Правовые акты Иркутской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Иркутской области от 18.06.2010 N 44-ОЗ "Об областном опросе"

 

18 июня 2010 года

N 44-ОЗ

 

ЗАКОН

 

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ОБ ОБЛАСТНОМ ОПРОСЕ

 

Принят

постановлением

Законодательного Собрания

Иркутской области

от 26 мая 2010 года

N 21/9-ЗС

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Уставом Иркутской области определяет порядок выдвижения инициативы, назначения, подготовки и проведения областного опроса в Иркутской области (далее - область).

 

Статья 2. Понятие областного опроса

 

Областной опрос (далее - опрос) является формой непосредственного участия граждан Российской Федерации в осуществлении государственной власти области и представляет собой форму прямого волеизъявления граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено на территории области, по важным вопросам областного значения в целях учета мнения населения при принятии решений органами государственной власти области, иными государственными органами области, должностными лицами органов государственной власти области и иных государственных органов области, осуществляемой посредством тайного или открытого голосования.

 

Статья 3. Принципы организации и проведения опроса

 

1. Организация и проведение опроса осуществляются на основе принципов законности, равноправия, добровольности и гласности в подготовке, проведении и установлении результатов опроса.

2. Граждане, в соответствии со статьей 4 настоящего Закона имеющие право на участие в опросе, реализуют это право посредством равного и прямого волеизъявления.

В ходе опроса гражданин, в соответствии со статьей 4 настоящего Закона имеющий право на участие в опросе, обладает одним голосом, которым он вправе воспользоваться только лично.

Участие в опросе является свободным и добровольным, контроль за волеизъявлением участников опроса не допускается. В ходе опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

3. Органы и лица, обеспечивающие проведение опроса, обеспечивают также информирование его участников о назначении, проведении опроса и его результатах.

Процедура проведения опроса должна обеспечивать возможность проверки и учета его результатов.

 

Статья 4. Участники опроса

 

1. Участниками опроса, то есть лицами, имеющими право голосовать по вопросам опроса, а также участвовать в других действиях по подготовке и проведению опроса, являются граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом на выборах депутатов Законодательного Собрания Иркутской области (далее - участники опроса).

2. Какие-либо прямые или косвенные ограничения права граждан на участие в опросе в зависимости от происхождения, должностного, социального и имущественного положения, расовой или национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических или иных взглядов, принадлежности к общественным объединениям, рода и характера занятий запрещаются.

 

Статья 5. Вопросы опроса

 

1. На опрос могут быть вынесены важные вопросы, находящиеся в ведении области как субъекта Российской Федерации или в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами.

2. Уставом Иркутской области и законами области могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на опрос.

3. Вопросы опроса не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.

4. Вопросы опроса не должны противоречить федеральному законодательству.

5. Вопрос, выносимый на опрос, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть чтобы на него можно было дать однозначный ответ. Опрос по вопросу, предусматривающему более десяти вариантов ответа, не допускается.

6. На опрос не могут быть вынесены вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы государственной власти области, органы местного самоуправления муниципальных образований области либо об отсрочке указанных выборов;

2) о персональном составе органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области;

3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

4) о принятии или об изменении областного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств области;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения области.

 

Статья 6. Территория опроса

 

Опрос проводится на всей территории области или на ее части.

 

Статья 7. Форма и день (дни) опроса

 

1. Опрос на всей территории области проводится в форме тайного голосования по опросным листам в помещении участка по проведению опроса.

Опрос на части территории области проводится в форме тайного голосования по опросным листам в помещении участка по проведению опроса или в форме открытого поименного голосования по опросным спискам путем поквартирного (подомового) обхода и на участках опроса.

2. В случае проведения опроса в форме тайного голосования в помещении участка по проведению опроса по опросным листам опрос назначается на календарный выходной день или два следующих подряд календарных дня, один из которых является выходным днем.

3. В случае проведения опроса в форме открытого поименного голосования по опросным спискам опрос назначается на несколько календарных дней, но не более семи, один из которых является выходным днем.

 

Статья 8. Финансирование опроса

 

1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением опроса, производятся за счет средств областного бюджета. При этом за счет средств, выделенных комиссиям, осуществляющим подготовку и проведение опроса, из областного бюджета, до официального опубликования решения о назначении опроса производятся только расходы указанных комиссий, связанные с проведением проверки подписей, собранных в поддержку инициативы проведения опроса.

2. Средства, выделенные для проведения опроса, могут использоваться только на оплату расходов по его подготовке и проведению, в том числе на изготовление опросных листов, опросных списков, оплату услуг связи, иных затрат на подготовку и проведение опроса.

3. Председатели комиссий, осуществляющих подготовку и проведение опроса, несут ответственность за целевое использование средств областного бюджета.

4. Участковые комиссии опроса представляют отчеты о расходовании денежных средств в территориальные избирательные комиссии области, действующие в качестве территориальных комиссий опроса, не позднее трех дней со дня официального опубликования результатов опроса.

Территориальные избирательные комиссии области, действующие в качестве территориальных комиссий опроса, представляют отчеты в Избирательную комиссию Иркутской области не позднее десяти дней со дня официального опубликования результатов опроса.

Избирательная комиссия Иркутской области представляет отчет о расходовании выделенных на проведение опроса средств в Законодательное Собрание Иркутской области не позднее двух месяцев со дня официального опубликования результатов опроса.

5. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из областного бюджета Избирательной комиссии Иркутской области, иным комиссиям, осуществляющим подготовку и проведение опроса, устанавливается Избирательной комиссией Иркутской области в соответствии с законодательством.

6. Агитация участниками опроса в соответствии с требованиями статьи 23 настоящего Закона проводится за счет собственных средств участников опроса.

 

Глава 2. КОМИССИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ПОДГОТОВКУ

И ПРОВЕДЕНИЕ ОПРОСА

 

Статья 9. Система комиссий, осуществляющих подготовку и проведение опроса

 

1. Подготовку и проведение опроса осуществляют:

1) Избирательная комиссия Иркутской области;

2) территориальные избирательные комиссии области, действующие в качестве территориальных комиссий опроса (далее также - территориальные комиссии опроса);

3) участковые комиссии опроса.

2. Порядок формирования Избирательной комиссии Иркутской области определяется Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации") и Законом Иркутской области от 18 июля 2008 года N 51-оз "Об Избирательной комиссии Иркутской области".

3. Территориальные избирательные комиссии области формируются в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Иркутской области от 11 июля 2008 года N 41-оз "О территориальных избирательных комиссиях Иркутской области".

4. Участковые комиссии опроса образуются в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Иркутской области от 26 октября 2005 года N 66-оз "О референдуме Иркутской области" применительно к порядку формирования участковых комиссий референдума области. Члены участковой комиссии опроса с правом совещательного голоса не назначаются. Полномочия участковой комиссии опроса прекращаются по истечении десяти дней со дня официального опубликования результатов опроса.

 

Статья 10. Полномочия комиссий, осуществляющих подготовку и проведение опроса

 

1. Избирательная комиссия Иркутской области:

1) обеспечивает соблюдение настоящего Закона на всей территории области;

2) координирует деятельность территориальных и участковых комиссий опроса;

3) регистрирует инициативную группу по сбору подписей в поддержку проведения опроса (далее - инициативная группа);

4) устанавливает форму регистрационного свидетельства инициативной группы и выдает его инициативной группе;

5) распределяет средства, выделенные на проведение опроса;

6) обеспечивает изготовление опросных листов и снабжение ими территориальных комиссий опроса;

7) устанавливает результаты опроса и публикует их в средствах массовой информации;

8) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) территориальных комиссий опроса;

9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом.

2. Территориальная комиссия опроса:

1) обеспечивает соблюдение настоящего Закона на соответствующей территории;

2) распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение опроса, и распределяет их между участковыми комиссиями опроса;

3) контролирует деятельность участковых комиссий опроса;

4) устанавливает итоги опроса по соответствующей территории, составляет протокол и сводную таблицу об итогах опроса, предусмотренные статьей 28 настоящего Закона, и направляет их в Избирательную комиссию Иркутской области;

5) обеспечивает изготовление опросных списков и снабжение ими участковых комиссий опроса;

6) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) участковых комиссий опроса;

7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом.

3. Участковая комиссия опроса:

1) обеспечивает подготовку помещения для проведения опроса, ящиков для опросных листов и другого необходимого для проведения опроса оборудования;

2) организует проведение голосования во время опроса;

3) производит подсчет голосов, устанавливает итоги опроса по участку опроса, составляет протокол об итогах опроса, предусмотренный статьей 27 настоящего Закона, и передает его в территориальную комиссию опроса;

4) рассматривает заявления (жалобы) на нарушения настоящего Закона и принимает по ним мотивированные решения;

5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом.

