Правовые акты Иркутской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Иркутской области от 10.09.2025 N 736-пп "О внесении изменений в Положение о предоставлении грантов в форме субсидий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и признании утратившим силу постановления Правительства Иркутской области от 1 июля 2025 года N 558-пп"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

10 сентября 2025 года                Иркутск                                      N 736-пп

 

 

 

 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2024 года N 1573 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782», постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2024 года N 1824 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2025 года N 578 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г.N 717», руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Внести в Положение о предоставлении грантов в форме субсидий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 26 октября 2015 года N 536-пп, следующие изменения:

1) в пункте 2:

подпункты 1, 2 изложить в следующей редакции:

«1) гранты средства, предоставляемые не более двух раз из бюджета Иркутской области в соответствии с решением региональной комиссии по отбору проектов (далее – конкурсная комиссия) сельскохозяйственному потребительскому кооперативу или начинающему сельскохозяйственному потребительскому кооперативу в целях финансового обеспечения его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Государственной программой, в целях реализации проекта грантополучателя и трудоустройства на постоянную работу новых работников исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн. рублей гранта, но не менее одного нового работника на один грант, в срок не позднее 24 месяцев со дня предоставления гранта. Приобретение имущества у члена такого кооператива (включая ассоциированных членов) за счет средств гранта не допускается. Имущество, приобретенное в целях развития материально-технической базы за счет средств гранта, вносится в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива или начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива;

2) сельскохозяйственный потребительский кооператив сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий и (или) сбытовой кооператив, созданный и осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», или потребительское общество (кооператив), созданное в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», 70 процентов выручки которого формируется за счет осуществления видов деятельности по заготовке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, действующие не менее 12 месяцев со дня их регистрации на дату представления заявки на участие в отборе (далее – заявка), зарегистрированные на сельской территории Иркутской области или на территории сельской агломерации Иркутской области, осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющие не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства) на территории Иркутской области;»;

подпункт 3 после слов «со дня регистрации» дополнить словами «на дату представления заявки»;

в подпункте 5 слова «региональную конкурсную комиссию» заменить словами «министерство»;

подпункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) конкурсная комиссия комиссия, создаваемая министерством, не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор проектов грантополучателей в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи с учетом первоочередного отбора проектов грантополучателей, ранее не получавших гранты в рамках Государственной программы;»;

2) пункт 8 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

«4) приобретение автономных источников электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения, включая приобретение и монтаж газопоршневых установок, произведенных на территории Российской Федерации и (или) не имеющих произведенных в Российской Федерации аналогов (при условии наличия заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года N 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (или включения сведений о промышленной продукции в реестр российской промышленной продукции, размещаемый в государственной информационной системе промышленности в соответствии со статьей 171 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации») или заключения об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1135 «Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»).»;

3) в пункте 9:

в абзаце первом цифры «2, 3» заменить цифрами «2 – 4»;

абзац второй после слова «года» дополнить словами «, предшествующего году»;

4) пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Результатом предоставления грантов является реализация проектов грантополучателей, направленных на увеличение объема выручки от реализации сельскохозяйственной и (или) пищевой продукции.

Значение результата предоставления грантов устанавливается в соглашении.»;

5) в пункте 12:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«Гранты предоставляются заявителям, указанным в абзаце втором пункта 10 настоящего Положения, в размере, не менее 5 млн. рублей и не превышающем 30 млн. рублей, но не более 60 процентов от стоимости проекта грантополучателя. В случае если заявителем на рассмотрение конкурсной комиссии представлен проект грантополучателя, в стоимость которого включена сумма грантов в размере менее 5 млн. рублей, такой проект грантополучателя конкурсной комиссией не рассматривается.»;

абзац четвертый признать утратившим силу;

6) пункт 13 дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:

«Срок использования грантов может быть продлен по решению министерства, но не более чем на шесть месяцев в соответствии с порядком, установленным правовым актом министерства. Основанием для принятия министерством решения о продлении срока использования грантов является документальное подтверждение наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию грантов в установленный срок. В случае введения в Иркутской области среднего уровня реагирования, для заявителя, пострадавшего в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов, срок использования грантов составляет не более 30 месяцев со дня получения грантов.»;

7) в пункте 14:

в подпункте 1 слова «на участие в отборе (далее – заявка)» исключить;

подпункты 8, 9 изложить в следующей редакции:

«8) заявитель ранее не являлся получателем грантов, или в случае, если заявитель ранее являлся получателем грантов, то повторное получение грантов возможно не более одного раза, при одновременном соблюдении заявителем следующих условий:

со дня получения предыдущих грантов прошло более 36 месяцев;

завершение заявителем в полном объеме реализации проекта грантополучателя, на который ранее были получены средства грантов (в том числе в части достижения плановых показателей деятельности);

