Правовые акты Иркутской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Иркутской области от 11.06.2008 N 23-оз "Об отдельных вопросах охраны окружающей среды в Иркутской области"

 

11 июня 2008 года

N 23-оз

 

ЗАКОН

 

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Принят

постановлением

Законодательного собрания

Иркутской области

от 28 мая 2008 года

N 43/12а-ЗС

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон регулирует отдельные отношения, направленные на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду на территории Иркутской области (далее - область).

 

Статья 2. Правовая основа охраны окружающей среды в области

 

Правовую основу охраны окружающей среды в области составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", другие федеральные законы, принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Иркутской области, настоящий Закон, а также иные областные нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты.

 

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ

В СФЕРЕ ОТНОШЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ОХРАНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 

Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания Иркутской области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды

 

К полномочиям Законодательного Собрания Иркутской области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относится следующее:

1) осуществление законодательного регулирования в сфере охраны окружающей среды;

2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов области в сфере охраны окружающей среды.

 

Статья 4. Полномочия Правительства Иркутской области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды

 

К полномочиям Правительства Иркутской области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относится следующее:

1) участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории области;

2) участие в реализации федеральной политики в сфере экологического развития Российской Федерации на территории области;

3) организация разработки и реализации государственных программ области и ведомственных целевых программ в сфере охраны окружающей среды;

4) определение исполнительного органа государственной власти области, уполномоченного на обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в сфере охраны окружающей среды;

5) определение исполнительного органа государственной власти области, уполномоченного на предъявление исков о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований;

6) организация участия в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды (экологической информацией) (далее - информация о состоянии окружающей среды) на территории области;

7) определение порядка ведения регионального кадастра отходов;

8) согласование мест размещения ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, находящихся в федеральной собственности либо имеющих федеральное или межрегиональное значение;

9) ведение Красной книги Иркутской области, в том числе занесение в нее редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов;

10) ведение Красной книги почв Иркутской области, в том числе занесение в нее редких и находящихся под угрозой исчезновения почв;

11) создание и обеспечение охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения;

12) установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;

13) организация проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности;

13(1)) организация ведения государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);

13(2)) утверждение положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре);

14) иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

 

Статья 5. Совещательные и координационные органы при Правительстве Иркутской области в сфере охраны окружающей среды

 

В целях привлечения представителей федеральных государственных органов, органов местного самоуправления и иных муниципальных органов муниципальных образований области, представителей общественных объединений и иных лиц к предварительному рассмотрению вопросов, отнесенных к полномочиям Правительства Иркутской области в сфере охраны окружающей среды, и подготовки по ним предложений, имеющих рекомендательный характер, при Правительстве Иркутской области образуются совещательные органы.

В целях обеспечения взаимодействия Правительства Иркутской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и иными муниципальными органами муниципальных образований области, общественными объединениями, средствами массовой информации, иными органами, организациями и гражданами по вопросам, возникающим в сфере охраны окружающей среды, при Правительстве Иркутской области образуются координационные органы.

Цели образования и порядок деятельности таких органов, их состав определяются Правительством Иркутской области.

 

Статья 6. Финансовое обеспечение осуществления органами государственной власти области полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды

 

Финансовое обеспечение осуществления органами государственной власти области полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, в соответствии с настоящим Законом осуществляется за счет средств областного бюджета.

 

Глава 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИЕЙ О СОСТОЯНИИ

ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ОХРАНА РЕДКИХ И НАХОДЯЩИХСЯ ПОД УГРОЗОЙ

ИСЧЕЗНОВЕНИЯ РАСТЕНИЙ, ЖИВОТНЫХ И ДРУГИХ ОРГАНИЗМОВ,

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

МОНИТОРИНГ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ), ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ

ПАСПОРТИЗАЦИЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АУДИТ

 

Статья 7. Обеспечение населения информацией о состоянии окружающей среды на территории области

 

1. Каждый гражданин имеет право на получение своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды на территории области.

Доступ к информации о состоянии окружающей среды не может быть ограничен, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к государственной тайне.

2. Информация о состоянии окружающей среды, обладателями которой являются органы государственной власти области, предоставляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

3. Исполнительные органы государственной власти области, которые обладают информацией о состоянии окружающей среды, или уполномоченные ими организации (далее - субъекты размещения экологической информации) размещают на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или с помощью государственных информационных систем информацию о состоянии окружающей среды в форме открытых данных, содержащую в том числе сведения (сообщения, данные):

1) о состоянии и загрязнении окружающей среды, включая состояние и загрязнение атмосферного воздуха, поверхностных водных объектов, почв;

2) о радиационной обстановке;

3) о стационарных источниках загрязнения окружающей среды, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ;

4) об обращении с отходами производства и потребления;

5) о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду.

4. Размещение информации о состоянии окружающей среды и ее обновление осуществляются субъектами размещения экологической информации в порядке, установленном Правилами размещения и обновления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями информации о состоянии окружающей среды (экологической информации) на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или с помощью государственных и муниципальных информационных систем, в том числе содержанием информации о состоянии окружающей среды (экологической информации) и формой ее размещения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2021 года N 2314.

