Постановление Правительства Иркутской области от 08.10.2025 N 780-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 22 марта 2010 года N 41-пп"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
8 октября 2025 года Иркутск N 780-пп
О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 22 марта 2010 года N 41-пп
В соответствии со статьями 78, 785 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Внести в постановление Правительства Иркутской области от 22 марта 2010 года N 41-пп «Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам водным, пригородным железнодорожным транспортом, а также воздушным транспортом местными авиалиниями» (далее – постановление) следующие изменения:
1) индивидуализированный заголовок изложить в следующей редакции:
«Об установлении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам водным, железнодорожным, а также воздушным транспортом»;
2) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Установить Порядок предоставления субсидий из областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам водным, железнодорожным, а также воздушным транспортом (прилагается).»;
3) в пункте 11 слова «пригородным железнодорожным и воздушным транспортом, недополученных доходов, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам водным, пригородным железнодорожным транспортом, а также воздушным транспортом местными авиалиниями» заменить словами «железнодорожным, а также воздушным транспортом, недополученных доходов, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам водным, железнодорожным, а также воздушным транспортом»;
4) Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам водным, пригородным железнодорожным транспортом, а также воздушным транспортом местными авиалиниями, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (www.ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
Исполняющий обязанности Председателя Правительства Иркутской области |
А.В. Южаков
|
| Приложение к постановлению Правительства Иркутской области от 8 октября 2025 года N 780-пп
«УСТАНОВЛЕН постановлением Правительства Иркутской области от 22 марта 2010 года N 41-пп
|
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ ПО ПАССАЖИРСКИМ ПЕРЕВОЗКАМ ВОДНЫМ,
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ, А ТАКЖЕ ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ
1. Настоящий Порядок устанавливает условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам водным, железнодорожным, а также воздушным транспортом (далее соответственно – субсидии, недополученные доходы, пассажирские перевозки), в том числе результат их предоставления, а также порядок возврата субсидий.
Субсидии предоставляются в целях реализации комплекса процессных мероприятий «Повышение доступности транспортных услуг для обеспечения транспортной подвижности населения», являющегося структурным элементом государственной программы Иркутской области «Развитие транспортного комплекса Иркутской области», утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 13 ноября 2023 годаN 1010-пп.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) недополученные доходы – разница между суммой расходов, понесенных при оказании услуг по пассажирским перевозкам, и суммой доходов, полученных при оказании услуг по пассажирским перевозкам;
2) пассажирские перевозки водным транспортом – пассажирские перевозки внутренним водным транспортом, тарифы на которые подлежат регулированию в соответствии с Положением о государственном регулировании тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом на территории Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 25 марта 2009 года N 78-пп;
3) пассажирские перевозки железнодорожным транспортом – пассажирские перевозки железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
4) пассажирские перевозки воздушным транспортом – пассажирские перевозки на местных авиалиниях, тарифы на которые подлежат регулированию в соответствии с Положением о государственном регулировании тарифов на перевозки пассажиров воздушным транспортом на местных авиалиниях на территории Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 28 декабря 2016 года N 839-пп (далее – Положение N 839-пп);
5) маршрут – пассажирский маршрут, предусмотренный перечнем пассажирских маршрутов водного, железнодорожного, а также воздушного транспорта, при работе на которых у перевозчиков возникают недополученные доходы в случае государственного регулирования тарифов на пассажирские перевозки, утверждаемым ежегодно до 15 августа года, предшествующего году предоставления субсидий, правовым актом Правительства Иркутской области (далее – перечень маршрутов).
Правовые акты об утверждении перечня маршрутов, а также о внесении изменений в перечень маршрутов подлежат размещению на официальном сайте министерства транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области (далее – министерство) в течение 10 рабочих дней со дня их принятия;
6) специальный тариф – в значении, определенном Положением N 839-пп.
3. Организацией, осуществляющей функции министерства как главного распорядителя средств областного бюджета, до которой в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя средств областного бюджета доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, является областное государственное казенное учреждение «Центр транспорта Иркутской области» (далее соответственно – лимиты бюджетных обязательств, уполномоченная организация).
4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
5. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в разделе указанного единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
6. Право на получение субсидий имеют юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по пассажирским перевозкам на территории Иркутской области на маршрутах (далее – получатели).
7. Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора.
Способом проведения отбора получателей при возмещении недополученных доходов, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам водным, железнодорожным транспортом, а также воздушным транспортом (за исключением случая установления специального тарифа), является конкурс.
Способом проведения отбора получателей при возмещении недополученных доходов, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам воздушным транспортом в случае установления специального тарифа, является запрос предложений.
Отбор проводится уполномоченной организацией в электронном виде в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в течение текущего финансового года, но не ранее даты, указанной в объявлении о проведении отбора (далее соответственно – система «Электронный бюджет», объявление).
Отбор проводится в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1781 (далее – Правила отбора).
8. В целях проведения конкурса уполномоченная организация до размещения объявления на едином портале принимает решение о создании комиссии в форме локального нормативного акта, которое размещается на едином портале.
Критерии оценки заявок на участие в отборе (далее – заявка), включая их состав, утверждаются локальным нормативным актом уполномоченной организации (в случае определения победителя отбора по результатам конкурса).
9. Получатель на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидий (далее – соглашение) должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 19 Правил отбора, а также следующим дополнительным требованиям:
1) получатель, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозке внутренним водным транспортом пассажиров (при осуществлении деятельности по пассажирским перевозкам водным транспортом);
3) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров (при осуществлении деятельности по пассажирским перевозкам железнодорожным транспортом);
4) наличие сертификата (свидетельства) эксплуатанта (при осуществлении деятельности по пассажирским перевозкам воздушным транспортом);
5) наличие на законных основаниях подвижного состава либо транспортных средств для осуществления пассажирских перевозок в количестве, достаточном для обеспечения движения в соответствии с расписанием, объемом перевозок на пассажирских маршрутах, предусмотренных перечнем маршрутов;
6) наличие расчета размера недополученных доходов по форме, установленной правовым актом министерства (далее – расчет размера недополученных доходов).
10. При возмещении недополученных доходов, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам водным, железнодорожным транспортом, а также воздушным транспортом (за исключением случая установления специального тарифа), уполномоченная организация направляет расчет размера недополученных доходов победителя отбора, определенного по результатам конкурса, в службу по тарифам Иркутской области (далее – служба) в течение пяти рабочих дней со дня подписания в системе «Электронный бюджет» протокола подведения итогов отбора в целях его проверки на предмет соответствия установленного для победителя отбора:
1) размера необходимой валовой выручки и расчетной суммы доходов от оказания транспортных услуг (в случае возмещения недополученных доходов, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам водным транспортом);
2) размера необходимой валовой выручки и расчетной суммы доходов от оказания транспортных услуг (в случае возмещения недополученных доходов, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам железнодорожным транспортом);
3) размера экономически обоснованного тарифа за перевозку одного пассажира (в случае возмещения недополученных доходов, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам воздушным транспортом).
11. Проверка расчета размера недополученных доходов и направление информации в уполномоченную организацию по итогам такой проверки осуществляется службой в следующие сроки:
в случае наличия установленных в отношении победителя отбора тарифов на соответствующий вид (маршрут) пассажирских перевозок – в течение семи рабочих дней со дня поступления расчета размера недополученных доходов в службу;
в случае необходимости установления или пересмотра в отношении победителя отбора тарифов на соответствующий вид (маршрут) пассажирских перевозок – в течение 20 рабочих дней со дня принятия службой решения об установлении (пересмотре) тарифов.
В случае поступления в службу в течение 10 рабочих дней более трех расчетов размеров недополученных доходов по разным видам (маршрутам) пассажирских перевозок сроки, установленные абзацами вторым и третьим настоящего пункта продлеваются на 20 рабочих дней.
12. По результатам отбора с победителем отбора заключается соглашение в системе «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Иркутской области для соответствующего вида субсидий, в котором предусматриваются в том числе следующие положения:
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении;
согласие победителя отбора на осуществление уполномоченной организацией и органами государственного финансового контроля в установленном законодательством порядке проверок, предусмотренных пунктом 27 настоящего Порядка.
Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Иркутской области для соответствующего вида субсидий, в системе «Электронный бюджет».
При реорганизации победителя отбора, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации победителя отбора, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации победителя отбора, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности победителя отбора, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных победителем отбора обязательствах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и возврате неиспользованных остатков субсидий в областной бюджет.
