Постановление Правительства Иркутской области от 14.08.2025 N 671-пп "Об установлении Порядка предоставления в 2025 – 2027 годах субсидий из областного бюджета на реализацию инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения на территории Иркутской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 августа 2025 года Иркутск N 671-пп
Об установлении Порядка предоставления в 2025 – 2027 годах субсидий из областного бюджета на реализацию инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения на территории Иркутской области
В соответствии со статьями 78, 785 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Установить Порядок предоставления в 2025 - 2027 годах субсидий из областного бюджета на реализацию инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения на территории Иркутской области (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (www.ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
Председатель Правительства Иркутской области |
К.Б. Зайцев |
УСТАНОВЛЕН
постановлением Правительства
Иркутской области
от 14 августа 2025 года N 671-пп
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2025 – 2027 ГОДАХ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА РЕАЛИЗАЦИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПО СОЗДАНИЮ МОДУЛЬНЫХ НЕКАПИТАЛЬНЫХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок устанавливает условия и порядок предоставления в 2025 – 2027 годах субсидий из областного бюджета на реализацию инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения на территории Иркутской области (далее – субсидии), в том числе результат предоставления субсидий, а также порядок возврата субсидий (остатков субсидий).
Субсидии предоставляются в целях реализации регионального проекта «Создание номерного фонда, инфраструктуры и новых точек притяжения», обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Создание номерного фонда, инфраструктуры и новых точек притяжения» национального проекта «Туризм и гостеприимство», являющегося структурным элементом государственной программы Иркутской области «Туризм и индустрия гостеприимства», утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 13 ноября 2023 года N 1030-пп.
2. Для целей настоящего Порядка понятия «инвестиционный проект», «модульное некапитальное средство размещения», «конкурсный отбор» используются в значениях, установленных Правилами предоставления и распределения в 2025 – 2027 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения, являющимися приложением N 19 к государственной программе Российской Федерации «Развитие туризма», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года N 2439 (далее – Правила).
3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения следующих затрат, возникающих при реализации инвестиционных проектов (далее – затраты):
приобретение модульных некапитальных средств размещения;
монтаж модульных некапитальных средств размещения;
подведение к модульным некапитальным средствам размещения соответствующей обеспечивающей инфраструктуры.
Субсидии могут быть направлены на возмещение затрат, понесенных с 1 января 2025 года.
4. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является агентство по туризму Иркутской области (далее – агентство).
5. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства экономического развития и промышленности Иркутской области (далее – министерство) как главного распорядителя средств областного бюджета на финансовый год и плановый период в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
Агентство при предоставлении субсидий осуществляет отдельные бюджетные полномочия министерства в соответствии с пунктом 11 Положения об агентстве по туризму Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 413/192-пп, в случае и порядке, установленных министерством.
6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Субсидии подлежат казначейскому сопровождению в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством.
7. Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора.
Способом проведения отбора является запрос предложений.
8. Отбор проводится агентством в электронном виде в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет») в течение текущего финансового года, но не ранее даты, указанной в объявлении о проведении отбора.
Отбор проводится в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1781 (далее – Правила отбора).
9. Право на участие в отборе имеют юридические лица (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и (или) индивидуальные предприниматели, инвестиционные проекты которых включены в единый перечень отобранных инвестиционных проектов, согласно выписок из приложений N 3 и N 6 протокола заседания комиссии по вопросам предоставления в 2025 – 2027 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения от 9 июня 2025 года N 39-ВД (далее – заявители).
Проверка соответствия заявителей категории, установленной абзацем первым настоящего пункта, осуществляется агентством самостоятельно.
Для участия в отборе заявители вправе представить только одну заявку на участие в отборе (далее – заявка).
10. Заявители на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидий (далее – соглашение) должны соответствовать требованиям, указанным в пункте 19 Правил отбора, а также следующим дополнительным требованиям:
1) заявитель поставлен на учет в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения заявителя, месту нахождения его филиала, представительства, и (или) месту нахождения его обособленных подразделений (за исключением филиала, представительства) (для юридических лиц);
2) заявитель – юридическое лицо не должен находиться в процессе ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель – индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
3) у заявителя на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
4) наличие проектных, технических, архитектурно-планировочных решений, согласованных с акционерным обществом «Особая экономическая зона «Иркутск» для резидентов особой экономической зоны туристско-рекреационного типа, созданной на территории Слюдянского муниципального района Иркутской области (в случае реализации инвестиционных проектов в границах особой экономической зоны).
11. Заявителям, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров (соглашений), заключенных с заявителями, запрещается приобретать за счет средств субсидий иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (в случае предоставления субсидий в целях финансового обеспечения затрат).
12. По результатам отбора с победителем отбора заключается соглашение в системе «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидий, в котором предусматриваются в том числе:
план-график реализации инвестиционного проекта (далее – план-график);
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении;
согласие победителя отбора на осуществление агентством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка;
обязательства победителя отбора:
брендировать за счет собственных средств модульное некапитальное средство размещения с использованием единого визуального стиля «Национальные проекты России»;
эксплуатировать модульное некапитальное средство размещения не менее 10 лет с даты ввода в эксплуатацию;
направить на реализацию инвестиционного проекта собственные финансовые средства в размере, указанном в заявке, но не менее пятидесяти процентов стоимости инвестиционного проекта;
не приобретать за счет средств субсидий иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (в случае предоставления субсидий в целях финансового обеспечения затрат);
включить в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, согласие лиц, получающих на их основании средства (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) (далее – контрагенты), на осуществление агентством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка (в случае предоставления субсидий в целях финансового обеспечения затрат);
включить в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, обязательство лиц, получающих на их основании средства, на осуществление согласования проектных, технических, архитектурно-планировочных решений с акционерным обществом «Особая экономическая зона «Иркутск» для резидентов особой экономической зоны туристско-рекреационного типа, созданной на территории Слюдянского муниципального района Иркутской области (в случае реализации инвестиционных проектов в границах особой экономической зоны).
Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидий, в системе «Электронный бюджет».
При реорганизации победителя отбора, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации победителя отбора, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации победителя отбора, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности победителя отбора, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных победителем отбора обязательствах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и возврате неиспользованного остатка субсидий в областной бюджет.
13. В течение срока реализации инвестиционного проекта возможно изменение суммы, предусмотренной соглашением по отдельному виду затрат, на основании обращения победителя отбора, содержащего обоснование необходимости такого изменения с приложением подтверждающих документов (при наличии).
14. Результатом предоставления субсидий является количество номеров во введенных в эксплуатацию модульных некапитальных средствах размещения.
Подтверждением факта ввода в эксплуатацию модульного некапитального средства размещения является наличие документов, подтверждающих его приобретение и монтаж и подведение к нему соответствующей обеспечивающей инфраструктуры.
15. Расчет размера субсидий (Si) осуществляется по следующей формуле:
где:
C – размер средств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий в соответствующем финансовом году;
Ri – запрашиваемый победителем отбора размер субсидий, указанный в заявке, который не должен превышать стоимость инвестиционного проекта (без учета собственных финансовых средств победителя отбора), указанную в заявке Иркутской области на участие в конкурсном отборе.
Размер субсидий (Si) не должен превышать запрашиваемый победителем отбора размер субсидий, указанный в заявке (Ri). В случае если Si > Ri, субсидии предоставляются в размере Ri.
Размер субсидий (Si) не может составлять более 1,5 млн рублей на один номер (одна или несколько жилых комнат и (или) помещений, соединенных между собой и оснащенных индивидуальным туалетом, умывальником и душем) в модульном некапитальном средстве размещения и более 50 процентов стоимости инвестиционного проекта.
16. Перечисление субсидий осуществляется агентством на лицевой счет, открытый победителю отбора в Управлении Федерального казначейства по Иркутской области, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем заключения соглашения.
17. Победитель отбора представляет в агентство следующие отчеты:
1) по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидий:
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, с приложением документов, подтверждающих осуществление таких расходов, – ежемесячно, не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
отчет о достижении значения результата предоставления субсидий – ежеквартально, не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий (контрольных точек) – ежеквартально, не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) по форме и в сроки, определенные соглашением:
отчет о реализации инвестиционного проекта с приложением документов, подтверждающих приобретение, монтаж модульного некапитального средства размещения и подведение к нему соответствующей обеспечивающей инфраструктуры, а также документов, подтверждающих осуществление затрат за счет собственных средств;
отчет об исполнении плана-графика.
18. Отчеты, указанные в пункте 17 настоящего Порядка (далее – отчеты), проверяются агентством в течение 30 рабочих дней со дня их представления и в случае выявления фактов представления отчетов с нарушением сроков и (или) форм, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка, отклоняются им.
В случае отсутствия оснований для отклонения отчетов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, агентство принимает отчеты.
19. Агентство осуществляет в отношении победителей отбора и контрагентов проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления.
Органы государственного финансового контроля осуществляют в отношении победителей отбора и контрагентов проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
20. В случае нарушения победителем отбора условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных агентством и органами государственного финансового контроля, а также неисполнения обязательства, предусмотренного абзацем восьмым пункта 12 настоящего Порядка, агентство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов направляет победителю отбора требование о возврате полученных субсидий. Субсидии подлежат возврату победителем отбора в областной бюджет в течение 20 рабочих дней со дня получения соответствующего требования.
В случае нарушения победителем отбора плана-графика агентство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанного факта направляет победителю отбора требование об устранении нарушения плана-графика в сроки, определенные в указанном требовании. В случае не устранения нарушения плана-графика в сроки, определенные в требовании об устранении нарушения плана-графика, агентство в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, определенного в требовании об устранении нарушения плана-графика, направляет победителю отбора требование о возврате полученных субсидий. Субсидии подлежат возврату победителем отбора в областной бюджет в течение 20 рабочих дней со дня получения соответствующего требования.
В случае если контрагентами допущены нарушения условий и порядка предоставления субсидий, выявленные по фактам проверок, проведенных агентством и органами государственного финансового контроля, агентство направляет указанным лицам требование о возврате полученных средств в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов. Средства подлежат возврату в областной бюджет в течение 20 рабочих дней со дня получения соответствующего требования.
В случае невыполнения требования о возврате полученных субсидий (требования о возврате полученных средств) взыскание субсидий (средств) производится в порядке, установленном законодательством.
21. В случае недостижения победителем отбора значения результата предоставления субсидий, установленного в соглашении, расчет объема средств, подлежащего возврату победителем отбора в областной бюджет (Vвозвр), осуществляется по следующей формуле:
Vвозвр = Vгр x k,
где:
Vгр – размер субсидий, предоставленных победителю отбора (рублей);
k – коэффициент возврата субсидий, определяемый по следующей формуле:
k = 1 - T/S,
где:
T – фактически достигнутое значение результата предоставления субсидий;
S – плановое значение результата предоставления субсидий.
22. Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидий, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), проводится агентством в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.