Правовые акты Иркутской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Иркутской области от 21.06.2010 N 49-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Иркутской области"

 

21 июня 2010 года

N 49-ОЗ

 

ЗАКОН

 

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Принят

постановлением

Законодательного Собрания

Иркутской области

от 26 мая 2010 года

N 21/15-ЗС

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными нормативными правовыми актами и Уставом Иркутской области устанавливает административно-территориальное устройство Иркутской области (далее - область) и порядок его изменения.

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

 

1. Административно-территориальное устройство области - система административно-территориальных образований области, в том числе порядок образования, упразднения, изменения границ, преобразования административно-территориальных образований области и иные вопросы изменения указанного устройства, которая обеспечивает упорядоченное осуществление на территории области публичной власти и благоприятное социально-экономическое и культурное развитие территории области.

2. Административно-территориальное деление области - деление территории области на административно-территориальные образования области.

3. Административно-территориальное образование области - часть территории области в определенных границах, представляющая собой населенный пункт области, либо объединение населенных пунктов области с прилегающей территорией, либо часть населенного пункта области и имеющая собственное наименование.

Понятия "административно-территориальное образование области" и "административно-территориальная единица области" в целях настоящего Закона используются как равнозначные.

4. Населенный пункт области - административно-территориальное образование области, являющееся местом постоянного и компактного проживания людей, приспособленное для жизни, хозяйственной деятельности, отдыха и сосредоточивающее жилые, административные и хозяйственные здания и сооружения.

 

Статья 3. Цель административно-территориального устройства области

 

В соответствии с Уставом Иркутской области административно-территориальное устройство области имеет целью оптимальную организацию публичной власти на территории области.

 

Статья 4. Принципы административно-территориального устройства области

 

В соответствии с Уставом Иркутской области административно-территориальное устройство области основывается на принципах:

1) самостоятельности области в определении своего административно-территориального устройства в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами;

2) учета сложившейся системы расселения населения области и тенденций развития этой системы, а также географического положения, размера территории и численности населения области;

3) целостности и социально-экономического единства территории области;

4) эффективности управления территорией области;

5) ресурсной достаточности для самостоятельного социально-экономического развития территории области;

6) соблюдения гарантий местного самоуправления;

7) учета национальных, этнических, языковых, религиозных и иных исторически сложившихся особенностей и местных традиций в случаях, предусмотренных законодательством;

8) защиты интересов, связанных с компактным проживанием коренных малочисленных народов Российской Федерации, постоянно проживающих в Иркутской области в местах традиционного проживания, включенных в перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

9) гласности при решении вопросов административно-территориального устройства области.

 

Глава 2. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ

СОБРАНИЕМ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ИРКУТСКОЙ

ОБЛАСТИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

УСТРОЙСТВА ОБЛАСТИ

 

Статья 5. Полномочия Законодательного Собрания Иркутской области

 

Законодательное Собрание Иркутской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Иркутской области и настоящим Законом:

1) устанавливает административно-территориальное устройство области и порядок его изменения путем принятия настоящего Закона и законов области о внесении в него изменений;

2) утверждает соглашение об изменении границ области и прилегающего субъекта (прилегающих субъектов) Российской Федерации путем принятия постановления;

3) принимает законы области об образовании, упразднении, преобразовании, изменении границ отдельных административно-территориальных образований области и другие законы области по изменению административно-территориального деления области, представленные Губернатором Иркутской области;

4) осуществляет контроль за исполнением настоящего Закона;

5) регулирует иные общественные отношения, связанные с административно-территориальным устройством области.

 

Статья 6. Полномочия Правительства Иркутской области

 

Правительство Иркутской области:

1) разрабатывает и представляет Губернатору Иркутской области для внесения в Законодательное Собрание Иркутской области проекты законов области об образовании, упразднении, преобразовании, изменении границ отдельных административно-территориальных образований области и другие проекты законов области по изменению административно-территориального деления области;

2) определяет порядок учета административно-территориальных образований области, информирования федеральных органов исполнительной власти и населения области об изменениях административно-территориального устройства области, а также исполнительный (исполнительные) орган (органы) государственной власти области, осуществляющий (осуществляющие) указанные учет, регистрацию и информирование; обеспечивает учет административно-территориальных образований области и изменений административно-территориального устройства области в порядке, предусмотренном настоящим Законом и иными законами области;

3) утратил силу. - Закон Иркутской области от 31.12.2014 N 183-ОЗ;

4) осуществляет иные полномочия по регулированию административно-территориального устройства области, предусмотренные федеральным законодательством, Уставом Иркутской области и настоящим Законом.

 

Глава 3. ГРАНИЦЫ ОБЛАСТИ И АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ЦЕНТР ОБЛАСТИ

 

Статья 7. Границы области

 

1. Границей области являются линия и проходящая по этой линии условная вертикальная поверхность, определяющие пределы территории области (суши, вод, недр и воздушного пространства) и отделяющие ее территорию от территорий иных субъектов Российской Федерации.

2. Описание границ области утверждается законом области.

3. Проект закона области об утверждении описания границ области, а также проекты законов области о внесении изменений в закон области об утверждении описания границ области вносятся в Законодательное Собрание Иркутской области Губернатором Иркутской области.

4. Утратила силу. - Закон Иркутской области от 31.12.2014 N 183-ОЗ.

5. В соответствии с Конституцией Российской Федерации изменение границ области осуществляется по взаимному согласию области и соответствующего (соответствующих) сопредельного (сопредельных) субъекта (субъектов) Российской Федерации и подлежит утверждению Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

6. Вопрос об изменении границ области подлежит обязательному вынесению на референдум области.

 

Статья 8. Административный центр области

 

1. Административный центр области является местом нахождения Законодательного Собрания Иркутской области, Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области.

2. Административным центром области является город Иркутск.

3. Вопрос о перенесении административного центра области в иной населенный пункт области подлежит обязательному вынесению на референдум области.

4. Статус административного центра области устанавливается законом области в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Иркутской области и настоящим Законом.

 

Глава 4. ВИДЫ, ПРИЗНАКИ, ПЕРЕЧЕНЬ И ГРАНИЦЫ

АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 9. Виды административно-территориальных образований области

 

Административно-территориальные образования области подразделяются на следующие виды:

1) районы области;

2) города и иные городские населенные пункты;

3) сельские населенные пункты;

4) районы в городах области (далее - районы в городах);

5) Усть-Ордынский Бурятский округ.

 

Статья 10. Усть-Ордынский Бурятский округ

 

1. Статус Усть-Ордынского Бурятского округа устанавливается федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Иркутской области.

2. В соответствии с Уставом Иркутской области административным центром Усть-Ордынского Бурятского округа является поселок Усть-Ордынский.

 

Статья 11. Районы области

 

1. Район области - административно-территориальное образование области, имеющее административный центр и объединяющее несколько экономически и территориально взаимосвязанных населенных пунктов области с прилегающей территорией.

