Правовые акты Иркутской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Иркутской области от 23.07.2008 N 59-оз "О градостроительной деятельности в Иркутской области"

 

23 июля 2008 года

N 59-оз

 

ЗАКОН

 

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Принят

постановлением

Законодательного собрания

Иркутской области

от 25 июня 2008 года

N 44/23-ЗС

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, Уставом Иркутской области регулирует отдельные отношения в сфере градостроительной деятельности в Иркутской области (далее - область).

 

Статья 2. Полномочия Законодательного Собрания Иркутской области

 

Законодательное Собрание Иркутской области принимает законы в сфере градостроительной деятельности и осуществляет контроль за их исполнением.

 

Статья 3. Полномочия Правительства Иркутской области

 

К полномочиям Правительства Иркутской области в сфере градостроительной деятельности относятся:

1) утверждение схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемы территориального планирования области, в том числе внесение изменений в эти схемы;

2) утратил силу. - Закон Иркутской области от 19.12.2017 N 101-ОЗ;

3) утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования;

4) утратил силу. - Закон Иркутской области от 22.12.2014 N 167-ОЗ;

5) определение в соответствии с федеральными законами использования земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются;

6) утратил силу. - Закон Иркутской области от 20.06.2013 N 38-ОЗ;

7) согласование проекта схемы территориального планирования Российской Федерации в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

7(1)) согласование проектов схем территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с областью, в том числе выдача заключений на данные проекты схем территориального планирования в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

8) принятие решения о подготовке проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемы территориального планирования области, в том числе о внесении изменений в эти схемы;

9) принятие решения о создании согласительной комиссии по вопросу согласования проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является область, проекта схемы территориального планирования области в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

10) утратил силу. - Закон Иркутской области от 30.03.2012 N 23-ОЗ;

11) согласование проекта схемы территориального планирования муниципального района области в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

12) согласование проектов генерального плана поселения области, генерального плана городского округа области, изменений в утвержденные генеральный план поселения области, генеральный план городского округа области в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

13) утратил силу. - Закон Иркутской области от 22.12.2014 N 167-ОЗ;

13(1)) осуществление мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов области, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов области, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов области;

13(2)) принятие решения о подготовке единого документа территориального планирования и градостроительного зонирования поселения области, городского округа области (далее - единый документ), решения о подготовке изменений в единый документ;

13(3)) определение объектов капитального строительства, в отношении которых не требуется согласование архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства;

14) иные полномочия в соответствии с законодательством.

 

Статья 3(1). Виды объектов регионального значения и объектов местного значения, подлежащих отображению на документах территориального планирования

 

1. К объектам регионального значения, которые необходимы для осуществления установленных действующим законодательством полномочий области как субъекта Российской Федерации, подлежащим отображению на схеме территориального планирования области, относятся:

1) объекты инфраструктуры железнодорожного, водного, воздушного транспорта, автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения, в том числе:

а) искусственные дорожные сооружения;

б) защитные дорожные сооружения;

в) производственные объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог;

г) элементы обустройства автомобильных дорог;

д) аэродромы, аэропорты, вертодромы, посадочные площадки гражданской авиации и объекты единой системы организации воздушного движения;

е) железнодорожные станции, железнодорожные пути, остановочные пункты, искусственные сооружения;

ж) речные порты, причалы;

1(1)) объекты энергетики, в том числе:

а) линии электропередачи и подстанции, класс напряжения которых равен или превышает 110 кВ;

б) электрические станции, установленная мощность которых превышает 5 МВт;

в) генерирующие объекты, функционирующие на основе использования возобновляемых источников энергии;

2) утратил силу. - Закон Иркутской области от 30.12.2020 N 126-ОЗ;

3) искусственные земельные участки, созданные в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

4) территории объектов культурного наследия регионального значения, территории исторических поселений регионального значения;

5) объекты гражданской обороны, необходимые для предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, в том числе:

а) системы оповещения населения;

б) защитные сооружения;

6) объекты здравоохранения;

7) объекты спорта, в том числе:

а) спортивные комплексы;

б) плавательные бассейны;

в) стадионы;

8) объекты культуры и искусства, в том числе:

а) областные государственные библиотеки;

б) областные государственные музеи;

в) областные государственные архивы;

9) объекты социального обслуживания граждан;

10) объекты образования, в том числе объекты капитального строительства областных государственных образовательных организаций;

11) особо охраняемые природные территории и иные особо охраняемые территории регионального значения;

12) объекты, используемые для утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов и включенные в территориальную схему в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

13) объекты, строительство и (или) реконструкция которых планируется при реализации межмуниципальных инвестиционных проектов, региональных научно-технических и инновационных программ и проектов, разработка которых предусмотрена полномочиями области как субъекта Российской Федерации;

14) иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению области, органов государственной власти области Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Иркутской области, законами области, решениями Правительства Иркутской области, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие области.

