Правовые акты Иркутской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Иркутской области от 10.12.2007 N 116-оз "О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг"

 

10 декабря 2007 года

N 116-оз

 

ЗАКОН

 

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТНЫМИ

ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГРАЖДАНАМ

СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

Принят

постановлением

Законодательного собрания

Иркутской области

от 21 ноября 2007 года

N 36/5/5-СЗ

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, связанные с наделением согласно приложению 1 к настоящему Закону органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) Иркутской области, включая территорию Усть-Ордынского Бурятского округа (далее - область), областными государственными полномочиями по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг на территории соответствующих муниципальных образований (далее - государственные полномочия).

 

Статья 2. Государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления

 

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

 

Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

 

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:

1) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и во исполнение положений, установленных федеральным и областным законодательством;

2) обращаться в исполнительный орган государственной власти области по управлению в области социальной защиты (далее - уполномоченный орган государственной власти области) за оказанием методической помощи по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) в установленном порядке запрашивать и получать от организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности информацию, необходимую для осуществления государственных полномочий;

4) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

5) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять государственные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством;

2) не допускать нецелевое использование финансовых средств, предоставленных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий, а также нецелевое использование материальных ресурсов, предоставленных за счет средств области;

3) представлять в уполномоченный орган государственной власти области материалы, документы и отчеты по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) исполнять выданные в пределах компетенции письменные предписания уполномоченного органа государственной власти области, иных органов государственной власти области об устранении нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий;

5) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.

3. В случае прекращения осуществления государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны возвратить области неиспользованные финансовые средства, предоставленные из областного бюджета на осуществление государственных полномочий, а также материальные ресурсы, предоставленные за счет средств области на осуществление государственных полномочий.

 

Статья 4. Права и обязанности органов государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

 

1. Уполномоченный орган государственной власти области вправе в установленном порядке:

1) запрашивать и получать устную и письменную информацию по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) давать письменные предписания по устранению нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий;

3) принимать нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

4) отменять или приостанавливать действие муниципальных правовых актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;

5) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.

2. Уполномоченный орган государственной власти области обязан:

1) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) разрабатывать и утверждать формы отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий и доводить их до сведения органов местного самоуправления не позднее чем за 1 месяц до отчетной даты;

3) оказывать органам местного самоуправления методическую помощь при осуществлении ими государственных полномочий;

4) представлять органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления по их письменным запросам документы и материалы, необходимые для осуществления государственных полномочий;

5) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.

3. Иные органы государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляют права и исполняют обязанности в соответствии с федеральным и областным законодательством.

 

Статья 5. Материальное обеспечение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления

 

1. В случае предоставления в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных ресурсов, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, перечень подлежащих передаче материальных ресурсов определяется исполнительным органом государственной власти области по управлению областной государственной собственностью.

Указанный перечень формируется при необходимости такого предоставления материальных ресурсов исполнительным органом государственной власти области по управлению областной государственной собственностью в соответствии с предложениями органов местного самоуправления.

2. В случае, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, контроль за использованием материальных ресурсов, предоставленных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, осуществляет исполнительный орган государственной власти области по управлению областной государственной собственностью.

В целях осуществления указанного контроля исполнительный орган государственной власти области по управлению областной государственной собственностью вправе осуществлять полномочия, предусмотренные настоящим Законом для уполномоченного органа государственной власти области.

 

Статья 6. Финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления

 

1. Финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета.

Указанные субвенции расходуются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти области.

2. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в законе области об областном бюджете на очередной финансовый год и передаются органам местного самоуправления в соответствии с бюджетным законодательством.

 

Статья 6(1). Порядок определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий, и показатель (критерий) распределения между муниципальными образованиями области общего объема таких субвенций

 

1. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий, определяется исходя из суммарного объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий, рассчитанного в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону.

2. Показателем (критерием) распределения между муниципальными образованиями области общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий, является нормативная численность муниципальных служащих, работающих на постоянной (штатной) основе и исполняющих государственные полномочия, в отдельном муниципальном образовании области.

 

Статья 7. Способ расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий

 

Расчет нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий, производится в соответствии со способом расчета согласно приложению 2 к настоящему Закону.

 

Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий

 

1. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган государственной власти области:

1) информацию о ходе выполнения работы по осуществлению государственных полномочий и отчет об использовании финансовых средств, полученных из областного бюджета, а также материальных ресурсов, предоставленных за счет средств области на осуществление государственных полномочий, - ежеквартально не позднее десяти дней после окончания квартала;

2) расчет расходов на осуществление государственных полномочий на соответствующий финансовый год - ежегодно в сроки, определенные бюджетным законодательством;

3) иные данные, необходимые для контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий.

2. Уполномоченный орган государственной власти области ежеквартально не позднее двадцати дней после окончания квартала представляет в исполнительный орган государственной власти области по управлению областными финансами сводный отчет об использовании средств, полученных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий.

