Постановление Правительства Иркутской области от 02.10.2025 N 765-пп "О внесении изменений в государственную программу Иркутской области "Доступное жилье"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
2 октября 2025 года Иркутск N 765-пп
О внесении изменений в государственную программу Иркутской области «Доступное жилье»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2025 года N 996 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Внести в государственную программу Иркутской области «Доступное жилье», утвержденную постановлением Правительства Иркутской области от 13 ноября 2023 года N 1008-пп (далее – государственная программа) следующие изменения:
1) в разделе II «ПРАВИЛА (ПОРЯДОК) ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ»:
индивидуализированный заголовок изложить в следующей редакции:
«Раздел III. ПРАВИЛА (ПОРЯДОК) ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ»;
пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Иркутской области, приведен в приложении 2 к государственной программе.»;
2) индивидуализированный заголовок раздела III «ИНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ» изложить в следующей редакции:
«Раздел IV. ИНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ»;
3) Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Иркутской области, включенного в перечень многоквартирных домов, признаных в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации на территории Иркутской области, расселяемых с финансовой поддержкой публично-правовой компании «Фонд развития территорий», являющийся приложением 2 к государственной программе, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (www.ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
Исполняющий обязанности Председателя Правительства Иркутской области | А.В. Южаков |
| Приложение к постановлению Правительства Иркутской области от 2 октября 2025 года N 765-пп |
«Приложение 2
к государственной программе Иркутской области «Доступное жилье»
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Иркутской области (далее соответственно – субсидии, муниципальная программа, мероприятия).
Субсидии предоставляются в целях реализации региональной адресной программы Иркутской области «Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2019 – 2025 годах», утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 1 апреля 2019 года N 270-пп, региональной адресной программы Иркутской области «Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2017 года, в 2025 – 2028 годах», утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 19 сентября 2025 года N 763-пп (далее соответственно – региональная программа 1, региональная программа 2), регионального проекта «Переселение граждан из непригодного жилищного фонда», являющегося структурным элементом государственной программы Иркутской области «Доступное жилье», утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 13 ноября 2023 года N 1008-пп.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) аварийный жилищный фонд Иркутской области – совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, включенных в перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года, являющийся приложением 1 к региональной программе 1, а также в перечень многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2017 года, являющийся приложением 1 к региональной программе 2 (далее соответственно – многоквартирные дома, признанные аварийными до 1 января 2017 года, многоквартирные дома, признанные аварийными после 1 января 2017 года);
2) опорный населенный пункт – населенный пункт, приоритетное развитие которого способствует достижению национальных целей и обеспечению национальной безопасности, в том числе за счет обеспечения доступности образования, медицинской помощи, услуг в сфере культуры и реализации иных потребностей для жителей прилегающей территории, включенный в Перечень опорных населенных пунктов Иркутской области и населенных пунктов Иркутской области, расположенных на прилегающих территориях, утвержденный распоряжением Правительства Иркутской области от 28 февраля 2023 года N 123-рп.
3. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство строительства Иркутской области (далее – министерство).
4. Предоставление субсидий осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе за счет средств финансовой поддержки публично-правовой компании «Фонд развития территорий» (далее – Фонд), в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Субсидии могут расходоваться муниципальными образованиями Иркутской области (далее – муниципальные образования) по следующим направлениям:
1) строительство многоквартирных домов, приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство, приобретение домов блокированной застройки, строительство индивидуальных жилых домов по проектам, отобранным в соответствии с методикой, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а также приобретение таких индивидуальных жилых домов, в том числе для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма, или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда, или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда.
