Закон Иркутской области от 08.06.2009 N 34-оз "Об отдельных вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Иркутской области"
8 июня 2009 года | N 34-оз |
ЗАКОН
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Иркутской области
от 20 мая 2009 года
N 11/4-ЗС
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящим Законом осуществляется правовое регулирование отнесенных в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" и иными федеральными законами к ведению Иркутской области (далее - область) отдельных вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера в области (далее - чрезвычайные ситуации).
Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются понятия, предусмотренные федеральным законодательством.
Статья 3. Цели настоящего Закона
Целями настоящего Закона являются:
1) предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
2) снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
3) ликвидация чрезвычайных ситуаций;
4) разграничение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между органами государственной власти области;
5) установление отдельных социальных гарантий для спасателей аварийно-спасательных служб области.
Глава 2. ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Статья 4. Полномочия Законодательного Собрания Иркутской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Законодательное Собрание Иркутской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
1) принимает законы области, регулирующие общественные отношения, связанные с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет контроль за их исполнением;
2) осуществляет иные полномочия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.
Статья 4(1). Полномочия Губернатора Иркутской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Губернатор Иркутской области осуществляет установленные федеральным и областным законодательством полномочия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе:
1) принимает решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной подсистемы области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2) устанавливает региональный уровень реагирования;
3) определяет руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для органов управления и сил территориальной подсистемы области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, принимает дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством;
4) устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи;
5) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории области или угрозы ее возникновения во исполнение установленных Правительством Российской Федерации правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера может устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении Правительством Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Статья 5. Полномочия Правительства Иркутской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Правительство Иркутской области осуществляет установленные федеральным и областным законодательством полномочия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе:
1) принимает в соответствии с федеральными законами нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) утверждает и обеспечивает выполнение государственных программ области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3) образует комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
4) организует проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
5) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
6) обеспечивает создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определяет порядок использования указанных резервов в соответствии с законодательством;
7) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (его территориальному органу), в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
8) принимает решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций, определяет случаи и порядок осуществления единовременных денежных выплат, круг лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены, а также уполномоченный исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий указанные выплаты;
9) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
10) обеспечивает своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
11) определяет исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции по решению задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
12) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации областных государственных учреждений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
13) утверждает порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
14) определяет границы зон экстренного оповещения населения на территории области в соответствии с законодательством;
15) утверждает положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядок государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований области полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
16) утверждает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области;
17) определяет задачи, функции, порядок деятельности, права и обязанности исполнительных органов государственной власти области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
18) устанавливает порядок обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований области координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Статья 5(1). Полномочия исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего функции по решению задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции по решению задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
1) осуществляет нормативное правовое регулирование в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) организует создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3) в пределах своей компетенции организует и обеспечивает реализацию на территории области мероприятий по построению, развитию и содержанию комплексов средств автоматизации аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";
4) осуществляет полномочия по решению задач в области организации, функционирования и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории области;
5) создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности региональную автоматизированную систему централизованного оповещения;
6) осуществляет региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, государственный надзор за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований области полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
7) организует разработку плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области;
8) осуществляет подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные статьей 5(2) настоящего Закона.
Статья 5(2). Полномочия исполнительных органов государственной власти области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Исполнительные органы государственной власти области организуют работу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в установленной сфере деятельности в соответствии с федеральным и областным законодательством, в том числе:
1) в пределах своей компетенции участвуют в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и осуществляют взаимодействие с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, организациями, гражданами в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) в пределах своей компетенции обеспечивают подготовку проектов правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3) в пределах своей компетенции создают резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4) осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией;
5) организуют и обеспечивают проведение эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
6) в пределах своей компетенции участвуют в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области;
7) в пределах своей компетенции организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения;
8) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
9) в пределах своей компетенции участвуют в разработке государственных программ области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и организуют их выполнение;
10) в пределах своей компетенции содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
11) в пределах своей компетенции осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
12) осуществляют иные полномочия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством.
Статья 5(3). Полномочия иных органов государственной власти области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Иные органы государственной власти области планируют и осуществляют мероприятия в целях решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 6. Профессиональные аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, создаваемые Правительством Иркутской области
1. Правительством Иркутской области создаются профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, за исключением профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, выполняющих горноспасательные работы, (далее - аварийно-спасательные службы области) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.
2. Определение состава и структуры, а также ликвидация аварийно-спасательных служб области осуществляются Правительством Иркутской области.
Статья 7. Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории области создается территориальная подсистема области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема), которая объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и организаций, расположенных на территории области, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций.
Абзац утратил силу. - Закон Иркутской области от 10.03.2022 N 19-ОЗ.
2. Организация, состав сил и средств территориальной подсистемы, а также порядок ее функционирования определяются положением, утверждаемым Правительством Иркутской области.
Глава 3. ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ В СФЕРЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Статья 8. Информация и пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Территориальная система оповещения и информирования населения об угрозе или о возникновении чрезвычайных ситуаций в области
1. Информация в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов государственной власти области в этой сфере является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Органы государственной власти области участвуют в пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области. В целях пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности могут использоваться средства массовой информации, а также специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
3. Система оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях создается в целях обеспечения своевременного оповещения и информирования населения области о чрезвычайных ситуациях.
4. Органы государственной власти области обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.
5. Положение о территориальной системе оповещения и информирования населения об угрозе или о возникновении чрезвычайных ситуаций в области и иных вопросах обеспечения населения и органов государственной власти области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций утверждается Правительством Иркутской области.
Статья 9. Утратила силу. - Закон Иркутской области от 07.05.2019 N 35-ОЗ.
Статья 10. Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется на основе планов действий исполнительных органов государственной власти области, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями объектах и территориях, иных планов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Абзац утратил силу. - Закон Иркутской области от 10.03.2022 N 19-ОЗ.