 

Статья 11. Организация деятельности комиссий, осуществляющих подготовку и проведение опроса

 

1. Организация деятельности Избирательной комиссии Иркутской области и территориальных избирательных комиссий области осуществляется в соответствии со статьей 28 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

2. Деятельность участковых комиссий опроса осуществляется коллегиально.

3. Участковая комиссия опроса правомочна приступить к осуществлению своей деятельности, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.

4. Председатели участковых комиссий опроса назначаются на должность из числа их членов и освобождаются от должности территориальными комиссиями опроса.

5. Заместитель председателя участковой комиссии опроса и секретарь участковой комиссии опроса избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов участковой комиссии опроса.

6. Заседания участковой комиссии опроса созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов участковой комиссии опроса.

7. Член участковой комиссии опроса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии.

8. Участковая комиссия опроса по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей комиссии, осуществляющей подготовку и проведение опроса, обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее полномочия и рассматриваемым участковой комиссией опроса на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.

9. Решения участковой комиссии опроса об избрании либо об освобождении от должности заместителя председателя участковой комиссии опроса, секретаря участковой комиссии опроса, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения опроса, об итогах опроса принимаются на заседании участковой комиссии опроса большинством голосов от установленного числа ее членов. Решения об освобождении от должности заместителя председателя участковой комиссии опроса, секретаря участковой комиссии опроса принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению).

10. Решения участковой комиссии опроса по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов участковой комиссии опроса.

11. При принятии участковой комиссией опроса решения в случае равного числа голосов ее членов, поданных "за" и "против", голос председателя участковой комиссии опроса (председательствующего на заседании) является решающим.

12. Решения участковой комиссии опроса подписываются председателем участковой комиссии опроса и секретарем участковой комиссии опроса (председательствующим на заседании и секретарем заседания).

13. Члены участковой комиссии опроса, не согласные с решением участковой комиссии опроса, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе участковой комиссии опроса и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если указанное решение участковой комиссии опроса подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение участковой комиссии опроса.

14. Государственные органы области, иные государственные органы области, государственные учреждения области, органы местного самоуправления муниципальных образований области обязаны содействовать комиссиям, осуществляющим подготовку и проведение опроса, в реализации их полномочий, в том числе в предоставлении необходимых для проведения опроса помещений, транспорта, средств связи, технического оборудования, а также представлять сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссий в течение пяти дней, а в случаях поступления обращений менее чем за пять дней до начала опроса и в период проведения опроса - незамедлительно.

 

Глава 3. НАЗНАЧЕНИЕ ОПРОСА

 

Статья 12. Инициатива проведения опроса

 

1. Инициатива проведения опроса принадлежит:

1) Губернатору Иркутской области;

2) депутатам Законодательного Собрания Иркутской области численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Иркутской области;

3) представительным органам муниципальных образований области в количестве не менее пятнадцати муниципальных образований области;

4) гражданам Российской Федерации, обладающим активным избирательным правом на выборах депутатов Законодательного Собрания Иркутской области, численностью не менее 2000 человек.

2. Порядок реализации инициативы проведения опроса субъектами, предусмотренными пунктами 1 - 3 части 1 настоящей статьи, определяется статьей 13 настоящего Закона.

3. Порядок реализации инициативы проведения опроса гражданами определяется статьями 14 - 17 настоящего Закона.

Повторная инициатива проведения опроса может быть выдвинута не ранее чем через год после выдвижения инициативы по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку.

 

Статья 13. Порядок реализации инициативы проведения опроса Губернатором Иркутской области, депутатами Законодательного Собрания Иркутской области, представительными органами муниципальных образований области

 

1. Выдвижение инициативы проведения опроса осуществляется субъектами, предусмотренными пунктами 1 - 3 части 1 статьи 12 настоящего Закона, путем направления предложения о проведении опроса в Законодательное Собрание Иркутской области. Предложение о проведении опроса принимается в следующем порядке:

1) Губернатором Иркутской области посредством издания указа;

2) депутатами Законодательного Собрания Иркутской области посредством подписания предложения;

3) представительными органами муниципальных образований области посредством принятия решений.

2. Предложение о проведении опроса, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, должно содержать:

1) обоснование необходимости проведения опроса;

2) формулировку вопроса, выносимого на опрос;

3) форму опроса;

4) предполагаемый срок проведения и дату начала опроса;

5) документ, подтверждающий принятие предложения о проведении опроса, предусмотренный частью 1 настоящей статьи.

 

Статья 14. Порядок образования и регистрации инициативной группы

 

1. Группа граждан Российской Федерации, обладающих активным избирательным правом на выборах депутатов Законодательного Собрания Иркутской области, численностью не менее 25 человек может выступать в качестве инициативной группы.

2. Инициативная группа образуется на собрании граждан.

Инициаторы проведения собрания граждан обязаны не позднее чем за десять дней до дня проведения собрания уведомить Законодательное Собрание Иркутской области, Губернатора Иркутской области и Избирательную комиссию Иркутской области о месте и времени его проведения.

Собрание граждан по образованию инициативной группы и утверждению вопроса, выносимого на опрос, правомочно, если на нем присутствует не менее пятидесяти граждан, имеющих право на участие в опросе.

В случае принятия решения о сборе подписей для инициирования проведения опроса собрание граждан открытым голосованием избирает инициативную группу в составе не менее двадцати пяти человек, имеющих право на участие в опросе, из своего состава и утверждает формулировку вопроса, выносимого на опрос.

Собрание граждан вправе образовать лишь одну инициативную группу.

3. Инициативная группа регистрируется Избирательной комиссией Иркутской области. Для регистрации инициативной группы в Избирательную комиссию Иркутской области представляется ходатайство о регистрации инициативной группы и протокол собрания граждан, подписанный всеми участниками собрания граждан, который должен содержать следующие сведения:

1) список членов избранной инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы, с указанием фамилий, имен, отчеств, дат рождения, адресов места жительства, серии и номера паспортов или заменяющих его документов;

2) формулировку вопроса, предлагаемого для вынесения на опрос, и данные по голосованию за нее.

4. Формулировка вопроса, выносимого на опрос, не может быть изменена после регистрации инициативной группы. Изменение формулировки вопроса, выносимого на опрос, допускается только по предложению Законодательного Собрания Иркутской области до регистрации инициативной группы в целях исправления ошибок редакционного характера, допущенных инициативной группой.

5. Избирательная комиссия Иркутской области в течение пятнадцати дней со дня поступления ходатайства о регистрации инициативной группы обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

1) в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Устава Иркутской области, настоящего Закона - о направлении их в Законодательное Собрание Иркутской области для проверки соответствия вопроса, предлагаемого для вынесения на опрос, требованиям статьи 5 настоящего Закона;

2) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

6. Вопрос о соответствии (несоответствии) вопроса, предлагаемого для вынесения на опрос, требованиям статьи 5 настоящего Закона рассматривается на очередном заседании Законодательного Собрания Иркутской области после поступления ходатайства о регистрации инициативной группы и приложенных к нему документов и оформляется постановлением Законодательного Собрания Иркутской области.

Постановление Законодательного Собрания Иркутской области о соответствии (несоответствии) вопроса, предлагаемого инициативной группой для вынесения на опрос, требованиям статьи 5 настоящего Закона не позднее чем через пять дней со дня принятия направляется в Избирательную комиссию Иркутской области.

Законодательное Собрание Иркутской области не позднее чем через пять дней со дня поступления в него ходатайства о регистрации инициативной группы и приложенных к нему документов обязано уведомить об этой инициативе Губернатора Иркутской области.

7. Если Законодательное Собрание Иркутской области признает, что вопрос, выносимый на опрос, отвечает требованиям статьи 5 настоящего Закона, Избирательная комиссия Иркутской области принимает решение о регистрации инициативной группы. В противном случае Избирательная комиссия Иркутской области принимает решение об отказе в регистрации инициативной группы.

8. В случае принятия решения о регистрации инициативной группы Избирательная комиссия Иркутской области не позднее трех дней со дня принятия решения о регистрации выдает представителю инициативной группы свидетельство о ее регистрации и соответствующие удостоверения членам инициативной группы, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

Свидетельство о регистрации инициативной группы, выданное инициативной группе, действительно в течение тридцати дней.

Форма свидетельства о регистрации инициативной группы и форма удостоверения члена инициативной группы утверждаются Избирательной комиссией Иркутской области.

