Правовые акты Иркутской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Иркутской области от 17.12.2008 N 122-оз "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области"

 

17 декабря 2008 года

N 122-оз

 

ЗАКОН

 

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О ГАРАНТИЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТА,

ЧЛЕНА ВЫБОРНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,

ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Принят

постановлением

Законодательного Собрания

Иркутской области

от 5 декабря 2008 года

N 4/10-ЗС

 

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами устанавливает основные правовые, социальные, материальные, организационные гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее - органы местного самоуправления) и выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области при осуществлении их полномочий.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе

 

1. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области - правовые средства, обеспечивающие реализацию указанными лицами своей деятельности в соответствии с полномочиями, установленными федеральными законами, Уставом Иркутской области и законами Иркутской области, уставом муниципального образования Иркутской области и иными муниципальными правовыми актами.

2. В настоящем Законе понятия "депутат", "член выборного органа местного самоуправления", "выборное должностное лицо местного самоуправления" используются в том же значении, что и в Федеральном законе от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

Под выборным лицом местного самоуправления в настоящем Законе понимаются депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления.

 

Статья 2. Цели установления гарантий осуществления полномочий выборного лица местного самоуправления

 

1. Гарантии осуществления полномочий выборного лица местного самоуправления (далее - гарантии) устанавливаются в целях обеспечения условий для эффективного и беспрепятственного осуществления его полномочий.

2. Выборное лицо местного самоуправления не вправе пользоваться установленными гарантиями в ущерб авторитету другого выборного лица, выборного органа местного самоуправления и иных органов местного самоуправления.

3. Гарантии осуществления полномочий выборного лица местного самоуправления не могут использоваться в целях, противоречащих интересам муниципального образования Иркутской области (далее - муниципальное образование) и его жителей.

 

Статья 3. Правовая основа гарантий осуществления полномочий выборного лица местного самоуправления

 

1. Гарантии осуществления полномочий выборного лица местного самоуправления устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, а также настоящим Законом. Отдельные вопросы, связанные с установлением гарантий осуществления полномочий выборного лица местного самоуправления, могут регулироваться иными муниципальными правовыми актами, если это предусмотрено уставом муниципального образования.

2. Уставом муниципального образования могут устанавливаться дополнительные социальные, материальные, организационные и иные гарантии осуществления полномочий выборного лица местного самоуправления.

 

Статья 4. Финансирование осуществления гарантий осуществления полномочий выборного лица местного самоуправления

 

Финансирование осуществления гарантий осуществления полномочий выборного лица местного самоуправления осуществляется за счет средств соответствующего местного бюджета.

При определении размеров указанного финансирования муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Правительством Иркутской области нормативы формирования расходов на оплату труда выборных лиц местного самоуправления и содержание органов местного самоуправления.

 

Глава 2. ПРАВОВЫЕ ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ

ВЫБОРНОГО ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Статья 5. Гарантии самостоятельного осуществления деятельности выборного лица местного самоуправления в пределах его полномочий

 

1. Выборному лицу местного самоуправления гарантируется самостоятельное осуществление своей деятельности в пределах полномочий, установленных уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами, Уставом Иркутской области и законами Иркутской области.

2. Неправомерное воздействие на выборное лицо местного самоуправления, членов его семьи и других родственников с целью воспрепятствовать исполнению его полномочий, оскорбление выборного лица местного самоуправления, клевета в отношении выборного лица местного самоуправления влекут за собой ответственность в соответствии с федеральными законами.

 

Статья 6. Гарантии осуществления полномочий выборного лица местного самоуправления при привлечении к уголовной или административной ответственности

 

Гарантии осуществления полномочий выборного лица местного самоуправления при привлечении его к уголовной или административной ответственности устанавливаются федеральными законами.

 

Глава 3. СОЦИАЛЬНЫЕ И МАТЕРИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ПОЛНОМОЧИЙ ВЫБОРНОГО ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Статья 7. Основные гарантии трудовых прав выборного лица местного самоуправления, осуществляющего полномочия на постоянной основе

 

1. Выборное лицо местного самоуправления, осуществляющее полномочия на постоянной основе, прекращает трудовые отношения на прежнем месте работы в соответствии с федеральными законами.