2. При образовании, упразднении, преобразовании, изменении границ районов области, установлении и перенесении их административных центров учитываются сложившееся на соответствующей территории области сочетание производственной и социальной инфраструктуры, необходимое для обслуживания потребностей промышленного и сельскохозяйственного производства, жизнедеятельности населения, экономический потенциал данной территории, наличие земельных, лесных, водных и иных природных ресурсов, состояние путей сообщения и средств связи между населенными пунктами, численность населения, исторически сложившиеся связи между населенными пунктами, тяготение городских и сельских населенных пунктов области к определенному административному, экономическому и культурному центру, а также эффективность осуществления государственной власти на соответствующей территории области органами государственной власти, их территориальными подразделениями и должностными лицами.

3. Административным центром района области является населенный пункт, определенный настоящим Законом, в котором расположены территориальные подразделения исполнительных органов государственной власти области.

 

Статья 12. Статус населенного пункта области

 

1. Статус населенного пункта области (вид и категория населенного пункта, для поселков городского типа также вид поселка городского типа) устанавливается в зависимости от численности постоянного населения, распределения жителей по преимущественному характеру занятости населения, экономического значения населенного пункта области, роли в социальной и культурной жизни области, особенностей планировки и застройки, уровня благоустройства и социальной инфраструктуры населенного пункта области, административного значения населенного пункта области, перспектив дальнейшего экономического и социального развития, роста численности населения населенного пункта области.

2. Не являются населенными пунктами области поселения, имеющие временное значение и непостоянный состав населения или являющиеся объектами служебного назначения в системе какой-либо отрасли экономики (железнодорожные будки, дома лесников, бакенщиков, полевые станы и другие селения, связанные с обслуживанием транспорта или охраной путей сообщения, метеостанции и тому подобное), а также одиночные дома.

 

Статья 13. Виды населенных пунктов области

 

1. Видами населенных пунктов области являются городские и сельские населенные пункты области.

2. Статус городского населенного пункта области может быть присвоен законом области населенным пунктам области, постоянное население которых составляет, как правило, не менее двух тысяч человек и преимущественно (более половины от общего числа трудоспособного населения) занято несельскохозяйственными видами производства и обслуживания.

Городскими населенными пунктами области также являются населенные пункты, которым в установленном законодательством порядке был присвоен данный статус до вступления в силу настоящего Закона.

3. К сельским населенным пунктам (поселкам, селам, деревням и другим) относятся все иные населенные пункты, имеющие постоянное население.

 

Статья 14. Категории городских населенных пунктов области

 

1. Городские населенные пункты области могут быть отнесены к категории городов или категории поселков городского типа.

2. Городом является городской населенный пункт, выступающий одним из промышленных и культурных центров области, с высоким уровнем развития социальной, производственной, инженерной и транспортной инфраструктуры, с постоянным населением не менее двенадцати тысяч человек.

Городом также является городской населенный пункт с меньшей численностью населения, если он в установленном законодательством порядке был отнесен к данной категории до вступления в силу настоящего Закона.

3. Видами поселков городского типа являются:

1) рабочие поселки - городские населенные пункты области, на территории которых имеются промышленные организации и их подразделения, стройки, железнодорожные узлы, гидротехнические сооружения, организации и их подразделения, осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной продукции, и другие экономически важные объекты с численностью постоянного населения не менее трех тысяч человек либо иные населенные пункты области, если на их территории расположены образовательные организации высшего образования и (или) научно-исследовательские организации.

В отдельных случаях к категории рабочих поселков относятся населенные пункты области с численностью населения менее трех тысяч человек, имеющие перспективу дальнейшего экономического и социального развития и роста численности населения;

2) курортные поселки - городские населенные пункты области, расположенные в местностях, имеющих лечебное значение, с численностью населения не менее двух тысяч человек, при условии, что количество приезжающих ежегодно для лечения и отдыха в эти поселки составляет не менее пятидесяти процентов постоянного населения;

3) дачные поселки - городские населенные пункты области, основным назначением которых является обслуживание населения городов в качестве санаторных пунктов или мест летнего отдыха.

 

Статья 14(1). Категории сельских населенных пунктов области

 

1. Сельские населенные пункты области могут быть отнесены к категориям поселков, сел, деревень.

2. Поселком является сельский населенный пункт области с индивидуальной и (или) малоэтажной жилой застройкой с численностью постоянного населения, как правило, не менее 1000 человек.

3. Селом является сельский населенный пункт области с индивидуальной и (или) малоэтажной жилой застройкой с численностью постоянного населения, как правило, более 300 и менее 1000 человек.

4. Деревней является сельский населенный пункт области с индивидуальной жилой застройкой с численностью постоянного населения, как правило, не более 300 человек.

5. Сельскими населенными пунктами области также являются населенные пункты, которые в установленном законодательством порядке были отнесены к категориям поселков, железнодорожных станций, заимок участков и другим категориям сельских населенных пунктов области до вступления в силу настоящего Закона.

 

Статья 15. Районы в городах

 

1. Районом в городе является часть территории города, имеющего численность населения, как правило, свыше ста тысяч человек, выделенная в целях осуществления деятельности органов государственной власти, их территориальных подразделений и должностных лиц.

2. При образовании, упразднении, преобразовании и изменении границ районов в городах учитываются численность населения города области, социально-экономические характеристики соответствующих территорий, их градостроительные и исторические особенности, наличие жилых комплексов и объектов производственной и социальной инфраструктуры, интересы рациональной организации управления городским хозяйством, социально-культурным и коммунально-бытовым обслуживанием жителей города области, а также эффективность осуществления государственной власти на соответствующей территории органами государственной власти, их территориальными подразделениями и должностными лицами.

 

Статья 16. Административно-территориальное деление области

 

1. Перечень районов области устанавливается Уставом Иркутской области.

2. Административными центрами районов области являются:

1) в Аларском районе - поселок Кутулик;

2) в Ангарском районе - город Ангарск;

3) в Балаганском районе - поселок Балаганск;

4) в Баяндаевском районе - село Баяндай;

5) в Бодайбинском районе - город Бодайбо;

6) в Боханском районе - поселок Бохан;

7) в Братском районе - город Братск;

8) в Жигаловском районе - рабочий поселок Жигалово;

9) в Заларинском районе - рабочий поселок Залари;

10) в Зиминском районе - город Зима;

11) в Иркутском районе - город Иркутск;

12) в Казачинско-Ленском районе - село Казачинское;

13) в Катангском районе - село Ербогачен;

14) в Качугском районе - рабочий поселок Качуг;

15) в Киренском районе - город Киренск;

16) в Куйтунском районе - рабочий поселок Куйтун;

17) в Мамско-Чуйском районе - рабочий поселок Мама;

18) в Нижнеилимском районе - город Железногорск-Илимский;

19) в Нижнеудинском районе - город Нижнеудинск;

20) в Нукутском районе - поселок Ново-Нукутский;

21) в Ольхонском районе - село Еланцы;

22) в Осинском районе - село Оса;

23) в Слюдянском районе - город Слюдянка;

24) в Тайшетском районе - город Тайшет;

25) в Тулунском районе - город Тулун;

26) в Усольском районе - рабочий поселок Белореченский;

27) в Усть-Илимском районе - город Усть-Илимск;

28) в Усть-Кутском районе - город Усть-Кут;

29) в Усть-Удинском районе - поселок Усть-Уда;

30) в Черемховском районе - город Черемхово;

31) в Чунском районе - рабочий поселок Чунский;

32) в Шелеховском районе - город Шелехов;

33) в Эхирит-Булагатском районе - поселок Усть-Ордынский.

