Правовые акты Иркутской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Иркутской области от 18.07.2008 N 51-оз "Об Избирательной комиссии Иркутской области"

 

18 июля 2008 года

N 51-оз

 

ЗАКОН

 

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Принят

постановлением

Законодательного собрания

Иркутской области

от 25 июня 2008 года

N 44/25а-ЗС

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Правовая основа организации и деятельности Избирательной комиссии Иркутской области

 

Статус, порядок формирования, порядок деятельности и полномочия Избирательной комиссии Иркутской области в системе избирательных комиссий в Российской Федерации регулируются федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"), другими федеральными законами, Уставом Иркутской области, настоящим Законом, другими законами Иркутской области.

 

Статья 2. Задачи Избирательной комиссии Иркутской области

 

Избирательная комиссия Иркутской области формируется для обеспечения реализации и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, организации, подготовки и проведения выборов и референдумов на территории Иркутской области.

 

Статья 3. Принципы организации и деятельности Избирательной комиссии Иркутской области

 

1. Организация и деятельность Избирательной комиссии Иркутской области осуществляются открыто и гласно.

2. Деятельность Избирательной комиссии Иркутской области осуществляется коллегиально.

3. Избирательная комиссия Иркутской области в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вмешательство в деятельность Избирательной комиссии Иркутской области со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.

4. Решения суда, а также решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения Избирательной комиссией Иркутской области.

 

Статья 4. Обжалование решений и действий (бездействия) Избирательной комиссии Иркутской области и ее должностных лиц

 

Решения и действия (бездействие) Избирательной комиссии Иркутской области и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы непосредственно в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации либо в суд в порядке, установленном федеральными законами.

 

Глава 2. СТАТУС ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 5. Правовой статус Избирательной комиссии Иркутской области

 

1. Избирательная комиссия Иркутской области является государственным органом Иркутской области, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов на территории Иркутской области в соответствии с компетенцией, установленной федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Иркутской области.

2. Избирательная комиссия Иркутской области действует на постоянной основе и является юридическим лицом. Срок полномочий Избирательной комиссии Иркутской области составляет пять лет. Если срок полномочий Избирательной комиссии Иркутской области истекает в период избирательной кампании, кампании референдума, в которых участвует комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Законодательного Собрания Иркутской области. При этом формирование нового состава Избирательной комиссии Иркутской области не производится до дня официального опубликования результатов выборов, референдума.

3. Избирательная комиссия Иркутской области имеет круглую гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами.

4. Избирательная комиссия Иркутской области вправе в установленном порядке осуществлять издательскую деятельность, связанную с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, подготовкой и проведением выборов, референдума, иных избирательных действий, с решением других вопросов развития избирательной системы.

5. Избирательная комиссия Иркутской области не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, а также деятельность благотворительного характера.

6. В соответствии с Уставом Иркутской области Избирательная комиссия Иркутской области по вопросам ее ведения обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Иркутской области.

6(1). Утратила силу. - Закон Иркутской области от 03.03.2021 N 9-ОЗ.

7. Избирательная комиссия Иркутской области обобщает практику применения федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Иркутской области, иных нормативных правовых актов на территории Иркутской области и может вносить в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Иркутской области предложения по совершенствованию избирательного законодательства, законодательства о референдуме, а также по совершенствованию практики его применения.

8. Избирательная комиссия Иркутской области может иметь свою эмблему и учреждать Почетную грамоту Избирательной комиссии Иркутской области.

9. Местонахождение Избирательной комиссии Иркутской области - г. Иркутск.

 

Статья 6. Обязательность решений и иных актов Избирательной комиссии Иркутской области

 

1. Решения Избирательной комиссии Иркутской области, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий.

2. Решения и иные акты Избирательной комиссии Иркутской области, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения и иные акты Избирательной комиссии Иркутской области не подлежат государственной регистрации.

 

Статья 7. Порядок рассмотрения обращений Избирательной комиссией Иркутской области

 

1. Избирательная комиссия Иркутской области обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ней в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если в обращении указывается на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.

2. Порядок рассмотрения обращений Избирательной комиссией Иркутской области определяется регламентом Избирательной комиссии Иркутской области и иными актами комиссии.

 

Статья 8. Представления и предупреждения Избирательной комиссии Иркутской области

 

1. Избирательная комиссия Иркутской области вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в статье 7 настоящего Закона, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы принимают меры по пресечению этих нарушений и информируют о результатах Избирательную комиссию Иркутской области в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

1(1). Избирательная комиссия Иркутской области вправе обращаться в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с представлением о пресечении распространения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", агитационных материалов, изготовленных и (или) распространяемых с нарушением требований законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах, информации, распространяемой с нарушением законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах, при проведении выборов в органы государственной власти Иркутской области, референдума Иркутской области. Избирательная комиссия Иркутской области вправе обращаться в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с таким представлением при проведении выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов на основании материалов, направленных организующей местные выборы, местный референдум комиссией.

2. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума требований Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Избирательная комиссия Иркутской области вправе вынести этим кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума предупреждение, которое доводится до сведения избирателей, участников референдума через средства массовой информации либо иным способом.

 

Статья 9. Содействие Избирательной комиссии Иркутской области в реализации ее полномочий

 

1. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать Избирательной комиссии Иркутской области содействие в реализации ее полномочий, в частности, на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.

1(1). Органы исполнительной власти Иркутской области в сфере социальной защиты и социальной поддержки инвалидов обязаны содействовать Избирательной комиссии Иркутской области в работе по обеспечению избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами, с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма, а также указанным гражданам в оказании необходимой помощи на основании заключаемого между ними соглашения.

2. Организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, их должностные лица обязаны оказывать Избирательной комиссии Иркутской области содействие в реализации ее полномочий, в частности, предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.

3. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и (или) редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставлять Избирательной комиссии Иркутской области бесплатное эфирное время для информирования в установленном законом порядке избирателей, участников референдума, а также бесплатную печатную площадь для опубликования ее решений и актов, размещения иной печатной информации. При этом расходы организаций теле- и (или) радиовещания и редакций периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.

4. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны представлять Избирательной комиссии Иркутской области необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения Избирательной комиссии Иркутской области в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы представляются Избирательной комиссии Иркутской области бесплатно.

 

Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ИРКУТСКОЙ

ОБЛАСТИ И ПОРЯДОК ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ. РАСФОРМИРОВАНИЕ

ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 10. Полномочия Избирательной комиссии Иркутской области

 

1. Избирательная комиссия Иркутской области:

1) осуществляет на территории Иркутской области контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

2) организует закупку технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий, в том числе по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации; осуществляет на территории Иркутской области контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования для участковых комиссий;

3) обеспечивает на территории Иркутской области реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

4) осуществляет на территории Иркутской области меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума, установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

5) осуществляет на территории Иркутской области меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы государственной власти Иркутской области, референдума Иркутской области, распределяет выделенные из федерального и областного бюджетов средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

6) утверждает перечень территориальных избирательных комиссий;

7) осуществляет формирование территориальных избирательных комиссий;

8) назначает на должности и освобождает от должностей председателей территориальных избирательных комиссий;

8(1)) устанавливает единую нумерацию избирательных участков на территории Иркутской области;

9) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

10) заслушивает сообщения органов исполнительной власти Иркутской области и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы государственной власти Иркутской области, органы местного самоуправления, референдума Иркутской области, местного референдума;

11) по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей, участников референдума и другие избирательные документы, а также документы, связанные с подготовкой и проведением референдума;

12) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

13) участвует в организации государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и в осуществлении этой регистрации (учета) в формировании и ведении регистра избирателей, участников референдума;

14) осуществляет полномочия главного распорядителя средств, предусмотренных в областном бюджете на проведение выборов и референдума Иркутской области;

15) участвует в осуществлении проверки сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контроле за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информировании граждан о результатах этих проверок;

16) - 17) утратили силу с 1 января 2023 года. - Закон Иркутской области от 05.12.2022 N 110-ОЗ;

18) утверждает образцы печатей нижестоящих избирательных комиссий, определяет порядок их изготовления, использования, хранения и уничтожения в соответствии с законодательством;

19) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом Иркутской области, настоящим Законом, иными законами Иркутской области.

2. Избирательная комиссия Иркутской области рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) территориальных избирательных комиссий, организующих подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления муниципального района, муниципального округа, городского округа, местного референдума на территории указанных муниципальных образований, и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме при проведении выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, в соответствии с пунктом 7 статьи 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

3. Избирательная комиссия Иркутской области имеет официальный печатный орган "Вестник Избирательной комиссии Иркутской области".

 

Статья 11. Порядок формирования Избирательной комиссии Иркутской области

 

1. Избирательная комиссия Иркутской области формируется в составе 14 членов комиссии с правом решающего голоса.

2. Формирование Избирательной комиссии Иркутской области осуществляется Законодательным Собранием Иркутской области и Губернатором Иркутской области на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Иркутской области, других политических партий и иных общественных объединений, а также предложений представительных органов муниципальных образований, Избирательной комиссии Иркутской области предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

3. Половина членов Избирательной комиссии Иркутской области назначается Законодательным Собранием Иркутской области, другая половина - Губернатором Иркутской области.

4. Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатор Иркутской области обязаны назначить не менее одной второй от назначаемого ими числа членов Избирательной комиссии Иркутской области на основе поступивших предложений:

1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Иркутской области.

5. В состав Избирательной комиссии Иркутской области может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав Избирательной комиссии Иркутской области.

6. Как Законодательное Собрание Иркутской области, так и Губернатор Иркутской области обязаны назначить не менее одного члена Избирательной комиссии Иркутской области на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

7. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов Избирательной комиссии Иркутской области.

8. Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатор Иркутской области не ранее чем за 75 и не позднее чем за 60 дней до дня истечения срока полномочий Избирательной комиссии Иркутской области публикуют в средствах массовой информации либо обнародуют иным способом сообщение о предстоящем формировании Избирательной комиссии Иркутской области. Период приема предложений в новый состав Избирательной комиссии Иркутской области составляет 30 дней со дня обнародования указанного в настоящей части сообщения. В случае, предусмотренном частью 2 статьи 5 настоящего Закона, срок приема предложений по новому составу Избирательной комиссии Иркутской области составляет 30 дней и должен начинаться не ранее дня официального опубликования результатов соответствующих выборов, референдума и оканчиваться не позднее чем через 60 дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума.

9. Избирательная комиссия Иркутской области должна быть сформирована не позднее чем за 5 дней до дня истечения срока полномочий предыдущего состава Избирательной комиссии Иркутской области.

10. При назначении в состав Избирательной комиссии Иркутской области гражданина Российской Федерации Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатор Иркутской области обязаны получить его письменное согласие на вхождение в состав данной комиссии.

10(1). По запросам Законодательного Собрания Иркутской области, Губернатора Иркутской области, направляемым до принятия решения о назначении членов Избирательной комиссии Иркутской области, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, его территориальный орган проводят проверку в отношении лиц, назначаемых членами Избирательной комиссии Иркутской области, и представляют по ним сведения об осуждении и (или) ином факте уголовного преследования с указанием сведений о неснятой и непогашенной судимости, а также о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о выборах и референдумах.

11. Решения о назначении членов Избирательной комиссии Иркутской области оформляются правовыми актами соответственно Законодательного Собрания Иркутской области и Губернатора Иркутской области.

12. Список нового состава Избирательной комиссии Иркутской области подлежит официальному опубликованию не позднее дня истечения срока полномочий предыдущего состава комиссии.

