Правовые акты Иркутской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Собрание основных законов, принятых с 2001 по 2021 г.
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Статья 78. Закон Иркутской области "О муниципальных выборах в Иркутской области" от 11.11.2011 N 116-ОЗ

Статья 78. Условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания

 

1. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения предвыборной агитации. В случае, если на территории соответствующего избирательного округа отсутствуют муниципальные организации телерадиовещания, бесплатное эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям не предоставляется.

2. Бесплатное эфирное время на каналах муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия). Предоставляемое эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.

3. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая муниципальная организация телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а в случае, если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания в период, установленный частью 2 статьи 76 настоящего Закона.

При проведении повторных и (или) дополнительных выборов депутатов представительного органа муниципального образования по одному или нескольким одномандатным (многомандатным) избирательным округам общий объем бесплатного эфирного времени, который каждая муниципальная организация телерадиовещания предоставляет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации кандидатами, зарегистрированными по соответствующим одномандатным (многомандатным) избирательным округам, должен составлять не менее 30 минут по рабочим дням в период, установленный частью 2 статьи 76 настоящего Закона, поделенных на общее число депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования, распределяемых по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, и умноженных на общее число замещаемых на указанных повторных и (или) дополнительных выборах депутатских мандатов, а в случае, если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной шестой части общего времени вещания.

В случае, если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая организация телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений.

4. В случае, если в соответствии с частью 1 статьи 77 настоящего Закона бесплатное эфирное время должно быть предоставлено как зарегистрированным кандидатам, так и избирательным объединениям, половина общего объема эфирного времени, определенного в соответствии с частью 3 настоящей статьи, распределяется между зарегистрированными кандидатами, выдвинутыми по соответствующим одномандатным (многомандатным) избирательным округам, а другая половина указанного общего объема эфирного времени - между избирательными объединениями.

5. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого муниципальными организациями телерадиовещания, должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения совместных дискуссий, круглых столов, иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется при предоставлении эфирного времени, указанного в части 2 настоящей статьи, избирательным объединениям, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее муниципальный список кандидатов, придется пять или более минут, а также при предоставлении эфирного времени, указанного в части 2 настоящей статьи, кандидатам, зарегистрированным по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждого кандидата придется пять или более минут. Избирательное объединение, зарегистрировавшее муниципальный список кандидатов, зарегистрированный кандидат обязаны участвовать в совместных агитационных мероприятиях.

6. В совместных агитационных мероприятиях, указанных в части 5 настоящей статьи, могут участвовать зарегистрированные кандидаты только лично (в том числе от имени избирательного объединения только зарегистрированные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением на соответствующих муниципальных выборах).

7. При невыполнении избирательным объединением, зарегистрированным кандидатом требований части 5 настоящей статьи доля эфирного времени, отведенная избирательному объединению, зарегистрированному кандидату для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия (в том числе если в данном мероприятии может принять участие только один участник).

8. Часть бесплатного эфирного времени, выделяемого муниципальными организациями телерадиовещания, оставшаяся после его предоставления для проведения совместных агитационных мероприятий, распределяется в равных долях соответственно между всеми зарегистрированными кандидатами, между всеми избирательными объединениями для размещения агитационных материалов.

9. В целях распределения бесплатного эфирного времени, предоставленного для проведения совместных агитационных мероприятий и размещения агитационных материалов, по завершении регистрации кандидатов, муниципальных списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования избирательная комиссия муниципального образования с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания проводит жеребьевку, в результате которой определяются дата и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий, агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 39 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в муниципальных периодических печатных изданиях либо доводится до сведения зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений иным путем.

10. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями за плату в период, установленный частью 2 статьи 76 настоящего Закона. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, всех избирательных объединений. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой муниципальной организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени и не должен превышать его более чем в два раза.

11. В случае, если в соответствии с частью 1 статьи 77 настоящего Закона платное эфирное время должно быть предоставлено как зарегистрированным кандидатам, так и избирательным объединениям, половина общего объема эфирного времени, определенного в соответствии с частью 10 настоящей статьи, распределяется между зарегистрированными кандидатами, выдвинутыми по соответствующим одномандатным (многомандатным) избирательным округам, а другая половина указанного общего объема эфирного времени - между избирательными объединениями.

12. Зарегистрированный кандидат вправе получить за плату эфирное время из общего объема эфирного времени, определенного в соответствии с частями 10, 11 настоящей статьи, в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Избирательное объединение вправе получить за плату эфирное время из общего объема эфирного времени, определенного в соответствии с частями 10, 11 настоящей статьи, в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на общее число таких избирательных объединений. Если после такого распределения платного эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях.

13. Дата и время выхода в эфир на платной основе агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений определяются жеребьевкой, проводимой муниципальной организацией телерадиовещания по завершении регистрации кандидатов, муниципальных списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования, на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии муниципального образования (при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования по мажоритарной или смешанной избирательной системе - также члены соответствующей окружной избирательной комиссии), а также лица, указанные в части 1 статьи 39 настоящего Закона.

14. Государственные организации телерадиовещания, негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 7 статьи 77 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения предвыборной агитации платное эфирное время на равных условиях. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, всех избирательных объединений. Общий объем предоставляемого эфирного времени определяется соответствующими организациями телерадиовещания.

Дата и время выхода в эфир на платной основе агитационных материалов на каналах государственных организаций телерадиовещания определяются жеребьевкой, проводимой государственной организацией телерадиовещания по завершении регистрации кандидатов, муниципальных списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования, на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии муниципального образования (при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования по мажоритарной или смешанной избирательной системе - также члены соответствующей окружной избирательной комиссии), а также лица, указанные в части 1 статьи 39 настоящего Закона.

Дата и время выхода в эфир на платной основе агитационных материалов на каналах негосударственных организаций телерадиовещания определяются соответствующими организациями телерадиовещания.

15. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение после проведения жеребьевки откажется от использования эфирного времени, то указанные кандидат, избирательное объединение обязаны не позднее чем за пять дней до выхода в эфир, а если выход агитационного материала в эфир должен состояться менее чем через пять дней со дня проведения соответствующей жеребьевки, - в день жеребьевки сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению. Если после распределения платного эфирного времени либо в результате отказа зарегистрированного кандидата, избирательного объединения от использования предоставленного им эфирного времени останется нераспределенное платное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях.

16. В договоре о предоставлении эфирного времени указываются вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле- или радиопередаче, иные условия. В договорах о предоставлении платного эфирного времени указываются также размер и порядок его оплаты. По исполнении договора о предоставлении эфирного времени оформляется акт выполнения работ (услуг).

17. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен зарегистрированным кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам филиалу публичного акционерного общества "Сбербанк России" не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала публичного акционерного общества "Сбербанк России" должна быть представлена указанными лицами в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанного условия предоставление эфирного времени не допускается. Филиал публичного акционерного общества "Сбербанк России" обязан перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа.

18. Если в ходе использования платного эфирного времени зарегистрированный кандидат, избирательное объединения нарушат условия, установленные настоящим Законом, организация телерадиовещания вправе в соответствии с федеральными законами обратиться в суд с требованием о расторжении договора на предоставление платного эфирного времени. В случае расторжения договора организация телерадиовещания не вправе использовать высвободившееся эфирное время в целях предвыборной агитации.

19. Запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, в том числе рекламой товаров, работ и услуг. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, агитационных материалов.

20. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир. Организации телерадиовещания обязаны бесплатно предоставлять копии указанных теле- и радиопрограмм избирательным комиссиям по их требованию.