Постановление Правительства Иркутской области от 01.08.2025 N 646-пп "О внесении изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования Иркутской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
1 августа 2025 года Иркутск N 646-пп
О внесении изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования Иркутской области
В соответствии со статьями 7, 29.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 3, 162 Закона Иркутской области от 23 июля 2008 года N 59-оз «О градостроительной деятельности в Иркутской области», руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Внести в региональные нормативы градостроительного проектирования Иркутской области, утвержденные постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2014 года N 712-пп, следующие изменения:
1) в разделе I «ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ»:
абзац третий изложить в следующей редакции:
«Наряду с расчетными показателями обеспеченности объектами регионального значения и объектами местного значения в соответствии приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 апреля 2025 года N 250/пр «О расчетных показателях, не указанных в частях 1, 3 и 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации и подлежащих установлению в региональных нормативах градостроительного проектирования» Нормативами устанавливаются следующие расчетные показатели (далее – иные расчетные показатели):»;
дополнить новым абзацем седьмым следующего содержания:
«минимальное количество машино-мест для парковки электромобилей, оборудованных зарядными устройствами.»
в абзаце восьмом слова «в соответствии с таблицами 1 – 16» заменить словами «в соответствии с таблицами 1 – 15»;
таблицу 1.1 изложить в следующей редакции:
«Таблица 1.1. Расчетные показатели для иных объектов транспортной инфраструктуры
Наименование нормируемых объектов | Нормируемые показатели, ед. изм. | Наименование нормируемых территорий/МО Иркутской области | Расчетные показатели |
| ||
минимально допустимого уровня обеспеченности | максимально допустимого уровня территориальной доступности |
| ||||
Автовокзал регионального или межрегионального сообщения | Объект | Вся территория Иркутской области | 5 | Не нормируется |
| |
Автовокзалы и автостанции межмуниципального и пригородного сообщения | Объект на 1 муниципальный район, муниципальный округ или городской округ | Вся территория Иркутской области | 1 | Не нормируется |
| |
Производственные объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог | Основное звено службы содержания дорог | Протяженность автодорог I категории (км) на 1 объект | Вся территория Иркутской области | 100 – 170 | Не нормируется |
|
Протяженность автодорог II категории (км) на 1 объект | 170 – 260 |
| ||||
Протяженность автодорог III категории (км) на 1 объект | 170 – 260 |
| ||||
Протяженность автодорог IV категории (км) на 1 объект | 210 – 260 |
| ||||
Протяженность автодорог V категории (км) на 1 объект | – |
| ||||
Низовое звено службы содержания дорог | Протяженность автодорог I категории (км) на 1 объект | 30 – 40 | Не нормируется |
| ||
Протяженность автодорог II категории (км) на 1 объект | 40 – 55 |
| ||||
Протяженность автодорог III категории (км) на 1 объект | 55 – 70 |
| ||||
Протяженность автодорог IV категории (км) на 1 объект | 70 – 90 |
| ||||
Протяженность автодорог V категории (км) на 1 объект | 80 – 100 |
| ||||
Пункт содержания и охраны больших мостов (туннелей) | Количество объектов на мостах и туннелях L>300 м | 1 | Не нормируется |
| ||
Пункт обслуживания переправ | Количество объектов на наплавных мостах, паромах | 1 | Не нормируется |
| ||
Элементы обустройства автомобильных дорог | Автобусные остановки (автобусные остановки в густонаселенной местности) | км автодорог I–III категории/объект | Вся территория Иркутской области | 3 (1,5) | Не нормируется | |
км автодорог IV–V категории/объект | ||||||
– | ||||||
Площадки отдыха | км автодорог I–II категории/объект | Вся территория Иркутской области | 10 – 20 | Не нормируется |
| |
км автодорог III категории/объект | 25 – 35 |
| ||||
км автодорог IV категории/объект | 45 – 55 |
| ||||
км автодорог V категории/объект | – |
| ||||
Велокоммуникации в виде велосипедных дорожек или велосипедных полос, предназначенные для движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности (СИМ) | Расчетные показатели обеспеченности велосипедными дорожками устанавливаются для городских округов и городских и сельских поселений с населением более 10,0 тыс. человек. | |||||
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности | Длина велосипедных дорожек в границах населенных пунктов, км | Городские округа с населением свыше 500,0 тыс. чел. | 0,1 км/кв. км | Не нормируются | ||
Населенные пункты с населением 10,0 - 500,0 тыс. чел. | 0,05 км/кв. км | Не нормируются | ||||
Населенные пункты с населением менее 10,0 тыс. чел. | Не нормируются | Не нормируются | ||||
Тип велокоммуникации: | Ширина полосы, м, при движении |
| ||||
одностороннем | двухстороннем |
| ||||
Полоса, выделенная в пределах полосы движения автомобилей | 1,0 | – | ||||
Полоса, совмещенная с проезжей частью | 1,50 | – | ||||
Полоса, отделенная от проезжей части парковкой | 1,5 | 1,0 | ||||
Велосипедная дорожка | 1,5 | 1,0 |
| |||
Пункт технического осмотра | Количество объектов на территорию (включая передвижные пункты) | город Иркутск | 13 | Не нормируется |
| |
МО города Братска | 3 |
| ||||
МО «город Усолье-Сибирское» | 1 |
| ||||
МО город Усть-Илимск | 1 |
| ||||
МО «город Черемхово» | 1 |
| ||||
Ангарский городской округ | 3 |
| ||||
МО «Братский район» | 1 |
| ||||
Иркутский муниципальный округ Иркутской области | 1 |
| ||||
Иные муниципальные районы, муниципальные округа, городские округа | 6 |
Примечания:
1. Автовокзалы в городах с численностью населения до 100,0 тыс. чел. следует размещать в центре внутригородских транспортных сообщений; автовокзалы в городах численностью населения до 500,0 тыс. чел., как правило, – в периферийных районах, обеспеченных внутригородскими видами транспорта и удобными выходами на внешние автомобильные дороги.
2. В городах, имеющих пункты пересечения или примыкания двух, или нескольких видов внешнего транспорта, должны проектироваться объединенные автовокзалы, обслуживающие пассажирские перевозки этих видов транспорта.
3. При отсутствии на территории муниципального района, муниципального округа, городского округа регулярного регионального, межмуниципального, пригородного автобусного сообщения, строительство (организация) автовокзала, автостанции не требуется.
4. При размещении центров муниципального района, муниципального округа, городского округа в одном населенном пункте возможно строительство (организация) 1 автовокзала или 1 автостанции. Допускается совмещение функций автовокзала межрегионального и регионального сообщения и автовокзала (автостанции) межмуниципального и пригородного сообщения.
5. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности производственными объектами, используемыми при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог, уточняются в соответствии с СП 34.13330.2021 «Автомобильные дороги» в зависимости от категории автодорог и типа дорожной одежды. Меньшие значения показателей принимаются: для участков дорог с интенсивностью движения, близкой к верхним пределам, установленным для соответствующих категорий дорог; в районах со снежными заносами, а также в местах, подверженных размывам, оползням или просадкам, имеющих сложные инженерные сооружения (тоннели, галереи, подпорные и одевающие стенки, берегоукрепительные, противооползневые и другие конструкции).
6. При территориальном принципе размещения основного звена службы содержания дорог (используемых при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог) предусматривается 1 объект на 250 – 300 км автодорог вне зависимости от их категории.
7. Расчетные показатели плотности сети велотранспортной инфраструктуры определяют минимально допустимый уровень обеспеченности и учитывают Методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения и Требования к планированию развития инфраструктуры велосипедного транспорта поселений, городских округов в Российской Федерации, согласованные Министерством транспорта Российской Федерации от 24 июля 2018 года. Расчетные показатели плотности сети велотранспортной инфраструктуры применяются к жилой, общественно-деловой и рекреационной функциональным зонам.
8. Ширину велокоммуникаций в виде велосипедных полос, совмещенных с проезжей частью, движение по которым происходит в попутном направлении относительно автомобилей, допустимо уменьшать до 1,2 м.
9. Устройство велосипедных дорожек в границах населенных пунктов выполняется в соответствии с СП 396.1325800.2018 «Свод правил. Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования» (далее – СП 396.1325800.2018) и СП 42.13330.2016 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», в остальных случаях руководствоваться Изменением N1 СП 34.13330.2021 «Автомобильные дороги».
10. Велокоммуникации включают велосипедные дорожки и велосипедные полосы. Велокоммуникации предназначены для движения велосипедов и СИМ.
11. При планировании создания и проектировании сети велокоммуникаций следует учитывать потребности и возможности разных категорий (групп) велосипедистов, вид поездки и требования к виду и способу организации велоинфраструктуры.
12. При формировании велоинфраструктуры маршруты движения, включая их пересечения, велосипедистов и лиц, использующих для передвижения СИМ, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к системе улиц и дорог на территории населенного пункта, по которым проложены указанные маршруты.
13. По организации движения выделяют велосипедные дорожки и велосипедные полосы одностороннего и двухстороннего движения. Количество полос движения назначается в зависимости от прогнозируемой интенсивности велосипедного движения из расчета 1500 вел./ч на одну велосипедную полосу при одностороннем движении, 1000 вел./ч на одну велосипедную полосу при двухстороннем движении в соответствии с СП 396.1325800.2018. Велокоммуникации на проезжей части допускается устраивать только одностороннего движения.
14. В зависимости от показателей, характеризующих текущее состояние и проблемы развития перемещения велосипедистов в поселении, городском округе, определяемых в соответствии с Приложением N 8 Примерной программы регулярных транспортных и транспортно-социологических обследований функционирования транспортной инфраструктуры поселений, городских округов в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 28 декабря 2016 года N НА-197-р, учет потребности в велотранспортной инфраструктуре осуществляется в рамках градостроительной деятельности на уровне поселения, городского округа.
15. По согласованию с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области и соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области допускается организация межмуниципального пункта технического осмотра (на несколько муниципальных районов, муниципальных округов и (или) городских округов).
16. Количество пунктов технического осмотра на территорию муниципального образования (включая передвижные пункты) рассчитывается в соответствии с приказом министерства транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области от 25 апреля 2022 года N 61-14-мпр «Об утверждении Нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для Иркутской области и входящих в ее состав муниципальных образований Иркутской области».»;
таблицу 3 изложить в следующей редакции:
«Таблица 3. Расчетные показатели для объектов гражданской обороны, необходимых для предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий
Наименование нормируемых объектов | Нормируемые показатели, ед. изм. | Наименование нормируемых территорий | Расчетные показатели | |||
минимально допустимого уровня обеспеченности | максимально допустимого уровня территориальной доступности | |||||
вид доступности | минут | |||||
Пожарное депо | количество | Городские населенные пункты | тип I, тип II | транспортная доступность, время прибытия первого подразделения пожарной охраны в минутах | 10
| |
Сельские населенные пункты | тип V | 20 | ||||
Системы оповещения населения | количество | Соответствующие территории | 1 | радиус метров | 500 | |
Защитные сооружения | Гражданской обороны (убежища, противорадиационные укрытия) | Вместимость, кв. м на 1,0 тыс. укрываемых | Соответствующие территории | 500 | Пешеходная, км | 1/3 для противорадиационных укрытий |
Берегозащитные сооружения | % | Территория поселений на прибрежных участках подверженных затоплению (подтоплению) | Из расчета обеспечения не менее, чем 95% защиты территории постоянного проживания населения (территории жилых зон) | не нормируется |
Примечания:
1. Классификация зданий пожарных депо и их территориальная доступность приведена в соответствии со статьями 33 и 76 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
2. Здания пожарных депо в зависимости от назначения, количества автомобилей, состава помещений и их площадей подразделяются на следующие типы:
I - пожарные депо на 6, 8, 10 и 12 автомобилей для охраны городских населенных пунктов;
II - пожарные депо на 2, 4 и 6 автомобилей для охраны городских населенных пунктов;
V - пожарные депо на 1, 2, 3 и 4 автомобиля для охраны сельских населенных пунктов.
3. Количество объектов определяется в соответствии с показателями территориальной доступности и размещением объектов федеральной противопожарной службы, муниципальной и добровольной пожарной охраны.