Перечень выборных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, а также порядок принятия решений о работе выборного лица местного самоуправления на постоянной основе определяются уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами.

2. Период осуществления выборным лицом местного самоуправления своих полномочий на постоянной основе засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы (службы) по специальности, а также в стаж (общую продолжительность) государственной гражданской службы Иркутской области, муниципальной службы в соответствии с федеральными законами.

 

Статья 8. Гарантии по оплате труда выборного лица местного самоуправления, осуществляющего полномочия на постоянной основе

 

1. Выборному лицу местного самоуправления, осуществляющему полномочия на постоянной основе, за счет средств соответствующего местного бюджета производится оплата труда в виде ежемесячного денежного вознаграждения, а также денежного поощрения и иных дополнительных выплат, установленных нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, с выплатой районных коэффициентов и процентных надбавок, определенных в соответствии с законодательством.

2. Представительный орган муниципального образования самостоятельно определяет размеры и условия оплаты труда выборных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, с соблюдением установленных законодательством требований.

Увеличение (индексация) денежного вознаграждения и денежного поощрения выборных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, производится в соответствии с федеральными законами.

 

Статья 9. Гарантии по предоставлению ежегодного оплачиваемого отпуска выборному лицу местного самоуправления, осуществляющему полномочия на постоянной основе

 

1. Выборному лицу местного самоуправления, осуществляющему полномочия на постоянной основе, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск в количестве не менее 28 календарных дней в порядке, определенном муниципальными правовыми актами.

Выборному лицу местного самоуправления, осуществляющему полномочия на постоянной основе, предоставляются ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска в порядке и на условиях, определяемых муниципальными правовыми актами в соответствии с законодательством.

2. Выборному лицу местного самоуправления, осуществляющему полномочия на постоянной основе, по его письменному заявлению в порядке, установленном федеральными законами, может быть предоставлен отпуск без сохранения оплаты труда.

 

Статья 10. Гарантии пенсионного обеспечения выборного лица местного самоуправления и членов его семьи

 

1. Лицу, осуществлявшему полномочия выборного лица местного самоуправления на постоянной основе не менее срока, на который оно было избрано, либо лицу, осуществлявшему полномочия выборного лица местного самоуправления на постоянной основе не менее 4 лет и в этот период достигшему пенсионного возраста или потерявшему трудоспособность и досрочно прекратившему полномочия, имеющим стаж муниципальной службы не менее пятнадцати лет, уставом муниципального образования устанавливается за счет средств соответствующего местного бюджета ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности), пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - пенсия, назначенная в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации").

В стаж муниципальной службы для назначения ежемесячной доплаты, указанной в абзаце первом настоящей части, включаются (засчитываются) периоды замещения должностей, установленные законодательством о порядке исчисления стажа муниципальной службы для назначения муниципальным служащим пенсии за выслугу лет.

Право на получение ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", не возникает у лица, полномочия которого прекращены в качестве выборного лица местного самоуправления досрочно в связи с отзывом избирателями либо вступлением в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда.

2. Выплата ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", лицу, осуществлявшему полномочия выборного лица местного самоуправления на постоянной основе, прекращается в следующих случаях:

1) назначение в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации пенсии за выслугу лет либо иных ежемесячных выплат, связанных с замещением государственной должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственной должности субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, должности муниципальной службы;

2) смерть лица, получающего указанную доплату, признание его безвестно отсутствующим, объявление умершим в порядке, установленном федеральными законами.

3. В случае смерти лица, являвшегося выборным лицом местного самоуправления, связанной с исполнением его полномочий, в том числе наступившей после прекращения полномочий, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

4. Порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", определяется муниципальными правовыми актами.

 

Статья 11. Медицинское и государственное социальное страхование выборного лица местного самоуправления, осуществляющего полномочия на постоянной основе

 

Выборное лицо местного самоуправления, осуществляющее полномочия на постоянной основе, подлежит обязательному медицинскому и государственному социальному страхованию в порядке, установленном федеральными законами и муниципальными правовыми актами.

