Правовые акты Иркутской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Иркутской области от 07.07.2011 N 55-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Иркутской области"

 

7 июля 2011 года

N 55-ОЗ

 

ЗАКОН

 

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Принят

постановлением

Законодательного Собрания

Иркутской области

от 29 июня 2011 года

N 34/20-ЗС

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, Уставом Иркутской области определяет порядок организации, деятельности и полномочия Контрольно-счетной палаты Иркутской области.

 

Статья 2. Статус Контрольно-счетной палаты Иркутской области

 

1. Контрольно-счетная палата Иркутской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим государственным органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Законодательным Собранием Иркутской области (далее - Законодательное Собрание). Контрольно-счетная палата подотчетна Законодательному Собранию.

2. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки с изображением Герба Иркутской области и со своим наименованием.

Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Иркутск.

3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

 

Статья 3. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты

 

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава Иркутской области, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Иркутской области.

 

Статья 3(1). Принципы внешнего государственного финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой

 

Контрольно-счетная палата осуществляет внешний государственный финансовый контроль на основе принципов законности, эффективности, объективности, независимости, открытости и гласности.

 

Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области, аудиторов Контрольно-счетной палаты Иркутской области (далее - председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты) и аппарата Контрольно-счетной палаты.

1(1). Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты, инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

1(2). Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается постановлением Законодательного Собрания по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.

2. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты замещают государственные должности Иркутской области.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Законодательным Собранием сроком на шесть лет. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты исчисляется со дня назначения их на соответствующие должности.

3(1). Одно и то же лицо не может занимать должность председателя Контрольно-счетной палаты более двух сроков подряд.

Одно и то же лицо не может занимать должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты более двух сроков подряд.

Одно и то же лицо не может занимать должность аудитора Контрольно-счетной палаты более двух сроков подряд.

4. Утратила силу. - Закон Иркутской области от 10.11.2021 N 109-ОЗ.

5. В Контрольно-счетной палате образуется коллегиальный орган - коллегия Контрольно-счетной палаты.

6. Структура Контрольно-счетной палаты утверждается приказом председателя Контрольно-счетной палаты.

7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты устанавливаются в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований".

 

Статья 5. Требования к кандидатурам на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

На должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, отвечающие квалификационным требованиям и условиям, установленным статьей 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований".

 

Статья 6. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты. Порядок досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание председателем Законодательного Собрания Иркутской области, группой депутатов Законодательного Собрания численностью не менее одной трети от установленного Уставом Иркутской области числа депутатов Законодательного Собрания, Губернатором Иркутской области.

2. Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание постоянным комитетом (постоянной комиссией) Законодательного Собрания, определенным (определенной) в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания Иркутской области, на основании предложений председателя Контрольно-счетной палаты.

3. Предложения о кандидатурах на должности аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание постоянными комитетами и постоянными комиссиями Законодательного Собрания, депутатскими фракциями в Законодательном Собрании. Количество кандидатур, предложенных одним постоянным комитетом, одной постоянной комиссией, одной депутатской фракцией в Законодательном Собрании, не должно превышать количества вакансий.

4. Предложения о кандидатурах на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующих председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты.

Предложения о кандидатурах на вакантные должности заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты, которые образованы в случаях, не связанных с истечением срока полномочий или досрочным освобождением от соответствующих государственных должностей Иркутской области, вносятся в Законодательное Собрание в срок не позднее десяти рабочих дней со дня принятия постановления Законодательного Собрания о введении государственной должности Иркутской области заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты.

В случае если предложения о кандидатурах на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты не внесены в Законодательное Собрание в срок, определенный абзацами первым, вторым настоящей части, срок для их внесения продлевается на 30 календарных дней.

5. К предложениям о кандидатурах на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты прилагаются следующие документы, подтверждающие соответствие предлагаемых кандидатур требованиям, установленным статьей 5 настоящего Закона:

1) подлинник либо заверенная надлежащим образом копия документа о высшем образовании кандидата для назначения на соответствующую государственную должность Иркутской области (далее в настоящей статье - кандидат);

2) подлинник либо заверенная надлежащим образом копия документа о присуждении ученой степени кандидату (при наличии);

3) заверенная надлежащим образом копия трудовой книжки (при наличии) или сведения о трудовой деятельности кандидата;

4) заверенная надлежащим образом копия паспорта гражданина Российской Федерации;

5) заверенная надлежащим образом копия заграничного паспорта кандидата (при наличии);

