Правовые акты Иркутской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Иркутской области от 08.06.2009 N 31-оз "О статусе депутата Законодательного Собрания Иркутской области"

 

8 июня 2009 года

N 31-оз

 

ЗАКОН

 

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Принят

постановлением

Законодательного Собрания

Иркутской области

от 20 мая 2009 года

N 11/2-ЗС

 

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и Уставом Иркутской области настоящий Закон определяет права, обязанности и ответственность депутата Законодательного Собрания Иркутской области, предусматривает основные правовые и социальные гарантии при осуществлении им депутатской деятельности на всей территории Иркутской области (далее - область).

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Депутат Законодательного Собрания Иркутской области

 

Депутатом Законодательного Собрания Иркутской области (далее - депутат Законодательного Собрания) является избранный в соответствии с законодательством о выборах представитель народа, уполномоченный осуществлять в Законодательном Собрании Иркутской области (далее - Законодательное Собрание) законодательные и иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, Уставом Иркутской области и законами области.

 

Статья 2. Законодательство о статусе депутата Законодательного Собрания

 

1. Статус депутата Законодательного Собрания определяется федеральными законами, Уставом Иркутской области, настоящим Законом и иными законами области.

2. Депутату Законодательного Собрания при осуществлении депутатской деятельности обеспечиваются условия для беспрепятственной и эффективной реализации его прав и обязанностей, установленных федеральными законами, Уставом Иркутской области, настоящим Законом и иными законами области.

 

Статья 3. Срок полномочий депутата Законодательного Собрания

 

Полномочия депутата Законодательного Собрания начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Законодательного Собрания нового созыва.

 

Статья 4. Досрочное прекращение полномочий депутата Законодательного Собрания

 

1. Полномочия депутата Законодательного Собрания прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти лица, являвшегося депутатом Законодательного Собрания;

2) представления депутатом Законодательного Собрания в Законодательное Собрание письменного заявления о сложении своих полномочий;

3) признания судом лица, являющегося депутатом Законодательного Собрания, недееспособным либо ограниченно дееспособным;

4) признания судом лица, являющегося депутатом Законодательного Собрания, безвестно отсутствующим либо объявления его умершим;

5) вступления в отношении лица, являющегося депутатом Законодательного Собрания, в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда депутата Законодательного Собрания за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания;

8) прекращения у депутата Законодательного Собрания гражданства Российской Федерации или наличия у него гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

9) установления в отношении депутата Законодательного Собрания фактов открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда он был зарегистрирован в качестве кандидата на выборах депутатов Законодательного Собрания;

10) установления в отношении депутата Законодательного Собрания, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей фактов открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами;

11) наделения депутата Законодательного Собрания полномочиями сенатора Российской Федерации, избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, наделения полномочиями судьи, замещения иных государственных должностей Российской Федерации, иных государственных должностей субъекта Российской Федерации, должностей федеральной государственной службы, должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а также муниципальных должностей и должностей муниципальной службы;

12) выхода депутата Законодательного Собрания, избранного в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании, из фракции, в которой он состоит, вступления указанного депутата Законодательного Собрания в иную политическую партию;

13) вступления депутата Законодательного Собрания, избранного по одномандатному или многомандатному округу и входящего во фракцию, или депутата Законодательного Собрания, избранного в составе списка кандидатов политической партии, прекратившей свою деятельность в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, и входящего во фракцию, в иную политическую партию;

14) выхода депутата Законодательного Собрания, избранного в составе списка кандидатов политической партии, прекратившей свою деятельность в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, и вступившего в политическую партию, которая имеет фракцию в Законодательном Собрании, из этой фракции;

15) занятия депутатом Законодательного Собрания, осуществляющим депутатскую деятельность на профессиональной (постоянной) основе, другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) непредставления или несвоевременного представления депутатом Законодательного Собрания сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

17) установления в отношении депутата Законодательного Собрания факта неисполнения обязанности по уведомлению комиссии Законодательного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания, и органов прокуратуры обо всех случаях обращения к нему лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

18) вхождения депутата Законодательного Собрания в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

19) неоднократного несоблюдения ограничений, запретов, обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции;

20) отсутствия депутата Законодательного Собрания без уважительных причин на всех заседаниях Законодательного Собрания в течение шести месяцев подряд.

2. Решение Законодательного Собрания о досрочном прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания по основаниям, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания и оформляется постановлением Законодательного Собрания, в котором определяется день досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания.

3. Решение Законодательного Собрания о досрочном прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 6, 8, 11, 12 - 14 части 1 настоящей статьи, принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания либо со дня, когда Законодательному Собранию стало известно о появлении указанного основания, а если это основание появилось в период между сессиями Законодательного Собрания, - не позднее чем через три месяца со дня появления этого основания.

Решение Законодательного Собрания о досрочном прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания по основаниям, предусмотренным пунктами 9, 10, 15 - 18 части 1 настоящей статьи, принимается не позднее чем через 30 дней со дня принятия комиссией Законодательного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания, решения об установлении факта несоблюдения депутатом Законодательного Собрания ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, являющегося основанием для досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания. Указанная комиссия принимает решение в порядке и сроки, которые устанавливаются законом области.

Решение Законодательного Собрания о досрочном прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания по основанию, предусмотренному пунктом 19 части 1 настоящей статьи, принимается не позднее чем через 30 дней со дня принятия комиссией Законодательного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания, решения об установлении факта неоднократного несоблюдения ограничений, запретов, обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции. Указанная комиссия принимает решение в порядке и сроки, которые устанавливаются законом области.