2. К объектам местного значения, которые необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального района области, подлежащим отображению на схеме территориального планирования муниципального района области, относятся:

1) объекты электро- и газоснабжения поселений области;

2) утратил силу. - Закон Иркутской области от 27.06.2016 N 42-ОЗ;

3) объекты физической культуры и массового спорта, в том числе:

а) спортивные комплексы;

б) плавательные бассейны;

в) стадионы;

4) объекты образования, в том числе объекты капитального строительства муниципальных образовательных организаций;

5) объекты культуры, в том числе:

а) муниципальные архивы;

б) муниципальные межпоселенческие библиотеки;

в) муниципальные музеи;

6) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района области;

7) объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов;

8) объекты культурного наследия местного (муниципального) значения;

9) особо охраняемые природные территории и иные особо охраняемые территории местного значения;

10) объекты, включая земельные участки, предназначенные для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами области, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов области.

3. К объектам местного значения, которые необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления поселения области, органов местного самоуправления городского округа области, подлежащим отображению на генеральном плане поселения области, генеральном плане городского округа области, относятся:

1) объекты капитального строительства, в том числе линейные объекты, электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения;

2) автомобильные дороги местного значения;

3) объекты культурного наследия местного (муниципального) значения;

4) утратил силу. - Закон Иркутской области от 27.06.2016 N 42-ОЗ;

5) объекты физической культуры и массового спорта, в том числе:

а) спортивные комплексы;

б) плавательные бассейны;

в) стадионы;

6) объекты образования, в том числе объекты капитального строительства муниципальных образовательных организаций;

7) объекты культуры, в том числе:

а) муниципальные архивы;

б) муниципальные библиотеки;

в) муниципальные музеи;

8) особо охраняемые природные территории и иные особо охраняемые территории местного значения;

9) объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых, коммунальных отходов;

10) объекты, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

11) муниципальный жилищный фонд;

12) места массового отдыха населения;

13) городские леса;

14) иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами области, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие поселений, городских округов области.

 

Статья 4. Состав проекта схемы территориального планирования области

 

1. Проект схемы территориального планирования области содержит положение о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения.

2. В положении о территориальном планировании, содержащемся в схеме территориального планирования области, указываются сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов регионального значения, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования муниципального района, поселения, городского округа, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.

3. На картах планируемого размещения объектов регионального значения отображаются планируемые для размещения объекты регионального значения, определяемые в соответствии со статьей 3(1) настоящего Закона.

4. К схеме территориального планирования области прилагаются материалы по обоснованию этой схемы в текстовой форме и в виде карт.

5. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования области в текстовой форме содержат:

1) сведения об утвержденных документах стратегического планирования Российской Федерации и области, указанных в части 5.1 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, о национальных проектах, межгосударственных программах, об инвестиционных программах субъектов естественных монополий, о решениях органов государственной власти, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов регионального значения;

2) обоснование выбранного варианта размещения объектов регионального значения на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;

3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов регионального значения на комплексное развитие соответствующей территории;

4) сведения об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении твердых коммунальных отходов, содержащиеся в территориальных схемах в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

6. Карты, включаемые в состав материалов по обоснованию схемы территориального планирования области, составляются применительно к территории, в отношении которой разрабатывается схема территориального планирования области. На указанных картах отображаются:

1) границы муниципальных образований области - городских округов области, муниципальных районов области, поселений области, утвержденные в установленном порядке законом области;

2) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов регионального значения, в том числе:

а) планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения, объекты местного значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является область, документами территориального планирования области, документами территориального планирования муниципальных образований;

б) особые экономические зоны;

в) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;

г) территории объектов культурного наследия, территории исторических поселений федерального значения и территории исторических поселений регионального значения;

д) зоны с особыми условиями использования территорий;

е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

ж) объекты, используемые для утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов и включенные в территориальную схему в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

з) иные объекты, иные территории и (или) зоны.

 

Статья 5. Порядок подготовки проекта схемы территориального планирования области

 

1. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования области принимается Правительством Иркутской области. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования области подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Правительства Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2. Подготовку проекта схемы территориального планирования области обеспечивает исполнительный орган государственной власти области, уполномоченный Правительством Иркутской области (далее - уполномоченный исполнительный орган государственной власти).

