Правовые акты Иркутской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Иркутской области от 11.07.2008 N 41-оз "О территориальных избирательных комиссиях Иркутской области"

 

11 июля 2008 года

N 41-оз

 

ЗАКОН

 

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЯХ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Принят

постановлением

Законодательного собрания

Иркутской области

от 25 июня 2008 года

N 44/26а-ЗС

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Правовая основа организации и деятельности территориальных избирательных комиссий

 

Статус, порядок формирования, порядок деятельности и полномочия территориальных избирательных комиссий Иркутской области (далее - территориальные избирательные комиссии) в системе избирательных комиссий в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"), другими федеральными законами, Уставом Иркутской области, настоящим Законом, иными законами Иркутской области.

 

Статья 2. Задачи территориальных избирательных комиссий

 

Территориальные избирательные комиссии формируются для обеспечения реализации и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, организации, подготовки и проведения выборов и референдумов на соответствующей территории Иркутской области.

 

Статья 3. Принципы организации и деятельности территориальных избирательных комиссий

 

1. Организация и деятельность территориальных избирательных комиссий осуществляются открыто и гласно.

2. Деятельность территориальных избирательных комиссий осуществляется коллегиально.

3. Территориальные избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вмешательство в деятельность территориальных избирательных комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее - органы местного самоуправления), организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.

4. Решения суда, а также решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения соответствующей территориальной избирательной комиссией.

 

Статья 4. Обжалование решений и действий (бездействия) территориальных избирательных комиссий и их должностных лиц

 

Решения и действия (бездействие) территориальных избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы непосредственно в вышестоящую избирательную комиссию либо в суд в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

 

Глава 2. СТАТУС ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ

 

Статья 5. Правовой статус территориальных избирательных комиссий

 

1. Территориальные избирательные комиссии являются государственными органами Иркутской области.

2. Территориальные избирательные комиссии формируются в административно-территориальных образованиях Иркутской области с учетом границ муниципальных образований.

3. Территориальные избирательные комиссии действуют на постоянной основе. Срок полномочий территориальной избирательной комиссии составляет пять лет. Если срок полномочий территориальной избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. При этом формирование нового состава территориальной избирательной комиссии не производится до дня официального опубликования результатов выборов, референдума.

4. Территориальные избирательные комиссии, образованные на территории с числом избирателей более 26 000 человек, обладают статусом юридического лица.

5. Территориальная избирательная комиссия со статусом юридического лица имеет в управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет круглую гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами.

6. Территориальные избирательные комиссии не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, а также деятельность благотворительного характера.

7. При проведении референдума Российской Федерации, референдума Иркутской области, а в случаях, предусмотренных законом, также при проведении местного референдума территориальные избирательные комиссии действуют в качестве комиссий референдума.

 

Статья 6. Обязательность решений и иных актов территориальных избирательных комиссий

 

1. Решения территориальных избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий.

2. Решения и иные акты территориальных избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных учреждений, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения и иные акты территориальных избирательных комиссий не подлежат государственной регистрации.

 

Статья 7. Порядок рассмотрения обращений территориальными избирательными комиссиями

 

Территориальные избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении федерального конституционного закона, федерального закона, закона Иркутской области, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, этот кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.

 

Статья 8. Представления и предупреждения территориальных избирательных комиссий

 

1. Территориальные избирательные комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в статье 6 настоящего Закона, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, а если представление получено за 5 и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся территориальную избирательную комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

2. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", территориальная избирательная комиссия вправе вынести этому кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума предупреждение, которое доводится до сведения избирателей, участников референдума через средства массовой информации либо иным способом.

 

Статья 9. Содействие территориальным избирательным комиссиям в реализации их полномочий

 

1. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать территориальным избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности, на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.

1(1). Органы исполнительной власти Иркутской области в сфере социальной защиты и социальной поддержки инвалидов обязаны содействовать территориальным избирательным комиссиям в работе по обеспечению избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами, с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма, а также указанным гражданам в оказании необходимой помощи на основании заключаемого между ними соглашения.

2. Организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, их должностные лица обязаны оказывать территориальным избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности, предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.

3. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и (или) редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставлять территориальным избирательным комиссиям бесплатное эфирное время для информирования в установленном законом порядке избирателей, участников референдума, а также бесплатную печатную площадь для опубликования их решений и актов, размещения иной печатной информации. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.

4. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять территориальным избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения территориальных избирательных комиссий в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются территориальным избирательным комиссиям бесплатно.

 

Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ

КОМИССИЙ, ПОРЯДОК ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСФОРМИРОВАНИЯ

 

Статья 10. Полномочия территориальных избирательных комиссий

 

1. Территориальная избирательная комиссия:

1) осуществляет на соответствующей территории контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

2) обеспечивает на соответствующей территории соблюдение нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий;

3) обеспечивает на соответствующей территории реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов;

4) осуществляет на соответствующей территории меры по соблюдению единого порядка установления итогов голосования;

5) распределяет выделенные ей из федерального бюджета, областного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, обеспечение деятельности территориальной избирательной комиссии, контролирует целевое использование указанных средств;

6) оказывает методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

7) заслушивает сообщения органов исполнительной власти Иркутской области и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума;

8) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

8(1)) рассматривает (с учетом положений пункта 7 статьи 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации") жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий, организующих выборы в органы местного самоуправления, местный референдум, или их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом Иркутской области, настоящим Законом и иными законами Иркутской области.

2. По решению Избирательной комиссии Иркутской области на территориальную избирательную комиссию возлагаются полномочия избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, предусмотренные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законами Иркутской области.

 

Статья 11. Утратила силу. - Закон Иркутской области от 05.12.2022 N 110-ОЗ.

 

Статья 12. Порядок формирования территориальных избирательных комиссий

 

1. Территориальные избирательные комиссии формируются в составе пяти - четырнадцати членов комиссии с правом решающего голоса. Количественный состав территориальной избирательной комиссии определяется Избирательной комиссией Иркутской области с учетом местных условий, числа избирателей, зарегистрированных на территории, на которую распространяются полномочия указанной комиссии, средств, выделяемых из областного бюджета на обеспечение деятельности территориальных избирательных комиссий.

2. Председатель территориальной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе и обладающей статусом юридического лица, работает в комиссии на постоянной (штатной) основе. Число членов территориальной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе и обладающей статусом юридического лица, с правом решающего голоса, работающих на постоянной (штатной) основе, определяется в установленном порядке Избирательной комиссией Иркутской области с учетом условий, перечисленных в части 1 настоящей статьи.

3. Формирование территориальных избирательных комиссий осуществляется Избирательной комиссией Иркутской области на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Иркутской области избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе соответствующего муниципального образования, других политических партий и иных общественных объединений, представительного органа соответствующего муниципального образования, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, территориальных избирательных комиссий предыдущего состава.

4. Избирательная комиссия Иркутской области обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса на основе поступивших предложений:

1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Иркутской области;

3) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе соответствующего муниципального образования.

5. В пределах одного административно-территориального образования с большим числом избирателей может формироваться несколько территориальных избирательных комиссий. Решение об их формировании принимает Избирательная комиссия Иркутской области по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

6. В состав территориальной избирательной комиссии может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, каждого избирательного объединения, иного общественного объединения. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной территориальной избирательной комиссии.

7. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

8. Избирательная комиссия Иркутской области не ранее чем за 75 и не позднее чем за 45 дней до дня истечения срока полномочий территориальной избирательной комиссии публикует в средствах массовой информации либо обнародует иным способом сообщение о предстоящем формировании территориальной избирательной комиссии. Предложения в новый состав территориальной избирательной комиссии принимаются Избирательной комиссией Иркутской области в течение 30 дней со дня обнародования указанного в настоящей части сообщения. В случае, предусмотренном частью 3 статьи 5 настоящего Закона, срок приема предложений по новому составу территориальной избирательной комиссии составляет 30 дней и должен начинаться не ранее дня официального опубликования результатов соответствующих выборов, референдума и оканчиваться не позднее чем через 60 дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума.

9. Избирательная комиссия Иркутской области принимает решение о формировании нового состава территориальной избирательной комиссии не позднее чем за 5 дней до дня истечения срока полномочий предыдущего состава территориальной избирательной комиссии.

10. При назначении в состав территориальной избирательной комиссии гражданина Российской Федерации Избирательная комиссия Иркутской области обязана получить его письменное согласие на вхождение в состав этой территориальной избирательной комиссии.