4. Берегозащитными сооружениями обеспечиваются территории населенных пунктов, иные территории хозяйственного освоения, расположенные на прибрежных участках, подверженных затоплению (подтоплению). Норматив обеспеченности приведен согласно приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 15 февраля 2021 года N 71 «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке нормативов градостроительного проектирования».»;
таблицу 5 изложить в следующей редакции:
«Таблица 5. Расчетные показатели для объектов спорта
Наименование нормируемых показателей | Нормируемые показатели, ед. изм. | Наименование нормируемых территорий/МО Иркутской области/ОТР | Расчетные показатели | |
минимально допустимого уровня обеспеченности | максимально допустимого уровня территориальной доступности | |||
– | Усредненный норматив единовременной пропускной способности объектов физкультуры и спорта (ЕПСнорм) к 2030 году, чел. на 1,0 тыс. жителей | Вся территория Иркутской области | 122 | – |
Стадионы с трибунами вместимостью более 1500 мест | Количество объектов на один городской округ, муниципальный округ или муниципальный район | Муниципальные районы, муниципальные округа или городские округа с численностью населения более 100,0 тыс. жит. | 1 | не нормируется, рекомендуется не более 45 мин |
Другие объекты, включая крытые спортивные объекты с искусственным льдом, манежи, лыжные базы, биатлонные комплексы, сооружения для стрелковых видов спорта и т.д. | Количество объектов на территорию | Вся территория Иркутской области | 46 | не нормируется, рекомендуется не более 45 мин |
Спортивные залы | ||||
Спортивные залы | Количество объектов на территорию Иркутской области | Вся территория Иркутской области, количество объектов в расчете на 100 000 жителей | 59 | не нормируется |
Спортивные залы с площадью пола не менее 4600 кв. м | Количество объектов на один городской округ, муниципальный округ или муниципальный район | Муниципальные районы, муниципальные округа или городские округа с численностью населения от 30,0 тыс. до 100,0 тыс. жит. | 1 | не нормируется |
Спортивные залы с площадью пола не менее 1800 кв. м | Количество объектов на один городской округ, муниципальный округ или муниципальный район | Муниципальные районы, муниципальные округа или городские округа с численностью населения от 10,0 тыс. до 30,0 тыс. жит. | 1 | не нормируется |
Спортивные залы с площадью пола не менее 1800 кв. м | Количество объектов на один городской округ, муниципальный округ или муниципальный район | Муниципальные районы, муниципальные округа или городские округа с численностью населения от 5,0 тыс. до 10,0 тыс. жит. | 1 | не нормируется |
Универсальные спортивно-зрелищные залы, в т.ч. с ледовым покрытием (Дворцы спорта) | Количество объектов на территорию | Вся территория Иркутской области | 1 | не нормируется |
Крытые плавательные бассейны | ||||
Крытые бассейны с ванной длиной 50 м с количеством 6 дорожек | Количество объектов на один городской округ | Города с населением более 500,0 тыс. чел | 1 | не нормируется, рекомендуется не более 45 мин |
Крытые бассейны с ванной длиной 50 м с количеством 4 дорожки | Количество объектов на один городской округ | Города с населением более 100,0 тыс. чел. | 3 | не нормируется, рекомендуется не более 45 мин |
Крытые бассейны с ванной длиной 25 м | Количество объектов на территорию | МО Саяно-Иркутской ОТР, МО Усть-Ордынской Бурятской ОТР (кроме городов с численностью населения более 100,0 тыс. чел.) | 2 | не нормируется, рекомендуется не более 45 мин |
МО Тулуно-Тайшетской ОТР, МО Братской ОТР, МО Усть-Кутско-Ленской ОТР, МО Усть-Илимско-Катангской ОТР, МО Бодайбинской ОТР (кроме городов с численностью населения более 100,0 тыс. чел.) | 2 | не нормируется | ||
Города с населением более 200,0 тыс. чел. | 2 | не нормируется, рекомендуется не более 45 мин |
Примечания:
1. Расчетные показатели для объектов спорта приведены в соответствие с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2016 года N 1034/пр «Об утверждении СП 42.13330 «СНИП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», приказом Министерства спорта Российской Федерации от 21 марта 2018 года N 244 «Об утверждении Методических рекомендаций о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта», приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15 февраля 2021 года N 71 «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке нормативов градостроительного проектирования», приказом Министерства спорта Российской Федерации от 19 августа 2021 года N 649 «О рекомендованных нормативах и нормах обеспеченности населения объектами спортивной инфраструктуры».
2. В качестве объекта спорта принимается сетевая единица соответствующего вида обслуживания, а также филиалы и территориально обособленные отделы.
3. При подготовке документов территориального планирования Иркутской области размещение объектов регионального значения в области спорта, их наименование и мощность следует определять в соответствии с государственной программой Иркутской области «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 13 ноября 2023 года N 1015-пп, а на период после окончания срока ее действия – в соответствии с настоящими Нормативами и по запросу в уполномоченном исполнительном органе государственной власти Иркутской области.
4. В случае, если расчетный срок, предусмотренный документами территориального планирования Иркутской области не совпадает со сроками, указанными в таблице 5, промежуточные значения показателей принимаются по интерполяции.
5. Значения единой пропускной способности для различных сооружений отдельных видов спорта принимается в соответствии с таблицей 5.1 материалов по обоснованию Расчетных показателей, содержащихся в основной части Нормативов.
6. При подготовке документов территориального планирования Иркутской области при определении единой пропускной способности физкультурно-спортивных сооружений необходимо учитывать существующие и планируемые, в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований, объекты местного значения в области физкультуры и спорта.»;
таблицы 14, 15 изложить в следующей редакции:
«Таблица 14. Расчетные показатели минимально допустимого количества машино-мест для парковки легковых автомобилей на стоянках автомобилей и минимально допустимого количества парковочных мест для СИМ, размещаемых в непосредственной близости от отдельно стоящих объектов капитального строительства в границах жилых и общественно-деловых зон и границ лесопарков, зон отдыха и курортных зон, а также минимального количества машино-мест для парковки электромобилей, оборудованных зарядными устройствами
Здания и сооружения, рекреационные территории, объекты отдыха | Минимально допустимое количество машино-мест для парковки легковых автомобилей | Минимально допустимое количество парковочных мест для СИМ | ||
Расчетная единица | Предусматривается одно машино-место на следующее количество расчетных единиц | Расчетная единица | Предусматривается одно парковочное место на следующее количество расчетных единиц | |
В непосредственной близости от отдельно стоящих объектов капитального строительства в границах жилых и общественно-деловых зон: | ||||