3. Перечень городов области устанавливается Уставом Иркутской области.

Городские и сельские населенные пункты области указываются в законах области, устанавливающих границы муниципальных образований области, образованных в границах соответствующих районов области.

4. Районами в городах являются:

1) в городе Братске - Падунский, Правобережный, Центральный;

2) в городе Иркутске - Кировский, Куйбышевский, Ленинский, Октябрьский, Свердловский.

 

Статья 17. Границы административно-территориальных образований области

 

1. Границы районов области устанавливаются:

1) законами области, устанавливающими границы муниципальных образований области, образованных в границах соответствующих районов области, - в случаях, когда границы районов области совпадают с границами муниципальных образований области;

2) иными законами области - в случаях, когда границы районов области не совпадают с границами муниципальных образований области.

Границы районов в городах устанавливаются законами области.

2. Установление границ населенных пунктов области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

3. Описание границ Усть-Ордынского Бурятского округа утверждается законом области.

 

Глава 5. УЧЕТ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 18. Порядок учета административно-территориальных образований области

 

1. Все административно-территориальные образования области подлежат учету.

2. Учет административно-территориальных образований области и изменений административно-территориального устройства области обеспечивается Правительством Иркутской области.

3. Ведение учета административно-территориальных образований области и изменений административно-территориального устройства области осуществляется исполнительным органом государственной власти области, уполномоченным Правительством Иркутской области.

4. Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий учет административно-территориальных образований области, не позднее десяти дней со дня вступления в силу соответствующего закона области об образовании, упразднении, преобразовании, изменении границ административно-территориальных образований области и иных изменениях административно-территориального устройства области вносит изменения в учетные данные.

 

Статья 19. Реестр административно-территориальных образований Иркутской области

 

1. Для обеспечения полного, своевременного и систематизированного учета административно-территориальных образований области исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий учет административно-территориальных образований области, ведет Реестр административно-территориальных образований Иркутской области.

2. Порядок ведения Реестра административно-территориальных образований Иркутской области и доведения его содержания до всеобщего сведения, порядок внесения изменений в учетные данные устанавливается Правительством Иркутской области в соответствии с настоящим Законом.

 

Статья 20. Учет поселений, не являющихся административно-территориальными образованиями области

 

Поселения, указанные в части 2 статьи 12 настоящего Закона, подлежат учету. Указанный учет осуществляется исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим учет административно-территориальных образований области, и ведется отдельно от учета административно-территориальных образований области.

 

Глава 6. ФОРМЫ И ОСОБЕННОСТИ ИЗМЕНЕНИЙ

АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ОБЛАСТИ

И ФИНАНСИРОВАНИЕ СВЯЗАННЫХ С НИМИ РАСХОДОВ

 

Статья 21. Формы изменений административно-территориального устройства области

 

Изменения административно-территориального устройства области осуществляются в следующих формах:

1) образование административно-территориального образования области;

2) упразднение административно-территориального образования области;

3) преобразование административно-территориальных образований области;

4) перенесение административного центра Усть-Ордынского Бурятского округа, административного центра района области;

5) изменение границы административно-территориального образования области;

6) переименование административно-территориального образования области.

 

Статья 22. Особенности изменений административно-территориального устройства области, связанные с календарным периодом их осуществления

 

1. Изменения административно-территориального устройства области должны производиться, как правило, в период с 1 ноября по 31 декабря соответствующего года, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Законы области об изменении административно-территориального устройства области не могут вступать в силу в период избирательной кампании, кампании референдума на соответствующей территории области, включающей избирательные округа, где проходят выборы, либо включающей территорию проведения референдума.

3. Губернатором Иркутской области на период, не превышающий одного года, решение вопросов административно-территориального устройства области может быть приостановлено в связи с подготовкой и проведением Всероссийской переписи населения, если иное не установлено федеральным законодательством.

 

Статья 23. Образование административно-территориального образования области

 

1. Образованием административно-территориального образования области признается создание на территории области административно-территориального образования, не существовавшего ранее, придание ему соответствующего правового статуса и присвоение ему наименования. Границы вновь образованного административно-территориального образования области устанавливаются в соответствии с федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Иркутской области и настоящим Законом.

2. Образование административно-территориального образования области может являться следствием изменения административно-территориального устройства области в результате преобразования административно-территориального образования области в форме объединения, разделения и выделения в соответствии со статьей 25 настоящего Закона. Образование населенного пункта области, района в городе также может являться самостоятельным случаем образования административно-территориального образования области.

При образовании населенного пункта области определяется его статус в соответствии со статьями 13 - 14(1) настоящего Закона, при этом вновь образованному сельскому населенному пункту области может быть присвоена одна из категорий, предусмотренных частью 1 статьи 14(1) настоящего Закона.

3. Образование населенного пункта области, не являющееся результатом преобразования, производится в случае наличия на соответствующей территории компактно расположенной жилой застройки и постоянно проживающего населения в количестве не менее 50 человек.

Для установления фактов наличия на соответствующей территории компактно расположенной жилой застройки и постоянно проживающего населения Правительством Иркутской области создается комиссия, в состав которой включаются представители исполнительных органов государственной власти области, а также по согласованию представитель (представители) соответствующей территориальной избирательной комиссии области, представитель (представители) органов местного самоуправления муниципального образования области, на территории которого находится соответствующая территория. Указанная комиссия составляет акт, отражающий факты наличия компактно расположенной жилой застройки, постоянно проживающего населения, а также граждан, обладающих избирательным правом, мотивированные выводы о перспективах развития в ближайшие годы соответствующей территории.

4. Образование района в городе, не являющееся результатом преобразования, производится путем образования районов в городе на всей территории соответствующего города области.

 

Статья 24. Упразднение административно-территориального образования области

 

1. Упразднением административно-территориального образования области признается его ликвидация на определенной части территории области.

Упразднение административно-территориального образования области может являться следствием изменения административно-территориального устройства области в результате преобразования административно-территориального образования области в форме объединения, присоединения или разделения. Упразднение населенного пункта области, района в городе также может являться самостоятельным случаем упразднения административно-территориального образования области.

2. Упразднение населенного пункта области, не являющееся результатом преобразования, производится при отсутствии в нем постоянного населения.

Для установления факта отсутствия в населенном пункте области постоянного населения Правительством Иркутской области создается комиссия, в состав которой включаются представители исполнительных органов государственной власти области, а также по согласованию представитель (представители) соответствующей территориальной избирательной комиссии области, представитель (представители) органов местного самоуправления муниципального образования области, в состав которого входит подлежащий упразднению населенный пункт области.

Комиссия составляет акт, отражающий факты отсутствия жителей в данном населенном пункте области и граждан, обладающих избирательным правом, состояние находящегося на территории населенного пункта области недвижимого имущества физических и юридических лиц, мотивированные выводы о том, что нет оснований для восстановления в ближайшие годы данного населенного пункта области.

3. Упразднение района в городе, не являющееся результатом преобразования, производится путем упразднения всех районов в городе в соответствующем городе области.

