Правовые акты Иркутской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Иркутской области от 05.03.2010 N 4-ОЗ "Об отдельных вопросах здравоохранения в Иркутской области"

 

5 марта 2010 года

N 4-ОЗ

 

ЗАКОН

 

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Принят

постановлением

Законодательного Собрания

Иркутской области

от 17 февраля 2010 года

N 18/4-ЗС

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящим Законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 20 июля 2012 года N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов", Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации", иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Иркутской области осуществляется правовое регулирование отдельных вопросов здравоохранения в Иркутской области (далее - область).

Термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 20 июля 2012 года N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов", Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации".

 

Статья 2. Полномочия органов государственной власти области в сфере здравоохранения

 

1. Законодательное Собрание Иркутской области в сфере здравоохранения:

1) осуществляет законодательное регулирование;

2) осуществляет в пределах и формах, установленных Уставом Иркутской области и законами области, наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов области в сфере здравоохранения.

2. Правительство Иркутской области в сфере здравоохранения:

1) обеспечивает разработку, утверждение и реализацию программы развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, осуществляет организацию обеспечения граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения;

2) обеспечивает разработку, утверждает и обеспечивает реализацию территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;

3) уполномочивает исполнительные органы государственной власти области на решение вопросов в сфере охраны здоровья в порядке, установленном законодательством;

4) организует оказание населению области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительному органу государственной власти области;

4(1)) организует проведение медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительному органу государственной власти области;

4(2)) организует медицинскую деятельность, связанную с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки), в медицинских организациях, подведомственных исполнительному органу государственной власти области;

5) создает в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условия для развития медицинской помощи, обеспечения ее качества и доступности для граждан, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья;

6) организует безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организует обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с пунктами 4, 4(1) и 11 настоящей части;

7) организует осуществление мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан на территории области;

8) организует осуществление мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) организует обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности;

10) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти области в сфере охраны здоровья, субъектов государственной и частной систем здравоохранения на территории области;

11) обеспечивает реализацию мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

12) обеспечивает информирование населения области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории области, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;

13) обеспечивает разработку и реализацию региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координацию;

14) обеспечивает установление случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях;

15) обеспечивает осуществление полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законодательством;

16) определяет исполнительный орган государственной власти области, уполномоченный устанавливать предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам (без учета налога на добавленную стоимость), установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

17) определяет исполнительный орган государственной власти области, уполномоченный осуществлять региональный государственный контроль (надзор) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

17(1)) утверждает положение о региональном государственном контроле (надзоре) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

18) устанавливает порядок формирования перечня медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, за счет средств областного бюджета;

18(1)) устанавливает порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому принципу;

19) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

 

Статья 3. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи в области

 

1. Первичная медико-санитарная помощь в области оказывается в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в медицинских организациях, подведомственных исполнительному органу государственной власти области, в медицинских организациях, создаваемых юридическими и физическими лицами.

2. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительному органу государственной власти области, осуществляется этим органом.

 

Статья 4. Организация оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в области

 

1. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь в области оказывается в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в медицинских организациях, подведомственных исполнительному органу государственной власти области, в медицинских организациях, создаваемых юридическими и физическими лицами.

2. Организация оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительному органу государственной власти области, осуществляется этим органом.

3. Утратила силу. - Закон Иркутской области от 03.04.2015 N 17-ОЗ.

4. Перечень медицинских организаций, в которых высокотехнологичная медицинская помощь, не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказывается за счет средств областного бюджета, утверждается исполнительным органом государственной власти области, уполномоченным Правительством Иркутской области. Порядок формирования указанного перечня устанавливается Правительством Иркутской области.

 

Статья 5. Организация оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в области

 

1. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь в области оказывается медицинскими организациями, подведомственными исполнительному органу государственной власти области.

Медицинская эвакуация осуществляется медицинской организацией, подведомственной исполнительному органу государственной власти области.

2. Организация оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи медицинскими организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, осуществляется исполнительным органом государственной власти области, уполномоченным Правительством Иркутской области.