отсутствие внесения изменений в плановые показатели деятельности проекта грантополучателя, на который ранее были получены средства грантов, либо если в проект грантополучателя, на который ранее были получены средства грантов, были внесены изменения вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы не более чем на 10 процентов;

заявитель обеспечивает сохранение количества постоянных рабочих мест и прирост производства продукции не менее пяти лет по проекту грантополучателя, на который ранее были получены средства гранта;

9) наличие у заявителя плана расходов по форме, утвержденной правовым актом министерства (далее – план расходов), содержащего сведения о:

направлениях Затрат в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения с учетом содержания планируемых к достижению плановых показателей деятельности, указанных в проекте грантополучателя;

Перечне оборудования;

источниках финансирования (средств грантов в пределах его размера, определяемого в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения, собственных средств заявителя (в том числе кредитных и иных заемных средств) (далее – собственные средства) (без учета НДС, за исключением заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, размер указанных средств для которых рассчитывается исходя из Затрат, включая сумму НДС));»;

абзац четвертый подпункта 11 после слов «сельскохозяйственной продукции» дополнить словами «и (или) пищевой продукции».;

в подпункте 14:

предложение второе абзаца десятого признать утратившим силу;

абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:

«достичь плановые показатели деятельности, предусмотренные абзацами третьимшестым подпункта 11 настоящего пункта. В случае недостижения плановых показателей деятельности представить в министерство в срок до 1 апреля года, следующего за годом, в котором показатель деятельности не был достигнут, письменное обоснование недостижения плановых показателей деятельности для рассмотрения министерством в порядке, установленном правовым актом министерства. В случае принятия министерством решения о необходимости внесения изменений в проект грантополучателя и соглашение представить в министерство актуализированный проект грантополучателя в срок, не превышающий 45 календарных дней со дня получения соответствующего решения;»;

дополнить абзацами тридцать вторым – тридцать четвертым следующего содержания:

«обеспечить не менее чем в течение пяти лет с даты получения гранта ежегодный прирост объема реализации сельскохозяйственной продукции в соответствии с плановыми показателями деятельности по приросту объема реализации сельскохозяйственной продукции, указанными в проекте грантополучателя (в процентном выражении, но не ниже восьми процентов);

приобрести имущество, построить, реконструировать производственные объекты за счет средств гранта в соответствии с направлениями Затрат с учетом содержания планируемых к достижению плановых показателей деятельности, указанных в проекте грантополучателя;

обеспечить сохранение количества постоянных рабочих мест и прирост производства продукции не менее пяти лет по проекту грантополучателя, на который ранее были получены средства грантов (в случае если заявитель ранее являлся получателем грантов)»;

дополнить подпунктом 19 следующего содержания:

19) отсутствие у заявителя просроченной задолженности перед Федеральным государственным бюджетным учреждением «Байкальское управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения» (далее – Байкальское управление мелиорации) за услуги по подаче (отводу) (или) принятого к производству судом искового заявления Байкальского управления мелиорации о взыскании с заявителя задолженности по договору оказания услуг по подаче (отводу) воды в размере более 50 тыс. рублей на дату размещения объявления.»;

8) в пункте 15:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«Соответствие заявителей требованию, установленному подпунктом 15 пункта 14 настоящего Положения осуществляется министерством на основании информации, полученной от органов государственной власти, уполномоченных на осуществление контрольных мероприятий в сфере соблюдения Правил противопожарного режима в сроки, установленные приказом МЧС России от 2 сентября 2014 года N 484 «Об утверждении Регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» для рассмотрения запросов иных органов исполнительной власти Российской Федерации.»;

дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«Проверка соответствия заявителя требованию, предусмотренному подпунктом 19 пункта 14 настоящего Положения, осуществляется министерством на основании информации, полученной от Байкальского управления мелиорации.»;

9) в пункте 16:

абзацы второй, третий изложить в следующей редакции:

«Дата размещения объявления – 22 сентября текущего года (в случае если отбор в текущем году проводится министерством впервые).

Дата размещения объявления – 3 ноября текущего года (в случае проведения в текущем году министерством дополнительного отбора).»;

дополнить абзацем пятым следующего содержания:

«В случае если на дату размещения объявления отсутствуют лимиты бюджетных обязательств, то объявление на сайте министерства не размещается.»;

10) в пункте 19:

подпункт 3 дополнить словами «(при наличии)»;

дополнить подпунктами 8, 9 следующего содержания:

«8) подтверждение, что 70 процентов выручки заявителя сформировано за счет осуществления видов деятельности по заготовке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции (для заявителей, указанных в абзаце втором пункта 10 настоящего Положения);

9) подтверждение осуществления деятельности на территории Иркутской области по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции.»;

11) в пункте 20:

подпункт 10 изложить в следующей редакции:

«10) копия соглашения об участии в социально-экономическом развитии муниципального района (муниципального округа, городского округа), заключенного с муниципальным районом (муниципальным округом, городским округом) Иркутской области (при наличии);»;