При этом в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2017 года, стоимость квадратного метра общей площади таких жилых помещений, оплачиваемая за счет средств Фонда и средств областного бюджета, не может превышать величину, рассчитанную как произведение трех четвертей нормативной стоимости квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, установленной на первый квартал года проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее – нормативная стоимость квадратного метра) и процента долевого финансирования за счет средств Фонда и средств областного бюджета. Оставшаяся часть расходов осуществляется за счет средств местных бюджетов и (или) иных средств, источником которых не являются субсидии;
2) выплату гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд Иркутской области, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
При этом в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2017 года, за счет средств Фонда и средств областного бюджета выплачивается возмещение в части, не превышающей величину, рассчитанную как произведение общей площади изымаемого жилого помещения, трех четвертей нормативной стоимости квадратного метра и процента долевого финансирования за счет средств Фонда и средств областного бюджета, с учетом обязательного софинансирования за счет средств местного бюджета. Оставшаяся часть возмещения выплачивается за счет средств местных бюджетов и (или) иных средств, источником которых не являются субсидии;
3) предоставление указанным в подпункте 2 настоящего пункта гражданам, не имеющим иного пригодного для проживания жилого помещения, находящегося в собственности или занимаемого на условиях социального найма, субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений в размере, не превышающем разницы между стоимостью жилого помещения, равнозначного по площади изымаемому, рассчитанной исходя из нормативной стоимости квадратного метра, и полученным возмещением, и (или) субсидии на возмещение части расходов на уплату процентов в размере не выше ключевой ставки за пользование займом или кредитом, полученными в валюте Российской Федерации и использованными на приобретение (строительство) жилых помещений (в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года).
При этом стоимость квадратного метра определяется как нормативная стоимость квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемая Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, установленная на четвертый квартал года, предшествующего году предоставления субсидий. Предоставление субсидий за счет средств Фонда может осуществляться не позднее окончания срока деятельности Фонда;
4) предоставление субсидии лицам, заключившим договоры о комплексном развитии территорий жилой застройки в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, на возмещение или оплату расходов на выполнение обязательств по созданию либо приобретению жилых помещений для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда Иркутской области, по передаче данных жилых помещений в государственную или муниципальную собственность, по уплате возмещения за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в целях реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки.
Субсидия предоставляется в размере, не превышающем 25 процентов нормативной стоимости переселения, рассчитанной как произведение общей площади жилых помещений, расположенных во всех многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включенных в решение о комплексном развитии территории жилой застройки, и нормативной стоимости квадратного метра. Предоставление субсидии в размере от 25 до 100 процентов указанной нормативной стоимости переселения осуществляется по решению Правительства Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 года N 846 «Об определении случаев предоставления субсидий лицам, заключившим договоры о комплексном развитии территорий жилой застройки в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, на возмещение или оплату расходов на выполнение обязательств по созданию либо приобретению жилых помещений для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, передаче указанных жилых помещений в государственную или муниципальную собственность и уплате возмещения за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в целях реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки в размере от 25 до 100 процентов нормативной стоимости переселения».
В случае наличия в собственности гражданина нескольких жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд Иркутской области, предоставление ему в связи с переселением из таких жилых помещений субсидии, предусмотренной настоящим пунктом, за счет средств Фонда осуществляется в отношении только одного жилого помещения. В отношении других жилых помещений, находящихся в собственности такого гражданина и включенных в региональную программу 1, предоставляется возмещение за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года);
5) предоставление субсидии юридическому лицу, созданному Иркутской областью и обеспечивающему реализацию решения о комплексном развитии территории, на оплату расходов, указанных в подпункте 4 настоящего пункта, в размере до 100 процентов нормативной стоимости переселения, рассчитанной как произведение общей площади жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, включенных в решение о комплексном развитии территории жилой застройки, и нормативной стоимости квадратного метра;
6) приведение жилых помещений в состояние, пригодное для постоянного проживания граждан.
При этом в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2017 года за счет средств Фонда и средств областного бюджета может оплачиваться часть стоимости проведения работ в указанных целях, не превышающая величину, рассчитанную как произведение общей площади жилого помещения на 25 процентов нормативной стоимости квадратного метра;
7) возмещение расходов, понесенных муниципальными образованиями за счет собственных средств на реализацию принятых после 1 января 2019 года региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на направления, указанные в подпунктах 1, 2, 4 – 6 настоящего пункта.
6. Очередность расселения аварийного жилищного фонда Иркутской области на территории каждого муниципального образования определяется, исходя из даты признания многоквартирных домов аварийными.
Глава 2. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ПРИЗНАННЫХ АВАРИЙНЫМИ
ДО 1 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА
7. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на реализацию мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года (далее в настоящей главе – мероприятия) является наличие на территории муниципального образования многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года.
8. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальной программы;
2) заключение соглашения о предоставлении субсидий, соответствующего требованиям, предусмотренным пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Иркутской области, установленных постановлением Правительства Иркутской области от 24 сентября 2018 года N 675-пп (далее соответственно – соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
9. Расчет размера субсидий на реализацию мероприятий для i-го муниципального образования осуществляется в следующем порядке:
1) определяется стоимость реализации i-м муниципальным образованием мероприятий по строительству и (или) приобретению жилых помещений, а также предоставлению возмещений гражданам за изымаемые жилые помещения аварийного жилищного фонда Иркутской области для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Иркутской области в рамках соответствующего этапа Плана реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения, являющегося приложением 2 к региональной программе 1 (Cmoi) (далее– этап региональной программы 1), по следующей формуле:
Cmoi = Smoi x Скв,
где:
Smoi – площадь многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года, планируемых к расселению в i-м муниципальном образовании в рамках реализации соответствующего этапа региональной программы 1, кв. м;
Скв – средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленная для Иркутской области правовым актом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на квартал распределения субсидий на реализацию мероприятий, руб.;
2) определяется объем средств областного бюджета, необходимый i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятий в рамках соответствующего этапа региональной программы 1 (Vomoi), по следующим формулам:
если Smoi в рамках соответствующего этапа региональной программы 1 до 10 тыс. кв. м, то Vomoi = 20% Vo, но не более суммы, установленной в региональной программе 1;
если Smoi в рамках соответствующего этапа региональной программы 1 свыше 10 тыс. кв. м, то Vomoi = 25% Vo, но не более суммы, установленной в региональной программе 1,
где:
Vo – объем средств областного бюджета, предусмотренный в сводной бюджетной росписи областного бюджета на предоставление субсидий в соответствующем году предоставления субсидий;
3) определяется объем средств местного бюджета, необходимый i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятий в рамках соответствующего этапа региональной программы 1 (Mmoi), по следующей формуле:
Mmoi = (Vomoi x (100% - V)) / V,
где:
V – предельный уровень софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства i-го муниципального образования на год предоставления субсидий, утвержденный правовым актом Правительства Иркутской области (далее – предельный уровень софинансирования Иркутской области);
4) определяется объем средств финансовой поддержки Фонда, необходимый i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятий в рамках соответствующего этапа региональной программы 1 (Vfmoi), по следующей формуле:
Vfmoi = Cmoi - Vomoi - Mmoi;
если
где:
Vf – общий объем средств финансовой поддержки Фонда, выделяемый Иркутской области в рамках реализации соответствующего этапа региональной программы 1, руб.;
Vfmoi = Cmoi x V1,
где:
V1 – предельный уровень софинансирования (в процентах) расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникших при реализации национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, утвержденный правовым актом Правительства Российской Федерации;
5) определяется объем средств местного бюджета, необходимый i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятий в рамках соответствующего этапа программы (Mmoi), по следующей формуле:
Mmoi = Cmoi - Vfmoi.
10. Размер субсидий на реализацию мероприятий для i-го муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на реализацию в финансовом году мероприятий с учетом предельного уровня софинансирования Иркутской области.
Глава 3. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ПРИЗНАННЫХ АВАРИЙНЫМИ ПОСЛЕ 1 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА
11. Предоставление субсидий на реализацию мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2017 года (далее в настоящей главе – мероприятия), осуществляется в году, следующем за годом проведения отбора, и в плановом периоде.
Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий на реализацию мероприятий в 2025 году и плановом периоде 2026 и 2027 годов проводится в 2025 году.
В 2025 году в отборе на предоставление субсидий на реализацию мероприятий принимают участие только муниципальные образования, принявшие обязательства по расселению граждан из аварийного жилищного фонда Иркутской области посредством строительства многоквартирных домов при наличии проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы.
12. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на реализацию мероприятий являются:
1) наделение муниципального образования статусом муниципального района, городского округа, муниципального округа;
2) наличие на территории муниципального образования аварийного жилищного фонда, признанного аварийными после 1 января 2017 года;
3) наличие достигнутого муниципальным образованием показателя по объему жилищного строительства за год, предшествующий году проведения отбора, который составляет не менее 10% от общей площади введенных в эксплуатацию жилых домов на территории Иркутской области (в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятий на направление расходования субсидий, предусмотренное подпунктом 1 пункта 5 настоящего Порядка);
4) наличие наименьшей потребности в средствах субсидий для расселения квадратного метра аварийного жилищного фонда Иркутской области.
13. Проверка соответствия муниципальных образований критериям отбора, установленным подпунктами 1 – 3 пункта 12 настоящего Порядка, осуществляется министерством самостоятельно.