Подготовка проекта схемы территориального планирования области осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных нормативов градостроительного проектирования.

3. В случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проект схемы территориального планирования области до ее утверждения подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

Статья 6. Порядок внесения изменений в схему территориального планирования области

 

1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить в Правительство Иркутской области предложения о внесении изменений в схему территориального планирования области, которые должны быть рассмотрены в течение месяца со дня поступления.

По результатам рассмотрения предложений о внесении изменений в схему территориального планирования области Правительство Иркутской области принимает решение о подготовке изменений в схему территориального планирования области или направляет мотивированный отказ органу государственной власти Российской Федерации, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, заинтересованному физическому или юридическому лицу, направившему предложения о внесении изменений в схему территориального планирования области.

2. Решение Правительства Иркутской области о подготовке изменений в схему территориального планирования области подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Правительства Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Внесение изменений в схему территориального планирования области осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также статьи 5 настоящего Закона.

 

Статья 7. Состав схемы территориального планирования муниципального района области

 

1. Схема территориального планирования муниципального района области содержит:

1) положение о территориальном планировании;

2) карту планируемого размещения объектов местного значения муниципального района области;

3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях и (или) в границах сельских поселений, в случае, если представительным органом сельского поселения принято решение об отсутствии необходимости подготовки его генерального плана и о подготовке правил землепользования и застройки;

4) карту функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов).

2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в схеме территориального планирования муниципального района области, включает в себя:

1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района области, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования поселения, межселенной территории, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

2) параметры функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов), а также сведения о планируемых для размещения в указанных зонах объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения.

3. На указанных в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи картах соответственно отображаются:

1) планируемые для размещения объекты местного значения муниципального района области, определяемые в соответствии со статьей 3(1) настоящего Закона;

2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых заселенных пунктов), расположенных на межселенных территориях и (или) в границах сельских поселений, в случае, если представительным органом сельского поселения принято решение об отсутствии необходимости подготовки его генерального плана и о подготовке правил землепользования и застройки;

3) границы и описание функциональных зон, установленных на межселенных территориях, с указанием планируемых для размещения в этих зонах объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.

3.1. Обязательным приложением к схеме территориального планирования муниципального района области являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях и (или) в границах сельских поселений, в случае, если представительным органом сельского поселения принято решение об отсутствии необходимости подготовки его генерального плана и о подготовке правил землепользования и застройки, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления муниципального района области также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ населенных пунктов в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

4. К схеме территориального планирования муниципального района области прилагаются материалы по ее обоснованию в текстовой форме и в виде карт.

5. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района области в текстовой форме содержат:

1) сведения об утвержденных документах стратегического планирования, указанных в части 5.2 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, о национальных проектах, об инвестиционных программах субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, о решениях органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения;

2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения муниципального района области на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;

3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района области на комплексное развитие соответствующей территории;

4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на межселенных территориях объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;

5) перечень земельных участков, расположенных на межселенных территориях и (или) в границах сельских поселений, в случае, если представительным органом сельского поселения принято решение об отсутствии необходимости подготовки его генерального плана и о подготовке правил землепользования и застройки, и включаемых в границы населенных пунктов области или исключаемых из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;

6) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на межселенных территориях в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

6. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района области в виде карт отображают:

1) границы поселений, входящих в состав муниципального района области;

2) границы населенных пунктов, входящих в состав муниципального района области;

3) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов местного значения муниципального района области, объектов федерального значения, объектов регионального значения, в том числе:

а) планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является область, документами территориального планирования области;

б) особые экономические зоны;

в) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;

г) территории объектов культурного наследия;

д) зоны с особыми условиями использования территорий;

е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны;

4) границы лесничеств.

 

Статья 8. Порядок подготовки схемы территориального планирования муниципального района области

 

1. Решение органов местного самоуправления муниципального района области о подготовке схемы территориального планирования муниципального района области подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В случае его отсутствия такое решение размещается на официальном сайте Правительства Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2. Органы местного самоуправления муниципального района области обеспечивают подготовку проекта схемы территориального планирования муниципального района области в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района области осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

3. В случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проект схемы территориального планирования муниципального района области до ее утверждения подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

 

Статья 9. Порядок внесения изменений в схему территориального планирования муниципального района области

 

1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить в органы местного самоуправления муниципального района области предложения о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района области.

2. Решение органов местного самоуправления муниципального района области о подготовке предложений о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района области подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В случае его отсутствия такое решение размещается на официальном сайте Правительства Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Внесение изменений в схему территориального планирования муниципального района области осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также статьи 8 настоящего Закона.