абзацы второй, третий подпункта 11 изложить в следующей редакции:

«при отсутствии задолженности – справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 23 ноября 2022 года N ЕД-7-8/1123@, выданная территориальным органом Федеральной налоговой службы не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу представления заявки (не допускается представление нескольких справок по состоянию на различные даты);

при наличии задолженности – справка о наличии по состоянию на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 5 ноября 2024 года N ЕД-7-8/987@, выданная территориальным органом Федеральной налоговой службы не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу представления заявки (не допускается представление нескольких справок по состоянию на различные даты);»;

12) в пункте 23:

абзацы девятый, десятый изложить в следующей редакции:

«несоблюдение заявителем ограничения, установленного абзацем десятым пункта 38 настоящего Положения (в случае проведения дополнительного отбора).

Заявки, в которых не выявлены нарушения, предусмотренные абзацами четвертым, девятым настоящего пункта, подлежат оценке на предмет соответствия требованиям, установленным настоящим Положением, правовым актом министерства. Если заявка соответствует всем требованиям, установленным настоящим Положением, правовым актом министерства, то ей присваивается 100 баллов. Если заявка не соответствует хотя бы одному из требований, установленных настоящим Положением, правовым актом министерства, то ей присваивается ноль баллов.»;

абзац одиннадцатый дополнить предложением следующего содержания: «Оценка такой заявки на предмет соответствия установленным требованиям не осуществляется.»;

абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

«Заявки, в которых не выявлены нарушения, и которым присвоено 100 баллов, министерство включает в сводный перечень заявок, допущенных к участию в отборе, в соответствии с пунктом 26 настоящего Положения.»;

13) абзац третий пункта 24 изложить в следующей редакции:

«В случае выявления в доработанных заявках нарушений, предусмотренных абзацами третьим, пятым – восьмым настоящего Положения, министерство присваивает таким заявкам ноль баллов и отклоняет их в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта. В случае отсутствия в доработанных заявках таких нарушений министерство присваивает им 100 баллов и включает в сводный перечень заявок, допущенных к участию в отборе, в соответствии с пунктом 26 настоящего Положения.»;

14) пункт 25 изложить в следующей редакции:

«25. Министерство вправе продлить сроки подачи заявок (доработанных заявок) и (или) сроки рассмотрения заявок (доработанных заявок) на срок не менее трех календарных дней со дня, следующего за днем окончания соответствующего срока.

Объявление о продлении сроков подачи заявок (доработанных заявок) и (или) сроков рассмотрения заявок (доработанных заявок) размещается на сайте министерства не позднее дня окончания соответствующего срока, указанного в объявлении.»;

15) подпункт 5 пункта 31 изложить в следующей редакции:

«5) планируемый прирост объема выручки от реализации сельскохозяйственной продукции и (или) пищевой продукции (в денежном выражении) в году предоставления грантов, а также ежегодно в течение четырех календарных лет, следующих за годом предоставления грантов, суммарно по всем направлениям сельскохозяйственной деятельности заявителя;»;

16) пункт 32 изложить в следующей редакции:

«32. С целью формирования рейтинга итоговое количество баллов по каждому критерию оценки в соответствии с методикой определяется как произведение количества баллов по каждому набранному заявителем критерию оценки на величину значимости соответствующего критерия оценки (далее – итоговые баллы).

Величина значимости критерия оценки определяется в соответствии с методикой.

Значения порядковых номеров заявок в рейтинге присваиваются заявкам в порядке убывания количества набранных итоговых баллов.

При равном количестве итоговых баллов, набранных заявками, преимущество отдается заявке с большим количеством членов кооператива (кроме ассоциированных) или потребительского общества (для потребительских обществ), указанным в справке ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов (для сельскохозяйственных потребительских кооперативов и начинающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов) или союза потребительских обществ (для потребительских обществ).

При равном количестве членов кооператива (кроме ассоциированных) или потребительского общества (для потребительских обществ), указанном в справке ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов (для сельскохозяйственных потребительских кооперативов и начинающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов) или союза потребительских обществ (для потребительских обществ), преимущество отдается заявке с большим баллом по критерию, указанному в подпункте 5 пункта 31 настоящего Положения.

При равном количестве баллов по критерию, указанному в подпункте 5 пункта 31 настоящего Положения, преимущество отдается заявке, представленной раньше.»;

17) абзац первый пункта 34 изложить в следующей редакции:

«34. Победителями отбора признаются заявители, заявкам которых присвоены наименьшие порядковые номера в рейтинге и количество итоговых баллов, набранных заявкой по результатам оценки заявок, составляет более 15 баллов (далее – победители отбора)

18) пункт 35 изложить в следующей редакции:

«35. Министерство определяет победителей отбора на основании решения конкурсной комиссии исходя из объема лимитов бюджетных обязательств, размера грантов, определяемого в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения, порядковых номеров заявок в рейтинге, и количества итоговых баллов, набранных заявкой.»;

19) пункт 38 изложить в следующей редакции:

«38. Заявки заявителей, не признанных победителями отбора, включаются министерством в перечень заявок, подлежащих финансированию в случае увеличения лимитов бюджетных обязательств в текущем году (далее – резервный перечень) при условии, если количество итоговых баллов, набранных заявкой по результатам оценки заявок, составляет более 15 баллов, и заявитель не был признан уклонившимся от заключения соглашения.

