Правовые акты Иркутской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Иркутской области от 30.11.2016 N 100-ОЗ "Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области"

 

30 ноября 2016 года

N 100-ОЗ

 

ЗАКОН

 

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПУНКТОВ ПРИЕМА, ПЕРЕРАБОТКИ

И ОТГРУЗКИ ДРЕВЕСИНЫ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Принят

постановлением

Законодательного Собрания

Иркутской области

от 23 ноября 2016 года

N 44/20-ЗС

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

 

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) древесина - хлысты, круглые лесоматериалы, пиломатериалы;

2) хлыст - часть ствола спиленного дерева без сучьев, прикорневой части и вершины;

3) круглый лесоматериал - материалы, получаемые поперечным делением отделенного от корней и очищенного от сучьев ствола, хлыста или их части, исключая вершину, за исключением дров;

4) пиломатериал - материалы не менее чем с двумя плоскопараллельными пластями, полученные из круглого лесоматериала путем его продольного пиления, фрезерования, склеивания для получения требуемой формы и размеров, путем продольного пиления крупномерных лесоматериалов или поперечной распиловки и (или) дальнейшей обработки;

5) прием древесины - действия, направленные на приобретение древесины, принятие древесины на хранение, переработку, отгрузку, а также принятие самостоятельно заготовленной древесины на хранение, переработку и отгрузку;

6) переработка древесины - производство круглых лесоматериалов, пиломатериалов;

7) акт переработки древесины - документ, подтверждающий фактическое получение круглых лесоматериалов, пиломатериалов, дров и отходов из определенного количества направленной на переработку древесины и содержащий информацию о качестве и количестве полученных в результате переработки круглых лесоматериалов, пиломатериалов, дров и отходов;

8) отгрузка древесины - действия, направленные на вывоз древесины с одновременным ее отчуждением либо без отчуждения;

9) пункт приема, переработки и отгрузки древесины - специальное место, где юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) независимо от целей использования осуществляется прием и последующая отгрузка древесины, а также хотя бы один из следующих видов деятельности: хранение, переработка древесины.

Не являются пунктами приема, переработки и отгрузки древесины места, на которых осуществляется отгрузка хлыстов, круглых лесоматериалов непосредственно в местах их заготовки, а также места, на которых осуществляется прием и последующая отгрузка пиломатериалов с одновременным отчуждением в собственность граждан для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью;

10) партия древесины - древесина, отвечающая одинаковым родовым признакам, поступившая, или переработанная, или отгруженная одновременно по одному документу либо по нескольким документам первичного учета;

11) действовал до 1 января 2020 года. - Абзац третий части 1 статьи 9 данного Закона.

 

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Законом

 

1. Настоящий Закон в рамках опережающего правового регулирования определяет правовые и организационные основы осуществления на территории Иркутской области регионального экологического надзора за пунктами приема, переработки и отгрузки древесины, а также принятой, переработанной, отгруженной на них древесиной (далее - организация деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины) для выявления незаконного оборота древесины в целях сохранения леса как особо ценного природного ресурса и обеспечения прав граждан на благоприятную окружающую среду.

Региональный экологический надзор в сфере организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины не осуществляется за объектами, указанными в главах 2.1, 2.2, 2.3 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - федеральные объекты).

2. К отношениям в сфере организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины применяются положения Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

 

Статья 3. Полномочия органов государственной власти Иркутской области в сфере организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины

 

1. К полномочиям Законодательного Собрания Иркутской области в сфере организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины относятся:

1) принятие законов, регулирующих отношения в сфере организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины;

2) контроль за исполнением законов, регулирующих отношения в сфере организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины;

3) иные полномочия, предусмотренные Уставом Иркутской области и законами Иркутской области.

2. К полномочиям Правительства Иркутской области в сфере организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины относятся:

1) определение исполнительного органа государственной власти Иркутской области, уполномоченного на осуществление функций в сфере организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины (далее - уполномоченный орган);

2) установление порядка постановки на учет, снятия с учета пунктов приема, переработки и отгрузки древесины и ведения открытого реестра пунктов приема, переработки и отгрузки древесины (далее - реестр);

3) установление порядка ведения учета принятой, переработанной и отгруженной древесины, представления отчетности о принятой, переработанной и отгруженной древесине, порядка и сроков проверки отчетов о принятой, переработанной и отгруженной древесине (далее - отчет);

4) утверждение форм книги учета принятой древесины, книги учета переработанной древесины, книги учета отгруженной древесины;

5) разработка мер областной государственной поддержки и (или) оказание содействия юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям), применяющим идентификационные карты, а также добровольно раскрывающим информацию о федеральных объектах, содержащуюся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней (далее - ЕГАИС), в документах учета принятой, переработанной и отгруженной древесины и отчетах;

6) представление Губернатору Иркутской области и Законодательному Собранию Иркутской области ежеквартального доклада о выявленном соотношении разрешенного объема изъятия подлежащих рубке лесных насаждений и объема фактически имеющейся в обороте на территории Иркутской области древесины, предполагаемых и установленных источниках незаконного оборота древесины, принятых мерах по пресечению незаконного оборота древесины (далее - доклад);

7) иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

3. К полномочиям уполномоченного органа относятся:

1) установление примерных форм заявления о постановке на учет пункта приема, переработки и отгрузки древесины и заявления о снятии с учета пункта приема, переработки и отгрузки древесины;

2) действовал до 1 января 2020 года. - Абзац третий части 1 статьи 9 данного Закона;

3) установление формы отчета;

4) постановка на учет и снятие с учета пунктов приема, переработки и отгрузки древесины;

5) ведение реестра;

6) прием отчетов;

7) проверка отчетов;

8) действовал до 1 января 2020 года. - Абзац третий части 1 статьи 9 данного Закона;

9) иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

 

Статья 4. Действовала до 1 января 2020 года. - Абзац третий части 1 статьи 9 данного Закона.

 

Статья 5. Требования к организации деятельности пункта приема, переработки и отгрузки древесины

 

1. До начала деятельности вновь создаваемый пункт приема, переработки и отгрузки древесины подлежит постановке на учет.

Для постановки на учет юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), создающее (создающий) пункт приема, переработки и отгрузки древесины, или его представитель подает в уполномоченный орган заявление, содержащее обязательные данные: идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (индивидуального предпринимателя), сведения о месте нахождения пункта приема, переработки и отгрузки древесины. Примерная форма заявления о постановке на учет пункта приема, переработки и отгрузки древесины устанавливается уполномоченным органом в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Постановка на учет пункта приема, переработки и отгрузки древесины и включение его в реестр осуществляются уполномоченным органом в день подачи юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), создающим пункт приема, переработки и отгрузки древесины, или его представителем заявления, содержащего обязательные данные: идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (индивидуального предпринимателя), сведения о месте нахождения пункта приема, переработки и отгрузки древесины.

Если юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), создающим пункт приема, переработки и отгрузки древесины, или его представителем подано заявление, не содержащее обязательные данные: идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (индивидуального предпринимателя), сведения о месте нахождения пункта приема, переработки и отгрузки древесины, уполномоченный орган возвращает ему указанное заявление не позднее дня, следующего за днем подачи заявления, с указанием допущенных нарушений в заполнении заявления.

В случае выявления пункта приема, переработки и отгрузки древесины, не поставленного на учет, уполномоченный орган принимает меры к установлению создавшего его юридического лица (индивидуального предпринимателя) и привлечению его к ответственности в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Информация о пунктах приема, переработки и отгрузки древесины, не поставленных на учет в связи с возвратом или неподачей заявления о постановке на учет пункта приема, переработки и отгрузки древесины, вносится в специальный раздел реестра.

Снятие с учета пункта приема, переработки и отгрузки древесины осуществляется на основании заявления юридического лица (индивидуального предпринимателя), создавшего пункт приема, переработки и отгрузки древесины, или по решению уполномоченного органа.

Для снятия с учета пункта приема, переработки и отгрузки древесины юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), создавшее (создавший) пункт приема, переработки и отгрузки древесины, или его представитель подает в уполномоченный орган заявление, содержащее обязательные данные: идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (индивидуального предпринимателя), сведения о месте нахождения пункта приема, переработки и отгрузки древесины. Примерная форма заявления о снятии с учета пункта приема, переработки и отгрузки древесины устанавливается уполномоченным органом в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Снятие с учета пункта приема, переработки и отгрузки древесины осуществляется уполномоченным органом в день подачи юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), создавшим пункт приема, переработки и отгрузки древесины, или его представителем заявления, содержащего обязательные данные: идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (индивидуального предпринимателя), сведения о месте нахождения пункта приема, переработки и отгрузки древесины, и представления отчета о принятой, переработанной и отгруженной древесине на дату подачи заявления о снятии с учета пункта приема, переработки и отгрузки древесины.

Снятие с учета пункта приема, переработки и отгрузки древесины по решению уполномоченного органа осуществляется при наличии в совокупности двух фактов:

фактическое прекращение юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), создавшим пункт приема, переработки и отгрузки древесины, деятельности по приему, хранению, переработке и последующей отгрузке древесины;

внесение записи об исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуального предпринимателя из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Если запись об исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуального предпринимателя из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей внесена, а на пункте приема, переработки и отгрузки древесины продолжает осуществляться прием, хранение, переработка и последующая отгрузка древесины, уполномоченный орган принимает меры к установлению юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего указанную деятельность.

Информация о пунктах приема, переработки и отгрузки древесины, снятых с учета, вносится в специальный раздел реестра.

Сведения из реестра представляются уполномоченным органом в виде выписок по заявлению заинтересованного лица или в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Порядок постановки на учет, снятия с учета пунктов приема, переработки и отгрузки древесины и ведения реестра устанавливается Правительством Иркутской области.

2. Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее (осуществляющий) прием, переработку и отгрузку древесины, обеспечивает ее партионный учет на пункте приема, переработки и отгрузки древесины.

Учет древесины осуществляется на основании и в соответствии с данными:

первичных учетных документов;

абзац четвертый действовал до 1 января 2020 года. - Абзац третий части 1 статьи 9 данного Закона.

Указанные данные заносятся в день совершения действий по приему, переработке и отгрузке древесины соответственно в книгу учета принятой древесины, книгу учета переработанной древесины, книгу учета отгруженной древесины.

Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) вправе включить в книгу учета принятой древесины и книгу учета отгруженной древесины информацию о федеральных объектах, содержащуюся в ЕГАИС.

Информация о федеральных объектах, содержащаяся в ЕГАИС, может быть получена в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Порядок ведения учета принятой, переработанной и отгруженной древесины устанавливается Правительством Иркутской области.

Формы книги учета принятой древесины, книги учета переработанной древесины, книги учета отгруженной древесины утверждаются Правительством Иркутской области.

3. Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее (осуществляющий) деятельность по приему, переработке и отгрузке древесины, представляет в уполномоченный орган отчет. Форма отчета утверждается уполномоченным органом.

Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) вправе включить в отчет информацию о федеральных объектах, содержащуюся в ЕГАИС.

Информация о федеральных объектах, содержащаяся в ЕГАИС, может быть получена в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Отчет представляется по каждому пункту приема, переработки и отгрузки древесины ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным.

Порядок представления отчетов, а также порядок и сроки их проверки устанавливаются Правительством Иркутской области.

4. На пункте приема, переработки и отгрузки древесины должны находиться и по требованию уполномоченных органов предъявляться книга учета принятой древесины с идентификационными картами, книга учета переработанной древесины, книга учета отгруженной древесины. Ведение книг учета может осуществляться в бумажном и (или) электронном виде. Решение о выборе вида книг учета оформляется распорядительным документом юридического лица (индивидуального предпринимателя).

 

Статья 6. Сотрудничество органов государственной власти Иркутской области с иными государственными органами и органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, субъектами предпринимательской деятельности и их объединениями в сфере организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины

 

1. Сотрудничество органов государственной власти Иркутской области с иными государственными органами и органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, субъектами предпринимательской деятельности и их объединениями в сфере организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины (далее - сотрудничество) осуществляется на основании соглашений, заключаемых в установленном федеральным и областным законодательством порядке, путем:

планирования и реализации совместных мероприятий, в том числе совместных проверок;

обмена информацией, необходимой для реализации полномочий государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и представляемой в установленном порядке;

проведения совещаний и создания межведомственных совещательных и координационных органов;

в иных формах, не противоречащих законодательству.

2. При осуществлении сотрудничества не допускается вмешательство органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц в деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

 

Статья 7. Результаты регионального экологического надзора в сфере организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины

 

Правительство Иркутской области ежеквартально по результатам проверок отчетов, пунктов приема, переработки и отгрузки древесины, сотрудничества с иными государственными органами и органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, субъектами предпринимательской деятельности и их объединениями до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет Губернатору Иркутской области и Законодательному Собранию Иркутской области доклад.

 

Статья 8. Ответственность за нарушение положений настоящего Закона

 

Нарушение положений настоящего Закона влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным и областным законодательством.

 

Статья 9. Заключительные и переходные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования (далее - день вступления в силу настоящего Закона), за исключением пункта 11 статьи 1, пунктов 2 и 8 части 3 статьи 3, статьи 4, абзаца четвертого и предложений второго и третьего абзаца пятого части 2 статьи 5 настоящего Закона.

Пункт 11 статьи 1, пункты 2 и 8 части 3 статьи 3, статья 4, абзац четвертый и предложения второе и третье абзаца пятого части 2 статьи 5 настоящего Закона вступают в силу через 15 дней после подписания акта безвозмездной передачи во владение, пользование и распоряжение Иркутской области идентификационных карт, средств программирования и инфраструктурных средств использования идентификационных карт в рамках Указа Президента Российской Федерации от 5 января 2016 года N 7 "О проведении в Российской Федерации Года экологии" и распоряжения Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 1082-р "Об утверждении плана основных мероприятий по проведению в 2017 году в Российской Федерации Года экологии".

Пункт 11 статьи 1, пункты 2 и 8 части 3 статьи 3, статья 4, абзац четвертый и предложения второе и третье абзаца пятого части 2 статьи 5 настоящего Закона действуют до 1 января 2020 года.

2. Постановка на учет действующих на день вступления в силу настоящего Закона пунктов приема, переработки и отгрузки древесины осуществляется создавшими их юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона в порядке, установленном настоящим Законом для постановки на учет вновь создаваемых пунктов приема, переработки и отгрузки древесины.

 

Губернатор

Иркутской области

С.Г.ЛЕВЧЕНКО

г. Иркутск

30 ноября 2016 года

N 100-ОЗ

Закон Иркутской области "Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области" от 30.11.2016 N 100-ОЗ