Правовые акты Иркутской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Иркутской области от 15.10.2007 N 88-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области"

 

15 октября 2007 года

N 88-оз

 

ЗАКОН

 

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Принят

постановлением

Законодательного Собрания

Иркутской области

от 19 сентября 2007 года

N 34/2/3-СЗ

 

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

 

Настоящим Законом осуществляется правовое регулирование отдельных вопросов муниципальной службы в Иркутской области (далее - область), отнесенных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации") к ведению области.

 

Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Законе

 

1. Для целей настоящего Закона используемые понятия означают:

1) государственные полномочия - отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления) федеральными законами и законами области;

2) должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, которая образуется в соответствии с уставом муниципального образования области, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность (главы муниципального образования области, депутата, члена выборного органа местного самоуправления, председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования области);

3) муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта);

4) наниматель - муниципальное образование области, от имени которого полномочия нанимателя в отношении муниципального служащего осуществляет представитель нанимателя (работодатель);

5) представитель нанимателя (работодатель) - глава муниципального образования области, руководитель органа местного самоуправления или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя);

6) руководящая должность - должность руководителя, заместителя руководителя государственного органа, органа местного самоуправления муниципального образования области или иного субъекта Российской Федерации, организации, а также должность руководителя структурного подразделения указанных органов или организации.

2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "О муниципальной службе в Российской Федерации".

 

Статья 3. Реестр должностей муниципальной службы в Иркутской области

 

1. Реестр должностей муниципальной службы в Иркутской области представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Реестр должностей муниципальной службы в Иркутской области утверждается законом области.

 

Статья 4. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы области

 

Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы области с учетом квалификационных требований для замещения соответствующих должностей муниципальной службы и должностей гражданской службы области устанавливается законом области.

 

Статья 5. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

 

1. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе следующих типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы:

1) требования к уровню профессионального образования:

а) по высшим и главным должностям муниципальной службы - наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры;

б) по ведущим и старшим должностям муниципальной службы - наличие высшего образования;

в) по младшим должностям муниципальной службы - наличие профессионального образования;

2) требования к стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки:

а) по высшим должностям муниципальной службы - не менее четырех лет стажа муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки;

б) по главным и ведущим должностям муниципальной службы - не менее двух лет стажа муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки;

в) по старшим и младшим должностям муниципальной службы - без предъявления требования к стажу;

3) утратил силу. - Закон Иркутской области от 12.12.2016 N 107-ОЗ.

2. Утратила силу. - Закон Иркутской области от 27.10.2014 N 120-ОЗ.

3. Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения ведущих должностей муниципальной службы, - не менее одного года стажа муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки.

4. При исчислении стажа муниципальной службы для замещения должности муниципальной службы в указанный стаж включаются периоды замещения должностей федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов, государственных должностей, муниципальных должностей, должностей муниципальной службы и иных должностей в соответствии с федеральными законами.

5. В случае если должностным регламентом муниципального служащего предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности муниципальной службы, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы по этой специальности, этому направлению подготовки после получения гражданином (муниципальным служащим) документа об образовании и (или) о квалификации по указанным специальности, направлению подготовки.

6. В случае если должностным регламентом муниципального служащего не предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы гражданина (муниципального служащего), при выполнении которой получены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, после получения им документа о профессиональном образовании того уровня, который соответствует квалификационным требованиям для замещения должности муниципальной службы.

 

Статья 5(1). Классные чины муниципальных служащих

 

1. Классные чины муниципальных служащих (далее - классные чины) присваиваются муниципальным служащим в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы.

2. Муниципальным служащим присваиваются следующие классные чины:

1) для младшей группы должностей муниципальной службы:

а) секретарь муниципальной службы в Иркутской области 3 класса;

б) секретарь муниципальной службы в Иркутской области 2 класса;

в) секретарь муниципальной службы в Иркутской области 1 класса;

2) для старшей группы должностей муниципальной службы:

а) референт муниципальной службы в Иркутской области 3 класса;

б) референт муниципальной службы в Иркутской области 2 класса;

в) референт муниципальной службы в Иркутской области 1 класса;

3) для ведущей группы должностей муниципальной службы:

а) советник муниципальной службы в Иркутской области 3 класса;

б) советник муниципальной службы в Иркутской области 2 класса;

в) советник муниципальной службы в Иркутской области 1 класса;

4) для главной группы должностей муниципальной службы:

а) муниципальный советник в Иркутской области 3 класса;

б) муниципальный советник в Иркутской области 2 класса;

в) муниципальный советник в Иркутской области 1 класса;

5) для высшей группы должностей муниципальной службы:

а) действительный муниципальный советник в Иркутской области 3 класса;

б) действительный муниципальный советник в Иркутской области 2 класса;

в) действительный муниципальный советник в Иркутской области 1 класса.

3. Старшинство классных чинов определяется последовательностью их перечисления в части 2 настоящей статьи.

4. Классный чин может быть первым или очередным.

5. Первым классным чином является:

1) для младшей группы должностей муниципальной службы - секретарь муниципальной службы в Иркутской области 3 класса;

2) для старшей группы должностей муниципальной службы - референт муниципальной службы в Иркутской области 3 класса;

3) для ведущей группы должностей муниципальной службы - советник муниципальной службы в Иркутской области 3 класса;

4) для главной группы должностей муниципальной службы - муниципальный советник в Иркутской области 3 класса;

5) для высшей группы должностей муниципальной службы - действительный муниципальный советник в Иркутской области 3 класса.

6. Запись о присвоении классного чина вносится в личное дело и трудовую книжку (при наличии) муниципального служащего в установленном порядке.

 

Статья 5(2). Порядок присвоения классных чинов

 

1. Классный чин - действительный муниципальный советник в Иркутской области 1, 2 или 3 класса - присваивается муниципальному служащему главой муниципального образования, в том числе в случае, если муниципальный служащий замещает должность руководителя органа местного самоуправления.

Указанный в абзаце первом настоящей части классный чин присваивается муниципальному служащему по представлению представителя нанимателя (работодателя), если указанный представитель нанимателя (работодателя) не является главой муниципального образования и не является муниципальным служащим, в отношении которого принимается решение о присвоении ему классного чина.

