Указ Губернатора Иркутской области от 10.04.2024 N 158-уг "О внесении изменений в указ Губернатора Иркутской области от 14 июля 2023 года N 220-уг"
У К А З
Губернатора Иркутской области
10 апреля 2024 года Иркутск N 158-уг
О внесении изменений в указ Губернатора Иркутской области от 14 июля 2023 года N 220-уг
В соответствии Законом Иркутской области от 2 апреля 2024 года N 22-ОЗ «О внесении изменения в статью 2 Закона Иркутской области «О денежной выплате участникам специальной военной операции», Законом Иркутской области от 3 апреля 2024 года N 26-ОЗ «О внесении изменения в статью 3 Закона Иркутской области «О денежной выплате участникам специальной военной операции», руководствуясь статьей 59 Устава Иркутской области,
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Внести в указ Губернатора Иркутской области от 14 июля 2023 года N 220-уг «Об установлении Порядка предоставления участникам специальной военной операции, проводимой с 24 февраля 2022 года, дополнительной меры социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты в размере 200 тысяч рублей» (далее – указ) следующие изменения:
1) в индивидуализированном заголовке слова «200 тысяч рублей» заменить словами «400 тысяч рублей»;
2) в преамбуле слова «статьей 4 Закона» заменить словами «частью 2 статьи 3, статьей 4 Закона»;
3) в пункте 1 слова «200 тысяч рублей» заменить словами «400 тысяч рублей»;
4) в подпункте 1 пункта 3 слова «(далее - Списки лиц)» заменить словами «(далее соответственно - Списки лиц, контракт)»;
5) в Порядке предоставления участникам специальной военной операции, проводимой с 24 февраля 2022 года, дополнительной меры социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты в размере 200 тысяч рублей, установленном указом:
в индивидуализированном заголовке слова «200 тысяч рублей» заменить словами «400 тысяч рублей»;
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Настоящий Порядок в соответствии с частью 2 статьи 3, статьей 4 Закона Иркутской области от 5 июля 2023 года N 82-ОЗ «О денежной выплате участникам специальной военной операции» определяет процедуру предоставления участникам специальной военной операции, проводимой с 24 февраля 2022 года, дополнительной меры социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты в размере 400 тысяч рублей (далее соответственно - Закон N 82-ОЗ, специальная военная операция, выплата).»;
пункт 2 дополнить словами «(далее - лица)»;
дополнить пунктами 101 - 1011 следующего содержания:
«101. В случае гибели (смерти) лица при обстоятельствах, указанных в абзаце первом части 2 статьи 3 Закона N 82-ОЗ, за предоставлением выплаты вправе обратиться члены семьи погибшего (умершего) лица, указанные в абзаце втором части 2 статьи 3 Закона N 82-ОЗ.
В случае отсутствия членов семьи погибшего (умершего) лица, указанных в абзаце втором части 2 статьи 3 Закона N 82-ОЗ, за предоставлением выплаты вправе обратиться совершеннолетние дети погибшего (умершего) лица либо в случае их отсутствия полнородные и неполнородные братья, сестры погибшего (умершего) лица.
102. В случае, указанном в пункте 101 настоящего Порядка, член семьи погибшего (умершего) лица (далее – заявитель) или его представитель обращается с заявлением о предоставлении выплаты, оформленным в произвольной форме, с указанием способа обратной связи и банковских реквизитов (далее – заявление) в государственное учреждение Иркутской области, подведомственное министерству и включенное в перечень, утвержденный нормативным правовым актом министерства, по месту жительства (месту пребывания) заявителя (далее – учреждение).
103. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя, - в случае обращения с заявлением и документами представителя заявителя;
3) свидетельство о смерти погибшего (умершего) лица;
4) документ, подтверждающий гибель погибшего в результате участия в специальной военной операции либо документ, подтверждающий причинную связь смерти погибшего с увечьем (ранением, травмой, контузией) или заболеванием, полученным в результате участия в специальной военной операции;
5) документы, подтверждающие правовые основания отнесения заявителя к члену семьи погибшего (умершего) лица (свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, подтверждающие степень родства с погибшим (умершим) лицом и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык, в случае если эти свидетельства выданы компетентными органами иностранного государства, соответствующие решения суда);
6) справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности, - для детей погибшего (умершего) лица старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
7) документ, подтверждающий факт обучения в образовательной организации по очной форме обучения, - для ребенка (детей) погибшего (умершего) лица, не достигшего (не достигших) возраста 23 лет, обучающегося (обучающихся) в образовательных организациях по очной форме обучения;
8) решение суда, подтверждающее факт нахождения на иждивении погибшего (умершего) лица, - для нетрудоспособных лиц, находившихся на иждивении погибшего (умершего) лица.