13. Политическая партия, по предложению которой назначен член Избирательной комиссии Иркутской области в соответствии с частью 4 настоящей статьи, вправе внести в назначивший этого члена Избирательной комиссии Иркутской области орган мотивированное представление о досрочном прекращении полномочий этого члена Избирательной комиссии Иркутской области. Вместе с представлением о досрочном прекращении полномочий члена Избирательной комиссии Иркутской области политической партией должно быть внесено предложение по кандидатуре нового члена Избирательной комиссии Иркутской области. При отсутствии такого предложения представление о досрочном прекращении полномочий члена Избирательной комиссии Иркутской области рассмотрению не подлежит. Представление о досрочном прекращении полномочий члена Избирательной комиссии Иркутской области и предложение по кандидатуре нового члена Избирательной комиссии Иркутской области утверждаются решением уполномоченного на то уставом политической партии постоянно действующего руководящего органа политической партии или ее регионального отделения. Указанное представление не может быть внесено в течение одного года после назначения члена Избирательной комиссии Иркутской области, за один год до окончания срока полномочий Избирательной комиссии Иркутской области, в период, который начинается за шесть месяцев до указанного в пункте 3 статьи 10 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" дня голосования на выборах, в подготовке и проведении которых в соответствии с законом участвует Избирательная комиссия Иркутской области, в период соответствующей избирательной кампании, а также в период избирательной кампании на иных выборах, кампании референдума, в подготовке и проведении которых участвует Избирательная комиссия Иркутской области.

14. Полномочия члена Избирательной комиссии Иркутской области, назначенного по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в соответствии с частью 6 настоящей статьи, могут быть прекращены досрочно по ее мотивированному представлению, внесенному в орган, назначивший этого члена Избирательной комиссии Иркутской области. Вместе с представлением о досрочном прекращении полномочий члена Избирательной комиссии Иркутской области должно быть внесено предложение по кандидатуре нового члена Избирательной комиссии Иркутской области. При отсутствии такого предложения представление о досрочном прекращении полномочий члена Избирательной комиссии Иркутской области рассмотрению не подлежит. Указанное представление не может быть внесено в течение одного года после назначения члена Избирательной комиссии Иркутской области, а также в период избирательной кампании, период кампании референдума, в которых участвует Избирательная комиссия Иркутской области.

 

Статья 12. Расформирование Избирательной комиссии Иркутской области

 

Избирательная комиссия Иркутской области может быть расформирована судом в порядке и на основаниях, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

 

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 13. Порядок проведения первого заседания Избирательной комиссии Иркутской области, избрания председателя, заместителя председателя и секретаря Избирательной комиссии Иркутской области

 

1. Первое заседание Избирательной комиссии Иркутской области открывает старейший по возрасту член комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя Избирательной комиссии Иркутской области.

2. На первом заседании Избирательной комиссии Иркутской области:

1) председательствующий представляет членов Избирательной комиссии Иркутской области с правом решающего голоса, назначенных в соответствии с настоящим Законом;

2) открытым голосованием избирается счетная комиссия в составе трех членов Избирательной комиссии Иркутской области с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии, при этом в ее состав не могут быть избраны кандидаты на должность председателя, заместителя председателя или секретаря Избирательной комиссии Иркутской области;

3) проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря Избирательной комиссии Иркутской области в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом.

3. Председатель Избирательной комиссии Иркутской области избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Кандидат вправе заявить самоотвод. Самоотвод принимается без голосования, о чем незамедлительно уведомляется Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.

Председатель Избирательной комиссии Иркутской области должен иметь высшее образование.

4. Заместитель председателя и секретарь Избирательной комиссии Иркутской области избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса.

Выдвижение кандидатур заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии Иркутской области осуществляется председателем, членами комиссии с правом решающего голоса, в том числе путем самовыдвижения.

5. Избирательная комиссия Иркутской области до начала голосования вправе провести обсуждение по кандидатурам председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии.

6. В бюллетень для тайного голосования во выборам председателя Избирательной комиссии Иркутской области вносятся фамилия, имя, отчество кандидата, кандидатура которого предложена Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

7. В случае отклонения кандидатуры, предложенной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации на должность председателя Избирательной комиссии Иркутской области из числа членов комиссии с правом решающего голоса, избрание председателя Избирательной комиссии Иркутской области откладывается до поступления из Центральной избирательной комиссии Российской Федерации предложения по новой кандидатуре.

8. В бюллетень для тайного голосования по выборам заместителя председателя или секретаря Избирательной комиссии Иркутской области в алфавитном порядке вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, за исключением лиц, взявших самоотвод.

Члены Избирательной комиссии Иркутской области голосуют за или против избрания кандидатур из числа включенных в бюллетень для тайного голосования.

9. Если в бюллетень для голосования по выборам заместителя председателя или секретаря Избирательной комиссии Иркутской области было включено два или более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов членов комиссии, то проводится второй тур голосования по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов членов комиссии. Если наибольшее число голосов получили два и более кандидата, то эти кандидаты включаются в бюллетень для голосования.

Если во втором туре голосования ни один из кандидатов на должность заместителя председателя или секретаря Избирательной комиссии Иркутской области не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов, начиная с выдвижения, повторяется до избрания.

10. Избранным председателем, заместителем председателя, секретарем Избирательной комиссии Иркутской области считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

 

Статья 14. Порядок проведения заседаний Избирательной комиссии Иркутской области

 

1. Избирательная комиссия Иркутской области правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава комиссии.

2. Избирательная комиссия Иркутской области собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после принятия решений Законодательным Собранием Иркутской области и Губернатором Иркутской области о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий Избирательной комиссии Иркутской области предыдущего состава, а в случае, предусмотренном частью 2 статьи 5 настоящего Закона, - в десятидневный срок после дня окончания соответствующей избирательной кампании, кампании референдума. Со дня проведения первого заседания Избирательной комиссии Иркутской области нового состава полномочия комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий Избирательной комиссии Иркутской области исчисляется со дня проведения ее первого заседания.

3. Заседания Избирательной комиссии Иркутской области созываются ее председателем или по его поручению заместителем председателя Избирательной комиссии Иркутской области по мере необходимости. Заседание Избирательной комиссии Иркутской области также обязательно проводится по требованию не менее чем пяти членов комиссии с правом решающего голоса.

