Правовые акты Иркутской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Иркутской области от 18.07.2008 N 43-оз "О порядке назначения и досрочного прекращения полномочий представителей общественности в квалификационной коллегии судей Иркутской области"

 

18 июля 2008 года

N 43-оз

 

ЗАКОН

 

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ДОСРОЧНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ

ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В

КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ СУДЕЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Принят

постановлением

Законодательного собрания

Иркутской области

от 25 июня 2008 года

N 44/12-ЗС

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 14 марта 2002 года N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации") устанавливает в Иркутской области (далее - область) порядок назначения и досрочного прекращения полномочий представителей общественности в квалификационной коллегии судей Иркутской области (далее - квалификационная коллегия судей).

 

Статья 2. Представитель общественности - член органа судейского сообщества области

 

1. Представитель общественности в квалификационной коллегии судей (далее - представитель общественности) является членом квалификационной коллегии судей области как органа судейского сообщества области.

2. Представитель общественности при осуществлении своих полномочий члена квалификационной коллегии судей, а также во внеслужебных отношениях должен избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти или вызвать сомнения в объективности, справедливости и беспристрастности указанных представителей.

3. Представитель общественности исполняет свои полномочия на общественных началах.

4. В составе квалификационной коллегии судей области участвуют семь представителей общественности.

 

Статья 3. Правовая основа деятельности представителей общественности

 

Полномочия и порядок деятельности представителей общественности устанавливаются Федеральным законом "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации".

 

Статья 4. Требования, предъявляемые к представителям общественности

 

1. Представителем общественности может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 35 лет, имеющий высшее юридическое образование, не совершивший порочащих его поступков.

2. Представителями общественности не могут быть лица, замещающие государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы, являющиеся руководителями организаций и учреждений независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также лица, являющиеся адвокатами и нотариусами.

 

Статья 5. Внесение предложений по кандидатурам представителей общественности

 

1. Предложения по кандидатурам представителей общественности могут вноситься Губернатором Иркутской области, депутатами Законодательного Собрания Иркутской области, постоянными комитетами и постоянными комиссиями Законодательного Собрания Иркутской области, общественными объединениями, созданными в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях".

2. Предложения по кандидатурам представителей общественности направляются в Законодательное Собрание Иркутской области в письменном виде в течение 30 дней до момента окончания срока полномочий соответствующего состава квалификационной коллегии судей либо в течение 30 дней со дня досрочного прекращения полномочий представителя общественности.

Одновременно с предложением по кандидатуре представителя общественности представляются следующие документы и материалы:

- личное заявление кандидата о согласии работать в составе квалификационной коллегии судей области;

- документ, удостоверяющий личность кандидата как гражданина Российской Федерации;

- копия документа о высшем юридическом образовании кандидата;

- копия трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, или копия иного документа, подтверждающего трудовую деятельность кандидата;

- характеристики (отзывы) с места работы (предыдущих мест работы).

К предложению по кандидатуре, выдвигаемой общественным объединением, прилагается надлежащим образом заверенная копия решения или выписка из протокола заседания (съезда, собрания, конференции) органа управления соответствующего общественного объединения, уполномоченного в соответствии с уставом общественного объединения принимать решения.

 

Статья 6. Предварительное рассмотрение предложений по кандидатурам представителей общественности

 

1. Внесенные в установленном порядке в Законодательное Собрание Иркутской области предложения по кандидатурам представителей общественности подлежат предварительному рассмотрению на заседании постоянного комитета, в компетенцию которого в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания Иркутской области входит предварительное рассмотрение кандидатур представителей общественности в квалификационную коллегию судей (далее - комитет).

2. Комитет, рассматривая предложения по кандидатурам, проверяет соблюдение установленного порядка выдвижения кандидатов, соблюдение субъектами выдвижения порядка оформления предложения по кандидатурам, устанавливает соответствие выдвигаемых кандидатур требованиям, определенным законодательством.

3. Представители субъектов выдвижения и кандидаты вправе присутствовать на заседании комитета. По решению комитета им может быть предоставлено слово для выступлений, ответов на вопросы, дачи пояснений.

4. Комитет в отношении каждой кандидатуры принимает открытым голосованием решение о соблюдении (несоблюдении) установленного порядка выдвижения кандидатуры, о соблюдении (несоблюдении) инициатором его выдвижения порядка оформления предложения по кандидатуре, о соответствии (несоответствии) выдвигаемой кандидатуры требованиям, определенным законодательством.

5. По результатам рассмотрения комитет принимает решение о рекомендации по назначению кандидатов представителями общественности.

В случае невыполнения кандидатами или субъектами выдвижения необходимых требований по внесению кандидатуры комитет отказывает в даче рекомендаций по назначению представителями общественности.

 

Статья 7. Порядок рассмотрения внесенных предложений по кандидатурам представителей общественности на сессии Законодательного Собрания Иркутской области

 

1. Субъекты выдвижения и кандидаты предварительно уведомляются о времени и месте проведения заседания Законодательного Собрания Иркутской области, на котором предлагается рассмотреть вопрос о назначении представителей общественности.