Решение Законодательного Собрания о досрочном прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания по основанию, предусмотренному пунктом 20 части 1 настоящей статьи, принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания. При этом указанное решение Законодательного Собрания принимается на основании решения комиссии по Регламенту, депутатской этике, информационной политике и связям с общественными объединениями Законодательного Собрания об установлении факта отсутствия депутата Законодательного Собрания без уважительных причин на всех заседаниях Законодательного Собрания в течение шести месяцев подряд, принимаемого в порядке, определенном Регламентом Законодательного Собрания Иркутской области.

4. Полномочия депутата Законодательного Собрания по основаниям, предусмотренным пунктами 16 (в части непредставления депутатом Законодательного Собрания сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей), 18 части 1 настоящей статьи, прекращаются досрочно в случае освобождения от должности в связи с утратой доверия в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Иркутской области от 30 декабря 2014 года N 181-ОЗ "О порядке увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих государственные должности Иркутской области, в связи с утратой доверия".

5. В случае досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания полномочия депутата Законодательного Собрания считаются досрочно прекращенными со дня вступления в силу правового акта о досрочном прекращении полномочий Законодательного Собрания.

6. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания замещение образовавшегося вакантного депутатского мандата осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и законом области о выборах депутатов Законодательного Собрания.

 

Статья 5. Удостоверение и нагрудный знак депутата Законодательного Собрания

 

1. Депутат Законодательного Собрания имеет удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим полномочия депутата Законодательного Собрания, и нагрудный знак "Депутат Законодательного Собрания Иркутской области", которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.

2. Удостоверение депутата Законодательного Собрания является документом, дающим право беспрепятственно посещать на территории области при осуществлении депутатских полномочий все органы государственной власти области, иные государственные органы области, органы местного самоуправления муниципальных образований области, областные государственные и муниципальные предприятия и учреждения.

3. Положение об удостоверении и нагрудном знаке депутата Законодательного Собрания утверждается постановлением Законодательного Собрания.

 

Статья 6. Условия осуществления депутатом Законодательного Собрания депутатской деятельности

 

1. Депутат Законодательного Собрания осуществляет депутатскую деятельность на профессиональной (постоянной) основе (далее - на постоянной основе) либо без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе) (далее - без отрыва от основной деятельности).

Депутат Законодательного Собрания замещает государственную должность области вне зависимости от осуществления им депутатской деятельности на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности.

2. Не менее чем один депутат Законодательного Собрания, избранный в составе каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании, имеет право осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе.

3. Депутат Законодательного Собрания, избранный в составе каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании, имеет право замещать в Законодательном Собрании должности председателя Законодательного Собрания Иркутской области, заместителя председателя Законодательного Собрания Иркутской области, председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания Иркутской области, заместителя председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания Иркутской области, руководителя депутатской фракции в Законодательном Собрании Иркутской области, заместителя руководителя депутатской фракции в Законодательном Собрании Иркутской области в установленном порядке.

4. Депутат Законодательного Собрания работает на постоянной основе со дня принятия постановления Законодательного Собрания (со дня принятия решения депутатской фракции - в отношении руководителя депутатской фракции в Законодательном Собрании Иркутской области, заместителя руководителя депутатской фракции в Законодательном Собрании Иркутской области).

 

Статья 7. Ограничения, связанные с депутатской деятельностью

 

1. В течение срока своих полномочий депутат Законодательного Собрания не может быть сенатором Российской Федерации, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти другого субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности субъектов Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2. Депутат Законодательного Собрания, избранный в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании, не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с федеральным законом. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

3. Депутат Законодательного Собрания, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, прекратившей свою деятельность в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

4. Депутат Законодательного Собрания, избранный в составе списка кандидатов политической партии, прекратившей свою деятельность в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, вступивший в политическую партию, которая имеет фракцию в Законодательном Собрании, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

5. Депутат Законодательного Собрания, осуществляющий деятельность на постоянной основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Депутат Законодательного Собрания не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6(1). Депутат Законодательного Собрания, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, обязан предварительно уведомить Законодательное Собрание об участии на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости).

Порядок организации работы по предварительному уведомлению Законодательного Собрания об участии депутата Законодательного Собрания на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией устанавливается постановлением Законодательного Собрания.

7. В случае, если депутат работает в Законодательном Собрании на постоянной основе, указанный депутат не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

8. Депутатам Законодательного Собрания, их супругам и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

9. Депутат Законодательного Собрания обязан уведомлять комиссию Законодательного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания, и органы прокуратуры в порядке, предусмотренном законом, обо всех случаях обращения к нему лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений в срок не позднее пяти дней со дня соответствующего обращения.

 

Статья 7(1). Недопустимость вмешательства депутата Законодательного Собрания в деятельность органов дознания, предварительного следствия и судов

 

Вмешательство депутата Законодательного Собрания в оперативно-разыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания, следователей и судебную деятельность не допускается.

 

Статья 8. Формы депутатской деятельности

 

1. Формами депутатской деятельности являются:

1) участие в заседаниях Законодательного Собрания в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания Иркутской области (далее - Регламент Собрания);

2) участие в работе постоянных комитетов, постоянных комиссий, временных депутатских комиссий, рабочих групп, иных временных органов в порядке, установленном Регламентом Собрания;

3) внесение проектов законов и поправок к ним;

4) внесение проектов постановлений Законодательного Собрания;

5) внесение на рассмотрение Законодательного Собрания проектов федеральных законов, направляемых на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

6) участие в выполнении поручений Законодательного Собрания и его органов;

7) участие в депутатских слушаниях;

7(1)) внесение на рассмотрение Законодательного Собрания предложений о направлении парламентских запросов;

8) направление депутатского запроса;

9) депутатское обращение;

10) обращение с вопросами к Губернатору Иркутской области, должностным лицам исполнительных органов государственной власти области, иным лицам на заседании Законодательного Собрания;

11) депутатская проверка;

12) участие в работе депутатских объединений в Законодательном Собрании;

13) работа с избирателями;

14) получение и распространение информации в порядке, предусмотренном законодательством.