По решению председателя Избирательной комиссии Иркутской области ее заседание, за исключением случаев, предусмотренных в абзаце третьем настоящей части, может проводиться с использованием средств видео-конференц-связи в порядке, определяемом регламентом Избирательной комиссии Иркутской области.

Заседание Избирательной комиссии Иркутской области не может быть проведено с использованием технических средств в случаях, если в повестку заседания комиссии включен вопрос, по которому должно проводиться тайное голосование, и (или) вопрос, связанный с подписанием протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, референдума, иного голосования и сводных таблиц.

4. Член Избирательной комиссии Иркутской области с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии. В случае, если член Избирательной комиссии Иркутской области принимает в установленном порядке участие в заседании комиссии с использованием средств видео-конференц-связи, то он считается присутствующим на заседании Избирательной комиссии Иркутской области.

5. Заседание Избирательной комиссии Иркутской области является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Избирательной комиссии Иркутской области с правом решающего голоса.

6. Избирательная комиссия Иркутской области разрабатывает и принимает регламент Избирательной комиссии Иркутской области.

7. На каждом заседании Избирательной комиссии Иркутской области составляется протокол заседания комиссии. При наличии технических средств возможно параллельное проведение аудиовидеозаписи заседания комиссии.

8. Избирательная комиссия Иркутской области по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.

9. Избирательная комиссия Иркутской области осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденными планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и референдумов. Информация о ходе выполнения планов рассматривается на заседании комиссии в установленные ею сроки, но не реже одного раза в полугодие.

10. Решения Избирательной комиссии Иркутской области об избрании на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя и секретаря Избирательной комиссии Иркутской области, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, противоречащего закону, либо принятого с превышением установленной компетенции, либо нарушающего избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, а также решения по иным вопросам, установленным федеральными законами, принимаются на заседании Избирательной комиссии Иркутской области большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

11. Решения Избирательной комиссии Иркутской области об освобождении от должности председателя, заместителя председателя и секретаря Избирательной комиссии Иркутской области принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых председателя, заместителя председателя и секретаря Избирательной комиссии Иркутской области осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Закона.

12. Решения Избирательной комиссии Иркутской области по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Избирательной комиссии Иркутской области с правом решающего голоса.

13. При принятии Избирательной комиссией Иркутской области решения в случае равного числа голосов членов Избирательной комиссии Иркутской области с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя Избирательной комиссии Иркутской области (председательствующего на заседании) является решающим.

14. Решения Избирательной комиссии Иркутской области оформляются постановлениями. Решения Избирательной комиссии Иркутской области подписываются председателем и секретарем комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).

15. Члены Избирательной комиссии Иркутской области с правом решающего голоса, не согласные с решением, принятым Избирательной комиссией Иркутской области, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе Избирательной комиссии Иркутской области и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение Избирательной комиссии Иркутской области подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение Избирательной комиссии Иркутской области.

16. В целях обеспечения исполнения установленных законом полномочий Избирательная комиссия Иркутской области вправе создавать рабочие группы из числа членов комиссии с правом решающего голоса, работников аппарата с привлечением иных лиц.

 

Статья 15. Гласность в деятельности Избирательной комиссии Иркутской области

 

1. На всех заседаниях Избирательной комиссии Иркутской области, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума и осуществлении Избирательной комиссией Иркутской области работы с бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования и со сводными таблицами вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса и работники ее аппарата, кандидат, зарегистрированный Избирательной комиссией Иркутской области либо Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам или доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован Избирательной комиссией Иркутской области либо Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. На заседании Избирательной комиссии Иркутской области, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, вправе присутствовать соответственно выдвинутый кандидат либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам, уполномоченный представитель избирательного объединения. Для присутствия на заседаниях Избирательной комиссии Иркутской области и при осуществлении ею работы с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума, указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Избирательная комиссия Иркутской области обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и в помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей, участников референдума, осуществляется работа с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума.

2. На всех заседаниях Избирательной комиссии Иркутской области и при осуществлении ею работы с документами, указанными в части 1 настоящей статьи, вправе присутствовать представители средств массовой информации, за исключением случая, предусмотренного частью 2(1) настоящей статьи.

2(1). На заседаниях Избирательной комиссии Иркутской области при установлении ею итогов голосования, определении результатов выборов, референдума вправе присутствовать представители средств массовой информации, работающие в редакциях средств массовой информации на основании заключенного не менее чем за два месяца до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, референдума трудового или возмездного гражданско-правового договора, аккредитованные в соответствии с пунктом 11(2) статьи 30 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

3. При проведении досрочного голосования, установлении итогов голосования, определении результатов выборов, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума в Избирательной комиссии Иркутской области в соответствии с федеральными законами и законами Иркутской области вправе присутствовать наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели.

4. Решения Избирательной комиссии Иркутской области, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума, публикуются в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей, участников референдума иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в объеме и сроки, которые установлены соответствующим законом.

5. Официальным опубликованием решений Избирательной комиссии Иркутской области признается первое опубликование полного текста решения (постановления) в печатном средстве массовой информации либо сетевом издании, учрежденных органами государственной власти Иркутской области для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти Иркутской области, иной официальной информации, либо на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), либо в журнале "Вестник Избирательной комиссии Иркутской области.

 

Статья 16. Финансовое обеспечение деятельности Избирательной комиссии Иркутской области

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Избирательной комиссии Иркутской области осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете, а также за счет средств федерального бюджета в порядке и объемах, определяемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели федеральным законом о федеральном бюджете.

2. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся Избирательной комиссией Иркутской области за счет средств, выделенных на эти цели из федерального и областного бюджетов. Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума.