С даты принятия министерством решения о финансировании в текущем году заявок заявителей, не признанных победителями отбора и включенных в резервный перечень, в соответствии с абзацами третьим, седьмым настоящего пункта, такие заявители наделяются статусом, аналогичным статусу победителя отбора.

В случае если по результатам отбора, проведенного в текущем году, утвержден резервный перечень, и имеются нераспределенные лимиты бюджетных обязательств, размер которых меньше размера гранта, заявленного заявителем, заявка которого имеет наименьший порядковый номер в резервном перечне, министерство размещает на сайте министерства уведомление о возможности предоставления гранта в размере нераспределенных лимитов бюджетных обязательств заявителю, заявка которого включена в резервный перечень министерства (далее – уведомление о нераспределенных лимитах), которое должно содержать:

размер нераспределенных лимитов бюджетных обязательств;

срок приема согласий на предоставление нераспределенных лимитов бюджетных обязательств, который не может быть менее пяти календарных дней, следующих за днем размещения уведомления о нераспределенных лимитах (далее – согласие на предоставление нераспределенных лимитов).

В течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема согласий на предоставление нераспределенных лимитов, министерство принимает решение о признании победителем отбора заявителя, заявка которого имеет наименьший порядковый номер в резервном перечне из числа заявителей, представивших согласия на предоставление нераспределенных лимитов, а также вносит изменения в правовой акт об итогах отбора.

В случае несогласия заявителя, заявка которого имеет наименьший порядковый номер в резервном перечне, министерство в порядке, указанном в абзаце третьем настоящего пункта, размещает уведомление о нераспределённых лимитах следующему заявителю, заявка которого имеет наименьший порядковый номер в резервном перечне (при наличии таких заявителей).

При этом в случае, если предполагаемый размер гранта, указанный в плане расходов, больше размера гранта, подлежавшего предоставлению заявителю, признанному победителем отбора в соответствии с абзацами третьим, седьмым настоящего пункта, указанный заявитель обязан внести в план расходов изменения, позволяющие сохранить процентное выражение размера собственных средств, не менее указанного в плане расходов, рассмотренном министерством при составлении рейтинга, в течение трех рабочих дней со дня признания его победителем отбора.

Размер гранта, предоставляемого заявителю, признанному победителем отбора в соответствии с настоящим пунктом, определяется в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения и не может превышать размер нераспределенных лимитов бюджетных обязательств.

В случае если по результатам отбора, проведенного в текущем году, резервный перечень не утвержден, и имеются нераспределенные лимиты бюджетных обязательств, размер которых не менее минимального размера гранта, указанного в пункте 12 настоящего Положения, министерство проводит дополнительный отбор, объявление о проведении которого размещается на сайте министерства в сроки, указанные в абзаце третьем пункта 16 настоящего Положения. При этом не допускается участие заявителя в дополнительном отборе, если с заявителем ранее даты размещения объявления о проведении дополнительного отбора заключено соглашение в текущем году.»;

20) в пункте 42:

подпункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) на дату издания министерством правового акта об итогах отбора отсутствуют лимиты бюджетных обязательств;»;

дополнить подпунктом 5 следующего содержания:

«5) по результатам оценки заявок ни одна из заявок не набрала более 15 итоговых баллов.»;

21) пункт 43 изложить в следующей редакции:

«43. Если отбор признан несостоявшимся в случае, указанном в подпункте 3 пункта 42 настоящего Положения, единственная заявка, соответствующая требованиям, указанным в объявлении, оценивается в соответствии с пунктом 31 настоящего Положения. С заявителем, заявка которого в результате оценки заявок в соответствии с пунктом 31 настоящего Положения набрала 15 итоговых баллов и менее, соглашение не заключается.

В случае, указанном в подпункте 3 пункта 42 настоящего Положения, заявитель, единственная заявка которого соответствует требованиям, указанным в объявлении, и набравшая более 15 итоговых баллов по результатам оценки заявок в соответствии с пунктом 31 настоящего Положения, наделяется статусом аналогичным статусу победителя отбора, и с ним заключается соглашение.

22) пункт 61 изложить в следующей редакции:

«61. Отчеты, предусмотренные абзацами четырнадцатым – семнадцатым подпункта 14 пункта 14 настоящего Положения, информация, предусмотренная абзацами двадцать шестым – тридцать первым подпункта 14 пункта 14 настоящего Положения представляются получателем в министерство в установленные указанными абзацами сроки через систему «Электронный бюджет». Справка налогового органа, предусмотренная абзацем двадцать пятым подпункта 14 пункта 14 настоящего Положения представляется грантополучателем в министерство в установленные указанным абзацем сроки по адресу электронной почты, указанному в объявлении, в отсканированной форме или через систему «Электронный бюджет».