2. Классный чин - муниципальный советник в Иркутской области 1, 2 или 3 класса, советник муниципальной службы в Иркутской области 1, 2 или 3 класса, референт муниципальной службы в Иркутской области 1, 2 или 3 класса, секретарь муниципальной службы в Иркутской области 1, 2 или 3 класса - присваивается представителем нанимателя (работодателя).

 

Статья 5(3). Сроки прохождения муниципальной службы в классных чинах

 

1. Для прохождения муниципальной службы устанавливаются следующие сроки:

1) в классных чинах секретаря муниципальной службы в Иркутской области 3 и 2 классов, референта муниципальной службы в Иркутской области 3 и 2 классов - не менее одного года;

2) в классных чинах советника муниципальной службы в Иркутской области 3 и 2 классов, муниципального советника в Иркутской области 3 и 2 классов - не менее двух лет;

3) в классных чинах действительного муниципального советника в Иркутской области 3 и 2 классов - как правило, не менее одного года.

2. Для прохождения муниципальной службы в классных чинах секретаря муниципальной службы в Иркутской области 1 класса, референта муниципальной службы в Иркутской области 1 класса, советника муниципальной службы в Иркутской области 1 класса, муниципального советника в Иркутской области 1 класса сроки не устанавливаются.

 

Статья 5(4). Условия присвоения классных чинов

 

1. Классные чины присваиваются муниципальным служащим персонально, с соблюдением последовательности в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности пребывания муниципального служащего в предыдущем классном чине, если иное не установлено настоящим Законом.

2. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы на определенный срок полномочий, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена. В иных случаях классные чины присваиваются без сдачи квалификационного экзамена.

3. Проведение квалификационного экзамена при решении вопроса о присвоении классного чина по замещаемой должности муниципальной службы осуществляется по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года.

4. Ранее срока, указанного в части 3 настоящей статьи, внеочередной квалификационный экзамен может проводиться по инициативе муниципального служащего не позднее чем через три месяца со дня подачи им письменного заявления о присвоении классного чина.

5. Порядок сдачи квалификационного экзамена муниципальными служащими и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня) определяется в соответствии с Положением, указанным в приложении 1 к настоящему Закону.

6. Очередной классный чин не присваивается муниципальным служащим, имеющим дисциплинарные взыскания, а также муниципальным служащим, в отношении которых возбуждено уголовное дело.

 

Статья 5(5). Порядок присвоения первого классного чина

 

1. Первый классный чин присваивается муниципальному служащему, не имеющему классного чина.

2. Первый классный чин присваивается муниципальному служащему после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.

 

Статья 5(6). Порядок присвоения очередного классного чина

 

1. Очередной классный чин присваивается муниципальному служащему по истечении срока, установленного частью 1 статьи 5(3) настоящего Закона для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность муниципальной службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый муниципальному служащему.

2. При назначении муниципального служащего на более высокую должность муниципальной службы ему может быть присвоен очередной классный чин, если истек срок, установленный частью 1 статьи 5(3) настоящего Закона для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, и при условии, что для этой должности муниципальной службы предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый муниципальному служащему.

3. При назначении муниципального служащего на должность муниципальной службы, которая относится к более высокой группе должностей муниципальной службы, чем замещаемая им ранее, указанному муниципальному служащему может быть присвоен классный чин, являющийся в соответствии с частью 5 статьи 5(1) настоящего Закона первым для этой группы должностей муниципальной службы, если этот классный чин выше классного чина, который имеет муниципальный служащий. В указанном случае классный чин присваивается без соблюдения последовательности и без учета продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине.

4. Очередной классный чин присваивается муниципальному служащему в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.

 

Статья 5(7). Порядок сохранения классного чина

 

1. Присвоенный классный чин сохраняется за муниципальным служащим при переводе на иную должность муниципальной службы, увольнении с муниципальной службы (в том числе в связи с выходом на пенсию), а также при поступлении на муниципальную службу вновь.

2. В случае замещения муниципальным служащим иной должности муниципальной службы, которая относится к более низкой группе должностей муниципальной службы, ранее присвоенный классный чин сохраняется до присвоения ему в установленном порядке более высокого классного чина.

 

Статья 5(8). Присвоение классного чина в качестве меры поощрения

 

В качестве меры поощрения за особые отличия в муниципальной службе классный чин муниципальному служащему может быть присвоен:

1) до истечения срока, установленного частью 1 статьи 5(3) настоящего Закона для прохождения муниципальной службы в соответствующем классном чине, но не ранее чем через шесть месяцев пребывания в замещаемой должности муниципальной службы - не выше классного чина, соответствующего этой должности муниципальной службы;

2) по истечении срока, установленного частью 1 статьи 5(3) настоящего Закона для прохождения муниципальной службы в соответствующем классном чине, - на одну ступень выше классного чина, соответствующего замещаемой должности муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, к которой относится замещаемая должность.

 

Статьи 6 - 7. Утратили силу. - Закон Иркутской области от 27.10.2014 N 120-ОЗ.

 

Статья 8. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих

 

Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с Типовым положением (приложение 2 к настоящему Закону).

 

Статья 9. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска муниципальных служащих

 

1. Муниципальным служащим предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью:

1) при стаже муниципальной службы от 1 года до 5 лет - 1 календарный день;

2) при стаже муниципальной службы от 5 до 10 лет - 5 календарных дней;

3) при стаже муниципальной службы от 10 до 15 лет - 7 календарных дней;

4) при стаже муниципальной службы 15 лет и более - 10 календарных дней.

2. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет при исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска суммируется с ежегодным основным оплачиваемым отпуском.

3. Дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет предоставляется муниципальным служащим ежегодно одновременно с предоставлением ежегодного основного оплачиваемого отпуска или части ежегодного основного оплачиваемого отпуска.

4. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день для муниципальных служащих, которым установлен ненормированный служебный день, предоставляется в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации". Иные ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальным служащим в соответствии с трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.