 

Статья 10. Состав генерального плана поселения области, генерального плана городского округа области

 

1. Генеральный план поселения области, генеральный план городского округа области содержит:

1) положение о территориальном планировании;

2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения области или городского округа области;

3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения области или городского округа области;

4) карту функциональных зон поселения области или городского округа области.

2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане поселения области или генеральном плане городского округа области, включает в себя:

1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения области, городского округа области, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.

3. На указанных в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи картах соответственно отображаются:

1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения области, городского округа области, определяемые в соответствии со статьей 3(1) настоящего Закона;

2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения области или городского округа области;

3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.

3(1). Обязательным приложением к генеральному плану поселения области являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления поселения, городского округа области также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ населенных пунктов в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

4. К генеральному плану поселения области, генеральному плану городского округа области прилагаются материалы по их обоснованию в текстовой форме и в виде карт.

5. Материалы по обоснованию генерального плана поселения области, генерального плана городского округа области в текстовой форме содержат:

1) сведения об утвержденных документах стратегического планирования, указанных в части 5.2 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, о национальных проектах, об инвестиционных программах субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, о решениях органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения;

2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения области, городского округа области на основе анализа использования территорий поселения области, городского округа области, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования, определяемых в том числе на основании сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, в том числе материалов и результатов инженерных изысканий, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;

3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения области, городского округа области на комплексное развитие этих территорий;

4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является область, документами территориального планирования области сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях поселения области, городского округа области объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;

5) утвержденные документом территориального планирования муниципального района области сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории поселения, входящего в состав муниципального района области, объектов местного значения муниципального района области, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанного документа территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;

6) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

7) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов области, входящих в состав поселения области, городского округа области, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;

8) сведения об утвержденных предметах охраны и границах территорий исторических поселений федерального значения и исторических поселений регионального значения.

6. Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают:

1) границы поселения области, городского округа области;

2) границы существующих населенных пунктов области, входящих в состав поселения области, городского округа области;

3) местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения области, городского округа области;

4) особые экономические зоны;

5) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;

6) территории объектов культурного наследия;

7) территории исторических поселений федерального значения, территории исторических поселений регионального значения, границы которых утверждены в порядке, предусмотренном статьей 59 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";

8) зоны с особыми условиями использования территорий;

9) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

10) границы лесничеств;

11) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения поселения области, городского округа области или объектов федерального, регионального, местного значения муниципального района области.

 

Статья 11. Порядок подготовки генерального плана поселения области, генерального плана городского округа области

 

1. Решение главы местной администрации поселения области, главы местной администрации городского округа области о подготовке генерального плана поселения области, генерального плана городского округа области подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещению на официальном сайте местной администрации соответствующего поселения области, местной администрации соответствующего городского округа области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В случае их отсутствия такое решение размещается на официальном сайте Правительства Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2. Органы местного самоуправления поселения области, органы местного самоуправления городского округа области обеспечивают подготовку проекта генерального плана поселения области, проекта генерального плана городского округа области в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Подготовка проекта генерального плана поселения области, проекта генерального плана городского округа области осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана области, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

В границах поселения области, городского округа области могут быть определены территории вне границ населенных пунктов, применительно к которым не предполагается изменение их существующего использования и в отношении которых отсутствует необходимость подготовки генерального плана.

3. При подготовке генерального плана поселения области, генерального плана городского округа области в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

4. В случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проект генерального плана поселения области, генерального плана городского округа области, изменений в утвержденные генеральный план поселения области, генеральный план городского округа области до его утверждения подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

5. В случае, если на территориях поселения области, городского округа области проведены в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха сводные расчеты загрязнения атмосферного воздуха, проекты генерального плана поселения области, генерального плана городского округа области подлежат согласованию с исполнительным органом государственной власти области, уполномоченным в области охраны атмосферного воздуха, в установленном им порядке.

 

Статья 12. Порядок внесения изменений в генеральный план поселения области, генеральный план городского округа области

 

1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе местной администрации поселения области, главе местной администрации городского округа области с предложениями о внесении изменений в генеральный план поселения области, генеральный план городского округа области.

2. Решение о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план поселения области, генеральный план городского округа области принимается главой местной администрации поселения области, главой местной администрации городского округа области. Решение о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план поселения области, генеральный план городского округа области подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещению на официальном сайте местной администрации соответствующего поселения области, местной администрации соответствующего городского округа области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В случае его отсутствия такое решение размещается на официальном сайте Правительства Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2(1). Внесение изменений в генеральный план поселения области, генеральный план городского округа области может осуществляться применительно к части населенного пункта численностью населения более 50 тысяч человек.