3. За счет соответствующего бюджета, включая остатки средств предыдущих периодов, финансируются расходы Избирательной комиссии Иркутской области, в том числе:

1) на изготовление печатной продукции и осуществление издательской деятельности;

2) на приобретение, доставку и установку оборудования (в том числе технологического), других материальных ценностей, необходимых для обеспечения выборов и полномочий избирательных комиссий;

3) на транспорт, в том числе при проведении голосования в отдаленных и труднодоступных местностях;

4) на доставку, хранение избирательной документации, подготовку ее к передаче в архив и на ее уничтожение;

5) на развитие избирательной системы, в том числе внедрение новых избирательных технологий, средств автоматизации, на обучение организаторов выборов и избирателей, реализацию целевых программ;

6) на командировки и другие цели, связанные с проведением выборов, а также с обеспечением полномочий и деятельности нижестоящих избирательных комиссий;

7) на дополнительную оплату труда (вознаграждение) членов Избирательной комиссии Иркутской области с правом решающего голоса, работников аппарата, выплату компенсаций членам Избирательной комиссии Иркутской области с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы на период подготовки и проведения выборов, а также на выплаты гражданам, привлекаемым к работе в комиссии по гражданско-правовым договорам.

4. Расходы, связанные с проведением референдума Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, а расходы, связанные с проведением референдума Иркутской области, - за счет средств, выделенных из областного бюджета на указанные цели. При этом за счет средств, выделенных Избирательной комиссии Иркутской области из областного бюджета, до официального опубликования решения о назначении референдума производятся только расходы комиссии, связанные с проведением проверки подписей, собранных в поддержку инициативы проведения референдума.

5. Избирательная комиссия Иркутской области ведет раздельный бухгалтерский, кассовый учет и отчетность по средствам, выделенным из федерального и областного бюджетов.

6. Отчет Избирательной комиссии Иркутской области о расходовании средств, выделенных из областного бюджета на выборы, референдум, представляются в Законодательное Собрание Иркутской области. Председатель Избирательной комиссии Иркутской области распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, референдума, и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссии по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, установленные законом. Не израсходованные Избирательной комиссией Иркутской области средства, полученные из соответствующего бюджета, после окончания выборов, референдума остаются на соответствующих счетах комиссии для использования на цели, предусмотренные законом.

7. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из областного бюджета, местных бюджетов Избирательной комиссии Иркутской области, другим комиссиям на подготовку и проведение выборов в органы государственной власти Иркутской области, органы местного самоуправления, референдума области, местных референдумов, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, обучение организаторов выборов и избирателей и обеспечение деятельности комиссий, устанавливается Избирательной комиссией Иркутской области по согласованию с территориальным учреждением Центрального банка Российской Федерации по Иркутской области.

8. Плата за услуги банка по открытию счетов Избирательной комиссией Иркутской области и проведению операций по счетам не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на указанных счетах, проценты банком не уплачиваются.

9. Избирательная комиссия Иркутской области вправе привлекать граждан по гражданско-правовым договорам к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, а также с обеспечением полномочий комиссии.

 

Статья 17. Контрольно-ревизионная служба при Избирательной комиссии Иркутской области

 

1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных комиссиям на подготовку и проведение выборов, референдума, а также за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, для проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, для организации проверок достоверности представленных кандидатами в соответствии с федеральными законами, законами Иркутской области сведений об имуществе, о доходах и об их источниках, контроля за возвратом бюджетных средств, выделенных Избирательной комиссией Иркутской области в избирательные фонды зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, создается Контрольно-ревизионная служба при Избирательной комиссии Иркутской области (далее - Контрольно-ревизионная служба).

2. В Контрольно-ревизионную службу входят руководитель Контрольно-ревизионной службы, его заместитель (заместители), назначенные в Контрольно-ревизионную службу члены Избирательной комиссии Иркутской области и специалисты Контрольно-ревизионной службы из числа руководителей и специалистов государственных и иных органов и организаций в соответствии с федеральным законодательством.

3. В соответствии с федеральным законодательством на срок работы в Контрольно-ревизионной службе специалисты, указанные в части 2 настоящей статьи, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы, установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов и референдумов.

4. Положение о Контрольно-ревизионной службе утверждается Избирательной комиссией Иркутской области.

 

Статья 18. Аппарат Избирательной комиссии Иркутской области

 

1. Правовую, информационно-аналитическую, организационную, материально-техническую деятельность Избирательной комиссии Иркутской области обеспечивает аппарат комиссии.

2. Структура и штаты аппарата Избирательной комиссии Иркутской области устанавливаются ею самостоятельно в пределах средств, выделенных на обеспечение ее деятельности из федерального и областного бюджетов.

3. В аппарат Избирательной комиссии Иркутской области в качестве структурного подразделения входит информационный центр, функциями которого являются техническое и информационное обеспечение деятельности Избирательной комиссии Иркутской области, автоматизация информационных процессов, реализуемых в ходе подготовки и проведения выборов, референдумов на территории Иркутской области, эксплуатация и развитие части государственной автоматизированной информационной системы, функционирующей на территории Иркутской области. Работники информационного центра организуют и осуществляют работы по эксплуатации и развитию государственной автоматизированной информационной системы на всей территории Иркутской области, в том числе в территориальных избирательных комиссиях Иркутской области.

4. Работники аппарата Избирательной комиссии Иркутской области замещают должности государственной гражданской службы Иркутской области. Порядок материального обеспечения (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Иркутской области в аппарате Избирательной комиссии Иркутской области, устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области.

5. Перечень должностей государственной гражданской службы Иркутской области в аппарате Избирательной комиссии Иркутской области включается в Реестр должностей государственной гражданской службы Иркутской области.

Общее руководство работой аппарата Избирательной комиссии Иркутской области осуществляет председатель комиссии. Организация работы аппарата возлагается на секретаря Избирательной комиссии Иркутской области.

6. Органы государственной власти Иркутской области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) работников аппарата Избирательной комиссии Иркутской области.

 

Глава 5. СТАТУС ЧЛЕНОВ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ

КОМИССИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 19. Правовые ограничения для членов Избирательной комиссии Иркутской области с правом решающего голоса

 

1. Членами Избирательной комиссии Иркутской области с правом решающего голоса не могут быть:

1) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

2) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;

3) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;

4) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;

5) выборные должностные лица, а также главы местных администраций;

6) судьи (за исключением судей, находящихся в отставке), прокуроры;

7) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов;

8) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;

9) на соответствующих выборах, референдумах - члены комиссий с правом совещательного голоса;

10) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;

11) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;

12) лица, выведенные из состава избирательных комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;

13) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

14) лица, включенные в реестр иностранных агентов.