Учреждения органов государственной власти, органы местного самоуправления | кв. м общей площади | 220 | кв. м общей площади | 10000 – 11000 |
Административно-управленческие учреждения, иностранные представительства, представительства субъектов Российской Федерации, здания и помещения общественных организаций | кв. м общей площади | 120 | кв. м общей площади | 2500 – 3000 |
Коммерческо-деловые центры, офисные здания и помещения, страховые компании | кв. м общей площади | 60 | кв. м общей площади | 1250 – 1500 |
Банки и банковские учреждения, кредитно-финансовые учреждения: | ||||
– с операционными залами | кв. м общей площади | 35 | кв. м общей площади | 750 – 800 |
– без операционных залов | кв. м общей площади | 60 | кв. м общей площади | 1400 – 1500 |
Здания и комплексы многофункциональные | кв. м общей площади | 100 | Не нормируется | Не нормируется |
Общественные помещения с гибким функциональным назначением | кв. м расчетной площади | 60 | Не нормируется | Не нормируется |
Здания судов общей юрисдикции | количество сотрудников, посетителей | 7 на 10 работников + 1,4 на одного судью | Не нормируется | Не нормируется |
Здания и сооружения следственных органов | количество сотрудников | 3 | Не нормируется | Не нормируется |
Образовательные организации, реализующие программы высшего образования | преподаватели, сотрудники, студенты, занятые в одну смену | 4 преподавателя и сотрудника + 1 машино-место на 10 студентов | преподаватели, сотрудники, студенты, занятые в одну смену | 10 – 20 преподавателей и сотрудников + 1 парковочное место на 20 студентов |
Профессиональные образовательные организации, образовательные организации искусств городского значения | преподаватели, занятые в одну смену | 3 | преподаватели, занятые в одну смену | 20 – 30 |
Центры обучения, самодеятельного творчества, клубы по интересам для взрослых | кв. м общей площади | 25 | кв. м общей площади | 500 – 625 |
Научно-исследовательские и проектные институты | кв. м общей площади | 170 | кв. м общей площади | 3500 – 4500 |
Производственные здания, коммунально-складские объекты, размещаемые в составе многофункциональных зон | работающие в двух смежных сменах, чел. | 8 | работающие в двух смежных сменах, чел. | 100 – 120 |
Объекты производственного и коммунального назначения, размещаемые на участках территорий производственных и промышленно-производственных объектов | 100 чел., работающих в двух смежных сменах | 10 | 1000 чел., работающих в двух смежных сменах | 10 – 20 |
Магазины-склады (мелкооптовой и розничной торговли, гипермаркеты) | кв. м расчетной площади | 35 | кв. м общей площади | 1500 – 1600 |
Объекты торгового назначения с широким ассортиментом товаров периодического спроса продовольственной и (или) непродовольственной групп (торговые центры, торговые комплексы, супермаркеты, универсамы, универмаги и т.п.) | кв. м расчетной площади | 50 | кв. м общей площади | 2000 – 2500 |
Специализированные магазины по продаже товаров эпизодического спроса непродовольственной группы (спортивные, автосалоны, мебельные, бытовой техники, музыкальных инструментов, ювелирные, книжные и т.п.) | кв. м расчетной площади | 70 | кв. м общей площади | 3000 – 3500 |
Рынки постоянные: | ||||
– универсальные и непродовольственные | кв. м общей площади | 40 | кв. м общей площади | 30 – 40 |
– продовольственные и сельскохозяйственные | кв. м общей площади | 50 | кв. м общей площади | 1500 – 2000 |
Предприятия общественного питания периодического спроса (рестораны, кафе) | посадочные места | 5 | посадочные места | 4 – 5 |
Объекты коммунально-бытового обслуживания: | ||||
– бани | единовременные посетители | 6 | единовременные посетители | 2000 – 2500 |
– ателье, фотосалоны городского значения, салоны-парикмахерские, салоны красоты, солярии, салоны моды, свадебные салоны | кв. м общей площади | 15 | кв. м общей площади | 20 – 30 |
– салоны ритуальных услуг | кв. м общей площади | 25 | кв. м общей площади | 50 – 60 |
– химчистки, прачечные, ремонтные мастерские, специализированные центры по обслуживанию сложной бытовой техники и др. | рабочее место приемщика | 2 | рабочее место приемщика | 1 – 2 |
Гостиницы: | ||||
до «три звезды» включительно | числа номеров, числа работающих | 5 номеров плюс одно машино-место на 10 работающих | Не нормируется | Не нормируется |
от «четыре звезды» включительно | числа номеров, числа работающих | 3 номера плюс одно машино-место на 10 работающих | Не нормируется | Не нормируется |
Выставочно-музейные комплексы, музеи-заповедники, музеи, галереи, выставочные залы | единовременные посетители | 8 | единовременные посетители | 60 – 80 |
Театры, концертные залы: | ||||
- городского значения (1-й уровень комфорта) | единовременные посетители | 7 | зрительские места | 40 – 100 |
- другие театры и концертные залы (2-й уровень комфорта) и конференц-залы | единовременные посетители | 10 | зрительские места | 15 – 20 |
- 3-й уровня комфорта | единовременные посетители | 12 | Не нормируется | Не нормируется |
Киноцентры и кинотеатры: | ||||
- городского значения (1-й уровень комфорта) | Не нормируется | Не нормируется | зрительские места | 100 – 200 |
- другие (2-й уровень комфорта) | Не нормируется | Не нормируется | зрительские места | 50 – 60 |
Центральные, специальные и специализированные библиотеки, интернет-кафе | постоянные места | 8 | постоянные места | 10 – 20 |
Объекты религиозных конфессий (церкви, костелы, мечети, синагоги и др.) | единовременные посетители | 10, но не менее 10 машино-мест на объект | единовременные посетители | 30 – 50, но не менее 5 парковочных мест на объект |
Досугово-развлекательные учреждения: развлекательные центры, дискотеки, залы игровых автоматов, ночные клубы | единовременные посетители | 7 | единовременные посетители | 10 – 15 |
Бильярдные, боулинги | единовременные посетители | 4 | единовременные посетители | 8 – 10 |
Здания и помещения медицинских организаций: | ||||
Стационары регионального, зонального, межрайонного уровня (больницы, диспансеры, перинатальные центры и др.) | 100 сотрудников | 30 | Не нормируется | Не нормируется |
100 коек | 30 | Не нормируется | Не нормируется | |
Стационары городского, районного, участкового уровня (больницы, диспансеры, родильные дома и др.) | 100 сотрудников | 12 | Не нормируется | Не нормируется |
100 коек | 10 | |||
Медицинские организации, оказывающие скорую медицинскую помощь | 10,0 тыс. жителей | 2 автомашины скорой помощи | Не нормируется | Не нормируется |
Поликлиники, в том числе амбулатории | 100 сотрудников | 12 | Не нормируется | Не нормируется |
100 посещений | 6 |
|
| |
Спортивные комплексы и стадионы с трибунами | места на трибунах | 30 | места на трибунах | 50 – 60 |
Оздоровительные комплексы (фитнес-клубы, ФОК, спортивные и тренажерные залы): | ||||
– общей площадью менее 1,0 тыс. кв. м | кв. м общей площади | 40 | кв. м общей площади | 250 – 550 |
– общей площадью 1,0 тыс. кв. м и более | кв. м общей площади | 55 | кв. м общей площади | 250 – 400 |
Муниципальные детские физкультурно-оздоровительные объекты локального и районного уровней обслуживания: | ||||
– тренажерные залы площадью 150 – 500 кв. м | единовременные посетители | 10 | единовременные посетители | 400 – 550 |