 

Статья 25. Преобразование административно-территориальных образований области

 

1. Преобразование административно-территориальных образований области может быть осуществлено в форме объединения, присоединения, разделения, выделения административно-территориальных образований области и изменения статуса населенных пунктов области.

2. Преобразование административно-территориальных образований области в форме объединения представляет собой территориальное соединение двух или более административно-территориальных образований области, в результате которого образуется новое административно-территориальное образование области.

Населенные пункты области могут быть объединены, как правило, в том случае, если они фактически слились между собой, а их инженерная, транспортная и социальная инфраструктура стала единой.

Объединяющиеся административно-территориальные образования области утрачивают свой первоначальный правовой статус.

3. Преобразование административно-территориального образования области в форме присоединения представляет собой территориальное соединение административно-территориальных образований области, в результате которого присоединяемое (присоединяемые) административно-территориальное (административно-территориальные) образование (образования) области утрачивает (утрачивают) свой первоначальный правовой статус, а административно-территориальное образование области, к которому присоединяется (присоединяются) иное (иные) административно-территориальное (административно-территориальные) образование (образования) области, сохраняет свой первоначальный правовой статус.

4. Преобразование административно-территориального образования области в форме разделения представляет собой территориальное разделение одного административно-территориального образования области на два или более административно-территориальных образований области, в результате чего разделяющееся административно-территориальное образование области утрачивает свой первоначальный правовой статус.

5. Преобразование административно-территориального образования области в форме выделения представляет собой территориальное выделение из одного административно-территориального образования области одного или более вновь образуемых административно-территориальных образований области, в результате чего административно-территориальное образование области, из состава которого выделяется (выделяются) новое (новые) административно-территориальное (административно-территориальные) образование (образования) области, сохраняет свой первоначальный правовой статус, а выделяемое (выделяемые) административно-территориальное (административно-территориальные) образование (образования) области приобретает (приобретают) определенный настоящим Законом правовой статус.

6. Преобразование административно-территориального образования области в форме изменения статуса населенного пункта области представляет собой изменение вида и категории населенного пункта области, изменение категории населенного пункта области, а также изменение вида поселка городского типа области.

 

Статья 26. Перенесение административного центра Усть-Ордынского Бурятского округа, административного центра района области

 

1. Административный центр Усть-Ордынского Бурятского округа, административный центр района области может быть перенесен в целях улучшения транспортной доступности административного центра для населения соответствующего административно-территориального образования, оптимизации размещения государственных органов области (их территориальных подразделений), повышения доступности государственных услуг. Перенесение административного центра Усть-Ордынского Бурятского округа, административного центра района области осуществляется с учетом государственных интересов, а также географических, исторических, национальных, бытовых и других местных условий.

2. Перенесение административного центра Усть-Ордынского Бурятского округа осуществляется путем принятия закона Иркутской области о поправках к Уставу Иркутской области.

3. Перенесение административного центра района области осуществляется путем принятия закона области о внесении изменений в настоящий Закон.

 

Статья 27. Изменение границы административно-территориального образования области

 

1. Границы районов области и районов в городах изменяются путем внесения изменений в закон области, предусмотренный частью 1 статьи 17 настоящего Закона.

2. Изменение границ населенных пунктов области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

 

Статья 28. Присвоение наименования административно-территориальному образованию области, переименование административно-территориального образования области

 

Присвоение наименования административно-территориальному образованию области, переименование административно-территориального образования области осуществляются в соответствии с Федеральным конституционным законом от 30 декабря 2006 года N 6-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа", законодательством Российской Федерации о наименовании географических объектов, настоящим Законом, законами области.

 

Статья 29. Финансирование расходов, связанных с изменением административно-территориального устройства области

 

1. Финансирование расходов, связанных с изменением административно-территориального устройства области, осуществляется в соответствии с законодательством.

2. В случае, если инициатива изменения административно-территориального устройства области исходит от органов государственной власти области, финансирование расходов, связанных с указанным изменением, производится за счет средств областного бюджета, если иное не установлено законодательством.

 

Глава 7. ГЛАСНОСТЬ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ

АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ОБЛАСТИ

 

Статья 30. Согласие населения, учет мнения населения или представительных органов муниципальных образований области при изменении административно-территориального устройства области

 

1. В случае, если изменение административно-территориального устройства области, предусмотренное настоящим Законом, обязательно повлечет изменение границ муниципальных образований области либо их преобразование или упразднение, данное изменение осуществляется при условии соблюдения процедур получения согласия населения либо учета мнения населения или представительных органов муниципальных образований области, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Указанные изменения административно-территориального устройства области осуществляются одновременно с соответствующим изменением границ либо преобразованием или упразднением муниципальных образований области, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. При изменении границ населенных пунктов области путем внесения изменений в генеральный план поселения, генеральный план муниципального округа, генеральный план городского округа проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

3. Утратила силу. - Закон Иркутской области от 05.07.2013 N 49-ОЗ.

4. При изменениях административно-территориального устройства области, не предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, мнение населения по вопросам соответствующих изменений выявляется путем проведения областного народного обсуждения в порядке, предусмотренном законом области.

 

Статья 31. Согласительные процедуры при возникновении споров по вопросам административно-территориального устройства области

 

1. В случае возникновения спора по вопросам административно-территориального устройства области Правительством Иркутской области создается согласительная комиссия на паритетных началах из представителей заинтересованных сторон. Решение согласительной комиссии носит рекомендательный характер для Законодательного Собрания Иркутской области.

2. При возникновении разногласий с сопредельными субъектами Российской Федерации по вопросам границы субъектов Российской Федерации может быть составлен протокол согласования описания границ, который подписывается Губернатором Иркутской области и высшим (высшими) должностным (должностными) лицом (лицами) соответствующего (соответствующих) субъекта (субъектов) Российской Федерации. Указанный протокол используется в дальнейшем при определении границ соответствующих субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством.

 

Статья 32. Информирование федеральных органов исполнительной власти и населения области об изменениях административно-территориального устройства области

 

1. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации; по оказанию государственных услуг в сфере геодезии и картографии; по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в области геодезии и картографии, информируются об изменениях административно-территориального устройства области через их территориальные органы в порядке, установленном Правительством Иркутской области в соответствии с федеральным законодательством.

2. Порядок информирования населения области об изменениях административно-территориального устройства области определяется Правительством Иркутской области.

 

Глава 8. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ

ОБЛАСТИ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ ОБЛАСТИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

ИЗМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ДЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ

 

Статья 33. Подготовка проекта закона области по отдельным вопросам изменения административно-территориального деления области

 

1. Субъекты права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Иркутской области, установленные федеральными законами и Уставом Иркутской области, а также иные заинтересованные органы, организации и лица могут направить предложения о подготовке проекта закона области по вопросам, предусмотренным статьями 34 - 35(3) настоящего Закона, Губернатору Иркутской области. Порядок направления и рассмотрения указанных предложений определяется Губернатором Иркутской области.

2. Для разработки проекта закона области по вопросам, предусмотренным статьями 34 - 35(3) настоящего Закона, Губернатором Иркутской области может создаваться рабочая группа из числа депутатов Законодательного Собрания Иркутской области, лиц, входящих в состав Правительства Иркутской области, представителей иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области, приглашенных специалистов, а также иных лиц, чье участие в деятельности рабочей группы является целесообразным.