 

Статья 10. Оплата труда муниципального служащего

 

1. Оплата труда муниципального служащего осуществляется с учетом соотносительности основных условий оплаты труда муниципальных служащих и государственных гражданских служащих области и производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также следующих дополнительных выплат:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин;

1(1)) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

4) премии, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий;

5) ежемесячное денежное поощрение;

6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих.

2. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию муниципального служащего устанавливаются районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах области в размерах, определенных федеральными и областными нормативными правовыми актами.

3. Муниципальным служащим производятся другие выплаты, предусмотренные законодательством.

4. Утратила силу. - Закон Иркутской области от 18.07.2008 N 53-оз.

 

Статья 11. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи

 

1. Граждане, замещавшие должности муниципальной службы, имеют право на пенсию за выслугу лет, выплачиваемую за счет средств местного бюджета (далее - пенсия за выслугу лет), при наличии следующих условий:

1) стаж муниципальной службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации";

2) увольнение с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3, 7 - 9 части 1 статьи 77, пунктами 1 - 3 части 1 статьи 81, пунктами 2, 5, 7 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктом 1, а также пунктом 3 части 1 статьи 19 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", в части указания на пункт 1 части 1 статьи 13, пункт 2 части 1 статьи 14 данного Федерального закона;

3) замещение должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением с муниципальной службы, за исключением случаев увольнения в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования области, сокращением численности или штата муниципальных служащих в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования области.

Граждане, замещавшие должности муниципальной службы и уволенные с муниципальной службы по основаниям, не указанным в настоящей части, права на пенсию за выслугу лет не имеют.

2. Пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности соответственно), пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - пенсия, назначенная в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации").

Пенсия за выслугу лет назначается к страховой пенсии по старости пожизненно, к страховой пенсии по инвалидности - на срок, на который определена инвалидность, к пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", - на срок установления данной пенсии.

3. Муниципальным служащим при наличии стажа муниципальной службы не менее стажа, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", пенсия за выслугу лет назначается в размере 45 процентов от 2,8 суммы должностного оклада и ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин на день его увольнения с муниципальной службы за вычетом страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", либо за вычетом пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх указанного стажа пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента от 2,8 суммы должностного оклада и ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин на день его увольнения с муниципальной службы. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии либо общая сумма пенсии за выслугу лет и пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", не может превышать 75 процентов от 2,8 суммы должностного оклада и ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин на день его увольнения с муниципальной службы.

При определении размера пенсии за выслугу лет в порядке, установленном абзацем первым настоящей части, не учитываются суммы повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи, в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности I группы и суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав, предусмотренные Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Размер пенсии за выслугу лет определяется с применением районного коэффициента к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах области в размерах, определенных федеральными и областными нормативными правовыми актами.

При этом размер пенсии за выслугу лет не может превышать размер пенсии за выслугу лет лица, замещающего соответствующую должность государственной гражданской службы области, определяемую по соотношению должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы области в соответствии с законом области, и не может быть ниже величины прожиточного минимума, установленной в целом по области в расчете на душу населения на день выплаты указанной пенсии. В случае, когда размер пенсии за выслугу лет с учетом районного коэффициента к заработной плате, указанного в абзаце втором настоящей части, ниже величины прожиточного минимума, установленной в целом по области в расчете на душу населения, ограничение в отношении общей суммы, определенной в абзаце первом настоящей части, не применяется.

4. Пенсия за выслугу лет подлежит перерасчету при изменении размера страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности, изменении размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и (или) повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии либо при изменении размера пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", а также в иных случаях в соответствии с законодательством.

Пенсия за выслугу лет индексируется при увеличении (индексации) размера должностного оклада и (или) ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин, установленных муниципальными правовыми актами.

5. Выплата пенсии за выслугу лет приостанавливается при замещении лицами, получающими указанную пенсию, государственной должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственной должности субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, должности муниципальной службы со дня ее замещения. После освобождения названных лиц от указанных должностей выплата пенсии за выслугу лет возобновляется на прежних условиях либо по заявлению устанавливается вновь.

6. Выплата пенсии за выслугу лет прекращается в следующих случаях:

1) назначение в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации пенсии за выслугу лет либо иных ежемесячных выплат, связанных с замещением государственной должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственной должности субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, должности муниципальной службы;

2) смерть лица, получающего указанную пенсию, признание его безвестно отсутствующим, объявление умершим в порядке, установленном федеральными законами.

7. Порядок назначения, перерасчета, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет устанавливается муниципальными правовыми актами.

8. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом.

 

Статья 12. Порядок исчисления стажа муниципальной службы

 

1. При исчислении стажа муниципальной службы муниципального служащего все включаемые (засчитываемые) периоды замещения должностей суммируются.

2. Стаж муниципальной службы исчисляется в годах, месяцах, днях на основании трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности, оформленных в установленном законодательством порядке, военного билета, справки военного комиссариата и иных документов соответствующих государственных органов, архивных учреждений, установленных законодательством Российской Федерации.

3. Решение, связанное с установлением стажа муниципальной службы муниципального служащего, оформляется правовым актом представителя нанимателя (работодателя).

4. Для определения стажа муниципальной службы может образовываться комиссия (комиссии) по установлению стажа муниципальной службы. Порядок создания и деятельности комиссии (комиссий) по установлению стажа муниципальной службы определяется муниципальными нормативными правовыми актами.

 

Статья 13. Поощрения муниципального служащего

 

1. За безупречную и эффективную муниципальную службу применяются следующие виды поощрения:

1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;

2) награждение почетной грамотой органа местного самоуправления с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;

3) утратил силу. - Закон Иркутской области от 01.04.2013 N 8-ОЗ;

3(1) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет;

4) иные виды поощрений в соответствии с федеральными законами, законами области и муниципальными правовыми актами.

2. Решение о поощрении муниципального служащего в соответствии с пунктами 1, 2, 3(1) части 1 настоящей статьи принимается представителем нанимателя (работодателем) и оформляется муниципальным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления в порядке, установленном уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами.

3. Выплата муниципальному служащему единовременного поощрения, предусмотренного пунктами 1, 2, 3(1) части 1 настоящей статьи, производится в порядке и размерах, утверждаемых представителем нанимателя (работодателем) в пределах установленного фонда оплаты труда муниципальных служащих.

