Правовые акты Иркутской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Иркутской области от 23.07.2008 N 55-оз "О бюджетном процессе Иркутской области"

 

23 июля 2008 года

N 55-оз

 

ЗАКОН

 

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Принят

постановлением

Законодательного собрания

Иркутской области

от 25 июня 2008 года

N 44/15-ЗС

 

Настоящим Законом определяется порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Иркутской области (далее - областной бюджет), проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, утверждения и исполнения областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, проведения внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, состав участников бюджетного процесса Иркутской области и их полномочия.

 

Глава 1. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

 

Статья 1. Участники бюджетного процесса Иркутской области

 

Участниками бюджетного процесса Иркутской области (далее - область) являются:

1) Губернатор Иркутской области;

2) Законодательное Собрание Иркутской области;

3) Правительство Иркутской области и исполнительные органы государственной власти области;

4) орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом;

5) главные распорядители (распорядители) средств областного бюджета;

6) главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета;

7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета;

8) получатели средств областного бюджета;

9) Контрольно-счетная палата Иркутской области.

 

Статья 2. Бюджетные полномочия Законодательного Собрания Иркутской области

 

1. Законодательное Собрание Иркутской области:

1) рассматривает и утверждает областной бюджет и годовой отчет о его исполнении;

2) рассматривает и утверждает бюджет территориального государственного внебюджетного фонда и годовой отчет о его исполнении;

3) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Законодательного Собрания Иркутской области, в ходе проводимых Законодательным Собранием Иркутской области слушаний и в связи с парламентскими запросами, депутатскими запросами;

4) проводит публичные слушания или общественные обсуждения по проекту областного бюджета и годовому отчету об исполнении областного бюджета;

5) формирует и определяет правовой статус органов внешнего государственного финансового контроля области.

2. Законодательное Собрание Иркутской области осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом Иркутской области.

 

Статья 3. Бюджетные полномочия Правительства Иркутской области

 

1. Правительство Иркутской области:

1) обеспечивает составление проекта областного бюджета и вносит его в Законодательное Собрание Иркутской области;

2) вносит в Законодательное Собрание Иркутской области проект бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

3) разрабатывает и утверждает порядки предоставления межбюджетных трансфертов;

4) определяет порядок разработки прогноза социально-экономического развития области;

5) обеспечивает исполнение областного бюджета и составление бюджетной отчетности;

6) предоставляет от имени области областные государственные гарантии за счет средств областного бюджета;

7) обеспечивает составление годового отчета об исполнении областного бюджета и представляет его в Законодательное Собрание Иркутской области;

8) обеспечивает исполнение бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и представляет в Законодательное Собрание Иркутской области годовой отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

9) обеспечивает официальное опубликование проекта областного бюджета, закона об областном бюджете, годового отчета об исполнении областного бюджета, ежеквартальных сведений о ходе исполнения областного бюджета, а также о численности областных государственных гражданских служащих и работников областных государственных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание;

10) утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг области.

2. Правительство Иркутской области осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 4. Бюджетные полномочия финансового органа Иркутской области

 

1. Финансовый орган Иркутской области (далее - финансовый орган области):

1) составляет проект областного бюджета и представляет его в Правительство Иркутской области;

2) организует исполнение областного бюджета;

3) ведет реестр расходных обязательств области;

4) управляет средствами на едином счете областного бюджета;

5) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

6) получает от органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом, органов местного самоуправления муниципальных образований области, а также иных органов и юридических лиц сведения, необходимые для составления проекта областного бюджета, отчетов об исполнении областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета области;

7) открывает лицевые счета для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;

8) обладает правом требования от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств областного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств областного бюджета;

9) получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;

10) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, кассового плана;

11) осуществляет составление и ведение кассового плана;

11(1)) осуществляет государственные внутренние и внешние заимствования области от имени области;

12) предоставляет от имени области средства областного бюджета на возвратной основе;

13) разрабатывает программу областных государственных заимствований, осуществляет управление областным государственным долгом;

14) осуществляет привлечение кредитов в областной бюджет;

15) выступает эмитентом государственных ценных бумаг области;

16) утверждает условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг области, отчет об итогах эмиссии государственных ценных бумаг области.

2. Финансовый орган области осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 5. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета

 

1. Главный распорядитель средств областного бюджета:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств областного бюджета в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей средств областного бюджета;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов областного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств областного бюджета и исполняет соответствующую часть областного бюджета;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных казенных учреждений;

9) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

10) осуществляет внутренний финансовый аудит;

11) формирует и утверждает государственные задания;

12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств областного бюджета;

12(1)) отвечает от имени области по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

12(2)) в случае получения уведомления об исполнении за счет казны области судебного акта о возмещении вреда представляет ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в финансовый орган области информацию о совершаемых действиях, направленных на реализацию областью права регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса;

13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Распорядитель средств областного бюджета:

1) осуществляет планирование соответствующих расходов областного бюджета;

2) составляет бюджетную роспись в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными лимитами бюджетных обязательств;

3) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям средств областного бюджета и исполняет соответствующую часть областного бюджета;

4) вносит предложения главному распорядителю средств областного бюджета, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя средств областного бюджета, в ведении которого находится;

6) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

7) осуществляет внутренний финансовый аудит;

8) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 6. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета

 

1. Главный администратор доходов областного бюджета:

1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов областного бюджета;

2) представляет в финансовый орган области сведения, необходимые для составления проекта областного бюджета, а также для составления и ведения кассового плана;

3) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов областного бюджета;

3(1)) осуществляет внутренний финансовый аудит;

4) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Администратор доходов областного бюджета:

1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в областной бюджет, пеней и штрафов по ним;

2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в областной бюджет, пеней и штрафов;