11. По представлению Избирательной комиссии Иркутской области, направляемому до принятия решения о назначении членов территориальных избирательных комиссий, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, его территориальный орган проводят проверку в отношении лиц, назначаемых членами территориальных избирательных комиссий, и представляют по ним сведения об осуждении и (или) ином факте уголовного преследования с указанием сведений о неснятой и непогашенной судимости, а также о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о выборах и референдумах.

12. Политическая партия, по предложению которой назначен член территориальной избирательной комиссии в соответствии с частью 4 настоящей статьи, вправе внести в Избирательную комиссию Иркутской области мотивированное представление о досрочном прекращении полномочий этого члена территориальной избирательной комиссии. Вместе с представлением о досрочном прекращении полномочий члена территориальной избирательной комиссии политической партией должно быть внесено предложение по кандидатуре нового члена территориальной избирательной комиссии. При отсутствии такого предложения представление о досрочном прекращении полномочий члена территориальной избирательной комиссии рассмотрению не подлежит. Представление о досрочном прекращении полномочий члена территориальной избирательной комиссии и предложение по кандидатуре нового члена территориальной избирательной комиссии утверждаются решением уполномоченного на то уставом политической партии постоянно действующего руководящего органа политической партии или ее регионального отделения. Указанное представление не может быть внесено в течение одного года после назначения члена территориальной избирательной комиссии, за один год до окончания срока полномочий территориальной избирательной комиссии, в период, который начинается за шесть месяцев до указанного в пункте 3 статьи 10 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" дня голосования на выборах, в подготовке и проведении которых в соответствии с законом участвует территориальная избирательная комиссия, в период соответствующей избирательной кампании, а также в период избирательной кампании на иных выборах, кампании референдума, в подготовке и проведении которых участвует территориальная избирательная комиссия.

 

Статья 13. Расформирование территориальной избирательной комиссии

 

Территориальная избирательная комиссия может быть расформирована судом в случаях и порядке, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

 

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ

ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ

 

Статья 14. Порядок назначения председателя и избрания заместителя председателя и секретаря территориальной избирательной комиссии

 

1. Председатель территориальной избирательной комиссии назначается на должность из числа ее членов с правом решающего голоса и освобождается от должности Избирательной комиссией Иркутской области.

2. Заместитель председателя и секретарь территориальной избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

3. Выдвижение кандидатур заместителя председателя, секретаря территориальной избирательной комиссии осуществляется членами территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, в том числе путем самовыдвижения. Кандидатуры могут быть предложены Избирательной комиссией Иркутской области. Кандидат вправе взять самоотвод, который принимается территориальной избирательной комиссией без обсуждения и голосования.

4. Территориальная избирательная комиссия до начала голосования вправе провести обсуждение по кандидатурам заместителя председателя и секретаря комиссии.

5. Избранным считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

6. Если в бюллетень для голосования по выборам заместителя председателя или секретаря территориальной избирательной комиссии было включено два или более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов членов комиссии, то проводится второй тур голосования по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов членов комиссии. При этом если два и более кандидата получили наибольшее число голосов членов комиссии, то эти кандидаты включаются в бюллетень для голосования.

Если ни один из кандидатов на должность заместителя председателя или секретаря территориальной избирательной комиссии не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов, начиная с выдвижения, повторяется до избрания.

7. Избрание заместителя председателя и секретаря территориальной избирательной комиссии оформляется решением комиссии, копия которого незамедлительно направляется в Избирательную комиссию Иркутской области.

8. Председатель территориальной избирательной комиссии, работающий на постоянной (штатной) основе, замещает государственную должность Иркутской области.

 

Статья 15. Порядок проведения заседаний территориальной избирательной комиссии

 

1. Территориальная избирательная комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий территориальной избирательной комиссии предыдущего состава, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 5 настоящего Закона, - в десятидневный срок после дня окончания соответствующей избирательной кампании, кампании референдума. При этом в состав территориальной избирательной комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Со дня проведения первого заседания территориальной избирательной комиссии нового состава полномочия комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий территориальной избирательной комиссии исчисляется со дня проведения ее первого заседания.

2. Заседания территориальной избирательной комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

3. Член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях территориальной избирательной комиссии.

4. Заседание территориальной избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

5. На каждом заседании территориальной избирательной комиссии составляется протокол заседания комиссии. Протокол должен быть изготовлен и подписан не позднее чем через два дня после заседания комиссии. При наличии технических средств возможно одновременное проведение аудио-, видеозаписи заседания комиссии.