14. Для участия в отборе органы местного самоуправления муниципальных образований в срок до 15 октября года проведения отбора (в 2025 году – в срок до 6 октября 2025 года) представляют в министерство:
1) заявку на участие в отборе, содержащую обоснование и расчет потребности в средствах субсидий для расселения аварийного жилищного фонда Иркутской области, а также площадь аварийного жилищного фонда Иркутской области, подлежащего расселению, рассчитанную как произведение трех четвертей нормативной стоимости квадратного метра и размера долевого финансирования за счет средств Фонда и средств областного бюджета, составленную по форме, утвержденной правовым актом министерства (далее – заявка).
При расчете площади аварийного жилищного фонда Иркутской области, подлежащего расселению, указанная площадь не должна быть меньше минимального размера этапа Плана реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2017 года, по способам переселения, являющегося приложением 2 к региональной программе 2 (далее – этап региональной программы 2), определяемого исходя из потребности, рассчитанной как произведение от площади жилых помещений в многоквартирных домах на нормативную стоимость квадратного метра.
2) перечень жилых помещений аварийного жилищного фонда Иркутской области, расположенных на территории муниципальных образований, по форме, утвержденной правовым актом министерства.
15. Документы, указанные в пункте 14 настоящего Порядка (далее – документы), направляются в электронном виде на адрес электронной почты министерства и регистрируются министерством в день их поступления с указанием номера регистрационной записи, даты и времени поступления.
16. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока представления документов, указанного в пункте 14 настоящего Порядка, рассматривает документы, и принимает решение о включении муниципальных образований в рейтинг муниципальных образований на соответствующий финансовый год и рейтинг муниципальных образований на соответствующий плановый период (далее – рейтинги) или об отказе во включении в рейтинги.
17. Основаниями для отказа во включении в рейтинги являются
1) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 12 настоящего Порядка;
2) несоответствие документов требованиям, установленным пунктом 14 настоящего Порядка;
3) неполное представление документов;
4) представление документов по истечении срока, установленного пунктом 14 настоящего Порядка.
18. Рейтинги представляют собой перечень муниципальных образований с присвоением порядковых номеров с учетом наименьшей потребности в средствах субсидий для расселения квадратного метра аварийного жилищного фонда Иркутской области.
В случае если несколько муниципальных образований имеют равный размер потребности в средствах субсидий для расселения квадратного метра аварийного жилищного фонда Иркутской области, меньший порядковый номер в рейтингах присваивается муниципальному образованию, имеющему большую долю аварийного жилищного фонда в общем объеме аварийного жилищного фонда Иркутской области на дату проведения отбора.
Рейтинги утверждаются правовым актом министерства и размещаются на официальном сайте министерства в течение двух рабочих дней со дня его утверждения.
19. Условиями предоставления субсидий на реализацию мероприятий являются:
1) наличие муниципальной программы;
2) заключение соглашения;
3) наличие документа об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятий на направление расходования субсидий, предусмотренное подпунктом 1 пункта 5 настоящего Порядка);
4) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости реализации мероприятий в случаях, установленных частью 2 статьи 83 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (далее соответственно – положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку достоверности, положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий) (в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятий на направление расходования субсидий, предусмотренное подпунктом 1 пункта 5 настоящего Порядка).
20. Для предоставления субсидий на реализацию мероприятий муниципальные образования, включенные в рейтинги, в течение 10 рабочих дней со дня утверждения Рейтинга, представляют в министерство следующие документы (далее – документы для предоставления субсидий):
1) копию муниципальной программы;
2) копию документа об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятий на направление расходования субсидий, предусмотренное подпунктом 1 пункта 5 настоящего Порядка);
3) копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности, и положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятий на направление расходования субсидий, предусмотренное подпунктом 1 пункта 5 настоящего Порядка);
4) выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, содержащую сведения о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в году предоставления субсидий на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем размеру финансирования реализации мероприятий за счет средств местного бюджета (V1moi), определяемому по следующей формуле:
V1moi = Vоб x (100% - V),
где:
Vоб – объем средств областного бюджета, необходимый i-му муниципальному образованию для реализации мероприятий, рассчитываемый в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка.
