Правовые акты Иркутской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Иркутской области от 08.10.2019 N 88-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по предоставлению дополнительной меры социальной поддержки семьям, имеющим детей, в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области"

 

8 октября 2019 года

N 88-ОЗ

 

ЗАКОН

 

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ОБЛАСТНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬЯМ, ИМЕЮЩИМ

ДЕТЕЙ, В СВЯЗИ С ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИЕЙ, СЛОЖИВШЕЙСЯ

В РЕЗУЛЬТАТЕ ПАВОДКА, ВЫЗВАННОГО СИЛЬНЫМИ ДОЖДЯМИ,

ПРОШЕДШИМИ В ИЮНЕ 2019 ГОДА НА ТЕРРИТОРИИ

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Принят

постановлением

Законодательного Собрания

Иркутской области

от 18 сентября 2019 года

N 20/31а-ЗС

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, связанные с наделением согласно приложению 1 к настоящему Закону органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) Иркутской области (далее - область) областными государственными полномочиями по предоставлению дополнительной меры социальной поддержки семьям, имеющим детей, в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории области.

 

Статья 2. Государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления

 

Органы местного самоуправления наделяются областными государственными полномочиями по обеспечению в 2019 - 2020 учебном году бесплатного двухразового питания для учащихся 1 - 11 классов, посещающих муниципальные общеобразовательные организации (далее - учащиеся), а при отсутствии в таких организациях организованного питания либо на время применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в период действия режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - по предоставлению набора продуктов питания (далее - государственные полномочия).

 

Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

 

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:

1) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и во исполнение положений, установленных федеральным и областным законодательством;

2) обращаться в уполномоченный Правительством Иркутской области исполнительный орган государственной власти области (далее - уполномоченный орган государственной власти области) за оказанием методической помощи по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) в установленном порядке запрашивать и получать от организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности информацию, необходимую для осуществления государственных полномочий;

4) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять государственные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством;

2) не допускать нецелевое использование финансовых средств, предоставленных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий, а также нецелевое использование материальных ресурсов, предоставленных за счет средств области;

3) представлять в уполномоченный орган государственной власти области материалы, документы и отчеты по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) исполнять выданные в пределах компетенции письменные предписания уполномоченного органа государственной власти области, иных органов государственной власти области об устранении нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий.

3. В случае прекращения осуществления государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны возвратить области неиспользованные финансовые средства, предоставленные из областного бюджета на осуществление государственных полномочий, а также материальные ресурсы, предоставленные за счет средств области на осуществление государственных полномочий.

 

Статья 4. Права и обязанности органов государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

 

1. Уполномоченный орган государственной власти области вправе в установленном порядке:

1) запрашивать и получать устную и письменную информацию по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) давать письменные предписания по устранению нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий;

3) принимать нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

4) отменять или приостанавливать действие муниципальных правовых актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;

5) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.

2. Уполномоченный орган государственной власти области обязан:

1) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) разрабатывать и утверждать формы отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий и доводить их до сведения органов местного самоуправления не позднее чем за один месяц до отчетной даты;

3) оказывать органам местного самоуправления методическую помощь при осуществлении ими государственных полномочий;

4) представлять органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления по их письменным запросам документы и материалы, необходимые для осуществления государственных полномочий;

5) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.

3. Иные органы государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляют права и исполняют обязанности в соответствии с федеральным и областным законодательством.

 

Статья 5. Материальное обеспечение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления

 

1. В случае предоставления в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных ресурсов, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, перечень подлежащих передаче материальных ресурсов определяется Правительством Иркутской области.

Указанный перечень формируется при необходимости такого предоставления материальных ресурсов в соответствии с предложениями органов местного самоуправления.

2. В случае, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, контроль за использованием материальных средств, предоставленных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, осуществляет Правительство Иркутской области в порядке, установленном настоящим Законом. В целях осуществления указанного контроля Правительство Иркутской области вправе осуществлять полномочия, предусмотренные настоящим Законом для уполномоченного органа государственной власти области.

 

Статья 6. Финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления

 

1. Финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета.

