Правовые акты Иркутской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Иркутской области от 19.07.2010 N 78-ОЗ "Об областном народном обсуждении"

 

19 июля 2010 года

N 78-ОЗ

 

ЗАКОН

 

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ОБ ОБЛАСТНОМ НАРОДНОМ ОБСУЖДЕНИИ

 

Принят

постановлением

Законодательного Собрания

Иркутской области

от 23 июня 2010 года

N 22/16-ЗС

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Уставом Иркутской области определяет порядок выдвижения инициативы, назначения, подготовки и проведения областного народного обсуждения в Иркутской области (далее - область).

Настоящим Законом не регулируется порядок проведения публичных слушаний или общественных обсуждений, проводимых по проекту областного бюджета и годовому отчету об исполнении областного бюджета.

 

Статья 2. Общие положения об областном народном обсуждении

 

1. Областное народное обсуждение является формой непосредственного участия граждан Российской Федерации в осуществлении государственной власти области и представляет собой вынесение на обсуждение граждан Российской Федерации, проживающих на территории области, в установленном настоящим Законом порядке общественно значимых для населения области вопросов.

2. Результаты областного народного обсуждения носят рекомендательный характер и могут быть использованы государственными органами области и их должностными лицами при принятии ими соответствующих решений.

 

Статья 3. Принципы областного народного обсуждения

 

Основными принципами областного народного обсуждения являются законность, гласность, добровольность, свобода выражения мнений, свобода обсуждения и непосредственного участия граждан в осуществлении государственной власти области и решении вопросов, вынесенных на областное народное обсуждение.

 

Статья 4. Цели областного народного обсуждения

 

Областное народное обсуждение проводится в целях вовлечения граждан в процесс осуществления государственной власти области, совершенствования законодательства области, обеспечения соответствия решений, принимаемых органами государственной власти области, интересам населения области.

 

Статья 5. Вопросы, выносимые на областное народное обсуждение

 

1. На областное народное обсуждение может быть вынесен любой общественно значимый для населения области вопрос, находящийся в ведении субъектов Российской Федерации или в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральным законом или иным федеральным нормативным правовым актом.

2. Уставом Иркутской области и законами области могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на областное народное обсуждение.

3. Вопросы, выносимые на областное народное обсуждение, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.

4. Вопросы, выносимые на областное народное обсуждение, не должны противоречить федеральному законодательству.

5. На областное народное обсуждение не могут быть вынесены вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы государственной власти области, органы местного самоуправления муниципальных образований области либо об отсрочке указанных выборов;

2) о персональном составе органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области;

3) об избрании депутатов и (или) должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и (или) об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и (или) освобождение от должности;

4) о принятии или об изменении областного бюджета, об исполнении и (или) изменении финансовых обязательств области;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения области.

6. Вопрос, выносимый на областное народное обсуждение, должен содержать вопрос и варианты ответа на него, которые должны быть сформулированы четко и ясно, не допуская множественного толкования. Вопрос, выносимый на областное народное обсуждение, должен быть сформулирован таким образом, чтобы участник областного народного обсуждения мог выбрать только один из предлагаемых вариантов ответа. Не допускается проведение областного народного обсуждения по вопросу, предусматривающему более пяти вариантов ответа.

 

Статья 6. Обстоятельства, исключающие проведение областного народного обсуждения

 

1. Областное народное обсуждение не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.

2. Повторное областное народное обсуждение по вопросу с такой же формулировкой не проводится в течение года со дня опубликования заключения о результатах областного народного обсуждения.

 

Статья 7. Гласность в ходе областного народного обсуждения

 

1. Информация по вопросам, вынесенным на областное народное обсуждение, является открытой и общедоступной.