9. В случае отказа в регистрации инициативной группе выдается мотивированное решение Избирательной комиссии Иркутской области.

 

Статья 15. Порядок сбора подписей граждан инициативной группой

 

1. Поддержка инициативы проведения опроса гражданами, имеющими право на участие в опросе в соответствии со статьей 4 настоящего Закона, осуществляется посредством сбора подписей в поддержку инициативы проведения опроса.

2. Общее количество подписей граждан в поддержку инициативы о проведении опроса должно составлять не менее двух тысяч.

3. Инициативная группа вправе производить сбор подписей граждан в поддержку проведения опроса с момента получения свидетельства о регистрации.

Подписи собираются только в течение срока действия свидетельства о регистрации.

Правом сбора подписей обладают только лица, имеющие право участвовать в опросе.

4. Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку вопроса, выносимого на опрос. Подписные листы изготавливаются по форме, установленной в приложении к настоящему Закону.

5. Гражданин, поддерживающий инициативу проведения опроса, подписывает собственноручно подписной лист, указывая при этом свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте восемнадцати лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, номер и серию паспорта или заменяющего его документа и дату выдачи указанного документа, а также дату внесения подписи.

Сбор подписей граждан и последующая обработка персональных данных осуществляются с согласия субъектов персональных данных, полученного в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных". Участник опроса в удостоверение согласия на обработку своих персональных данных проставляет подпись в подписном листе.

Данные о гражданах (кроме подписи гражданина и даты подписания), ставящих свою подпись в поддержку инициативы проведения опроса, могут вноситься в подписной лист лицом, собирающим подписи. Указанные данные вносятся не иначе как рукописным образом. Подписной лист удостоверяется лицом, собиравшим подписи, с указанием его фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа.

Применение карандашей при заполнении подписного листа не допускается.

6. Подписи могут собираться только среди участников опроса. Участие органов государственной власти области, иных государственных органов области, государственных учреждений области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов комиссий, осуществляющих подготовку и проведение опроса, в сборе подписей, равно как и принуждение участников опроса в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается.

Нарушение этих запретов является основанием для признания недействительности собранных подписей.

7. По окончании сбора подписей граждан, но не позднее окончания срока действия свидетельства о регистрации инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, даты начала и окончания сбора подписей, количество собранных подписей (далее - итоговый протокол).

Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и итоговый протокол, который подписывается уполномоченным представителем инициативной группы, направляются в Избирательную комиссию Иркутской области в целях проверки подписей, собранных в поддержку проведения опроса.

8. Если в течение срока действия свидетельства о регистрации инициативной группы необходимое количество подписей граждан не было собрано, дальнейший сбор подписей прекращается.

9. Расходы по сбору подписей граждан, включая расходы по изготовлению подписных листов, несет инициативная группа.

 

Статья 16. Порядок проверки Избирательной комиссией Иркутской области собранных инициативной группой подписей граждан в поддержку проведения опроса

 

1. Избирательная комиссия Иркутской области проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках опроса и подписей участников опроса, содержащихся в подписных листах.

2. Проверке могут подлежать все представленные подписи либо часть этих подписей в количестве не менее двадцати пяти процентов подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).

При проведении проверки подписей вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы.

3. Избирательная комиссия Иркутской области для проведения проверки достоверности собранных подписей и соответствующих им сведений, содержащихся в подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов Избирательной комиссии Иркутской области, работников ее аппарата и привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться в установленном законодательством порядке эксперты из числа специалистов органов внутренних дел Российской Федерации, органов юстиции, военных комиссариатов, специализированных организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания подписей в поддержку инициативы проведения опроса, содержащихся в подписных листах, недостоверными.

4. По результатам проверки достоверности подписей и сведений, содержащихся в подписных листах, подпись лица, выступившего в поддержку инициативы проведения опроса, может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.

5. Проверке и учету не подлежат подписи и соответствующие им сведения, содержащиеся в подписном листе, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения опроса, если это специально оговорено ими в подписном листе или в итоговом протоколе до представления подписных листов в Избирательную комиссию Иркутской области, а также подписи граждан, согласие которых на обработку их персональных данных не удостоверено их собственноручной подписью.

6. В случае, если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одной и той же инициативы проведения опроса, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.

7. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Подписи, выполненные указанным образом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке достоверности подписей в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

8. Недействительными считаются:

1) подписи лиц, собранные не в период действия свидетельства о регистрации инициативной группы;

2) подписи лиц, не обладающих правом на участие в опросе;

3) подписи лиц, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел Российской Федерации либо письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке достоверности подписей в соответствии с частью 3 настоящей статьи;

4) подписи лиц без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом сведений либо без указания даты собственноручного внесения лицом своей подписи;

5) подписи лиц, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

6) подписи лиц с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены этими лицами, а также подписи лиц, даты внесения которых проставлены ими несобственноручно;

7) подписи лиц с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях о лице, поддерживающем инициативу проведения опроса, если эти исправления специально не оговорены этими лицами или лицами, заверяющими подписные листы;

8) все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей, и уполномоченного представителя инициативной группы, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) уполномоченным представителем инициативной группы имеются исправления, специально не оговоренные лицом, осуществлявшим сбор подписей, и (или) уполномоченным представителем инициативной группы, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей, и (или) об уполномоченном представителе инициативной группы указаны неполно либо не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей, не внесены им собственноручно;

9) подписи, собранные с участием органов государственной власти области, иных государственных органов области, государственных учреждений области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов комиссий опроса с правом решающего голоса, либо с принуждением граждан, имеющих право на участие в опросе, в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением граждан, имеющих право на участие в опросе, за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи;

10) подписи лиц, если сведения о них внесены в подписной лист не самостоятельно, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке достоверности подписей в соответствии с частью 3 настоящей статьи;

11) все подписи в подписном листе, изготовленном с несоблюдением требований, установленных приложением к настоящему Закону.

9. Не могут служить основанием для признания недействительной подписи лица, подписавшегося в поддержку инициативы проведения опроса, содержащиеся в подписном листе сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.

10. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Закона, не учитывается (не учитываются) только подпись (подписи) в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8, 11 части 8 настоящей статьи.

11. Специально оговоренные при заполнении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи недействительной, если не установлена ее недостоверность и (или) недействительность в соответствии с частями 6 - 8 настоящей статьи.

 

Статья 17. Порядок принятия Избирательной комиссией Иркутской области решения о количестве собранных инициативной группой подписей граждан в поддержку проведения опроса

 

1. По результатам проверки подписей, представленных инициативной группой в поддержку проведения опроса, Избирательная комиссия Иркутской области составляет итоговый протокол, в котором указываются:

1) количество заявленных подписей граждан, выступивших в поддержку инициативы проведения опроса;

2) количество представленных подписей граждан, выступивших в поддержку инициативы проведения опроса;

3) количество проверенных подписей граждан, выступивших в поддержку инициативы проведения опроса;

4) количество подписей, граждан, выступивших в поддержку инициативы проведения опроса, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми.

2. На основании итогового протокола, указанного в части 1 настоящей статьи, Избирательная комиссия Иркутской области принимает одно из следующих решений:

1) о достаточном количестве собранных подписей граждан для проведения опроса;

2) о недостаточном количестве собранных подписей граждан для проведения опроса.

3. Решение Избирательной комиссии Иркутской области, указанное в части 2 настоящей статьи, должно быть принято не позднее десяти дней со дня представления всех подлежащих проверке подписей граждан.

Данное решение в течение пяти дней с момента принятия решения должно быть направлено инициативной группе.

4. Инициативная группа в течение десяти дней с момента получения решения о достаточном количестве собранных подписей для проведения опроса направляет письменное обращение о проведении опроса с приложением копии указанного в настоящей части решения Избирательной комиссии Иркутской области в Законодательное Собрание Иркутской области.

 

Статья 18. Принятие решения о назначении опроса

 

1. Решение о проведении опроса принимает Законодательное Собрание Иркутской области.

2. Поступившие в Законодательное Собрание Иркутской области письменное предложение о проведении опроса, а также документы, предусмотренные частью 2 статьи 13 и частью 4 статьи 17 настоящего Закона, в течение пяти дней направляются Губернатору Иркутской области для дачи заключения.

3. Заключение Губернатора Иркутской области представляется в Законодательное Собрание Иркутской области не позднее тридцати календарных дней со дня поступления указанных в части 2 настоящей статьи документов Губернатору Иркутской области для дачи заключения.