3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в областной бюджет и местные бюджеты муниципальных образований области, представляет уведомление в орган федерального казначейства;

5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов областного бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов областного бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов областного бюджета;

5(1)) осуществляет внутренний финансовый аудит;

6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 7. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита областного бюджета

 

1. Главный администратор источников финансирования дефицита областного бюджета:

1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;

2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете областного бюджета;

3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита областного бюджета;

4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета и исполняет соответствующую часть областного бюджета;

5) осуществляет внутренний финансовый аудит;

6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета;

7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Администратор источников финансирования дефицита областного бюджета:

1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете областного бюджета;

2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в областной бюджет источников финансирования дефицита областного бюджета;

3) обеспечивает поступления в областной бюджет и выплаты из областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность;

5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита областного бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета, в ведении которого находится;

5(1)) осуществляет внутренний финансовый аудит;

6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 8. Бюджетные полномочия получателя средств областного бюджета

 

Получатель средств областного бюджета:

1) составляет и исполняет бюджетную смету;

2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств областного бюджета предложения по изменению бюджетной росписи;

5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя средств областного бюджета соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств областного бюджета;

6(1)) осуществляет внутренний финансовый аудит;

7) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 9. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса Иркутской области

 

Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса Иркутской области, предусмотренных статьей 1 настоящего Закона, определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения и принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА ОБЛАСТНОГО

БЮДЖЕТА И ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФОНДА

 

Статья 10. Порядок составления проекта областного бюджета и проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда

 

1. Проект областного бюджета и проект бюджета территориального государственного внебюджетного фонда составляются и утверждаются сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).

Проект областного бюджета, проект бюджета территориального государственного внебюджетного фонда составляются на основе:

положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

документов, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению;

прогноза социально-экономического развития области;

бюджетного прогноза области (проекта бюджетного прогноза области, проекта изменений бюджетного прогноза области) на долгосрочный период;

основных направлений бюджетной и налоговой политики области;

государственных программ области (проектов государственных программ области, проектов изменений указанных программ).

2. Непосредственное составление проекта областного бюджета осуществляет финансовый орган области.

Непосредственное составление проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда осуществляет орган управления указанного фонда.

3. Порядок и сроки составления проекта областного бюджета и проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также порядок работы над документами и материалами, представляемыми в Законодательное Собрание Иркутской области одновременно с проектом областного бюджета, устанавливаются Правительством Иркутской области.

4. Финансовый орган области проводит сверку с органами местного самоуправления муниципальных образований области исходных данных для расчета размеров дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) области на очередной финансовый год и плановый период в порядке, установленном финансовым органом области.

5. Утратила силу. - Закон Иркутской области от 03.05.2023 N 49-ОЗ.

 

Статья 11. Прогноз социально-экономического развития области

 

1. Прогноз социально-экономического развития области ежегодно разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном Правительством Иркутской области.

2. Прогноз социально-экономического развития области одобряется Правительством Иркутской области одновременно с принятием решения о внесении проекта закона области об областном бюджете в Законодательное Собрание Иркутской области.

3. Изменение прогноза социально-экономического развития области в ходе составления или рассмотрения проекта областного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта областного бюджета.

4. В целях формирования бюджетного прогноза области на долгосрочный период в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации разрабатывается прогноз социально-экономического развития области на долгосрочный период в порядке, установленном Правительством Иркутской области.

 

Статья 11(1). Долгосрочное бюджетное планирование

 

1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза области на долгосрочный период.

2. Бюджетный прогноз области на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать лет и более на основе прогноза социально-экономического развития области на соответствующий период.

Бюджетный прогноз области на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития области на соответствующий период и принятого закона области об областном бюджете без продления периода его действия.

3. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза области на долгосрочный период устанавливаются Правительством Иркутской области.

4. Утратила силу. - Закон Иркутской области от 03.05.2023 N 49-ОЗ.

5. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) области на долгосрочный период утверждается Правительством Иркутской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования закона области об областном бюджете.

 

Статья 12. Утратила силу. - Закон Иркутской области от 04.07.2012 N 70-ОЗ.

 

Статья 13. Утратила силу. - Закон Иркутской области от 31.03.2014 N 32-ОЗ.

 

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА ЗАКОНА ОБЛАСТИ

ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ И ПРОЕКТА ЗАКОНА ОБЛАСТИ О БЮДЖЕТЕ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФОНДА

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 14. Содержание закона области об областном бюджете и закона области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда

 

1. В законе области об областном бюджете и в законе области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда должны содержаться основные характеристики областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, к которым относятся общий объем доходов с указанием поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, общий объем расходов, дефицит (профицит) областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.

1(1). Проектом областного бюджета, проектом бюджета территориального государственного внебюджетного фонда предусматриваются уточнение параметров планового периода закона области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, закона области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда на текущий финансовый год и плановый период и утверждение параметров второго года планового периода соответствующего проекта бюджета.

Уточнение параметров планового периода закона области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, закона области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда на текущий финансовый год и плановый период предусматривает их утверждение в уточненном виде как параметров очередного финансового года и первого года планового периода проекта областного бюджета, проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.

В случае признания утратившими силу положений закона области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с пунктом 3(1) статьи 27 настоящего Закона проектом областного бюджета предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода проекта областного бюджета.

2. В законе области об областном бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между областным бюджетом, бюджетом территориального государственного внебюджетного фонда, бюджетами муниципальных образований области в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законами области.