3. Внесение изменений в генеральный план поселения области, генеральный план городского округа области осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также статьи 11 настоящего Закона.

 

Статья 13. Утратила силу. - Закон Иркутской области от 30.03.2012 N 23-ОЗ.

 

Статья 14. Состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки

 

1. Состав комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки формируется из представителей органов местного самоуправления муниципального образования области, исполнительных органов государственной власти области.

В состав комиссии могут входить представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций, научных организаций.

2. Персональный состав комиссии утверждается главой местной администрации муниципального образования области.

3. Деятельностью комиссии руководит председатель комиссии. Председатель комиссии назначает и ведет заседание комиссии, подписывает протоколы заседаний комиссии, протокол общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки.

4. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

5. Комиссия принимает решение по рассматриваемому вопросу путем открытого голосования простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

6. Итоги каждого заседания оформляются протоколом, к которому могут прилагаться копии материалов, связанных с темой заседания. Протоколы заседаний комиссии являются открытыми для всех заинтересованных лиц.

7. Порядок организации деятельности комиссии утверждается главой местной администрации муниципального образования области.

 

Статья 15. Утратила силу. - Закон Иркутской области от 30.03.2017 N 17-ОЗ.

 

Статья 16. Порядок подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решения уполномоченного исполнительного органа государственной власти, порядок принятия решения об утверждении документации по планировке территории, порядок внесения изменений в такую документацию, порядок отмены такой документации или ее отдельных частей, порядок признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению

 

1. Порядок подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решения уполномоченного исполнительного органа государственной власти, порядок принятия решения об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов, указанных в частях 3 и 3.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовленной в том числе лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, порядок внесения изменений в такую документацию, порядок отмены такой документации или ее отдельных частей, порядок признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению устанавливаются Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящей статьей.

2. Решение о подготовке документации по планировке территории в случаях, предусмотренных частями 3 и 3.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, принимается уполномоченным исполнительным органом государственной власти по инициативе исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципального образования области, подведомственных им государственных, муниципальных учреждений, физических или юридических лиц, заинтересованных в строительстве, реконструкции объектов капитального строительства (далее - инициатор), а также по собственной инициативе.

3. В целях принятия решения о подготовке документации по планировке территории инициатор обращается в уполномоченный исполнительный орган государственной власти с заявлением о подготовке документации по планировке территории (далее - заявление).

Форма заявления, перечень документов, прилагаемых к указанному заявлению, утверждаются уполномоченным исполнительным органом государственной власти.

4. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти в течение десяти календарных дней со дня получения заявления по результатам его рассмотрения принимает решение о подготовке документации по планировке территории либо решение об отказе в подготовке документации по планировке территории с указанием причин отказа.

5. Решение об отказе в подготовке документации по планировке территории принимается в следующих случаях:

1) несоответствие заявления установленной форме;

2) непредставление с заявлением полного перечня документов, прилагаемых к указанному заявлению;

3) отсутствие у уполномоченного исполнительного органа государственной власти средств, предусмотренных на подготовку документации по планировке территории, при этом инициатор в заявлении не указал информацию о разработке документации по планировке территории за счет собственных средств;

4) отсутствие в документах территориального планирования сведений о размещении объекта капитального строительства в случае, если их отображение в документах территориального планирования предусмотрено Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом;

5) если планируемый к размещению объект капитального строительства не относится к объектам, указанным в части 3 или части 3.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

6) если решение о подготовке документации по планировке территории принимается лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, самостоятельно.

6. Решение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, принимается уполномоченным исполнительным органом государственной власти в форме распоряжения. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти не позднее десяти календарных дней со дня принятия указанного решения письменно уведомляет о нем инициатора.

В случае принятия решения о подготовке документации по планировке территории по инициативе уполномоченного исполнительного органа государственной власти таким уполномоченным органом принимается решение в форме распоряжения.

Решение о подготовке документации по планировке территории подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Правительства Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

7. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти, заинтересованное лицо, указанное в пунктах 3 и 4 части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в течение десяти дней со дня принятия решения о подготовке документации по планировке территории письменно уведомляют о принятом решении главу поселения области, главу городского округа области, применительно к территориям которых подготавливается такая документация по планировке территории.

8. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными частями 8 - 11 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, уполномоченным исполнительным органом государственной власти самостоятельно, подведомственными указанному уполномоченному органу областными государственными (бюджетными или автономными) учреждениями либо привлекаемыми ими на основании государственного контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В случае принятия решения о подготовке документации по планировке территории лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка документации по планировке территории осуществляется указанными лицами за счет их средств.