 

Статья 6. Организация оказания паллиативной медицинской помощи в области

 

1. Паллиативная медицинская помощь оказывается медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, медицинскими организациями, подведомственными исполнительному органу государственной власти области, медицинскими организациями, создаваемыми юридическими и физическими лицами.

2. Организация оказания паллиативной медицинской помощи медицинскими организациями, подведомственными исполнительному органу государственной власти области, осуществляется этим органом.

 

Статья 6(1). Информирование населения муниципального образования о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования области, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий

 

Информирование населения муниципального образования о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования области, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов области на основе ежегодных статистических данных, информации о фактах освобождения больных активной формой туберкулеза из мест лишения свободы, а также после непосредственного обнаружения либо получения сведений об угрозе возникновения или возникновении эпидемий через средства массовой информации с использованием специализированных технических средств оповещения в местах массового пребывания людей, с использованием иных форм информирования населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 7. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни

 

1. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни являются приоритетным направлением деятельности медицинских организаций, подведомственных исполнительному органу государственной власти области.

2. Утратила силу. - Закон Иркутской области от 13.06.2012 N 52-ОЗ.

3. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни осуществляются исполнительными органами государственной власти области и подведомственными им организациями, осуществляющими деятельность в сфере охраны здоровья, путем:

1) санитарно-гигиенического просвещения, информирования населения о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, формирования мотивации к ведению здорового образа жизни;

2) проведения медицинских осмотров с целью предупреждения и раннего выявления заболеваний, в том числе предупреждения социально значимых заболеваний, разработки и реализации лечебно-оздоровительных мероприятий, иммунопрофилактики инфекционных заболеваний;

3) выявления вредных для здоровья факторов, проведения мероприятий, направленных на снижение их влияния на здоровье, предупреждения потребления алкоголя, табака и никотинсодержащей продукции, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

4) проведения мероприятий по устранению или компенсации ограничений жизнедеятельности либо утраченных функций с целью восстановления и сохранения социального и профессионального статуса пациентов, в том числе путем оказания медицинской помощи по восстановительной медицине.

3(1). В целях профилактики туберкулеза исполнительный орган государственной власти области, уполномоченный Правительством Иркутской области, организует взаимодействие подведомственных ему медицинских организаций с учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы, органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов области по вопросам оперативного обмена информацией о лицах, больных активной формой туберкулеза, освобождающихся из мест лишения свободы.

4. Утратила силу. - Закон Иркутской области от 10.07.2014 N 84-ОЗ.

5. Органы местного самоуправления реализуют на территории муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов области мероприятия по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, в том числе путем разработки и реализации муниципальных программ в данной сфере, за счет средств местных бюджетов.

 

Статья 7(1). Условия, создаваемые органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов области для оказания медицинской помощи населению на территории соответствующего муниципального района, муниципального округа и городского округа области

 

1. Органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов области создаются условия для оказания медицинской помощи населению в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с настоящей статьей, а также территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

2. Под созданием условий для оказания медицинской помощи населению понимается комплекс правовых, организационных, экономических, материально-финансовых, информационных мер, принимаемых органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов области, включающий в себя:

1) - 2) утратили силу. - Закон Иркутской области от 18.12.2013 N 154-ОЗ;

3) создание условий для развития сети аптечных организаций;

4) сохранение права пользования медицинскими и фармацевтическими работниками медицинских организаций, подведомственных исполнительному органу государственной власти области, служебными жилыми помещениями;

5) обеспечение транспортной доступности медицинских организаций и иных объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, в рамках реализации компетенции по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения на территории соответствующего муниципального образования;

6) сохранение мер социальной поддержки работников медицинских организаций, предусмотренных муниципальными правовыми актами по состоянию на 1 января 2011 года;

7) утратил силу. - Закон Иркутской области от 18.12.2013 N 154-ОЗ;

8) в пределах полномочий разработку, финансирование и реализацию муниципальных программ в области охраны здоровья;

9) создание и развитие инженерной, коммунальной и телекоммуникационной инфраструктуры в соответствии с компетенцией, установленной законодательством;

10) организацию благоустройства территорий, прилегающих к медицинским организациям, расположенным в границах муниципальных округов, городских округов области, в соответствии с компетенцией, установленной законодательством;

11) поддержание подъездных путей к медицинским организациям, расположенным в границах муниципальных округов, городских округов области, в надлежащем техническом состоянии, в том числе ремонт и содержание таких дорог в соответствии с компетенцией, установленной законодательством;

12) безвозмездное предоставление медицинским организациям имущества, находящегося в муниципальной собственности, в соответствии с законодательством;

13) утратил силу. - Закон Иркутской области от 17.11.2017 N 81-ОЗ.

3. Органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов области вправе создавать иные условия, не предусмотренные настоящей статьей, для оказания медицинской помощи населению на территории соответствующих муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов области.

4. Органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов области принимают муниципальные правовые акты по вопросам создания условий для оказания медицинской помощи населению.

5. Органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов области осуществляют взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований области, медицинскими организациями, общественными объединениями, должностными лицами, гражданами в целях обеспечения прав граждан в сфере охраны здоровья, в том числе повышения качества и доступности медицинской помощи населению. Такое взаимодействие может заключаться в следующем:

1) участие в проведении информационно-разъяснительной работы среди населения по вопросам организации оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения, санитарно-противоэпидемиологических мер, защиты прав пациентов, иным вопросам в сфере охраны здоровья граждан;

2) организация взаимодействия организаций всех форм собственности, расположенных на территории муниципального района, муниципального округа и городского округа области, с медицинскими организациями по вопросам проведения периодических и плановых медицинских осмотров, вакцинации и иных профилактических мероприятий;

3) заключение соглашений между исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления;

4) рассмотрение обращений граждан в соответствии с законодательством;

5) сбор и анализ информации о текущей ситуации, о тенденциях и проблемах, об объемах, качестве и доступности медицинской помощи, об иных вопросах в сфере охраны здоровья в муниципальном образовании;

6) реализация права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Иркутской области в целях решения выявленных проблем в сфере охраны здоровья путем законодательного регулирования на уровне субъекта Российской Федерации.

 

Статья 7(2). Меры по привлечению медицинских работников для работы в медицинских организациях, подведомственных исполнительному органу государственной власти области

 

1. Поэтапное устранение дефицита медицинских кадров в медицинских организациях, подведомственных исполнительному органу государственной власти области, является приоритетным направлением развития здравоохранения в области, призванным обеспечить повышение доступности и качества оказания медицинской помощи жителям области.

2. Органы государственной власти области в соответствии с компетенцией, установленной законодательством, реализуют комплекс мер по привлечению медицинских работников для работы в медицинских организациях, подведомственных исполнительному органу государственной власти области.

3. К числу мер по привлечению медицинских работников для работы в медицинских организациях, подведомственных исполнительному органу государственной власти области, относятся следующие:

1) обеспечение медицинских работников жильем;

2) заключение с гражданами договоров о целевом обучении для последующего трудоустройства в медицинские организации, подведомственные исполнительному органу государственной власти области;

3) предоставление мер социальной поддержки медицинским работникам, гражданам, обучающимся на основании договора о целевом обучении для последующего трудоустройства в медицинские организации, подведомственные исполнительному органу государственной власти области;

4) повышение оплаты труда медицинским работникам;

5) проведение профессиональных конкурсов в сфере здравоохранения, а также поощрение победителей данных конкурсов;

6) проведение работы по профессиональной ориентации среди молодежи, организация проведения конкурсов, олимпиад по медицинской тематике среди детей и молодежи;

7) организация проведения мероприятий, направленных на повышение престижа и привлекательности медицинских профессий.

4. Правительством Иркутской области, исполнительными органами государственной власти области, медицинскими организациями, подведомственными исполнительному органу государственной власти области, образовательными организациями могут реализовываться иные меры по привлечению медицинских работников для работы в медицинских организациях, подведомственных исполнительному органу государственной власти области.

5. Указанные в части 3 настоящей статьи меры могут реализовываться путем принятия законов области, иных нормативных правовых актов области, государственных программ области, ведомственных целевых программ области.

6. Органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов области создают благоприятные условия в целях привлечения медицинских работников для работы в медицинских организациях в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

 

Статья 8. Организация обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами в области

 

1. Заготовка, хранение, транспортировка, обеспечение безопасности донорской крови и (или) ее компонентов в целях обеспечения организаций, осуществляющих деятельность в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов, осуществляется медицинскими организациями, подведомственными исполнительному органу государственной власти области, входящими в службу крови.

2. Организация обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами медицинскими организациями, подведомственными исполнительному органу государственной власти области, входящими в службу крови, осуществляется исполнительным органом государственной власти области, уполномоченным Правительством Иркутской области.

3. Обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами для клинического использования при оказании медицинской помощи в рамках реализации территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Иркутской области осуществляется безвозмездно.

4. Порядок обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами медицинских организаций, подведомственных исполнительному органу государственной власти области, организаций частной системы здравоохранения, образовательных организаций, научных организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти области, в целях, указанных в части 3 настоящей статьи, устанавливается правовым актом исполнительного органа государственной власти области, уполномоченного Правительством Иркутской области.

5. Обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами в иных целях, кроме клинического использования, а также обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами за плату осуществляется в соответствии с законодательством.

6. Утратила силу. - Закон Иркутской области от 10.07.2014 N 84-ОЗ.

 

Статья 9. Организация проведения судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз медицинскими организациями, подведомственными исполнительному органу государственной власти области

 

1. Судебно-медицинские экспертизы проводятся медицинской судебно-экспертной организацией, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности по соответствующим работам (услугам), подведомственной исполнительному органу государственной власти области, имеющей сеть филиалов, осуществляющих проведение судебно-медицинских экспертиз в отдельных муниципальных районах, муниципальных округах и городских округах области.

2. Судебно-психиатрические экспертизы проводятся медицинскими организациями, подведомственными исполнительному органу государственной власти области, оказывающими психиатрическую медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях.

3. Утратила силу. - Закон Иркутской области от 10.07.2014 N 84-ОЗ.

 

Статья 9(1). Организация проведения медицинских осмотров и медицинских освидетельствований

 

1. Проведение медицинских осмотров и медицинских освидетельствований осуществляется медицинскими организациями при наличии лицензии на проведение соответствующих медицинских осмотров и медицинских освидетельствований.

2. Организация проведения медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительному органу государственной власти области, осуществляется этим органом.

 

Статья 10. Организация ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности

 

Организация и проведение ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности медицинских организаций, подведомственных исполнительному органу государственной власти области, осуществляются в соответствии с законодательством.

 

Статья 11. Утратила силу. - Закон Иркутской области от 13.06.2012 N 52-ОЗ.

 

Статья 12. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников в области

 

1. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников медицинских организаций, подведомственных исполнительному органу государственной власти области, носит системный и непрерывный характер.

2. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников медицинских организаций, подведомственных исполнительному органу государственной власти области, включает в себя:

1) обучение по основным образовательным программам высшего образования и основным образовательным программам среднего профессионального образования;

2) утратил силу. - Закон Иркутской области от 18.12.2013 N 154-ОЗ;

3) дополнительное профессиональное образование, в том числе его очную, заочную и дистанционную формы;

4) повышение профессионального уровня в процессе трудовой деятельности непосредственно в соответствующей медицинской организации.

3. Развитие непрерывной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских и фармацевтических работников медицинских организаций, подведомственных исполнительному органу государственной власти области, осуществляется с целью решения следующих задач:

1) повышение качества подготовки врачей, провизоров и специалистов среднего звена;

2) формирование потребностей в новых знаниях у медицинских и фармацевтических работников медицинских организаций, подведомственных исполнительному органу государственной власти области;

3) обеспечение соответствия подготовки медицинских и фармацевтических работников медицинских организаций, подведомственных исполнительному органу государственной власти области, потребностям практического здравоохранения и задачам структурной перестройки отрасли;

4) инновационное развитие здравоохранения;

5) обеспечение внутриотраслевой координации и интеграции.

4. Повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников медицинских организаций, подведомственных исполнительному органу государственной власти области, осуществляется не реже чем один раз в пять лет.

5. Организация переподготовки и повышения квалификации медицинских и фармацевтических работников медицинских организаций, подведомственных исполнительному органу государственной власти области, осуществляется в порядке, установленном законодательством.