3. Законом области об областном бюджете утверждаются:

1) - 2) утратили силу. - Закон Иркутской области от 02.11.2021 N 100-ОЗ;

2(1)) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

3) ведомственная структура расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (по главным распорядителям средств областного бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам области и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов);

3(1)) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам области и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;

5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

6) источники финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

7) утратил силу. - Закон Иркутской области от 04.12.2019 N 116-ОЗ;

8) верхний предел областного государственного внутреннего долга и (или) верхний предел областного государственного внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по областным государственным гарантиям;

9) утратил силу. - Закон Иркутской области от 22.10.2013 N 75-ОЗ;

10) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов областного бюджета (без учета расходов областного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов областного бюджета (без учета расходов областного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

11) иные показатели областного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами области;

4. Законом области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда утверждаются:

1) - 2) утратили силу. - Закон Иркутской области от 02.11.2021 N 100-ОЗ;

2(1)) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам области и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

4) источники финансирования дефицита бюджета территориального государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период;

5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

6) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (без учета расходов бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (без учета расходов бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

7) утратил силу. - Закон Иркутской области от 30.06.2021 N 57-ОЗ;

8) общий размер средств нормированного страхового запаса территориального государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период и цели их использования;

9) норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию для страховых медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в области.

 

Статья 15. Документы и материалы, представляемые в Законодательное Собрание Иркутской области одновременно с проектом закона области об областном бюджете

 

Одновременно с проектом закона области об областном бюджете в Законодательное Собрание Иркутской области представляются следующие документы и материалы:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики области;

2) предварительные итоги социально-экономического развития области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития области за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития области;

3(1)) утратил силу. - Закон Иркутской области от 03.05.2023 N 49-ОЗ;

4) утратил силу. - Закон Иркутской области от 04.07.2012 N 70-ОЗ;

4(1)) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета области на очередной финансовый год и плановый период;

5) пояснительная записка к проекту областного бюджета;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями области;

7) верхний предел областного государственного внутреннего долга и (или) верхний предел областного государственного внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

8) - 9) утратили силу. - Закон Иркутской области от 22.10.2013 N 75-ОЗ;

10) утратил силу. - Закон Иркутской области от 05.04.2010 N 15-ОЗ;

11) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

12) проект закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда с приложением пояснительной записки;

12(1)) утратил силу. - Закон Иркутской области от 26.10.2023 N 119-ОЗ;

12(2)) паспорта государственных программ области, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием даты и номера принятия, а также электронного адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", где размещены указанные программы, либо проекты изменений в паспорта государственных программ области, проекты паспортов государственных программ области;

13) предложенные Законодательным Собранием Иркутской области, Контрольно-счетной палатой Иркутской области проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом области в отношении указанных бюджетных смет и протоколы разногласий по поводу расходов указанных органов, не согласованных с финансовым органом области;

14) реестры источников доходов областного бюджета;

15) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета, по главным распорядителям средств областного бюджета;

16) предложения Совета судей Иркутской области в части расходов на материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей и оплату труда работников аппарата мировых судей и заключение Правительства Иркутской области на указанные предложения, представляемые в случае возникновения разногласий между Правительством Иркутской области и Советом судей Иркутской области по поводу указанных расходов.

 

Статья 16. Внесение проекта закона области об областном бюджете и проекта закона области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда на рассмотрение в Законодательное Собрание Иркутской области

 

1. Проект закона области об областном бюджете вносится в Законодательное Собрание Иркутской области Правительством Иркутской области не позднее 25 октября текущего года.

Одновременно с проектом закона области об областном бюджете в Законодательное Собрание Иркутской области вносится проект закона области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда.

2. Проект закона области об областном бюджете подлежит возвращению в Правительство Иркутской области на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 15 настоящего Закона.

3. Доработанный проект закона со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен на рассмотрение в Законодательное Собрание Иркутской области Правительством Иркутской области в течение 3 дней со дня его возвращения на доработку и рассмотрен в установленном настоящим Законом порядке.

 

Статья 17. Публичные слушания или общественные обсуждения по проекту областного бюджета

 

1. Законодательное Собрание Иркутской области проводит публичные слушания или общественные обсуждения по проекту областного бюджета.

Публичные слушания или общественные обсуждения проводятся до рассмотрения Законодательным Собранием Иркутской области проекта закона области об областном бюджете в первом чтении.

2. В публичных слушаниях вправе принять участие:

1) депутаты Законодательного Собрания Иркутской области;

2) представители Правительства Иркутской области, иных исполнительных органов государственной власти области;

3) представители Контрольно-счетной палаты Иркутской области;

4) главы муниципальных образований области, иные представители органов местного самоуправления муниципальных образований области, представители Совета муниципальных образований Иркутской области;

5) депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранные от области, и сенаторы Российской Федерации - представители области;

6) представители иных федеральных органов государственной власти;

7) иные лица.

3. Публичные слушания проводятся открыто.

4. На публичных слушаниях проект областного бюджета представляет Правительство Иркутской области.

4(1). По итогам публичных слушаний формируются предложения и замечания по проекту областного бюджета.

4(2). Общественные обсуждения могут проводиться в период действия на территории области режима чрезвычайного положения, режима чрезвычайной ситуации или режима повышенной готовности.

Общественные обсуждения проводятся посредством размещения проекта областного бюджета на официальном сайте Законодательного Собрания Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и получения предложений и замечаний.

В общественных обсуждениях вправе принять участие граждане, проживающие в области, представители организаций, общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории области, представители государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований области, иные лица.

Информация о сроке и порядке проведения общественных обсуждений размещается на официальном сайте Законодательного Собрания Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в средствах массовой информации не позднее чем за семь календарных дней до начала их проведения.

5. Абзац утратил силу. - Закон Иркутской области от 08.10.2021 N 92-ОЗ.

Предложения и замечания по проекту областного бюджета направляются в Правительство Иркутской области и доводятся до сведения депутатов Законодательного Собрания Иркутской области на заседании Законодательного Собрания Иркутской области перед рассмотрением проекта закона области об областном бюджете. Предложения и замечания по проекту областного бюджета, полученные по итогам общественного обсуждения, также размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем через семь календарных дней после окончания их проведения.