2. Официальному опубликованию в печатном средстве массовой информации и сетевом издании, учрежденных органами государственной власти области для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти области, иной официальной информации, подлежит следующая информация по вопросам, вынесенным на областное народное обсуждение:

1) решение о проведении областного народного обсуждения или об отказе в проведении областного народного обсуждения. В случае вынесения на областное народное обсуждение проекта нормативного правового акта области публикуется его полный текст;

2) утратил силу. - Закон Иркутской области от 08.12.2015 N 114-ОЗ;

3) правовой акт области о персональном составе комиссии областного народного обсуждения;

4) информация о времени и месте проведения заседаний комиссии областного народного обсуждения;

5) регламент публичных слушаний и (или) регламент заочного обсуждения;

5(1)) информация о времени и месте проведения областного народного обсуждения в форме публичных слушаний, адресах, по которым могут быть направлены письменные ответы на вопрос, вынесенный на областное народное обсуждение, предложения и замечания по нему при проведении областного народного обсуждения в форме заочного обсуждения;

6) результаты экспертиз, опросов общественного мнения, социологических исследований в случае их проведения по вопросу, вынесенному на областное народное обсуждение (заключения, отчеты и т.д.).

3. Официальное опубликование информации, указанной в пункте 1 части 2 настоящей статьи, обеспечивается органом государственной власти области, принявшим решение о проведении областного народного обсуждения или об отказе в проведении областного народного обсуждения, в течение пяти дней со дня принятия такого решения.

Абзац второй утратил силу. - Закон Иркутской области от 08.12.2015 N 114-ОЗ.

Официальное опубликование информации, указанной в пункте 3 части 2 настоящей статьи, обеспечивается органом государственной власти области, принявшим решение о проведении областного народного обсуждения, в течение пяти дней со дня формирования комиссии областного народного обсуждения.

Официальное опубликование информации, указанной в пункте 4 части 2 настоящей статьи, обеспечивается органом государственной власти области, принявшим решение о проведении областного народного обсуждения, по представлению комиссии областного народного обсуждения не позднее чем за пять дней до дня проведения заседания комиссии областного народного обсуждения.

Официальное опубликование информации, указанной в пункте 5 части 2 настоящей статьи, обеспечивается органом государственной власти области, принявшим решение о проведении областного народного обсуждения, по представлению комиссии областного народного обсуждения в течение 5 дней со дня утверждения регламента публичных слушаний и (или) регламента заочного обсуждения.

Официальное опубликование информации, указанной в пунктах 5(1) и 6 части 2 настоящей статьи, обеспечивается органом государственной власти области, принявшим решение о проведении областного народного обсуждения, по представлению комиссии областного народного обсуждения.

4. Комиссия областного народного обсуждения определяет порядок участия в своих заседаниях и иных мероприятиях, связанных с организацией и проведением областного народного обсуждения, представителей средств массовой информации и иных участников областного народного обсуждения.

 

Статья 8. Инициаторы проведения областного народного обсуждения

 

С инициативой проведения областного народного обсуждения могут выступать:

1) Законодательное Собрание Иркутской области;

2) Губернатор Иркутской области;

3) граждане Российской Федерации, проживающие на территории областного народного обсуждения и обладающие активным избирательным правом на выборах депутатов Законодательного Собрания Иркутской области, численностью не менее установленной настоящим Законом.

 

Статья 9. Порядок выдвижения гражданами инициативы проведения областного народного обсуждения

 

1. Группа граждан Российской Федерации, проживающих на территории областного народного обсуждения и обладающих активным избирательным правом на выборах депутатов Законодательного Собрания Иркутской области, может выступать в качестве инициативной группы по сбору подписей в поддержку проведения областного народного обсуждения (далее - инициативная группа граждан).

Инициативная группа граждан по проведению областного народного обсуждения на территории Иркутской области, Усть-Ордынского Бурятского округа, района Иркутской области или городского населенного пункта Иркутской области образуется в количестве не менее 20 человек; инициативная группа граждан по проведению областного народного обсуждения на территории района в городе Иркутской области или сельского населенного пункта Иркутской области образуется в количестве не менее десяти человек.