6. Территориальная избирательная комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей избирательной комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым территориальной избирательной комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.

7. Территориальная избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденными планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и референдумов. Информация о ходе выполнения планов рассматривается на заседании комиссии в установленные сроки, но не реже одного раза в полугодие.

8. Решения территориальной избирательной комиссии об избрании на должность либо освобождении от должности заместителя председателя, секретаря территориальной избирательной комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, об итогах голосования на соответствующей территории, отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, противоречащего закону, либо принятого с превышением установленной компетенции, либо нарушающего избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, принимаются на заседании территориальной избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

Решения территориальной избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

9. Решения об освобождении от должности заместителя председателя и секретаря территориальной избирательной комиссии принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых заместителя председателя и секретаря территориальной избирательной комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном частями 2 - 7 статьи 14 настоящего Закона.

10. При принятии территориальной избирательной комиссией решения в случае равного числа голосов членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя территориальной избирательной комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.

11. Решения и протоколы территориальной избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем территориальной избирательной комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).

12. Члены территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, не согласные с решением, принятым территориальной избирательной комиссией, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе территориальной избирательной комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение территориальной избирательной комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение территориальной избирательной комиссии.

13. В целях обеспечения исполнения установленных законом полномочий территориальная избирательная комиссия вправе создавать рабочие группы из числа членов комиссии с правом решающего голоса, работников ее аппарата с привлечением иных лиц.

 

Статья 16. Гласность в деятельности территориальных избирательных комиссий

 

1. На всех заседаниях территориальной избирательной комиссии, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума и осуществлении территориальной избирательной комиссией работы со списками избирателей, участников референдума, с бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования и со сводными таблицами вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий с правом решающего голоса и работники их аппаратов, кандидат, зарегистрированный вышестоящей избирательной комиссией, либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам или доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован вышестоящей избирательной комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. Для присутствия на заседаниях территориальной избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума, указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Территориальная избирательная комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и в помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей, участников референдума, осуществляется работа с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума.

2. На всех заседаниях территориальной избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с документами, указанными в части 1 настоящей статьи, вправе присутствовать представители средств массовой информации, за исключением случая, предусмотренного частью 2(1) настоящей статьи.

2(1). На заседаниях территориальной избирательной комиссии при установлении ею итогов голосования вправе присутствовать представители средств массовой информации, работающие в редакциях средств массовой информации на основании заключенного не менее чем за два месяца до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, референдума трудового или возмездного гражданско-правового договора, аккредитованные в соответствии с пунктом 11(2) статьи 30 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

3. При проведении досрочного голосования, установлении итогов голосования, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума в территориальной избирательной комиссии в соответствии с федеральными законами и законами Иркутской области могут присутствовать наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели.

4. Решения территориальной избирательной комиссии, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума, публикуются в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей, участников референдума иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в объеме и в сроки, которые установлены соответствующим законом.

 

Статья 17. Финансовое обеспечение деятельности территориальных избирательных комиссий

 

1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, производится за счет средств соответствующего бюджета в установленном законами порядке в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума.

2. Финансовое обеспечение деятельности территориальных избирательных комиссий, обладающих статусом юридического лица, производится за счет средств областного бюджета.

3. Размер и виды денежного содержания работающих на постоянной (штатной) основе членов территориальной избирательной комиссии и работников ее аппарата, а также иные условия их деятельности устанавливаются законами Иркутской области и иными нормативными правовыми актами Иркутской области.

4. Бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности территориальных избирательных комиссий, обладающих статусом юридического лица, включаются в состав расходов на обеспечение деятельности Избирательной комиссии Иркутской области.

5. Территориальная избирательная комиссия ведет раздельный бухгалтерский и кассовый учет и отчетность по средствам, полученным из различных бюджетов.

6. Отчеты и иные сведения об использовании средств соответствующего бюджета, выделенных на обеспечение деятельности территориальной избирательной комиссии, представляются в порядке, установленном законодательством.

7. Председатель территориальной избирательной комиссии распоряжается денежными средствами комиссии и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссий по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены законом.

 

Статья 18. Аппарат территориальной избирательной комиссии со статусом юридического лица

 

1. Аппарат территориальной избирательной комиссии обеспечивает правовую, информационно-аналитическую, материально-техническую деятельность территориальной избирательной комиссии со статусом юридического лица.