23) пункты 63, 64 изложить в следующей редакции:

«63. В случае нарушения получателем условий, установленных при предоставлении грантов, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае, если по итогам отчетного года реализации проекта грантополучателя министерством выявлен факт недостижения письменных обязательств (за исключением обязательств, предусмотренных абзацами четырнадцатым, семнадцатым, двадцать третьим – тридцать первым, тридцать третьим (в случае если проектом грантополучателя предусмотрен прирост объема реализации сельскохозяйственной продукции свыше восьми процентов) подпункта 14 пункта 14 настоящего Положения, а также случаев неисполнения обязательства по достижению планового показателя деятельности, связанного с количеством принятых новых постоянных работников, сведения о которых подтверждаются справкой налогового органа, сверх обязательства о приеме новых работников, установленного абзацем пятым подпункта 11 пункта 14 настоящего Положения), министерство направляет получателю требование о возврате гранта в полном объеме не позднее 20-го рабочего дня со дня выявленных нарушений.

Юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями, запрещается приобретать за счет средств грантов иностранную валюту (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий).

В случае если лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями, допущены нарушения условий и порядка предоставления грантов, выявленные по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, министерство направляет указанным лицам требование о возврате полученных средств в полном объеме не позднее 20-го рабочего дня со дня подписания документа, подтверждающего выявление указанных фактов.

Средства гранта подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме в срок не позднее 20-го рабочего дня со дня направления министерством указанного требования, за исключением случая (случаев), когда часть гранта ранее возвращена получателем, либо было осуществлено взыскание части гранта в соответствии с пунктами 66, 70, 72 настоящего Положения с момента выявления указанных фактов.

64. В случае неисполнения получателем обязанности по исполнению проекта грантополучателя в части предложения по увеличению объемов реализации сельскохозяйственной продукции (в случае если проектом грантополучателя предусмотрен прирост объема реализации сельскохозяйственной продукции свыше восьми процентов), размер грантов, подлежащий возврату (Vвозврата), определяется по следующей формуле:

 

Vвозврата = V / 5 x D,

 

где:

V размер грантов, предоставленный получателю;

D индекс, отражающий уровень недостижения прироста объемов реализуемой сельскохозяйственной продукции в денежном выражении прироста объема реализации сельскохозяйственной продукции свыше восьми процентов, определяемый по формуле:

 

Постановление Правительства Иркутской области от 10.09.2025 N 736-пп "О внесении изменений в Положение о предоставлении грантов в форме субсидий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и признании утратившим силу постановления Правительства Иркутской области от 1 июля 2025 года N 558-пп"

где:

ЦПф фактически достигнутое значение прироста объемов реализуемой сельскохозяйственной в денежном выражении прироста объема реализации сельскохозяйственной продукции свыше восьми процентов;

ЦПп плановое значение прироста объемов реализуемой сельскохозяйственной продукции в денежном выражении прироста объема реализации сельскохозяйственной продукции свыше восьми процентов.

Министерство не позднее 20-го рабочего со дня выявления фактов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, направляет получателю требование о возврате части грантов. Средства грантов подлежат возврату в областной бюджет в размере, определенном в соответствии с настоящим пунктом.»;

24) пункты 66 – 72 изложить в следующей редакции:

«66. В случае если в году предоставления гранта, и (или) в течение четырех календарных лет, следующих за годом предоставления гранта, получателем за отчетный период не достигнуто значение результата предоставления грантов и (или) плановых показателей деятельности в результате возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, теракты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций и другие обстоятельства, не зависящие от воли сторон договора (контракта) (за исключением случаев, указанных в пункте 67 настоящего Положения), министерство направляет победителю отбора требование о возврате части полученного гранта в размере (Vчс), определяемой по формуле:

 

Vчс = V x 0,01,

 

К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены такие предпринимательские риски, как нарушение обязанностей со стороны контрагентов, отсутствие на рынке необходимых для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя средств или невозможности выполнять финансовые обязательства, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.

В случае если получателем не достигнуто значение результата предоставления гранта и (или) плановых показателей деятельности в результате возникновения обстоятельств непреодолимой силы, указанных в абзаце первом настоящего пункта, такой получатель обращается в министерство с заявлением о внесении изменений в проект грантополучателя, план расходов и соглашение.

Порядок рассмотрения заявления о внесении изменений в проект грантополучателя, план расходов и соглашение, а также порядок внесения изменений в проект грантополучателя, план расходов и соглашение получателей, не достигших значения результата предоставления гранта и (или) плановых показателей деятельности в результате возникновения обстоятельств непреодолимой силы, указанных в абзаце первом настоящего пункта, устанавливается правовым актом министерства.