В заключении Губернатора Иркутской области должна содержаться оценка правомерности и целесообразности проведения опроса, а также финансовая оценка расходов областного бюджета, которые потребуется произвести в целях подготовки и проведения опроса, с указанием общего объема средств, которые потребуется выделить из областного бюджета на проведение опроса в случае принятия решения о необходимости его проведения.

4. Законодательное Собрание Иркутской области рассматривает вопрос о назначении опроса после получения заключения Губернатора Иркутской области на следующем заседании Законодательного Собрания Иркутской области со дня поступления заключения Губернатора Иркутской области.

5. По результатам рассмотрения предложения о проведении опроса Законодательное Собрание Иркутской области принимает в форме постановления одно из следующих решений:

1) о назначении опроса;

2) об отказе в проведении опроса.

6. В постановлении Законодательного Собрания Иркутской области о назначении опроса указываются:

1) вопрос (вопросы), выносимый (выносимые) на опрос;

2) территория проведения опроса;

3) инициатор проведения опроса;

4) день (дни) проведения опроса;

5) срок проведения и дата начала опроса.

Начало проведения опроса не может быть назначено на день ранее пятидесяти дней и позднее восьмидесяти дней со дня принятия Законодательным Собранием Иркутской области решения о его проведении.

7. В постановлении Законодательного Собрания Иркутской области об отказе в проведении опроса указывается (указываются) причина (причины) отказа в проведении опроса.

8. Постановление Законодательного Собрания Иркутской области о назначении опроса или об отказе в проведении опроса подлежит официальному опубликованию не позднее чем через десять дней со дня его принятия.

9. В случае принятия Законодательным Собранием Иркутской области решения об отказе в проведении опроса инициатива проведения опроса по вопросу (вопросам), имеющему (имеющим) такую же по смыслу формулировку, может быть выдвинута не ранее чем через год после принятия указанного решения.

 

Статья 19. Порядок принятия решения о назначении опроса при одновременном выдвижении инициативы проведения опроса различными субъектами

 

1. В случае одновременного поступления в Законодательное Собрание Иркутской области письменных предложений о проведении опроса по одному и тому же предмету от различных субъектов, указанных в части 1 статьи 12 настоящего Закона, Законодательное Собрание Иркутской области использует согласительные процедуры, с тем чтобы выработать согласованную формулировку вопроса, выносимого на опрос.

2. В случае недостижения согласия по единой формулировке вопроса опроса Законодательное Собрание Иркутской области принимает одно из решений, предусмотренных частью 5 статьи 18 настоящего Закона, по каждому из представленных письменных предложений.

 

Глава 4. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА

 

Статья 20. Образование участков для проведения опроса

 

1. Для проведения опроса и подсчета голосов участников опроса на всей территории опроса образуются участки для проведения опроса (далее - участки опроса).

2. Территории участков опроса совпадают с территориями участков, образованных для проведения последних предшествующих проведению опроса выборов депутатов Законодательного Собрания Иркутской области.

В случаях, когда территория участка, образованного для проведения последних предшествующих проведению опроса выборов депутатов Законодательного Собрания Иркутской области, частично выходит за границу территории опроса, в территорию участка опроса включается часть территории соседнего участка, образованного для проведения последних предшествующих проведению опроса выборов депутатов Законодательного Собрания Иркутской области, в пределах границ территории опроса.

Допускается присоединение части территории участка, образованного для проведения последних предшествующих проведению опроса выборов депутатов Законодательного Собрания Иркутской области, находящейся в пределах границ территории опроса, к другому участку (другим участкам) опроса, если при таком объединении число участников опроса на указанном участке (указанных участках) опроса не превысит трех тысяч.

3. Участки опроса образуются территориальной комиссией опроса по согласованию с главой муниципального района области (городского округа области).

4. Участки опроса должны быть образованы не позднее чем за сорок дней до дня начала проведения опроса.

5. Списки участков опроса с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых комиссий опроса, помещений для голосования должны быть опубликованы территориальной комиссией опроса не позднее чем за тридцать пять дней до дня начала проведения опроса.

 

Статья 21. Опросные листы, опросные списки

 

1. Для проведения опроса изготавливаются опросные листы или опросные списки.

2. Форма и текст опросного листа, опросного списка, количество опросных листов, опросных списков, а также порядок осуществления контроля за изготовлением опросных листов, опросных списков утверждаются Избирательной комиссией Иркутской области не позднее чем за двадцать дней до дня начала проведения опроса.

3. При вынесении на опрос одновременно нескольких вопросов все вопросы опроса печатаются на различных по размеру, цвету и другим признакам опросных листах или в различных по размеру, цвету и другим признакам опросных списках.

4. В опросном листе воспроизводится текст вопроса опроса и указываются варианты волеизъявления участника опроса, справа от которых помещаются пустые квадраты.

Нумерация опросных листов не допускается.

5. Опросный список делится на листы, каждый из которых должен содержать сведения, указанные в частях 6 и 9 настоящей статьи. Каждый лист опросного списка должен быть пронумерован. Нумерация листов опросного списка должна быть единой.

6. На каждом листе опросного списка воспроизводится формулировка вопроса опроса. Ниже вопроса опроса помещается незаполненная таблица, в графы которой при проведении опроса должны заноситься следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество участника опроса;

2) дата рождения участника опроса;

3) адрес места жительства участника опроса;

4) серия и номер паспорта или заменяющего его документа участника опроса;

5) варианты ответа на вопрос опроса;

6) дата проведения голосования по вопросу опроса;

7) подпись участника опроса, удостоверяющая волеизъявление участника опроса;

8) подпись участника опроса, удостоверяющая согласие участника опроса на обработку его персональных данных в целях проведения и установления результатов опроса;

9) подпись лица, проводящего опрос, удостоверяющая достоверность данных, внесенных в опросный список;

10) фамилия, имя, отчество лица, помогающего участнику опроса заполнить опросный список.

7. Каждому виду сведений, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, в таблице, помещаемой на листе опросного списка, должна соответствовать отдельная графа. Для каждого варианта ответа на вопрос опроса в указанной таблице должна быть предусмотрена отдельная графа.

8. Графы таблицы, предусмотренной частью 6 настоящей статьи, должны быть поименованы на каждом листе опросного списка в первой строке таблицы таким образом, чтобы отражать характер сведений, которые будут в них заноситься.

Строки таблицы, предусмотренной частью 6 настоящей статьи, на каждом листе опросного списка должны быть пронумерованы начиная со второй. Нумерация строк указанной таблицы на всех листах опросного списка должна быть единой.

9. Каждый опросный лист, лист опросного списка должен содержать разъяснение о порядке его заполнения.

Каждый лист опросного списка также должен содержать разъяснение о целях обработки персональных данных при проведении и установлении результатов опроса, операторе обработки персональных данных, порядке выражения согласия участника опроса на обработку его персональных данных.

10. Опросные листы, опросные списки печатаются на русском языке.

Текст опросного листа, опросного списка должен быть размещен только на одной стороне листа.

11. Внесение каких-либо изменений в текст опросного листа после его изготовления не допускается.

 

Статья 22. Порядок изготовления и передачи опросных листов, опросных списков

 

1. Опросные листы, опросные списки изготавливаются по решению Избирательной комиссии Иркутской области в полиграфических организациях, технически оснащенных для изготовления документации опроса, не позднее чем за восемнадцать дней до дня начала проведения опроса.

В целях защиты опросных листов, опросных списков от подделки при их изготовлении может использоваться бумага с водяными знаками или с нанесенными типографским способом надписью микрошрифтом и (или) защитной сеткой.

2. Число изготовленных опросных листов не должно более чем на два процента превышать число участников опроса на территории опроса.

Опросный список изготавливается для каждого участка опроса в единственном экземпляре. Количество листов опросного списка для каждого участка опроса определяется территориальной комиссией опроса.

3. Изготовленные полиграфической организацией опросные листы, опросные списки передаются членам Избирательной комиссии Иркутской области по акту, в котором указываются дата и время его составления, а также количество передаваемых опросных листов, количество опросных списков и листов опросных списков. После передачи упакованных в пачки опросных листов, листов опросных списков в количестве, соответствующем заказу, работники полиграфической организации уничтожают лишние опросные листы, листы опросных списков (при их выявлении), о чем составляется акт.

4. Избирательная комиссия Иркутской области после передачи ей опросных листов, опросных списков полиграфической организацией не позднее чем за пятнадцать дней до дня начала проведения опроса передает их в территориальные комиссии опроса по акту, в котором указываются дата и время его составления, а также количество передаваемых опросных листов, количество передаваемых опросных списков и листов опросных списков.