2. Член Избирательной комиссии Иркутской области с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса.

2(1). Членам Избирательной комиссии Иркутской области с правом решающего голоса, работающим на постоянной (штатной) основе, запрещается:

1) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов действующих на территории Российской Федерации иностранных некоммерческих неправительственных организаций и их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

2) получать в связи с выполнением возложенных на них обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) от физических и юридических лиц. Подарки, полученные членами Избирательной комиссии Иркутской области в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью Иркутской области и передаются членами Избирательной комиссии Иркутской области по акту в Избирательную комиссию Иркутской области, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Член Избирательной комиссии Иркутской области, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

3) выезжать в связи с выполнением возложенных на них обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе органов государственной власти, органов местного самоуправления с государственными органами (органами) иностранных государств, международными и иностранными организациями;

4) использовать в целях, не связанных с выполнением возложенных на них обязанностей, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные для служебной деятельности;

5) разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением возложенных на них обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, или служебную информацию, ставшие им известными в связи с выполнением возложенных на них обязанностей.

2(2). Члены Избирательной комиссии Иркутской области с правом решающего голоса, работающие на постоянной (штатной) основе, обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

3. Срок полномочий членов Избирательной комиссии Иркутской области с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Избирательной комиссии Иркутской области.

 

Статья 20. Порядок досрочного освобождения от обязанностей члена Избирательной комиссии Иркутской области

 

1. Член Избирательной комиссии Иркутской области с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:

1) подачи членом Избирательной комиссии Иркутской области заявления в письменной форме о сложении своих полномочий, при этом указанное заявление не может быть подано в период, начинающийся за десять дней до дня (первого дня) голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума, за исключением случая, когда оно подается в связи с вынуждающими к тому обстоятельствами: тяжелой болезнью, стойким расстройством здоровья члена избирательной комиссии, его близких родственников;

2) появления оснований, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 19 настоящего Закона, за исключением случая приостановления полномочий члена комиссии, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных пунктами 1, 2, 13 и 14 части 1 статьи 19 настоящего Закона.

1(1). Член Избирательной комиссии Иркутской области с правом решающего голоса, работающий в комиссии на постоянной (штатной) основе, освобождается от обязанностей члена комиссии в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

1(2). Член Избирательной комиссии Иркутской области с правом решающего голоса может быть освобожден от обязанностей члена Избирательной комиссии Иркутской области до истечения срока своих полномочий на основании мотивированного представления политической партии о досрочном прекращении его полномочий, внесенного в соответствии с частью 13 статьи 11 настоящего Закона. Член Избирательной комиссии Иркутской области, назначенный по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, может быть освобожден от обязанностей члена Избирательной комиссии Иркутской области до истечения срока своих полномочий на основании мотивированного представления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, внесенного в соответствии с частью 14 статьи 11 настоящего Закона.

2. Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса в случае появления оснований, предусмотренных пунктами 7, 10 и 11 части 1 статьи 19 настоящего Закона, приостанавливаются по решению Избирательной комиссии Иркутской области, если такое приостановление не приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена комиссии приведет к тому, что Избирательная комиссия Иркутской области останется в неправомочном составе, полномочия такого члена комиссии прекращаются по решению органа, его назначившего.

3. Полномочия члена Избирательной комиссии Иркутской области с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:

1) утраты членом Избирательной комиссии Иркутской области гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства (подданства) иностранного государства;

2) вступления в законную силу в отношении члена Избирательной комиссии Иркутской области обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;

3) признания члена Избирательной комиссии Иркутской области решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

4) смерти члена Избирательной комиссии Иркутской области;

5) признания члена Избирательной комиссии Иркутской области решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления комиссии систематически не выполняющим свои обязанности;

6) вступления в законную силу решения суда о расформировании комиссии в порядке, установленном федеральными законами;

7) включения члена Избирательной комиссии Иркутской области в реестр иностранных агентов.

4. В случае досрочного прекращения полномочий члена Избирательной комиссии Иркутской области, назначенного по представлению политической партии в соответствии с частью 4 статьи 11 настоящего Закона, вакантное место замещается по представлению той же политической партии, если соответствующая кандидатура ею представлена.

5. Если орган, к компетенции которого относится назначение члена Избирательной комиссии Иркутской области, не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена комиссии в течение одного месяца, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение десяти дней со дня поступления в указанный орган заявления члена Избирательной комиссии Иркутской области в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена комиссии принимается Избирательной комиссией Иркутской области в течение трех дней со дня истечения указанного срока.

6. В период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума орган, к компетенции которого относится назначение члена Избирательной комиссии Иркутской области, обязан назначить нового члена Избирательной комиссии Иркутской области вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в частях 1 - 1(2) и 3 настоящей статьи, не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом. В иной период орган, к компетенции которого относится назначение члена Избирательной комиссии Иркутской области, обязан назначить нового члена Избирательной комиссии Иркутской области не позднее чем в месячный срок со дня прекращения полномочий выбывшего члена Избирательной комиссии Иркутской области. В случае невыполнения данных требований новый член Избирательной комиссии Иркутской области назначается в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

7. Орган, назначивший члена Избирательной комиссии Иркутской области, в отношении которого внесено представление о досрочном прекращении полномочий в соответствии с частями 13 или 14 статьи 11 настоящего Закона, принимает решение о досрочном прекращении полномочий члена Избирательной комиссии Иркутской области и назначении нового члена Избирательной комиссии Иркутской области либо об отказе в удовлетворении представления о досрочном прекращении полномочий не позднее чем в месячный срок со дня получения представления о досрочном прекращении полномочий члена Избирательной комиссии Иркутской области и предложения по кандидатуре нового члена Избирательной комиссии Иркутской области. Орган, назначивший члена Избирательной комиссии Иркутской области, информирует политическую партию о принятом в соответствии с настоящей частью решении. Орган, назначивший члена Избирательной комиссии Иркутской области, в отношении которого Центральной избирательной комиссией Российской Федерации внесено представление о досрочном прекращении полномочий в соответствии с частью 14 статьи 11 настоящего Закона, информирует Центральную избирательную комиссию Российской Федерации о принятом в соответствии с настоящей частью решении.

