Правовые акты Иркутской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Иркутской области от 06.04.2012 N 32-ОЗ "О проверке достоверности и полноты сведений, представленных депутатами Законодательного Собрания Иркутской области о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, соблюдения депутатами Законодательного Собрания Иркутской области установленных ограничений и запретов"

 

6 апреля 2012 года

N 32-ОЗ

 

ЗАКОН

 

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ

ДЕПУТАТАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

О СВОИХ ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ

ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, А ТАКЖЕ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ,

РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО

ХАРАКТЕРА СВОИХ СУПРУГИ (СУПРУГА) И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

ДЕТЕЙ, СОБЛЮДЕНИЯ ДЕПУТАТАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ УСТАНОВЛЕННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ И ЗАПРЕТОВ

 

Принят

постановлением

Законодательного Собрания

Иркутской области

от 21 марта 2012 года

N 42/8-ЗС

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящим Законом в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" определяются порядок создания комиссии Законодательного Собрания Иркутской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатами Законодательного Собрания Иркутской области; порядок проведения проверок достоверности и полноты представленных депутатами Законодательного Собрания Иркутской области сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведений о своих расходах, а также сведений о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее также - сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатами Законодательного Собрания Иркутской области), соблюдения депутатами Законодательного Собрания Иркутской области ограничений, запретов, обязанностей, установленных Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области; порядок размещения на официальном сайте Законодательного Собрания Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Законодательного Собрания Иркутской области) обобщенной информации об исполнении (ненадлежащем исполнении) депутатами Законодательного Собрания Иркутской области обязанности представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; а также устанавливаются порядок и сроки принятия решения об установлении факта неоднократного несоблюдения ограничений, запретов, обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции; порядок рассмотрения заявления депутата Законодательного Собрания Иркутской области о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

 

Статья 2. Комиссия Законодательного Собрания Иркутской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатами Законодательного Собрания Иркутской области

 

1. Комиссией Законодательного Собрания Иркутской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатами Законодательного Собрания Иркутской области, является комиссия по Регламенту, депутатской этике, информационной политике и связям с общественными объединениями Законодательного Собрания Иркутской области (далее - комиссия), создаваемая в соответствии с Законом Иркутской области от 8 июня 2009 года N 30-оз "О Законодательном Собрании Иркутской области" и Регламентом Законодательного Собрания Иркутской области.

2. Организационные вопросы деятельности комиссии осуществляются в порядке, предусмотренном главой 2 Регламента Законодательного Собрания Иркутской области.

2.1. Комиссия в срок, установленный законодательством Российской Федерации, принимает от депутатов Законодательного Собрания Иркутской области сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, заявления депутатов Законодательного Собрания Иркутской области о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Комиссия в течение десяти календарных дней после истечения срока для исполнения депутатами Законодательного Собрания Иркутской области обязанности по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера обобщает информацию об исполнении (ненадлежащем исполнении) депутатами Законодательного Собрания Иркутской области обязанности представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и информирует Законодательное Собрание Иркутской области о депутатах Законодательного Собрания Иркутской области, не представивших в установленный срок или несвоевременно представивших сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

3. Комиссия в порядке, предусмотренном настоящим Законом, осуществляет:

1) проверку достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатами Законодательного Собрания Иркутской области в соответствии с частью 7 статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации";

2) проверку соблюдения депутатами Законодательного Собрания Иркутской области ограничений, запретов, обязанностей, установленных Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области;

3) учет установленных комиссией фактов несоблюдения депутатами Законодательного Собрания Иркутской области ограничений, запретов, обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

 

Статья 2(1). Порядок рассмотрения заявления депутата Законодательного Собрания Иркутской области о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

 

1. Заявление депутата Законодательного Собрания Иркутской области о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - заявление) оформляется в письменной форме согласно приложению к настоящему Закону и представляется в комиссию путем личного обращения депутата Законодательного Собрания Иркутской области либо путем направления через организацию почтовой связи заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

2. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие причину непредставления депутатом Законодательного Собрания Иркутской области сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей.

3. Заявление подается в срок, установленный для подачи сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Иркутской области, и является основанием для проведения заседания комиссии.

4. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления депутатами Законодательного Собрания Иркутской области сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

5. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии депутата Законодательного Собрания Иркутской области, представившего заявление. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии депутат Законодательного Собрания Иркутской области указывает в заявлении.

6. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие депутата Законодательного Собрания Иркутской области в случае:

1) если в заявлении не содержится указания о намерении депутата Законодательного Собрания Иркутской области лично присутствовать на заседании комиссии;

2) если депутат Законодательного Собрания Иркутской области, намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание комиссии.

7. На заседании комиссии заслушиваются пояснения депутата Законодательного Собрания Иркутской области (с его согласия), рассматриваются документы, представленные депутатом Законодательного Собрания Иркутской области.

8. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

9. По итогам рассмотрения заявления и документов, подтверждающих причину непредставления депутатом Законодательного Собрания Иркутской области сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что причина непредставления депутатом Законодательного Собрания Иркутской области сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

2) признать, что причина непредставления депутатом Законодательного Собрания Иркутской области сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует депутату Законодательного Собрания Иркутской области принять меры по представлению указанных сведений;

3) признать, что причина непредставления депутатом Законодательного Собрания Иркутской области сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует председателю Законодательного Собрания Иркутской области применить к депутату Законодательного Собрания Иркутской области конкретную меру ответственности.

 

Статья 3. Порядок проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатами Законодательного Собрания Иркутской области, и соблюдения депутатами Законодательного Собрания Иркутской области ограничений и запретов, установленных Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Иркутской области и законами Иркутской области

 

1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатами Законодательного Собрания Иркутской области, и соблюдения депутатами Законодательного Собрания Иркутской области ограничений и запретов, установленных Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Иркутской области и законами Иркутской области (далее - проверка), осуществляется комиссией на основании ее решения.

Решение о проведении проверки принимается при наличии основания, предусмотренного в части 2 настоящей статьи, отдельно в отношении каждого депутата Законодательного Собрания Иркутской области и оформляется в письменной форме.

2. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:

1) правоохранительными и другими государственными органами;

2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;

3) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Иркутской области;

4) общероссийскими и региональными средствами массовой информации.

3. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.

4. Проверка проводится в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения проверки может быть продлен до 90 дней решением комиссии в случае, предусмотренном частью 8 настоящей статьи.

5. При проведении проверки комиссия вправе:

1) проводить собеседование с депутатом Законодательного Собрания Иркутской области;

2) изучать представленные депутатом Законодательного Собрания Иркутской области дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;

3) получать от депутата Законодательного Собрания Иркутской области пояснения по представленным им материалам;

4) направлять в установленном порядке, в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон" (далее - система "Посейдон"), запрос в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, органы государственной власти Иркутской области, иные государственные органы Иркутской области, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, в организации и общественные объединения, за исключением федеральных органов государственной власти и их территориальных органов, организаций, предусмотренных пунктом 4(1) настоящей части (далее - государственные органы и организации), об имеющихся у них сведениях: о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Законодательного Собрания Иркутской области, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных депутатом Законодательного Собрания Иркутской области; о соблюдении депутатом Законодательного Собрания Иркутской области ограничений и запретов, установленных Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Иркутской области и законами Иркутской области;

4(1)) подготавливать проект письма Губернатора Иркутской области, председателя Законодательного Собрания Иркутской области, специально уполномоченного заместителя Губернатора Иркутской области, специально уполномоченного заместителя председателя Законодательного Собрания Иркутской области о направлении (в том числе с использованием системы "Посейдон)" запроса в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, в соответствии с частью шестой статьи 26 Федерального закона от 2 декабря 1990 года N 395-1 "О банках и банковской деятельности", статьей 7.1 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 года N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", частью 13 статьи 62 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" и частью 3 статьи 6 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 259-ФЗ "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" об имеющихся у них сведениях об операциях, счетах и вкладах депутата Законодательного Собрания Иркутской области, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о наличии счетов (вкладов) в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и об их реквизитах, о проведении оперативно-розыскных мероприятий, о сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, о дате получения заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов, о содержании правоустанавливающих документов, об обобщенных сведениях о правах отдельных лиц на имеющиеся или имевшиеся у них объекты недвижимости, а также о сведениях в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в Единый государственный реестр недвижимости, выписок, содержащих сведения о переходе прав на объекты недвижимости, информации о цифровых финансовых активах, принадлежащих их обладателю, содержащейся в записях информационной системы, в которой осуществлен выпуск таких цифровых финансовых активов;