Средства гранта (части гранта) подлежат возврату в соответствии с настоящим пунктом в срок не позднее 20-го рабочего дня со дня направления министерством соответствующего требования.

67. Грант не подлежит возврату на лицевой счет министерства в случае если в году получения гранта, и (или) в течение четырех календарных лет, следующих за годом предоставления гранта, на территории осуществления получателем деятельности введен режим чрезвычайной ситуации федерального, межрегионального или регионального уровня реагирования в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», что привело к недостижению им значения результата предоставления гранта и (или) плановых показателей деятельности.

Порядок рассмотрения обращений получателей об освобождении их от ответственности в случае недостижения значения результата предоставления гранта и (или) плановых показателей деятельности на основании возникновения обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также порядок внесения изменений в проект грантополучателя, план расходов и соглашение, освобожденных от ответственности на основании обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, устанавливаются правовым актом министерства.

68. Остатки грантов, не использованные в течение срока использования грантов, подлежат возврату получателем на лицевой счет министерства в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования.

69. Министерство осуществляет оценку достижения получателем значения результата предоставления гранта на основании отчета, предусмотренного абзацем пятнадцатым подпункта 14 пункта 14 настоящего Положения (далее – отчет для оценки достижения результата).

Оценка достижения (недостижения) получателем результата предоставления гранта определяется министерством по итоговому (годовому) предоставленному в отчетном году отчету для оценки достижения результата (в случае, если указанный отчет представлен).

В случае непредставления получателем одного или нескольких отчетов, предусмотренных абзацами четырнадцатым – семнадцатым, справки налогового органа, предусмотренной абзацем двадцать пятым и информации, предусмотренной абзацами двадцать шестым – тридцать первым подпункта 14 пункта 14 настоящего Положения, которые должны быть представлены по итогам отчетного года, министерство не позднее 10-го рабочего дня со дня окончания срока приема такого отчета (отчетов), справки налогового органа, информации направляет получателю требование, содержащее новый срок представления отчета (отчетов), справки налогового органа, информации, который составляет пять рабочих дней со дня получения требования.

При непредставлении получателем в текущем финансовом году итогового отчета для оценки достижения результата, после истечения срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, результат предоставления гранта считается недостигнутым, и министерство направляет требование о возврате гранта в полном объеме на основании положений, утвержденных пунктом 63 настоящего Положения (за исключением случаев, указанных в пунктах 66, 67 настоящего Положения).

70. В случае непредставления получателем отчета (отчетов), после истечения срока, указанного в абзаце третьем пункта 69 настоящего Положения, предусмотренных абзацами четырнадцатым, пятнадцатым (за исключением итогового (годового) отчета для оценки достижения результата), шестнадцатым, семнадцатым подпункта 14 пункта 14 настоящего Положения, справки налогового органа, информации, предусмотренной абзацами двадцать шестым – тридцать первым подпункта 14 пункта 14 настоящего Положения, в срок, указанный в соответствующем требовании, предусмотренном абзацем третьим настоящего пункта, министерство направляет получателю требование о возврате части гранта, размер которого (W1) за каждый непредставленный в установленный срок отчет, справку налогового органа, информацию определяется по следующей формуле:

 

Постановление Правительства Иркутской области от 10.09.2025 N 736-пп "О внесении изменений в Положение о предоставлении грантов в форме субсидий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и признании утратившим силу постановления Правительства Иркутской области от 1 июля 2025 года N 558-пп",

где:

Постановление Правительства Иркутской области от 10.09.2025 N 736-пп "О внесении изменений в Положение о предоставлении грантов в форме субсидий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и признании утратившим силу постановления Правительства Иркутской области от 1 июля 2025 года N 558-пп" – количество отчетов, предусмотренных абзацем четырнадцатым подпункта 14 пункта 14 настоящего Положения, подлежащих представлению за отчётный год;

Постановление Правительства Иркутской области от 10.09.2025 N 736-пп "О внесении изменений в Положение о предоставлении грантов в форме субсидий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и признании утратившим силу постановления Правительства Иркутской области от 1 июля 2025 года N 558-пп" – количество отчетов, предусмотренных абзацем пятнадцатым подпункта 14 пункта 14 настоящего Положения, подлежащих представлению за отчётный год;

Постановление Правительства Иркутской области от 10.09.2025 N 736-пп "О внесении изменений в Положение о предоставлении грантов в форме субсидий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и признании утратившим силу постановления Правительства Иркутской области от 1 июля 2025 года N 558-пп" – количество отчетов, предусмотренных абзацем шестнадцатым подпункта 14 пункта 14 настоящего Положения за год, подлежащих представлению за отчетный год;