– ФОК с залом площадью 1,0 тыс. – 2,0 тыс. кв. м | единовременные посетители | 10 | единовременные посетители | 5 – 10 |
– ФОК с залом и бассейном общей площадью 2,0 тыс. – 3,0 тыс. кв. м | единовременные посетители | 7 | единовременные посетители | 5 – 7 |
Специализированные спортивные клубы и комплексы (теннис, конный спорт, горнолыжные центры и др.) | единовременные посетители | 4 | единовременные посетители | 10 |
Аквапарки, бассейны | единовременные посетители | 7 | единовременные посетители | 5 – 7 |
Катки с искусственным покрытием общей площадью более 3,0 тыс. кв. м | единовременные посетители | 7 | единовременные посетители | 3 – 4 |
Железнодорожные вокзалы | пассажиры дальнего следования в час пик | 10 | пассажиры дальнего следования в час пик | 5 – 7 |
Автовокзалы | пассажиры в час пик | 15 | пассажиры в час пик | 6 – 7 |
Аэровокзалы | пассажиры в час пик | 8 | пассажиры в час пик | 100 – 150 |
Речные порты | пассажиры в час пик | 9 | пассажиры в час пик | 30 – 50 |
Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы | 100 работников от общей штатной численности | 10 | Не нормируется | Не нормируется |
Пожарное депо | 100 сотрудников | 10 | Не нормируется | Не нормируется |
У границ лесопарков, зон отдыха и курортных зон: | ||||
Территории лесопарка муниципальных районов и муниципальных округов | количество машино-мест/1 га территории | 1 | Не нормируется | Не нормируется |
Территории зоны отдыха городских округов | количество машино-мест/1 га территории | 14 | Не нормируется | Не нормируется |
Территории курортных зон поселения | количество машино-мест/1 га территории | 1,5 | Не нормируется | Не нормируется |
Рекреационные территории и объекты отдыха: | ||||
Пляжи и парки в зонах отдыха | 100 единовременных посетителей | 20 | 100 единовременных посетителей | 15 – 20 |
Лесопарки и заповедники | 100 единовременных посетителей | 10 | 100 единовременных посетителей | 7 – 10 |
Базы кратковременного отдыха (спортивные, лыжные, рыболовные, охотничьи и др.) | 100 единовременных посетителей | 15 | 100 единовременных посетителей | 10 – 15 |
Береговые базы маломерного флота | 100 единовременных посетителей | 15 | 100 единовременных посетителей | 10 – 15 |
Дома отдыха и санатории, санатории-профилактории, базы отдыха предприятий и туристские базы | 100 отдыхающих и обслуживающего персонала | 5 | 100 отдыхающих и обслуживающего персонала | 3 – 5 |
Предприятия общественного питания, торговли | 100 мест в залах или единовременных посетителей и персонала | 10 | 100 мест в залах или единовременных посетителей и персонала | 7 – 10 |
Парковки электромобилей, оборудованных зарядными устройствами: | ||||
| Количество парковочных мест зарядки электромобилей и гибридных автомобилей на каждые 10 машино-мест, не менее | – | – | |
Количество зарядных устройств на парковочных местах в пределах УДС | 5% числа всех парковок на участке УДС | – | – | |
Обеспечение электрической мощности для вновь возводимых объектов инфраструктуры хранения автомобилей, в том числе в пределах УДС | 5% числа всех машино-мест, в том числе не менее одной стандартной зарядной станции на объект | – | – |
Примечания:
1. Максимально допустимый уровень территориальной доступности в зонах жилой застройки стоянки для хранения легковых автомобилей населения – не более 800 м., в районах реконструкции – не более 1,0 тыс. м., при условии размещения стоянок в границах жилых и общественно-деловых зон, включая размещение не менее 70% от расчетного количества машино-мест в границах земельного участка, на котором располагается многоквартирный дом.
2. В плотной городской застройке по заданию на проектирование число машино-мест может быть уменьшено не более чем на 50%.
3. На стоянках хранения легковых автомобилей рекомендуется организация не менее двух машино-мест с обустройством электрической зарядной станции (колонки) для легкового электротранспорта.
4. Пешеходная доступность стоянок автомобилей до границ лесопарков, зон отдыха и курортных зон – не более 100 м.
Таблица 15. Расчетные показатели минимально допустимой площади озелененных территорий общего пользования в границах муниципальных округов, городских округов и поселений
Наименование расчетных показателей | Вид муниципального образования | Характеристика размещения объекта | Минимально допустимый уровень обеспеченности объектами | |
Единица измерения | Значение показателя | |||
Озелененные территории общего пользования | Городской округ: Городские поселения и большие города более 50,0 тыс. чел. | Общегородские озелененные территории | кв. м территории/человек | 4 |
Озелененные территории жилого района | кв. м территории/человек | 6 | ||
Городские поселения до 20,0 тыс. чел. | Среднее значение озеленения между общегородскими озелененными территориями и озелененными территориями жилого района | кв. м территории/человек | 4 | |
Городские поселения 20,0 тыс. – 50,0 тыс. чел. | кв. м территории/человек | 2 | ||
Сельские поселения | Озелененные территории | кв. м территории/человек | 12 | |
Населенные пункты муниципальных округов | Озелененные территории | кв. м территории/человек | 4 – 12 |
Примечание: Пешеходная доступность озелененных территорий общего пользования в границах муниципальных округов, городских округов и поселений не нормируется.»;
таблицу 16 признать утратившей силу;
2) пункт 2 раздела II «МАТЕРИАЛЫ ПО ОБОСНОВАНИЮ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ» изложить в следующей редакции:
«2. Объекты транспортной инфраструктуры
В соответствии с Законом N 59-оз к объектам автомобильного транспорта регионального значения относятся автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения, а также:
искусственные дорожные сооружения;
защитные дорожные сооружения;
производственные объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог;
элементы обустройства автомобильных дорог.
Расчетные показатели плотности автомобильных дорог общего пользования определяют минимально допустимый уровень обеспеченности автомобильными дорогами общего пользования регионального и межмуниципального значения.
Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования – суммарная протяженность участков автомобильных дорог, образующих сеть автомобильных дорог общего пользования.
Плотность сети автомобильных дорог – это отношение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования, проходящих по территории, к площади территории.
Формула расчета:
П рег.зн. = L рег.зн./Sтерр ,
где,
П – плотность сети автомобильных дорог, км/кв. км;
S терр. – площадь территории, кв. км;
L рег.зн. – протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, км.
Для расчетов минимально допустимого уровня обеспеченности автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения, протяженность сети автомобильных дорог заимствована из Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 5 августа 2016 года N 478-пп.
Площадь городского округа, муниципальных округов и муниципальных районов принята по данным базы данных показателей муниципальных образований (БД ПМО) Иркутской области Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации (далее – Росстат).