2. Решение выступить с инициативой проведения областного народного обсуждения с указанием вопроса, выносимого на областное народное обсуждение, принимается на общем собрании инициативной группы граждан. Протокол общего собрания инициативной группы граждан должен содержать фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), место рождения, адрес места жительства, вид документа, удостоверяющего личность, серию и номер этого документа, наименование или код органа, выдавшего документ, дату выдачи документа каждого участника собрания. Протокол общего собрания инициативной группы граждан подписывается всеми участниками инициативной группы граждан.

3. Инициативная группа граждан определяет список граждан, предлагаемых к включению в состав комиссии областного народного обсуждения. В указанный список включаются представители общественных, образовательных, научных организаций, специалисты и эксперты, обладающие специальными знаниями по вопросу, выносимому на областное народное обсуждение.

4. Инициативная группа граждан после проведения общего собрания осуществляет сбор подписей граждан Российской Федерации, проживающих на территории областного народного обсуждения и обладающих активным избирательным правом на выборах депутатов Законодательного Собрания Иркутской области, в поддержку инициативы проведения областного народного обсуждения. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения областного народного обсуждения на территории Иркутской области, Усть-Ордынского Бурятского округа, района Иркутской области или городского населенного пункта Иркутской области, составляет 1 процент от числа участников областного народного обсуждения, зарегистрированных на территории областного народного обсуждения; количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения областного народного обсуждения на территории района в городе Иркутской области или сельского населенного пункта Иркутской области, составляет 2 процента от числа участников областного народного обсуждения, зарегистрированных на территории областного народного обсуждения, но не менее 20 подписей.

Сбор подписей граждан и последующая обработка персональных данных осуществляется с согласия субъектов персональных данных, полученного в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных". Участник областного народного обсуждения в удостоверение согласия на обработку своих персональных данных проставляет подпись в подписном листе.

Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку вопроса, выносимого на областное народное обсуждение, а также фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, вид документа, удостоверяющего личность, серию и номер этого документа, наименование или код органа, выдавшего документ, дату выдачи документов каждого из граждан, выразивших согласие на проведение областного народного обсуждения.

5. Инициативная группа граждан направляет в Законодательное Собрание Иркутской области или Губернатору Иркутской области ходатайство, включающее инициативу проведения областного народного обсуждения, которое подписывается всеми участниками инициативной группы граждан и должно включать в себя обоснование общественной значимости вопроса, предлагаемого к вынесению на областное народное обсуждение. К ходатайству о проведении областного народного обсуждения прилагаются документы, указанные в частях 2 - 4 настоящей статьи.

6. В случае вынесения на областное народное обсуждение вопроса, связанного с изменением административно-территориального устройства области в соответствии с Законом Иркутской области от 21 июня 2010 года N 49-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Иркутской области", ходатайство о проведении областного народного обсуждения с приложенными к нему документами направляется Губернатору Иркутской области.

7. В случае вынесения на областное народное обсуждение вопроса, не указанного в части 6 настоящей статьи, ходатайство о проведении областного народного обсуждения с приложенными к нему документами направляется в Законодательное Собрание Иркутской области.

 

Статья 10. Формы проведения и территория областного народного обсуждения

 

1. Областное народное обсуждение проводится в следующих формах:

1) публичные слушания;

2) заочное обсуждение.

2. Областное народное обсуждение в зависимости от характера и степени общественной значимости для населения области вопроса, вынесенного на областное народное обсуждение, может проводиться одновременно в обеих формах.

3. В случае вынесения на областное народное обсуждение вопроса, затрагивающего интересы всех граждан Российской Федерации, проживающих на территории области, территорией областного народного обсуждения является территория области.