2. Структура и штаты аппарата территориальной избирательной комиссии устанавливаются территориальной избирательной комиссией самостоятельно в пределах выделенных ей средств областного бюджета.

3. Работники аппарата территориальной избирательной комиссии являются государственными гражданскими служащими Иркутской области. Перечень должностей работников аппарата территориальной избирательной комиссии включается в Реестр должностей государственной гражданской службы Иркутской области.

4. Органы государственной власти Иркутской области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению работников аппарата территориальной избирательной комиссии.

Денежное содержание и иные выплаты работникам аппарата территориальной избирательной комиссии осуществляются за счет средств, выделяемых в установленном законом порядке на обеспечение деятельности территориальной избирательной комиссии, подготовку и проведение выборов, референдумов.

5. Территориальная избирательная комиссия вправе в пределах выделенных ей средств привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, а также с обеспечением полномочий комиссии, по гражданско-правовым договорам.

 

Глава 5. СТАТУС ЧЛЕНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ

ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ

 

Статья 19. Правовые ограничения для членов территориальных избирательных комиссий с правом решающего голоса

 

1. Членами территориальных избирательных комиссий с правом решающего голоса не могут быть:

1) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства;

2) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;

3) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;

4) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;

5) выборные должностные лица, а также главы местных администраций;

6) судьи (за исключением судей, находящихся в отставке), прокуроры;

7) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов;

8) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;

9) на соответствующих выборах, референдумах - члены комиссий с правом совещательного голоса;

10) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;

11) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;

12) лица, выведенные из состава избирательных комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;

13) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

14) лица, включенные в реестр иностранных агентов.

2. Положения пунктов 7, 10, 11 части 1 настоящей статьи не распространяются на членов территориальных избирательных комиссий, если кандидат выдвигается либо зарегистрирован по другому избирательному округу.

3. Член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса.

3(1). Членам территориальной избирательной комиссии, обладающей статусом юридического лица, с правом решающего голоса, работающим на постоянной (штатной) основе, запрещается:

1) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов действующих на территории Российской Федерации иностранных некоммерческих неправительственных организаций и их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

2) получать в связи с выполнением возложенных на них обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) от физических и юридических лиц. Подарки, полученные членами территориальной избирательной комиссии в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью Иркутской области и передаются членами территориальной избирательной комиссии в территориальную избирательную комиссию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Член территориальной избирательной комиссии, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

3) выезжать в связи с выполнением возложенных на них обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе органов государственной власти, органов местного самоуправления с государственными органами (органами) иностранных государств, международными и иностранными организациями;

4) использовать в целях, не связанных с выполнением возложенных на них обязанностей, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные для служебной деятельности;

5) разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением возложенных на них обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, или служебную информацию, ставшие им известными в связи с выполнением возложенных на них обязанностей.

3(2). Член территориальной избирательной комиссии, обладающей статусом юридического лица, с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе, обязан соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

3(3). Член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса вправе представлять в суде интересы комиссии, в состав которой он назначен, а также иной комиссии на основании выданной ему доверенности.

4. Срок полномочий членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий комиссии, в состав которой они входят.

 

Статья 20. Порядок досрочного освобождения от обязанностей члена территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса и назначения нового члена комиссии

 

1. Член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена территориальной избирательной комиссии до истечения срока своих полномочий по решению Избирательной комиссии Иркутской области в случае:

1) подачи членом территориальной избирательной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий, при этом указанное заявление не может быть подано в период, начинающийся за десять дней до дня (первого дня) голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума, за исключением случая, когда оно подается в связи с вынуждающими к тому обстоятельствами: тяжелой болезнью, стойким расстройством здоровья члена территориальной избирательной комиссии, его близких родственников;

2) появления оснований, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 19 настоящего Закона, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи и пунктами 1, 2, 13 и 14 части 1 статьи 19 настоящего Закона.

1(1). Член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающий в комиссии на постоянной (штатной) основе, освобождается от обязанностей члена территориальной избирательной комиссии в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

1(2). Член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от обязанностей члена территориальной избирательной комиссии до истечения срока своих полномочий на основании мотивированного представления политической партии о досрочном прекращении его полномочий, внесенного в соответствии с частью 12 статьи 12 настоящего Закона.

2. Полномочия члена территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса в случае появления оснований, предусмотренных пунктами 7, 10 и 11 части 1 статьи 19 настоящего Закона, приостанавливаются по решению соответствующей комиссии, если такое приостановление не приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена комиссии приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена комиссии прекращаются по решению Избирательной комиссии Иркутской области.