Таблица 2.1. Расчет плотности сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения общего пользования в городском округе, муниципальных округах и муниципальных районах
Наименование территории | Площадь (кв.км) | Протяженность автомобильных дорог (км) | Плотность, км/кв.км |
Ангарский городской округ | 1148 | 23,2 | 0,0203 |
МО «Аларский район» | 2651 | 424,3 | 0,1601 |
Балаганский муниципальный округ Иркутской области | 6347 | 162,0 | 0,0255 |
Баяндаевский муниципальный район | 3732 | 404,0 | 0,1083 |
МО города Бодайбо и района | 91946 | 583,3 | 0,0063 |
МО «Боханский район» | 3678 | 416,4 | 0,1132 |
МО «Братский район» | 32300 | 599,6 | 0,186 |
Жигаловский муниципальный округ Иркутской области | 6736 | 422,9 | 0,0628 |
Заларинский муниципальный округ Иркутской области | 7617 | 430,7 | 0,0565 |
Зиминское районное МО | 7020 | 351,4 | 0,0501 |
Иркутский муниципальный округ Иркутской области | 11673 | 713,8 | 0,0611 |
Казачинско-Ленский муниципальный район Иркутской области | 30953 | 397,6 | 0,0128 |
МО «Катангский район» | 139163 | 222,4 | 0,0016 |
Качугский муниципальный округ Иркутской области | 31395 | 437,3 | 0,0139 |
Киренский муниципальный округ Иркутской области | 2349 | 383,9 | 0,1635 |
МО Куйтунский район | 11146 | 513,9 | 0,0461 |
Мамско-Чуйского муниципальный район Иркутской области | 14105 | 242,8 | 0,0172 |
МО «Нижнеудинский район» | 49969 | 487,2 | 0,0098 |
Нижнеилимский муниципальный округ Иркутской области | 14929 | 283,2 | 0,0190 |
Нукутский муниципальный округ Иркутской области | 2473 | 335,6 | 0,1357 |
Ольхонское районное МО | 11811 | 266,5 | 0,0226 |
Осинский муниципальный район Иркутской области | 1541 | 194,4 | 0,1262 |
Слюдянский муниципальный район Иркутской области | 4348 | 0 | 0,000 |
Тайшетский муниципальный округ Иркутской области | 27723 | 468,4 | 0,0169 |
Тулунский муниципальный район | 13870 | 531,1 | 0,0383 |
Усольский муниципальный район Иркутской области | 6251 | 270,7 | 0,0433 |
Усть-Илимский муниципальный округ Иркутской области | 3146 | 344,2 | 0,1094 |
Усть-Кутское МО | 9941 | 227,6 | 0,0229 |
Усть-Удинский муниципальный округ Иркутской области | 8281 | 463,1 | 0,0559 |
Черемховское районное МО Иркутской области | 9888 | 536,9 | 0,0543 |
Чунский муниципальный округ Иркутской области | 25756 | 599,9 | 0,0233 |
Шелеховский муниципальный район Иркутской области | 1970 | 48,8 | 0,0248 |
МО «Эхирит-Булагатский район» | 3208 | 353,9 | 0,1103 |
В муниципальных образованиях Иркутской области, не указанных в таблице 2.1, минимально допустимый уровень обеспеченности автомобильными дорогами общего пользования регионального и межмуниципального значения не нормируется.
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности искусственными дорожными сооружениями, защитными дорожными сооружениями и их территориальная доступность не нормируются.
Искусственные дорожные сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона сельскохозяйственных животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения), предусматриваются на основе детальных инженерно-геологических изысканий с учетом местных конкретных условий на стадии разработки проектной документации автомобильной дороги.
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности производственными объектами, используемыми при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог установлены в соответствии с СП 34.13330.2021 «Автомобильные дороги».
Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности автовокзалами определены в целом для Иркутской области в отношении межрегиональных автовокзалов.
Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности автовокзалами (автостанциями) составляют по одному объекту на каждый
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности пунктами технического осмотра установлены в соответствии нормативами минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для Иркутской области и входящих в ее состав муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года N 1108 «Об утверждении методики расчета нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для субъектов Российской Федерации и входящих в их состав муниципальных образований».
Норматив рассчитывается по формуле:
где,
F – количество необходимых диагностических линий, включая передвижные, для субъекта Российской Федерации;
Fj – количество необходимых диагностических линий, включая передвижные, для субъекта Российской Федерации по j-й технологически совместимой группе транспортных средств.
Количество необходимых диагностических линий, включая передвижные, для субъекта Российской Федерации по j-й технологически совместимой группе транспортных средств рассчитывается по формуле:
где,
,
, ...,
– количество
диагностических линий, включая передвижные, для каждого муниципального
образования Иркутской области по j-й технологически совместимой группе
транспортных средств;
B – количество муниципальных образований в Иркутской области.
Количество необходимых диагностических линий, включая передвижные, для каждого муниципального образования Иркутской области рассчитывается по каждой j-й технологически совместимой группе транспортных средств по формуле:
где,
– величина
суммарного годового норматива продолжительности технического диагностирования
транспортных средств j-й технологически совместимой группы (часов в год);
–
планируемый годовой фонд рабочего времени 1 технического эксперта оператора
технического осмотра, рассчитанный как норма рабочего времени за год,
определенная в порядке, предусмотренном статьей 91 Трудового кодекса Российской
Федерации (часов в год на 1 человека);
– среднее
фактическое количество технических экспертов оператора технического осмотра,
занятых на одной диагностической линии, включая передвижные, по осмотру
транспортных средств j-й технологически совместимой группы, при этом
e 2,5
человека на диагностическую линию;
p – коэффициент, учитывающий территориальную доступность для населения услуг по проведению технического осмотра, при этом 1 d p d 1,4.
Величина суммарного годового норматива продолжительности технического диагностирования транспортных средств j-й технологически совместимой группы рассчитывается по формуле:
,
где:
Dj – количество технологически совместимых при техническом осмотре групп транспортных средств i-й категории;
Si – величина суммарного годового норматива продолжительности технического диагностирования транспортных средств i-й категории (часов в год).
Величина суммарного годового норматива продолжительности технического диагностирования транспортных средств i-й категории рассчитывается по формуле:
,
где:
Ni – количество транспортных средств i-й категории, зарегистрированных в муниципальном образовании Иркутской области и прошедших технический осмотр и (или) государственный технический осмотр в предшествующем году;
Scpi – норматив продолжительности технического диагностирования транспортных средств i-й категории (часов), установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 года N 1434 «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Технологически совместимые группы транспортных средств:
транспортные средства категорий M1, N1, O1 и O2;
транспортные средства категорий N2, N3, M2, M3, O3, O4 и полуприцепы;
транспортные средства категории L.
Примечание. Категории транспортных средств соответствуют категориям, указанным в приложении N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 877.
При определении минимально допустимого уровня обеспеченности пунктами технического осмотра в крупных (по численности населения) муниципальных образованиях Иркутской области было принято, что каждый пункт технического осмотра будет иметь в своем составе не менее 2-х диагностических линий (включая передвижные).
Велокоммуникации
В соответствии с СП 396.1325800.2018 – велокоммуникации включают велосипедные дорожки и велосипедные полосы. Велокоммуникации предназначены для движения велосипедов и СИМ.
Велокоммуникации, являющиеся частью поперечного профиля улицы или дороги, следует располагать между проезжей частью улицы или дороги и пешеходными путями.
Следует разделять пешеходное и велосипедное движение, в том числе движение СИМ. Велокоммуникации следует располагать таким образом, чтобы обеспечить минимальное количество пересечений пешеходных и велосипедных потоков.