9. В случае если согласование документации по планировке территории является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанная документация после завершения ее подготовки направляется лицами, указанными в части 8 настоящей статьи, на согласование в органы государственной власти, органы местного самоуправления, определенные Градостроительным кодексом Российской Федерации, владельцу автомобильной дороги (в случае размещения объекта капитального строительства в границах придорожной полосы автомобильной дороги).

В случае если органами государственной власти и органами местного самоуправления, согласование которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, по истечении тридцати дней со дня получения такой документации указанным органом не направлена информация о результатах рассмотрения документации по планировке территории, документация по планировке территории считается согласованной. В этом случае инициатор или лицо, указанное в пунктах 3 и 4 части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к направляемой на утверждение в уполномоченный исполнительный орган государственной власти документации по планировке территории прилагает документы, подтверждающие получение указанными органами документации по планировке территории.

10. Согласованная документация по планировке территории с приложением документов, подтверждающих ее согласование, документация по планировке территории, согласование которой в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется, направляется инициатором или лицом, указанным в пунктах 3 и 4 части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в уполномоченный исполнительный орган государственной власти для ее проверки и утверждения.

Документация по планировке территории направляется в уполномоченный исполнительный орган государственной власти на бумажном носителе в сброшюрованном и прошитом виде в двух экземплярах, а также на электронном носителе в формате, утвержденном в установленном законодательством порядке, позволяющем осуществить ее размещение в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, в количестве экземпляров, равном количеству поселений области, городских округов, применительно к территориям которых подготовлена документация по планировке территории.

11. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4.2 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки принимает решение об утверждении документации по планировке территории либо о направлении на доработку документации по планировке территории.

12. Решение о направлении на доработку документации по планировке территории принимается в случае ее несоответствия требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

13. Решение, предусмотренное частью 11 настоящей статьи, принимается уполномоченным исполнительным органом государственной власти в форме распоряжения. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти не позднее семи календарных дней со дня принятия указанного решения письменно уведомляет о нем лиц, направивших документацию по планировке территории для утверждения.

14. В случае принятия уполномоченным исполнительным органом государственной власти решения о направлении на доработку документации по планировке территории измененная документация по планировке территории подлежит повторному согласованию с органами государственной власти, органами местного самоуправления, определенными Градостроительным кодексом Российской Федерации, владельцами автомобильной дороги (в случае размещения объекта капитального строительства в границах придорожной полосы автомобильной дороги) только в части внесенных изменений в случае, если доработка затрагивает предмет согласования с указанными лицами.

15. Согласованная документация по планировке территории, решение о подготовке которой принято уполномоченным исполнительным органом государственной власти по собственной инициативе, утверждается распоряжением такого уполномоченного органа.

Документация по планировке территории, решение о подготовке которой принято уполномоченным исполнительным органом государственной власти по собственной инициативе и согласование которой в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется, утверждается распоряжением такого уполномоченного органа после ее разработки.

16. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти в течение семи дней со дня утверждения документации по планировке территории направляет ее главе поселения области, главе городского округа области, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации по планировке территории.

17. Внесение изменений в утвержденную документацию по планировке территории осуществляется в порядке, установленном частями 2 - 16 настоящей статьи для подготовки и утверждения документации по планировке территории, с учетом требований положений части 21 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случаях, установленных уполномоченным исполнительным органом государственной власти.

Решение о внесении изменений в документацию по планировке территории принимается уполномоченным исполнительным органом государственной власти на основании заявления инициатора или лица, указанного в пунктах 3 и 4 части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, заинтересованных во внесении изменений в документацию по планировке территории, а также по собственной инициативе.

Форма заявления о внесении изменений в документацию по планировке территории, перечень документов, прилагаемых к указанному заявлению, утверждаются уполномоченным исполнительным органом государственной власти.

Уполномоченный исполнительный орган государственной власти в течение семи дней со дня принятия решения об утверждении изменений в документацию по планировке территории письменно уведомляет о принятом решении главу поселения области, главу городского округа области, применительно к территориям которых была утверждена такая документация.

18. Отмена документации по планировке территории, указанной в части 1 настоящей статьи, или ее отдельных частей либо признание отдельных частей такой документации не подлежащими применению осуществляется в случаях, установленных уполномоченным исполнительным органом государственной власти.

