Постановление Администрации города Иркутска от 17.07.2025 N 031-06-00512/25 "О внесении изменений в постановление администрации города Иркутска от 13 ноября 2024 года N 031-06-781/24"
17.07.2025 N031-06-512/25
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИРКУТСКА ОТ 13 НОЯБРЯ 2024 ГОДА N 031-06-781/24
В целях приведения муниципального правового акта в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 20 марта 2025 года N 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», статьями 11, 37, 38, 42, 54 Устава города Иркутска, администрация города Иркутска
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление администрации города Иркутска от 13 ноября 2024 года N 031-06-781/24 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета города Иркутска юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на возмещение затрат, направленных на модернизацию и улучшение эксплуатационных характеристик подвижного состава городского электрического транспорта в целях улучшения качества транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа города Иркутска» (далее – постановление) следующие изменения:
1) наименование изложить в следующей редакции:
«Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета города Иркутска юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на финансовое обеспечение затрат, направленных на капитально-восстановительный ремонт подвижного состава городского общественного транспорта с повышением эксплуатационных качеств в целях улучшения качества транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа города Иркутска»;
2) преамбулу изложить в следующей редакции:
«В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 20 Федерального закона от 20 марта 2025 года N 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», статьями 37, 38, 42, 54 Устава города Иркутска, администрация города Иркутска
ПОСТАНОВЛЯЕТ:»;
3) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Утвердить Порядок предоставления субсидии из бюджета города Иркутска юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на финансовое обеспечение затрат, направленных на капитально-восстановительный ремонт подвижного состава городского общественного транспорта с повышением эксплуатационных качеств в целях улучшения качества транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа города Иркутска (прилагается).»;
4) Порядок предоставления субсидии из бюджета города Иркутска юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на возмещение затрат, направленных на модернизацию и улучшение эксплуатационных характеристик подвижного состава городского электрического транспорта в целях улучшения качества транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа города Иркутска, утвержденный постановлением, изложить в редакции согласно Приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
3. Управлению по информационной политике аппарата администрации города Иркутска опубликовать настоящее Постановление с приложением в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Отделу документационного обеспечения и архива организационного управления аппарата администрации города Иркутска внести в оригинал постановления администрации города Иркутска от 13 ноября 2024 года N 031-06-781/24 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета города Иркутска юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на возмещение затрат, направленных на модернизацию и улучшение эксплуатационных характеристик подвижного состава городского электрического транспорта в целях улучшения качества транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа города Иркутска», информационную справку о внесенных настоящим Постановлением изменениях.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя мэра – председателя комитета по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска.
Мэр города Иркутска Р.Н. Болотов
Приложение
к постановлению администрации
города Иркутска
от 17.07.2025 N 031-06-512/25
«УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
города Иркутска
от 13 ноября 2024 г. N 031-06-781/24
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА ИРКУТСКА ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБСИДИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ (МУНИЦИПАЛЬНЫМ) УЧРЕЖДЕНИЯМ) НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ, НАПРАВЛЕННЫХ НА КАПИТАЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ГОРОДСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА С ПОВЫШЕНИЕМ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ КАЧЕСТВ В ЦЕЛЯХ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ГОРОДА ИРКУТСКА
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок предоставления субсидии из бюджета города Иркутска юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на финансовое обеспечение затрат, направленных на капитально-восстановительный ремонт подвижного состава городского общественного транспорта с повышением эксплуатационных качеств в целях улучшения качества транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа города Иркутска (далее – Порядок), определяет правила предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией работ по улучшению технического состояния городского общественного транспорта в целях улучшения качества транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа города Иркутска (далее – Субсидия).
2. Целью предоставления Субсидии является улучшение технического состояния автобусов, трамваев и троллейбусов в целях улучшения качества транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа города Иркутска, которое выражается в совокупности характеристик надежности, доступности и комфортности, путем оказания поддержки юридических лиц, занимающихся регулярными перевозками пассажиров и багажа городским общественным транспортом, планирующих мероприятия по повышению эксплуатационных качеств автобусов, трамваев и троллейбусов.
Субсидия предоставляется за счет и в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в бюджете города Иркутска на соответствующий финансовый год, в рамках реализации муниципальной программы «Транспорт», утвержденной постановлением администрации города Иркутска от 28 декабря 2024 года N 031-06-952/24.