5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия в порядке, предусмотренном законодательством;

6) осуществлять (в том числе с использованием системы "Посейдон") анализ сведений, представленных депутатом Законодательного Собрания Иркутской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

6. В запросе, предусмотренном пунктом 4 части 5 настоящей статьи, указываются:

1) решение комиссии о проведении проверки;

2) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) депутата Законодательного Собрания Иркутской области, вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность депутата Законодательного Собрания Иркутской области, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полнота и достоверность сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, либо депутата Законодательного Собрания Иркутской области, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им установленных ограничений и запретов;

4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

5) срок представления запрашиваемых сведений;

6) другие необходимые сведения;

7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации).

Запрос подписывается председателем комиссии или заместителем председателя комиссии.

7. Руководители государственных органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, организуют его исполнение в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и представляют запрашиваемую информацию.

8. Государственные органы и организации, их должностные лица отвечают на запрос в срок, указанный в нем. При этом срок исполнения запроса не должен превышать 30 дней со дня его поступления в соответствующий государственный орган или организацию. Срок исполнения запроса продлевается решением комиссии до 60 дней на основании соответствующего обращения государственных органов и организаций, их должностных лиц, которым направлен запрос.

9. Председатель комиссии обеспечивает:

1) уведомление в письменной форме депутата Законодательного Собрания Иркутской области о начале в отношении него проверки - в течение двух рабочих дней со дня принятия комиссией соответствующего решения;

2) проведение в случае обращения депутата Законодательного Собрания Иркутской области беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, достоверность и полнота каких сведений и соблюдение каких ограничений и запретов подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения депутата Законодательного Собрания Иркутской области, а при невозможности (служебная командировка, отпуск, временная нетрудоспособность) - в срок, согласованный с депутатом Законодательного Собрания Иркутской области.

10. По окончании проверки комиссия не позднее следующего рабочего дня обязана ознакомить депутата Законодательного Собрания Иркутской области с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

11. Депутат Законодательного Собрания Иркутской области вправе:

1) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в пункте 2 части 9 настоящей статьи; по результатам проверки;

2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

3) обращаться в комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в пункте 2 части 9 настоящей статьи.

Указанные материалы и пояснения приобщаются к материалам проверки.

12. Сведения о результатах проверки по решению комиссии предоставляются комиссией с одновременным уведомлением об этом депутата Законодательного Собрания Иркутской области, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным и другим государственным органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений, Общественной палате Российской Федерации, Общественной палате Иркутской области, общероссийским и региональным средствам массовой информации, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

13. Абзац утратил силу. - Закон Иркутской области от 30.03.2023 N 19-ОЗ.

Информация о несоблюдении депутатом Законодательного Собрания Иркутской области ограничений, запретов, обязанностей, установленных Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области, выявленная комиссией, подлежит рассмотрению на заседании комиссии.

По результатам рассмотрения информации о несоблюдении депутатом Законодательного Собрания Иркутской области ограничений, запретов, обязанностей, установленных Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области, комиссия принимает решение:

1) об установлении (неустановлении) факта нарушения депутатом Законодательного Собрания Иркутской области ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, предусмотренных частью 7 статьи 7, частями 4, 11 статьи 10 Закона Иркутской области от 8 июня 2009 года N 31-оз "О статусе депутата Законодательного Собрания Иркутской области", а равно факта представления депутатом Законодательного Собрания Иркутской области заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, являющихся основаниями для применения одной из мер ответственности, установленных частью 1 статьи 10(2) Закона Иркутской области от 8 июня 2009 года N 31-оз "О статусе депутата Законодательного Собрания Иркутской области";

2) о наличии (отсутствии) оснований для досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания Иркутской области, предусмотренных пунктами 9, 10, 15 - 18 части 1 статьи 4 Закона Иркутской области от 8 июня 2009 года N 31-оз "О статусе депутата Законодательного Собрания Иркутской области".

14. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией в течение десяти дней со дня установления соответствующих обстоятельств.

15. Подлинники справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в комиссию, не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным, передаются в отдел государственной службы и кадров аппарата Законодательного Собрания Иркутской области для приобщения к личным делам.

16. Председатель комиссии не позднее следующего рабочего дня после проведения проверки представляет председателю Законодательного Собрания Иркутской области доклад и решение комиссии о результатах проведенной проверки.

 

Статья 4. Порядок размещения на официальном сайте Законодательного Собрания Иркутской области обобщенной информации об исполнении (ненадлежащем исполнении) депутатами Законодательного Собрания Иркутской области обязанности представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

 

1. Обобщенная информация об исполнении (ненадлежащем исполнении) депутатами Законодательного Собрания Иркутской области обязанности представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера размещается в электронном виде на официальном сайте Законодательного Собрания Иркутской области в специальной тематической рубрике.

2. В размещаемую на официальном сайте Законодательного Собрания Иркутской области обобщенную информацию об исполнении (ненадлежащем исполнении) депутатами Законодательного Собрания Иркутской области обязанности представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера включаются данные о количестве депутатов Законодательного Собрания Иркутской области, исполнивших (ненадлежащим образом исполнивших) обязанность по представлению сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции. При этом в обобщенной информации об исполнении (ненадлежащем исполнении) депутатами Законодательного Собрания Иркутской области обязанности представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера должны отсутствовать персональные данные, позволяющие идентифицировать соответствующее лицо, и данные, позволяющие индивидуализировать имущество, принадлежащее соответствующему лицу.

3. Обобщенная информация об исполнении (ненадлежащем исполнении) депутатами Законодательного Собрания Иркутской области обязанности представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:

1) должна быть круглосуточно доступна пользователям информацией для получения, ознакомления и использования, а также для автоматической (без участия человека) обработки информационными системами без взимания платы за ознакомление или иное ее использование и иных ограничений;

2) не должна быть зашифрована или защищена от доступа иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление пользователей информацией с ее содержанием без использования иного программного обеспечения или технических средств, чем веб-обозреватель;

3) должна быть доступна пользователям информацией без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства пользователя информацией требует заключения пользователем лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с пользователей информацией платы.

Доступ к указанной информации не может быть обусловлен требованием регистрации пользователей информацией или представления ими персональных данных, а также требованием заключения ими лицензионных или иных соглашений.

4. Решение организационных и технических вопросов по размещению обобщенной информации об исполнении (ненадлежащем исполнении) депутатами Законодательного Собрания Иркутской области обязанности представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера осуществляет структурное подразделение аппарата Законодательного Собрания Иркутской области, определенное руководителем аппарата Законодательного Собрания Иркутской области.

 

Статья 5. Утратила силу. - Закон Иркутской области от 30.03.2023 N 19-ОЗ.

 

Статья 5(1). Порядок и сроки принятия решения об установлении факта неоднократного несоблюдения ограничений, запретов, обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции

 

1. Каждый установленный комиссией факт несоблюдения депутатами Законодательного Собрания Иркутской области ограничений, запретов, обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, учитывается комиссией индивидуально в отношении каждого депутата Законодательного Собрания Иркутской области.

2. Неоднократным несоблюдением ограничений, запретов, обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, признается несоблюдение депутатом Законодательного Собрания Иркутской области ограничений, запретов, обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, два и более раза в течение срока полномочий депутата Законодательного Собрания Иркутской области одного созыва.

В течение трех рабочих дней со дня выявления второго и последующих фактов несоблюдения депутатом Законодательного Собрания Иркутской области ограничений, запретов, обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, вопрос об установлении факта неоднократного несоблюдения депутатом Законодательного Собрания Иркутской области ограничений, запретов, обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, выносится на заседание комиссии.

