Правовые акты Иркутской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Иркутской области от 12.11.2007 N 100-оз "О порядке создания и осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Иркутской области"

 

12 ноября 2007 года

N 100-оз

 

ЗАКОН

 

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Принят

постановлением

Законодательного собрания

Иркутской области

от 24 октября 2007 года

N 35/7/4-СЗ

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящим Законом в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральный закон N 120-ФЗ) в пределах компетенции Иркутской области определяется порядок создания и осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссии) в Иркутской области, включая территорию Усть-Ордынского Бурятского округа (далее - область).

 

Статья 2. Правовой статус комиссий

 

Комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами, входящими в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Комиссии координируют деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

 

Статья 3. Система комиссий

 

В области в установленном настоящим Законом порядке создаются следующие комиссии:

1) комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав области (далее - областная комиссия);

2) районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - районные (городские) комиссии).

 

Статья 4. Финансовое и материальное обеспечение деятельности комиссий

 

1. Финансирование расходов, связанных с созданием и осуществлением деятельности комиссий, осуществляется за счет средств областного бюджета.

2. Материальные ресурсы, необходимые для осуществления деятельности комиссий, предоставляются за счет средств области.

 

Статья 5. Порядок создания областной комиссии

 

1. Областная комиссия создается Правительством Иркутской области.

2. В состав областной комиссии входят председатель, заместитель (заместители) председателя, ответственный секретарь и члены областной комиссии.

3. Ответственный секретарь областной комиссии работает на постоянной (штатной) основе.

Ответственный секретарь областной комиссии не может замещать должности в иных органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

4. Председателем, заместителем председателя областной комиссии могут быть лица, замещающие государственные должности области либо должности государственной гражданской службы области.

4(1). Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом областной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.

5. Членами областной комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.

6. Количество членов и персональный состав областной комиссии определяются Правительством Иркутской области.

7. Положение об областной комиссии утверждается Правительством Иркутской области.

 

Статья 6. Территории, на которые распространяются полномочия районных (городских) комиссий

 

1. В муниципальных районах области создаются районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В городских округах области создаются городские комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В городских округах области, в состав территории которых входят земли городов, имеющих в соответствии с законом области районное административно-территориальное деление (далее - города с районным делением), создаются городские комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

2. Количество районных (городских) комиссий, создаваемых в муниципальном образовании, и территория, на которую распространяются полномочия соответствующей районной (городской) комиссии, определяются Правительством Иркутской области с учетом:

1) числа органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, действующих на соответствующей территории, и содержания их полномочий;

2) количества несовершеннолетних, проживающих на соответствующей территории;

3) иных условий, влияющих на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также административно-территориального устройства области и границ муниципальных образований области.

 

Статья 7. Порядок создания районных (городских) комиссий

 

1. Районные (городские) комиссии создаются органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в соответствии с законом Иркутской области о наделении этих органов соответствующими областными государственными полномочиями.

Создание районных (городских) комиссий осуществляется органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов путем принятия муниципальных правовых актов, определяющих персональный состав этих комиссий.

2. В состав районной (городской) комиссии входят председатель, заместитель (заместители) председателя, ответственный секретарь и члены районной (городской) комиссии.

Ответственный секретарь районной (городской) комиссии работает на постоянной (штатной) основе.

В зависимости от условий, влияющих на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в состав районной (городской) комиссии может также входить инспектор районной (городской) комиссии.

Инспектор районной (городской) комиссии работает на постоянной (штатной) основе.

Ответственный секретарь районной (городской) комиссии, инспектор районной (городской) комиссии не могут замещать должности в иных органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, действующих в пределах территории, на которую распространяются полномочия соответствующей районной (городской) комиссии.

3. Количество штатных единиц в районной (городской) комиссии, за исключением городской комиссии в городе с районным делением, определяется в зависимости от численности несовершеннолетних, проживающих на территории, на которую распространяются полномочия соответствующей комиссии:

до 7000 несовершеннолетних - 1 штатная единица;

свыше 7000 до 14000 несовершеннолетних - 2 штатные единицы;

свыше 14000 до 21000 несовершеннолетних - 3 штатные единицы;

свыше 21000 до 28000 несовершеннолетних - 4 штатные единицы;

свыше 28000 до 35000 несовершеннолетних - 5 штатных единиц;

свыше 35000 до 42000 несовершеннолетних - 6 штатных единиц;

свыше 42000 несовершеннолетних - 7 штатных единиц.

Правительство Иркутской области вправе вводить в районной (городской) комиссии дополнительные штатные единицы инспекторов в зависимости от условий, влияющих на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В городской комиссии в городе с районным делением вводится одна штатная единица.

4. Председателем и заместителем председателя районной (городской) комиссии могут быть лица, замещающие должности муниципальной службы.

Членами районной (городской) комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.

Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом районной (городской) комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.

5. Конкретное количество членов районной (городской) комиссии определяется Правительством Иркутской области.

6. Положение о районной (городской) комиссии утверждается Правительством Иркутской области.

 

Статья 8. Полномочия областной комиссии

 

Областная комиссия:

1) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством области;

2) оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью районных (городских) комиссий в соответствии с законодательством области;

3) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов области, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, антиобщественных действий и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность;

4) подготавливает и направляет в органы государственной власти области в порядке, установленном Правительством Иркутской области, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории области;

5) рассматривает обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц, связанные с нарушением прав и законных интересов несовершеннолетних на территории области;

6) принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании;

7) принимает меры по организации обобщения и распространения эффективного опыта работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории области;

7(1)) принимает в порядке, установленном федеральным законодательством, решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних;

7(2)) участвует в разработке и реализации государственных программ области, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;

7(3)) обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

7(4)) разрабатывает и вносит в Правительство Иркутской области предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;

7(5)) анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимает меры по их устранению;

7(6)) утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

7(7)) принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;

7(8)) принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями, включая российское движение детей и молодежи, религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;

7(9)) может утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;

7(10)) может принимать участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, вправе в установленном порядке посещать указанные учреждения;

8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами области.

 

Статья 8(1). Полномочия городских комиссий в городах с районным делением

 

Городские комиссии в городах с районным делением:

1) координируют деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории городского округа по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством области;

2) осуществляют координацию, контроль и анализ деятельности районных в городах комиссий, в том числе обобщают опыт их работы;

3) утратил силу. - Закон Иркутской области от 30.11.2020 N 105-ОЗ;

4) рассматривают по вопросам своей компетенции обращения несовершеннолетних, их законных представителей на действия или бездействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также районных в городах комиссий на территории городского округа;

5) анализируют выявленные органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории городского округа причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по их устранению;

6) участвуют в разработке проектов муниципальных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

7) формируют сводный отчет о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории городского округа на основании соответствующих отчетов, представленных районными в городах комиссиями, и направляют его в Правительство Иркутской области и орган местного самоуправления в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Иркутской области;

7(1)) участвуют в разработке и реализации муниципальных программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;

7(2)) принимают меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также районных в городах комиссий по итогам анализа и обобщения представляемых ими сведений об эффективности принимаемых мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;

7(3)) обеспечивают осуществление на территории городского округа мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

7(4)) утверждают межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

7(5)) принимают меры по совершенствованию на территории городского округа взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также районных в городах комиссий с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями, включая российское движение детей и молодежи, религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;

7(6)) могут утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории городского округа и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;

8) осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами области.

 

Статья 9. Полномочия районных (городских) комиссий

 

Районные (городские) комиссии, за исключением городских комиссий в городах с районным делением, в пределах своей компетенции на территориях, определенных в соответствии со статьей 6 настоящего Закона:

1) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

1(1)) координируют деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством области;

2) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

3) рассматривают вопросы, связанные с отчислением несовершеннолетних обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", и иные вопросы, связанные с их обучением;

4) обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством области;

5) рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами области об административной ответственности к компетенции комиссий;

6) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством области;

6(1)) принимают решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 Федерального закона N 120-ФЗ, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения;

7) подготавливают и направляют в Правительство Иркутской области и органы местного самоуправления в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Иркутской области, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования области;

7(1)) анализируют выявленные органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по их устранению;

7(2)) участвуют в разработке и реализации муниципальных программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;

7(3)) принимают меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;

7(4)) принимают меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями, включая российское движение детей и молодежи, религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;

7(5)) утверждают межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

7(6)) могут утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;

7(7)) принимают решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;

7(8)) принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;

7(9)) рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;

7(10)) обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

7(11)) дают совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);

7(12)) участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

7(13)) координируют проведение органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона N 120-ФЗ;

7(14)) утверждают межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимают постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона N 120-ФЗ, требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и контролируют их исполнение;

7(15)) содействуют привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;

8) осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами области.

 

Статья 10. Акты комиссий

 

1. Областная комиссия по вопросам своей компетенции принимает постановления.

2. Районные (городские) комиссии по вопросам своей компетенции, установленной федеральными нормативными правовыми актами, и в предусмотренных ими случаях готовят заключения и вносят представления, в том числе совместно с иными органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также принимают постановления и выносят определения.

Абзац второй утратил силу. - Закон Иркутской области от 16.10.2015 N 83-ОЗ.

3. Постановления комиссии направляются членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иным заинтересованным лицам и организациям.

Постановления, принятые комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.

Постановление комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Статья 11. Порядок осуществления деятельности комиссий

 

1. Комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с планом работы комиссии, который утверждается на заседании соответствующей комиссии.