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных федеральными законами, Уставом Иркутской области и законами области.

 

Статья 9. Взаимоотношения депутата Законодательного Собрания с избирателями

 

1. Депутат Законодательного Собрания, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу, поддерживает связь с избирателями своего округа. Депутат Законодательного Собрания, избранный по областному избирательному округу, поддерживает связь с избирателями в муниципальном образовании области (муниципальных образованиях области), определенном (определенных) депутатской фракцией.

2. Депутат Законодательного Собрания принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей, рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов, ведет прием граждан, изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований области и общественные объединения.

3. Органы местного самоуправления муниципальных образований области содействуют депутату Законодательного Собрания в извещении населения о месте и времени встречи депутата с избирателями и выделении для этого помещения.

4. Депутат Законодательного Собрания информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

5. Депутату, работающему в Законодательном Собрании на постоянной основе, ежемесячно предоставляются соответствующие дни для работы с избирателями в порядке, определяемом Правилами внутреннего распорядка для депутатов, работающих в Законодательном Собрании на постоянной основе, утверждаемыми председателем Законодательного Собрания.

6. Встречи депутата Законодательного Собрания с избирателями проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

7. Правительство Иркутской области определяет специально отведенные места для проведения встреч депутатов Законодательного Собрания с избирателями, а также перечень помещений, предоставляемых для проведения встреч депутатов Законодательного Собрания с избирателями, и порядок их предоставления.

 

Статья 10. Депутатская этика. Обязанности депутата Законодательного Собрания

 

1. Депутат Законодательного Собрания обязан соблюдать правила депутатской этики, определяющие поведение депутата при осуществлении им своих полномочий.

2. Депутат Законодательного Собрания должен в равной мере заботиться о собственном достоинстве и уважать достоинство других депутатов, а также должностных лиц и граждан.

Депутат Законодательного Собрания должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, которые могут нанести ущерб его репутации, а также авторитету Законодательного Собрания и области.

3. В своей деятельности депутат Законодательного Собрания руководствуется предвыборной программой и своими убеждениями.

4. Депутат Законодательного Собрания не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.

5. Депутат Законодательного Собрания обязан лично присутствовать на заседаниях Законодательного Собрания, постоянных комитетов, постоянных комиссий, иных рабочих органов Законодательного Собрания, членом которых он является, соблюдать Регламент Собрания.

6. Депутат, работающий в Законодательном Собрании на постоянной основе, обязан соблюдать Правила внутреннего распорядка для депутатов, работающих в Законодательном Собрании на постоянной основе, утверждаемые председателем Законодательного Собрания.

7. Депутат Законодательного Собрания, осуществляющий депутатскую деятельность на постоянной основе, ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет в комиссию Законодательного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. При представлении указанных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутат Законодательного Собрания указывает сведения о принадлежащем ему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, о своих обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, а также сведения о таких обязательствах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Депутат Законодательного Собрания, осуществляющий депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, представляет указанные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата.

Депутат Законодательного Собрания, осуществляющий депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", представляет сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в комиссию Законодательного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом.

Депутат Законодательного Собрания, осуществляющий депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, не позднее 1 апреля текущего года сообщает в комиссию Законодательного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания, об отсутствии факта совершения им, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".

Указанное сообщение оформляется в соответствии с формой, утвержденной постановлением Законодательного Собрания, и направляется в комиссию Законодательного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания, путем личного обращения либо путем направления через организацию почтовой связи заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

8. Депутат Законодательного Собрания ежегодно не позднее 1 апреля текущего года представляет в комиссию Законодательного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания, сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, совершенной депутатом Законодательного Собрания, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход депутата Законодательного Собрания и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.

9. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, установленные частями 7 и 8 настоящей статьи, представляются по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки.

10. Депутат Законодательного Собрания может представить уточненные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в течение одного месяца после окончания срока, установленного частями 7 и 8 настоящей статьи.

11. Депутат Законодательного Собрания при наличии оснований и в порядке, которые определяются Законодательным Собранием в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", обязан сообщать в комиссию Законодательного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатами Законодательного Собрания, о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

 

Статья 10(1). Порядок осуществления контроля за соответствием расходов депутата Законодательного Собрания, расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей общему доходу депутата Законодательного Собрания и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду

 

1. Контроль за соответствием расходов депутата Законодательного Собрания, расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей общему доходу депутата Законодательного Собрания и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду (далее - контроль за расходами), осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" и настоящим Законом.

2. Контроль за расходами депутата Законодательного Собрания, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляет комиссия Законодательного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания, на основании решения, принятого в установленном порядке.

3. Комиссия Законодательного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания, не позднее чем через два рабочих дня со дня получения решения об осуществлении контроля за расходами депутата Законодательного Собрания, а также его супруги (супруга), несовершеннолетних детей в обязательном порядке письменно уведомляет депутата Законодательного Собрания о принятом решении об осуществлении контроля за расходами и необходимости представить сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, если сумма сделки превышает общий доход депутата Законодательного Собрания и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.

В уведомлении должна содержаться информация о порядке представления и проверки достоверности и полноты этих сведений.