Решение об отмене документации по планировке территории, указанной в части 1 настоящей статьи, или ее отдельных частей либо о признании отдельных частей такой документации не подлежащими применению принимается уполномоченным исполнительным органом государственной власти на основании заявления инициатора или лица, указанного в пунктах 3 и 4 части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, заинтересованных в отмене документации по планировке территории или ее отдельных частей либо в признании отдельных частей такой документации не подлежащими применению (далее - заявление заинтересованного лица), а также по собственной инициативе.

Форма заявления заинтересованного лица, перечень документов, прилагаемых к указанному заявлению, утверждаются уполномоченным исполнительным органом государственной власти.

19. По результатам рассмотрения заявления заинтересованного лица уполномоченный исполнительный орган государственной власти в течение тридцати календарных дней со дня его получения принимает одно из следующих решений:

1) об отмене документации по планировке территории или ее отдельных частей либо о признании отдельных частей такой документации не подлежащими применению;

2) об отказе в отмене документации по планировке территории или ее отдельных частей либо о признании отдельных частей такой документации не подлежащими применению.

20. Решение об отказе в отмене документации по планировке территории или ее отдельных частей либо о признании отдельных частей такой документации не подлежащими применению принимается в следующих случаях:

1) несоответствие заявления заинтересованного лица установленной форме;

2) непредставление с заявлением заинтересованного лица полного перечня документов, прилагаемых к указанному заявлению.

21. Решения, предусмотренные абзацем вторым части 18 и частью 19 настоящей статьи, принимаются уполномоченным исполнительным органом государственной власти в форме распоряжения. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти не позднее семи календарных дней со дня принятия указанного решения письменно уведомляет о нем заявителя.

22. В течение семи дней со дня принятия решения об отмене документации по планировке территории, указанной в части 1 настоящей статьи, или ее отдельных частей либо о признании отдельных частей такой документации не подлежащими применению уполномоченный исполнительный орган государственной власти письменно уведомляет о принятом решении главу поселения области, главу городского округа области, применительно к территориям которых была утверждена такая документация.

 

Статья 16(1). Порядок подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования

 

1. Подготовка региональных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом:

1) административно-территориального устройства области;

2) социально-демографического состава и плотности населения муниципальных образований на территориях, расположенных в границах области;

3) природно-климатических условий области;

4) стратегии социально-экономического развития области;

5) утратил силу. - Закон Иркутской области от 30.12.2020 N 126-ОЗ;

6) прогноза социально-экономического развития области на долгосрочный период;

7) предложений органов местного самоуправления муниципальных образований области и заинтересованных лиц.

2. Решение о подготовке проекта региональных нормативов градостроительного проектирования принимается Правительством Иркутской области. Решение о подготовке проекта региональных нормативов градостроительного проектирования подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Правительства Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Подготовку проекта региональных нормативов градостроительного проектирования обеспечивает уполномоченный исполнительный орган государственной власти.

4. Исполнительные органы государственной власти области в течение четырнадцати рабочих дней со дня официального опубликования решения, указанного в части 2 настоящей статьи, направляют уполномоченному исполнительному органу государственной власти предложения для учета при подготовке проекта региональных нормативов градостроительного проектирования.

5. Органы местного самоуправления муниципальных образований области и заинтересованные лица вправе в течение пятнадцати рабочих дней со дня официального опубликования решения, указанного в части 2 настоящей статьи, направить уполномоченному исполнительному органу государственной власти свои предложения для учета при подготовке проекта региональных нормативов градостроительного проектирования.

6. Проект региональных нормативов градостроительного проектирования подлежит размещению на официальном сайте Правительства Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за пятнадцать рабочих дней до дня утверждения.

7. Исполнительные органы государственной власти области в течение месяца со дня размещения проекта региональных нормативов градостроительного проектирования на официальном сайте Правительства Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" направляют в уполномоченный исполнительный орган государственной власти заключения на проект региональных нормативов градостроительного проектирования.

8. Органы местного самоуправления муниципальных образований области и заинтересованные лица вправе в течение месяца со дня размещения проекта региональных нормативов градостроительного проектирования на официальном сайте Правительства Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" направить в уполномоченный исполнительный орган государственной власти свои предложения на проект региональных нормативов градостроительного проектирования.

9. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти в течение месяца со дня окончания приема заключений, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, и предложений, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, обеспечивает подготовку и направление в Правительство Иркутской области сводного заключения на проект региональных нормативов градостроительного проектирования.

10. Правительство Иркутской области по результатам рассмотрения сводного заключения на проект региональных нормативов градостроительного проектирования в течение двадцати календарных дней со дня его получения утверждает региональные нормативы градостроительного проектирования либо направляет проект региональных нормативов градостроительного проектирования в уполномоченный исполнительный орган государственной власти для устранения замечаний с указанием срока их устранения.