 

Статья 12. Гарантии по сохранению места работы (должности) выборному лицу местного самоуправления и по возмещению расходов выборному лицу местного самоуправления, осуществляющему полномочия на непостоянной основе

 

1. Выборное лицо местного самоуправления, осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, временно освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту работы на период осуществления его полномочий для участия в заседаниях выборного органа местного самоуправления и формируемых им органов, а также иных полномочий, связанных со статусом выборного лица местного самоуправления, с сохранением места работы (должности) на период, продолжительность которого устанавливается уставом муниципального образования и не может составлять в совокупности менее двух и более шести рабочих дней в месяц.

2. Выборному лицу местного самоуправления, осуществляющему полномочия на непостоянной основе, возмещаются расходы, связанные с осуществлением его полномочий, за счет средств соответствующего местного бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности органов местного самоуправления, в порядке и размере, установленных муниципальными правовыми актами.

 

Статья 13. Гарантии транспортного обслуживания выборных лиц местного самоуправления

 

Выборному лицу местного самоуправления предоставляется служебный транспорт либо возмещаются транспортные расходы, связанные с осуществлением его полномочий, за счет средств соответствующего местного бюджета в соответствии с муниципальными правовыми актами.

 

Статья 14. Гарантии, предоставляемые выборному лицу местного самоуправления, осуществлявшему полномочия на постоянной основе, при прекращении его полномочий

 

1. Уставом муниципального образования может устанавливаться за счет средств соответствующего местного бюджета единовременная выплата выборному лицу местного самоуправления, осуществлявшему полномочия на постоянной основе и в этот период достигшему пенсионного возраста или потерявшему трудоспособность, в связи с прекращением его полномочий (в том числе досрочно).

Указанная выплата не может быть установлена в случае прекращения полномочий указанного лица по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Утратила силу. - Закон Иркутской области от 06.06.2011 N 32-ОЗ.

3. Утратила силу. - Закон Иркутской области от 12.07.2010 N 69-ОЗ.

 

Статья 15. Утратила силу. - Закон Иркутской области от 03.12.2012 N 125-ОЗ.

 

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ПОЛНОМОЧИЙ ВЫБОРНОГО ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Статья 16. Гарантии выборного лица местного самоуправления по участию в решении вопросов местного значения

 

1. Выборное лицо местного самоуправления непосредственно и лично осуществляет свои полномочия.

2. Выборное лицо местного самоуправления оповещается о дате, времени и месте проведения заседаний выборного органа местного самоуправления, о выносимых на его рассмотрение вопросах, а также участвует в заседаниях выборного органа местного самоуправления в порядке, определенном уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами.

В отношении депутатов, членов выборного органа местного самоуправления вышеуказанное оповещение осуществляется заблаговременно, в письменной форме, с представлением для предварительного ознакомления материалов по выносимым на рассмотрение вопросам, в установленных муниципальными правовыми актами порядке и сроках.

Депутат, член выборного органа местного самоуправления принимает личное участие в заседаниях выборного органа местного самоуправления, непосредственно через процедуру голосования участвует в принятии решений соответствующего выборного органа местного самоуправления с правом решающего голоса.

3. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления при осуществлении его полномочий в соответствующем выборном органе местного самоуправления гарантируется право:

1) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании соответствующего выборного органа местного самоуправления;

2) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений выборного органа местного самоуправления, вносить проекты решений для рассмотрения на заседаниях выборного органа местного самоуправления. Проекты и поправки, внесенные в установленном порядке депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению выборным органом местного самоуправления, и по ним проводится голосование;

3) избирать и быть избранным в руководящие органы выборного органа местного самоуправления, комитеты, комиссии или иные органы, формируемые выборным органом местного самоуправления, и принимать участие в их работе; выражать особое мнение в письменной форме в случае несогласия с решением указанного органа по проекту решения или иным вопросам, которое подлежит обязательному оглашению на заседании выборного органа местного самоуправления при рассмотрении соответствующего вопроса;