4. Депутат Законодательного Собрания, в отношении которого принято решение об осуществлении контроля за его расходами, а также расходами его супруги (супруга), несовершеннолетних детей, обязан представить сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, если сумма сделки превышает общий доход депутата Законодательного Собрания и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, не позднее десяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления, указанного в части 3 настоящей статьи.

5. Комиссия Законодательного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания, осуществляет проверку достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 и пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, о предоставлении имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Законодательного Собрания, представившего такие сведения, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

6. Комиссия Законодательного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания, составляет доклад о результатах осуществления контроля за расходами депутата Законодательного Собрания, а также расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

 

Статья 10(2). Ответственность депутата Законодательного Собрания за нарушение отдельных ограничений, запретов и неисполнение обязанностей, установленных законом. Порядок принятия решения о применении мер ответственности

 

1. В случае нарушения депутатом Законодательного Собрания ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, предусмотренных частью 7 статьи 7, частями 4, 11 статьи 10 настоящего Закона, а равно предоставления им заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера к депутату Законодательного Собрания может быть применена одна из следующих мер ответственности:

1) предупреждение;

2) освобождение от занимаемой должности в Законодательном Собрании без прекращения депутатских полномочий с лишением права занимать должности в Законодательном Собрании с момента принятия решения о применении к депутату Законодательного Собрания меры ответственности до прекращения срока его полномочий;

3) запрет занимать должности в Законодательном Собрании до прекращения срока его полномочий.

2. Применение к депутату Законодательного Собрания меры ответственности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, осуществляется на основании решения комиссии Законодательного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания, принятого по результатам проверки соблюдения депутатом Законодательного Собрания ограничений, запретов и исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Иркутской области и законами области, об установлении факта несоблюдения депутатом Законодательного Собрания ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, указанных в части 1 настоящей статьи.

В решение, предусмотренное абзацем первым настоящей части, включается предложение о применении одной из мер ответственности, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.

3. Порядок проведения проверки соблюдения депутатами Законодательного Собрания ограничений, запретов и исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Иркутской области и законами области, устанавливается законом области.

4. Решение Законодательного Собрания о применении к депутату Законодательного Собрания меры ответственности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, принимается не позднее чем через 30 дней со дня принятия комиссией Законодательного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания, решения об установлении факта несоблюдения депутатом Законодательного Собрания ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, указанных в части 1 настоящей статьи.

5. Председатель комиссии Законодательного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания, на ближайшем заседании коллегии Законодательного Собрания информирует о принятом комиссией Законодательного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания, решении, и вопрос о применении к депутату Законодательного Собрания меры ответственности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, включается в повестку очередной сессии Законодательного Собрания.

6. На заседании Законодательного Собрания председатель комиссии Законодательного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания, докладывает о результатах проверки соблюдения депутатом Законодательного Собрания ограничений, запретов и исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Иркутской области и законами области, и предлагает поставить на голосование вопрос о применении к депутату Законодательного Собрания меры ответственности, рекомендованной в решении комиссии об установлении факта несоблюдения депутатом Законодательного Собрания ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, указанных в части 1 настоящей статьи.

7. Решение Законодательного Собрания о применении к депутату Законодательного Собрания меры ответственности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания и оформляется постановлением Законодательного Собрания.

8. Информация о применении к депутату Законодательного Собрания меры ответственности в виде предупреждения подлежит опубликованию в официальном издании Законодательного Собрания и подлежит размещению на официальном сайте Законодательного Собрания.

 

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Статья 11. Участие депутата Законодательного Собрания в заседаниях Законодательного Собрания, постоянных комитетов, постоянных комиссий

 

1. Депутат Законодательного Собрания принимает личное участие в заседаниях Законодательного Собрания, постоянных комитетов, постоянных комиссий.

2. Депутат Законодательного Собрания пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Законодательным Собранием, а также постоянным комитетом, постоянной комиссией, членом которого (которой) он является.

3. На заседаниях Законодательного Собрания, постоянных комитетов, постоянных комиссий депутаты Законодательного Собрания на основе коллективного, свободного, делового обсуждения рассматривают и принимают решения по вопросам, отнесенным действующим законодательством к ведению Законодательного Собрания, его постоянных комитетов, постоянных комиссий.

4. Депутат Законодательного Собрания при участии в заседании Законодательного Собрания, постоянного комитета, постоянной комиссии имеет право:

1) избирать и быть избранным в органы Законодательного Собрания;

2) предлагать вопросы для включения в повестку дня сессии Законодательного Собрания, заседания постоянного комитета, постоянной комиссии, вносить замечания и предложения по повестке дня сессии, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

3) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Законодательным Собранием постоянных комитетов, постоянных комиссий, иных органов, а также по кандидатурам должностных лиц, избрание, назначение, согласование или утверждение которых находится в ведении Законодательного Собрания;

4) выступать с докладами и содокладами по обсуждаемым вопросам;

5) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам (содокладчикам), а также председательствующему на заседании. Депутат Законодательного Собрания, не выступивший на заседании в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. Текст выступления прилагается к протоколу заседания;

6) выступать по мотивам голосования и с обоснованием своих предложений и замечаний, давать справки;

7) истребовать и изучать информационно-справочные материалы по вопросам повестки дня сессии Законодательного Собрания;

8) оглашать на заседании Законодательного Собрания обращения граждан, имеющие общественное значение, с их согласия;

9) вносить предложения о необходимости проверок исполнения правовых актов, принятых Законодательным Собранием;

10) знакомиться с текстами своих выступлений в стенограммах и протоколах сессий Законодательного Собрания;

11) осуществлять иные действия в соответствии с действующим законодательством.