6. Порядок организации и проведения публичных слушаний или общественных обсуждений определяется Регламентом Законодательного Собрания Иркутской области.

 

Статья 18. Сроки рассмотрения проекта закона области об областном бюджете и проекта закона области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда

 

1. Внесенный Правительством Иркутской области проект закона области об областном бюджете должен быть рассмотрен и принят окончательно Законодательным Собранием Иркутской области не позднее 15 декабря текущего финансового года.

2. Проект закона области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда должен быть рассмотрен и принят окончательно Законодательным Собранием Иркутской области не позднее принятия закона области об областном бюджете.

 

Статья 19. Порядок рассмотрения проекта закона области об областном бюджете и проекта закона области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда и их принятия

 

1. Законодательное Собрание Иркутской области рассматривает и принимает проект закона области об областном бюджете в порядке, определенном настоящим Законом и Регламентом Законодательного Собрания Иркутской области.

2. Одновременно с проектом закона области об областном бюджете рассматривается и принимается проект закона области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда. Проект закона области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда рассматривается и принимается Законодательным Собранием Иркутской области в порядке, определенном настоящим Законом и Регламентом Законодательного Собрания Иркутской области.

3. Законодательное Собрание Иркутской области рассматривает проект закона области об областном бюджете в трех чтениях.

4. Утратила силу. - Закон Иркутской области от 05.11.2020 N 90-ОЗ.

4(1). Проект закона области, утверждающий прогнозный план (программу) приватизации областного государственного имущества, вносится в Законодательное Собрание Иркутской области не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона области об областном бюджете в Законодательное Собрание Иркутской области.

Закон области, утверждающий прогнозный план (программу) приватизации областного государственного имущества, принимается Законодательным Собранием Иркутской области до утверждения основных характеристик областного бюджета в первом чтении.

5. Утратила силу. - Закон Иркутской области от 22.10.2013 N 75-ОЗ.

 

Статья 20. Предмет первого чтения проекта закона области об областном бюджете

 

1. При рассмотрении Законодательным Собранием Иркутской области проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития области и основные направления бюджетной и налоговой политики области.

2. Предметом рассмотрения проекта закона области об областном бюджете в первом чтении являются следующие основные характеристики областного бюджета:

1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов областного бюджета;

2) общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

3) верхний предел областного государственного внутреннего долга и (или) верхний предел областного государственного внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

4) дефицит (профицит) областного бюджета;

5) объем условно утверждаемых расходов на первый и на второй год планового периода;

6) - 7) утратили силу. - Закон Иркутской области от 02.11.2021 N 100-ОЗ;

8) источники финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (приложение к проекту закона области об областном бюджете);

9) программа областных государственных внутренних (внешних) заимствований на очередной финансовый год и плановый период (приложение к проекту закона области об областном бюджете);

10) программа областных государственных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (приложение к проекту закона области об областном бюджете).

При рассмотрении Законодательным Собранием Иркутской области проекта закона области об областном бюджете в первом чтении могут быть утверждены дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с бюджетным законодательством в областной бюджет.

 

Статья 21. Подготовка к рассмотрению в первом чтении проекта закона области об областном бюджете Законодательным Собранием Иркутской области

 

1. В течение 12 дней со дня внесения в Законодательное Собрание Иркутской области проекта закона области об областном бюджете постоянные комитеты и постоянные комиссии Законодательного Собрания Иркутской области, Контрольно-счетная палата Иркутской области, субъекты права законодательной инициативы, Совет муниципальных образований Иркутской области готовят и направляют в комитет, определенный Регламентом Законодательного Собрания Иркутской области (далее - комитет по бюджету), заключения по указанному проекту закона и предложения о принятии или отклонении представленного проекта закона, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.

2. На основании заключений постоянных комитетов и постоянных комиссий Законодательного Собрания Иркутской области, субъектов права законодательной инициативы и результатов экспертизы Контрольно-счетной палаты Иркутской области комитет по бюджету готовит сводное заключение по указанному проекту закона, а также проект постановления Законодательного Собрания Иркутской области о принятии в первом чтении проекта закона области об областном бюджете и об основных характеристиках областного бюджета либо о его отклонении с указанием мотивов отклонения и направлений по его доработке и представляет их на рассмотрение в Законодательное Собрание Иркутской области.

3. Контрольно-счетная палата Иркутской области представляет результаты экспертизы в Законодательное Собрание Иркутской области, Правительство Иркутской области не менее чем за пять дней до дня рассмотрения проекта закона области об областном бюджете в первом чтении.

Сводное заключение комитета по бюджету представляется в Правительство Иркутской области Законодательным Собранием Иркутской области до дня рассмотрения проекта закона области об областном бюджете в первом чтении.

 

Статья 22. Рассмотрение в первом чтении проекта закона области об областном бюджете Законодательным Собранием Иркутской области

 

1. При рассмотрении в первом чтении проекта закона области об областном бюджете Законодательное Собрание Иркутской области заслушивает доклад Председателя Правительства Иркутской области или лица, определенного Председателем Правительства Иркутской области для представления проекта закона области об областном бюджете, содоклад комитета по бюджету, а также доклад председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области и принимает решение о принятии или отклонении указанного проекта закона. В случае принятия Законодательным Собранием Иркутской области указанного проекта закона в первом чтении утверждаются характеристики областного бюджета, определенные частью 2 статьи 20 настоящего Закона.

Характеристики областного бюджета, утвержденные при принятии проекта закона области об областном бюджете в первом чтении, могут быть изменены при принятии указанного проекта закона во втором чтении в связи с уточнением объемов межбюджетных трансфертов, предоставляемых областному бюджету из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо в связи с изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) законодательства о налогах и сборах, законодательства о других обязательных платежах, приводящими к увеличению и (или) снижению доходов областного бюджета.