 

Статья 34. Документы и материалы, представляемые Губернатором Иркутской области в Законодательное Собрание Иркутской области при внесении проекта закона области, предусматривающего образование (упразднение) населенного пункта области или района в городе, не являющееся результатом преобразования административно-территориальных образований области

 

1. К проекту закона области, предусматривающему образование населенного пункта области, не являющееся результатом преобразования административно-территориальных образований области, должны быть приложены следующие документы и материалы:

1) пояснительная записка, содержащая:

обоснование целесообразности образования населенного пункта области, в котором должны быть отражены сведения о размере и местоположении предлагаемой территории населенного пункта области по отношению к территории соответствующего района области, сведения о численности населения, постоянно проживающего на указанной территории, и преимущественном характере его занятости, сведения о характере жилой застройки предлагаемой территории населенного пункта области, сведения об организациях связи, торгового и бытового обслуживания населения, проживающего на указанной территории, перечень основных сельскохозяйственных, промышленных, строительных, транспортных и иных организаций (индивидуальных предпринимателей), находящихся на указанной территории;

предложение по определению статуса населенного пункта области;

сведения о наличии (отсутствии) других населенных пунктов на территории городского или сельского поселения области (межселенной территории), на территории которого (на которой) предлагается образовать населенный пункт области, их статусе, а также о необходимости изменения статуса соответствующего поселения области (образования нового городского или сельского поселения области);

предложения по внесению изменений в структуру и (или) штат государственных органов области (их территориальных подразделений) в связи с образованием населенного пункта области, а также о необходимых для этого расходах областного бюджета - в случае необходимости таких изменений;

2) предложение о присвоении наименования населенному пункту области в соответствии с Федеральным законом от 18 декабря 1997 года N 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов" и Законом Иркутской области от 21 июня 2013 года N 41-ОЗ "О порядке рассмотрения Законодательным Собранием Иркутской области предложений о присвоении наименований географическим объектам или о переименовании географических объектов";

3) схематическая карта с указанием на ней предлагаемых границ населенного пункта области;

4) акт комиссии, предусмотренный абзацем вторым части 3 статьи 23 настоящего Закона;

5) документы об итогах (результатах) выявления мнения населения;

6) решение представительного органа городского или сельского поселения области, на территории которого предлагается образовать населенный пункт области, а в случаях, когда населенный пункт предлагается образовать на межселенной территории, - решение представительного органа соответствующего муниципального района, в котором отражено мнение указанных органов по вопросу образования населенного пункта области, о предлагаемых наименовании, статусе, границах населенного пункта области, а также в случае необходимости изменения статуса соответствующего поселения области (образования нового городского или сельского поселения области) - по вопросу таких изменений.

2. К проекту закона области, предусматривающему упразднение населенного пункта области, не являющееся результатом преобразования административно-территориальных образований области, должны быть приложены следующие документы и материалы:

1) пояснительная записка, содержащая:

обоснование целесообразности упразднения населенного пункта области, в котором должны быть отражены сведения о местоположении упраздняемого населенного пункта области по отношению к территории соответствующего района области, сведения о наличии и характере жилой застройки упраздняемого населенного пункта области или об отсутствии указанной застройки, сведения о наличии (отсутствии) сельскохозяйственных, промышленных, строительных, транспортных и иных организаций (индивидуальных предпринимателей) в упраздняемом населенном пункте;

сведения о наличии (отсутствии) других населенных пунктов на территории городского или сельского поселения области (межселенной территории), на территории которого (на которой) находится упраздняемый населенный пункт области, их статусе, а также о необходимости изменения статуса соответствующего городского или сельского поселения области (его упразднения);

предложения по внесению изменений в структуру и (или) штат государственных органов области (их территориальных подразделений) в связи с упразднением населенного пункта области, а также о необходимых для этого расходах областного бюджета - в случае необходимости таких изменений;

2) акт комиссии, предусмотренный абзацем третьим части 2 статьи 24 настоящего Закона;

3) решение представительного органа городского или сельского поселения области, в состав которого входит упраздняемый населенный пункт области, а в случае, когда упраздняемый населенный пункт области является единственным населенным пунктом области, входящим в состав соответствующего поселения области, либо в случае, когда упраздняемый населенный пункт области находится на межселенной территории, - решение представительного органа соответствующего муниципального района, в котором отражено мнение соответствующего представительного органа по вопросу упразднения населенного пункта области, а также в случае необходимости изменения статуса соответствующего городского или сельского поселения области (его упразднения) - по вопросу таких изменений.

3. К проекту закона области, предусматривающему образование районов в городе, не являющееся результатом преобразования административно-территориальных образований области, должны быть приложены следующие документы и материалы:

1) пояснительная записка, содержащая:

обоснование целесообразности образования районов в городе в соответствующем городе области, и котором должны быть отражены сведения о размере территории, характере жилой застройки, численности населения соответствующего города области, сведения о структуре территориальных подразделений государственных органов области и территориальных органов федеральных органов власти, осуществляющих свои функции на территории соответствующего города области;

сведения о наличии (отсутствии) городских округов области (в том числе городских округов области с внутригородским делением), а также внутригородских районов области на территории соответствующего города области, их границах;

предложения по внесению изменений в структуру и (или) штат государственных органов области (их территориальных подразделений) в связи с образованием районов в городе, а также о необходимых для этого расходах областного бюджета - в случае необходимости таких изменений;

2) предложения о присвоении наименований районам и городе в соответствии с Федеральным законом от 18 декабря 1997 года N 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов" и Законом Иркутской области от 21 июня 2013 года N 41-ОЗ "О порядке рассмотрения Законодательным Собранием Иркутской области предложений о присвоении наименований географическим объектам или о переименованиях географических объектов";

3) схематическая карта с указанием на ней предлагаемых границ районов в городе;

4) документы об итогах (результатах) выявления мнения населения;

5) решение представительного органа поселения (городского округа) области, на территории которого предлагается образовать районы в городе, в котором отражено мнение указанного органа по вопросу образования районов в городе, о предлагаемых наименованиях и границах районов в городе.

4. К проекту закона области, предусматривающему упразднение районов в городе, не являющееся результатом преобразования административно-территориальных образований области, должны быть приложены следующие документы и материалы:

1) пояснительная записка, содержащая:

обоснование целесообразности упразднения районов в городе в соответствующем городе области, в котором должны быть отражены сведения о размере территории, характере жилой застройки, численности населения соответствующего города области, сведения о количестве и границах районов в городе в соответствующем городе области, сведения о структуре территориальных подразделений государственных органов области и территориальных органов федеральных органов власти, осуществляющих свои функции на территории соответствующего города области;

сведения о наличии (отсутствии) городских округов области (в том числе городских округов области с внутригородским делением), а также внутригородских районов области на территории соответствующего города области, их границах;

предложения по внесению изменений в структуру и (или) штат государственных органов области (их территориальных подразделений) в связи с упразднением районов в городе, а также о необходимых для этого расходах областного бюджета - в случае необходимости таких изменений;

2) документы об итогах (результатах) выявления мнения населения;

3) решение представительного органа поселения (городского округа) области, на территории которого предлагается упразднить районы в городе, в котором отражено мнение указанного органа по вопросу упразднения районов в городе.