Статья 11. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются Правительством Иркутской области заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
2. Порядок создания и использования указанных в части 1 настоящей статьи резервов, в том числе номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, порядок восполнения использованных средств этих резервов, порядок контроля за их созданием, хранением, использованием и восполнением определяются Правительством Иркутской области.
Статья 12. Полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций:
1) осуществляют руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, а также привлеченными силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации по согласованию с Правительством Иркутской области, органами местного самоуправления муниципальных образований области и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, порядок и особенности действий, направленных на ее локализацию;
3) вправе самостоятельно принимать решения:
о проведении эвакуационных мероприятий;
об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций;
о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ;
о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации;
4) обязаны принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, руководства организаций о принятых ими решениях;
5) вправе требовать от соответствующих лиц представления полной и достоверной информации о чрезвычайных ситуациях, необходимой для организации работ по их ликвидации;
6) могут принимать решения о приостановлении аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций людей, в случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ;
7) вправе требовать от органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и организаций оказания содействия спасателям, привлеченным к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, при их следовании для участия в проведении указанных работ и в ходе их проведения, в том числе предоставления транспортных и иных необходимых материальных средств;
8) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований области, а также решениями организаций, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 4. ОТДЕЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ СПАСАТЕЛЕЙ,
ЯВЛЯЮЩИХСЯ РАБОТНИКАМИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ ОБЛАСТИ
Статья 13. Обеспечение служебными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда области спасателей аварийно-спасательных служб области
1. Спасатели аварийно-спасательных служб области наряду с другими основаниями, предусмотренными законодательством, имеют право на предоставление служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда области, если они не обеспечены жилыми помещениями для проживания в населенном пункте по месту нахождения аварийно-спасательной службы области.
2. В целях настоящего Закона под указанными в части 1 настоящей статьи спасателями, не обеспеченными жилыми помещениями, понимаются спасатели аварийно-спасательных служб области:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или договорам найма служебного жилого помещения либо членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или договору найма служебного жилого помещения либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения по месту нахождения аварийно-спасательной службы области, в состав которой они входят;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или договорам найма служебного жилого помещения либо членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или договору найма служебного жилого помещения либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные жилой площадью на одного члена семьи менее 9 квадратных метров жилой площади по месту нахождения аварийно-спасательной службы области, в состав которой они входят;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
3. Порядок предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда области спасателям аварийно-спасательных служб области определяется Правительством Иркутской области в соответствии с жилищным законодательством.
Статья 14. Страховые гарантии спасателям аварийно-спасательных служб области, меры социальной защиты членов их семей
1. Спасатели аварийно-спасательных служб области подлежат обязательному страхованию на сумму не менее 20000 рублей в установленном законодательством порядке.
2. В случае гибели спасателей аварийно-спасательных служб области, наступившей при исполнении ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), либо в случае смерти, наступившей до истечения одного года со дня увольнения из аварийно-спасательной службы области, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период и в связи с исполнением ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), членам их семей - женам (мужьям), детям, не достигшим возраста 18 лет (обучающимся - в возрасте до 23 лет), либо детям старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, отцам и матерям выплачивается из областного бюджета (в равных долях) единовременное пособие в размере 120-кратного должностного оклада погибшего (умершего) спасателя аварийно-спасательной службы области, установленного в его трудовом договоре.
3. Все расходы, связанные с подготовкой к перевозке тел, перевозкой тел, погребением спасателей аварийно-спасательных служб области, погибших при исполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в период и в связи с исполнением обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), а также расходы по изготовлению и установке надгробных памятников осуществляются за счет областного бюджета в соответствии с порядком и нормами, установленными Правительством Иркутской области.
4. Выплата единовременного пособия, указанного в части 2 настоящей статьи, является мерой социальной защиты членов семей спасателей аварийно-спасательных служб области.
Порядок выплаты указанного единовременного пособия устанавливается Правительством Иркутской области.
Статья 14(1). Предоставление спасателям аварийно-спасательных служб области ежемесячной доплаты к пенсии
1. Спасателям аварийно-спасательных служб области, имеющим общий стаж работы в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях на должностях спасателей более 15 лет, при увольнении из аварийно-спасательных служб области предоставляется ежемесячная доплата к пенсии за счет средств областного бюджета при условии замещения должности спасателя аварийно-спасательных служб области не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением из аварийно-спасательных служб области.
2. Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается к страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности соответственно), пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - пенсия, назначенная в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации").
3. Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается:
1) к страховой пенсии по старости пожизненно;
2) к страховой пенсии по инвалидности - на срок, на который определена инвалидность;
3) к пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", - на срок установления данной пенсии.
4. Ежемесячная доплата к пенсии выплачивается в размере 5000 рублей.
Размер ежемесячной доплаты к пенсии индексируется в порядке, установленном законом области.
5. Ежемесячная доплата к пенсии не устанавливается, ее выплата прекращается в следующих случаях:
1) назначение в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации пенсии за выслугу лет либо иных ежемесячных выплат, связанных с замещением государственной должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственной должности субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, должности муниципальной службы;
2) смерть спасателя аварийно-спасательных служб области, признание его безвестно отсутствующим, объявление умершим в порядке, установленном федеральными законами.
6. Порядок установления и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии спасателям аварийно-спасательных служб области устанавливается Правительством Иркутской области.
Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 15. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу не ранее чем через десять дней со дня его официального опубликования.
2. Признать утратившим силу со дня вступления в силу настоящего Закона Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 27 октября 2006 года N 323-оз "О защите населения и территорий Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Панорама округа, 2006, 31 октября).
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Иркутской области
С.М.СОКОЛ
г. Иркутск
8 июня 2009 года
N 34-оз