13. Результатом предоставления субсидий является оказание услуг по пассажирским перевозкам в году предоставления субсидий.
Значение результата предоставления субсидий устанавливается в соглашении.
14. Размер субсидий победителю отбора, осуществляющему деятельность по пассажирским перевозкам водным транспортом (Cт), рассчитывается на основании расчета размера недополученных доходов по следующей формуле:
Ст = ∑m(Рnvv - Рt)/Кr,
где:
m – количество маршрутов, определенное в соглашении;
Рnvv – размер необходимой валовой выручки победителя отбора, осуществляющего деятельность по пассажирским перевозкам водным транспортом, по m-му маршруту;
Pt – сумма доходов от оказания услуг по пассажирским перевозкам водным транспортом по m-му маршруту, рассчитанная с учетом установленного тарифа, оплачиваемого пассажиром по m-му маршруту (без учета НДС), в году предоставления субсидий;
Кr – количество рейсов, планируемых в году предоставления субсидий.
15. Размер субсидий победителю отбора, осуществляющему деятельность по пассажирским перевозкам железнодорожным транспортом (Cп), рассчитывается на основании расчета размера недополученных доходов по следующей формуле:
Сп = Рrzd - Рfs - Pp + Kz,
где:
Рrzd – размер необходимой валовой выручки победителя отбора, осуществляющего пассажирские перевозки железнодорожным транспортом;
Pfs – размер субсидии из федерального бюджета на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении;
Pp – сумма доходов от оказания услуг по пассажирским перевозкам железнодорожным транспортом по субсидируемым маршрутам в году предоставления субсидий;
Кz – размер недополученных доходов, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам железнодорожным транспортом в году, предшествующем году предоставления субсидий, не возмещенных за счет средств субсидии (при наличии).
16. Размер субсидий победителю отбора, осуществляющему деятельность по пассажирским перевозкам воздушным транспортом (за исключением случая установления специального тарифа) (Ci), рассчитывается на основании расчета размера недополученных доходов по следующей формуле:
Сi = ∑m(ЭТm - Тm) x Вр+( ЭТm – Тm*50%)*Др,
где:
ЭТm – экономически обоснованный тариф на перевозку одного пассажира по m-му маршруту (без учета НДС);
Тm – тариф, оплачиваемый пассажиром по m-му маршруту (без учета НДС);
Вр – количество взрослых из числа пассажиров на один рейс поm-му маршруту в году предоставления субсидий;
Др – количество детей из числа пассажиров в возрасте от двух до 12 лет на один рейс по m-му маршруту в году предоставления субсидий.
17. Размер субсидий победителю отбора, осуществляющему деятельность по пассажирским перевозкам воздушным транспортом в случае установления специального тарифа (C), рассчитывается на основании расчета размера недополученных доходов по следующей формуле:
C = ∑m(Rs – Pst)*Kst,
где:
Rs – стоимость перевозки одного пассажира в одном направлении поm-му маршруту;
Pst – размер специального тарифа;
Kst – количество пассажиров, в отношении которых применен специальный тариф по m-му маршруту.
18. Для получения субсидий победитель отбора ежемесячно не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в уполномоченную организацию отчет о транспортной работе по форме, установленной министерством (далее – отчет о транспортной работе).
Отчет о транспортной работе за декабрь текущего финансового года составляется исходя из планируемых объемов оказания услуг по пассажирским перевозкам на декабрь текущего финансового года и представляется в уполномоченную организацию одновременно с отчетом о транспортной работе за ноябрь текущего финансового года.
Уточненный отчет о транспортной работе за декабрь отчетного финансового года представляется не позднее 15 января очередного финансового года.
19. Уполномоченная организация согласовывает либо отказывает в согласовании отчета о транспортной работе в течение трех рабочих дней со дня его представления в уполномоченную организацию.
В случае принятия решения об отказе в согласовании отчета о транспортной работе уполномоченная организация уведомляет об этом получателя в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения через организации почтовой связи или по адресу электронной почты, указанному в заявке.
Основаниями для отказа в согласовании отчета о транспортной работе являются:
несоответствие отчета о транспортной работе форме, установленной министерством;
недостоверность сведений, содержащихся в отчете о транспортной работе.