5. Порядок реализации депутатами Законодательного Собрания указанных прав устанавливается настоящим Законом, Регламентом Собрания и иными правовыми актами Законодательного Собрания.

6. Депутат Законодательного Собрания вправе принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях постоянного комитета, постоянной комиссии, в состав которого (которой) он не входит.

 

Статья 12. Ответственность депутата Законодательного Собрания

 

1. Отсутствие депутата Законодательного Собрания на заседании Законодательного Собрания без уважительной причины не допускается. Депутат Законодательного Собрания несет ответственность за систематическое неучастие в заседаниях Законодательного Собрания, постоянного комитета, постоянной комиссии, членом которого (которой) он является.

2. В случае невозможности прибыть на заседание Законодательного Собрания, постоянного комитета, постоянной комиссии депутат Законодательного Собрания сообщает об этом соответственно председателю Законодательного Собрания либо его заместителю, председателю постоянного комитета, постоянной комиссии либо его заместителю либо руководителю аппарата Законодательного Собрания.

3. За систематическое неучастие без уважительных причин в работе Законодательного Собрания, постоянного комитета, постоянной комиссии к депутату Законодательного Собрания могут быть применены следующие меры:

1) лишение выплаты, предусмотренной статьей 24 настоящего Закона, на срок до трех месяцев;

2) информирование избирателей в печати и других средствах массовой информации о неучастии депутата в работе Законодательного Собрания, постоянного комитета, постоянной комиссии.

Систематическим неучастием в работе Законодательного Собрания признается систематическое отсутствие без уважительных причин в течение трех месяцев подряд на заседаниях Законодательного Собрания или постоянных комитетов, постоянных комиссий, членом которых депутат Законодательного Собрания является.

Указанные меры применяются к депутату Законодательного Собрания на основании постановления, принимаемого на заседании Законодательного Собрания по представлению постоянного комитета, постоянной комиссии, членом которого (которой) он является.

 

Статья 13. Право законодательной инициативы депутата Законодательного Собрания

 

1. Депутат Законодательного Собрания имеет право законодательной инициативы.

2. Право законодательной инициативы может осуществляться депутатом Законодательного Собрания по всем вопросам, входящим в компетенцию Законодательного Собрания.

3. Порядок осуществления права законодательной инициативы депутатом Законодательного Собрания определяется федеральными законами, законами области, Регламентом Собрания.

 

Статья 14. Депутатское обращение

 

1. Депутат Законодательного Собрания, группа депутатов Законодательного Собрания при осуществлении депутатской деятельности вправе направлять депутатское обращение в органы государственной власти, иные государственные органы, лицам, замещающим государственные должности и должности государственной службы, органы местного самоуправления, лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы, организации, общественные объединения.

2. Органы государственной власти области, иные государственные органы области, лица, замещающие государственные должности области и должности государственной гражданской службы области, органы местного самоуправления муниципальных образований области, лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальных образованиях области, государственные, муниципальные унитарные предприятия, государственные, муниципальные учреждения, юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) области превышает 50 процентов, в адрес которых поступило депутатское обращение, обязаны дать ответ на депутатское обращение в течение пяти календарных дней.

В случае необходимости проведения в связи с депутатским обращением дополнительной проверки, дополнительного изучения поставленных в депутатском обращении вопросов, дополнительного сбора сведений, иных действий в целях подготовки ответа на депутатское обращение органы и лица, указанные в абзаце первом настоящей части, обязаны сообщить об этом депутату Законодательного Собрания, группе депутатов Законодательного Собрания, направившим соответствующее депутатское обращение, в течение пяти календарных дней со дня получения депутатского обращения. В этом случае ответ на депутатское обращение направляется не позднее чем через 30 календарных дней со дня получения депутатского обращения.

 

Статья 15. Депутатский запрос

 

1. Депутат Законодательного Собрания, группа депутатов Законодательного Собрания вправе направить депутатский запрос Губернатору Иркутской области, первому заместителю Губернатора Иркутской области, любому члену Правительства Иркутской области, руководителю исполнительного органа государственной власти области, руководителю территориального органа федерального органа исполнительной власти, руководителю территориального государственного внебюджетного фонда, председателю Избирательной комиссии Иркутской области, председателю иной избирательной комиссии, комиссии референдума, образованных для организации и проведения областных и муниципальных выборов, референдумов, представительному органу муниципального образования области, главе муниципального образования области, руководителю государственного унитарного предприятия, государственного учреждения, юридического лица, в уставном (складочном) капитале которого доля (вклад) области превышает 50 процентов, по вопросам государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития области и (или) муниципальных образований области, входящим в компетенцию соответствующих органов и лиц, а также в целях получения официальной позиции и (или) официальных разъяснений соответствующего органа или должностного лица по вопросам, входящим в его компетенцию.

2. Депутатский запрос направляется депутатом Законодательного Собрания, группой депутатов Законодательного Собрания самостоятельно.

3. Орган или лицо, которому направлен депутатский запрос, должны дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 календарных дней со дня получения депутатского запроса.

На основании мотивированного обращения органа или лица, которому направлен депутатский запрос, указанный срок может быть продлен с согласия депутата Законодательного Собрания, группы депутатов Законодательного Собрания, направивших депутатский запрос, но не более чем на 15 календарных дней.

4. Ответ на депутатский запрос должен быть подписан руководителем того органа или тем лицом, которому направлен депутатский запрос, а в случае его отсутствия (в связи с болезнью или отпуском) лицом, исполняющим его обязанности.