3. В случае прекращения осуществления государственных полномочий отчет об использовании финансовых средств, полученных из областного бюджета, а также об использовании материальных ресурсов, предоставленных за счет средств области на осуществление государственных полномочий, представляется органами местного самоуправления в уполномоченный орган государственной власти области в течение месяца со дня вступления в силу закона области о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

 

Статья 9. Порядок осуществления органами государственной власти области контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий

 

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляет уполномоченный орган государственной власти области, исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий государственный финансовый контроль.

Иные органы государственной власти области осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий в порядке, определенном федеральным и областным законодательством.

2. Уполномоченный орган государственной власти области осуществляет контроль в следующих формах:

1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;

2) истребование и получение необходимой информации и документов, связанных с осуществлением государственных полномочий, в том числе правовых актов органов местного самоуправления, принимаемых по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) заслушивание отчетов органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;

4) иные формы, установленные законодательством.

 

Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

 

1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится в следующих случаях:

1) существенное изменение условий осуществления государственных полномочий в результате принятия органами государственной власти нормативного правового акта;

2) повторное нецелевое использование финансовых средств, предоставленных из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;

3) нарушение органами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов области при осуществлении государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления вправе отказаться от осуществления государственных полномочий в случаях, предусмотренных федеральными законами.

3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится в порядке, установленном законодательством.

 

Статья 11. Ответственность органов местного самоуправления за осуществление государственных полномочий

 

1. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

2. Органы местного самоуправления несут ответственность за ненадлежащее осуществление государственных полномочий в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.

 

Статья 12. Срок наделения государственными полномочиями

 

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.

 

Статья 13. Заключительные положения

 

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

 

Губернатор

Иркутской области

А.Г.ТИШАНИН

Иркутск

10 декабря 2007 года

N 116-оз

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Закону

Иркутской области

"О наделении органов

местного самоуправления областными

государственными полномочиями по

предоставлению гражданам субсидий на

оплату жилых помещений и

коммунальных услуг"

от 10 декабря 2007 года

N 116-оз

 

ПЕРЕЧЕНЬ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ, НАДЕЛЯЕМЫХ ОБЛАСТНЫМИ

ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГРАЖДАНАМ

СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

Городские округа:

1. Муниципальное образование города Братска.

2. Зиминское городское муниципальное образование.

3. город Иркутск.

4. Муниципальное образование "город Свирск".

5. Муниципальное образование "город Саянск".

6. Муниципальное образование - "город Тулун".

7. Муниципальное образование "город Усолье-Сибирское".

8. Муниципальное образование город Усть-Илимск.

9. Муниципальное образование "город Черемхово".

10. Муниципальное образование "Ангарский городской округ".

 

Муниципальные районы:

10. Утратил силу. - Закон Иркутской области от 27.04.2015 N 24-ОЗ.

11. Муниципальное образование города Бодайбо и района.

12. Муниципальное образование Балаганский район.

13. Муниципальное образование "Братский район".

14. Муниципальное образование "Жигаловский район".

15. Муниципальное образование "Заларинский район".

16. Зиминское районное муниципальное образование.

17. Иркутское районное муниципальное образование Иркутской области.

18. Муниципальное образование Иркутской области "Казачинско-Ленский район".

19. Муниципальное образование "Катангский район".

20. Муниципальное образование "Качугский район".

21. Киренский район.

22. Муниципальное образование Куйтунский район.

23. Муниципальное образование Мамско-Чуйского района.

24. Муниципальное образование "Нижнеудинский район".

25. Ольхонское районное муниципальное образование.

26. Слюдянский муниципальный район Иркутской области.

27. Муниципальное образование "Тайшетский район".

28. Муниципальное образование "Тулунский район".

29. Усольское районное муниципальное образование.

30. Усть-Кутское муниципальное образование.

31. Муниципальное образование "Усть-Илимский район".

32. Районное муниципальное образование "Усть-Удинский район".

33. Черемховское районное муниципальное образование.

34. Чунское районное муниципальное образование.

35. Шелеховский район.

36. Муниципальное образование "Нижнеилимский район".

37. Муниципальное образование "Аларский район".

38. Муниципальное образование "Баяндаевский район" Иркутской области.

39. Муниципальное образование "Боханский район".

40. Муниципальное образование "Нукутский район".

41. Осинский муниципальный район Иркутской области.

42. Муниципальное образование "Эхирит-Булагатский район".

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Закону

Иркутской области

"О наделении органов

местного самоуправления областными

государственными полномочиями по предоставлению

гражданам субсидий на оплату жилых

помещений и коммунальных услуг"

от 10 декабря 2007 года

N 116-оз

 

СПОСОБ РАСЧЕТА

НОРМАТИВОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ,

ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЫХ

ПОМЕЩЕНИЙ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

Настоящий способ расчета применяется в целях определения объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее соответственно - муниципальные образования, область) областных государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (далее - государственные полномочия).