4) высказывать мнение по персональному составу формируемых органов и по кандидатурам избираемых (назначаемых с согласия) должностных лиц;

5) участвовать в обсуждениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответов на них и давать оценку ответам, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

6) вносить предложения о заслушивании на заседании выборного органа местного самоуправления внеочередного отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные и (или) подотчетные выборному органу местного самоуправления;

7) обращаться с запросом;

8) оглашать обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;

9) знакомиться с текстами своих выступлений в протоколах заседаний выборного органа местного самоуправления;

10) требовать включения в протокол заседания текста своего выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений.

4. Выборное лицо местного самоуправления уставом муниципального образования наделяется правом инициативы по внесению в соответствующий орган местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов, которое гарантируется обязательной процедурой их рассмотрения соответствующим органом.

5. Уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами выборное лицо местного самоуправления в целях осуществления его полномочий наделяется правом:

1) истребовать информацию от органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

2) направлять органам и должностным лицам местного самоуправления, должностным лицам муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий обращения для принятия решений и (или) совершения иных действий в соответствии с их компетенцией и требовать ответа о результатах их рассмотрения;

3) инициировать проведение отчетов органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

4) инициировать проведение депутатских проверок (расследований), депутатских слушаний и принимать в них участие;

5) обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией с предложением о проведении проверки правомерности решений и (или) действий (бездействия) органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

6) инициировать вопрос о привлечении должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий к ответственности в порядке, установленном федеральными законами, уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами;

7) присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления и иных муниципальных органов соответствующего муниципального образования;

8) беспрепятственно посещать мероприятия, организуемые и проводимые органами местного самоуправления и иными муниципальными органами соответствующего муниципального образования;

9) беспрепятственно посещать органы государственной власти области, иные государственные органы области, органы местного самоуправления и иные муниципальные органы, областные государственные и муниципальные унитарные предприятия и учреждения, пользоваться правом на беспрепятственный прием их руководителями, правом на ознакомление в установленном порядке с документами этих учреждений, предприятий, за исключением тех, которые содержат коммерческую и иную информацию, охраняемую в соответствии с федеральными законами.

 

Статья 17. Гарантии по осуществлению выборным лицом местного самоуправления приема граждан, организации работы с обращениями граждан

 

1. Уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами выборному лицу местного самоуправления в целях организации личного приема граждан обеспечивается:

1) предоставление на безвозмездной основе помещений, находящихся в муниципальной собственности либо закрепленных за муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями;

2) информирование о графике проведения приема граждан;

3) привлечение помощников, а также специалистов органов местного самоуправления для получения квалифицированных консультаций по обращениям;

4) доступ к правовой и иной информации, необходимой для рассмотрения обращений граждан.

2. Порядок организации и обеспечения условий проведения выборным лицом местного самоуправления личного приема граждан определяется муниципальными правовыми актами.

 

Статья 18. Гарантии по осуществлению выборным лицом местного самоуправления права на обращение, депутатский запрос

 

1. Выборному лицу местного самоуправления в целях реализации полномочий гарантируется право на обращение:

1) к главе муниципального образования и иным выборным лицам местного самоуправления;

2) к муниципальным органам и их должностным лицам;

3) к руководителям муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий;

4) к должностным лицам органов государственной власти Иркутской области, иных государственных органов Иркутской области;

5) к руководителям организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования;

6) к иным должностным лицам и органам, в чью компетенцию входит рассмотрение и принятие решений по вопросам местного значения или связанным с реализацией выборным лицом местного самоуправления его полномочий.

2. Должностные лица, к которым направлены обращения выборных лиц местного самоуправления, обязаны дать ответ на указанные обращения или представить запрашиваемые документы в течение одного месяца со дня их поступления, если иное не установлено законодательством.

3. Уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами депутат представительного органа муниципального образования наделяется правом на обращение, которое по решению представительного органа муниципального образования может быть признано депутатским запросом.