6. Утратила силу. - Закон Иркутской области от 18.12.2013 N 154-ОЗ.

 

Статья 13. Взаимодействие государственной и частной систем здравоохранения в области

 

1. Взаимодействие государственной и частной систем здравоохранения основывается на:

1) договорах и соглашениях, в том числе концессионных соглашениях;

2) деятельности субъектов государственной и частной систем здравоохранения по реализации мероприятий здравоохранения;

3) контроле за соблюдением законодательных и иных нормативных актов в области здравоохранения, клинических рекомендаций, стандартов медицинской помощи в порядке, определенном законодательством;

4) едином порядке учета и представления отчетности субъектами государственной и частной систем здравоохранения;

5) единой системе сертификации медицинских и фармацевтических кадров, лицензирования медицинской, фармацевтической и санаторно-курортной деятельности;

6) единой системе подготовки и переподготовки медицинских и фармацевтических кадров;

7) единой системе порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и стандартов медицинской помощи.

2. Взаимодействие государственной и частной систем здравоохранения не должно нарушать относительной самостоятельности каждой из них.

3. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти области, субъектов государственной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в сфере здравоохранения на территории области осуществляется исполнительным органом государственной власти области, уполномоченным Правительством Иркутской области.

 

Статья 14. Взаимодействие органов государственной власти области, медицинских организаций, подведомственных исполнительному органу государственной власти области, с общественными объединениями, профессиональными союзами медицинских и фармацевтических работников

 

1. Органы государственной власти области, медицинские организации, подведомственные исполнительному органу государственной власти области, взаимодействуют и сотрудничают с профессиональными ассоциациями и другими общественными объединениями медицинских и фармацевтических работников, их профессиональными союзами (далее - общественные объединения медицинских и фармацевтических работников) в порядке и формах, установленных федеральным и областным законодательством, а также соглашениями, заключаемыми между ними.

При осуществлении взаимодействия не допускается вмешательство органов государственной власти области и их должностных лиц в деятельность общественных объединений медицинских и фармацевтических работников, равно как и вмешательство общественных объединений медицинских и фармацевтических работников в деятельность органов государственной власти области и их должностных лиц, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

На исполнительные органы государственной власти области, медицинские организации, подведомственные исполнительному органу государственной власти области, не могут быть возложены функции и задачи общественных объединений медицинских и фармацевтических работников, а на общественные объединения медицинских и фармацевтических работников - функции и задачи исполнительных органов государственной власти области, медицинских организаций, подведомственных исполнительному органу государственной власти области.

2. Органы государственной власти области привлекают общественные объединения медицинских и фармацевтических работников к участию в решении следующих вопросов:

1) разработка норм медицинской этики, контроль за их соблюдением, решение вопросов, связанных с нарушением этих норм;

2) утратил силу. - Закон Иркутской области от 13.06.2012 N 52-ОЗ;

3) разработка критериев подготовки и повышения квалификации медицинских и фармацевтических работников;

4) присвоение медицинским и фармацевтическим работникам квалификационных категорий;

5) иные вопросы в соответствии с федеральным законодательством.

3. Органы государственной власти области оказывают поддержку деятельности общественных объединений медицинских и фармацевтических работников в соответствии с законодательством.

4. Иркутское областное отделение Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", другие организации, учредительными документами которых предусмотрено оказание содействия охране здоровья населения, участвуют совместно с органами государственного управления здравоохранением в организации донорства крови и ее компонентов, в пропаганде среди населения безвозмездной добровольной сдачи крови и ее компонентов для лечебных целей, а также могут принимать участие в их поддержке.

 

Статья 15. Финансирование расходов

 

Финансирование расходов, осуществляемых в соответствии с настоящим Законом, производится за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов, средств обязательного медицинского страхования, иных источников в порядке, установленном законодательством.

 

Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

 

Губернатор

Иркутской области

Д.Ф.МЕЗЕНЦЕВ

г. Иркутск

5 марта 2010 года

N 4-ОЗ

Закон Иркутской области "Об отдельных вопросах здравоохранения в Иркутской области" от 05.03.2010 N 4-ОЗ