6) собственноручно заполненная и подписанная кандидатом анкета, которая представляется по форме, установленной для поступления гражданина на государственную гражданскую службу Российской Федерации, с приложением фотографии (в пункте 22 "Дополнительные сведения" анкеты кандидатом указывается информация об отсутствии в отношении него обстоятельств, препятствующих назначению на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты, установленных пунктом 2 части 4, частью 5 статьи 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", а также указывается согласие на прохождение процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по соответствующей должности связано с использованием таких сведений);

7) письменное согласие кандидата на назначение с указанием соответствующей государственной должности Иркутской области;

8) письменное согласие кандидата на обработку персональных данных (к предложению о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты дополнительно прилагается письменное согласие кандидата на обработку персональных данных по форме, установленной Счетной палатой Российской Федерации);

9) заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) у кандидата заболевания, препятствующего назначению на соответствующую государственную должность Иркутской области, которое представляется по форме, установленной для поступления гражданина на государственную гражданскую службу Российской Федерации;

10) сведения о свойственниках (родителях супруги (супруга), детях супруги (супруга), супругах детей) кандидата;

11) сведения доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера кандидата, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей кандидата по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором вносится в Законодательное Собрание предложение о кандидатуре на соответствующую государственную должность Иркутской области.

5(1). Утратила силу. - Закон Иркутской области от 20.04.2023 N 31-ОЗ.

6. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты, включая порядок проведения проверки соответствия кандидатов квалификационным требованиям и условиям, установленным статьей 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", определяется Регламентом Законодательного Собрания Иркутской области с учетом положений настоящей статьи.

Внесенные в Законодательное Собрание предложения о кандидатурах на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты и приложенные к ним в соответствии с частью 5 настоящей статьи документы направляются в постоянный комитет Законодательного Собрания, определенный Регламентом Законодательного Собрания Иркутской области (далее - комитет), для проведения проверки соответствия кандидатур квалификационным требованиям и условиям, установленным статьей 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", за исключением проведения проверки соответствия квалификационным требованиям в отношении кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты, установленным частью 1 статьи 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания Иркутской области. В целях проведения указанной проверки комитет вправе осуществлять подготовку писем за подписью председателя Законодательного Собрания Иркутской области о направлении запросов в соответствующие органы государственной власти и организации.

В случае отсутствия обстоятельств, препятствующих назначению на должность председателя Контрольно-счетной палаты, установленных частями 3 - 5 статьи 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законодательное Собрание рассматривает вопрос о направлении обращения в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным статьей 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

По итогам предварительного рассмотрения предложений о кандидатурах на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты и проверки кандидатов на соответствующие государственные должности Иркутской области комитет принимает решение о вынесении кандидатур, соответствующих квалификационным требованиям и условиям, установленным статьей 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", на заседание Законодательного Собрания для рассмотрения и назначения на соответствующие государственные должности Иркутской области.

6(1). Кандидатуры на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты, не соответствующие квалификационным требованиям и условиям, установленным статьей 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", на рассмотрение Законодательного Собрания не выносятся.

6(2). В случае если в отношении всех кандидатов на должность председателя Контрольно-счетной палаты комитетом приняты решения о невозможности вынесения предложения о кандидатуре на рассмотрение Законодательного Собрания, иные предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в срок не позднее десяти рабочих дней со дня принятия соответствующих решений.

7. Решение о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленного Уставом Иркутской области числа депутатов Законодательного Собрания и оформляется постановлением Законодательного Собрания.

Если никто из кандидатов на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты не набрал требуемого числа голосов депутатов Законодательного Собрания, процедура назначения на должности повторяется, начиная с внесения предложений о кандидатурах. В данном случае предложения о кандидатурах на указанные государственные должности Иркутской области вносятся в срок не позднее десяти рабочих дней со дня проведения заседания Законодательного Собрания, на котором не приняты решения о назначении на соответствующие государственные должности Иркутской области. При этом ранее внесенные в Законодательное Собрание кандидатуры, по которым по итогам голосования решение о назначении на соответствующую государственную должность Иркутской области не принято, повторно не вносятся.

8. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 8 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, на основании решения Законодательного Собрания, принимаемого большинством от установленного Уставом Иркутской области числа депутатов Законодательного Собрания. Решение о досрочном освобождении председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты от должности оформляется постановлением Законодательного Собрания, в котором определяется день досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты.

В случае досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты назначение на эти должности производится в срок не позднее двух месяцев со дня их освобождения в порядке, установленном настоящей статьей для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты. Предложения о кандидатурах на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в срок не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения Законодательного Собрания о досрочном освобождении от должности указанных должностных лиц Контрольно-счетной палаты.