 

Статья 21. Гарантии прав члена Избирательной комиссии Иркутской области

 

1. Члену Избирательной комиссии Иркутской области с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в Избирательной комиссии Иркутской области по подготовке и проведению выборов, референдума. За членом Избирательной комиссии Иркутской области с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления Избирательной комиссии Иркутской области от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются комиссией, организующей соответствующие выборы, референдум, за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума.

1(1). Члену Избирательной комиссии Иркутской области с правом решающего голоса, работающему в Избирательной комиссии Иркутской области не на постоянной (штатной) основе, могут компенсироваться за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума, расходы по проезду, найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства, в случае, если в соответствии с решением Избирательной комиссии Иркутской области он направляется за пределы населенного пункта, на территории которого расположена Избирательная комиссия Иркутской области, для исполнения полномочий члена Избирательной комиссии Иркутской области. Указанная компенсация производится в порядке и размерах, предусмотренных для возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам, заключившим трудовой договор в государственных органах (соответственно виду и уровню проводимых выборов, референдума).

2. В соответствии с федеральными законами решения о возбуждении уголовного дела в отношении члена Избирательной комиссии Иркутской области с правом решающего голоса, привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу принимаются руководителем Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Иркутской области. Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении члена Избирательной комиссии Иркутской области с правом решающего голоса может быть возбуждено с согласия руководителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Иркутской области. Член Избирательной комиссии Иркутской области с правом решающего голоса не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора Иркутской области.

3. В соответствии с федеральным законодательством решения о возбуждении уголовного дела в отношении председателя Избирательной комиссии Иркутской области, привлечении его в качестве обвиняемого принимается председателем Следственного комитета Российской Федерации. Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении председателя Избирательной комиссии Иркутской области может быть возбуждено с согласия председателя Следственного комитета Российской Федерации. Председатель Избирательной комиссии Иркутской области не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия Генерального прокурора Российской Федерации.

4. Член Избирательной комиссии Иркутской области с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу.

5. Члену Избирательной комиссии Иркутской области с правом решающего голоса выдается удостоверение установленного образца.

 

Статья 22. Полномочия председателя, заместителя председателя и секретаря Избирательной комиссии Иркутской области

 

1. Председатель Избирательной комиссии Иркутской области:

1) представляет Избирательную комиссию Иркутской области во взаимоотношениях с органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, политическими партиями, иными общественными объединениями и гражданами;

2) созывает заседания Избирательной комиссии Иркутской области и председательствует на них;

3) подписывает постановления Избирательной комиссии Иркутской области;

4) подписывает договоры, соглашения и иные документы Избирательной комиссии Иркутской области;

5) решает вопросы о направлении членов Избирательной комиссии Иркутской области и работников ее аппарата в служебные командировки в соответствии с законодательством;

6) осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата Избирательной комиссии Иркутской области;

7) в установленном порядке распоряжается финансовыми средствами, получаемыми Избирательной комиссией Иркутской области из федерального и областного бюджетов, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Иркутской области;

8) утверждает штатное расписание Избирательной комиссии Иркутской области;

9) дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам Избирательной комиссии Иркутской области, выдает доверенность по представлению Избирательной комиссии Иркутской области в судах общей юрисдикции, в том числе при рассмотрении дел о защите избирательных прав или права на участие в референдуме, в арбитражных судах, а также в иных судебных органах;

10) распределяет обязанности между членами Избирательной комиссии Иркутской области для организации работы по исполнению ее решений, дает отдельные поручения членам Избирательной комиссии Иркутской области с правом решающего голоса;

11) дает поручения о приглашении для участия в заседаниях Избирательной комиссии Иркутской области граждан, должностных лиц, представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений;

12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Иркутской области, регламентом Избирательной комиссии Иркутской области.

2. Председатель Избирательной комиссии Иркутской области по вопросам, отнесенным к его ведению, издает распоряжения.

3. Заместитель председателя Избирательной комиссии Иркутской области:

1) оказывает содействие председателю комиссии в осуществлении возложенных на него полномочий;

2) выполняет поручения председателя комиссии;

3) по поручению председателя комиссии выполняет его обязанности в его отсутствие;

4) организует работу по конкретным направлениям деятельности Избирательной комиссии Иркутской области в соответствии с распределением обязанностей между членами Избирательной комиссии Иркутской области;

5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Иркутской области, регламентом Избирательной комиссии Иркутской области.

4. Секретарь Избирательной комиссии Иркутской области:

1) осуществляет организационно-техническое и документационное обеспечение заседаний комиссии;

2) оформляет и подписывает принятые комиссией решения, ведет и подписывает протоколы заседаний комиссии;

3) организует ведение делопроизводства;

4) обеспечивает сохранность документов Избирательной комиссии Иркутской области и передачу их в архив;

5) выполняет поручения председателя комиссии;

6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Иркутской области, регламентом Избирательной комиссии Иркутской области.

5. Председатель, заместитель председателя и секретарь Избирательной комиссии Иркутской области работают в Избирательной комиссии Иркутской области на постоянной (штатной) основе. Материальное (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социальное обеспечение председателя, заместителя председателя и секретаря Избирательной комиссии Иркутской области осуществляются в порядке, установленном законами Иркутской области.

 

Статья 23. Статус членов Избирательной комиссии Иркутской области с правом совещательного голоса

 

1. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов, инициативная группа по проведению референдума вправе назначить в Избирательную комиссию Иркутской области по одному члену комиссии с правом совещательного голоса.