5. Депутат Законодательного Собрания, группа депутатов Законодательного Собрания, направившие депутатский запрос, информируют Законодательное Собрание на заседании Законодательного Собрания или представляют письменную информацию (без доклада) на заседание Законодательного Собрания о результатах его рассмотрения.

6. Депутат Законодательного Собрания, группа депутатов Законодательного Собрания, направившие депутатский запрос и считающие ответ на данный депутатский запрос неудовлетворительным, вправе внести в Законодательное Собрание предложение о направлении парламентского запроса.

 

Статья 16. Право депутата Законодательного Собрания на прием в первоочередном порядке должностными лицами

 

По вопросам своей депутатской деятельности депутат Законодательного Собрания пользуется правом приема в первоочередном порядке руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, областных государственных и муниципальных предприятий и учреждений.

 

Статья 17. Право депутата Законодательного Собрания на получение и распространение информации

 

1. Депутат Законодательного Собрания обеспечивается документами, принятыми Законодательным Собранием, Губернатором Иркутской области, Правительством Иркутской области, а также другими информационными и справочными материалами.

2. При обращении депутата Законодательного Собрания в органы государственной власти области, иные государственные органы области, органы местного самоуправления муниципальных образований области, областные государственные и муниципальные предприятия и учреждения должностные лица указанных органов, предприятий и учреждений обеспечивают депутата Законодательного Собрания по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, консультациями специалистов, безотлагательно представляют ему необходимую информацию при соблюдении требований федерального законодательства о государственной и иной охраняемой законом тайне.

3. Депутат Законодательного Собрания имеет право выступать в средствах массовой информации по вопросам, связанным с исполнением депутатских полномочий, за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание и деятельность Законодательного Собрания, в порядке, предусмотренном законодательством и уставом соответствующего средства массовой информации.

 

Статья 17(1). Ответственность за нарушение установленного законом области срока представления ответа на депутатское обращение, невыполнение законных требований депутата Законодательного Собрания, установленных настоящим Законом, либо создание препятствий в осуществлении его деятельности

 

1. Несоблюдение должностным лицом установленного законом срока представления ответа на депутатское обращение, невыполнение законных требований депутата Законодательного Собрания, установленных настоящим Законом, либо создание препятствий в осуществлении его деятельности влечет административную ответственность, предусмотренную законом области.

2. Если после поступления должностному лицу в соответствии со статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалов, указывающих на наличие событий административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5, статьей 6 Закона Иркутской области от 9 декабря 2009 года N 97/63-оз "Об административной ответственности за правонарушения, посягающие на порядок осуществления государственной власти и местного самоуправления в Иркутской области", протокол не составлен и не принято решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в сроки, установленные статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, депутат Законодательного Собрания имеет право проинформировать об этом Законодательное Собрание путем направления соответствующего письменного обращения на имя председателя Законодательного Собрания Иркутской области.

В этом случае профильный постоянный комитет Законодательного Собрания проводит на своем ближайшем заседании, но не позднее месяца со дня получения письменного обращения депутата Законодательного Собрания, предварительное рассмотрение письменного обращения депутата Законодательного Собрания, а также направленных должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 5, статьей 6 Закона Иркутской области от 9 декабря 2009 года N 97/63-оз "Об административной ответственности за правонарушения, посягающие на порядок осуществления государственной власти и местного самоуправления в Иркутской области", материалов, указывающих на наличие событий административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5, статьей 6 Закона Иркутской области от 9 декабря 2009 года N 97/63-оз "Об административной ответственности за правонарушения, посягающие на порядок осуществления государственной власти и местного самоуправления в Иркутской области", и готовит проект постановления Законодательного Собрания об обращении к прокурору Иркутской области с предложением о проведении проверки исполнения закона и при необходимости принятии мер прокурорского реагирования.

3. На заседании Законодательного Собрания по данному вопросу заслушивается доклад председателя профильного постоянного комитета Законодательного Собрания о результатах предварительного рассмотрения данного вопроса на заседании профильного постоянного комитета Законодательного Собрания и оглашается проект постановления Законодательного Собрания.

Постановление Законодательного Собрания по данному вопросу считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.

Указанное постановление Законодательного Собрания не позднее следующего рабочего дня направляется прокурору Иркутской области.

 

Статья 18. Утратила силу. - Закон Иркутской области от 06.10.2017 N 62-ОЗ.

 

Статья 19. Неприкосновенность депутата Законодательного Собрания

 

Депутат Законодательного Собрания обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом.

 

Статьи 20 - 21. Утратили силу. - Закон Иркутской области от 03.12.2012 N 125-ОЗ.

 

Статья 22. Отсрочка от призыва на военную службу

 

В соответствии с федеральным законом депутату Законодательного Собрания, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, предоставляется отсрочка от призыва на военную службу на весь срок его полномочий.

 

Статья 23. Гарантии трудовых прав депутата Законодательного Собрания

 

1. Депутату Законодательного Собрания, работающему без отрыва от основной деятельности, на время заседаний Законодательного Собрания, постоянных комитетов, постоянных комиссий, иных органов Законодательного Собрания, в состав которых он входит, на время выполнения поручений Законодательного Собрания и его органов гарантируется сохранение места работы (должности) до трех дней ежемесячно. Дополнительно ему гарантируется сохранение места работы (должности) на время работы с избирателями до трех дней ежемесячно.

2. Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей депутата Законодательного Собрания, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной деятельности, производится по заявлению депутата Законодательного Собрания.