9. Решение о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты принимается Законодательным Собранием не позднее чем через один месяц со дня появления основания для досрочного освобождения от должности указанных должностных лиц либо на ближайшем заседании Законодательного Собрания.

 

Статья 6(1). Удостоверение председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты

 

1. Удостоверение председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты (далее - удостоверение) является документом, подтверждающим полномочия председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты.

2. Удостоверение подписывается председателем Законодательного Собрания Иркутской области и вручается на заседании Законодательного Собрания.

3. Образец и описание удостоверения, порядок его изготовления, оформления и замены определяются положением, утверждаемым постановлением Законодательного Собрания.

 

Статья 7. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты Иркутской области;

2) утверждает структуру Контрольно-счетной палаты, штатное расписание Контрольно-счетной палаты, положение об аппарате Контрольно-счетной палаты, должностные регламенты работников Контрольно-счетной палаты;

3) утверждает годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты, внесение изменений в годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты;

4) организует работу коллегии Контрольно-счетной палаты и председательствует на ее заседаниях;

5) направляет по итогам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Законодательное Собрание предложения по совершенствованию законодательства Иркутской области в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты;

6) принимает решения о проведении, приостановлении, возобновлении проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия;

6.1) организует проведение экспертизы государственных программ (проектов государственных программ) Иркутской области, проекта закона Иркутской области об областном бюджете, проекта закона Иркутской области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда и внесения в них изменений; экспертизы проектов законов Иркутской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Иркутской области в части, касающейся расходных обязательств Иркутской области; экспертизы проектов законов Иркутской области, приводящих к изменению доходов областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

7) представляет Законодательному Собранию результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, представляет Законодательному Собранию и Губернатору Иркутской области ежеквартальную информацию о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

8) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Иркутской области, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими Иркутской области, а также вспомогательного персонала в соответствии с законодательством;

9) заключает государственные контракты, иные гражданско-правовые договоры, необходимые для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты;

10) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в областном бюджете на содержание и деятельность Контрольно-счетной палаты;

11) утверждает порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования квалификационным требованиям, установленным статьей 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований";

12) утверждает порядок осуществления анализа деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Иркутской области;

13) осуществляет иные полномочия, связанные с реализацией Контрольно-счетной палатой прав юридического лица, а также полномочия, возложенные на него настоящим Законом, иными законами Иркутской области.

2. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно-счетной палаты издает приказы и распоряжения.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты на период временного отсутствия возлагает исполнение своих обязанностей на заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.

В случае отсутствия заместителя председателя Контрольно-счетной палаты председатель Контрольно-счетной палаты может возложить исполнение своих обязанностей на одного из аудиторов Контрольно-счетной палаты.

4. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет обязанности председателя Контрольно-счетной палаты в следующих случаях:

1) временное отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты - в соответствии с частью 3 настоящей статьи;

2) невозможность осуществления председателем Контрольно-счетной палаты своих обязанностей;

3) досрочное освобождение от должности председателя Контрольно-счетной палаты. В данном случае заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет указанные обязанности до момента назначения на должность нового председателя Контрольно-счетной палаты.

4(1). В случае отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты исполнение обязанностей председателя Контрольно-счетной палаты до момента назначения председателя Контрольно-счетной палаты возлагается на одного из аудиторов Контрольно-счетной палаты постановлением Законодательного Собрания в порядке, предусмотренном Регламентом Законодательного Собрания Иркутской области.

5. Председатель Контрольно-счетной палаты может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить экспертизу государственных программ (проектов государственных программ) Иркутской области, проекта закона Иркутской области об областном бюджете, проекта закона Иркутской области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда и внесения в них изменений; экспертизу проектов законов Иркутской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Иркутской области в части, касающейся расходных обязательств Иркутской области; экспертизу проектов законов Иркутской области, приводящих к изменению доходов областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.

6. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют направления деятельности Контрольно-счетной палаты, являются руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, по поручению председателя Контрольно-счетной палаты проводят экспертизу государственных программ (проектов государственных программ) Иркутской области, проекта закона Иркутской области об областном бюджете, проекта закона Иркутской области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда и внесения в них изменений; экспертизу проектов законов Иркутской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Иркутской области в части, касающейся расходных обязательств Иркутской области; экспертизу проектов законов Иркутской области, приводящих к изменению доходов областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.

Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Контрольно-счетной палаты Иркутской области, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за ее результаты.