1(1). Одно и то же лицо может быть назначено членом Избирательной комиссии Иркутской области с правом совещательного голоса только в эту комиссию и только одним кандидатом, одним избирательным объединением, одной инициативной группой по проведению референдума.

2. Членами Избирательной комиссии Иркутской области с правом совещательного голоса не могут быть назначены:

1) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

2) граждане Российской Федерации, не достигшие 18 лет;

3) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;

4) выборные должностные лица, а также главы местных администраций;

5) судьи (за исключением судей, находящихся в отставке), прокуроры;

6) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;

6(1)) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

6(2)) лица, включенные в реестр иностранных агентов;

7) сенаторы Российской Федерации;

8) работники аппаратов избирательных комиссий;

9) доверенные лица кандидатов, избирательных объединений;

10) лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.

3. Срок полномочий членов Избирательной комиссии Иркутской области с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны, избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, продолжается до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов Избирательной комиссии Иркутской области с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании. Если кандидату, избирательному объединению отказано в регистрации (в регистрации списка кандидатов) или регистрация кандидата, списка кандидатов аннулирована или отменена, полномочия назначенных ими членов комиссии с правом совещательного голоса прекращаются со дня отказа в регистрации, аннулирования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации.

4. Полномочия члена Избирательной комиссии Иркутской области с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена комиссии, и переданы другому лицу. При этом кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе прекращать полномочия члена Избирательной комиссии Иркутской области с правом совещательного голоса и назначать нового члена комиссии с правом совещательного голоса не более чем пять раз.

5. Утратила силу. - Закон Иркутской области от 05.12.2022 N 110-ОЗ.

6. Член Избирательной комиссии Иркутской области с правом совещательного голоса, назначенный в установленном порядке, не вправе:

1) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума;

2) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции Избирательной комиссии Иркутской области, и подписывать решения указанной комиссии;

3) составлять протоколы об административных правонарушениях.

Положения настоящей части не могут служить основанием для отказа члену Избирательной комиссии Иркутской области с правом совещательного голоса присутствовать при совершении членами комиссии, в которую он назначен, с правом решающего голоса указанных в настоящей части действий.

 

Статья 24. Права членов Избирательной комиссии Иркутской области

 

1. Член Избирательной комиссии Иркутской области с правом решающего голоса:

1) заблаговременно извещаются о заседаниях Избирательной комиссии Иркутской области;

2) вправе выступать на заседании Избирательной комиссии Иркутской области, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Избирательной комиссии Иркутской области, и требовать проведения по данным вопросам голосования;

3) вправе задавать другим участникам заседания Избирательной комиссии Иркутской области вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

4) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, включая списки, составленные в электронном виде, сведения об избирателях, участниках референдума, подавших заявления о включении в список избирателей, участников референдума по месту своего нахождения, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей комиссии и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, в том числе составленных в электронном виде, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;

4(1)) вправе знакомиться с документами и материалами, указанными в пункте 4 настоящей части, нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, в том числе составленных в электронном виде, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;

5) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума, в том числе составленным в электронном виде, числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума;

6) вправе обжаловать действия (бездействие) Избирательной комиссии Иркутской области в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд.

1(1). Член Избирательной комиссии Иркутской области с правом решающего голоса вправе представлять в суде интересы Избирательной комиссии Иркутской области, а также иной избирательной комиссии на основании выданной ему доверенности.

1(2). Член Избирательной комиссии Иркутской области с правом совещательного голоса обладает правами члена Избирательной комиссии Иркутской области с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, предусмотренными пунктами 1 - 4, 6 части 1 настоящей статьи.

2. Член Избирательной комиссии Иркутской области с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными настоящей статьей правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие Избирательная комиссия Иркутской области.

 

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 25. Заключительные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, связанные с формированием и деятельностью Избирательной комиссии Иркутской области - нового субъекта Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу со дня завершения формирования Избирательной комиссии Иркутской области - нового субъекта Российской Федерации, но не позднее 31 декабря 2008 года:

1) Закон Иркутской области от 5 мая 2003 года N 25-оз "Об Избирательной комиссии Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2003, N 27);

2) Закон Иркутской области от 30 ноября 2005 года N 94-оз "О внесении изменений в Закон Иркутской области "Об Избирательной комиссии Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2005, N 15);

3) статью 3 Закона Иркутской области от 4 мая 2006 года N 14-оз "О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2006, N 21, т. 1);

4) статью 1 Закона Иркутской области от 16 октября 2006 года N 55-оз "О внесении изменений в Законы Иркутской области "Об Избирательной комиссии Иркутской области" и "О территориальных избирательных комиссиях Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2006, N 24, т. 1);

5) Закон Иркутской области от 4 июля 2007 года N 56-оз "О внесении изменений в статьи 11 и 12 Закона Иркутской области "Об Избирательной комиссии Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2007, N 33, т. 1);

6) статью 3 Закона Иркутской области от 10 декабря 2007 года N 126-оз "О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2007, N 36, т. 2);

7) Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 2 июня 2003 года N 112-оз "Об Избирательной комиссии Усть-Ордынского Бурятского автономного округа" (Панорама округа, 2003, 6 июня);

8) Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 23 декабря 2005 года N 201-оз "О внесении изменений в Закон округа "Об Избирательной комиссии Усть-Ордынского Бурятского автономного округа" (Панорама округа, 2005, 26 декабря);

9) Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 17 апреля 2006 года N 245-оз "О внесении изменений в Закон округа "Об Избирательной комиссии Усть-Ордынского Бурятского автономного округа" (Панорама округа, 2006, 21 апреля);

10) Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 10 июля 2007 года N 417-оз "О внесении изменений в Закон округа "Об Избирательной комиссии Усть-Ордынского Бурятского автономного округа" (Панорама округа, 2007, 14 июля).

 

Временно исполняющий

обязанности Губернатора

Иркутской области

И.Э.ЕСИПОВСКИЙ

Иркутск

18 июля 2008 года

N 51-оз

Закон Иркутской области "Об Избирательной комиссии Иркутской области" от 18.07.2008 N 51-оз