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
участник отбора – юридическое лицо (за исключением государственного (муниципального) учреждения), осуществляющее свою деятельность на территории городского округа муниципального образования город Иркутск, подавшее предложение (заявку) на получение Субсидии;
комиссия – комиссия, образуемая в целях рассмотрения заявок участников отбора, состав и положение о работе которой утверждается распоряжением заместителя мэра – председателя комитета по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска (далее – Комиссия).
получатель Субсидии – участник отбора, в отношении которого Комиссией принято решение о предоставлении Субсидии;
качество транспортного обслуживания населения – интегральная оценка уровня транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, которая выражается совокупностью характеристик надежности, доступности и комфортности транспортного обслуживания.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке и не указанные в настоящем пункте, применяются в значениях, определенных действующим законодательством Российской Федерации.
4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является комитет по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска (далее – Комитет).
5. Способ предоставления Субсидии – финансовое обеспечение затрат.
Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат, направленных на капитально-восстановительный ремонт подвижного состава городского транспорта, включающий замену кузова транспортного средства, результатом которого является повышение таких эксплуатационных качеств, как адаптация для перевозки пассажиров маломобильных групп населения (с низким уровнем пола в средней части салона кузова с установленным пандусом), экономия потребляемой электроэнергии, плавность хода, плавное регулирование тягового и тормозных усилий, система автономного хода, повышенная ремонтопригодность, система кондиционирования водителя и пассажиров салона, автоматическая система отопления салона, современная система видеонаблюдения.
6. Сведения о Субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Бюджет» (далее – Единый портал).
Глава 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СУБСИДИИ
7. Способ проведения отбора – запрос предложений на основании заявок на участие в отборе (далее – заявка).
8. Проведение отбора осуществляется Комитетом посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет»).
9. Информация о Комиссии размещается в системе «Электронный бюджет».
Взаимодействие Комиссии с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».
Обеспечение доступа к системе «Электронный бюджет» осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным подпунктами 1 – 7 пункта 11 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктами 1 – 7 пункта 11 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
10. Объявление о проведении отбора после подписания усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Комитета размещается Комитетом на Едином портале не позднее 1 (одного) календарного дня до дня начала приема заявок.
Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» и включает в себя следующую информацию:
1) способ проведения отбора в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
2) сроки проведения отбора с указанием даты и времени начала подачи заявок участников отбора, а также даты и времени окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок участников отбора не может быть ранее 10 (десятого) календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Комитета;
4) результат предоставления субсидии, установленный пунктом 36 настоящего Порядка;
5) доменное имя и (или) указатели страниц системы «Электронный бюджет» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
6) требования к участнику отбора, установленные пунктом 11 настоящего Порядка;
7) категорию участников отбора, установленную пунктом 12 настоящего Порядка;
8) требования к перечню документов, представляемых участником отбора для подтверждения соответствия требованиям, в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
9) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к их форме и содержанию, в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
10) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;
11) порядок возврата заявок на доработку в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка;
12) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка;
13) объем распределяемой Субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера Субсидии, установленный настоящим Порядком;
14) порядок предоставления участнику отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;
15) срок, в течение которого победители отбора должны подписать соглашение в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка;
16) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка;
17) срок размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на Едином портале в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка, который не может быть позднее 14 (четырнадцатого) календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
В объявление могут быть внесены изменения до окончания приема заявок участников отбора.
После внесения изменений срок подачи заявок участниками отбора продлевается на 5 (пять) календарных дней со дня, следующего за днем внесения изменений.
При внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора получателей Субсидий не допускается.
В случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки.
Участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы «Электронный бюджет».
Проведение отбора отменяется в следующих случаях:
1) уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящих к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в объявлении о проведении отбора;
2) возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», размещается на Едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе «Электронный бюджет».
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на Едином портале. В течение текущего финансового года по мере необходимости Комитет вправе повторно объявлять о проведении отбора.