21. Объем средств областного бюджета, необходимый i-му муниципальному образованию для реализации мероприятий (Vоб), рассчитывается по следующей формуле:
Vоб = (С1moi х 50,6 %) х ¾,
где:
С1moi – стоимость реализации мероприятий для i-го муниципального образования, рассчитываемая в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка;
50,6 % – процент долевого финансирования за счет средств областного бюджета.
22. Стоимость реализации мероприятий для i-го муниципального образования (С1moi) рассчитывается по следующей формуле:
С1moi = S1moi x Скв,
где:
S1moi – расселяемая площадь жилых помещений многоквартирных домов i-го муниципального образования.
23. Министерство в течение 10 рабочих дней после завершения срока представления документов для предоставления субсидий, установленного пунктом 20 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий или об отказе в предоставлении субсидий на реализацию мероприятий, которое утверждается правовым актом министерства и размещается на официальном сайте министерства в течение трех рабочих дней со дня его утверждения.
24. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидий на реализацию мероприятий являются:
1) несоответствие муниципального образования условиям предоставления субсидий на реализацию мероприятий, установленным подпунктами 1, 3, 4 пункта 19 настоящего Порядка;
2) непредставление или представление неполного перечня документов для предоставления субсидий;
3) представление документов по истечении срока представления документов для предоставления субсидий, установленного пунктом 20 настоящего Порядка.
25. Размер субсидий на реализацию мероприятий для i-го муниципального образования (V1) рассчитывается по следующей формуле:
V1 = Vф +Vоб,
где:
Vф – объем средств Фонда, необходимый i-му муниципальному образованию для реализации мероприятий, рассчитываемый по следующей формуле:
Vф = (С1moi х 49,4 %) х ¾,
где:
49,4 % – процент долевого финансирования за счет средств Фонда.
Размер субсидий на реализацию мероприятий для i-го муниципального образования (V1) в финансовом году не может превышать объем средств на реализацию в финансовом году мероприятий с учетом предельного уровня софинансирования Иркутской области.
26. В случае если в соответствии с заявкой объем средств Фонда, необходимый i-му муниципальному образованию для реализации мероприятий (Vф), объем средств областного бюджета, необходимый i-му муниципальному образованию для реализации мероприятий (Vоб), меньше, чем объем указанных средств, рассчитанный в соответствии с пунктами 21, 25 настоящего Порядка, при расчета размера субсидий на реализацию мероприятий для i-го муниципального образования (V1) применяются объемы таких средств, указанные в заявке.
В случае если в соответствии с заявкой объем средств Фонда, необходимый i-му муниципальному образованию для реализации мероприятий (Vф), объем средств областного бюджета, необходимый i-му муниципальному образованию для реализации мероприятий (Vоб), больше, чем объем указанных средств, рассчитанный в соответствии с пунктами 21, 25 настоящего Порядка, при расчета размера субсидий на реализацию мероприятий для i-го муниципального образования (V1) применяются объемы таких средств, рассчитанные в соответствии с пунктами 21, 25 настоящего Порядка.
27. Размер средств субсидий на реализацию мероприятий может быть уменьшен на сумму неисполненных муниципальным образованием обязательств по возврату в областной бюджет субсидий на реализацию мероприятий, полученных ранее.
28. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Иркутской области осуществляется муниципальными образованиями с учетом необходимости переселения в первоочередном порядке граждан:
1) из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу до 1 сентября 2025 года решения суда по делам, связанным с расселением аварийного жилищного фонда Иркутской области;
2) из многоквартирных домов, которые расположены на территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории жилой застройки;
3) из многоквартирных домов, расположенных на территориях опорных населенных пунктов.
Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
29. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Иркутской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
30. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключенного между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования, путем их перечисления в установленном законодательством порядке.
31. Результатами использования субсидий являются:
1) количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда Иркутской области;
2) количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда Иркутской области.
32. В случае представления в министерство недостоверной отчетности о ходе реализации региональной программы 1 и региональной программы 2 (далее в настоящей главе – региональные программы) (ежемесячных и годовых (итоговых) отчетов), искажающей представляемые данные в сторону увеличения достигнутых показателей выполнения региональных программ, муниципальное образование несет ответственность в виде штрафа в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей за каждый факт представления такой недостоверной отчетности.