Количество передаваемых в каждую территориальную комиссию опроса опросных листов определяется решением Избирательной комиссии Иркутской области.

Количество передаваемых в каждую территориальную комиссию опроса опросных списков должно соответствовать количеству участков на соответствующей территории.

5. Территориальная комиссия опроса передает опросные листы, опросные списки в участковые комиссии опроса в порядке, предусмотренном частью 4 настоящей статьи, не позднее чем за один день до дня начала проведения опроса.

При передаче опросных листов, листов опросного списка участковыми комиссиями опроса производятся их поштучный пересчет и выбраковка, при этом выбракованные опросные листы, листы опросного списка (при их выявлении) уничтожаются членами комиссии, осуществляющей передачу опросных листов, опросных списков, о чем составляется акт.

6. Ответственность за правильность передачи опросных листов, опросных списков несут председатели комиссий, осуществляющих передачу и получение опросных листов, опросных списков.

7. Все опросные листы, листы опросного списка, полученные участковыми комиссиями опроса, подписываются в правом верхнем углу лицевой стороны опросного листа, листа опросного списка двумя членами участковой комиссии опроса.

Опросные листы, листы опросного списка, не заверенные участковыми комиссиями опроса, признаются недействительными и при подсчете голосов не учитываются.

 

Статья 23. Агитация при проведении опроса

 

Граждане и общественные объединения вправе вести агитацию за проведение опроса или против его проведения, за участие в опросе или против участия в нем, за или против варианта (вариантов) ответа на вопрос, выносимый на опрос, в соответствии с законодательством.

 

Статья 24. Порядок проведения опроса путем тайного голосования

 

1. Опрос путем тайного голосования проводится на участках опроса по опросным листам.

2. Голосование на участках опроса проводится в день (дни), указанный (указанные) в постановлении Законодательного Собрания Иркутской области, с восьми до двадцати часов по местному времени.

3. Тайное голосование при опросе проводится в помещении участка опроса, где должны быть размещены специально оборудованные кабины для заполнения опросного листа и установлены ящики для опросных листов.

4. Участковым комиссиям опроса для организации и проведения тайного голосования предоставляются помещения, находящиеся в собственности области, пригодные для организации и проведения опроса в форме тайного голосования.

В случае, когда на соответствующем участке опроса указанные помещения отсутствуют, помещения могут быть предоставлены участковой комиссии опроса муниципальными образованиями области, физическими или юридическими лицами на договорной основе.

5. Помещение для проведения тайного голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи опросных листов, кабины для заполнения опросных листов и ящики для опросных листов одновременно находились в поле зрения членов участковой комиссии опроса. Число ящиков для опросных листов определяется участковой комиссией опроса.

6. Опросный лист выдается участнику опроса членами участковой комиссии опроса при предъявлении паспорта или заменяющего его документа.

7. При получении опросного листа участник опроса вносит в список участников опроса свои фамилию, имя и отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа. С согласия участника опроса либо по его просьбе его фамилия, имя и отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), серия и номер предъявляемого им паспорта или заменяющего его документа могут быть внесены в список участников опроса членом участковой комиссии опроса.

8. При внесении в список участников опроса данных, указанных в части 7 настоящей статьи, участнику опроса разъясняется цель обработки персональных данных при проведении и установлении результатов опроса, порядок выражения согласия участника опроса на обработку его персональных данных, а также сообщаются сведения об операторе обработки персональных данных.

9. Участник опроса проверяет правильность записи, произведенной в соответствии с частью 7 настоящей статьи, и расписывается в получении опросного листа и в согласии на обработку своих персональных данных.

10. Заполнение опросного листа производится в кабине для заполнения опросных листов, где не допускается присутствие кого бы то ни было, кроме данного участника опроса.

Если участник опроса не имеет возможности самостоятельно заполнить опросный лист, он вправе пригласить в кабину для заполнения опросного листа любое лицо, за исключением членов участковой комиссии опроса.

В таком случае участник опроса устно извещает участковую комиссию опроса о своем намерении воспользоваться помощью для заполнения опросного листа. При этом в соответствующей графе списка участников опроса указываются фамилия, имя, отчество лица, оказывающего помощь участнику опроса в заполнении опросного листа.

11. В опросном листе участник опроса ставит любой знак только в одном из пустых квадратов, относящемся к варианту ответа, в отношении которого сделан выбор.

Применение карандашей при заполнении опросного листа не допускается.

12. В случае, если участник опроса считает, что при заполнении опросного листа совершил ошибку, он вправе обратиться к члену участковой комиссии опроса, выдавшему опросный лист, с просьбой выдать ему новый опросный лист для голосования взамен испорченного. Член участковой комиссии опроса выдает участнику опроса новый опросный лист, делая при этом соответствующую отметку в списке участников опроса, рядом с фамилией указанного гражданина. Испорченный опросный лист погашается, о чем составляется акт.

13. Заполненный опросный лист участник опроса опускает в опечатанный (опломбированный) ящик для опросных листов.

14. Член участковой комиссии опроса немедленно отстраняется от участия в ее работе, если он пытается воспрепятствовать работе участковой комиссии опроса либо нарушает тайну проведения опроса или пытается повлиять на волеизъявление участника опроса. Решение об этом принимается участковой комиссией опроса.

 

Статья 25. Порядок проведения опроса путем тайного голосования вне помещения участка опроса

 

1. Участковая комиссия опроса обязана обеспечить возможность участия в опросе, проводимом путем тайного голосования в помещении участка опроса, участникам опроса, которые не могут самостоятельно по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности) прибыть в помещение участка опроса. Участковая комиссия опроса также обеспечивает возможность участия в опросе участников опроса, которые находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, при условии, что соответствующее место содержания под стражей находится на территории данного участка опроса.

2. Голосование вне помещения участка опроса проводится только в день (дни) проведения опроса и только на основании письменного заявления или устного обращения (в том числе переданного при содействии других лиц) участника опроса о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения участка опроса. Заявления (устные обращения) могут быть поданы в участковую комиссию опроса не позднее чем за четыре часа до окончания голосования. Участковая комиссия опроса регистрирует все поданные заявления (устные обращения) в специальном реестре.

3. При регистрации устного обращения указываются время поступления данного обращения, фамилия, имя, отчество участника опроса, заявившего о своем желании проголосовать вне помещения участка опроса, адрес его места жительства, а также подпись члена участковой комиссии опроса, принявшего обращение. Если обращение передано при содействии другого лица, также указываются фамилия, имя, отчество и адрес места жительства этого лица. По прибытии членов участковой комиссии опроса к участнику опроса данное обращение подтверждается письменным заявлением.

4. В письменном заявлении (устном обращении) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения участка опроса должна быть указана причина, по которой участник опроса не может прибыть в помещение участка опроса, а также фамилия, имя и отчество участника опроса, адрес его места жительства.

Участковая комиссия опроса вправе признать неуважительной причину, по которой участник опроса не может самостоятельно прибыть в помещение участка опроса, и на этом основании отказать участнику опроса в проведении голосования вне помещения участка опроса. О принятом решении об отказе в проведении такого голосования участковая комиссия опроса немедленно извещает участника опроса.

5. Участковая комиссия опроса должна располагать необходимым количеством переносных ящиков для опросных листов вне помещения участка опроса. Количество таких ящиков определяется решением участковой комиссии опроса.

6. Члены участковой комиссии опроса, выезжающие по заявлениям (устным обращениям), получают опросные листы и расписываются в их получении. Голосование вне помещения участка опроса проводят не менее двух членов участковой комиссии опроса, которые должны иметь при себе предварительно опечатанный (опломбированный) в участковой комиссии опроса переносной ящик для опросных листов, необходимое количество опросных листов, заверенную выписку из журнала входящей корреспонденции, содержащую необходимые данные о поступивших заявлениях (устных обращениях) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения участка опроса, поступившие письменные заявления участников опроса о предоставлении возможности проголосовать вне помещения участка опроса, а также необходимые письменные принадлежности (за исключением карандашей) для заполнения участником опроса опросного листа.

7. На письменном заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения участка опроса участник опроса проставляет серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, и своей подписью удостоверяет получение опросного листа, а также согласие на обработку его персональных данных. С согласия участника опроса либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены в указанное заявление членом участковой комиссии опроса. Члены участковой комиссии опроса своими подписями на заявлении удостоверяют факт выдачи опросного листа. В случае выдачи нового опросного листа взамен испорченного в заявлении также делается отметка.