 

Статья 35. Документы и материалы, представляемые Губернатором Иркутской области в Законодательное Собрание Иркутской области при внесении проекта закона области, предусматривающего изменение статуса населенного пункта области

 

К проекту закона области, предусматривающему изменение статуса населенного пункта области, должны быть приложены следующие документы и материалы:

1) пояснительная записка, содержащая:

историческую справку, в которой должны быть отражены сведения об образовании населенного пункта области, статус которого предложено изменить, предшествующих изменениях его статуса, а также иных исторических фактах, оказавших существенное влияние на развитие населенного пункта области, статус которого предложено изменить;

обоснование целесообразности изменения статуса населенного пункта области, в котором должны быть отражены сведения о местоположении населенного пункта области по отношению к территории соответствующего района области, сведения о численности населения, постоянно проживающего в населенном пункте, статус которого предложено изменить, и преимущественном характере его занятости, сведения о характере жилой застройки в указанном населенном пункте, сведения об организациях связи, торгового и бытового обслуживания населения, проживающего в населенном пункте, статус которого предложено изменить, перечень основных сельскохозяйственных, промышленных, строительных, транспортных и иных организаций (индивидуальных предпринимателей), находящихся на территории указанного населенного пункта;

сведения о наличии (отсутствии) других населенных пунктов на территории городского или сельского поселения области (межселенной территории), на территории которого (на которой) находится населенный пункт области, статус которого предложено изменить, их статусе, а также о необходимости изменения статуса соответствующего городского или сельского поселения области (его упразднения) или образования нового городского или сельского поселения области;

предложения по внесению изменений в структуру и (или) штат государственных органов области (их территориальных подразделений) в связи с изменением статуса населенного пункта области, а также о необходимых для этого расходах областного бюджета - в случае необходимости таких изменений;

2) предложение о переименовании населенного пункта области в соответствии с Федеральным законом от 18 декабря 1997 года N 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов" и Законом Иркутской области от 21 июня 2013 года N 41-ОЗ "О порядке рассмотрения Законодательным Собранием Иркутской области предложений о присвоении наименований географическим объектам или о переименовании географических объектов" - в случае необходимости такого переименования;

3) документы об итогах (результатах) выявления мнения населения;

4) решение представительного органа городского или сельского поселения области, на территории которого находится населенный пункт области, статус которого предложено изменить, а в случаях, когда указанный населенный пункт находится на межселенной территории, - решение представительного органа соответствующего муниципального района, в котором отражено мнение указанных органов по вопросу изменения статуса населенного пункта области, а также в случае необходимости переименования населенного пункта области, изменения статуса соответствующего городского или сельского поселения области (его упразднения) или образования нового городского или сельского поселения области - по вопросу таких изменений.

 

Статья 35(1). Документы и материалы, представляемые Губернатором Иркутской области в Законодательное Собрание Иркутской области при внесении проекта закона области, предусматривающего объединение, присоединение, разделение или выделение административно-территориальных образований области

 

1. К проекту закона области, предусматривающему объединение, присоединение, разделение или выделение районов области должны быть приложены следующие документы и материалы:

1) пояснительная записка, содержащая:

обоснование целесообразности объединения, присоединения, разделения или выделения районов области, в котором должны быть отражены сведения о размере территории, местоположении и транспортной инфраструктуре преобразуемого района области (преобразуемых районов области), сведения о количестве населенных пунктов области, находящихся на территории преобразуемого района области (преобразуемых районов области), их статусе, сведения о численности населения, постоянно проживающего в преобразуемом районе области (преобразуемых районах области), и об организациях связи, торгового и бытового обслуживания указанного населения, перечень основных сельскохозяйственных, промышленных, строительных, транспортных и иных организаций (индивидуальных предпринимателей), находящихся на территории преобразуемого района области (преобразуемых районов области);

предложение по определению административного центра вновь образуемого района области (административных центров вновь образуемых районов области) с указанием в отношении каждого населенного пункта, который предлагается определить в качестве административного центра, следующих сведений: о его местоположении по отношению к предлагаемой территории вновь образуемого района области, статусе, численности населения, постоянно проживающего в нем, и преимущественном характере его занятости, перечня основных сельскохозяйственных, промышленных, строительных, транспортных и иных организаций (индивидуальных предпринимателей), находящихся на территории указанного населенного пункта, сведений о видах и периодичности транспортного сообщения между населенным пунктом, который предлагается установить в качестве административного центра вновь образуемого района области, и административными центрами городских и сельских поселений области, находящихся на предлагаемой территории вновь образуемого района области;

сведения о необходимости (отсутствии необходимости) преобразования муниципальных образований области, находящихся на территории преобразуемого района области (преобразуемых районов области);

предложения по внесению изменений в структуру и (или) штат государственных органов области (их территориальных подразделений) в связи с объединением, присоединением, разделением или выделением районов области, а также о необходимых для этого расходах областного бюджета - в случае необходимости таких изменений;

2) предложение о присвоении наименования вновь образуемому району области (предложения о присвоении наименований вновь образуемым районам области) в соответствии с Федеральным законом от 18 декабря 1997 года N 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов" и Законом Иркутской области от 21 июня 2013 года N 41-ОЗ "О порядке рассмотрения Законодательным Собранием Иркутской области предложений о присвоении наименований географическим объектам или о переименовании географических объектов";

3) схематическая карта с указанием на ней границ преобразуемого района области (преобразуемых районов области), а также предлагаемых границ вновь образуемого района области (вновь образуемых районов области);

4) документы об итогах (результатах) выявления мнения населения;

5) решения представительного органа муниципального района области (представительных органов муниципальных районов области и (или) городских округов области), который находится (которые находятся) на территории преобразуемого района области (преобразуемых районов области), в которых отражено мнение указанных органов по вопросу объединения, присоединения, разделения или выделения районов области, присвоения наименования вновь образуемому району области (наименовании вновь образуемым районам области), а также в случае необходимости преобразования муниципальных образований области, находящихся на территории преобразуемого района области (преобразуемых районов области), - по вопросу таких изменений.