2. В случае отклонения в первом чтении проекта закона области об областном бюджете Законодательное Собрание Иркутской области вправе:

1) принять решение о передаче указанного проекта закона в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик областного бюджета (далее - согласительная комиссия) для разработки согласованного варианта основных характеристик областного бюджета в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в сводном заключении комитета по бюджету, и при этом определить представителей Законодательного Собрания Иркутской области в согласительной комиссии;

2) вернуть указанный проект закона в Правительство Иркутской области на доработку.

3. Согласительная комиссия образуется на паритетной основе из представителей Законодательного Собрания Иркутской области и Правительства Иркутской области (далее - стороны) в составе 10 человек. Каждая из сторон определяет сопредседателей, которые организуют работу согласительной комиссии.

В работе согласительной комиссии могут принимать участие представители Контрольно-счетной палаты Иркутской области с правом совещательного голоса.

4. Если состав согласительной комиссии не сформирован в течение 2 дней со дня отклонения проекта закона области об областном бюджете в первом чтении, указанный проект закона подлежит возвращению в Правительство Иркутской области председателем Законодательного Собрания Иркутской области на доработку. Правительство Иркутской области дорабатывает проект закона области об областном бюджете в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 24 настоящего Закона.

 

Статья 23. Порядок работы согласительной комиссии по уточнению основных характеристик областного бюджета в случае отклонения его в первом чтении Законодательным Собранием Иркутской области

 

1. Согласительная комиссия в течение 5 дней со дня отклонения проекта закона области об областном бюджете в первом чтении разрабатывает вариант основных характеристик областного бюджета.

2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Законодательного Собрания Иркутской области, от Правительства Иркутской области. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство из присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается принятым согласительной комиссией, если его поддержали обе стороны.

Если в течение срока, указанного в части 1 настоящей статьи, согласованный вариант основных характеристик областного бюджета не будет принят согласительной комиссией, то проект закона области об областном бюджете подлежит возвращению в Правительство Иркутской области на доработку. Правительство Иркутской области дорабатывает указанный проект закона в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 24 настоящего Закона.

3. По окончании работы согласительной комиссии Правительство Иркутской области в течение 3 дней со дня принятия решения согласительной комиссией вносит на рассмотрение в Законодательное Собрание Иркутской области согласованные основные характеристики областного бюджета.

4. Законодательное Собрание Иркутской области рассматривает проект закона области об областном бюджете по уточненным согласительной комиссией основным характеристикам областного бюджета в течение 5 дней со дня внесения Правительством Иркутской области согласованных основных характеристик областного бюджета в Законодательное Собрание Иркутской области.

По итогам рассмотрения в первом чтении проекта закона области об областном бюджете принимается постановление Законодательного Собрания Иркутской области о принятии в первом чтении проекта закона области об областном бюджете и об основных характеристиках областного бюджета.

 

Статья 24. Возвращение проекта закона области об областном бюджете в Правительство Иркутской области в случае его отклонения в первом чтении Законодательным Собранием Иркутской области

 

1. В случае отклонения Законодательным Собранием Иркутской области в первом чтении проекта закона области об областном бюджете и возвращения его на доработку в Правительство Иркутской области Правительство Иркутской области в течение 5 дней со дня возвращения дорабатывает указанный проект закона с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в сводном заключении комитета по бюджету, и вносит доработанный проект закона на повторное рассмотрение в Законодательное Собрание Иркутской области в первом чтении.

2. При повторном внесении указанного проекта закона Законодательное Собрание Иркутской области рассматривает его в первом чтении в течение 7 дней со дня повторного внесения.

 

Статья 25. Рассмотрение во втором чтении проекта закона области об областном бюджете

 

1. Предметом рассмотрения проекта закона области об областном бюджете во втором чтении являются:

1) утратил силу. - Закон Иркутской области от 28.06.2016 N 46-ОЗ;

2) приложения к проекту закона области об областном бюджете, устанавливающие распределение бюджетных ассигнований (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых расходов) по разделам и подразделам классификации расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

3) приложения к проекту закона области об областном бюджете, устанавливающие распределение бюджетных ассигнований (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых расходов) по целевым статьям (государственным программам области и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов областного бюджета;

4) приложения к проекту закона области об областном бюджете, устанавливающие распределение между муниципальными образованиями области межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;

5) текстовые статьи проекта закона области об областном бюджете.

2. Субъекты права законодательной инициативы со дня принятия проекта закона в первом чтении направляют в Законодательное Собрание Иркутской области поправки по предмету второго чтения.

Поправки субъектов права законодательной инициативы (за исключением поправок Правительства Иркутской области), требующие финансово-экономической оценки, могут быть направлены комитетом по бюджету в Контрольно-счетную палату Иркутской области для проведения соответствующей экспертизы.

Поправки, предусматривающие изменение характеристик областного бюджета, утвержденных при принятии проекта закона области об областном бюджете в первом чтении, в случаях, предусмотренных абзацем вторым части 1 статьи 22 настоящего Закона, вносятся Правительством Иркутской области.

3. Комитет по бюджету рассматривает представленные поправки, готовит сводные таблицы поправок.

По результатам рассмотрения указанных поправок комитет по бюджету готовит и вносит на рассмотрение Законодательного Собрания Иркутской области проект постановления Законодательного Собрания Иркутской области о принятии во втором чтении проекта закона области об областном бюджете.

Общая сумма ассигнований по каждому разделу классификации расходов бюджетов с учетом принятых поправок не должна превышать общую сумму расходов, утвержденную в первом чтении проекта закона области об областном бюджете (за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым части 1 статьи 22 настоящего Закона).