8. Члены участковой комиссии опроса, выехавшие по заявлениям (устным обращениям) участников опроса, вправе выдать опросные листы только тем участникам опроса, заявления (устные обращения) которых зарегистрированы в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи.

9. Серия и номер паспорта или заменяющего его документа участника опроса, проголосовавшего вне помещения участка опроса, вносятся в список участников опроса членами участковой комиссии опроса, выезжавшими по заявлениям (устным обращениям) участников опроса. Одновременно в соответствующей графе (графах) списка участников опроса делается особая отметка "Голосовал вне помещения участка опроса", а также ставятся подписи указанных членов участковой комиссии опроса.

10. Организация голосования вне помещения участка опроса должна исключать возможность нарушения права на участие в опросе, а также возможность искажения его волеизъявления.

11. Если участник опроса, от которого поступило заявление (устное обращение) о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения участка опроса, прибыл на участок опроса после направления к нему членов участковой комиссии опроса для проведения голосования вне помещения участка опроса, соответствующий член участковой комиссии опроса не вправе выдать данному участнику опроса в помещении для голосования опросный лист до возвращения членов комиссии, выезжавших по заявлению (устному обращению) данного участника опроса, и установления факта, что указанный участник опроса не проголосовал вне помещения участка опроса.

12. По окончании голосования с использованием каждого переносного ящика для опросных листов участковая комиссия опроса составляет акт, в котором указываются количество опросных листов, выданных членам участковой комиссии опроса, проводившим голосование вне помещения участка опроса, количество письменных заявлений участников опроса о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения участка опроса, количество выданных участникам опроса и возвращенных (неиспользованных, испорченных участниками опроса) опросных листов, а также сведения о членах участковой комиссии опроса, проводивших голосование вне помещения участка опроса.

 

Статья 26. Порядок проведения опроса путем открытого голосования

 

1. Опрос в форме открытого поименного голосования осуществляется по опросным спискам путем поквартирного (подомового) обхода и на участках опроса.

2. Поквартирный (подомовой) обход осуществляется в рабочие дни в течение дней проведения опроса, указанных в постановлении Законодательного Собрания Иркутской области, с восемнадцати часов до двадцати часов по местному времени. Опрос в форме открытого поименного голосования осуществляется на участках опроса в последний день срока проведения опроса с десяти часов до двадцати часов по местному времени.

3. Поквартирный (подомовой) обход осуществляется членами участковой комиссии опроса.

В необходимых случаях территориальная комиссия опроса вправе привлекать к осуществлению опроса путем поквартирного (подомового) обхода лиц на основании гражданско-правового договора, форма которого утверждается Избирательной комиссией Иркутской области.

Условия и порядок оплаты услуг лиц, привлекаемых к осуществлению опроса путем поквартирного (подомового) обхода, определяются указанным договором.

4. Лица, осуществляющие поквартирный (подомовой) обход, не вправе побуждать участников опроса голосовать за какой-либо из вариантов ответа на вопрос опроса либо отказаться от голосования по вопросам опроса.

5. Лицу, осуществляющему поквартирный (подомовой) обход, в день начала проведения опроса передаются листы опросного списка, а также письменное разъяснение по заполнению опросного списка и документ, удостоверяющий его полномочия, форма которых утверждается Избирательной комиссией Иркутской области.

О передаче документов, указанных в настоящей части, участковой комиссией опроса составляется акт, в котором указываются дата и время его составления, а также количество передаваемых листов опросного списка, их порядковые номера. Указанный акт подписывается председателем участковой комиссии опроса и лицом, которому переданы указанные документы.

6. При проведении открытого голосования по вопросу опроса участнику опроса предоставляется возможность заполнения строки опросного списка при предъявлении паспорта или заменяющего его документа.

Применение карандашей при заполнении опросного списка не допускается.

Участник опроса вносит в опросный список свои фамилию, имя и отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа. С согласия участника опроса либо по его просьбе указанные в настоящем абзаце сведения могут быть внесены в список участников опроса членом участковой комиссии опроса или лицом, привлеченным к проведению опроса на основе гражданско-правового договора. Участник опроса проверяет правильность сделанных записей.

7. При заполнении опросного списка участнику опроса разъясняется цель обработки персональных данных при проведении и установлении результатов опроса, порядок выражения согласия участника опроса на обработку его персональных данных, а также сообщаются сведения об операторе обработки персональных данных. Участник опроса расписывается в удостоверение согласия на обработку своих персональных данных.

8. После внесения подписи, предусмотренной частью 7 настоящей статьи, участник опроса ставит любой знак в одной из ячеек таблицы, относящейся к варианту ответа, в отношении которого сделан выбор, проставляет дату голосования и расписывается.

9. Если участник опроса не имеет возможности самостоятельно внести в опросный список данные, предусмотренные частью 7 настоящей статьи, то по его просьбе внести соответствующие данные может любой гражданин, за исключением лица, проводящего опрос. При этом в соответствующей графе опросного списка указываются фамилия, имя, отчество лица, оказывающего помощь участнику опроса.

10. В случае допущения ошибок при заполнении опросного списка соответствующая строка опросного списка погашается путем вычеркивания и заверения ее недействительности подписью лица, проводящего опрос.

11. Если во время поквартирного (подомового) обхода будет выявлена необходимость дополнительной проверки сведений о гражданине Российской Федерации в целях подтверждения его права участвовать в опросе, лицо, проводящее опрос, информирует гражданина о возможности проголосовать в последний день срока проведения опроса на участке опроса.

12. В конце каждого дня проведения поквартирного (подомового) обхода лица, его осуществляющие, сдают полностью заполненные листы опросного списка в участковую комиссию опроса. В день, предшествующий последнему дню срока проведения опроса, лица, проводившие опрос путем поквартирного (подомового) обхода, немедленно по возвращении сдают все листы опросного списка.

О сдаче листа (листов) опросного списка составляется акт, в котором указываются дата и время его составления, а также количество сдаваемых листов опросного списка. Данный акт подписывается председателем участковой комиссии опроса и лицом, осуществлявшим поквартирный (подомовой) обход.

13. В день, предшествующий последнему дню срока проведения опроса, по завершении поквартирного (подомового) обхода, но не позднее двадцати двух часов по местному времени все листы опросного списка брошюруются членами участковой комиссии опроса в единую книгу в соответствии с их нумерацией.

В случае отсутствия листа (листов) опросного списка члены участковой комиссии опроса составляют акт об отсутствии листа (листов) опросного списка, в котором указывается причина отсутствия листа (листов) и его (их) порядковый номер.

В случае, если состояние листа (листов) опросного списка не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления участника (участников) опроса, включенного (включенных) в опросный список на этом листе (этих листах), члены участковой комиссии опроса в присутствии лица, представившего такой опросный лист (такие опросные листы), составляют акт, в котором указываются порядковый номер строки (строк), фамилия (фамилии), имя (имена), отчество (отчества), место жительства (места жительства) участника (участников) опроса, результаты волеизъявления которого (которых) нельзя с достоверностью установить.

Акты, составленные по причинам, указанным в абзацах втором и третьем настоящей части, подписываются председателем участковой комиссии опроса и лицом, осуществлявшим поквартирный (подомовой) обход, которому такой лист (такие листы) был (были) выдан (выданы). К указанному акту прилагаются объяснения в письменном виде о причинах отсутствия листа (листов) опросного списка и (или) приведения листа (листов) опросного списка в состояние, не позволяющее с достоверностью определить результаты волеизъявления участников опроса, от лица, осуществлявшего поквартирный (подомовой) обход. Члены участковой комиссии опроса принимают меры к извещению участников опроса, которые заполняли отсутствующий лист опросного списка, а также участников опроса, результаты волеизъявления которых нельзя с достоверностью установить из-за состояния листа опросного списка, об утрате или приведении такого листа опросного списка в состояние, не позволяющее с достоверностью установить результаты волеизъявления участника (участников) опроса. Также члены участковой комиссии опроса сообщают таким участникам опроса о возможности повторно проголосовать в последний день срока проведения опроса на участке опроса.

14. Опрос в форме открытого поименного голосования на участках опроса осуществляется членами участковой комиссии опроса в помещении участка опроса.

15. Участковым комиссиям опроса для организации и проведения открытого голосования на участке опроса предоставляются помещения, находящиеся в собственности Иркутской области, пригодные для организации и проведения опроса в форме открытого голосования.

В случае, когда на соответствующем участке опроса указанные помещения отсутствуют, помещения могут быть предоставлены участковой комиссии опроса муниципальными образованиями, физическими или юридическими лицами на договорной основе.