2. Председатель комиссии:

1) осуществляет руководство деятельностью комиссии, председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;

2) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;

3) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;

4) предварительно (до заседания комиссии) знакомится с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

5) дает заместителю (заместителям) председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;

6) назначает дату заседания комиссии, участвует в заседании комиссии и его подготовке, утверждает повестку заседания комиссии;

7) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами области;

8) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;

9) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;

10) вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

11) вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

12) участвует в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосует при их принятии;

13) посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.

2(1). Заместитель председателя комиссии:

1) выполняет поручения председателя комиссии, исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;

2) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;

3) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии;

4) участвует в заседании комиссии и его подготовке;

5) участвует в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосует при их принятии;

6) предварительно (до заседания комиссии) знакомится с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

7) вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

8) вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

9) посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.

2(2). Ответственный секретарь комиссии:

1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;

2) выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;

3) участвует в заседании комиссии и его подготовке;

4) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;

5) участвует в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), голосует при их принятии;

6) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;

7) обеспечивает вручение копий постановлений комиссии;

8) вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

9) вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

10) посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.

2(2.1). Инспектор комиссии:

1) выполняет поручения председателя комиссии, заместителя председателя комиссии и осуществляет полномочия, возложенные на него председателем комиссии;

2) составляет протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) осуществляет подготовку отчета о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования области;

4) участвует в подготовке актов комиссии, а также в организационном обеспечении деятельности комиссии;

5) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области.

В случае отсутствия штатной единицы инспектора комиссии обязанности, предусмотренные частью 2(2.1) настоящей статьи, выполняет ответственный секретарь комиссии.

2(3). Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие полномочия:

1) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;

2) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему и по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

4) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

5) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

6) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

7) выполняют поручения председателя комиссии;

8) информируют председателя комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.

2(4). Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:

1) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);

2) признание председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

3) прекращение полномочий комиссии;

4) увольнение председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;

5) отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;

6) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом комиссии) своих полномочий;

7) по факту смерти.

2(5). Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.

3. Заседания областной комиссии проводятся в соответствии с планом работы не реже одного раза в квартал.

Заседания районной (городской) комиссии, за исключением городской комиссии в городе с районным делением, проводятся в соответствии с планом работы не реже двух раз в месяц.

Заседания городской комиссии в городе с районным делением проводятся в соответствии с планом работы не реже одного раза в месяц.

Комиссия вправе проводить выездные заседания.

В исключительных случаях и при наличии технической возможности члены комиссии, за исключением председателя и ответственного секретаря комиссии, иные лица, участвующие в заседании комиссии, могут участвовать в заседании путем использования систем видеоконференц-связи.

Данный порядок не применяется при рассмотрении дел об административных правонарушениях.

Особенности проведения заседаний комиссий с использованием систем видеоконференц-связи устанавливаются правовыми актами Правительства Иркутской области, предусмотренными частью 7 статьи 5, частью 6 статьи 7 настоящего Закона, частью 6(1) настоящей статьи.

3(1). О дате, времени, месте и повестке заседания комиссии извещается прокурор.

4. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.

На заседании комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя комиссии.

Члены комиссии, участвующие в заседании с использованием систем видеоконференц-связи, считаются присутствующими на заседании.

5. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равном количестве голосов председательствующий на заседании имеет право решающего голоса.

При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.

5(1). На заседаниях районной (городской) комиссии в соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях из состава районной (городской) комиссии путем голосования определяется уполномоченное лицо районной (городской) комиссии, осуществляющее полномочие по составлению протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

6. Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол заседания комиссии, который подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания комиссии.

К протоколу заседания комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация при ее наличии.

6(1). Порядок рассмотрения районными (городскими) комиссиями дел об административных правонарушениях устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок рассмотрения районными (городскими) комиссиями материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях, устанавливается нормативным правовым актом Правительства Иркутской области.

7. Комиссии осуществляют информационное и иное взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований области при решении указанными органами вопросов местного значения, касающихся профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами области.

7(1). Комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.

8. Утратила силу. - Закон Иркутской области от 30.11.2020 N 105-ОЗ.

9. Обеспечение деятельности комиссий осуществляется в соответствии с положением о комиссии.

 

Статья 12. Порядок вступления в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

 

Статья 13. Признание утратившими силу нормативных правовых актов области

 

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Иркутской области от 9 июня 2005 года N 35-оз "О порядке образования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Иркутской области и осуществления ими отдельных государственных полномочий" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2005, N 9, т. 1).

 

Губернатор

Иркутской области

А.Г.ТИШАНИН

Иркутск

12 ноября 2007 года

N 100-оз

Закон Иркутской области "О порядке создания и осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Иркутской области" от 12.11.2007 N 100-оз