Указанные субвенции расходуются в порядке, установленном Правительством Иркутской области.

2. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в законе области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и передаются органам местного самоуправления в соответствии с бюджетным законодательством.

 

Статья 6(1). Порядок определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий, и показатель (критерий) распределения между муниципальными образованиями области общего объема таких субвенций

 

1. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий, определяется исходя из суммарного объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий, рассчитанного в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону.

2. Показателем (критерием) распределения между муниципальными образованиями области общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий, является количество учащихся в отдельном муниципальном образовании области.

 

Статья 7. Способ расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий

 

Расчет нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий, производится в соответствии со способом согласно приложению 2 к настоящему Закону.

 

Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий

 

1. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган государственной власти области:

1) информацию о ходе выполнения работы по осуществлению государственных полномочий и отчет об использовании финансовых средств, полученных из областного бюджета, а также материальных ресурсов, предоставленных за счет средств области на осуществление государственных полномочий, - ежеквартально не позднее десяти дней после окончания квартала;

2) расчет расходов на осуществление государственных полномочий на следующий год - в сроки, определенные бюджетным законодательством;

3) иные данные, необходимые для контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий.

2. Уполномоченный орган государственной власти области ежеквартально не позднее двадцати дней после окончания квартала представляет в исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий государственный финансовый контроль, сводный отчет об использовании средств, полученных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий.

3. В случае прекращения осуществления государственных полномочий отчет об использовании финансовых средств, полученных из областного бюджета, а также об использовании материальных ресурсов, предоставленных за счет средств области на осуществление государственных полномочий, представляется органами местного самоуправления в уполномоченный орган государственной власти области в течение месяца со дня вступления в силу закона области о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

 

Статья 9. Порядок осуществления органами государственной власти области контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий

 

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляют уполномоченный орган государственной власти области, исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий государственный финансовый контроль.

Иные органы государственной власти области осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий в порядке, определенном федеральным и областным законодательством.

2. Уполномоченный орган государственной власти области осуществляет контроль в следующих формах:

1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;

2) истребование и получение необходимой информации и документов, связанных с осуществлением государственных полномочий, в том числе правовых актов органов местного самоуправления, принимаемых по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) заслушивание отчетов органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;

4) иные формы, установленные законодательством.

 

Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

 

1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится в следующих случаях:

1) существенное изменение условий осуществления государственных полномочий в результате принятия органами государственной власти нормативного правового акта;

2) повторное нецелевое использование финансовых средств, предоставленных из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;

3) нарушение органами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов области при осуществлении государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления вправе отказаться от осуществления государственных полномочий в случаях, предусмотренных федеральными законами.

3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится путем принятия закона области.

 

Статья 11. Ответственность органов местного самоуправления за осуществление государственных полномочий

 

1. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

2. Органы местного самоуправления несут ответственность за ненадлежащее осуществление государственных полномочий в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.

 

Статья 12. Срок наделения государственными полномочиями

 

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на период 2019 - 2020 учебного года.

 

Статья 13. Заключительные положения

 

Настоящий Закон вступает в силу после дня его официального опубликования.

 

Губернатор

Иркутской области

С.Г.ЛЕВЧЕНКО

г. Иркутск

8 октября 2019 года

N 88-ОЗ

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Закону Иркутской области

от 8 октября 2019 г. N 88-ОЗ

"О наделении органов местного самоуправления областными

государственными полномочиями по предоставлению

дополнительной меры социальной поддержки семьям, имеющим

детей, в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся

в результате паводка, вызванного сильными дождями,

прошедшими в июне 2019 года на территории

Иркутской области"

 

ПЕРЕЧЕНЬ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, НАДЕЛЯЕМЫХ

ОБЛАСТНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬЯМ, ИМЕЮЩИМ

ДЕТЕЙ, В СВЯЗИ С ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИЕЙ, СЛОЖИВШЕЙСЯ

В РЕЗУЛЬТАТЕ ПАВОДКА, ВЫЗВАННОГО СИЛЬНЫМИ ДОЖДЯМИ,

ПРОШЕДШИМИ В ИЮНЕ 2019 ГОДА НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Городские округа:

1) муниципальное образование города Братска;

2) Зиминское городское муниципальное образование;

3) город Иркутск;

4) муниципальное образование "город Свирск";

5) муниципальное образование "город Саянск";

6) муниципальное образование - "город Тулун";

7) муниципальное образование "город Усолье-Сибирское";

8) муниципальное образование город Усть-Илимск;

9) муниципальное образование "город Черемхово";

10) муниципальное образование "Ангарский городской округ".

