Правовые акты Иркутской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Иркутской области от 30.11.2021 N 121-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Иркутской области государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района Иркутской области, бюджетам поселений за счет средств областного бюджета"

 

30 ноября 2021 года

N 121-ОЗ

 

ЗАКОН

 

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

РАЙОНОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ

ПО РАСЧЕТУ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ

БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, БЮДЖЕТАМ ПОСЕЛЕНИЙ

ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

 

Принят

постановлением

Законодательного Собрания

Иркутской области

от 17 ноября 2021 года

N 48/19-ЗС

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, связанные с наделением согласно приложению 1 к настоящему Закону органов местного самоуправления муниципальных районов Иркутской области (далее соответственно - органы местного самоуправления, область) государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района области, бюджетам поселений за счет средств областного бюджета.

 

Статья 2. Государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления

 

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района области, бюджетам поселений за счет средств областного бюджета (далее - государственные полномочия).

 

Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

 

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:

1) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и во исполнение положений, установленных законодательством;

2) обращаться в уполномоченный Правительством Иркутской области исполнительный орган государственной власти области (далее - уполномоченный орган государственной власти области) за оказанием методической помощи по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) в установленном порядке запрашивать и получать от органов местного самоуправления поселений информацию, необходимую для осуществления государственных полномочий;

4) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

5) вносить предложения в уполномоченный орган государственной власти области об изменении размеров субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий, а также по иным вопросам, связанным с осуществлением государственных полномочий;

6) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять государственные полномочия в соответствии с законодательством, а также в порядке согласно приложению 2 к настоящему Закону;

2) не допускать нецелевое использование финансовых средств, предоставленных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий, а также нецелевое использование материальных ресурсов, предоставленных за счет средств области на осуществление государственных полномочий;

3) представлять в уполномоченный орган государственной власти области материалы, документы и отчеты по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) исполнять выданные в пределах компетенции письменные предписания уполномоченного органа государственной власти области, иных органов государственной власти области об устранении нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий;

5) осуществлять иные обязанности, предусмотренные законодательством.

3. В случае прекращения осуществления государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны возвратить области неиспользованные финансовые средства, предоставленные из областного бюджета на осуществление государственных полномочий, а также материальные ресурсы, предоставленные за счет средств области на осуществление государственных полномочий.

 

Статья 4. Права и обязанности органов государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

 

1. Уполномоченный орган государственной власти области вправе в установленном порядке:

1) запрашивать и получать устную и письменную информацию по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) давать письменные предписания об устранении нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий;

3) принимать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

4) отменять или приостанавливать действие муниципальных правовых актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;

5) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.

2. Уполномоченный орган государственной власти области обязан:

1) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) разрабатывать и утверждать формы отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий и доводить их до сведения органов местного самоуправления не позднее чем за один месяц до отчетной даты;

3) оказывать органам местного самоуправления методическую помощь по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) представлять органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления по их письменным запросам документы и материалы, необходимые для осуществления государственных полномочий;

5) рассматривать предложения органов местного самоуправления об изменении размеров субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий, а также по иным вопросам, связанным с осуществлением государственных полномочий;

6) осуществлять иные обязанности, предусмотренные законодательством.

3. Иные органы государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляют права и исполняют обязанности в соответствии с законодательством.

 

Статья 5. Материальное обеспечение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления

 

1. В случае предоставления в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных ресурсов, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, перечень подлежащих передаче материальных ресурсов определяется исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции по управлению областной государственной собственностью.

Указанный перечень формируется при необходимости такого предоставления материальных ресурсов исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции по управлению областной государственной собственностью, в соответствии с предложениями органов местного самоуправления.

2. В случае, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, контроль за использованием материальных ресурсов, предоставленных органам местного самоуправления на осуществление государственных полномочий, осуществляет исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции по управлению областной государственной собственностью.

В целях осуществления указанного контроля исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции по управлению областной государственной собственностью, вправе осуществлять полномочия, предусмотренные настоящим Законом для уполномоченного органа государственной власти области.

 

Статья 6. Финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления

 

1. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета.

Указанные субвенции предоставляются в порядке, установленном Правительством Иркутской области.

2. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в законе области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и передаются органам местного самоуправления в соответствии с бюджетным законодательством.

3. Использование органами местного самоуправления субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий, на иные цели не допускается, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящей части.

