Правовые акты Иркутской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Иркутской области от 05.12.2014 N 145-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления стратегического планирования в Иркутской области"

 

5 декабря 2014 года

N 145-ОЗ

 

ЗАКОН

 

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Принят

постановлением

Законодательного Собрания

Иркутской области

от 26 ноября 2014 года

N 17/15-ЗС

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" регулирует отдельные вопросы осуществления стратегического планирования в Иркутской области.

 

Статья 2. Участники стратегического планирования в Иркутской области

 

Участниками стратегического планирования в Иркутской области являются:

1) Губернатор Иркутской области;

2) Законодательное Собрание Иркутской области;

3) Правительство Иркутской области;

4) исполнительные органы государственной власти Иркутской области;

5) Контрольно-счетная палата Иркутской области;

6) Избирательная комиссия Иркутской области;

7) Уполномоченный по правам человека в Иркутской области;

8) Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области;

9) Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Иркутской области;

10) иные органы и организации в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законами и другими нормативными правовыми актами Иркутской области.

 

Статья 3. Документы стратегического планирования Иркутской области

 

1. Документом стратегического планирования Иркутской области, разрабатываемым в рамках целеполагания, является стратегия социально-экономического развития Иркутской области.

2. Документами стратегического планирования Иркутской области, разрабатываемыми в рамках прогнозирования, являются:

1) прогноз социально-экономического развития Иркутской области на долгосрочный период;

2) бюджетный прогноз Иркутской области на долгосрочный период;

3) прогноз социально-экономического развития Иркутской области на среднесрочный период.

3. Документами стратегического планирования Иркутской области, разрабатываемыми в рамках планирования и программирования, являются:

1) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Иркутской области;

2) государственные программы Иркутской области;

3) схема территориального планирования Иркутской области;

4) схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации.

 

Статья 4. Стратегия социально-экономического развития Иркутской области

 

1. Стратегия социально-экономического развития Иркутской области разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Иркутской области на долгосрочный период, в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Иркутской области, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.

2. Стратегия социально-экономического развития Иркутской области разрабатывается на основе законов Иркутской области, актов Губернатора Иркутской области и исполнительных органов государственной власти Иркутской области с учетом других документов стратегического планирования Иркутской области.

3. Порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Иркутской области устанавливается Правительством Иркутской области.

4. Стратегия социально-экономического развития Иркутской области утверждается законом Иркутской области.

Проект закона Иркутской области об утверждении стратегии социально-экономического развития Иркутской области вносится в Законодательное Собрание Иркутской области Правительством Иркутской области.

5. Стратегия социально-экономического развития Иркутской области является основой для разработки государственных программ Иркутской области, схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемы территориального планирования Иркутской области и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Иркутской области.

6. В Иркутской области могут разрабатываться стратегии социально-экономического развития части территории Иркутской области, социально-экономические условия в пределах которой требуют выделения отдельных направлений, приоритетов, целей и задач социально-экономического развития при разработке документов стратегического планирования Иркутской области.

Решение о разработке стратегии социально-экономического развития части территории Иркутской области принимается Правительством Иркутской области.

Координация и методическое обеспечение разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития части территории Иркутской области осуществляются в порядке, установленном Правительством Иркутской области.

 

Статья 4(1). Стратегический совет Иркутской области

 

1. В целях обеспечения взаимодействия по вопросам разработки, рассмотрения и реализации стратегии социально-экономического развития Иркутской области Законодательным Собранием Иркутской области и Правительством Иркутской области создается совместный консультативно-совещательный орган - Стратегический совет Иркутской области.

2. Стратегический совет Иркутской области состоит из сопредседателей, которыми по должности являются председатель Законодательного Собрания Иркутской области и Председатель Правительства Иркутской области, и 24 членов Стратегического совета Иркутской области, половина которых включается в состав Стратегического совета Иркутской области Законодательным Собранием Иркутской области, а другая половина - Правительством Иркутской области.

Членами Стратегического совета Иркутской области являются представители научных и образовательных организаций, иных некоммерческих организаций, малого и среднего бизнеса, крупных промышленных предприятий, иных коммерческих организаций.

Включение в состав Стратегического совета Иркутской области, исключение из его состава осуществляется соответственно правовым актом Законодательного Собрания Иркутской области, правовым актом Правительства Иркутской области.

3. Стратегический совет Иркутской области:

1) рассматривает и вырабатывает предложения по вопросам приоритетов, целей, задач и направлений социально-экономического развития Иркутской области;

2) осуществляет рассмотрение проекта закона Иркутской области об утверждении (о корректировке) стратегии социально-экономического развития Иркутской области на всех этапах его разработки, в том числе посредством рассмотрения и выработки предложений для последующего внесения поправок в проект закона Иркутской области об утверждении (о корректировке) стратегии социально-экономического развития Иркутской области;

3) вырабатывает предложения по вопросам реализации и корректировки стратегии социально-экономического развития Иркутской области;

4) рассматривает иные вопросы, связанные с разработкой, реализацией и корректировкой стратегии социально-экономического развития Иркутской области.

4. Срок рассмотрения проекта закона Иркутской области об утверждении (о корректировке) стратегии социально-экономического развития Иркутской области составляет не более 30 календарных дней со дня его направления членам Стратегического совета Иркутской области.