3. Полномочия члена территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:

1) утраты членом территориальной избирательной комиссии гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства (подданства) иностранного государства;

2) вступления в законную силу в отношении члена территориальной избирательной комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;

3) признания члена территориальной избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

4) смерти члена территориальной избирательной комиссии;

5) признания члена территориальной избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления этой территориальной избирательной комиссии систематически не выполняющим свои обязанности;

6) вступления в законную силу решения суда о расформировании комиссии в порядке, установленном федеральными законами;

7) включения члена территориальной избирательной комиссии в реестр иностранных агентов.

4. Если Избирательная комиссия Иркутской области не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена территориальной избирательной комиссии в течение одного месяца, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение десяти дней со дня поступления в Избирательную комиссию Иркутской области заявления члена территориальной избирательной комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена территориальной избирательной комиссии принимается территориальной избирательной комиссией, в состав которой он входит, в течение трех дней со дня истечения указанного срока.

5. В период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума Избирательная комиссия Иркутской области обязана назначить нового члена территориальной избирательной комиссии вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в частях 1 - 1(2) и 3 настоящей статьи, не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом. В иной период Избирательная комиссия Иркутской области обязана назначить нового члена территориальной избирательной комиссии не позднее чем в месячный срок со дня прекращения полномочий выбывшего члена территориальной избирательной комиссии. В случае невыполнения данных требований новый член территориальной избирательной комиссии назначается в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

6. Избирательная комиссия Иркутской области, назначившая члена территориальной избирательной комиссии, в отношении которого политической партией внесено представление о досрочном прекращении полномочий в соответствии с частью 12 статьи 12 настоящего Закона, принимает решение о досрочном прекращении полномочий члена территориальной избирательной комиссии и назначении нового члена территориальной избирательной комиссии либо об отказе в удовлетворении представления о досрочном прекращении полномочий не позднее чем в месячный срок со дня получения представления о досрочном прекращении полномочий члена территориальной избирательной комиссии и предложения по кандидатуре нового члена территориальной избирательной комиссии. Избирательная комиссия Иркутской области информирует политическую партию о принятом в соответствии с настоящей частью решении.

 

Статья 21. Гарантии прав члена территориальной избирательной комиссии

 

1. Члену территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в территориальной избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума. За членом территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления территориальной избирательной комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются комиссией, организующей соответствующие выборы, референдум, за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума.

1(1). Члену территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающему в территориальной избирательной комиссии не на постоянной (штатной) основе, могут компенсироваться за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума, расходы по проезду, найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства, в случае, если в соответствии с решением территориальной избирательной комиссии он направляется за пределы населенного пункта, на территории которого расположена территориальная избирательная комиссия, для исполнения полномочий члена территориальной избирательной комиссии. Указанная компенсация производится в порядке и размерах, предусмотренных для возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам, заключившим трудовой договор в государственных органах (соответственно виду и уровню проводимых выборов, референдума).

2. В соответствии с федеральным законодательством решения о возбуждении уголовного дела в отношении члена территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу принимаются руководителем Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Иркутской области. Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении члена территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть возбуждено с согласия руководителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Иркутской области. Член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора Иркутской области.

3. Члены территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу.

 

Статья 22. Полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря территориальной избирательной комиссии

 

1. Председатель территориальной избирательной комиссии:

1) представляет территориальную избирательную комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями и гражданами;

2) созывает заседания территориальной избирательной комиссии и председательствует на них;

3) распределяет обязанности между членами территориальной избирательной комиссии для организации работы по исполнению ее решений, дает отдельные поручения членам территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса;

4) приглашает для участия в заседаниях территориальной избирательной комиссии граждан, должностных лиц, представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений;

5) представляет территориальную избирательную комиссию в судах, выдает доверенности на представление интересов территориальной избирательной комиссии в судах другим лицам;

6) распоряжается бюджетными средствами, выделенными территориальной избирательной комиссии в установленном порядке;

7) осуществляет контроль за реализацией решений территориальной избирательной комиссии;

8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Иркутской области, регламентом территориальной избирательной комиссии.

2. Председатель территориальной избирательной комиссии со статусом юридического лица издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его ведению.