16. При открытом голосовании по опросным спискам на участке опроса участнику опроса по предъявлении им паспорта или документа, заменяющего паспорт, предоставляется сброшюрованный опросный список, строку которого он заполняет в соответствии с правилами, предусмотренными частями 6 - 10 настоящей статьи.

17. По завершении времени голосования в последний день срока голосования по вопросу (вопросам) опроса, проводившегося в форме открытого голосования, незаполненные строки опросного списка погашаются членами участковой комиссии опроса путем их вычеркивания.

 

Глава 5. РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА

 

Статья 27. Определение итогов опроса на участках опроса

 

1. После истечения срока проведения опроса участковая комиссия опроса определяет итоги опроса по участку опроса.

Определение итогов опроса осуществляется открыто и гласно.

2. Определение итогов опроса начинается сразу после окончания времени проведения опроса в последний день проведения опроса и проводится без перерыва до установления его итогов по данному участку опроса.

3. При проведении опроса в форме тайного голосования воля участника опроса определяется по опросному листу.

При проведении опроса в форме открытого голосования воля участника опроса определяется по каждой строке опросного списка.

4. При определении итогов опроса, проводившегося в форме тайного голосования, на участке опроса неиспользованные и испорченные опросные листы погашаются путем отрезания левого нижнего угла. Недействительными считаются опросные листы, по которым невозможно установить волеизъявление участника опроса, в частности такие, в которых любой знак поставлен в двух или более квадратах или не поставлен ни в одном из них.

5. При определении итогов опроса, проводившегося в форме открытого голосования, погашенными считаются строки опросного списка, вычеркнутые лицами, проводившими опрос. Недействительными считаются строки опросного списка:

1) содержащие сведения, не соответствующие действительности;

2) без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом сведений;

3) заполненные нерукописным способом или карандашом;

4) с исправлениями, если эти исправления специально не оговорены участниками опроса или (и) членами участковой комиссии;

5) в которых сведения, предусмотренные пунктами 5 - 9 части 6 статьи 21 настоящего Закона, не заполнены собственноручно участником опроса, фамилия, имя, отчество которого внесены в данную строку (за исключением случая, предусмотренного частью 9 статьи 26 настоящего Закона);

6) в которых в ячейках, соответствующих вариантам ответа на вопрос опроса, не проставлено ни одного знака либо проставлены знаки в нескольких ячейках.

Не могут служить основанием для признания строки опросного списка недействительной содержащиеся в этой строке сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию сведений.

6. Порядок определения итогов опроса участковой комиссией опроса определяется Избирательной комиссией Иркутской области.

7. Итоги опроса, установленные участковой комиссией опроса, заносятся в протокол об итогах опроса по соответствующему участку опроса (далее - протокол об итогах опроса по участку опроса).

Протокол об итогах опроса по участку опроса должен быть составлен на одном листе. В исключительных случаях указанный протокол может быть составлен более чем на одном листе, при этом каждый его лист должен быть подписан всеми присутствующими членами участковой комиссии опроса. Протокол об итогах опроса по участку опроса должен содержать:

1) номер экземпляра;

2) название опроса, вопрос опроса, сроки проведения опроса;

3) слово "Протокол";

4) наименование комиссии с указанием номера участка опроса;

5) строки протокола об итогах опроса по участку опроса в следующей последовательности:

а) при тайном голосовании:

строка 1: число граждан, внесенных в список участников опроса на момент окончания голосования;

строка 2: число опросных листов, полученных участковой комиссией опроса;

строка 3: число опросных листов, выданных участникам опроса;

строка 4: число погашенных опросных листов;

строка 5: число опросных листов, обнаруженных в ящиках для опросных листов;

строка 6: число действительных опросных листов;

строка 7: число недействительных опросных листов;

строка 8 и последующие строки: число голосов участников опроса, поданных за различные варианты ответа на вопрос опроса;

б) при открытом голосовании:

строка 1: число строк опросного списка по данному участку опроса;

строка 2: число участников опроса, включенных в опросный список по данному участку опроса на момент окончания голосования;

строка 3: число погашенных строк опросного списка;

строка 4: число действительных строк опросного списка;

строка 5: число недействительных строк опросного списка;

строка 6 и последующие строки: число голосов участников опроса, поданных за различные варианты ответа на вопрос опроса;

6) перечень жалоб (заявлений) и иных документов, прилагаемых к протоколу об итогах опроса по участку опроса;

7) фамилии и инициалы председателя участковой комиссии опроса, заместителя председателя участковой комиссии опроса, секретаря участковой комиссии опроса и других членов участковой комиссии опроса и их подписи;

8) дату и время подписания протокола об итогах опроса по участку опроса;

9) печать участковой комиссии опроса.

Указанные выше числа заносятся в протокол об итогах опроса по участку опроса цифрами и прописью.

8. Протокол об итогах опроса по участку опроса составляется в трех экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами участковой комиссии опроса.

Член участковой комиссии опроса, не согласный с соответствующим протоколом об итогах опроса по участку опроса в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к такому протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе об итогах опроса по участку опроса делается соответствующая запись.

Если во время заполнения протокола об итогах опроса по участку опроса некоторые члены участковой комиссии опроса отсутствуют, в указанном протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия. Протокол об итогах опроса по участку опроса является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов участковой комиссии опроса. Если при подписании протокола об итогах опроса по участку опроса имеет место проставление подписи хотя бы за одного члена участковой комиссии опроса другим членом участковой комиссии опроса или посторонним лицом, это является основанием для признания данного протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов.

9. Заполнение протокола об итогах опроса по участку опроса карандашом и внесение в него каких-либо исправлений не допускается.

10. Если опрос проводится по нескольким вопросам, то определение итогов опроса и составление протокола об итогах опроса по участку опроса по каждому вопросу производится отдельно.

11. Подписание протокола об итогах опроса по участку опроса с нарушением указанного порядка является основанием для признания этого протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов.

12. Первый экземпляр протокола об итогах опроса по участку опроса после его подписания незамедлительно направляется в соответствующую территориальную комиссию опроса. К первому экземпляру протокола об итогах опроса по участку опроса приобщаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, поступившие в участковую комиссию опроса во время проведения опроса, а также принятые по ним решения участковой комиссии опроса.

Ко второму экземпляру протокола об итогах опроса по участку опроса приобщаются заверенные копии жалоб (заявлений) и решений по ним. Второй экземпляр протокола вместе с опечатанными опросными листами (опросным списком) хранится у секретаря участковой комиссии опроса до окончания ее деятельности, затем передается на хранение в Законодательное Собрание Иркутской области и по истечении одного года уничтожается.

Третий экземпляр протокола об итогах опроса по участку опроса вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой комиссией опроса.

По требованию члена участковой комиссии опроса, члена инициативной группы, представителя средства массовой информации участковая комиссия опроса после подписания протокола об итогах опроса по участку опроса обязана выдать или предоставить возможность изготовить копию данного протокола указанным лицам, а также заверить ее.

 

Статья 28. Определение результатов опроса территориальной комиссией опроса

 

1. На основании протоколов об итогах опроса по участку опроса путем суммирования содержащихся в них данных территориальная комиссия опроса в течение десяти дней со дня окончания опроса устанавливает итоги опроса по соответствующей территории.

2. Территориальная комиссия опроса составляет протокол об итогах опроса, в который заносятся данные о числе участковых комиссий опроса на соответствующей территории и числе полученных протоколов об итогах опроса по участку опроса, суммарные данные указанных протоколов участковых комиссий опроса, предусмотренные частью 7 статьи 27 настоящего Закона (далее - протокол об итогах опроса по территории опроса).

При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах опроса по участку опроса или возникновении сомнений в правильности составления таких протоколов, поступивших из участковой комиссии опроса, территориальная комиссия опроса вправе принять решение о проведении повторного определения итогов опроса участковой комиссией опроса либо о самостоятельном проведении повторного определения результатов опроса на соответствующем участке опроса. Повторное определение итогов опроса участковой комиссией опроса проводится в присутствии члена (членов) территориальной комиссии опроса с правом решающего голоса. Комиссия, повторно осуществляющая определение итогов опроса, извещает об этом средства массовой информации. По итогам повторного определения итогов опроса комиссия, осуществившая такое определение, составляет протокол об итогах опроса по территории опроса, на котором делается отметка "Повторный подсчет голосов".

3. Протокол об итогах опроса по территории опроса составляется в трех экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами территориальной комиссии опроса с правом решающего голоса. К указанному протоколу прилагается сводная таблица об итогах опроса, которая включает данные всех протоколов об итогах опроса по участку опроса по соответствующей территории.