11. Участники отбора, должны отвечать следующим требованиям на дату рассмотрения заявки на получение Субсидии и заключения соглашения:
1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 % (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не получает средства из бюджета, из которого планируется предоставление Субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка;
5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 год N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
6) участник отбора не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет города Иркутска иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городским округом муниципальным образованием города Иркутск;
7) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора;
8) участник отбора осуществляет деятельность по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа города Иркутска по регулируемым тарифам, включая перевозки льготных категорий граждан;
9) участник отбора имеет на каком-либо вещном праве городской транспорт общего пользования;
10) участник отбора имеет на каком-либо вещном праве производственную базу, обеспечивающую возможность проводить техническое обслуживание, капитально-восстановительный ремонт подвижного состава городского электрического транспорта для перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа города Иркутска;
11) участник отбора имеет численность производственного персонала, непосредственно участвующего в осуществлении капитально восстановительного ремонта подвижного состава городского общественного транспорта состава не менее 30 (тридцати) человек.
12. К категории отбора относятся организации, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа города Иркутска по регулируемым тарифам, включая перевозки льготных категорий граждан, и состоящие на налоговом учете в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов города Иркутска.
13. Для участия в отборе участники отбора представляют следующие документы, отвечающие требованиям пунктов 11 и 12 настоящего Порядка на дату подачи заявки:
1) справку участника отбора в произвольной форме о том, что он не является офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 % (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
2) справку участника отбора в произвольной форме о том, что он не находится в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) справку участника отбора в произвольной форме о том, что он не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) справку участника отбора в произвольной форме о том, что он не получает средства из бюджета города Иркутска на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка;
5) справку участника отбора о том, что он не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
6) справку участника отбора в произвольной форме о том, что он не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет города Иркутска иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед городским округом муниципальным образованием город Иркутск;
7) выписку из реестра дисквалифицированных лиц;
8) документы, подтверждающие осуществление деятельности по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа города Иркутска по регулируемым тарифам, включая перевозки льготных категорий граждан;
9) документы, подтверждающие наличие вещного права на городской транспорт общего пользования;
10) документ, подтверждающий наличие производственных баз, которые позволяют проводить техническое обслуживание и капитально-восстановительный ремонт подвижного состава городского транспорта общего пользования собственными силами;
11) документы, подтверждающие наличие производственного персонала, непосредственно участвующего в капитально-восстановительном ремонте подвижного состава городского транспорта общего пользования (табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда, штатное расписание);
12) приказы, утвержденные руководителем участника отбора на проведение капитально-восстановительного ремонта подвижного состава городского транспорта общего пользования, направленного на повышение таких эксплуатационных качеств, как адаптация для перевозки пассажиров маломобильных групп населения (с низким уровнем пола в средней части салона кузова с установленным пандусом), экономия потребляемой электроэнергии, плавность хода, плавное регулирование тягового и тормозных усилий, система автономного хода, повышенная ремонтопригодность, система кондиционирования водителя и пассажиров салона, автоматическая система отопления салона, современная система видеонаблюдения;
13) коммерческие предложения, подтверждающие стоимость затрат, необходимых для выполнения работ капитально-восстановительного ремонта подвижного состава городского транспорта общего пользования, применяемые для расчета начальной максимальной цены контрактов, договоров на выполнение работ, в соответствии с приказами, указанными в подпункте 12 настоящего пункта.
Комитет в целях подтверждения соответствия участника отбора установленным требованиям не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Комитета, Комиссии имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Комитету, Комиссии по собственной инициативе.
14. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок:
1) заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
2) участники отбора формируют заявки в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» и представляют в систему «Электронный бюджет» электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
3) участники отбора подписывают заявки усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица;
4) ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5) электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
6) датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».
15. Заявка на участие в отборе должна содержать следующие сведения:
информацию и документы об участнике отбора;
полное и сокращенное наименование участника отбора;
основной государственный регистрационный номер участника отбора;
идентификационный номер налогоплательщика участника отбора;
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе;
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилию, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа;
информацию о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора получателей Субсидий вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации;
информацию о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
информацию и документы, подтверждающие соответствие участника отбора установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и категории;
информацию и документы, представляемые при проведении отбора в процессе документооборота:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления Субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет»;
предлагаемое участником отбора значение результата предоставления Субсидии, указанного в пункте 36 настоящего Порядка, значение запрашиваемого участником отбора размера Субсидии.
Участник отбора вправе в течение срока проведения отбора отозвать поданную заявку.
Внесение изменений в заявку участником отбора осуществляется до дня окончания срока приема заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 14 настоящего Порядка.
16. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на Едином портале не позднее 3 (третьего) рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Комиссии не более 2 (двух) запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего запроса.
Комиссия в ответ на запрос участника отбора направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее 1 (одного) рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего разъяснения. Представленное Комиссией разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе «Электронный бюджет» в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
Запросы о разъяснении, поступившие позднее 3 (третьего) рабочего дня до даты окончания срока приема заявок, не подлежат рассмотрению Комиссией.
17. С даты начала подачи заявок, установленной в объявлении о проведении отбора, в системе «Электронный бюджет» Комиссии открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам.
Комиссия не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
1) регистрационный номер заявки;
2) дата и время поступления заявки;
3) полное наименование участника отбора;
4) адрес юридического лица;
5) запрашиваемый участником отбора размер Субсидии.
Протокол вскрытия заявок формируется на Едином портале автоматически и подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями председателя и членов Комиссии в системе «Электронный бюджет», а также размещается на Едином портале не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем его подписания.
18. Комиссия в течение срока, не превышающего 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения доступа к поданным заявкам в системе «Электронный бюджет», принимает решение о принятии заявки или возврате заявки на доработку, или об отклонении заявки с указанием оснований для отказа.
19. Решения Комиссии о возврате заявок
участникам отбора на доработку принимаются в равной мере ко всем участникам
отбора при рассмотрении заявок,
в которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до
участников отбора с использованием системы «Электронный бюджет» в течение 1
(одного) рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата
заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
Основания для возврата заявки на доработку:
1) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении, и (или) незаполнение форм документов либо заполнение форм документов частично; плохое качество изображения символов, букв и цифр, не позволяющее их прочитать;
3) арифметические ошибки, описки, опечатки;
4) представление нечитаемых электронных копий документов и материалов, включенных в состав заявки.
Участник отбора после возврата его заявки на доработку направляет доработанную заявку в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора для подачи, при условии устранения выявленных несоответствий.
В случае если участником отбора, получившим заявку на доработку, не будет выполнено требование, установленное абзацем первым настоящего пункта настоящего Порядка, информация о том, что участником отбора не была представлена доработанная заявка в установленный срок, включается в протокол подведения итогов.
20. Заявка отклоняется на стадии рассмотрения в случае наличия оснований для отклонения заявки:
1) несоответствие участника отбора требованиям и категории, установленным в соответствии с пунктами 11, 12 настоящего Порядка;
2) участником отбора в доработанной заявке не устранены выявленные несоответствия;
3) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
4) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету на текущий финансовый год;
5) обращение за предоставлением субсидии в целях, не предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка.
21. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Комиссией осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы «Электронный бюджет», направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
В запросе, указанном в абзаце первом настоящего пункта, Комиссией устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 (двух) рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
Участник отбора формирует и представляет в систему «Электронный бюджет» информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений абзаца первого настоящего пункта.
В случае если участник отбора в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом с учетом положений абзаца первого настоящего пункта, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора.
22. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
23. Основаниями для отказа участнику отбора (победителю отбора, получателю Субсидии) в получении Субсидии являются:
1) несоответствие участника отбора (получателя Субсидии, победителя отбора) требованиям и категории, установленным в соответствии с пунктами 11, 12 настоящего Порядка, на дату рассмотрения заявки и дату заключения соглашения;
2) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации.
24. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Комиссией по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой Субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
25. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о победителях отбора с указанием размера Субсидии, предусмотренной им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
Протокол подведения итогов отбора формируется на Едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комиссии и членов Комиссии в системе «Электронный бюджет», а также размещается на Едином портале не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Внесение изменений в протокол подведения
итогов отбора осуществляется
не позднее 10 (десяти) календарных дней со дня подписания первых версий
протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий протокола с
указанием причин внесения изменений.
26. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
2) по окончании срока подачи заявок подана одна заявка;
3) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки;
4) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
27. По результатам отбора и приема документов в соответствии с порядком предоставления Субсидий, установленным главой 3 настоящего Порядка, заключается соглашение.
Соглашение формируется в подсистеме «Учет соглашений» в системе «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом заместителя председателя комитета – начальника департамента финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска, для соответствующего вида Cубсидии.
Победитель отбора в течение 7 (семи) рабочих дней со дня поступления соглашения на подписание рассматривает и подписывает проект соглашения о предоставлении Субсидии.