3. Депутату Законодательного Собрания, работающему без отрыва от основной деятельности, пропорционально количеству дней, в течение которых он участвовал в заседаниях Законодательного Собрания, постоянных комитетов, постоянных комиссий, иных рабочих органов, Законодательное Собрание выплачивает за счет средств областного бюджета компенсацию, размер которой определяется исходя из размера его среднего заработка по месту основной работы за указанный период. Компенсация выплачивается по заявлению депутата Законодательного Собрания на основании соответствующих документов с места работы. Максимальный размер компенсации определяется исходя из размера месячной оплаты труда председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания.

4. Срок полномочий депутата, работающего в Законодательном Собрании на постоянной основе, засчитывается в страховой стаж, стаж службы, стаж работы по специальности.

 

Статья 24. Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления депутатом Законодательного Собрания его полномочий

 

1. Депутату, работающему в Законодательном Собрании на постоянной основе, устанавливается оплата труда в соответствии с законом области.

2. Депутату Законодательного Собрания для осуществления его полномочий производится ежемесячная компенсационная выплата (далее - ежемесячная выплата).

Указанная ежемесячная выплата используется депутатом Законодательного Собрания на возмещение фактически понесенных расходов в связи с осуществлением его полномочий. Перечень расходов, на оплату которых может использоваться ежемесячная выплата, устанавливается положением, принятие которого предусмотрено частью 4 настоящей статьи.

Абзац третий утратил силу. - Закон Иркутской области от 07.11.2017 N 70-ОЗ.

3. Отчет о расходовании ежемесячной выплаты представляется депутатом в Законодательное Собрание ежемесячно не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

4. Размер ежемесячной выплаты депутату, работающему в Законодательном Собрании на постоянной основе, и депутату Законодательного Собрания, совмещающему депутатскую деятельность с выполнением трудовых или служебных обязанностей по месту основной работы, а также порядок представления отчета о расходовании ежемесячной выплаты определяются положением, утверждаемым Законодательным Собранием.

5. В случае непредставления депутатом Законодательного Собрания отчета, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, в течение двух месяцев подряд ежемесячная выплата не производится до представления отчета за указанный период.

 

Статья 25. Ежегодный оплачиваемый отпуск депутата Законодательного Собрания

 

Депутату, работающему в Законодательном Собрании на постоянной основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск в порядке, установленном законом области.

 

Статья 26. Иные социальные гарантии депутата Законодательного Собрания

 

Депутату, работающему в Законодательном Собрании на постоянной основе, предоставляются иные социальные гарантии, предусмотренные законом области.

 

Статья 27. Право депутата Законодательного Собрания, осуществляющего депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, на транспортное обслуживание

 

1. Депутаты Законодательного Собрания, осуществляющие депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, в целях участия в заседаниях Законодательного Собрания, постоянных комитетов, постоянных комиссий, членами которых они являются; иных мероприятиях Законодательного Собрания, присутствие на которых обусловлено поручением председателя Законодательного Собрания Иркутской области, либо в связи с выполнением поручений председателя Законодательного Собрания Иркутской области, а также в целях осуществления депутатской деятельности на территории соответствующего избирательного округа имеют право на возмещение стоимости проездных документов для проезда воздушным, железнодорожным, водным, автомобильным транспортом общего пользования в порядке и на условиях, определяемых положением, утверждаемым Законодательным Собранием.

Установленное настоящей статьей право депутата Законодательного Собрания, являющегося инвалидом 1 группы, распространяется также на лицо, его сопровождающее.

2. Стоимость проездных билетов оплачивается за счет средств, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год на обеспечение деятельности Законодательного Собрания.

 

Статья 28. Право депутата Законодательного Собрания, осуществляющего депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, на возмещение расходов, связанных с проживанием в гостинице

 

1. Депутаты Законодательного Собрания, осуществляющие депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, в целях участия в заседаниях Законодательного Собрания, постоянных комитетов, постоянных комиссий, членами которых они являются; иных мероприятиях Законодательного Собрания, присутствие на которых обусловлено поручением председателя Законодательного Собрания Иркутской области, либо в связи с выполнением поручений председателя Законодательного Собрания Иркутской области, а также в целях осуществления депутатской деятельности на территории соответствующего избирательного округа имеют право на возмещение расходов, связанных с проживанием в гостинице, в порядке и на условиях, определяемых положением, утверждаемым Законодательным Собранием.

Установленное настоящей статьей право депутата Законодательного Собрания, являющегося инвалидом I группы, распространяется также на лицо, его сопровождающее.

2. Расходы, связанные с проживанием в гостинице лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, возмещаются за счет средств, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год на обеспечение деятельности Законодательного Собрания.

 

Статья 29. Право депутата Законодательного Собрания на служебное жилое помещение

 

1. Депутату, работающему в Законодательном Собрании на постоянной основе, если он, его супруга (супруг) не имеют жилого помещения в городе Иркутске, не позднее двух месяцев со дня подачи заявления предоставляется служебное жилое помещение специализированного жилищного фонда области (далее - служебное жилое помещение) в порядке и на условиях, установленных жилищным законодательством, для проживания с членами его семьи на период работы в Законодательном Собрании, которое он обязан освободить не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания, либо прекращения работы депутата Законодательного Собрания в Законодательном Собрании на постоянной основе, либо предоставления депутату Законодательного Собрания, его супруге (супругу) жилого помещения в городе Иркутске по договору социального найма, либо приобретения депутатом, его супругой (супругом) жилого помещения в городе Иркутске в собственность.

Плата за служебное жилое помещение и коммунальные услуги осуществляется депутатом Законодательного Собрания самостоятельно.

В случае невозможности предоставить депутату Законодательного Собрания служебное жилое помещение ему предоставляется ежемесячная денежная компенсация за наем жилого помещения для проживания с членами его семьи на период работы в Законодательном Собрании в размере, предусмотренном договором найма жилого помещения, но не выше размеров, установленных положением, предусмотренным частью 3 настоящей статьи.