После устранения замечаний проект региональных нормативов градостроительного проектирования утверждается Правительством Иркутской области в течение пяти календарных дней со дня его получения.

 

Статья 16(2). Порядок изменения региональных нормативов градостроительного проектирования

 

1. Исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления муниципальных образований области и заинтересованные лица вправе представить в уполномоченный исполнительный орган государственной власти предложения об изменении региональных нормативов градостроительного проектирования, которые должны быть рассмотрены в течение месяца со дня их поступления.

По результатам рассмотрения предложений об изменении региональных нормативов градостроительного проектирования уполномоченный исполнительный орган государственной власти направляет в Правительство Иркутской области поступившие предложения и заключение о целесообразности (нецелесообразности) подготовки проекта изменений региональных нормативов градостроительного проектирования.

Правительство Иркутской области в течение месяца со дня поступления предложений об изменении региональных нормативов градостроительного проектирования и заключения уполномоченного исполнительного органа государственной власти рассматривает указанные предложения вместе с заключениями и принимает решение о подготовке проекта изменений региональных нормативов градостроительного проектирования или направляет мотивированный отказ на предложение.

2. Решение Правительства Иркутской области о подготовке изменения региональных нормативов градостроительного проектирования подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Правительства Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Подготовка и утверждение изменений нормативов градостроительного проектирования осуществляется в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и статьей 16(1) настоящего Закона.

 

Статья 16(3). Порядок обеспечения систематизации нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения

 

1. Систематизацию нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения (далее - систематизация нормативов градостроительного проектирования) обеспечивает уполномоченный исполнительный орган государственной власти.

2. Нормативы градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения в целях их систематизации подразделяются на нормативы градостроительного проектирования в области:

1) дорожной деятельности;

2) транспорта;

3) гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;

4) физической культуры и спорта;

5) здравоохранения;

6) образования;

7) инженерно-коммунальной инфраструктуры;

8) культуры, искусства и массового отдыха населения;

9) охраны окружающей среды;

10) специального назначения, включая объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов и для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

11) социального обслуживания граждан.

Иные виды нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения в целях их систематизации определяются уполномоченным исполнительным органом государственной власти.

3. Систематизация нормативов градостроительного проектирования осуществляется посредством ведения реестра нормативов градостроительного проектирования.

Форму реестра нормативов градостроительного проектирования и порядок его ведения утверждает уполномоченный исполнительный орган государственной власти.

4. Систематизированная информация о нормативах градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного исполнительного органа государственной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5. Органы местного самоуправления муниципальных образований области направляют уполномоченному исполнительному органу государственной власти решение об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования и местные нормативы градостроительного проектирования в течение двадцати рабочих дней со дня принятия такого решения для включения их в реестр нормативов градостроительного проектирования.

6. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти в течение десяти рабочих дней со дня получения решения об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования и местных нормативов градостроительного проектирования обеспечивает их включение в реестр нормативов градостроительного проектирования.

 

Статья 16(4). Случаи, при которых не требуется получение разрешения на строительство

 

1. Получение разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции предназначенных для обустройства буровых скважин, указанных в пункте 4.2 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации:

внутриплощадочных инженерных коммуникаций и сооружений;

автомобильных дорог необщего пользования, не имеющих примыкания к автомобильным дорогам общего пользования, находящихся в собственности, во владении или в пользовании юридических лиц.

2. Получение разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов электросетевого хозяйства напряжением до 35 кВ включительно: линий электропередачи, трансформаторных и иных подстанций, распределительных пунктов и иного предназначенного для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудования.

3. Получение разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции сооружений, предназначенных для осуществления добычи полезных ископаемых, не относящихся к углеводородному сырью, из подземных вод, включая попутные воды и воды, используемые для собственных производственных и технологических нужд, и (или) для разведки и добычи промышленных подземных вод на основании утвержденных в установленном порядке технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых в границах участков недр, предоставленных в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах".

 

Статья 16(4). Утратила силу. - Закон Иркутской области от 07.06.2022 N 38-ОЗ.

 

Статья 17. Заключительные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Иркутской области от 15 ноября 2006 года N 77-оз "О градостроительной деятельности в Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2006, N 25).

 

Временно исполняющий

обязанности Губернатора

Иркутской области

И.Э.ЕСИПОВСКИЙ

Иркутск

23 июля 2008 года

N 59-оз

Закон Иркутской области "О градостроительной деятельности в Иркутской области" от 23.07.2008 N 59-оз