Если победитель отбора не подписал соглашение в течение указанного срока и не направил возражения по проекту соглашения, он считается уклонившимся от заключения соглашения.
В случае уменьшения ранее доведенных Комитету лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в соглашении, информация о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения (при недостижении согласия по новым условиям) включается в соглашение.
В случае если отбор признан несостоявшимся по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 26 настоящего Порядка, соглашение заключается с единственным участником отбора, заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей Субсидий.
28. При реорганизации получателя Субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя Субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем Субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, и возврате неиспользованного остатка Субсидии в бюджет города Иркутска.
Глава 3. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
29. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе, носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
30. Субсидия предоставляется по результатам проведения отбора, в порядке, установленном главой 2 настоящего Порядка.
31. Предоставление Субсидии осуществляется исходя из соответствия участников отбора требованиям и категории, установленным пунктами 11, 12 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.
Соглашения заключаются по результатам отбора в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Комитета как получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
В случае, если Субсидия подлежит казначейскому сопровождению, в соглашение включаются положения о казначейском сопровождении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае невозможности предоставления Субсидии в полном объеме в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств Субсидия предоставляется в последующих годах по результатам проведенного ранее отбора.
Обязательными условиями предоставления Субсидии получателю Субсидии, включаемыми в Соглашение, являются:
согласие получателя Субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств в отношении него проверки соблюдения порядка и условий предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления Субсидии, а также проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации органами муниципального финансового контроля;
согласование новых условий соглашения или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения Комитету как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в соглашении;
запрет приобретения за счет полученной Субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
Внесение изменений в соглашение оформляется дополнительными соглашениями, условия и порядок заключения которых устанавливаются соглашением.
32. В случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных до Комитета, которое приведет к невозможности представления Субсидии в размере, определенном в соглашении, с получателем Субсидии согласуются новые условия соглашения. При недостижении согласия по новым условиям соглашения Комитет вправе расторгнуть такое соглашение.
33. Субсидии предоставляются за счет средств, предусмотренных в бюджете города Иркутска, путем перечисления на расчетный счет получателя Субсидии, открытый в кредитной организации, сведения о которой представлены согласно абзацу одиннадцатому пункта 15 настоящего Порядка.
34. Решение Комитета о предоставлении субсидии и заключении соглашения оформляется распоряжением заместителя мэра – председателя комитета по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска в течение 3 (трех) рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов отбора получателей субсидий на Едином портале.
Перечисление Субсидии осуществляется на счет получателя Субсидии в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Субсидии, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
Глава 4. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА СУБСИДИЙ
35. Размер Субсидии определяется по следующей формуле:
S = C,
Где:
S – объем Субсидии в текущем году, предусматриваемой получателю Субсидии в соглашении, рублей;
C – общая сумма затрат на проведение капитально-восстановительного ремонта в соответствии с документами, предусмотренными подпунктом 13 пункта 13 настоящего Порядка.
В случае если размер Субсидии превышает объем предусмотренных в бюджете города Иркутска бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год, размер Субсидии в соглашении определяется равным сумме средств, предусмотренных в бюджете города Иркутска на данные цели.
В случае увеличения Комитету в текущем финансовом году и плановом периоде лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке, как получателю бюджетных средств, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка (с учетом обязательств, принятых по ранее заключенным соглашениям о предоставлении Субсидий), в соглашение вносится изменение об увеличении размера Субсидии до размера, определенного по результатам отбора.
36. Результатом предоставления Субсидии является количество единиц подвижного состава городского транспорта общего пользования не менее 4 (четырех) единиц, у которых получателем Субсидии в связи с проведением капитально-восстановительного ремонта, указанного в пункте 5 настоящего Порядка, повышены эксплуатационные качества, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка.
37. Значение результата предоставления Субсидии устанавливается в соглашении.
Глава 5. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТНОСТИ
38. Получатели Субсидий представляют в Комитет следующие отчеты по формам, установленным соглашением:
1) ежеквартально не позднее 10 (десятого) числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
отчет об исполнении плана мероприятий по достижению результатов предоставления Субсидий;
отчет о достижении результатов Субсидии.
Данный отчет предоставляется также не позднее 10 (десятого) рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления Субсидии.
2) не позднее 1 февраля года, следующего за годом получения Субсидии –отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия.