 

Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты

 

1. Коллегия Контрольно-счетной палаты является коллегиальным органом Контрольно-счетной палаты, создаваемым для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной деятельности.

2. Коллегия Контрольно-счетной палаты состоит из председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты. Руководит работой коллегии Контрольно-счетной палаты председатель Контрольно-счетной палаты.

3. Коллегия Контрольно-счетной палаты:

1) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты Иркутской области;

2) утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации, стандарты организации деятельности Контрольно-счетной палаты и методики проведения контрольных мероприятий;

3) утверждает ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

4) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, включая результаты экспертизы государственных программ (проектов государственных программ) Иркутской области, проекта закона Иркутской области об областном бюджете, проекта закона Иркутской области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда и внесения в них изменений;

4.1) утверждает результаты внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

5) принимает решение о направлении предложения в Законодательное Собрание о совместном рассмотрении результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

6) утверждает проект бюджетной сметы Контрольно-счетной палаты на очередной финансовый год и плановый период;

7) рассматривает вопрос о штатной численности Контрольно-счетной палаты до внесения председателем Контрольно-счетной палаты соответствующего представления в Законодательное Собрание;

8) рассматривает проект годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты, предложения по внесению изменений в годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты, рассматривает поступившие поручения Законодательного Собрания, поручения председателя Законодательного Собрания Иркутской области, предложения Губернатора Иркутской области и принимает решения по вопросу о включении их в проект годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты;

9) рассматривает вопросы приостановления проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия;

10) рассматривает проекты структуры и штатного расписания Контрольно-счетной палаты, положения об аппарате Контрольно-счетной палаты;

11) рассматривает проект порядка проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования квалификационным требованиям, установленным статьей 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований";

12) дает заключение о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования квалификационным требованиям, установленным статьей 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", в случае, предусмотренном частью 11 статьи 6 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований";

13) рассматривает проект порядка осуществления анализа деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Иркутской области;

14) рассматривает вопрос об учреждении ведомственных наград и знаков отличия Контрольно-счетной палаты, рассматривает проекты положений о ведомственных наградах и знаках отличия Контрольно-счетной палаты, их описаний и рисунков, порядка награждения;

15) рассматривает другие вопросы, предусмотренные настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты Иркутской области.

3(1). По инициативе члена коллегии Контрольно-счетной палаты на заседание коллегии Контрольно-счетной палаты может быть вынесен вопрос о результатах экспертизы проекта закона Иркутской области, иного нормативного правового акта органа государственной власти Иркутской области в части, касающейся расходных обязательств Иркутской области; экспертизы проекта закона Иркутской области, приводящего к изменению доходов областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, выполненной аудитором (группой аудиторов) Контрольно-счетной палаты по поручению председателя Контрольно-счетной палаты.

3(2). Член коллегии Контрольно-счетной палаты, несогласный с ее решением, вправе в трехдневный срок подать председателю Контрольно-счетной палаты особое мнение, которое прилагается к соответствующему решению коллегии Контрольно-счетной палаты.

4. Утратила силу. - Закон Иркутской области от 28.03.2016 N 17-ОЗ.

5. В работе коллегии Контрольно-счетной палаты могут принимать участие депутаты Законодательного Собрания, представители Правительства Иркутской области и иных исполнительных органов государственной власти Иркутской области, представители органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (в случае рассмотрения вопросов, затрагивающих интересы соответствующего муниципального образования).

По решению коллегии Контрольно-счетной палаты на ее заседании могут присутствовать представители средств массовой информации, общественности и другие лица.

6. Порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты Иркутской области.

 

Статья 9. Аппарат Контрольно-счетной палаты

 

1. Для правового, аналитического, информационного, организационного, документационного и материально-технического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты создается аппарат Контрольно-счетной палаты.

2. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы Контрольно-счетной палаты и другие штатные работники Контрольно-счетной палаты в соответствии со структурой Контрольно-счетной палаты, утвержденной председателем Контрольно-счетной палаты в пределах штатной численности, определенной постановлением Законодательного Собрания.

На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

2(1). В целях настоящего Закона под инспекторами Контрольно-счетной палаты понимаются лица, замещающие в аппарате Контрольно-счетной палаты должности государственной гражданской службы Иркутской области инспектора, ведущего инспектора, главного инспектора, заместителя начальника инспекции, начальника инспекции, на которых возложены обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля.

3. Должности в аппарате Контрольно-счетной палаты относятся к должностям государственной гражданской службы Иркутской области.