Велокоммуникации подразделяются:
1) на велосипедные дорожки:
обособленные, расположенные вне проезжей части непосредственно возле тротуара или возле проезжей части, с отделением движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения СИМ, от тротуара и (или) проезжей части с помощью одной или нескольких мер: технических средств организации дорожного движения, элементов благоустройства, изменения высоты проезжей части велосипедной дорожки относительно тротуара и (или) проезжей части, типов и цветов покрытий, с помощью разметки, разделительной полосы или буфера шириной не менее 0,5 м;
изолированные, расположенные вне проезжей части и тротуара, предназначенные только для движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения СИМ;
2) велосипедные полосы, выделенные на проезжей части дороги или улицы разметкой и предназначенные исключительно для движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения СИМ.
По организации движения выделяют велосипедные дорожки и велосипедные полосы одностороннего и двухстороннего движения. Велокоммуникации на проезжей части допускается устраивать только одностороннего движения. При устройстве велокоммуникаций в составе улицы следует предусматривать велосипедные дорожки или велосипедные полосы для движения в обоих направлениях.
Количество полос движения назначается в зависимости от прогнозируемой интенсивности велосипедного движения из расчета 1500 вел./ч на одну велосипедную полосу при одностороннем движении, 1000 вел./ч на одну велосипедную полосу при двухстороннем движении.
При планировании создания и проектировании сети велокоммуникаций следует учитывать потребности и возможности разных категорий (групп) велосипедистов, вид поездки и требования к виду и способу организации велоинфраструктуры.
При формировании велоинфраструктуры маршруты движения, включая их пересечения, велосипедистов и лиц, использующих для передвижения СИМ, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к системе улиц и дорог на территории населенного пункта, по которым проложены указанные маршруты.
Размещение велостоянок и стоянок СИМ следует предусматривать у объектов массового посещения, станций скоростного внеуличного транспорта (СВТ), на транспортно-пересадочных узлах и тротуарах, при условии обеспечения пропускной способности согласно пункту 9.5.1 СП 396.1325800.2018. Требуемое число мест для паркования СИМ и велосипедов следует определять раздельно для каждого объекта различного функционального назначения. Велостоянки и стоянки СИМ допускается располагать рядом друг с другом.
Вместимость стоянки для паркования СИМ допускается определять по формуле:
M0 = K1·Nсп (Таблица 2.2),
где K1 – коэффициент, отражающий обеспеченность территории услугами наземного пассажирского транспорта общего пользования (далее – НПТОП) в соответствии с таблицей 2.2 и таблицей 2.3;
Nсп – норматив по числу парковочных мест для различных видов объектов в соответствии с Таблицей 14 основной части Нормативов.
Для определения нормативного числа парковочных мест применяют корректирующие коэффициенты, учитывающие уровень обеспеченности доступа к объекту с использованием НПТОП.
Разделение объектов нежилого назначения по функциональному назначению на категории для формирования корректирующих коэффициентов представлено в Таблице 2.2.
Корректирующий коэффициент выбирают на основании категории объекта нежилого назначения в соответствии с таблицей 2.2 с учетом характеристик обеспечения территории услугами НПТОП в соответствии с таблицей 2.3.
Для многофункциональных объектов расчет следует проводить раздельно в зависимости от параметров каждой функциональной части объекта в соответствии с таблицей 14 основной части Нормативов, с учетом корректирующих коэффициентов, а затем суммируют для всего объекта.
Таблица 2.2. Категории объектов нежилого назначения по функциональному признаку
Вид объекта | Категория |
Многофункциональные торговые и торгово-развлекательные центры | I |
Административно-офисные помещения | II |
Объекты обучения и образования | |
Культурно-развлекательные учреждения | |
Гостиницы | |
Производственные и складские помещения | III |
Физкультурно-оздоровительные комплексы | |
Объекты транспорта | |
Объекты рекреации | |
Объекты здравоохранения и социальные службы | IV |
Магазины розничной торговли районного значения | |
Объекты общественного питания | |
Объекты коммунально-бытового обслуживания |
Таблица 2.3. Корректирующие коэффициенты для расчета парковочных мест в зависимости от уровня обеспеченности доступа к объекту с использованием общественного транспорта
Категория объекта | Коэффициент K1 | Характеристика |
I | 0,55 | - Наличие в пешеходной доступности от объекта станций скоростного внеуличного транспорта (СВТ) |
II | 0,75 | |
III | 0,8 | |
IV | 0,85 | |
I | 1,0 | - Наличие в пешеходной доступности от объекта остановочных пунктов НПТОП с устойчивой связью со станциями СВТ (время в пути до станции не более 10 мин); - наличие в пешеходной доступности от объекта остановок скоростного/магистрального наземного транспорта (в т.ч. рельсового) |
II | 0,8 | |
III | 0,85 | |
IV | 0,9 | |
I | 1,2 | - Наличие в пешеходной доступности от объекта остановочных пунктов НПТОП с устойчивой связью со станциями СВТ (время в пути до станции не более 15 мин); - наличие в пешеходной доступности от объекта остановочных пунктов НПТОП с устойчивой связью с остановками скоростного/магистрального наземного транспорта (время в пути от объекта до остановочного пункта не более 10 мин) |
II | 0,85 | |
III | 0,9 | |
IV | 1,0 | |
I | 1,5 | - Соблюдаются условия по времени движения от остановочных пунктов НПТОП до пересадки на СВТ или скоростной/магистральный наземный транспорт не более 10 мин, но превышены нормы пешеходной доступности; - наличие в пешеходной доступности от объекта остановочных пунктов НПТОП с устойчивой связью со станциями СВТ (время в пути до станции более 15 мин); - наличие в пешеходной доступности от объекта остановочных пунктов НПТОП с устойчивой связью с остановками скоростного/магистрального наземного транспорта (время в пути от объекта до остановочного пункта более 10 мин) |
II | 1,1 | |
III | 1,0 | |
IV | 1,0 |
Методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения и Требования к планированию развития инфраструктуры велосипедного транспорта поселений, городских округов в Российской Федерации, согласованные заместителем Министерства транспорта Российской Федерации Н.А. Асаул 24 июля 2018 года (далее – методические рекомендации), установили в качестве структурной основы сети «велосипедные маршруты». Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник», проведенный 30 мая 2019 года, выявил потребность в основных объектах велотранспортной сети (далее – ВТС), представляющей собой сеть велотранспортных маршрутов и их основных параметрах в городах.
Методические рекомендации направлены на развитие инфраструктуры велосипедного транспорта и обеспечение безопасности движения велосипедистов на территории поселений, городских округов. Вариант создания велотранспортной инфраструктуры в каждом конкретном случае выбирается с учетом транспортных, эксплуатационных и градостроительных особенностей данной территории. Методические рекомендации распространяются на велосипедные дорожки (далее – велодорожки), велопешеходные дорожки, велосипедные полосы (далее – велополосы), велосипедные парковки (далее – велопарковки), иные элементы инфраструктуры велосипедного транспорта (далее – велотранспорт, велотранспортная инфраструктура соответственно). При планировании создания и проектировании ВТС должны учитываться потребности и возможности разных категорий (групп) велосипедистов, вид поездки и требования к ВТС в соответствии с таблицей 2.4.