Финансовый орган области в течение 5 календарных дней со дня поступления в финансовый орган области постановления Законодательного Собрания Иркутской области о принятии проекта закона области об областном бюджете во втором чтении и соответствующих таблиц поправок дорабатывает текст проекта закона и приложения к нему и направляет доработанные текст проекта закона и приложения к нему в Законодательное Собрание Иркутской области как на электронных, так и на бумажных носителях.

4. Если Законодательным Собранием Иркутской области проект закона области об областном бюджете не принят во втором чтении, то для подготовки согласованного варианта показателей, перечисленных в части 1 настоящей статьи, создается рабочая группа из равного числа представителей Законодательного Собрания Иркутской области и Правительства Иркутской области. Согласованный вариант разрабатывается рабочей группой в порядке, установленном статьей 23 настоящего Закона для организации работы и принятия решения согласительной комиссией.

 

Статья 26. Рассмотрение в третьем (окончательном) чтении проекта закона области об областном бюджете

 

1. Поправки субъектов права законодательной инициативы по предмету третьего чтения направляются в Законодательное Собрание Иркутской области со дня принятия указанного проекта закона во втором чтении.

2. При рассмотрении в третьем чтении утверждаются приложения к проекту закона области об областном бюджете, содержащие ведомственную структуру расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (по главным распорядителям средств областного бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам области и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов) в соответствии с распределением бюджетных ассигнований областного бюджета, утвержденным во втором чтении.

3. Комитет по бюджету рассматривает представленные поправки, готовит сводные таблицы поправок.

По результатам рассмотрения указанных поправок комитет по бюджету готовит и вносит на рассмотрение Законодательного Собрания Иркутской области проект постановления Законодательного Собрания Иркутской области о принятии в третьем (окончательном) чтении закона области об областном бюджете.

Финансовый орган области в течение 5 календарных дней со дня поступления в финансовый орган области постановления о принятии закона области об областном бюджете в третьем (окончательном) чтении и соответствующих таблиц поправок дорабатывает текст проекта закона и приложения к нему и направляет доработанные текст закона и приложения к нему в Законодательное Собрание Иркутской области как на электронных, так и на бумажных носителях.

4. Для рассмотрения в третьем чтении проект закона выносится на голосование в целом.

5. Принятый Законодательным Собранием Иркутской области в третьем чтении закон области об областном бюджете в течение 14 дней со дня принятия указанного закона направляется Губернатору Иркутской области для обнародования.

 

Статья 27. Внесение изменений в закон области об областном бюджете

 

1. Правительство Иркутской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации разрабатывает и вносит в Законодательное Собрание Иркутской области проекты законов области о внесении изменений в закон области об областном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования настоящего Закона.

Порядок и сроки разработки проекта закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете устанавливаются Правительством Иркутской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Законодательным Собранием Иркутской области проводится предварительное рассмотрение основных параметров проекта закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете.

2. Проект закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете вносится Правительством Иркутской области в Законодательное Собрание Иркутской области не позднее чем за 20 дней до дня проведения очередной сессии Законодательного Собрания Иркутской области.

Проект закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете рассматривается Законодательным Собранием Иркутской области в течение 35 дней с момента внесения в трех чтениях в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

3. Одновременно с проектом закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете представляются следующие документы и материалы:

1) в случае изменения прогнозируемого объема налоговых доходов областного бюджета - ожидаемые итоги социально-экономического развития в текущем финансовом году;

2) сведения об исполнении областного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;

3) оценка ожидаемого исполнения областного бюджета в текущем финансовом году;

4) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями области в случае, если изменения, вносимые в закон области об областном бюджете, предусматривают распределение межбюджетных трансфертов;

5) утратил силу. - Закон Иркутской области от 26.10.2023 N 119-ОЗ;

6) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в закон области об областном бюджете.

3(1). В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития области в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов областного бюджета (без учета безвозмездных поступлений) более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного закона области в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.

При внесении в Законодательное Собрание Иркутской области проекта закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего признание утратившими силу положений закона области об областном бюджете в части, относящейся к плановому периоду, уточненный прогноз социально-экономического развития области в плановом периоде не представляется.

4. В течение текущего финансового года Законодательное Собрание Иркутской области, Губернатор Иркутской области и Правительство Иркутской области не вправе принимать решения, приводящие к увеличению расходов либо снижению (выпадению) доходов местных бюджетов в текущем финансовом году, без внесения изменений в закон области об областном бюджете, компенсирующих увеличение расходов, снижение (выпадение) доходов.

5. По решению Законодательного Собрания Иркутской области проект закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете может быть рассмотрен на одном заседании Законодательного Собрания Иркутской области в порядке, предусмотренном настоящим Законом и Регламентом Законодательного Собрания Иркутской области.

 

Статья 27(1). Рассмотрение и принятие закона области о внесении изменений в закон области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда

 

1. Рассмотрение и принятие закона области о внесении изменений в закон области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Законом и Регламентом Законодательного Собрания Иркутской области. По решению Законодательного Собрания Иркутской области проект закона области о внесении изменений в закон области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда может быть рассмотрен на одном заседании Законодательного Собрания Иркутской области.

2. В случае уточнения объема межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета и (или) предоставляемых областному бюджету, внесение, рассмотрение и принятие закона области о внесении изменений в закон области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда осуществляются одновременно с внесением, рассмотрением и принятием закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете.

 

Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТА

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФОНДА

 

Статья 28. Организация исполнения областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда

 

1. Исполнение областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

2. Утратила силу с 1 января 2021 года. - Закон Иркутской области от 05.11.2020 N 90-ОЗ.

 

Статья 29. Сводная бюджетная роспись

 

1. Сводная бюджетная роспись областного бюджета и сводная бюджетная роспись бюджета территориального государственного внебюджетного фонда составляются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом области (органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом).