В случае утверждения решением представительного органа муниципального района о бюджете дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений взамен дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений органы местного самоуправления вправе в пределах суммы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, замененных на дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, направлять субвенции, предоставляемые местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий, на финансирование расходных обязательств муниципального района.

 

Статья 7. Порядок определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий, и показатели (критерии) распределения между муниципальными образованиями области общего объема таких субвенций

 

Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий, определяется исходя из суммарного объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий, рассчитанного в соответствии с порядком согласно приложению 3 к настоящему Закону.

Показателями (критериями) распределения между муниципальными образованиями области общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий, являются численность жителей муниципального района, расчетная обеспеченность бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, финансовыми средствами для исполнения расходных обязательств поселений и количество поселений, входящих в состав муниципального района.

 

Статья 8. Порядок расчета субвенций (способ расчета нормативов для определения общего объема субвенций), предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий

 

Расчет субвенций (нормативов для определения общего объема субвенций), предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий, производится в соответствии с порядком (способом) согласно приложению 3 к настоящему Закону.

 

Статья 9. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий

 

1. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган государственной власти области:

1) отчет об использовании финансовых средств, предоставленных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий, по форме и в сроки, установленные уполномоченным органом государственной власти области;

2) иные сведения, необходимые для контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий.

2. В случае прекращения осуществления государственных полномочий отчет об использовании финансовых средств, предоставленных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий, представляется органами местного самоуправления в уполномоченный орган государственной власти области в течение месяца со дня вступления в силу закона области о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

 

Статья 10. Порядок осуществления органами государственной власти области контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий

 

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляют уполномоченный орган государственной власти области, исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий государственный финансовый контроль.

Иные органы государственной власти области осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с законодательством.

2. Уполномоченный орган государственной власти области осуществляет контроль в следующих формах:

1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;

2) истребование и получение необходимой информации и документов, связанных с осуществлением государственных полномочий, в том числе муниципальных правовых актов, принимаемых по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) рассмотрение отчетов органов местного самоуправления об использовании финансовых средств, предоставленных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий;

4) иные формы, установленные законодательством.

 

Статья 11. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

 

1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится в следующих случаях:

1) существенное изменение условий осуществления государственных полномочий в результате принятия органами государственной власти нормативного правового акта;

2) повторное нецелевое использование органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий;

3) нарушение органами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов области при осуществлении государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления вправе отказаться от осуществления государственных полномочий в случаях, предусмотренных федеральными законами.

3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится в порядке, установленном законодательством.

 

Статья 12. Ответственность органов местного самоуправления за осуществление государственных полномочий

 

1. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление государственных полномочий в пределах предоставленных муниципальным образованиям области на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

2. Органы местного самоуправления несут ответственность за ненадлежащее осуществление государственных полномочий в порядке, предусмотренном законодательством.

 

Статья 13. Срок наделения государственными полномочиями

 

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.

 

Статья 14. Заключительные положения

 

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2022 года.

 

Губернатор Иркутской области

И.И.КОБЗЕВ

г. Иркутск

30 ноября 2021 года

N 121-ОЗ

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Закону Иркутской области

от 30 ноября 2021 г. N 121-ОЗ

"О наделении органов местного самоуправления муниципальных

районов Иркутской области государственными полномочиями

по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание

бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав

муниципального района Иркутской области, бюджетам поселений

за счет средств областного бюджета"

 

ПЕРЕЧЕНЬ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ОРГАНЫ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ КОТОРЫХ НАДЕЛЯЮТСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО РАСЧЕТУ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОТАЦИЙ

НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ

В СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, БЮДЖЕТАМ

ПОСЕЛЕНИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

 

1. Аларский муниципальный район Иркутской области.

2. Муниципальное образование Балаганский муниципальный район Иркутской области.

3. Баяндаевский муниципальный район Иркутской области.

4. Муниципальное образование города Бодайбо и района.

5. Муниципальное образование "Боханский район".

6. Муниципальное образование "Братский район" Иркутской области.

7. Муниципальное образование "Жигаловский район" Иркутской области.

8. Муниципальное образование "Заларинский район".

9. Зиминский муниципальный район Иркутской области.

10. Иркутское районное муниципальное образование.

11. Казачинско-Ленский муниципальный район Иркутской области.

12. Муниципальное образование "Катангский район".