К отчету прилагаются платежные поручения, счет – фактуры и другие документы, подтверждающие факт направления средств Субсидии на цели, установленные пунктом 2 Порядка.
В случае выявления несоответствия отчетов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, требованиям, установленным соглашением, Комитет в течение 10 (десяти) рабочих дней направляет получателю Субсидии уведомление об исправлении представленных отчетов и повторном направлении в Комитет в срок, установленный в уведомлении.
В случае соответствия отчета о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления Субсидии требованиям, установленным соглашением, Комитет направляет получателю Субсидии уведомление о его принятии.
В случае соответствия отчета о достижении значений результатов предоставления Субсидии требованиям, установленным соглашением, Комитет подписывает с получателем Субсидии акт об исполнении обязательств по соглашению.
39. Комитет в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня получения отчетов, указанных в пункте 38 настоящего Порядка, производит их проверку путем сопоставления данных отчетов с требованиями к результату предоставленная Субсидии, установленному в соглашении. Для проверки отчетов получатель Субсидии предоставляет платежные поручения, приказ о проведении капитально-восстановительно ремонта, дефектные ведомости о износе и замене запасных частей, акты выполненных работ по установке всех элементов в том числе и вагона, счета-фактуры и акты приемки.
40. При достижении результата предоставления Субсидии получатель Субсидии предоставляет Комитету документы о том, что результат предоставления Субсидии достигнут, и отчет о достижении результата впоследствии не предоставляется.
Глава 6. ТРЕБОВАНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ (МОНИТОРИНГА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСЛОВИЙ, ЦЕЛЕЙ И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ
41. Комитет, уполномоченные органы муниципального финансового контроля города Иркутска в течение года следующего за годом предоставления Субсидии проводят проверку соблюдения получателем Субсидии условий и порядка предоставления Субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления Субсидии, в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В целях осуществления проверки соблюдения условий и порядка предоставления Субсидии получатель Субсидии предоставляет в Комитет, в органы муниципального финансового контроля города Иркутска отчет в сроки и по форме, установленные соглашением.
Комитет, органы муниципального финансового контроля города Иркутска вправе запрашивать у получателя Субсидии информацию и документы, связанные с предоставлением Субсидии, а получатель Субсидии обязан допускать представителей Комитета, органов муниципального финансового контроля города Иркутска для осуществления обязательной проверки соблюдения получателями Субсидии условий и порядка предоставления Субсидии.
42. Получатель Субсидии несет ответственность за достоверность предоставленных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
43. Полученная Субсидия подлежит возврату в бюджет города Иркутска в случаях:
1) установления факта предоставления получателем Субсидии недостоверных сведений, содержащихся в документах, предоставленных им для получения Субсидии;
2) установления по итогам проверок, проведенных Комитетом, уполномоченными органами муниципального финансового контроля города Иркутска, факта нарушения получателем Субсидии условий и порядка предоставления Субсидии;
3) недостижения результата предоставления Субсидии, установленного Соглашением в соответствии с пунктом 36 настоящего Порядка.
44. В случае выявления представителями Комитета, представителями уполномоченных органов муниципального финансового контроля города Иркутска фактов, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 43 настоящего Порядка, получателю Субсидии направляется требование о возврате полученной Субсидии в полном объеме.
В случае выявления представителями Комитета, представителями уполномоченных органов муниципального финансового контроля города Иркутска факта, указанного в подпункте 3 пункта 43 настоящего Порядка, получателю Субсидии направляется требование о возврате Субсидии в части недостижения результата предоставления Субсидии, установленного Соглашением в соответствии с пунктом 36 настоящего Порядка.
45. Возврат средств получателем Субсидии осуществляется путем перечисления денежных средств на лицевой счет Комитета в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня получения получателем Субсидии требования, предусмотренного пунктом 44 настоящего Порядка.
46. При неосуществлении получателем Субсидии возврата в срок, указанный в пункте 45 настоящего Порядка, Комитет принимает меры по взысканию Субсидии в бюджет города Иркутска с получателя Субсидии в судебном порядке.
47. Комитет осуществляет мониторинг достижения результата предоставления Субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления Субсидии (контрольная точка) в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.».
Заместитель мэра – председатель
комитета по экономике и стратегическому
планированию администрации города Иркутска
Т.И. Макарычева