33. В случае неоднократного нарушения сроков устранения строительных дефектов (недостатков) многоквартирных домов, жилые помещения в которых предоставлены гражданам в рамках реализации региональных программ, если эти сроки предусмотрены планами-графиками устранения выявленных строительных дефектов по обращениям, включенным в реестр обращений, сформированный в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 1 октября 2015 года N 709/пр «О создании Комиссии по вопросам качества жилых помещений, предоставленных гражданам при реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда», или длительной (более чем на три месяца) просрочки устранения строительных дефектов, относительно сроков, установленных указанными графиками, а также необоснованного неоднократного переноса сроков исполнения указанных планов-графиков, муниципальное образование уплачивает штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей за каждый многоквартирный дом, в отношении которого допущены указанные нарушения.
34. В случае если в связи с неустранением строительных дефектов многоквартирного дома Правление Фонда принимает решение об уплате штрафных санкций в соответствии с пунктом 33 настоящего Порядка и при этом строительные дефекты этого многоквартирного дома не были устранены в течение шести месяцев после принятия Правлением Фонда указанного решения, муниципальное образование дополнительно к сумме, предусмотренной указанным решением, уплачивает штраф в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей за каждый такой многоквартирный дом.
35. В случае неустранения строительных дефектов многоквартирных домов по истечении шести месяцев после принятия Правлением Фонда решения, указанного в пункте 34 настоящего Порядка, муниципальное образование возвращает в Фонд финансовую поддержку, использованную на каждый такой многоквартирный дом.
36. При наличии у муниципального образования неиспользованных средств Фонда, предоставленных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда до 1 января 2019 года (далее – неиспользованные средства), и в случае принятия Правлением Фонда решения о возврате средств Фонда муниципальное образование возвращает в Фонд неиспользованные средства.
37. В случаях, указанных в пунктах 32 – 36 настоящего Порядка, предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда приостанавливается на основании решения Правления Фонда в размере:
1) суммы подлежащих уплате муниципальным образованием штрафных санкций в соответствии с пунктами 32 – 34 настоящего Порядка;
2) средств финансовой поддержки, решение о возврате которых принято по основаниям, предусмотренным пунктами 35, 36 настоящего Порядка.
38. Муниципальное образование обязано обеспечить непредоставление и неиспользование земельных участков, на которых располагались многоквартирные дома, общая площадь аварийного жилищного фонда в которых учитывалась при расчете лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, в целях, отличных от целей размещения объектов коммунального обслуживания, социального обслуживания, здравоохранения, образования и просвещения, общественного управления, обустройства мест для занятий спортом, физической культурой, пеших прогулок, размещения парков, садов и скверов, объектов транспортной инфраструктуры, общественных парковок, строительства многоквартирных домов, а также земельных участков в населенных пунктах, численность населения которых не превышает 30 тыс. человек, в целях, отличных от целей индивидуального жилищного строительства, в случаях предоставления земельных участков гражданам в соответствии с подпунктами 6 и 7 статьи 395 и подпунктами 6 и 7 пункта 2 статьи 3910 Земельного кодекса Российской Федерации. Данное условие не применяется к земельным участкам, на которых располагались указанные многоквартирные дома, если переселение граждан из таких многоквартирных домов осуществлялось в рамках реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки, и земельным участкам под многоквартирными домами, входящими в состав аварийного жилищного фонда, жилые помещения в которых были расселены с использованием финансовой поддержки за счет средств Фонда, включенным в решение о комплексном развитии территории жилой застройки.
В случае нарушения муниципальным образованием обязательства, указанного в абзаце первом настоящего пункта, финансовая поддержка подлежит возврату в Фонд в течение 90 дней со дня получения копии решения Правления Фонда о возврате средств Фонда.
39. Муниципальное образование обязано обеспечивают до 1 сентября первого года этапа региональных программ заключение договоров (муниципальных контрактов на строительство домов, на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений, соглашений об изъятии жилых помещений, предусматривающих выплату гражданам возмещения за изымаемое жилое помещение), исполнение которых позволит обеспечить расселение 90% общей площади аварийного жилищного фонда Иркутской области от минимального размера данного этапа, определенного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при этом в объеме достижения указанного показателя также учитывается общая площадь жилых помещений, в отношении которых соглашения об изъятии, предусматривающие выплату гражданам возмещения за изымаемое жилое помещение, не заключены исключительно по причинам, связанным с наличием судебного спора, связанного с изъятием жилого помещения у собственника по основаниям, предусмотренным статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, и по другим причинам, связанным с личностью гражданина.