4. В случае вынесения на областное народное обсуждение вопроса, затрагивающего интересы граждан Российской Федерации, проживающих на части территории области, территорией областного народного обсуждения является территория административно-территориального образования (административно-территориальных образований) области, на которой проживают граждане Российской Федерации, интересы которых затрагивает вопрос, выносимый на областное народное обсуждение.

В случаях, когда на областное народное обсуждение выносится вопрос об образовании населенного пункта области, не являющегося результатом преобразования административно-территориальных образований области, территорией областного народного обсуждения является территория поселения области, на территории которого предлагается образовать населенный пункт области, а в случаях, когда населенный пункт области предлагается образовать на территории межселенной территории области, - территория межселенной территории.

 

Статья 11. Принятие органами государственной власти области решения о проведении областного народного обсуждения или об отказе в проведении областного народного обсуждения

 

1. Решение о проведении областного народного обсуждения или об отказе в проведении областного народного обсуждения, инициатором которого выступают граждане в соответствии с пунктом 3 статьи 8 настоящего Закона, принимает Законодательное Собрание Иркутской области или Губернатор Иркутской области.

Указанные решения принимаются Законодательным Собранием Иркутской области на своем очередном заседании, ближайшем после дня поступления ходатайства о проведении областного народного обсуждения, Губернатором Иркутской области в течение 30 дней после дня поступления ходатайства о проведении областного народного обсуждения.

2. Решение о проведении областного народного обсуждения, инициатором которого выступает Законодательное Собрание Иркутской области, Губернатор Иркутской области, принимается соответственно Законодательным Собранием Иркутской области, Губернатором Иркутской области.

2(1). Решения о проведении областного народного обсуждения или об отказе в проведении областного народного обсуждения оформляются соответственно постановлением Законодательного Собрания Иркутской области, указом Губернатора Иркутской области.

3. Решение о проведении областного народного обсуждения должно содержать:

1) указание на форму проведения областного народного обсуждения;

1(1)) указание на территорию областного народного обсуждения;

2) формулировки вопроса, выносимого на областное народное обсуждение, и варианты ответа на него;

3) срок проведения областного народного обсуждения, установленный в соответствии с частью 1 статьи 14 настоящего Закона;

4) способы и сроки выбора варианта ответа, представления предложений и замечаний по вопросу, выносимому на областное народное обсуждение.

4. Основаниями для принятия решения об отказе в проведении областного народного обсуждения, инициатором которого выступают граждане в соответствии с пунктом 3 статьи 8 настоящего Закона, являются:

1) несоответствие вопроса, выносимого на областное народное обсуждение, полномочиям области как субъекта Российской Федерации;

2) несоблюдение инициатором областного народного обсуждения требований частей 3 - 6 статьи 5 настоящего Закона;

3) наступление обстоятельств, предусмотренных статьей 6 настоящего Закона;

4) несоблюдение инициатором областного народного обсуждения требований статьи 9 настоящего Закона.

 

Статья 12. Публичные слушания

 

1. Областное народное обсуждение в форме публичных слушаний проводится путем проведения собрания для обсуждения вопроса, вынесенного на областное народное обсуждение.

В целях обеспечения всем участникам областного народного обсуждения равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория областного народного обсуждения может быть разделена на части.

Предельная численность участников областного народного обсуждения, проживающих на такой части территории областного народного обсуждения, устанавливается регламентом публичных слушаний. В этом случае собрание проводится на каждой части территории областного народного обсуждения.

2. Публичные слушания проводятся в помещении, пригодном для размещения участников областного народного обсуждения. Комиссия областного народного обсуждения не вправе ограничить доступ в помещение участников областного народного обсуждения.

3. В ходе публичных слушаний участники областного народного обсуждения могут свободно представлять предложения и замечания по вопросу, вынесенному на областное народное обсуждение. Участники областного народного обсуждения вправе задавать вопросы комиссии областного народного обсуждения по вопросу, вынесенному на областное народное обсуждение.