4. Поощрение муниципального служащего денежной премией, ценным подарком допускается наряду с применением иных видов поощрения.

5. Утратила силу. - Закон Иркутской области от 01.04.2013 N 8-ОЗ.

6. Иные виды поощрения муниципального служащего, порядок применения поощрения муниципального служащего устанавливаются уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом и иными законами области.

 

Статья 13(1). Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

 

1. Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими области.

Муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы, включенные в соответствующий перечень, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих расходах, о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими области.

Абзац третий утратил силу. - Закон Иркутской области от 19.12.2017 N 105-ОЗ.

2. К должностям муниципальной службы, включенным в перечень, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, относятся:

1) предусмотренные Законом Иркутской области от 15 октября 2007 года N 89-оз "О Реестре должностей муниципальной службы в Иркутской области и соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Иркутской области" должности муниципальной службы, отнесенные к высшей, главной и ведущей группе должностей;

2) иные должности муниципальной службы, включенные в перечни, установленные муниципальными нормативными правовыми актами муниципальных образований области, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает:

а) осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций;

б) предоставление муниципальных услуг гражданам и организациям;

в) осуществление муниципального контроля;

г) подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов;

д) управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

е) осуществление муниципальных закупок либо выдачу разрешений;

ж) хранение и распределение материально-технических ресурсов.

3. Контроль за соответствием расходов муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних доходу данного лица и его супруги (супруга) осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами.

4. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Губернатора Иркутской области в соответствии с федеральным законодательством.

 

Статья 13(2). Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов

 

1. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления может образовываться комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия по урегулированию конфликта интересов).

2. Комиссия по урегулированию конфликта интересов образуется муниципальным правовым актом органа местного самоуправления. Указанным правовым актом утверждаются персональный состав комиссии по урегулированию конфликта интересов и порядок ее работы.

3. Комиссия по урегулированию конфликта интересов состоит из председателя комиссии, его заместителя, назначаемого руководителем органа местного самоуправления из числа членов комиссии по урегулированию конфликта интересов, замещающих должности муниципальной службы в соответствующем органе местного самоуправления, секретаря и членов комиссии.

4. В состав комиссии по урегулированию конфликта интересов входят:

1) заместитель руководителя органа местного самоуправления (председатель комиссии); муниципальный служащий в органе местного самоуправления, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии); муниципальные служащие в органе местного самоуправления, ответственные за правовое, кадровое обеспечение деятельности органа местного самоуправления, иные муниципальные служащие в органе местного самоуправления, определяемые руководителем органа местного самоуправления;

2) представители научных организаций и профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования (при их наличии), других организаций, деятельность которых связана с государственной и (или) муниципальной службой, приглашаемые представителем нанимателя (работодателем).

5. Решением руководителя органа местного самоуправления в состав комиссии по урегулированию конфликта интересов могут включаться представители профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в органе местного самоуправления.

6. Лица, указанные в пункте 2 части 4 и в части 5 настоящей статьи, включаются в состав комиссии по урегулированию конфликта интересов по согласованию соответственно с научными организациями и профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования и организациями дополнительного профессионального образования, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в органе местного самоуправления.

7. Число членов комиссии по урегулированию конфликта интересов, не замещающих должности муниципальной службы в соответствующем органе местного самоуправления, должно составлять, как правило, не менее одной четверти от общего числа членов данной комиссии.

8. Состав комиссии по урегулированию конфликта интересов формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые указанной комиссией решения.

 

Статья 13(3). Порядок применения взысканий за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

 

1. Взыскания за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - проступок), применяются представителем нанимателя (работодателем) по основаниям, установленным частью 3 статьи 27.1 указанного Федерального закона.

2. Утратила силу. - Закон Иркутской области от 29.09.2020 N 78-ОЗ.

3. При применении взысканий, указанных в части 1 настоящей статьи, учитываются обстоятельства, перечисленные в части 4 статьи 27.1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".

4. Копия акта о применении к муниципальному служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к муниципальному служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается муниципальному служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

 

Статья 14. Вопросы кадровой работы в муниципальном образовании

 

Кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя, кроме вопросов, определенных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации":

1) организацию заключения в соответствии с законодательством договоров о целевом приеме, а также договоров о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы (далее - договор о целевом обучении);

2) организацию получения дополнительного профессионального образования муниципальными служащими;

3) обеспечение должностного роста муниципальных служащих;

4) оказание содействия и консультативно-методической помощи в подготовке нормативных правовых актов области по вопросам муниципальной службы;

5) оказание содействия участию муниципальных служащих в тематических семинарах, проводимых для муниципальных служащих;

5(1)) организацию и обеспечение проведения квалификационных экзаменов муниципальных служащих;

6) решение иных вопросов кадровой работы, определенных трудовым законодательством и законами области.

 

Статья 14(1). Порядок заключения договора о целевом обучении на конкурсной основе

 

1. Договор о целевом обучении заключается между органом местного самоуправления и отобранным на конкурсной основе гражданином, впервые получающим среднее профессиональное или высшее образование по очной форме обучения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2. Договор о целевом обучении с гражданином, осваивающим программы бакалавриата и программы специалитета, заключается не ранее чем через два года после начала обучения и не позднее чем за один год до окончания обучения в образовательной организации.

Договор о целевом обучении с гражданином, осваивающим программы магистратуры или образовательные программы среднего профессионального образования на базе среднего общего образования, заключается не ранее чем через шесть месяцев после начала обучения и не позднее чем за один год до окончания обучения в образовательной организации.

Договор о целевом обучении с гражданином, осваивающим образовательные программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования, заключается не ранее чем через полтора года после начала обучения и не позднее чем за один год до окончания обучения в образовательной организации.

3. Договор о целевом обучении с гражданином заключается с обязательством последующего прохождения муниципальной службы на должностях муниципальной службы, относящихся к старшей и младшей группам должностей.

4. Конкурс на заключение договора о целевом обучении объявляется органом местного самоуправления и проводится конкурсной комиссией, образуемой в органе местного самоуправления в соответствии со статьей 17 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".

5. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении (далее - претендент), представляет в орган местного самоуправления:

1) личное заявление;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по утвержденной Правительством Российской Федерации форме для представления в орган местного самоуправления гражданином, поступающим на муниципальную службу в Российской Федерации, с приложением фотографии;

3) копию паспорта или заменяющего его документа (паспорт или заменяющий его документ предъявляется лично по прибытии на конкурс на заключение договора о целевом обучении);

4) копию трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина (за исключением случаев, когда трудовая (служебная) деятельность ранее не осуществлялась);

5) заключение медицинской организации об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению;

6) справку образовательной организации, подтверждающую, что гражданин впервые получает среднее профессиональное или высшее образование по очной форме обучения в образовательной организации за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также содержащую информацию об образовательной программе, которую он осваивает (с указанием наименования профессии, специальности или направления подготовки), о результатах прохождения гражданином промежуточных аттестаций в соответствии с учебным планом, о выполнении им обязанностей, предусмотренных уставом и правилами внутреннего распорядка образовательной организации;

7) согласие на обработку персональных данных.

6. Конкурсная комиссия оценивает претендентов на основании представленных документов, указанных в части 5 настоящей статьи, а также по результатам конкурсных процедур. Конкурсные процедуры по решению органа местного самоуправления могут предусматривать индивидуальное собеседование, анкетирование, тестирование, подготовку реферата, прохождение практики, стажировки и другие процедуры, не противоречащие федеральным законам и иным нормативным правовым актам.

7. Конкурсная комиссия проводит заседания и принимает решение о заключении договора о целевом обучении в порядке, установленном муниципальным правовым актом для проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы.

8. Договор о целевом обучении заключается с победителем конкурса на заключение договора о целевом обучении в письменной форме не позднее чем через 45 календарных дней со дня принятия решения по итогам конкурса на заключение договора о целевом обучении.

9. Обязательства и ответственность сторон договора о целевом обучении устанавливаются договором о целевом обучении в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Договор о целевом обучении может быть заключен с гражданином один раз.

 

Статья 15. Программы развития муниципальной службы

 

1. Программы развития муниципальной службы в области утверждаются Правительством области.

2 - 3. Утратили силу с 1 января 2009 года. - Закон Иркутской области от 18.07.2008 N 53-оз.

 

Статья 16. Признание утратившими силу отдельных законов области

 

Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:

1) Закон Иркутской области от 15 мая 1998 года N 15-оз "О муниципальной службе в Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 1998, N 20);

2) Закон Иркутской области от 3 ноября 1999 года N 55-оз "О внесении изменений и дополнений в Закон Иркутской области "О муниципальной службе в Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 1999, N 33);

3) Закон Иркутской области от 30 декабря 1999 года N 63-оз "О внесении изменений и дополнений в Закон Иркутской области "О муниципальной службе в Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2000, N 35);

4) Закон Иркутской области от 10 декабря 2003 года N 67-оз "О внесении изменений в Закон Иркутской области "О муниципальной службе в Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2003, N 32, т. 3);

5) Закон Иркутской области от 16 декабря 2005 года N 113-оз "О признании утратившей силу статьи 20 Закона Иркутской области "О муниципальной службе в Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2005, N 16);

6) Закон Иркутской области от 14 ноября 2005 года N 77-оз "О дополнительных требованиях, предъявляемых к кандидатам на должность главы администрации муниципального района, городского округа, назначаемым по контракту, и об условиях контракта для глав администраций муниципальных районов, городских округов в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2005, N 14, т. 1).

 

Статья 17. Заключительные и переходные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, за исключением статьи 10.

Статья 10 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2008 года. В 2007 году указанная статья применяется к правоотношениям, связанным с формированием местных бюджетов на 2008 год.

2. Действие настоящего Закона распространяется на территорию области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

3. Установленные на день вступления в силу настоящего Закона условия выплаты денежного содержания муниципальным служащим, в том числе размеры должностных окладов, установленных надбавок, условия и порядок их выплаты, применяются до вступления в силу муниципальных правовых актов, устанавливающих условия выплаты денежного содержания муниципальных служащих в соответствии с настоящим Законом.

3(1). Пенсия за выслугу лет в соответствии со статьей 11 настоящего Закона назначается гражданам, замещавшим должности муниципальной службы, уволенным с муниципальной службы после вступления в силу настоящего Закона.

4. Лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, которым была назначена ежемесячная доплата к государственной пенсии за счет средств местного бюджета, вместо указанной доплаты назначается со дня вступления в силу настоящего Закона пенсия за выслугу лет, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 11 настоящего Закона, без подачи ими заявления о назначении этой пенсии и представления документов, подтверждающих право на указанную пенсию.

В случае, если указанное лицо имеет стаж муниципальной службы менее 15 лет, назначается пенсия за выслугу лет в соответствии с настоящим Законом из расчета стажа муниципальной службы 15 лет.

В случае, если размер ежемесячной доплаты к государственной пенсии за счет средств местного бюджета превышает размер пенсии за выслугу лет, установленный в соответствии с настоящим Законом, пенсия за выслугу лет, назначенная в соответствии с настоящим Законом, выплачивается в размере указанной доплаты. Данное условие действует до тех пор, пока при увеличении (индексации) размера должностного оклада муниципального служащего, установленного муниципальными правовыми актами, размер пенсии за выслугу лет, установленный в соответствии с настоящим Законом, не достигнет или не превысит размер указанной доплаты.

4(1). Пенсионное обеспечение лиц, замещавших должности главы администрации внутримуниципального образования, главы администрации административного (сельского) округа, главы сельской (поселковой) администрации или их заместителей, указанные в Реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Иркутской области, утвержденном Законом Иркутской области от 28 июля 1999 года N 42-оз "О Реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Иркутской области", либо должность главы поселковой (сельской) администрации, указанную в Реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе, утвержденном Законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 28 декабря 2000 года N 147-оз "О Реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе", осуществляется в соответствии с настоящим Законом исходя из соотношения, предусмотренного в приложении 3 к настоящему Закону.