Объем субвенции, предоставляемой местному бюджету из областного бюджета для осуществления государственных полномочий q-го муниципального образования, определяется по следующей формуле:

 

Sq = Nq x O x F + D + Mz + R,

 

где Sq - объем субвенции бюджету q-го муниципального образования для осуществления государственных полномочий;

Nq - нормативная численность муниципальных служащих, работающих на постоянной (штатной) основе и исполняющих государственные полномочия (далее - муниципальные служащие, исполняющие государственные полномочия);

O - средний должностной оклад муниципального служащего, исполняющего государственные полномочия;

F - количество должностных окладов, учитываемых при формировании расходов областного бюджета на очередной финансовый год на оплату труда муниципальных служащих, исполняющих государственные полномочия;

D - начисления на оплату труда;

Mz - материальные затраты, необходимые для осуществления государственных полномочий. Объем материальных затрат определяется из расчета 5% нормативного годового фонда заработной платы с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах области, установленных федеральными и областными нормативными правовыми актами, а также начислений на оплату труда;

R - объем средств для выплаты гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг с учетом расходов на доставку указанных субсидий.

Показатели определяются исполнительным органом государственной власти области по управлению в области социальной защиты.

Расчет среднего должностного оклада муниципального служащего, исполняющего государственные полномочия, определяется суммированием долей должностных окладов муниципальных служащих, исполняющих государственные полномочия, согласно следующей схеме:

 

Наименование муниципальной должности

%

Главный специалист

1

Ведущий специалист

1

Специалист I категории

44

Специалист II категории

34

Специалист

20

Итого:

100

 

Показатель D устанавливается в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

Норматив формирования годового фонда оплаты труда на содержание муниципальных служащих, исполняющих государственные полномочия, применяется в соответствии с нормативными правовыми актами, определяющими формирование фонда оплаты труда.

Нормативный годовой фонд оплаты труда формируется с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах области, установленных федеральными и областными нормативными правовыми актами.

Нормативная численность муниципальных служащих, исполняющих государственные полномочия, определяется из расчета не более:

1) 15 штатных единиц для муниципального образования города Братска;

2) 3 штатных единиц для Зиминского городского муниципального образования;

3) 22 штатных единиц для города Иркутска;

4) 3 штатных единиц для муниципального образования "город Свирск";

5) 3 штатных единиц для муниципального образования "город Саянск";

6) 2,5 штатной единицы для муниципального образования - "город Тулун";

7) 6 штатных единиц для муниципального образования "город Усолье-Сибирское";

8) 6 штатных единиц для муниципального образования город Усть-Илимск;

9) 6 штатных единиц для муниципального образования "город Черемхово";

10) 18 штатных единиц для муниципального образования "Ангарский городской округ";

11) 2 штатных единиц для муниципального образования города Бодайбо и района;

12) 0,5 штатной единицы для муниципального образования Балаганский район;

13) 4,5 штатной единицы для муниципального образования "Братский район";

14) 0,5 штатной единицы для муниципального образования "Жигаловский район";

15) 2,5 штатной единицы для муниципального образования "Заларинский район";

16) 0,5 штатной единицы для Зиминского районного муниципального образования;

17) 1,5 штатной единицы для Иркутского районного муниципального образования Иркутской области;

18) 1 штатной единицы для муниципального образования Иркутской области "Казачинско-Ленский район";

19) 0,5 штатной единицы для муниципального образования "Катангский район";

20) 1 штатной единицы для муниципального образования "Качугский район";

21) 2 штатных единиц для Киренского района;

22) 1 штатной единицы для муниципального образования Куйтунский район;

23) 1 штатной единицы для муниципального образования Мамско-Чуйского района;

24) 4 штатных единиц для муниципального образования "Нижнеилимский район";

25) 4 штатных единиц для муниципального образования "Нижнеудинский район";

26) 1 штатной единицы для Ольхонского районного муниципального образования;

27) 4 штатных единиц для Слюдянского муниципального района Иркутской области;

28) 7,5 штатной единицы для муниципального образования "Тайшетский район";

29) 1 штатной единицы для муниципального образования "Тулунский район";

30) 3 штатных единиц для Усольского районного муниципального образования;

31) 3,5 штатной единицы для Усть-Кутского муниципального образования;

32) 1,5 штатной единицы для муниципального образования "Усть-Илимский район";

33) 0,5 штатной единицы для районного муниципального образования "Усть-Удинский район";

34) 1,5 штатной единицы для Черемховского районного муниципального образования;

35) 5 штатных единиц для Чунского районного муниципального образования;

36) 3 штатных единиц для Шелеховского района;

37) 2 штатных единиц для муниципального образования "Аларский район";

38) 1,5 штатной единицы для муниципального образования "Баяндаевский район" Иркутской области;

39) 2 штатных единиц для муниципального образования Боханский район;

40) 1 штатной единицы для муниципального образования "Нукутский район";

41) 2 штатных единиц для Осинского муниципального района Иркутской области;

42) 2,5 штатной единицы для муниципального образования "Эхирит-Булагатский район".

Показатель R рассчитывается исходя из статистической информации о распределении населения муниципального образования относительно уровней среднедушевых доходов и из размеров региональных стандартов:

1) нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

2) стоимости жилищно-коммунальных услуг;

3) максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Закон Иркутской области "О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг" от 10.12.2007 N 116-оз