Предложения, замечания и вопросы участников областного народного обсуждения, высказанные в ходе публичных слушаний, подлежат внесению в протокол публичных слушаний, а в случаях, когда публичные слушания проводятся путем проведения нескольких собраний, - в протокол соответствующего собрания.

4. Участник областного народного обсуждения на публичных слушаниях вправе ответить на вопрос, вынесенный на областное народное обсуждение, путем подачи голоса за один из вариантов ответа на него. Вопрос, вынесенный на областное народное обсуждение, ставится на голосование на публичных слушаниях, а в случаях, когда публичные слушания проводятся путем проведения нескольких собраний, - на каждом из собраний. Голосование осуществляется по каждому варианту ответа на вопрос, вынесенный на областное народное обсуждение, раздельно.

5. Участник областного народного обсуждения на публичных слушаниях вправе ответить на вопрос, вынесенный на областное народное обсуждение, путем представления комиссии областного народного обсуждения ответа на вопрос, вынесенный на областное народное обсуждение, в письменной форме. Участник областного народного обсуждения на публичных слушаниях также вправе представить комиссии областного народного обсуждения предложения и замечания по вопросу, вынесенному на областное народное обсуждение, в письменной форме. Указанные письменные ответы, предложения и замечания должны содержать сведения, предусмотренные частью 2 статьи 13 настоящего Закона.

Письменные предложения и замечания, представленные в ходе публичных слушаний, подлежат внесению в протокол публичных слушаний, а в случаях, когда публичные слушания проводятся путем проведения нескольких собраний, - в протокол соответствующего собрания. Письменные ответы на вопрос, вынесенный на областное народное обсуждение, предложения и замечания по нему, представленные в ходе публичных слушаний, приобщаются к протоколу публичных слушаний, а в случаях, когда публичные слушания проводятся путем проведения нескольких собраний, - к протоколу соответствующего собрания.

6. Результат публичных слушаний определяется путем суммирования ответов участников областного народного обсуждения, поданных в ходе публичных слушаний, за каждый вариант ответа на вопрос, вынесенный на областное народное обсуждение.

Участник областного народного обсуждения может ответить на вопрос, вынесенный на областное народное обсуждение, только один раз. Письменный ответ на вопрос, вынесенный на областное народное обсуждение, поданный в ходе публичных слушаний, учитывается при определении результатов публичных слушаний в случае, если этот участник областного народного обсуждения не принимал участия в голосовании на публичных слушаниях.

Результат публичных слушаний подлежит внесению в протокол публичных слушаний. Если публичные слушания проводятся путем проведения нескольких собраний, протокол публичных слушаний составляется на основе протоколов всех собраний.

7. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется регламентом публичных слушаний, утверждаемым комиссией областного народного обсуждения в соответствии с настоящей статьей.

 

Статья 13. Заочное обсуждение

 

1. Областное народное обсуждение в форме заочного обсуждения проводится путем представления участниками областного народного обсуждения комиссии областного народного обсуждения ответов на вопрос, вынесенный на областное народное обсуждение, предложений и замечаний по нему. Ответы на вопрос, вынесенный на областное народное обсуждение, предложения и замечания по нему представляются комиссии областного народного обсуждения в письменной форме.

2. Письменные ответы на вопрос, вынесенный на областное народное обсуждение, предложения и замечания по нему, представленные в ходе заочного обсуждения, должны содержать следующие сведения о лице, их представившем:

1) фамилия, имя, отчество;

2) год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения);

3) адрес места жительства;

4) вид документа, удостоверяющего личность, серию и номер этого документа, наименование или код органа, выдавшего документ, дату выдачи документа;

5) номер телефона и (или) адрес электронной почты - при наличии.

Письменные ответы на вопрос, вынесенный на областное народное обсуждение, предложения и замечания по нему, представленные в ходе заочного обсуждения, должны быть заверены собственноручной подписью участника областного народного обсуждения.