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета доводятся финансовым органом области до главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета до начала очередного финансового года.

3. В сводную бюджетную роспись областного бюджета и в сводную бюджетную роспись бюджета территориального государственного внебюджетного фонда могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа области (руководителя органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом) без внесения изменений в закон области об областном бюджете и закон области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда в соответствии с пунктом 3 статьи 217 и пунктом 3 статьи 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с дополнительными основаниями, установленными в законе области об областном бюджете и законе области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда.

 

Статья 30. Кассовый план

 

Порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями средств областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, главными администраторами доходов областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливаются финансовым органом области (органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом).

 

Статья 31. Бюджетные росписи главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета

 

1. Главные распорядители (распорядители) средств областного бюджета составляют и ведут бюджетные росписи, включая внесение изменений в них, в порядке, установленном финансовым органом области.

Утверждение бюджетных росписей и внесение изменений в них осуществляется главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета.

2. Утвержденные показатели бюджетной росписи по расходам и лимитов бюджетных обязательств доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств областного бюджета до начала очередного финансового года.

 

Статья 32. Исполнение областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда

 

Исполнение областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда по доходам и расходам осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

Статья 33. Исполнение областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда по источникам финансирования дефицита бюджета

 

1. Исполнение областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда по источникам финансирования дефицита областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном финансовым органом области (органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом).

2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом (органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом).

 

Статья 34. Лицевые счета

 

1. Учет операций по исполнению областного бюджета производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом органе области, на лицевых счетах, открываемых финансовому органу области в Федеральном казначействе, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Учет операций по исполнению бюджета территориального государственного внебюджетного фонда производится на лицевых счетах, открываемых в Федеральном казначействе.

3. Учет операций со средствами, поступающими в соответствии с законодательством Российской Федерации во временное распоряжение получателей средств областного бюджета, территориального государственного внебюджетного фонда и подлежащими возврату или перечислению в случаях и порядке, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, производится на лицевых счетах, открываемых им соответственно в финансовом органе области, органе управления территориальным государственным внебюджетным фондом.

4. Учет операций со средствами бюджетных и автономных учреждений области производится на лицевых счетах, открываемых им в финансовом органе области, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

5. Учет операций со средствами получателей средств из бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из областного бюджета, производится на лицевых счетах, открываемых им в финансовом органе области, в случаях, установленных федеральными законами.

5(1). Учет операций со средствами участников казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых являются средства, указанные в статье 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, производится на лицевых счетах, открываемых им в финансовом органе области, в случаях, установленных федеральными законами.

6. Открытие и ведение лицевых счетов в финансовом органе области осуществляются в порядке, установленном финансовым органом области в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным казначейством.

 

Статья 35. Бюджетная смета

 

Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

Статья 36. Завершение текущего финансового года

 

1. Финансовый год завершается 31 декабря.

2. Завершение операций по исполнению областного бюджета (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда) в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом области (органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом).

3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно финансовый орган области обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете областного бюджета.

4. Не использованные получателями средств областного бюджета остатки средств областного бюджета, находящиеся не на едином счете областного бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями средств областного бюджета на единый счет областного бюджета.

5. Финансовый орган области устанавливает порядок обеспечения получателей средств областного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

 

Глава 5. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ГОДОВОГО ОТЧЕТА

ОБ ИСПОЛНЕНИИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ

ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФОНДА ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 37. Порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета

 

1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета включает в себя внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении областного бюджета.

2. Главные администраторы средств областного бюджета не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату Иркутской области для проведения внешней проверки.

3. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета оформляются актами по каждому главному администратору средств областного бюджета в срок до 15 апреля текущего финансового года.

4. Результат внешней проверки годовой бюджетной отчетности главного администратора средств областного бюджета, одновременно являющегося органом, организующим исполнение областного бюджета, оформляется актом в срок не позднее 15 мая текущего финансового года.

5. Правительство Иркутской области представляет не позднее 15 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетную палату Иркутской области годовой отчет об исполнении областного бюджета, а также документы и материалы, подлежащие представлению в Законодательное Собрание Иркутской области одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета, за исключением сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Иркутской области.

6. Контрольно-счетная палата Иркутской области готовит заключение на годовой отчет об исполнении областного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета в срок, не превышающий 1,5 месяца.

7. Заключение на годовой отчет об исполнении областного бюджета направляется Контрольно-счетной палатой Иркутской области не позднее 1 июня текущего финансового года в Законодательное Собрание Иркутской области с одновременным направлением в Правительство Иркутской области.

 

Статья 38. Порядок осуществления проверки годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда

 

1. Правительство Иркутской области представляет не позднее 15 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетную палату Иркутской области годовой отчет об исполнении бюджета и иную бюджетную отчетность территориального государственного внебюджетного фонда для подготовки заключения на него.

2. Контрольно-счетная палата Иркутской области проводит проверку годового отчета об исполнении бюджета и иной бюджетной отчетности территориального государственного внебюджетного фонда, готовит заключение на него в течение 1,5 месяца.

3. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда направляется Контрольно-счетной палатой Иркутской области не позднее 1 июня текущего финансового года в Законодательное Собрание Иркутской области.

 

Статья 39. Представление годового отчета об исполнении областного бюджета и годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда

 

1. Годовой отчет об исполнении областного бюджета, годовой отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда представляются в Законодательное Собрание Иркутской области Правительством Иркутской области не позднее 1 июня текущего финансового года.

2. Годовой отчет об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год, годовой отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда утверждаются законами области.

3. Отдельными приложениями к закону области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов областного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2) утратил силу. - Закон Иркутской области от 07.07.2015 N 58-ОЗ;

3) расходов областного бюджета по ведомственной структуре расходов областного бюджета;

4) расходов областного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

5) источников финансирования дефицита областного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

6) утратил силу. - Закон Иркутской области от 07.07.2015 N 58-ОЗ.