2. На период до предоставления служебного жилого помещения депутату Законодательного Собрания возмещаются расходы, связанные с проживанием в гостинице, в порядке и на условиях, определяемых положением, предусмотренным частью 3 настоящей статьи.

3. Порядок и условия реализации права депутата Законодательного Собрания на служебное жилое помещение или ежемесячную денежную компенсацию за наем жилого помещения в соответствии с настоящей статьей, а также порядок возмещения расходов, связанных с проживанием в гостинице, устанавливаются положением, утверждаемым Законодательным Собранием.

 

Статья 30. Предоставление депутату Законодательного Собрания помещения для осуществления депутатских полномочий

 

1. Депутату, работающему в Законодательном Собрании на постоянной основе, для осуществления депутатских полномочий в здании Законодательного Собрания предоставляется служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой, средствами телефонной и компьютерной связи.

2. Депутату Законодательного Собрания, избранному по одномандатному избирательному округу, для осуществления депутатских полномочий по его выбору на основании его заявления предоставляется одно помещение в его избирательном округе, находящееся в областной государственной собственности, либо денежная компенсация за арендуемое или предоставляемое по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, помещение (помещения).

3. Депутату Законодательного Собрания, избранному по областному избирательному округу, для осуществления депутатских полномочий в избирательном округе предоставляется на основании его письменного заявления одно по его выбору помещение, предусмотренное частью 2 настоящей статьи, либо денежная компенсация за арендуемое или предоставляемое по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, помещение (помещения).

4. Депутат Законодательного Собрания для осуществления депутатских полномочий вправе использовать иное помещение на территории соответствующего избирательного округа, оплата за использование которого осуществляется депутатом самостоятельно.

5. Порядок и условия предоставления депутату Законодательного Собрания помещения, а также денежной компенсации за арендуемое или предоставляемое по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, помещение (помещения) устанавливаются положением, утверждаемым Законодательным Собранием.

 

Статья 31. Право депутата Законодательного Собрания на пользование средствами связи

 

Депутат Законодательного Собрания при осуществлении им депутатских полномочий имеет право бесплатно пользоваться средствами связи, которыми располагает Законодательное Собрание.

 

Статья 32. Помощники депутата Законодательного Собрания

 

1. Депутат Законодательного Собрания вправе иметь до шести помощников, работающих на условиях срочного трудового договора.

Депутат Законодательного Собрания вправе также иметь помощников, работающих на общественных началах.

2. Помощник депутата Законодательного Собрания, работающий по срочному трудовому договору, принимается на работу на период, не превышающий срок полномочий депутата Законодательного Собрания.

3. Условия и порядок деятельности, оплата труда, права, обязанности помощника депутата Законодательного Собрания определяются положением, утверждаемым Законодательным Собранием.

 

Глава 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 33. Вступление настоящего Закона в силу

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Статья 34. Признание утратившими силу отдельных законов области

 

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Иркутской области от 11 октября 1995 года N 258 "О статусе депутата Законодательного собрания Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 1995, N 13, ч. 1);

2) Закон Иркутской области от 2 апреля 1997 года N 15-оз "О внесении дополнений в Закон Иркутской области "О статусе депутата Законодательного собрания Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 1997, N 8, ч. 1);

3) Закон Иркутской области от 31 декабря 2002 года N 75-оз "О внесении изменений и дополнений в Закон Иркутской области "О статусе депутата Законодательного собрания Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2003, N 24, т. 1);

4) Закон Иркутской области от 31 декабря 2003 года N 91-оз "О внесении изменений и дополнений в Закон Иркутской области "О статусе депутата Законодательного собрания Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2004, N 34);

5) Закон Иркутской области от 22 декабря 2004 года N 112-оз "О внесении изменения в Закон Иркутской области "О статусе депутата Законодательного собрания Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2004, N 3, т. 1);

6) Закон Иркутской области от 31 декабря 2004 года N 136-оз "О внесении изменения в статью 24 Закона Иркутской области "О статусе депутата Законодательного собрания Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2005, N 4, т. 1);

7) Закон Иркутской области от 28 февраля 2005 года N 1-оз "О внесении изменений в статью 30 Закона Иркутской области "О статусе депутата Законодательного собрания Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2005, N 6);

8) Закон Иркутской области от 5 июля 2005 года N 42-оз "О внесении изменений в Закон Иркутской области "О статусе депутата Законодательного собрания Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2005, N 10, т. 1);

9) Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 16 октября 2006 года N 307-оз "О статусе депутата Думы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа" (Панорама округа, 2006, 17 октября);

10) Закон Иркутской области от 8 декабря 2006 года N 88-оз "О внесении изменений в Закон Иркутской области "О статусе депутата Законодательного собрания Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2006, N 26);

11) Закон Иркутской области от 15 июня 2007 года N 39-оз "О внесении изменений в статью 6 Закона Иркутской области "О статусе депутата Законодательного собрания Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2007, N 32, т. 2);

12) Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 2 октября 2007 года N 450-оз "О внесении изменений в Закон округа "О статусе депутата Думы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа" (Панорама округа, 2007, 5 октября);

13) Закон Иркутской области от 12 ноября 2007 года N 95-оз "О внесении изменения в статью 27 Закона Иркутской области "О статусе депутата Законодательного собрания Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2007, N 35, т. 3).

 

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Иркутской области

С.М.СОКОЛ

г. Иркутск

8 июня 2009 года

N 31-оз

Закон Иркутской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Иркутской области" от 08.06.2009 N 31-оз