2. Рассмотрение вопроса о назначении представителей общественности начинается с доклада председателя комитета, в котором он информирует о результатах предварительного рассмотрения выдвинутых кандидатур, о соблюдении (несоблюдении) установленного порядка выдвижения кандидатур, о соответствии (несоответствии) выдвигаемых кандидатур требованиям, определенным законодательством. Председатель комитета оглашает мотивированное решение комитета о принятых на его заседании рекомендациях по назначению представителей общественности, а также оглашает кандидатуры и основания, по которым отказано в даче рекомендаций по назначению представителями общественности.

3. После доклада председателя комитета по решению Законодательного Собрания Иркутской области представителям субъектов выдвижения и кандидатам может предоставляться слово для выступлений и ответов на задаваемые депутатами Законодательного Собрания Иркутской области вопросы.

4. По решению Законодательного Собрания Иркутской области может устанавливаться время для выступлений депутатов Законодательного Собрания Иркутской области и других участвующих в заседании лиц по вопросу назначения представителей общественности.

5. В случае, если кандидат заявил самоотвод, голосование по его кандидатуре не проводится.

 

Статья 8. Голосование по кандидатурам представителей общественности

 

1. Представители общественности назначаются открытым голосованием.

2. В случае, если количество выдвинутых кандидатов не превышает число вакансий, проводится открытое голосование о назначении представителя общественности поочередно в алфавитном порядке персонально в отношении каждого кандидата.

3. В случае, если количество выдвинутых кандидатов превышает число вакансий, вначале проводится предварительное (рейтинговое) голосование по определению очередности проведения голосования по выдвинутым кандидатам. Председательствующий на заседании Законодательного Собрания Иркутской области ставит поочередно в алфавитном порядке на открытое голосование вопрос о поддержке решения о назначении представителем общественности каждого из выдвинутых кандидатов. При этом депутатам Законодательного Собрания Иркутской области предоставляется возможность проголосовать за поддержку такого решения либо воздержаться от голосования в отношении каждой кандидатуры.

По результатам предварительного (рейтингового) голосования в зависимости от наибольшего количества голосов депутатов Законодательного Собрания Иркутской области, поддержавших назначение кандидатов, определяется очередность постановки на голосование вопроса о назначении представителем общественности персонально в отношении каждого кандидата. В случае равного рейтинга (количества голосов, набранных кандидатами) очередность определяется в алфавитном порядке фамилий кандидатов, получивших равное количество голосов.

В соответствии с очередностью, определенной с помощью предварительного (рейтингового) голосования, председательствующий на заседании Законодательного Собрания Иркутской области последовательно ставит на открытое голосование вопрос о поддержке решения о назначении представителем общественности персонально в отношении каждого кандидата.

4. В случае, если в результате голосования все вакансии окажутся заполненными, последующее голосование по остальным кандидатурам не проводится.

5. В случае, если по результатам голосования останутся вакансии, Законодательное Собрание Иркутской области устанавливает срок для дополнительного внесения предложений от субъектов выдвижения, указанных в части 1 статьи 5 настоящего Закона.

 

Статья 9. Оформление решения Законодательного Собрания Иркутской области о назначении представителя общественности

 

1. Решение Законодательного Собрания Иркутской области о назначении представителя общественности оформляется постановлением персонально в отношении каждого кандидата, если за его назначение проголосовало большинство от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Иркутской области.

2. Результаты предварительного (рейтингового) голосования, проводимого в соответствии с частью 3 статьи 8 настоящего Закона, а также результаты голосования по кандидатам, не получившим установленного числа голосов депутатов Законодательного Собрания Иркутской области, оформляются протокольно.

 

Статья 10. Досрочное прекращение полномочий представителя общественности

 

1. Полномочия представителя общественности по решению Законодательного Собрания Иркутской области могут быть досрочно прекращены в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации".

2. Вопрос о досрочном прекращении полномочий представителя общественности рассматривается Законодательным Собранием Иркутской области по представлению квалификационной коллегии судей области.

Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Иркутской области.

 

Статья 11. Заключительные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Иркутской области от 21 июня 2002 года N 23-оз "О порядке назначения и досрочного прекращения полномочий представителей общественности в квалификационной коллегии судей Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2002, N 19, т. 1);

2) Закон Иркутской области от 24 октября 2003 года N 44-оз "О внесении изменения в статью 3 Закона Иркутской области "О порядке назначения и досрочного прекращения полномочий представителей общественности в квалификационной коллегии судей Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2003, N 30, т. 1);

3) Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 18 ноября 2002 года N 80-оз "О порядке назначения и досрочного прекращения полномочий представителей общественности в квалификационной коллегии судей Усть-Ордынского Бурятского автономного округа" (Панорама округа, 2002, N 134, N 135);

4) Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 10 ноября 2003 года N 147-оз "О внесении изменений в Закон округа "О порядке назначения и досрочного прекращения полномочий представителей общественности в квалификационной коллегии судей Усть-Ордынского Бурятского автономного округа" (Панорама округа, 2003, N 164 - 165);

5) Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 25 марта 2005 года N 110-оз "О внесении изменений в Закон округа "О порядке назначения и досрочного прекращения полномочий представителей общественности в квалификационной коллегии судей Усть-Ордынского Бурятского автономного округа" (Панорама округа, 2005, N 43 - 46).

 

Временно исполняющий

обязанности Губернатора

Иркутской области

И.Э.ЕСИПОВСКИЙ

Иркутск

18 июля 2008 года

N 43-оз

Закон Иркутской области "О порядке назначения и досрочного прекращения полномочий представителей общественности в квалификационной коллегии судей Иркутской области" от 18.07.2008 N 43-оз