Таблица 2.4. Категории (группы) велосипедистов, вид поездки и требования к ВТС
Категория велосипедиста | Виды поездок | Особенности велосипедиста | Требования к ВТС |
Дети – учащиеся младших классов | развлекательные | Навыки пользования велосипедом не развиты, мало знаний правил дорожного движения, требуют наблюдения и контроля. | Вне проезжей части, выделенная на тротуаре велополоса, отдельная велодорожка |
Дети – учащиеся старших классов | развлекательные, целевые (поездки в школу, магазин) | Хороший уровень владения велосипедом, развитая уверенность, низкий уровень соблюдения правил дорожного движения. | Велодорожки и велополосы вне проезжей части |
Взрослые, семьи | из пригорода в город и обратно | Опыт, развитые навыки пользования велосипедом, знания и соблюдение правил дорожного движения неоднородны. | Велодорожки и велополосы с обеспечением мероприятий для успокоения транспортных потоков |
целевые (поездки за покупками, деловые поездки) | Опыт, развитые навыки пользования велосипедом, знания и соблюдение правил дорожного движения неоднородны. Поездки для определенных целей, поездки на расстояние до 10-15 км, регулярные поездки. | Велодорожки и велополосы по местным дорогам с обеспечением мероприятий для успокоения транспортных потоков | |
рекреационные | Опыт, развитые навыки пользования велосипедом, знания и соблюдение правил дорожного движения неоднородны. Поездки к местам отдыха (паркам, водоемам). | Велодорожки и велополосы вне проезжей части | |
туристические | Опыт, развитые навыки пользования велосипедом, знания и соблюдение правил дорожного движения. Поездки на расстояние более 10-15 км, часть поездок группами по объектам туристической привлекательности. | Использование всех видов ВТС | |
спортивные | Опыт, развитые навыки пользования велосипедом, знания и соблюдение правил дорожного движения. Поездки на расстояние более 10-15 км, часто в группах по два в ряд, наличие спортивной подготовки. | Велополосы для шоссейных видов соревнований, велотреки и внедорожные полигоны для других видов соревнований |
В приложении N 1 к методическим рекомендациям предусмотрены основные подходы к созданию ВТС:
1. В зависимости от показателей, характеризующих текущее состояние и проблемы развития перемещения велосипедистов в поселении, городском округе, определяемых в соответствии с Приложением N 8 Примерной программы регулярных транспортных и транспортно-социологических обследований функционирования транспортной инфраструктуры поселений, городских округов в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 28 декабря 2016 года N НА-197-р, учет потребности в велотранспортной инфраструктуре осуществляется в рамках градостроительной деятельности на уровне поселения, городского округа.
2. Планировочная структура ВТС на уровне поселения, городского округа включает:
1) велотранспортные маршруты городского значения, обеспечивающие деловые поездки по взаимосвязным велотранспортным маршрутам на расстояние 5-15 км и рекреационные поездки протяженностью 10-50 км, включающие участки маршрутов движения велосипедистов между муниципальными образованиями. В черте поселения, городского округа указанные велодорожки располагаются в зоне наиболее активных перемещений велосипедистов, формируя велотранспортный маршрут, соединяющий территориальные образования (жилые зоны, офисные и образовательные центры, др.);
2) велотранспортные маршруты районного значения протяженностью 2-10 км, обеспечивающие связность и наиболее короткую корреспонденцию между центром и участками жилой застройки с размещением, в основном, вдоль улиц с интенсивным движением автомобильного транспорта;
3) велотранспортные маршруты местного значения (внутриквартальные дороги и проезды), обеспечивающие связи внутри районов и микрорайонов).»;
пункт 4 дополнить новыми абзацами пятым – седьмым следующего содержания:
«3) Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
4) Методические рекомендации по организации деятельности органов управления и подразделений противопожарной службы субъектов Российской Федерации Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Количество и тип пожарных депо на территории населенного пункта определяется в соответствии с показателями территориальной доступности и размещением объектов федеральной противопожарной службы, муниципальной и добровольной пожарной охраны.»;
3) Таблицу III.1 раздела III «ПРАВИЛА И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ» изложить в следующей редакции:
«Таблица III.1. Внутриобластное деление для дифференциации расчетных показателей
Саянско-Иркутская ОТР | Городские округа: город Иркутск, Ангарский городской округ, МО «город Свирск», Зиминское городское МО, МО «город Саянск», МО «город Усолье-Сибирское», МО «город Черемхово» Муниципальные районы: Зиминское районное МО, МО Куйтунский район, Ольхонское районное МО, Слюдянский муниципальный район Иркутской области, Усольский муниципальный район Иркутской области, Шелеховский муниципальный район Иркутской области, Черемховское районное МО Иркутской области Муниципальные округа: Балаганский муниципальный округ Иркутской области, Заларинский муниципальный округ Иркутской области, Иркутский муниципальный округ Иркутской области, Жигаловский муниципальный округ Иркутской области, Усть-Удинский муниципальный округ Иркутской области, Качугский муниципальный округ Иркутской области |
Усть-Ордынская Бурятская ОТР | Муниципальные районы: МО «Аларский район», Баяндаевский муниципальный район, МО «Боханский район», Осинский муниципальный район Иркутской области, МО «Эхирит-Булагатский район» Муниципальные округа: Нукутский муниципальный округ Иркутской области |
Тайшето-Тулунская ОТР | Городские округа: МО – «город Тулун» Муниципальные районы: МО «Нижнеудинский район», Тулунский муниципальный район Муниципальные округа: Тайшетский муниципальный округ Иркутской области |
Усть-Кутско-Ленская ОТР | Муниципальные районы: Казачинско-Ленский муниципальный район Иркутской области, Усть-Кутское МО Муниципальные округа: Киренский муниципальный округ Иркутской области |
Усть-Илимско-Катангская ОТР | Городские округа: МО город Усть-Илимск Муниципальные районы: МО «Катангский район», Муниципальные округа: Усть-Илимский муниципальный округ Иркутской области, Нижнеилимский муниципальный округ Иркутской области |
Братская ОТР | Городские округа: МО города Братска Муниципальный район: МО «Братский район» Муниципальный округ: Чунский муниципальный округ Иркутской области |
Бодайбинская ОТР | Муниципальные районы: МО города Бодайбо и района, Мамско-Чуйский муниципальный район |
»;
4) подпункт 1.6 пункта 1 раздела IV «ПРАВИЛА И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ССЫЛОК И СОКРАЩЕНИЙ» дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
«СП 396.1325800.2018 «Свод правил. Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования», утвержден приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 1 августа 2018 года N 474/пр.».
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (www.ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
Председатель Правительства
Иркутской области К.Б. Зайцев