2. К проекту закона области, предусматривающему объединение, присоединение, разделение или выделение населенных пунктов области, должны быть приложены следующие документы и материалы:

1) пояснительная записка, содержащая:

обоснование целесообразности объединения, присоединения, разделения или выделения населенных пунктов области, в котором должны быть отражены сведения о местоположении преобразуемого населенного пункта области (преобразуемых населенных пунктов области) по отношению к территории соответствующего района области, территории городского или сельского поселения области (территориям городских или сельских поселений области), сведения о численности населения, постоянно проживающего в преобразуемом населенном пункте области (преобразуемых населенных пунктах области), и преимущественном характере его занятости, сведения о характере жилой застройки в преобразуемом населенном пункте области (преобразуемых населенных пунктах области), сведения об организациях связи, торгового и бытового обслуживания населения, проживающего в нем (них), перечень основных сельскохозяйственных, промышленных, строительных, транспортных и иных организаций (индивидуальных предпринимателей), находящихся на территории преобразуемого населенного пункта области (преобразуемых населенных пунктов области);

предложение по определению статуса вновь образуемого населенного пункта области (вновь образуемых населенных пунктов области);

сведения о наличии (отсутствии) других населенных пунктов на территории городского или сельского поселения области (городских или сельских поселений области) и (или) межселенной территории, на территории которого (которых) и (или) на которой находится преобразуемый населенный пункт области (находятся преобразуемые населенные пункты области), их статусе, а также о необходимости (отсутствии необходимости) изменения статуса соответствующего городского или сельского поселения области, образования нового городского или сельского поселения области, изменения границ соответствующего поселения области (соответствующих поселений области) и (или) преобразования муниципальных образований области;

предложения по внесению изменений в структуру и (или) штат государственных органов области (их территориальных подразделений) в связи с объединением, присоединением, разделением или выделением населенных пунктов области, а также о необходимых для этого расходах областного бюджета - в случае необходимости таких изменений;

2) предложение о присвоении наименования вновь образуемому населенному пункту области (предложения о присвоении наименовании вновь образуемым населенным пунктам области) в соответствии с Федеральным законом от 18 декабря 1997 года N 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов" и Законом Иркутской области от 21 июня 2013 года N 41-ОЗ "О порядке рассмотрения Законодательным Собранием Иркутской области предложений о присвоении наименований географическим объектам или о переименовании географических объектов";

3) схематическая карта с указанием на ней границ преобразуемого населенного пункта области (преобразуемых населенных пунктов области), а также предлагаемых границ вновь образуемого населенного пункта области (вновь образуемых населенных пунктов области);

4) документы об итогах (результатах) выявления мнения населения;

5) решение представительного органа городского или сельского поселения области, на территории которого находится преобразуемый населенный пункт области (находятся преобразуемые населенные пункты области), а в случаях, когда преобразуемые населенные пункты области (преобразуемый населенный пункт области) или один из преобразуемых населенных пунктов области находятся на межселенной территории, - решение представительного органа соответствующего муниципального района, в котором отражено мнение указанных органов по вопросу объединения, присоединения, разделения или выделения населенных пунктов области, определения статуса и присвоения наименования вновь образуемому населенному пункту области (определения статуса и присвоения наименований вновь образуемым населенным пунктам области), а также в случае необходимости изменения статуса соответствующего городского или сельского поселения области, образования нового городского или сельского поселения области, изменения границ соответствующего поселения области (соответствующих поселений области) и (или) преобразования муниципальных образований области - по вопросу таких изменений.

3. К проекту закона области, предусматривающему объединение, присоединение, разделение или выделение районов в городе, должны быть приложены следующие документы и материалы:

1) пояснительная записка, содержащая:

обоснование целесообразности объединения, присоединения, разделения или выделения районов в городе, в котором должны быть отражены сведения о размере территории и местоположении преобразуемого района в городе (преобразуемых районов в городе) по отношению к другим районам в городе в соответствующем городе области, сведения о численности населения, постоянно проживающего в преобразуемом районе в городе (преобразуемых районах в городе), сведения о структуре территориальных подразделений государственных органов области и территориальных органов федеральных органов власти, осуществляющих свои функции на территории преобразуемого района в городе (преобразуемых районов в городе);

сведения о наличии (отсутствии) внутригородских районов области на территории преобразуемого района в городе (преобразуемых районов в городе), их границах, а также о необходимости (отсутствии необходимости) преобразования муниципальных образований области, находящихся на территории города области, на территории которого находится преобразуемый район в городе (находятся преобразуемые районы в городе);

предложения по внесению изменений в структуру и (или) штат государственных органов области (их территориальных подразделений) в связи с объединением, присоединением, разделением или выделением районов в городе, а также о необходимых для этого расходах областного бюджета - в случае необходимости таких изменений;

2) предложение о присвоении наименования вновь образуемому району в городе (предложения о присвоении наименований вновь образуемым районам в городе) в соответствии с Федеральным законом от 18 декабря 1997 года N 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов" и Законом Иркутской области от 21 июня 2013 года N 41-ОЗ "О порядке рассмотрения Законодательным Собранием Иркутской области предложений о присвоении наименований географическим объектам или о переименовании географических объектов";

3) схематическая карта с указанием на ней границ преобразуемого района в городе (преобразуемых районов в городе), а также предлагаемых границ вновь образуемого района в городе (вновь образуемых районов в городе);

4) документы об итогах (результатах) выявления мнения населения;

5) решение представительного органа городского округа области (городского поселения области), на территории которого находится преобразуемый район в городе (находятся преобразуемые районы в городе), а в случае наличия внутригородского района области (внутригородских районов области), на территории которого (на территории которых) находится (находятся) преобразуемый район в городе (преобразуемые районы в городе), также решение представительного органа (решения представительных органов) внутригородского района области (внутригородских районов области), в которых отражено мнение указанных органов по вопросу объединения, присоединения, разделения или выделения районов в городе, присвоения наименования вновь образуемому району в городе (наименований вновь образуемым районам в городе), а также в случае необходимости преобразования муниципальных образований области, находящихся на территории преобразуемого района в городе (преобразуемых районов в городе), - по вопросу таких изменений.

 

Статья 35(2). Документы и материалы, представляемые Губернатором Иркутской области в Законодательное Собрание Иркутской области при внесении проекта закона области, предусматривающего изменение границ районов области или районов в городах

 

1. К проекту закона области, предусматривающему изменение границ районов области, должны быть приложены следующие документы и материалы:

1) пояснительная записка, содержащая:

обоснование целесообразности изменения границ районов области, в котором должны быть отражены сведения о размере территории, которую предложено отнести к территории другого района области, и ее местоположении по отношению к территории районов области, границы которых предложено изменить, сведения о наличии (отсутствии) на указанной территории населенных пунктов области, их статусе, а также о численности населения, постоянно проживающего в указанных населенных пунктах области, сведения о транспортной инфраструктуре территории, которую предложено отнести к территории другого района области, и ее взаимосвязи с транспортной инфраструктурой районов области, границы которых предложено изменить;

сведения о необходимости (отсутствии необходимости) изменения границ муниципальных образований области в связи с изменением границ районов области;

предложения по внесению изменений в структуру и (или) штат государственных органов области (их территориальных подразделений) в связи с изменением границ районов области, а также о необходимых для этого расходах областного бюджета - в случае необходимости таких изменений;

2) схематическая карта с указанием на ней границ районов области, границы которых предложено изменить, а также предлагаемых границ районов области;

3) документы об итогах (результатах) выявления мнения населения;

4) решения представительных органов муниципальных районов области (городских округов области), которые находятся на территории районов области, границы которых предложено изменить, в которых отражено мнение указанных органов по вопросу изменения границ районов области, а также в случае необходимости изменения границ муниципальных образований области в связи с изменением границ районов области - по вопросу таких изменений.