2. Муниципальные районы:

1) муниципальное образование города Бодайбо и района;

2) муниципальное образование Балаганский район;

3) муниципальное образование "Братский район";

4) муниципальное образование "Жигаловский район";

5) муниципальное образование "Заларинский район";

6) Зиминское районное муниципальное образование;

7) Иркутское районное муниципальное образование;

8) муниципальное образование Иркутской области "Казачинско-Ленский район";

9) муниципальное образование "Катангский район";

10) муниципальное образование "Качугский район";

11) Киренский район;

12) муниципальное образование Куйтунский район;

13) муниципальное образование Мамско-Чуйского района;

14) муниципальное образование "Нижнеилимский район";

15) муниципальное образование "Нижнеудинский район";

16) Ольхонское районное муниципальное образование;

17) муниципальное образование "Слюдянский район";

18) муниципальное образование "Тайшетский район";

19) муниципальное образование "Тулунский район";

20) Усольское районное муниципальное образование;

21) Усть-Кутское муниципальное образование;

22) муниципальное образование "Усть-Илимский район";

23) районное муниципальное образование "Усть-Удинский район";

24) Черемховское районное муниципальное образование;

25) Чунское районное муниципальное образование;

26) Шелеховский район;

27) муниципальное образование "Аларский район";

28) муниципальное образование "Баяндаевский район" Иркутской области;

29) муниципальное образование Боханский район;

30) муниципальное образование "Нукутский район";

31) Осинский муниципальный район;

32) муниципальное образование "Эхирит-Булагатский район".

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Закону Иркутской области

от 8 октября 2019 г. N 88-ОЗ

"О наделении органов местного самоуправления областными

государственными полномочиями по предоставлению

дополнительной меры социальной поддержки семьям, имеющим

детей, в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся

в результате паводка, вызванного сильными дождями,

прошедшими в июне 2019 года на территории

Иркутской области"

 

СПОСОБ РАСЧЕТА

НОРМАТИВОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ,

ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

СЕМЬЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ, В СВЯЗИ С ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИЕЙ,

СЛОЖИВШЕЙСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПАВОДКА, ВЫЗВАННОГО СИЛЬНЫМИ

ДОЖДЯМИ, ПРОШЕДШИМИ В ИЮНЕ 2019 ГОДА НА ТЕРРИТОРИИ

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Настоящий способ расчета применяется в целях определения объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее - муниципальные образования) областных государственных полномочий по предоставлению дополнительной меры социальной поддержки семьям, имеющим детей, в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области (далее - государственные полномочия).

Объем субвенции, предоставляемой местному бюджету из областного бюджета для осуществления государственных полномочий i-го муниципального образования, определяется по следующей формуле:

 

Ri = A x B x 108,

 

где Ri - объем субвенции бюджету i-го муниципального образования для осуществления государственных полномочий, руб.;

A - количество учащихся 1 - 11 классов из семей, имеющих право на меру социальной поддержки в виде обеспечения бесплатного двухразового питания в соответствии с Законом Иркутской области от 8 октября 2019 года N 89-ОЗ "О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей, в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области" (далее - учащиеся), чел.;

B - стоимость питания для учащихся, а также стоимость набора продуктов питания в день на одного ребенка, установленные в соответствии с законодательством, руб.;

108 - количество учебных дней, в течение которых предоставляется питание.

Закон Иркутской области "О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по предоставлению дополнительной меры социальной поддержки семьям, имеющим детей, в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области" от 08.10.2019 N 88-ОЗ