Постановление Правительства Иркутской области от 10.09.2025 N 736-пп "О внесении изменений в Положение о предоставлении грантов в форме субсидий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и признании утратившим силу постановления Правительства Иркутской области от 1 июля 2025 года N 558-пп" – количество отчетов, предусмотренных абзацем семнадцатым подпункта 14 пункта 14 настоящего Положения, подлежащих представлению за отчётный год;

Постановление Правительства Иркутской области от 10.09.2025 N 736-пп "О внесении изменений в Положение о предоставлении грантов в форме субсидий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и признании утратившим силу постановления Правительства Иркутской области от 1 июля 2025 года N 558-пп" – количество информации, предусмотренной абзацами двадцать шестым – тридцать первым подпункта 14 пункта 14 настоящего Положения, подлежащей представлению за отчётный год;

Постановление Правительства Иркутской области от 10.09.2025 N 736-пп "О внесении изменений в Положение о предоставлении грантов в форме субсидий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и признании утратившим силу постановления Правительства Иркутской области от 1 июля 2025 года N 558-пп" справка налогового органа, подтверждающую трудоустройство на постоянную работу новых работников, а также сохранение ранее созданных рабочих мест для трудоустройства на постоянную работу новых работников, предусмотренная абзацем двадцать пятым подпункта 14 пункта 14 настоящего Положения, подлежащей представлению за отчётный год.

Министерство не позднее 25-го рабочего дня со дня представления получателем отчетов, предусмотренных абзацами четырнадцатым – семнадцатым, информации, предусмотренной абзацами двадцать шестым – тридцать первым подпункта 14 пункта 14 настоящего Положения, рассматривает их, а также принимает отчеты в случае отсутствия в отчетах замечаний, или направляет на доработку, в случае выявления в представленных отчетах замечаний.

71. В случае выявления министерством в представленных отчетах, итоговых отчетах, предусмотренных абзацами четырнадцатым – семнадцатым подпункта 14 пункта 14 настоящего Положения, описок, опечаток, арифметических ошибок, такие отчеты подлежат направлению на доработку в системе «Электронный бюджет» в срок, указанный в абзаце одиннадцатом пункта 70 настоящего Положения. Отчеты, предусмотренные абзацами четырнадцатым – семнадцатым подпункта 14 пункта 14 настоящего Положения, возвращенные на доработку, подлежат повторному представлению получателем не позднее пятого рабочего дня со дня направления их на доработку.

72. В случае если в доработанных отчетах получателем устранены замечания, такие отчеты принимаются министерством.

В случае, если получатель повторно не представил отчеты, после направления на доработку предусмотренные абзацами четырнадцатым, пятнадцатым (за исключением итогового (годового) отчета для оценки достижения результата), шестнадцатым, семнадцатым подпункта 14 пункта 14 настоящего Положения, министерство направляет получателю требование о возврате части грантов в соответствии с пунктом 70 настоящего Положения.

В случае если получатель повторно не предоставил итоговый (годовой) отчет для оценки достижения результата после направления на доработку, результат считается недостигнутым, и министерство направляет грантополучателю требование о возврате гранта в полном объеме в соответствии с абзацем четвертым пункта 69 настоящего Положения.

В случае если получатель повторно представил отчеты, предусмотренные абзацами четырнадцатым, пятнадцатым, шестнадцатым, семнадцатым, двадцать пятым, двадцать шестым – тридцать первым подпункта 14 пункта 14 настоящего Положения, после направления на доработку и не устранил в них замечания министерство направляет получателю требование о возврате гранта (части) в соответствии с абзацем четвертым пункта 69 настоящего Положения (в части итогового (годового) отчета для оценки достижения результата) или пунктом 70 настоящего Положения (в части отчетов, предусмотренные абзацами четырнадцатым, пятнадцатым (за исключением итогового (годового) отчета для оценки достижения результата), шестнадцатым, семнадцатым, двадцать пятым, двадцать шестым – тридцать первым подпункта 14 пункта 14 настоящего Положения).

Сумма частей гранта, подлежащих возврату, не должна превышать размер предоставленных грантов.»;

25) пункт 73 признать утратившим силу;

26) приложение изложить в новой редакции (прилагается).

2. Постановление Правительства Иркутской области от 1 июля 2025 года N 558-пп «О приостановлении действия отдельных положений постановлений Правительства Иркутской области» признать утратившим силу.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (www.ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

 

 

Председатель Правительства

Иркутской области

 

К.Б. Зайцев


 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Иркутской области

от 10 сентября 2025 года N 736-пп

 

«Приложение

к Положению о предоставлении грантов в форме субсидий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов

 

 

МЕТОДИКА

БАЛЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНОК ЗАЯВОК

 

N п/п

Наименование критерия

Наименование документа

Величина значимости (в процентах)

Характеристика критерия

Шкала оценки критерия (в баллах)

1

 

Количество членов сельскохозяйственного потребительского кооператива или начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива (далее при совместном упоминании – кооператив) (за исключением ассоциированных) или членов потребительского общества (для потребительских обществ))

 