Права, обязанности и ответственность лиц, замещающих должности государственной гражданской службы в аппарате Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими государственной гражданской службы определяются федеральным и областным законодательством.

4. В целях технического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты могут предусматриваться должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Иркутской области, а также вспомогательный персонал. Оплата труда работников Контрольно-счетной палаты, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Иркутской области, вспомогательного персонала производится в размерах, установленных для соответствующих работников органов исполнительной власти Иркутской области.

5. Функции и организация работы аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Положением об аппарате Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 10. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты, который разрабатывается Контрольно-счетной палатой самостоятельно.

2. Утратила силу. - Закон Иркутской области от 10.11.2021 N 109-ОЗ.

3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством.

При подготовке проекта годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты на очередной год поручения Законодательного Собрания, поручения председателя Законодательного Собрания Иркутской области, предложения Губернатора Иркутской области в десятидневный срок со дня их поступления рассматриваются коллегией Контрольно-счетной палаты, которая принимает решение по вопросу о включении их в проект годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты.

Обязательному включению в план деятельности Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Законодательного Собрания, поручения председателя Законодательного Собрания Иркутской области, а также предложения Губернатора Иркутской области по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Иркутской области.

4. Проект годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты рассматривается коллегией Контрольно-счетной палаты и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты в срок до 31 декабря года, предшествующего планируемому.

5. Поручения Законодательного Собрания, поручения председателя Законодательного Собрания Иркутской области, предложения Губернатора Иркутской области, поступившие после утверждения годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты, подлежат рассмотрению на ближайшем заседании коллегии Контрольно-счетной палаты, но не позднее одного месяца со дня поступления, которая принимает решение по вопросу о включении их в годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты.

6. Копии утвержденного годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты, а также копии внесенных в него изменений направляются в Законодательное Собрание и Губернатору Иркутской области в срок не позднее десяти рабочих дней со дня утверждения годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты, внесения в него изменений.

Информация о планируемых мероприятиях, включая наименование, период проведения и объекты проверок, предусмотренных годовым планом деятельности Контрольно-счетной палаты и внесенными в него изменениями, размещается на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в срок не позднее десяти рабочих дней со дня утверждения годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты, внесения в него изменений.

 

Статья 11. Ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Ежегодно не позднее 30 марта текущего года председатель Контрольно-счетной палаты представляет в Законодательное Собрание отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты за прошедший год.

2. Порядок рассмотрения отчета устанавливается Регламентом Законодательного Собрания Иркутской области.

 

Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты Иркутской области

 

Компетенция и порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты, порядок направления запросов Контрольно-счетной палаты, опубликования в средствах массовой информации или размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты в части, не урегулированной настоящим Законом, определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты Иркутской области.

Регламент Контрольно-счетной палаты Иркутской области утверждается коллегией Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 13. Полномочия Контрольно-счетной палаты

 

Полномочия Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

Дополнительно к полномочиям, установленным федеральным законодательством, Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) по итогам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий готовит предложения по совершенствованию законодательства Иркутской области в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты и вносит их на рассмотрение Законодательного Собрания;

1(1)) утратил силу. - Закон Иркутской области от 03.03.2021 N 9-ОЗ;

2) утратил силу. - Закон Иркутской области от 10.11.2021 N 109-ОЗ;

3) разрабатывает методические пособия по проведению контрольных мероприятий, по совершенствованию внешнего государственного финансового контроля.

 

Статья 13(1). Ведомственные награды и знаки отличия Контрольно-счетной палаты

 

Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия для награждения должностных лиц и иных работников Контрольно-счетной палаты и контрольно-счетных органов муниципальных образований Иркутской области, а также работников органов (организаций), с которыми Контрольно-счетная палата осуществляет взаимодействие и сотрудничество.

Положения о ведомственных наградах и знаках отличия, их описания и рисунки, порядок награждения утверждаются правовым актом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 14. Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля

 

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. Контрольное (экспертно-аналитическое) мероприятие проводится в соответствии с годовым планом деятельности Контрольно-счетной палаты на основании решения председателя Контрольно-счетной палаты.

3. Руководитель органа (организации), являющегося (являющейся) объектом проводимого мероприятия, уведомляется о проведении контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия не позднее чем за один рабочий день до начала мероприятия.

3(1). Руководители органов (организаций), в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль, обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

При осуществлении внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

4. Решение о приостановлении проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия принимается председателем Контрольно-счетной палаты на основании мотивированного обращения руководителя контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия и с учетом решения, принятого коллегией Контрольно-счетной палаты по результатам его рассмотрения. На время приостановления проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия течение его срока прерывается, но не более чем на шесть месяцев.