4. Отдельными приложениями к закону области об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета территориального государственного внебюджетного фонда по кодам классификации доходов бюджетов;

2) утратил силу. - Закон Иркутской области от 07.07.2015 N 58-ОЗ;

3) расходов бюджета территориального государственного внебюджетного фонда по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

4) расходов бюджета территориального государственного внебюджетного фонда по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

5) источников финансирования дефицита бюджета территориального государственного внебюджетного фонда по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

6) утратил силу. - Закон Иркутской области от 07.07.2015 N 58-ОЗ.

 

Статья 40. Документы и материалы, представляемые одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета, годовым отчетом об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда

 

1. Одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета Правительством Иркутской области в Законодательное Собрание Иркутской области представляются:

1) баланс исполнения областного бюджета;

2) отчет о финансовых результатах деятельности;

3) отчет о движении денежных средств;

4) пояснительная записка к годовому отчету об исполнении областного бюджета, содержащая анализ исполнения областного бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;

5) отчеты об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Иркутской области, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии областного государственного внутреннего долга и (или) областного государственного внешнего долга на начало и конец отчетного финансового года, об исполнении приложений к закону области об областном бюджете за отчетный финансовый год;

6) отчетность об исполнении консолидированного бюджета области и бюджета государственного внебюджетного фонда за отчетный финансовый год;

7) утратил силу. - Закон Иркутской области от 05.04.2010 N 15-ОЗ;

8) информация об использовании средств Резервного фонда Иркутской области за отчетный финансовый год;

9) отчет об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда Иркутской области за отчетный финансовый год;

10) проект закона области об исполнении областного бюджета;

11) сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Иркутской области.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Правительством Иркутской области в Законодательное Собрание Иркутской области представляется бюджетная отчетность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

Статья 41. Публичные слушания или общественные обсуждения по годовому отчету об исполнении областного бюджета

 

Публичные слушания или общественные обсуждения по годовому отчету об исполнении областного бюджета проводятся в порядке, предусмотренном статьей 17 настоящего Закона для публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту областного бюджета.

 

Статья 42. Рассмотрение годового отчета об исполнении областного бюджета и годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Законодательным Собранием Иркутской области

 

1. Законодательное Собрание Иркутской области рассматривает годовой отчет об исполнении областного бюджета не позднее 1 октября текущего финансового года.

2. При рассмотрении годового отчета об исполнении областного бюджета Законодательное Собрание Иркутской области заслушивает:

1) Правительство Иркутской области с докладом об исполнении областного бюджета, сводным годовым докладом о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Иркутской области;

2) комитет по бюджету.

3. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении областного бюджета и заключения Контрольно-счетной палаты Иркутской области Законодательное Собрание Иркутской области принимает одно из следующих решений:

1) об утверждении годового отчета об исполнении областного бюджета;

2) об отклонении проекта закона области об исполнении областного бюджета.

4. Законодательное Собрание Иркутской области рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в порядке, определенном Регламентом Законодательного Собрания Иркутской области.

 

Глава 6. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

 

Утратила силу. - Закон Иркутской области от 22.10.2013 N 75-ОЗ.

 

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 47. Вступление в силу настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.

2. Пункт 11 части 1 статьи 5, часть 5 статьи 19 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2009 года.

3. До приведения законов области и иных нормативных правовых актов, действующих на территории области, в соответствие с настоящим Законом законы области и иные нормативные правовые акты, действующие на территории области, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

 

Статья 48. Признание утратившими силу отдельных законов Иркутской области

 

Со дня вступления настоящего Закона в силу признать утратившими силу:

1) Закон Иркутской области от 14 декабря 2001 года N 22/68-оз "О бюджетном процессе Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2001, N 12, т. 1);

2) Закон Иркутской области от 22 октября 2003 года N 37-оз "О внесении изменений и дополнений в Закон Иркутской области "О бюджетном процессе Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2003, N 30, т. 1);

3) Закон Иркутской области от 7 июня 2005 года N 33-оз "О внесении изменений в Закон Иркутской области "О бюджетном процессе Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2005, N 9, т. 1);

4) Закон Иркутской области от 5 мая 2006 года N 20-оз "О внесении изменений в Закон Иркутской области "О бюджетном процессе Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2006, N 21, т. 1);

5) Закон Иркутской области от 23 октября 2006 года N 62-оз "О внесении изменений в Закон Иркутской области "О бюджетном процессе Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2006, N 24, т. 1);

6) Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 8 мая 2003 года N 100-оз "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе" (Панорама округа, 2003, N 64 - 66);

7) Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 17 декабря 2004 года N 52-оз "О внесении изменений и дополнений в Закон округа "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе" (Панорама округа, 2004, спецвыпуск);

8) Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 4 июля 2005 года N 133-оз "О внесении изменений в Закон округа "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе" (Панорама округа, 2005, N 91 - 92);

9) Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 2 июня 2006 года N 254-оз "О внесении изменений в Закон округа "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе" (Панорама округа, 2006, N 118 - 121);

10) статью 1 Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 24 августа 2006 года N 306-оз "О внесении изменений в законодательные акты Усть-Ордынского Бурятского автономного округа" (Панорама округа, 2006, N 179 - 180);

11) Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 27 октября 2006 года N 322-оз "О внесении изменения в статью 27 Закона округа "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе" (Панорама округа, 2006, N 221-225).

 

Временно исполняющий

обязанности Губернатора

Иркутской области

И.Э.ЕСИПОВСКИЙ

Иркутск

23 июля 2008 года

N 55-оз

Закон Иркутской области "О бюджетном процессе Иркутской области" от 23.07.2008 N 55-оз