4(2). Лица, замещавшие должности, указанные в Реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе, утвержденном Законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 28 декабря 2000 года N 147-оз "О Реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе", и уволенные с муниципальной службы в связи с выходом на пенсию (трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности, пенсия, назначенная в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", за исключением пенсии за выслугу лет) в период со дня вступления в силу Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 24 сентября 1999 года N 109-оз "О муниципальной службе в Усть-Ордынскому Бурятском автономном округе" и до дня вступления в силу настоящего Закона, имеют право на пенсионное обеспечение в соответствии с настоящим Законом.

4(3). Исполнительный орган государственной власти области, уполномоченный Правительством области, издает методические рекомендации и осуществляет информирование по порядку установления пенсии за выслугу лет, а также по порядку присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих в соответствии с настоящим Законом.

4(4). Лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, уволившимся с муниципальной службы в период со дня вступления в силу Закона Иркутской области от 15 мая 1998 года N 15-оз "О муниципальной службе в Иркутской области" и до дня вступления в силу настоящего Закона и имевшим право на ежемесячную доплату к государственной пенсии за счет средств местного бюджета в соответствии с Законом Иркутской области от 15 мая 1998 года N 15-оз "О муниципальной службе в Иркутской области", но которым она не была установлена, пенсия за выслугу лет назначается в порядке, определенном частями 2 - 7 статьи 11 настоящего Закона.

В случае, если указанное лицо имеет стаж муниципальной службы менее 15 лет, назначается пенсия за выслугу лет в соответствии с настоящим Законом из расчета стажа муниципальной службы 15 лет.

При определении размера пенсии за выслугу лет лицам, указанным в настоящей части, вместо 2,8 суммы должностного оклада и ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин применяется 2,8 должностного оклада на день увольнения.

5. Положения Закона Иркутской области от 15 мая 1998 года N 15-оз "О муниципальной службе в Иркутской области" распространяются на лиц, замещающих (замещавших) должность главы местной администрации по контракту, а также на лиц, замещающих (замещавших) должности муниципальной службы в представительных органах муниципальных образований области, контрольных органах муниципальных образований области, аппаратах избирательных комиссий муниципальных образований области, со дня установления указанных должностей и замещения их этими лицами в соответствии с федеральными законами и уставом соответствующего муниципального образования области и до дня вступления в силу настоящего Закона.

6. Впредь до принятия закона области о порядке исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 статьи 25 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", предусмотренного статьей 12 настоящего Закона, применяются в соответствующих случаях Закон Иркутской области от 2 февраля 1999 года N 8-оз "О периодах трудовой деятельности, учитываемых при исчислении стажа замещения областных государственных и муниципальных должностей, дающего право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет" и Закон Иркутской области от 4 апреля 2008 года N 3-оз "О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской и муниципальной службы Иркутской области для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским и муниципальным служащим Иркутской области".

 

Губернатор

Иркутской области

А.Г.ТИШАНИН

Иркутск

15 октября 2007 года

N 88-оз

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Закону

Иркутской области

"Об отдельных вопросах муниципальной

службы в Иркутской области"

от 15 октября 2007 года

N 88-оз

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ СДАЧИ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ И ОЦЕНКИ ИХ ЗНАНИЙ,

НАВЫКОВ И УМЕНИЙ (ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ)

 

1. Настоящим Положением в соответствии со статьей 5(4) Закона Иркутской области от 15 октября 2007 года N 88-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области" определяется порядок сдачи квалификационного экзамена муниципальными служащими, а также порядок оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня).

2. Квалификационный экзамен сдает муниципальный служащий, с которым заключен трудовой договор на определенный срок полномочий.

3. Квалификационный экзамен проводится:

1) при решении вопроса о присвоении муниципальному служащему, не имеющему классного чина, первого классного чина по замещаемой должности муниципальной службы;

2) при решении вопроса о присвоении муниципальному служащему очередного классного чина по замещаемой должности муниципальной службы, который присваивается муниципальному служащему по истечении срока, установленного для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность муниципальной службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый муниципальному служащему;

3) при решении вопроса о присвоении муниципальному служащему классного чина после назначения его на более высокую должность муниципальной службы, если для этой должности предусмотрен более высокий классный чин, чем тот, который имеет муниципальный служащий.

4. В случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 3 пункта 3 настоящего Положения, квалификационный экзамен проводится после успешного завершения испытания, а если испытание муниципальному служащему не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.

5. Квалификационный экзамен проводится по решению представителя нанимателя (работодателя), которое он принимает по собственной инициативе или по инициативе муниципального служащего.

6. Квалификационный экзамен проводится по решению представителя нанимателя (работодателя) по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года.

Квалификационный экзамен, проводимый по инициативе муниципального служащего, считается внеочередным и проводится не позднее чем через три месяца после дня подачи муниципальным служащим письменного заявления о присвоении классного чина.

7. Квалификационный экзамен проводится конкурсной или аттестационной комиссией в порядке, установленном для проведения заседаний конкурсной или аттестационной комиссии (далее - комиссия).

8. В решении представителя нанимателя (работодателя) о проведении квалификационного экзамена указываются:

1) дата и время проведения квалификационного экзамена;

2) список муниципальных служащих, которые должны сдавать квалификационный экзамен;

3) перечень документов, необходимых для проведения квалификационного экзамена.

9. Решение о предстоящей сдаче квалификационного экзамена доводится до сведения муниципального служащего не позднее чем за месяц до его проведения.

10. Не позднее чем за месяц до проведения квалификационного экзамена непосредственный руководитель муниципального служащего направляет в комиссию отзыв об уровне знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) муниципального служащего и о возможности присвоения ему классного чина.

11. Муниципальный служащий должен быть ознакомлен с отзывом, указанным в пункте 10 настоящего Положения, не менее чем за две недели до проведения квалификационного экзамена.

Муниципальный служащий вправе представить в комиссию заявление о своем несогласии с указанным отзывом.

12. При проведении квалификационного экзамена комиссия оценивает знания, навыки и умения (профессиональный уровень) муниципальных служащих в соответствии с должностными инструкциями муниципальных служащих, сложностью и ответственностью работы, выполняемой муниципальными служащими, на основе экзаменационных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных качеств муниципальных служащих, включая индивидуальное собеседование и тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы.