Основанием мотивированного обращения руководителя контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия о его приостановлении является:

проведение встречной проверки и (или) обследования;

необходимость получения информации по запросам, направленным Контрольно-счетной палатой в уполномоченные государственные органы;

непредставление объектом контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия информации, документов и материалов, и (или) представление неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствование проведению контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия;

наличие обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия по причинам, не зависящим от Контрольно-счетной палаты, включая обстоятельства непреодолимой силы.

Председатель Контрольно-счетной палаты на основании мотивированного обращения руководителя контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия об устранении причин приостановления контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия принимает решение о его возобновлении.

Объект контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия уведомляется о приостановлении (возобновлении) его проведения в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

5. Органы государственной власти Иркутской области и государственные органы Иркутской области, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления Иркутской области и иные муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для:

1) проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, - в срок не позднее семи рабочих дней со дня получения запроса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей части;

2) проведения экспертизы проектов государственных программ Иркутской области, проекта закона Иркутской области об областном бюджете, проекта закона Иркутской области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда и внесения в них изменений, - в срок не позднее четырех рабочих дней со дня получения запроса.

6. Запросы Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты или заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.

В случае необходимости оформления запроса в ходе проведения контрольного мероприятия за пределами местонахождения Контрольно-счетной палаты запрос может быть подписан иным должностным лицом, осуществляющим контрольное мероприятие.

7. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в Контрольно-счетную палату в срок до семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

8. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном частью 2 статьи 14 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", в течение 24 часов направляют уведомление об этом председателю Контрольно-счетной палаты, которое может быть направлено в письменной форме, в том числе телеграммой, по факсимильной связи, а также телефонограммой либо с использованием иных средств связи.

Уведомление должно содержать номер, дату и время составления акта по факту опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов проверяемых организаций, изъятия документов и материалов, фамилию, имя, отчество должностного лица, составившего акт, перечень опечатанных объектов (изъятых документов и материалов), основания опечатывания объектов (изъятия документов и материалов).

9. При осуществлении внешнего государственного финансового контроля должностные лица Контрольно-счетной палаты составляют протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

10. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

 

Статьи 15 - 16. Утратили силу. - Закон Иркутской области от 13.02.2020 N 4-ОЗ.

 

Статья 17. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

 

Опубликование в средствах массовой информации и размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляются в соответствии с федеральным и областным законодательством и Регламентом Контрольно-счетной палаты Иркутской области.

 

Статья 18. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств областного бюджета. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.

Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в областном бюджете отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией.

Решение коллегии Контрольно-счетной палаты об утверждении проекта бюджетной сметы Контрольно-счетной палаты на очередной финансовый год и плановый период направляется в финансовый орган Иркутской области.

2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой средств областного бюджета осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством, на основании решения Законодательного Собрания, оформляемого постановлением Законодательного Собрания.

 

Статья 19. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты, иных лиц, замещающих должности в аппарате Контрольно-счетной палаты

 

1. Председателю Контрольно-счетной палаты, заместителю председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторам Контрольно-счетной палаты предоставляются меры материального и социального обеспечения в соответствии с законами Иркутской области, иными правовыми актами Иркутской области, определяющими гарантии деятельности лиц, замещающих государственные должности Иркутской области, а также гарантируется профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, обязательное государственное страхование в соответствии с федеральным законодательством.

2. Материальное и социальное обеспечение лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Иркутской области в аппарате Контрольно-счетной палаты, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Иркутской области, в аппарате Контрольно-счетной палаты, и вспомогательного персонала в аппарате Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными федеральными правовыми актами, законами Иркутской области, иными правовыми актами Иркутской области.

 

Статья 20. Заключительные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 октября 2011 года.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Иркутской области от 7 октября 2009 года N 66/32-оз "О Контрольно-счетной палате Иркутской области" (Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2009, N 14, т. 1).

 

Статья 21. Переходные положения

 

Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты, осуществляющие соответствующие полномочия на день вступления в силу настоящего Закона, осуществляют эти полномочия до истечения срока полномочий, на который они были назначены.

 

Губернатор

Иркутской области

Д.Ф.МЕЗЕНЦЕВ

г. Иркутск

7 июля 2011 года

N 55-ОЗ

Закон Иркутской области "О Контрольно-счетной палате Иркутской области" от 07.07.2011 N 55-ОЗ