справка ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов (для кооперативов) или справка союза потребительских обществ (для потребительских обществ)

 

 

30

свыше 210 членов кооператива (потребительского общества)

свыше 110 членов начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива

100

от 190 (включительно) до 210 членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (потребительского общества);

от 90 (включительно) до 90 членов начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива;

от 90 (включительно) до 110 членов начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива

90

от 170 (включительно) до 190 членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (потребительского общества);

от 70 (включительно) до 90 членов начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива;

от 70 (включительно) до 90 членов начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива

80

от 150 (включительно) до 170 членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (потребительского общества);

от 50 (включительно) до 70 членов начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива;

от 70 (включительно) до 90 членов начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива

70

от 130 (включительно) до 150 членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (потребительского общества);

от 50 (включительно) до 70 членов начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива;

от 50 (включительно) до 70 членов начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива

60

от 110 (включительно) до 130 членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (потребительского общества);

от 30 (включительно) до 50 членов начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива;

от 50 (включительно) до 70 членов начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива

50

от 90 (включительно) до 110 членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (потребительского общества);

от 30 (включительно) до 50 членов начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива

40

от 70 (включительно) до 90 членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (потребительского общества);

от 30 (включительно) до 50 членов начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива

30

от 50 (включительно) до 70 членов

сельскохозяйственного потребительского кооператива (потребительского общества);

от 10 (включительно) до 30 членов начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива

20

свыше 10 до 50 членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (потребительского общества);

свыше 1 до 10 членов начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива

10

 

 

 

 

10 членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (потребительского общества);

1 член начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива

0

2

 

 

Размер собственных средств кооператива (за исключением ассоциированных) или членов потребительского общества (для потребительских обществ)), в процентном выражении к размеру затрат на развитие материально-технической базы (далее – Затраты) (без учета налога на добавленную стоимость (далее – НДС)

план расходов

 

 

10

от 50 (включительно) и более процентов кооператива (потребительского общества)

от 30 (включительно)

и более процентов

начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива

100

от 46 процентов (включительно) до 50 процентов кооператива (потребительского общества)

от 26 процентов

(включительно)

до 30 процентов начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива

80

от 43 процентов (включительно) до 46 процентов кооператива (потребительского общества)

от 23 процентов (включительно) до 26 процентов

начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива

60

свыше 40 процентов до 43 процентов

кооператива (потребительского общества)

свыше 20 процентов до 23 процентов

 начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива

30

 

 

 

 

40 процентов

кооператива (потребительского общества)

20 процентов

начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива

0

3

Наличие соглашения об участии в социально-экономическом развитии муниципального образования Иркутской области (далее – соглашение)

соглашение

 12

наличие соглашения

100

 

отсутствие соглашения

0

4

Осуществление деятельности в районах Крайнего Севера и местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, предусмотренным перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, в целях предоставления государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в этих районах и местностях, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2021 года N 1946

заявка на участие в отборе

 

4

осуществление деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям

100

 

отсутствие осуществления деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям

 

0

5

Планируемый прирост объема выручки от реализации сельскохозяйственной продукции и (или) пищевой продукции (в денежном выражении) в году предоставления грантов, а также ежегодно в течение четырех календарных лет, следующих за годом предоставления грантов, суммарно по всем направлениям сельскохозяйственной деятельности заявителя (далее –объем)

 

 

 

проект грантополучателя

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

среднее арифметическое значение увеличения объема реализуемой сельскохозяйственной и (или) пищевой продукции (в денежном выражении) в году получения гранта по отношению к предыдущему году, а также ежегодно по отношению к предыдущему году в течение четырех лет, следующих за годом получения гранта (далее – среднее арифметическое значение), составляет 20 и более процентов

100

среднее арифметическое значение

составляет от 18 процентов (включительно) до 20 процентов

90

среднее арифметическое значение составляет от 16 процентов (включительно) до 18 процентов

80

среднее арифметическое значение составляет

от 14 процентов (включительно) до 16 процентов

70

среднее арифметическое значение составляет

от 12 процентов (включительно) до 14 процентов

60

среднее арифметическое значение

составляет от 10 процентов (включительно) до 12 процентов

50

среднее арифметическое значение составляет более 8 процентов и менее 10 процентов

 

40

 

 

 

 

 

среднее арифметическое значение составляет 8 процентов

0

7

Наличие каналов сбыта сельскохозяйственной продукции

копии договоров и (или) копии товарных накладных и (или) копии универсального передаточного документа и (или) копии актов приема –передачи реализации заявителем сельскохозяйственной продукции

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

наличие

100

отсутствие

0

».

Постановление Правительства Иркутской области "О внесении изменений в Положение о предоставлении грантов в форме субсидий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и признании утратившим силу постановления Правительства Иркутской области от 1 июля 2025 года N 558-пп" от 10.09.2025 N 736-пп