13. Решение о результате квалификационного экзамена выносится комиссией в отсутствие муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается сдавшим квалификационный экзамен.

14. По результатам квалификационного экзамена в отношении муниципального служащего комиссией выносится одно из следующих решений:

1) признать, что муниципальный служащий сдал квалификационный экзамен, и рекомендовать его для присвоения классного чина;

2) признать, что муниципальный служащий не сдал квалификационный экзамен.

15. Результат квалификационного экзамена заносится в экзаменационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению. Экзаменационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, присутствовавшими на заседании.

Муниципальный служащий знакомится с экзаменационным листом под расписку.

Экзаменационный лист муниципального служащего и отзыв об уровне его знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) и о возможности присвоения ему классного чина хранятся в личном деле муниципального служащего.

16. Результаты квалификационного экзамена направляются представителю нанимателя (работодателя) не позднее чем через семь дней после его проведения.

17. На основании результатов квалификационного экзамена представитель нанимателя (работодателя) либо принимает решение о присвоении в установленном порядке классного чина муниципальному служащему, сдавшему квалификационный экзамен, либо направляет представление о присвоении указанному муниципальному служащему классного чина в порядке, установленном статьей 5(2) Закона Иркутской области от 15 октября 2007 года N 88-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области".

18. Муниципальный служащий, не сдавший квалификационный экзамен, может выступить с инициативой о проведении повторного квалификационного экзамена не ранее чем через шесть месяцев после проведения данного экзамена.

19. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты квалификационного экзамена в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Приложение

к Положению

о порядке сдачи

квалификационного экзамена

муниципальными служащими

и оценки их знаний,

навыков и умений

(профессионального уровня)

 

                           ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ЛИСТ

                         МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

 

1. Фамилия, имя, отчество _________________________________________________

2. Год, число и месяц рождения ____________________________________________

3. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого

звания ____________________________________________________________________

       (когда и какую образовательную организацию окончил, специальность и

 

___________________________________________________________________________

        квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание)

 

4. Сведения о  дополнительном профессиональном образовании ________________

___________________________________________________________________________

         (документы о дополнительном профессиональном образовании

 

5. Замещаемая   должность   муниципальной  службы  на   день     проведения

квалификационного экзамена и дата назначения на эту должность _____________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

6. Стаж муниципальной службы ______________________________________________

7. Общий трудовой стаж ____________________________________________________

8. Классный чин муниципального служащего __________________________________

                                           (наименование классного чина

 

___________________________________________________________________________

                     и дата его присвоения)

 

9. Вопросы к муниципальному служащему и краткие ответы на них _____________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

10. Замечания  и  предложения,  высказанные   аттестационной   (конкурсной)

комиссией _________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

11. Предложения, высказанные муниципальным служащим

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

12. Оценка   знаний,   навыков   и   умений   (профессионального    уровня)

муниципального служащего по результатам квалификационного экзамена

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

   (признать, что муниципальный служащий сдал квалификационный экзамен,

       и рекомендовать его для присвоения классного чина; признать,

       что муниципальный служащий не сдал квалификационный экзамен)

 

13. Количественный   состав   аттестационной   (конкурсной)  комиссии _____

На   заседании    присутствовало ___ членов   аттестационной   (конкурсной)

комиссии.

Количество голосов за ____, против ____.

14. Примечания ____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

Председатель

аттестационной (конкурсной)

комиссии                                (подпись)     (расшифровка подписи)

 

Заместитель председателя

аттестационной (конкурсной)

комиссии                                (подпись)     (расшифровка подписи)

 

Секретарь аттестационной

(конкурсной) комиссии                   (подпись)     (расшифровка подписи)

 

Члены аттестационной

(конкурсной) комиссии                   (подпись)     (расшифровка подписи)

 

                                        (подпись)     (расшифровка подписи)

 

Дата проведения квалификационного экзамена

__________________________________________

 

С экзаменационным листом ознакомился ______________________________________

                                       (подпись муниципального служащего,

                                                       дата)

(место для печати

государственного органа)

 

 

 

 

 

Приложение 1(1)

к Закону

Иркутской области

"Об отдельных вопросах муниципальной

службы в Иркутской области"

от 15 октября 2007 года

N 88-оз

 

ТИПОВАЯ ФОРМА

КОНТРАКТА С ГЛАВОЙ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

 

Утратила силу. - Закон Иркутской области от 27.10.2014 N 120-ОЗ.

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Закону

Иркутской области

"Об отдельных вопросах муниципальной

службы в Иркутской области"

от 15 октября 2007 года

N 88-оз

 

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

 

Раздел 1

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящим Положением в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" определяется порядок проведения аттестации муниципальных служащих в муниципальном образовании <6> (далее - муниципальные служащие), замещающие должности муниципальной службы в органе местного самоуправления муниципального образования <7> (далее соответственно - муниципальный орган, муниципальное образование).

2. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.

Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава муниципальной службы в муниципальном образовании, повышению профессионального уровня муниципальных служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности муниципальной службы при сокращении должностей муниципальной службы в муниципальном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда муниципальных служащих.

3. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:

1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;

2) достигшие возраста 60 лет;

3) беременные женщины;

4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска;

5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

4. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

--------------------------------

<6> Указывается наименование муниципального образования.

<7> Указывается наименование муниципального образования.

 

Раздел 2

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ

 

5. Для проведения аттестации муниципальных служащих по решению представителя нанимателя (работодателя) издается правовой акт, содержащий положения:

1) о формировании аттестационной комиссии, в том числе о составе аттестационной комиссии, сроках и порядке ее работы;

2) об утверждении графика проведения аттестации;

3) о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;

4) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.

6. В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы), представитель выборного органа первичной профсоюзной организации при его наличии, а также представители научных и образовательных организаций, других организаций, приглашаемые по запросу представителя нанимателя (работодателя) в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих в муниципальном органе может быть создано несколько аттестационных комиссий.

7. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.

8. График проведения аттестации доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.

9. В графике проведения аттестации указываются:

1) наименование муниципального органа, подразделения, в которых проводится аттестация;

2) список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;

3) дата, время и место проведения аттестации;

4) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих подразделений муниципального органа.

10. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем (при наличии вышестоящего руководителя).

11. Отзыв, предусмотренный пунктом 10 настоящего Положения, должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:

1) фамилия, имя, отчество;

2) замещаемая должность муниципальной службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;

3) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;

4) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.

12. К отзыву об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период прилагаются сведения о выполненных муниципальным служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.

При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации.

13. Подразделение по вопросам кадров муниципального органа не менее чем за неделю до начала аттестации должно ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.

 

Раздел 3

 

ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ

 

14. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки муниципального служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и трудовым законодательством, а аттестация переносится на более поздний срок.

Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.

15. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.

Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям для замещения должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (муниципальным органом) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.

При этом должны учитываться результаты исполнения муниципальным служащим должностной инструкции, профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством о муниципальной службе, а при аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, - также организаторские способности.

При проведении аттестации муниципального служащего могут использоваться индивидуальное собеседование, тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы, и иные не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методы оценки профессиональных и личностных качеств муниципальных служащих.

16. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

17. Решение аттестационной комиссии выносится в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.

На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

18. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит одно из следующих решений:

а) муниципальный служащий соответствует замещаемой должности муниципальной службы;

б) муниципальный служащий не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.

19. Принимая решение, аттестационная комиссия вправе давать рекомендации:

1) о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности;

2) об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих;

3) о направлении отдельных муниципальных служащих на получение дополнительного профессионального образования.

20. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования.

Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.

Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле муниципального служащего.

Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

21. Материалы аттестации муниципальных служащих представляются представителю нанимателя (работодателю) не позднее чем через семь дней после ее проведения.

22. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) может принять решение:

1) о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе;

2) в срок не более одного месяца со дня аттестации - о понижении муниципального служащего в должности с его согласия;

3) о направлении на получение дополнительного профессионального образования.

23. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.

24. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Приложение

к Типовому положению

о проведении аттестации

муниципальных служащих

 

           АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

 

1. Фамилия, имя, отчество ________________________________________

2. Год, число и месяц рождения ___________________________________

3.   Сведения   о  профессиональном  образовании,  наличии  ученой

степени, ученого звания __________________________________________

__________________________________________________________________

(когда и какую образовательную организацию окончил, специальность

 

__________________________________________________________________

и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание)

 

__________________________________________________________________

4.  Замещаемая должность муниципальной службы на момент аттестации

и дата назначения на эту должность _______________________________

__________________________________________________________________

5. Стаж муниципальной службы _____________________________________

6. Общий трудовой стаж ___________________________________________

7. Вопросы к муниципальному служащему и краткие ответы на них: ___

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

8. Замечания и предложения, высказанные  аттестационной комиссией:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

9.  Краткая  оценка выполнения муниципальным служащим рекомендаций

предыдущей аттестации:

__________________________________________________________________

          (выполнены, выполнены частично, не выполнены)

 

10. Решение аттестационной комиссии:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

    (соответствует замещаемой должности муниципальной службы;

 

__________________________________________________________________

   не соответствует замещаемой должности муниципальной службы)

 

11.   Рекомендация   аттестационной   комиссии  (дается  в  случае

необходимости):

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(о поощрении муниципального служащего за достигнутые им успехи в

 

__________________________________________________________________

  работе, в том числе о повышении его в должности; об улучшении

 

__________________________________________________________________

      деятельности муниципального служащего; о направлении

 

__________________________________________________________________

       муниципального служащего на получение дополнительного

 

__________________________________________________________________

                   профессионального образования)

 

12. Количественный состав аттестационной комиссии:

__________________________________________________________________

На заседании присутствовало ______ членов аттестационной комиссии.

Количество голосов за _____, против ______.

13. Примечания:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Председатель

аттестационной комиссии   _____________ __________________________

                            (подпись)     (расшифровка подписи)

 

Заместитель председателя

аттестационной комиссии   _____________ __________________________

                            (подпись)     (расшифровка подписи)

 

Секретарь

аттестационной комиссии  ______________ __________________________

                            (подпись)     (расшифровка подписи)

 

Члены

аттестационной комиссии  ______________ __________________________

                            (подпись)     (расшифровка подписи)

 

Дата проведения аттестации _______________________________________

 

С аттестационным листом ознакомился

__________________________________________________________________

             (подпись муниципального служащего, дата)

 

(место для печати

муниципального органа)

 

 

 

 

 

Приложение 3

к Закону

Иркутской области

"Об отдельных вопросах муниципальной

службы в Иркутской области"

от 15 октября 2007 года

N 88-оз

 

ТАБЛИЦА СООТНОШЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ,

ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 


Отдельные муниципальные должности муниципальной службы

Отдельные должности муниципальной службы

Отдельные должности государственной гражданской службы Иркутской области

правовое основание

наименование должности

правовое основание

наименование должности

правовое основание

наименование должности

1

2

3

4

5

6

Закон Иркутской области от 28 июля 1999 года N 42-оз "О Реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Иркутской области"

Глава администрации внутримуниципального образования, глава администрации административного (сельского) округа, главы сельской (поселковой) администрации, если осуществлялось руководство лицами, замещавшими ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы

Закон Иркутской области от 15 октября 2007 года N 89-оз "О Реестре должностей муниципальной службы в Иркутской области и соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Иркутской области"

Председатель комитета администрации муниципального района

Закон Иркутской области от 15 октября 2007 года N 89-оз "О Реестре должностей муниципальной службы в Иркутской области и соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Иркутской области"

Первый заместитель руководителя службы

Глава администрации внутримуниципального образования, глава администрации административного (сельского) округа, глава сельской (поселковой) администрации, если осуществлялось руководство лицами, замещавшими старшие и младшие должности муниципальной службы

Заместитель председателя комитета администрации муниципального района

Заместитель руководителя службы

Заместитель главы сельской (поселковой) администрации, заместитель главы администрации административного (сельского) округа, заместитель главы администрации внутримуниципального образования

Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 28 декабря 2000 года N 147-оз "О Реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе"

Глава поселковой (сельской) администрации

Закон Иркутской области "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области" от 15.10.2007 N 88-оз