4. Член территориальной комиссии опроса с правом решающего голоса, не согласный с протоколом об итогах опроса по территории опроса в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к такому протоколу свое особое мнение, о чем в указанном протоколе делается соответствующая запись.

5. Если во время заполнения протокола об итогах опроса по территории опроса некоторые члены территориальной комиссии опроса с правом решающего голоса отсутствуют, в соответствующем протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия.

6. Протокол об итогах опроса по территории опроса является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов территориальной комиссии опроса с правом решающего голоса. Если при подписании протокола об итогах опроса по территории опроса имеет место проставление подписи хотя бы за одного члена территориальной комиссии опроса с правом решающего голоса другим членом территориальной комиссии опроса или посторонним лицом, это является основанием для признания данного протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов.

7. Составление и подписание протокола об итогах опроса по территории опроса с нарушением указанного порядка является основанием для признания такого протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов.

Заполнение протокола об итогах опроса по территории опроса карандашом и внесение в него каких-либо исправлений не допускается.

8. Первый экземпляр протокола об итогах опроса по территории опроса после его подписания и первый экземпляр сводной таблицы об итогах опроса незамедлительно направляются в Избирательную комиссию Иркутской области. К первому экземпляру протокола об итогах опроса по территории опроса приобщаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, поступившие в территориальную комиссию опроса, а также принятые по ним решения.

Ко второму экземпляру протокола об итогах опроса по территории опроса приобщаются заверенные копии жалоб (заявлений) и решений по ним. Второй экземпляр протокола об итогах опроса по территории опроса и второй экземпляр сводной таблицы об итогах опроса вместе с протоколами участковых комиссий опроса хранятся у секретаря территориальной комиссии опроса до окончания ее деятельности, затем передаются на хранение в Законодательное Собрание Иркутской области и по истечении одного года уничтожаются.

Третий экземпляр протокола об итогах опроса по территории опроса и третий экземпляр сводной таблицы об итогах опроса представляются для ознакомления представителям средств массовой информации.

По требованию члена территориальной комиссии опроса с правом решающего голоса, члена инициативной группы, представителя средства массовой информации комиссия после подписания протокола об итогах опроса по территории опроса обязана выдать или предоставить возможность изготовить копию указанного протокола данным лицам, а также заверить ее.

9. В случае, если после подписания протокола об итогах опроса по территории опроса и (или) сводной таблицы и направления их первых экземпляров в Избирательную комиссию Иркутской области территориальная комиссия опроса выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов об итогах опроса по участку опроса), она вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол об итогах опроса по территории опроса и (или) сводную таблицу. В этом случае территориальная комиссия опроса составляет протокол об итогах опроса по территории опроса, на котором делается отметка "Повторный". Указанный протокол незамедлительно направляется в Избирательную комиссию Иркутской области.

 

Статья 29. Установление результатов опроса

 

1. На основании протоколов, указанных в статье 28 настоящего Закона, Избирательная комиссия Иркутской области путем суммирования содержащихся в них данных не позднее четырех дней со дня окончания опроса устанавливает результаты опроса.

2. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах опроса по территории опроса или возникновении сомнений в правильности составления таких протоколов, поступивших из территориальных комиссий опроса, Избирательная комиссия Иркутской области вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов участников опроса территориальной комиссией опроса либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов участников опроса на соответствующем участке опроса. Повторный подсчет голосов участников опроса территориальной комиссией опроса проводится в присутствии члена (членов) Избирательной комиссии Иркутской области с правом решающего голоса. Комиссия, осуществляющая проведение повторного подсчета голосов участников опроса, извещает об этом средства массовой информации. По итогам повторного подсчета голосов участников опроса комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах опроса, на котором делается отметка "Повторный подсчет голосов".

3. Протокол Избирательной комиссии Иркутской области о результатах опроса составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами Избирательной комиссии Иркутской области с правом решающего голоса. К протоколу Избирательной комиссии Иркутской области о результатах опроса прилагается сводная таблица, которая включает данные протоколов всех территориальных комиссий опроса.

4. Член Избирательной комиссии Иркутской области с правом решающего голоса, не согласный с протоколом Избирательной комиссии Иркутской области о результатах опроса в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к такому протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе о результатах опроса делается соответствующая запись.

Если во время заполнения протокола Избирательной комиссии Иркутской области о результатах опроса некоторые члены Избирательной комиссии Иркутской области с правом решающего голоса отсутствуют, в таком протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия. Протокол Избирательной комиссии Иркутской области о результатах опроса является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов Избирательной комиссии Иркутской области с правом решающего голоса. Если при подписании протокола Избирательной комиссии Иркутской области о результатах опроса имеет место проставление подписи хотя бы за одного члена Избирательной комиссии Иркутской области с правом решающего голоса другим членом Избирательной комиссии Иркутской области или посторонним лицом, это является основанием для признания данного протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов.

5. Первый экземпляр протокола Избирательной комиссии Иркутской области о результатах опроса и первый экземпляр сводной таблицы вместе с протоколами об итогах опроса по территории опроса территориальных комиссий опроса хранятся в Избирательной комиссии Иркутской области.

Второй экземпляр протокола Избирательной комиссии Иркутской области о результатах опроса и второй экземпляр сводной таблицы представляются для ознакомления представителям средств массовой информации.

6. Результаты опроса могут быть признаны недействительными в случаях, если допущенные при проведении опроса или определении итогов опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления участников опроса, а также по решению суда.

Опрос признается Избирательной комиссией Иркутской области несостоявшимся, если в нем приняло участие менее двадцати пяти процентов граждан, внесенных в списки участников опроса. В этом случае опрос по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку, может быть инициирован не ранее чем через год после признания опроса несостоявшимся.

 

Статья 30. Опубликование результатов опроса и хранение документации по опросу

 

1. Официальное опубликование результатов опроса, а также данных о количестве голосов участников опроса, поданных за различные варианты ответа на вопрос, осуществляется Избирательной комиссией Иркутской области в течение двадцати дней со дня окончания опроса.

2. Избирательная комиссия Иркутской области публикует данные, которые содержались в протоколах нижестоящих комиссий, осуществлявших подготовку и проведение опроса, об итогах опроса, на основании которых определялись результаты опроса, в течение двух месяцев со дня окончания опроса.

3. Вся документация участковых комиссий опроса и территориальных комиссий опроса, включая опросные листы (опросные списки), подлежит хранению в течение следующих сроков:

1) опросные листы (опросные списки) и протоколы комиссий, осуществлявших подготовку и проведение опроса, - не менее одного года;

2) иные документы комиссий, осуществлявших подготовку и проведение опроса, - не менее шести месяцев.

4. Порядок хранения документации по опросу устанавливается Избирательной комиссией Иркутской области в соответствии с законодательством.

 

Статья 31. Юридическая сила результатов опроса

 

Результаты опроса носят рекомендательный характер и учитываются органами государственной власти области, иными государственными органами области, должностными лицами органов государственной власти области и иных государственных органов области при принятии соответствующих решений.

 

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 32. Вступление настоящего Закона в силу

 

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

 

Губернатор

Иркутской области

Д.Ф.МЕЗЕНЦЕВ

г. Иркутск

18 июня 2010 года

N 44-ОЗ

 

 

 

 

 

Приложение

к Закону

Иркутской области

"Об областном опросе"

от 18 июня 2010 года

N 44-ОЗ

 

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

ОБЛАСТНОГО ОПРОСА

 

Номер свидетельства о регистрации, выданного инициативной группе по проведению областного опроса, и дата его выдачи

Дата окончания сбора подписей в поддержку инициативы проведения областного опроса

 

 

 

    Мы,  нижеподписавшиеся,  поддерживаем  инициативу проведения областного

опроса по вопросу (вопросам):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 


N п/п

Фамилия, имя, отчество

Год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения)

Адрес места жительства

Серия и номер паспорта или заменяющего его документа

Подпись в поддержку инициативы проведения областного опроса и дата ее внесения

Подпись о согласии на обработку персональных данных

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Подписной лист удостоверяю:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

  (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия,

     номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа лица,

       собиравшего подписи, с указанием наименования и кода органа,

              выдавшего паспорт или заменяющий его документ)

 

                                                         __________________

                                                           подпись и дата

 

    Уполномоченный   представитель   инициативной   группы   по  проведению

областного опроса _________________________________________________________

___________________________________________________________________________

   (фамилия, имя, отчество, собственноручная подпись и дата ее внесения)

Закон Иркутской области "Об областном опросе" от 18.06.2010 N 44-ОЗ