2. К проекту закона области, предусматривающему изменение границ районов в городе, должны быть приложены следующие документы и материалы:

1) пояснительная записка, содержащая:

обоснование целесообразности изменения границ районов в городе, в котором должны быть отражены сведения о размере территории, которую предложено отнести к территории другого района в городе, и ее местоположении по отношению к территории районов в городе, границы которых предложено изменить, сведения о характере застройки и функциональных зонах на территории, которую предложено отнести к территории другого района в городе, а также о численности населения, постоянно проживающего на указанной территории;

сведения о необходимости (отсутствии необходимости) изменения границ муниципальных образований области в связи с изменением границ районов в городе;

предложения по внесению изменений в структуру и (или) штат государственных органов области (их территориальных подразделений) в связи с изменением границ районов в городе, а также о необходимых для этого расходах областного бюджета - в случае необходимости таких изменений;

2) схематическая карта с указанием на ней границ районов в городе, границы которых предложено изменить, а также предлагаемых границ районов в городе;

3) документы об итогах (результатах) выявления мнения населения;

4) решение представительного органа городского округа области (городского поселения области), на территории которого находятся районы в городе, границы которых предложено изменить, а в случае наличия внутригородского района области (внутригородских районов области), на территории которого (на территории которых) находится (находятся) соответствующие районы в городе, - также решение представительного органа (решения представительных органов) внутригородского района области (внутригородских районов области), в которых отражено мнение указанных органов по вопросу изменения границ районов в городе, а также в случае необходимости изменения границ муниципальных образований области в связи с изменением границ районов в городе - по вопросу таких изменений.

 

Статья 35(3) Документы и материалы, представляемые Губернатором Иркутской области в Законодательное Собрание Иркутской области при внесении проекта закона Иркутской области о поправках к Уставу Иркутской области, предусматривающему перенесение административного центра Усть-Ордынского Бурятского округа, и проекту закона области, предусматривающему перенесение административного центра района области

 

1. К проекту закона Иркутской области о поправках к Уставу Иркутской области, предусматривающему перенесение административного центра Усть-Ордынского Бурятского округа, должны быть приложены следующие документы и материалы:

1) пояснительная записка, содержащая:

историческую справку, в которой должны быть отражены сведения об образовании населенного пункта области, в который предлагается перенести административный центр Усть-Ордынского Бурятского округа, предшествующих изменениях его статуса, а также иных исторических фактах, оказавших существенное влияние на развитие населенного пункта области, в который предлагается перенести административный центр Усть-Ордынского Бурятского округа;

обоснование целесообразности перенесения административного центра Усть-Ордынского Бурятского округа, в котором должны быть отражены сведения о местоположении населенного пункта области, в который предлагается перенести административный центр Усть-Ордынского Бурятского округа, по отношению к территории указанного округа и административным центрам районов области, входящих в состав территории Усть-Ордынского Бурятского округа, сведения о статусе указанного населенного пункта, сведения о численности населения, постоянно проживающего в населенном пункте, в который предлагается перенести административный центр Усть-Ордынского Бурятского округа, и преимущественном характере его занятости, сведения о характере жилой застройки в указанном населенном пункте, сведения об организациях связи, торгового и бытового обслуживания населения, проживающего в населенном пункте, в который предлагается перенести административный центр Усть-Ордынского Бурятского округа, перечень основных сельскохозяйственных, промышленных, строительных, транспортных и иных организаций (индивидуальных предпринимателей), находящихся на территории указанного населенного пункта, сведения о видах и периодичности транспортного сообщения между населенным пунктом, в который предлагается перенести административный центр Усть-Ордынского Бурятского округа, и административными центрами районов области, входящих в состав территории Усть-Ордынского Бурятского округа;

предложения по внесению изменений в структуру и (или) штат государственных органов области (их территориальных подразделений), изменению их места нахождения в связи с перенесением административного центра Усть-Ордынского Бурятского округа, а также о необходимых для этого расходах областного бюджета - в случае необходимости таких изменений;

2) документы об итогах (результатах) выявления мнения населения;

3) решения представительных органов муниципальных районов области, находящихся на территории Усть-Ордынского Бурятского округа, в которых отражено мнение указанных органов по вопросу перенесения административного центра Усть-Ордынского Бурятского округа.

2. К проекту закона области, предусматривающему перенесение административного центра района области, должны быть приложены следующие документы и материалы:

1) пояснительная записка, содержащая:

историческую справку, в которой должны быть отражены сведения об образовании населенного пункта области, в который предлагается перенести административный центр района области, предшествующих изменениях его статуса, а также иных исторических фактах, оказавших существенное влияние на развитие населенного пункта области, в который предлагается перенести административный центр района области;

обоснование целесообразности перенесения административного центра района области, в котором должны быть отражены сведения о местоположении населенного пункта области, в который предлагается перенести административный центр района области, по отношению к территории района области, сведения о статусе указанного населенного пункта, сведения о численности населения, постоянно проживающего в указанном населенном пункте, и преимущественном характере его занятости, сведения о характере жилой застройки в указанном населенном пункте, сведения об организациях связи, торгового и бытового обслуживания населения, проживающего в населенном пункте, в который предлагается перенести административный центр района области, перечень основных сельскохозяйственных, промышленных, строительных, транспортных и иных организаций (индивидуальных предпринимателей), находящихся на территории указанного населенного пункта, сведения о видах и периодичности транспортного сообщения между населенным пунктом, в который предлагается перенести административный центр района области, и административными центрами городских и сельских поселений области, находящихся на территории соответствующего района области;

предложения по внесению изменений в структуру и (или) штат государственных органов области (их территориальных подразделений), изменению их места нахождения в связи с перенесением административного центра района области, а также о необходимых для этого расходах областного бюджета - в случае необходимости таких изменений;

2) документы об итогах (результатах) выявления мнения населения;

3) решение представительного органа муниципального района области (городского округа области), находящегося на территории района области, в котором отражено мнение указанного органа по вопросу перенесения административного центра района области.

 

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 36. Заключительные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу после дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) решение Малого Совета Иркутского областного Совета народных депутатов от 19 января 1993 года N 15/1-МС "О Положении о порядке решения вопросов административно-территориального деления Иркутской области";

2) решение Малого Совета Иркутского областного Совета народных депутатов от 25 февраля 1993 года N 16/34-МС "О Временном положении о порядке решения вопросов административно-территориального устройства, объединения и разделения органов местного самоуправления в Иркутской области".

 

Статья 37. Переходные положения

 

1. До принятия закона области, предусмотренного частью 2 статьи 7 настоящего Закона, подлежат применению описание границ области, утвержденное решением исполнительного комитета Иркутского областного Совета депутатов трудящихся от 5 августа 1971 года N 383 "Об утверждении описания границы Иркутской области", и Протокол согласования установленных границ между Эвенкийским автономным округом и Иркутской областью, одобренный постановлением Губернатора Иркутской области от 4 июля 2000 года N 271-п "Об административных границах между Иркутской областью и Эвенкийским автономным округом".

2. До принятия закона области о границах районов области подлежит применению решение исполнительного комитета Иркутского областного Совета депутатов трудящихся от 20 мая 1966 года N 272 "Об утверждении административных границ районов области" в части, не противоречащей законодательству.

 

Губернатор

Иркутской области

Д.Ф.МЕЗЕНЦЕВ

г. Иркутск

21 июня 2010 года

N 49-ОЗ

Закон Иркутской области "Об административно-территориальном устройстве Иркутской области" от 21.06.2010 N 49-ОЗ