5. Изменение информации о состоянии окружающей среды на официальных сайтах субъектов размещения экологической информации не допускается, за исключением случаев, указанных в части 6 настоящей статьи.

6. В случае выявления недостоверности и (или) неполноты размещаемой информации о состоянии окружающей среды субъект размещения экологической информации обязан внести в такую информацию изменения, устраняющие такие недостатки.

В случае поступления сведений от третьих лиц о недостоверности и (или) неполноте информации о состоянии окружающей среды субъект размещения экологической информации, разместивший такую информацию, рассматривает обоснованность представленных сведений и в случае подтверждения недостатков информации о состоянии окружающей среды принимает в течение пяти рабочих дней решение о внесении изменений в размещенную информацию о состоянии окружающей среды.

Внесение в информацию о состоянии окружающей среды изменений в связи с устранением недостоверности и (или) неполноты такой информации осуществляется в течение пяти рабочих дней, следующих за днем принятия решения субъектом размещения экологической информации о внесении таких изменений, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

7. На основе информации о состоянии окружающей среды исполнительный орган государственной власти области, уполномоченный Правительством Иркутской области, подготавливает государственный доклад о состоянии и об охране окружающей среды в области в определенном им порядке.

 

Статья 8. Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов

 

1. В целях охраны и учета редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов, произрастающих (обитающих) на территории области, учреждается и ведется Красная книга Иркутской области.

2. Запрещается уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и других организмов, занесенных в Красную книгу Иркутской области, а также действия (бездействие), которые могут привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания этих животных или к гибели таких растений и иных организмов.

 

Статья 9. Участие органов государственной власти области в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)

 

1. Государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды) осуществляется в целях:

наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия и воздействием этих источников на окружающую среду;

оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов;

обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в достоверной информации о состоянии окружающей среды, необходимой для предотвращения и (или) уменьшения неблагоприятных последствий.

2. Участие органов государственной власти области в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории области, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), предусматривает следующее:

1) утратил силу. - Закон Иркутской области от 07.07.2015 N 55-ОЗ;

2) участие в создании и обеспечении функционирования наблюдательных сетей и информационных ресурсов в рамках подсистем единой системы государственного экологического мониторинга;

3) обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацией о состоянии окружающей среды;

4) направление получаемой информации в ходе осуществления государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).

 

Статья 10. Экологическая паспортизация

 

Организация осуществления экологической паспортизации территории области осуществляется исполнительным органом государственной власти области, уполномоченным Правительством Иркутской области.

Абзац второй утратил силу. - Закон Иркутской области от 29.10.2014 N 124-ОЗ.

 

Статья 11. Экологический аудит

 

1. Экологический аудит осуществляется на территории области в целях повышения эффективности природоохранной деятельности и выражается в проведении оценки соблюдения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями требований, в том числе нормативов и нормативных документов, федеральных норм и правил, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и в подготовке рекомендаций по улучшению такой деятельности.

2. Если иное не установлено федеральным законодательством, результатом экологического аудита является заключение.

 

Глава 4. РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

(НАДЗОР). ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ И ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ

ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 

Статья 12. Утратила силу. - Закон Иркутской области от 05.12.2011 N 122-ОЗ.

 

Статья 13. Региональный государственный экологический контроль (надзор)

 

Региональный государственный экологический контроль (надзор) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору), осуществляется исполнительным органом государственной власти области, уполномоченным Правительством Иркутской области, в соответствии с федеральным и областным законодательством.

 

Статья 13.1. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

 

Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе ведение регионального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору), осуществляется исполнительным органом государственной власти области, уполномоченным Правительством Иркутской области.

 

Статья 14. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль)

 

Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют в исполнительный орган государственной власти области, уполномоченный Правительством Иркутской области.

 

Статья 15. Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль)

 

1. Общественный экологический контроль осуществляется общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

2. Результаты общественного экологического контроля, представленные в органы государственной власти области, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством.

 

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 16. Заключительные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

2. Признать утратившими силу:

1) Закон Иркутской области от 9 октября 2007 года N 80-оз "Об отдельных вопросах охраны окружающей среды в Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2007, N 34, т. 2);

2) Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 31 октября 2005 года N 168-оз "Об охране окружающей среды в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе" (Панорама округа, 2005, 11 ноября);

3) Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 26 февраля 2006 года N 219-оз "О внесении изменений в Закон округа "Об охране окружающей среды в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе" (Панорама округа, 2006, 28 февраля);

4) Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 30 марта 2006 года N 233-оз "О внесении изменений в Закон округа "Об охране окружающей среды в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе" (Панорама округа, 2006, 31 марта);

5) Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 2 июня 2006 года N 259-оз "О внесении изменений в Закон округа "Об охране окружающей среды в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе" (Панорама округа, 2006, 6 июня).

 

Временно исполняющий

обязанности губернатора

Иркутской области

И.Э.ЕСИПОВСКИЙ

Иркутск

11 июня 2008 года

N 23-оз

Закон Иркутской области "Об отдельных вопросах охраны окружающей среды в Иркутской области" от 11.06.2008 N 23-оз