Представление письменных ответов на вопрос, вынесенный на областное народное обсуждение, предложений и замечаний по нему и последующая обработка персональных данных осуществляются с согласия субъектов персональных данных, полученного в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных". Участник областного народного обсуждения в удостоверение согласия на обработку своих персональных данных проставляет подпись в письменном ответе на вопрос, вынесенный на областное народное обсуждение, предложениях и замечаниях по нему.

3. Результат заочного обсуждения определяется путем суммирования письменных ответов на вопрос, вынесенный на областное народное обсуждение, представленных участниками областного народного обсуждения. Суммирование осуществляется по каждому варианту ответа на вопрос, вынесенный на областное народное обсуждение, отдельно.

Результат заочного обсуждения подлежит внесению в протокол заочного обсуждения. Письменные ответы на вопрос, вынесенный на областное народное обсуждение, предложения и замечания по нему, представленные в ходе заочного обсуждения, приобщаются к протоколу заочного обсуждения.

4. Порядок организации и проведения заочного обсуждения определяется регламентом заочного обсуждения, утверждаемым комиссией областного народного обсуждения в соответствии с настоящей статьей.

 

Статья 14. Срок проведения областного народного обсуждения

 

1. Срок, в течение которого должно быть проведено областное народное обсуждение, составляет не менее 30 дней и не более 90 дней со дня официального опубликования решения о проведении народного обсуждения.

2. Орган государственной власти области, принявший решение о проведении областного народного обсуждения, по предложению комиссии областного народного обсуждения вправе продлить первоначально установленный в решении о проведении областного народного обсуждения срок в пределах срока, установленного частью 1 настоящей статьи.

 

Статья 15. Участники областного народного обсуждения

 

1. Участниками областного народного обсуждения являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории областного народного обсуждения и обладающие активным избирательным правом на выборах депутатов Законодательного Собрания Иркутской области на последний день срока проведения областного народного обсуждения.

2. Участники областного народного обсуждения имеют право отвечать на вопрос, вынесенный на областное народное обсуждение, путем выбора одного из вариантов ответа на него, представлять свои замечания и предложения, задавать вопросы по вопросу, вынесенному на областное народное обсуждение, а также осуществлять иные действия в соответствии с настоящим Законом.

3. Прямые или косвенные ограничения прав на участие в областном народном обсуждении в зависимости от происхождения, должностного, социального и имущественного положения, расовой или национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических или иных взглядов, принадлежности к общественным объединениям, рода и характера занятий недопустимы.

 

Статья 16. Комиссия областного народного обсуждения

 

1. Для организации проведения областного народного обсуждения формируется комиссия областного народного обсуждения.

В пределах своих полномочий комиссия областного народного обсуждения независима от органов государственной власти области.

2. Комиссия областного народного обсуждения формируется в составе 12 членов в течение 14 дней со дня официального опубликования решения о проведении областного народного обсуждения.

3. В состав комиссии областного народного обсуждения включаются представители государственных органов области, общественных, образовательных и научных организаций, специалисты и эксперты, обладающие специальными знаниями по вопросу, вынесенному на областное народное обсуждение.

В случаях, когда областное народное обсуждение проводится по инициативе граждан в соответствии с пунктом 3 статьи 8 настоящего Закона, не менее четырех членов комиссии областного народного обсуждения назначаются по предложению инициативной группы, предусмотренному частью 3 статьи 9 настоящего Закона.

4. Утратила силу. - Закон Иркутской области от 08.12.2015 N 114-ОЗ.

5. Персональный состав комиссии областного народного обсуждения утверждается органом государственной власти области, принявшим решение о проведении областного народного обсуждения, и оформляется соответственно постановлением Законодательного Собрания Иркутской области, указом Губернатора Иркутской области.