20. Предоставление субсидий осуществляется путем перечисления денежных средств с лицевого счета уполномоченной организации на расчетный счет, открытый победителю отбора в кредитной организации, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня согласования отчета о транспортной работе.
21. В случае изменения в течение текущего финансового года законодательства, применяемого при расчете недополученных доходов, и (или) объема оказания услуг по пассажирским перевозкам, в том числе в связи с расширением перечня маршрутов, победитель отбора в срок до 1 ноября года предоставления субсидий, но не чаще одного раза в год представляет в уполномоченную организацию уточненный расчет размера недополученных доходов.
В случае если на основании отчетов о транспортной работе за отчетный финансовый год выявлено, что фактический объем оказанных услуг по пассажирским перевозкам меньше объема оказанных услуг по пассажирским перевозкам, учтенного при заключении соглашения (дополнительного соглашения к соглашению), победитель отбора в срокдо 30 января года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет в уполномоченную организацию уточненный расчет размера недополученных доходов.
22. При возмещении недополученных доходов, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам водным, железнодорожным транспортом, а также воздушным транспортом (за исключением случая установления специального тарифа), уполномоченная организация направляет уточненный расчет размера недополученных доходов в службу в течение трех рабочих дней со дня его представления в уполномоченную организацию для проведения проверки в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
Направление службой в уполномоченную организацию информации по результатам проверки уточненного расчета размера недополученных доходов осуществляется в сроки, установленные пунктом 11 настоящего Порядка.
Уполномоченная организация в течение 20 рабочих дней со дня получения от службы информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, с учетом указанной информации осуществляет перерасчет размера субсидий в соответствии с пунктами 14 – 17 настоящего Порядка и заключает с победителем отбора дополнительное соглашение к соглашению.
23. При возмещении недополученных доходов, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам воздушным транспортом в случае установления специального тарифа, уполномоченная организация в течение 20 рабочих дней со дня представления уточненного расчета размера недополученных доходов в уполномоченную организацию осуществляет перерасчет размера субсидий в соответствии с пунктами 14 – 17 настоящего Порядка и заключает с победителем отбора дополнительное соглашение к соглашению.
24. В случае предоставления в отчетном финансовом году субсидий в размере, превышающем фактически сложившиеся недополученные доходы, победитель отбора в срок до 15 марта текущего финансового года осуществляет возврат субсидий в областной бюджет в размере сложившейся разницы (далее – разница при предоставлении субсидий).
В случае невозврата победителем отбора разницы при предоставлении субсидий уполномоченная организация в срок до 15 апреля текущего финансового года направляет победителю отбора требование о возврате разницы при предоставлении субсидий с указанием срока возврата, который не может превышать десяти рабочих дней со дня получения соответствующего требования.
25. В случае если по результатам финансового года субсидии предоставлены в размере меньшем, чем размер фактически сложившихся недополученных доходов в отчетном финансовом году, разница подлежит перечислению из областного бюджета в текущем финансовом году.
26. Победитель отбора не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в уполномоченную организацию посредством системы «Электронный бюджет» отчет о достижении значения результата предоставления субсидий по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Иркутской области для соответствующего вида субсидий (далее – отчет).
27. Отчет проверяется уполномоченной организацией в течение10 рабочих дней со дня его представления и в случае выявления фактов представления отчета с нарушением срока и (или) формы, предусмотренных пунктом 26 настоящего Порядка, отклоняются ею.
В случае отсутствия оснований для отклонения отчета, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, уполномоченная организация принимает отчет.
28. Уполномоченная организация осуществляет в отношении победителей отбора проверки соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления.
Органы государственного финансового контроля осуществляют в отношении победителей отбора проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
29. В случае нарушения победителем отбора условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченной организацией и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидий, установленного в соглашении, уполномоченная организация в течение 15 рабочих дней со дня выявления указанных фактов, направляет победителю отбора требование о возврате полученных субсидий.
Субсидии подлежат возврату победителем отбора в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного требования.
В случае невыполнения победителем отбора требования о возврате полученных субсидий взыскание средств субсидий производится в порядке, установленном законодательством.
30. Требование о возврате в областной бюджет средств субсидий, предусмотренное пунктом 29 настоящего Порядка, не применяется в случае, если соблюдение условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидий, оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
31. Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидий, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), проводится уполномоченной организацией в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