В качестве депутатского запроса может быть признано обращение депутата к государственным органам, органам местного самоуправления, руководителям общественных объединений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию представительного органа муниципального образования.

Ответ на депутатский запрос представляется в письменной форме не позднее пятнадцати дней со дня его поступления, если иное не установлено законодательством, и оглашается на заседании представительного органа муниципального образования.

 

Статья 19. Гарантии по осуществлению выборным лицом местного самоуправления права на обращение с вопросом к должностным лицам на заседании выборного органа местного самоуправления

 

Депутату, члену выборного органа местного самоуправления гарантируется реализация права на обращение с вопросом к главе муниципального образования, иному выборному должностному лицу местного самоуправления, иным должностным лицам муниципальных органов на заседании выборного органа местного самоуправления в порядке, определенном уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами.

 

Статья 20. Безотлагательный прием выборного лица местного самоуправления

 

Выборное лицо местного самоуправления в связи с осуществлением его полномочий имеет право на безотлагательный прием главой муниципального образования, иными должностными лицами органов местного самоуправления и иных муниципальных органов, муниципальными служащими соответствующего муниципального образования, руководителями муниципальных унитарных предприятий и учреждений, иных организаций, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, в установленном порядке.

 

Статья 21. Гарантии по осуществлению выборным лицом местного самоуправления права на получение информации

 

1. Выборное лицо местного самоуправления обеспечивается текстами правовых актов, принятыми органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, должностными лицами муниципальных органов, а также другими информационными и справочными документами и материалами в порядке, определенном муниципальными правовыми актами.

2. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные органы и объединения, организации представляют выборному лицу местного самоуправления по вопросам, связанным с осуществлением его полномочий, необходимые информацию и документы в порядке, установленном федеральными законами и муниципальными правовыми актами.

3. Порядок реализации гарантий по осуществлению выборным лицом местного самоуправления права на получение информации определятся муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами.

 

Статья 22. Гарантии по осуществлению выборным лицом местного самоуправления права на информирование о своей деятельности

 

1. Уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами выборному лицу местного самоуправления обеспечивается право на информирование о своей деятельности посредством:

1) доведения до сведения граждан информации о его работе;

2) предоставления возможности разместить информацию о своей деятельности в муниципальных средствах массовой информации;

3) предоставления возможности участия в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления и иными муниципальными органами.

2. Уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами выборному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для обнародования отчета о его деятельности посредством:

1) выступления выборного лица местного самоуправления с отчетом в муниципальных средствах массовой информации в порядке, определенном муниципальными правовыми актами;

2) выступления выборного лица местного самоуправления с отчетом на собраниях граждан;

3) отчетного выступления выборного лица местного самоуправления на заседании выборного органа местного самоуправления.

 

Статья 23. Гарантии обеспечения выборного лица местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, рабочим местом

 

Выборному лицу местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, в соответствии с муниципальными правовыми актами предоставляется рабочее место с необходимым для исполнения своих полномочий техническим оснащением.

 

Статья 24. Гарантии по использованию выборным лицом местного самоуправления средств связи для осуществления его полномочий

 

Выборному лицу местного самоуправления для осуществления его полномочий предоставляется право пользоваться средствами связи органов местного самоуправления, муниципальных органов в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

 

Статья 25. Гарантии по предоставлению выборному лицу местного самоуправления служебного жилого помещения

 

Выборному лицу местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе и не имеющему постоянного места жительства в населенном пункте, в котором расположен соответствующий орган местного самоуправления, может предоставляться служебное жилое помещение в соответствии с законодательством.

 

Статья 26. Гарантии выборного лица местного самоуправления при направлении в служебные командировки

 

Выборному лицу местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, возмещаются расходы, связанные со служебными командировками, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

 

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 27. Вступление настоящего Закона в силу

 

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года, но не ранее чем через 10 дней со дня его официального опубликования.

 

Губернатор

Иркутской области

И.Э.ЕСИПОВСКИЙ

г. Иркутск

17 декабря 2008 года

N 122-оз

Закон Иркутской области "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области" от 17.12.2008 N 122-оз