 

Статья 17. Полномочия и порядок деятельности комиссии областного народного обсуждения

 

1. К полномочиям комиссии областного народного обсуждения относится следующее:

1) организация проведения областного народного обсуждения;

2) утверждение регламента публичных слушаний и (или) регламента заочного обсуждения;

3) организация обеспечения населения области информацией о проведении областного народного обсуждения и его результатах;

4) определение места и времени проведения областного народного обсуждения в форме публичных слушаний;

4(1)) составление и подписание протокола публичных слушаний и (или) протокола заочного обсуждения;

5) рассмотрение предложений и замечаний, поступивших в ходе областного народного обсуждения;

6) определение результатов областного народного обсуждения и подготовка заключения о результатах областного народного обсуждения;

7) осуществление иных полномочий в соответствии с настоящим Законом.

2. Заседания комиссии областного народного обсуждения проходят открыто и гласно.

На своем первом заседании комиссия областного народного обсуждения избирает открытым голосованием из своего состава председателя и секретаря.

3. Председатель комиссии областного народного обсуждения:

1) представляет комиссию областного народного обсуждения в отношениях с органами государственной власти области;

2) распределяет обязанности между собой, секретарем комиссии областного народного обсуждения, иными членами комиссии областного народного обсуждения и контролирует их исполнение;

3) дает поручения членам комиссии областного народного обсуждения, связанные с реализацией полномочий комиссии областного народного обсуждения, заслушивает их отчеты о ходе выполнения ими полученных поручений;

4) определяет повестку заседания комиссии областного народного обсуждения;

5) созывает и ведет заседания комиссии областного народного обсуждения;

6) подписывает протокол заседания комиссии областного народного обсуждения, содержащий решения, принимаемые указанной комиссией, заключение о результатах областного народного обсуждения.

4. Секретарь комиссии областного народного обсуждения:

1) осуществляет сбор, обобщение и анализ информации по вопросам деятельности комиссии областного народного обсуждения;

2) организует проведение заседаний комиссии областного народного обсуждения и оформляет принятые на них решения посредством подготовки протокола заседания комиссии областного народного обсуждения;

3) подготавливает необходимые материалы к заседанию комиссии областного народного обсуждения, к докладам и выступлениям председателя комиссии областного народного обсуждения;

4) оповещает членов комиссии областного народного обсуждения и приглашенных лиц о сроках и месте проведения заседаний указанной комиссии, рассматриваемых на них вопросах;

5) ведет и подписывает протокол заседания комиссии областного народного обсуждения.

5. Члены комиссии областного народного обсуждения выполняют поручения председателя комиссии областного народного обсуждения и исполняют обязанности, возложенные на них председателем комиссии областного народного обсуждения, участвуют в заседаниях комиссии областного народного обсуждения.

6. Полномочия комиссии областного народного обсуждения прекращаются на следующий день после первого опубликования в печатном средстве массовой информации или сетевом издании, учрежденных органами государственной власти области для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти области, иной официальной информации, заключения о результатах областного народного обсуждения.

 

Статья 18. Решения комиссии областного народного обсуждения

 

1. Комиссия областного народного обсуждения принимает решения на своих заседаниях открытым голосованием.

Заседание комиссии областного народного обсуждения считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.

Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии областного народного обсуждения, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

В случае равенства голосов голос председателя комиссии областного народного обсуждения является решающим.

2. Решение комиссии областного народного обсуждения об утверждении заключения о результатах областного народного обсуждения принимается двумя третями голосов от общего числа ее членов.

 

Статья 19. Рассмотрение предложений и замечаний, поступивших в ходе областного народного обсуждения

 

1. Предложения и замечания, поступившие в ходе областного народного обсуждения, рассматриваются комиссией областного народного обсуждения не позднее десяти календарных дней после дня окончания срока проведения областного народного обсуждения.

2. Комиссией областного народного обсуждения не рассматриваются предложения и замечания, поступившие в ходе областного народного обсуждения, если указанные предложения или замечания:

1) не относятся к вопросу, вынесенному на областное народное обсуждение;

2) представлены лицами, не являющимися участниками областного народного обсуждения;

3) поступили ранее дня начала срока проведения областного народного обсуждения или после дня окончания указанного срока.