3. Комиссия рассматривает факты, указанные в части 2 настоящей статьи, и по результатам их рассмотрения на заседании большинством от числа присутствующих на заседании членов комиссии принимает решение об установлении (неустановлении) факта неоднократного несоблюдения депутатом Законодательного Собрания Иркутской области ограничений, запретов, обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

К указанному решению прилагаются копии докладов и решений комиссии о результатах проведенных проверок и установленных фактах несоблюдения депутатом Законодательного Собрания Иркутской области ограничений, запретов, обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

Указанное решение комиссии принимается отдельно в отношении каждого депутата Законодательного Собрания Иркутской области, в отношении которого установлены факты, указанные в части 2 настоящей статьи.

4. Комиссия не позднее следующего рабочего дня после проведения заседания направляет председателю Законодательного Собрания Иркутской области указанное в части 3 настоящей статьи решение комиссии, содержащее предложение о применении (отсутствии оснований для применения) меры ответственности в виде досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания Иркутской области.

5. Председатель комиссии на ближайшем заседании коллегии Законодательного Собрания Иркутской области информирует о принятом комиссией решении, и вопрос о применении к депутату Законодательного Собрания Иркутской области меры ответственности в виде досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания Иркутской области включается в повестку очередной сессии Законодательного Собрания Иркутской области.

6. На заседании Законодательного Собрания Иркутской области председатель комиссии оглашает решение комиссии об установлении факта неоднократного несоблюдения ограничений, запретов, обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, и предлагает поставить на голосование вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания Иркутской области за неоднократное несоблюдение ограничений, запретов, обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

7. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания Иркутской области за неоднократное несоблюдение ограничений, запретов, обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, принимается в срок, установленный статьей 4 Закона Иркутской области от 8 июня 2009 года N 31-оз "О статусе депутата Законодательного Собрания Иркутской области".

 

Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

 

Исполняющий обязанности Губернатора

Иркутской области

И.Е.ХОМЕНКО

г. Иркутск

6 апреля 2012 года

N 32-ОЗ

 

 

 

 

 

Приложение

к Закону Иркутской области

от 6 апреля 2012 г. N 32-ОЗ

"О проверке достоверности и полноты

сведений, представленных депутатами

Законодательного Собрания Иркутской

области о своих доходах, расходах, об

имуществе и обязательствах

имущественного характера, а также

сведений о доходах, расходах, об

имуществе и обязательствах

имущественного характера своих супруги

(супруга) и несовершеннолетних детей,

соблюдения депутатами Законодательного

Собрания Иркутской области установленных

ограничений и запретов"

 

 

Председателю Законодательного Собрания Иркутской области

от

 

 

 

 

 

(Ф.И.О. (при наличии) депутата)

ЗАЯВЛЕНИЕ

ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ О НЕВОЗМОЖНОСТИ ПО ОБЪЕКТИВНЫМ ПРИЧИНАМ ПРЕДСТАВИТЬ СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА СВОИХ СУПРУГИ (СУПРУГА) И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ

Я,

 

,

(Ф.И.О. (при наличии), дата рождения)

 

 

 

,

не имею возможности представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а именно

 

(указать, какие именно сведения)

 

,

(Ф.И.О. (при наличии) супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей)

за период ________________ (далее - сведения) по следующим объективным и уважительным причинам:

 

(указать, по каким именно, какие меры предприняты для представления вышеуказанных сведений в полном объеме, результаты предпринятых мер)

 

 

.

Также прошу учесть следующее:

 

 

.

(излагаются обстоятельства по усмотрению депутата)

Прошу признать причины непредставления сведений объективными и уважительными.

Намерен / не намерен (нужное подчеркнуть) лично присутствовать на заседании комиссии Законодательного Собрания Иркутской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатами Законодательного Собрания Иркутской области.

Приложение:

 

.

(прилагаются документы, подтверждающие факты, изложенные в заявлении, при их наличии)

 

 

"___" ____________ 20__ года

 

 

(подпись)

 

"___" ____________ 20__ года

________ часов ______ минут N регистрации ___________

 

(подпись, Ф.И.О. (при наличии) члена комиссии, принявшего заявление)

Закон Иркутской области "О проверке достоверности и полноты сведений, представленных депутатами Законодательного Собрания Иркутской области о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, соблюдения депутатами Законодательного Собрания Иркутской области установленных ограничений и запретов" от 06.04.2012 N 32-ОЗ