5. Стратегический совет Иркутской области действует на общественных началах.

6. Стратегический совет Иркутской области вправе осуществлять свою деятельность, если в его состав включено не менее половины числа членов, включаемых в его состав Законодательным Собранием Иркутской области, и не менее половины числа членов, включаемых в его состав Правительством Иркутской области.

7. Основной формой работы Стратегического совета Иркутской области являются заседания.

Заседание Стратегического совета Иркутской области является правомочным, если на нем присутствует не менее половины числа членов, включенных в его состав Законодательным Собранием Иркутской области, и не менее половины числа членов, включенных в его состав Правительством Иркутской области.

8. Стратегический совет Иркутской области на заседаниях принимает решения, которые носят рекомендательный характер.

9. Порядок организации и деятельности Стратегического совета Иркутской области в части, не урегулированной настоящей статьей, а также порядок принятия Стратегическим советом Иркутской области решений определяется Регламентом Стратегического совета Иркутской области, который принимается на первом заседании Стратегического совета Иркутской области.

 

Статья 5. Прогноз социально-экономического развития Иркутской области на долгосрочный период

 

1. Прогноз социально-экономического развития Иркутской области на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых исполнительными органами государственной власти Иркутской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.

2. Прогноз социально-экономического развития Иркутской области на долгосрочный период утверждается Правительством Иркутской области.

3. Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Иркутской области на долгосрочный период устанавливается Правительством Иркутской области.

 

Статья 6. Бюджетный прогноз Иркутской области на долгосрочный период

 

Бюджетный прогноз Иркутской области на долгосрочный период разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 7. Прогноз социально-экономического развития Иркутской области на среднесрочный период

 

1. Прогноз социально-экономического развития Иркутской области на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на период не менее трех, но не более шести лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Иркутской области с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Иркутской области.

2. Прогноз социально-экономического развития Иркутской области на среднесрочный период одобряется Правительством Иркутской области и учитывается при корректировке прогноза социально-экономического развития Иркутской области на долгосрочный период.

3. Прогноз социально-экономического развития Иркутской области на среднесрочный период разрабатывается и корректируется в порядке, установленном Правительством Иркутской области.

 

Статья 8. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Иркутской области

 

1. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Иркутской области разрабатывается на основе положений стратегии социально-экономического развития Иркутской области на период ее реализации с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.

2. Порядок разработки и корректировки плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Иркутской области устанавливается Правительством Иркутской области.

Корректировка плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Иркутской области осуществляется по решению Правительства Иркутской области.

План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Иркутской области утверждается Правительством Иркутской области.

3. Правительство Иркутской области готовит ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Иркутской области. Председатель Правительства Иркутской области представляет отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Иркутской области в Законодательное Собрание Иркутской области одновременно с ежегодным отчетом о результатах деятельности Правительства Иркутской области.

 

Статья 9. Государственные программы Иркутской области

 

1. Государственные программы Иркутской области разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития Иркутской области, с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития макрорегионов на период, определяемый Правительством Иркутской области.

2. Перечень государственных программ Иркутской области и порядок их разработки, реализации и оценки их эффективности утверждаются Правительством Иркутской области.

3. Государственные программы Иркутской области утверждаются Правительством Иркутской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

До утверждения государственных программ Иркутской области (внесения изменений в них) Правительство Иркутской области вносит на рассмотрение в Законодательное Собрание Иркутской области проекты государственных программ Иркутской области и предложения о внесении изменений в государственные программы Иркутской области.

 

Статья 10. Схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схема территориального планирования Иркутской области

 

Схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схема территориального планирования Иркутской области разрабатываются в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".

 

Статья 11. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования Иркутской области

 

1. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования Иркутской области осуществляются в порядке, установленном Правительством Иркутской области.

2. Результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования Иркутской области отражаются в ежегодном отчете о результатах деятельности Правительства Иркутской области и сводном годовом докладе о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Иркутской области.

3. Документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, подлежат размещению на официальном сайте органа государственной власти Иркутской области, ответственного за разработку документов стратегического планирования, и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

 

Статья 12. Заключительные и переходные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) статьи 1, 2 Закона Иркутской области от 8 мая 2009 года N 25-оз "О программе социально-экономического развития Иркутской области" (Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2009, N 9);

2) Закон Иркутской области от 10 ноября 2009 года N 75/41-оз "О внесении изменений в Закон Иркутской области "О программе социально-экономического развития Иркутской области" (Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2009, N 15).

3. С 1 октября 2016 года признать утратившими силу:

1) Закон Иркутской области от 8 мая 2009 года N 25-оз "О программе социально-экономического развития Иркутской области" (Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2009, N 9);

2) Закон Иркутской области от 7 марта 2012 года N 6-ОЗ "О внесении изменений в Закон Иркутской области "О программе социально-экономического развития Иркутской области" (Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2012, N 41).

 

Губернатор

Иркутской области

С.В.ЕРОЩЕНКО

г. Иркутск

5 декабря 2014 года

N 145-ОЗ

Закон Иркутской области "Об отдельных вопросах осуществления стратегического планирования в Иркутской области" от 05.12.2014 N 145-ОЗ