3. По результатам рассмотрения предложений и замечаний, поступивших в ходе областного народного обсуждения, комиссия областного народного обсуждения формирует рекомендации государственным органам области с целью учесть указанные предложения и замечания либо отказывает в учете указанных предложений и замечаний.

 

Статья 20. Определение результатов областного народного обсуждения

 

1. Результаты областного народного обсуждения определяются путем суммирования ответов на вопрос, вынесенный на областное народное обсуждение, поданных за каждый вариант ответа на него.

2. При определении результатов областного народного обсуждения не учитываются ответы на вопрос, вынесенный на областное народное обсуждение, поданные в ходе областного народного обсуждения, если:

1) они представлены лицами, не являющимися участниками областного народного обсуждения;

2) они поступили ранее дня начала срока проведения областного народного обсуждения или после дня окончания указанного срока;

3) из них не явствует ответ на вопрос, вынесенный на областное народное обсуждение, либо они содержат вариант ответа, не предусмотренный вопросом, вынесенным на областное народное обсуждение;

4) они содержат не все сведения, предусмотренные частью 2 статьи 13 настоящего Закона, - в случаях, когда ответы на вопрос, вынесенный на областное народное обсуждение, представлены в письменной форме.

3. Результаты областного народного обсуждения определяются на основании протокола публичных слушаний и (или) протокола заочного обсуждения в соответствии с частью 6 статьи 12 и частью 3 статьи 13 настоящего Закона.

 

Статья 21. Заключение о результатах областного народного обсуждения

 

1. Заключение о результатах областного народного обсуждения утверждается комиссией областного народного обсуждения не позднее 20 календарных дней после дня окончания срока проведения областного народного обсуждения.

2. Заключение о результатах областного народного обсуждения должно содержать:

1) формулировки вопроса, вынесенного на областное народное обсуждение, и варианты ответа на него, сведения о территории областного народного обсуждения и сроке проведения областного народного обсуждения;

2) результаты областного народного обсуждения с указанием количества ответов, поданных за каждый вариант ответа на вопрос, вынесенный на областное народное обсуждение, а также количество ответов, которые не были учтены при определении результатов областного народного обсуждения;

3) рекомендации государственным органам области с целью учесть предложения и замечания, поступившие в ходе областного народного обсуждения;

4) сведения о количестве предложений и замечаний, поступивших в ходе областного народного обсуждения, в учете которых было отказано комиссией областного народного обсуждения.

3. К заключению о результатах областного народного обсуждения прилагаются результаты экспертиз, опросов общественного мнения, социологических исследований в случае их проведения по вопросу, вынесенному на областное народное обсуждение.

4. Заключение о результатах областного народного обсуждения направляется в орган государственной власти области, принявший решение о проведении областного народного обсуждения, не позднее трех календарных дней со дня его утверждения.

5. Заключение о результатах областного народного обсуждения не позднее десяти календарных дней со дня его утверждения подлежит официальному опубликованию в печатном средстве массовой информации и (или) сетевом издании, учрежденных органами государственной власти области для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти области, иной официальной информации, а также размещается на официальном портале области и официальном сайте органа государственной власти области, принявшего решение о проведении областного народного обсуждения (при его наличии).

 

Статья 22. Финансирование мероприятий по проведению областного народного обсуждения

 

Расходы, связанные с подготовкой и проведением областного народного обсуждения, производятся за счет средств областного бюджета.

 

Статья 23. Заключительные положения

 

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

 

Губернатор

Иркутской области

Д.Ф.МЕЗЕНЦЕВ

г. Иркутск

19 июля 2010 года

N 78-ОЗ

Закон Иркутской области "Об областном народном обсуждении" от 19.07.2010 N 78-ОЗ