3. Заместитель председателя территориальной избирательной комиссии:

1) оказывает содействие председателю комиссии в осуществлении возложенных на него полномочий;

2) выполняет поручения председателя комиссии;

3) по поручению председателя комиссии выполняет его обязанности в его отсутствие;

4) организует работу по конкретным направлениям деятельности комиссии в соответствии с распределением обязанностей между членами комиссии;

5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Иркутской области, регламентом территориальной избирательной комиссии.

4. Секретарь территориальной избирательной комиссии:

1) осуществляет организационно-техническое и документационное обеспечение заседаний комиссии;

2) оформляет и подписывает принятые комиссией решения, ведет и подписывает протоколы заседаний комиссии;

3) организует ведение делопроизводства;

4) обеспечивает сохранность документов комиссии и передачу их в архив;

5) выполняет поручения председателя комиссии;

6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Иркутской области, регламентом территориальной избирательной комиссии.

 

Статья 23. Утратила силу. - Закон Иркутской области от 05.12.2022 N 110-ОЗ.

 

Статья 24. Права членов территориальных избирательных комиссий

 

1. Член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса:

1) заблаговременно извещаются о заседаниях территориальной избирательной комиссии;

2) вправе выступать на заседании территориальной избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции территориальной избирательной комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;

3) вправе задавать другим участникам заседания территориальной избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

4) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, включая списки, составленные в электронном виде, сведения об избирателях, участниках референдума, подавших заявления о включении в список избирателей, участников референдума по месту своего нахождения, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей комиссии и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, в том числе составленных в электронном виде, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;

4(1)) вправе знакомиться с документами и материалами, указанными в пункте 4 настоящей части, нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, в том числе составленных в электронном виде, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;

5) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума, в том числе составленным в электронном виде, числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума;

6) вправе обжаловать действия (бездействие) территориальной избирательной комиссии в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию или в суд.

2. Утратила силу. - Закон Иркутской области от 05.12.2022 N 110-ОЗ.

 

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 25. Порядок вступления в силу настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года, но не ранее чем через 10 дней со дня его официального опубликования.

2. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:

1) Закон Иркутской области от 1 апреля 2003 года 14-оз "О территориальных избирательных комиссиях Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2003, N 26, т. 1);

2) Закон Иркутской области от 4 июля 2003 года N 30-оз "О внесении дополнения в статью 13 Закона Иркутской области "О территориальных избирательных комиссиях Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2003, N 29, т. 2);

3) Закон Иркутской области от 30 ноября 2005 года N 95-оз "О внесении изменений в Закон Иркутской области "О территориальных избирательных комиссиях Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2005, N 15);

4) Закон Иркутской области от 12 января 2006 года N 2-оз "О внесении изменения в статью 4 Закона Иркутской области "О территориальных избирательных комиссиях Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2006, N 17);

5) Закон Иркутской области от 16 октября 2006 года N 55-оз "О внесении изменений в законы Иркутской области "Об Избирательной комиссии Иркутской области" и "О территориальных избирательных комиссиях Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2006, N 24, т. 1);

6) Закон Иркутской области от 9 марта 2007 года N 4-оз "О внесении изменений в статью 11 Закона Иркутской области "О территориальных избирательных комиссиях Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2007, N 29);

7) статью 4 Закона Иркутской области от 10 декабря 2007 года N 126-оз "О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2007, N 36, т. 2);

8) Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 10 июля 2007 года N 418-оз "О территориальных избирательных комиссиях Усть-Ордынского Бурятского автономного округа" (Панорама округа, 2007, 14 июля);

9) Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 12 ноября 2007 года N 457-оз "О внесении изменений в статью 17 Закона округа "О территориальных избирательных комиссиях Усть-Ордынского Бурятского автономного округа" (Панорама округа, 2007, 16 ноября).

 

Статья 26. Осуществление полномочий территориальными комиссиями, сформированными до вступления в силу настоящего Закона

 

Территориальные избирательные комиссии Иркутской области и территориальные избирательные комиссии Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, сформированные до вступления в силу настоящего Закона, продолжают осуществлять свои полномочия до истечения срока, на который они были сформированы.

 

Временно исполняющий

обязанности Губернатора

Иркутской области

И.Э.ЕСИПОВСКИЙ

Иркутск

11 июля 2008 года

N 41-оз

Закон Иркутской области "О территориальных избирательных комиссиях Иркутской области" от 11.07.2008 N 41-оз