104. Заявитель или его представитель вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 3, 5 (за исключением свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык, соответствующих решений суда), 6, 7 пункта 103 настоящего Порядка. Если такие документы не были представлены заявителем или его представителем, указанные документы и (или) информация запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
105. Заявление и документы, указанные в пункте 103 настоящего Порядка (далее – документы), могут быть поданы одним из следующих способов:
1) путем личного обращения в учреждение. В этом случае копии с подлинников документов снимает лицо, ответственное за прием документов, и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день личного обращения;
2) через организации почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;
3) в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется правовым актом министерства.
106. Днем обращения заявителя или его представителя за предоставлением выплаты является дата регистрации заявления и документов в день их поступления в учреждение.
107. Учреждение в течение 10 рабочих дней со дня обращения заявителя или его представителя принимает решение о направлении заявления и документов в министерство или о возврате их заявителю.
108. Решение о возврате документов принимается учреждением в случае представления заявителем или его представителем неполного перечня документов, за исключением документов, которые заявитель или его представитель вправе представить в соответствии с пунктом 104 настоящего Порядка.
В случае принятия учреждением решения о возврате документов учреждение уведомляет об этом заявителя способом, указанным в заявлении, и возвращает документы заявителю или его представителю в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя или его представителя.
В случае принятия решения о возврате документов заявитель или его представитель вправе повторно обратиться в учреждение с заявлением и документами в порядке, установленном настоящим Порядком.
109. Заявление и документы направляются учреждением в министерство в течение пяти рабочих дней с даты принятия учреждением соответствующего решения.
1010. Министерство не позднее 30 рабочих дней с даты получения от учреждения заявления и документов передает заявление, документы для рассмотрения на заседании Комиссии.
пункты 11 - 12 изложить в следующей редакции:
«11. Комиссия в течение 10 рабочих дней с даты получения документов в соответствии с пунктами 10, 1010 настоящего Порядка рассматривает их и принимает решение о предоставлении выплаты или об отказе в предоставлении выплаты.
12. Решение об отказе в предоставлении выплаты принимается Комиссией в следующих случаях:
1) отсутствия у лица права на получение выплаты в соответствии с частью 2 статьи 1, частью 1 статьи 3 Закона N 82-ОЗ;
2) предоставление выплаты лицу (для заявителей);
3) несоблюдение требований, установленных частью 2 статьи 3 Закона N 82-ОЗ (для заявителей).»;
дополнить пунктами 121 - 125 следующего содержания:
«121. Лицам, заключившим контракт с 1 января 2024 года, получившим в соответствии с настоящем Порядком выплату в размере 200 тысяч рублей, предоставляется доплата в размере 200 тысяч рублей (далее - доплата).
122. В целях предоставления доплаты лицам, указанным в пункте 121 настоящего Порядка, министерство в срок до 1 мая 2024 года на основании сведений, имеющихся в его распоряжении, формирует список лиц, имеющих право на получение доплаты, в свободной форме (далее - Список лиц, имеющих право на доплату) и представляет его для рассмотрения на заседании Комиссии.
123. Комиссия в течение 10 рабочих дней с даты получения Списка лиц, имеющих право на доплату, принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении доплаты.
124. Решение об отказе предоставлении доплаты принимается Комиссией в следующих случаях:
1) гибель (смерть) лица;
2) досрочное расторжение лицом контракта.
125. В случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении доплаты по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 124 настоящего Порядка, заявитель или его представитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении доплаты, оформленным в произвольной форме, с указанием способа обратной связи и банковских реквизитов и документами в учреждение одним из способов, указанных в пункте 105 настоящего Порядка.
Рассмотрение заявления и документов, принятие решение о предоставлении или об отказе в предоставлении доплаты и предоставление доплаты осуществляется в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком.
Решение об отказе в предоставлении доплаты принимается Комиссией в случае, определенном в подпункте 2 пункта 12 настоящего Порядка.»;
пункт 13 изложить в следующей редакции:
«13. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты оформления протокола заседания Комиссии обеспечивает подготовку распоряжения Губернатора Иркутской области об утверждении списка лиц - получателей выплаты (доплаты), а в случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении выплаты (доплаты) письменно уведомляет об этом заявителя способом, указанным в заявлении, Военный комиссариат или Пункт отбора для доведения данного уведомления до сведения лица. В уведомлении указываются причины отказа.»;
в пункте 14 после слова «выплаты» дополнить словом «(доплаты)»;
в пункте 15 после слова «выплаты» дополнить словом «(доплаты)»;
в пункте 16 после слова «выплаты» дополнить словом «(доплаты)».
2. Настоящий указ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная», сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
| И.И. Кобзев |