40. В случае наличия у муниципального образования обязанности по возврату в Фонд средств финансовой поддержки, предоставленных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе до 1 января 2019 года, по основаниям, предусмотренным пунктами 35, 36, 38 настоящего Порядка, муниципальное образование вместо исполнения этой обязанности вправе использовать указанные средства на реализацию муниципальных программ при условии заключения с министерством соглашения по которому муниципальное образование в целях прекращения обязательства по возврату указанных средств Фонда безотзывно отказывается от получения финансовой поддержки за счет средств Фонда, в пределах суммы, подлежащей возврату, на которую муниципальное образование могло бы в будущем претендовать исходя из установленного лимита предоставления финансовой поддержки. По указанному соглашению обязательства муниципального образования по возврату средств Фонда прекращаются, министерство принимает решение об уменьшении лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, рассчитанного для данного муниципального образования. Если финансовая поддержка, предоставленная на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе до 1 января 2019 года, решение о возврате которой принято Правлением Фонда, не возвращена в течение 90 дней со дня получения копии решения Правления Фонда о возврате средств Фонда и не заключено указанное в настоящем пункте соглашение, министерство по согласованию с Правлением Фонда принимает решение о прекращении обязательства муниципального образования по возврату средств Фонда и об уменьшении на эту сумму лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, рассчитанного для данного муниципального образования.
41. Для перечисления субсидий органы местного самоуправления муниципальных образовании представляют в министерство:
1) сведения о реквизитах контракта (муниципального контракта, договора, соглашения), заключенного в целях реализации мероприятий;
2) в случае передачи полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению субсидий Управлению Федерального казначейства по Иркутской области (далее – УФК):
копию информации УФК о приеме к исполнению отдельных функций финансового органа муниципального образования, связанных с исполнением местного бюджета (в случае передачи УФК отдельных функций финансового органа муниципального образования, связанных с исполнением местного бюджета);
копию порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета либо порядка исполнения местного бюджета по расходам (в случае осуществления финансовым органом муниципального образования функций, связанных с исполнением местного бюджета).
42. В случае увеличения бюджетных ассигнований в текущем финансовом году на предоставление субсидий, предоставление которых осуществлялось в отчетном финансовом году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, субсидии предоставляются муниципальным образованиям, не использовавшим в отчетном финансовом году лимиты бюджетных обязательств на указанные цели.
Размер указанных субсидий не может превышать остаток не использованных в отчетном финансовом году лимитов бюджетных обязательств на указанные цели, предусмотренных соответствующему муниципальному образованию.
43. Субсидии, распределенные бюджету муниципального образования в финансовом году, могут быть перераспределены бюджетам других муниципальных образований в следующих случаях:
1) отсутствие у муниципального образования потребности в субсидиях (полностью или частично);
2) несоблюдение муниципальным образованием обязательства, предусмотренного пунктом 39 настоящего Порядка.
44. Размер средств местного бюджета на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен в одностороннем порядке муниципальным образованием, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидий.
45. Орган местного самоуправления муниципального образования по форме, в сроки и в порядке, предусмотренные соглашением, представляет в министерство отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении значений результатов использования субсидий.
46. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении им условий соглашения, в том числе обязательств по достижению значений результатов использования субсидий, а также основания и порядок освобождения муниципального образования от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 20 – 24 и 26 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
47. Применение к муниципальному образованию меры финансовой ответственности не освобождает муниципальное образование от обязанности по достижению значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением.
48. Ответственность за целевое использование субсидий, соблюдение условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, достижение муниципальным образованием значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением, достоверность представляемых в министерство в соответствии с настоящим Порядком и соглашением сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
49. В случае нецелевого использования субсидий к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
50. Муниципальное образование несет ответственность в соответствии с законодательством и настоящим Порядком при невыполнении им условий соглашения.
51. Министерство проводит оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий в соответствии с порядком, установленным правовым актом министерства.
Отчет о проведении оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий (далее – отчет) формируется министерством и направляется в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области в году, следующем за годом предоставления субсидий.
Отчет подлежит размещению на официальном сайте министерства в году, следующем за годом предоставления субсидий.
52. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, осуществляется министерством и иными уполномоченными органами.».