13. Муниципальное образование "Качугский район" Иркутской области.

14. Киренский район Иркутской области.

15. Куйтунский муниципальный район Иркутской области.

16. Муниципальное образование Мамско-Чуйского района.

17. Муниципальное образование "Нижнеилимский район".

18. Муниципальное образование "Нижнеудинский район".

19. Муниципальное образование "Нукутский район".

20. Ольхонский муниципальный район Иркутской области.

21. Осинский муниципальный район Иркутской области.

22. Слюдянский муниципальный район Иркутской области.

23. Муниципальное образование "Тайшетский муниципальный район Иркутской области".

24. Муниципальное образование "Тулунский район" Иркутской области.

25. Усольский муниципальный район Иркутской области.

26. Муниципальное образование "Усть-Илимский район".

27. Усть-Кутский муниципальный район Иркутской области.

28. Районное муниципальное образование "Усть-Удинский район" Иркутской области.

29. Черемховское районное муниципальное образование.

30. Чунское районное муниципальное образование.

31. Шелеховский муниципальный район Иркутской области.

32. Эхирит-Булагатский муниципальный район Иркутской области.

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Закону Иркутской области

от 30 ноября 2021 г. N 121-ОЗ

"О наделении органов местного самоуправления муниципальных

районов Иркутской области государственными полномочиями

по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание

бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав

муниципального района Иркутской области, бюджетам поселений

за счет средств областного бюджета"

 

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

РАЙОНОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

ПО РАСЧЕТУ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ

БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, БЮДЖЕТАМ ПОСЕЛЕНИЙ

ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

 

1. Субвенции, предоставляемые местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района Иркутской области (далее соответственно - дотации, муниципальный район), бюджетам поселений за счет средств областного бюджета, распределяются бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии с методикой расчета органами местного самоуправления муниципальных районов размера дотаций бюджетам поселений согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

2. Дотации бюджетам поселений, рассчитанные в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка, включаются в состав дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемых из бюджета муниципального района, и утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете.

3. Допускается утверждение на плановый период не распределенного между поселениями объема дотаций, рассчитанного в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка, в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.

4. При составлении и (или) утверждении бюджета муниципального района по согласованию с представительными органами поселений, входящих в состав муниципального района, дотации, рассчитанные в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка, могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению с территории соответствующего поселения в бюджет муниципального района.

Указанный дополнительный норматив рассчитывается в соответствии с методикой расчета дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете.

5. Финансовый орган муниципального района заключает с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) поселений, получающих дотации, рассчитанные в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка, и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения.

Порядок, сроки заключения соглашений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и требования к указанным соглашениям устанавливаются Правительством Иркутской области. Меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений, устанавливаются Правительством Иркутской области и применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующим поселением обязательств в отчетном финансовом году.

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Порядку осуществления органами местного самоуправления

муниципальных районов Иркутской области государственных

полномочий по расчету и предоставлению дотаций

на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих

в состав муниципального района Иркутской области, бюджетам

поселений за счет средств областного бюджета

 

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

РАЙОНОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ РАЗМЕРА ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ

БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, БЮДЖЕТАМ ПОСЕЛЕНИЙ

 

Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района Иркутской области (далее соответственно - дотации, муниципальный район), бюджетам поселений из бюджета муниципального района j-му поселению (Дj) рассчитывается исходя из расчетной обеспеченности бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, финансовыми средствами для исполнения расходных обязательств поселений по следующей формуле (при условии, что (Пj - Рj) < 0):

 

Закон Иркутской области от 30.11.2021 N 121-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Иркутской области государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района Иркутской области, бюджетам поселений за счет средств областного бюджета"

 

где Сi - общий объем субвенции, предоставляемой бюджету муниципального района из областного бюджета для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета, определяемый в соответствии с приложением 3 к настоящему Закону;

Пj - расчетный объем доходных источников, которые могут быть направлены j-м поселением на исполнение расходных обязательств, определяемый в порядке, установленном представительным органом муниципального района в решении о бюджете;

Рj - расчетный объем расходных обязательств j-го поселения, определяемый в порядке, установленном представительным органом муниципального района в решении о бюджете.

При определении расчетного объема доходных источников поселений и расчетного объема расходных обязательств поселений могут быть учтены источники финансирования дефицита местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Расчетные объемы доходных источников поселений и расчетные объемы расходных обязательств поселений не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими доходы и расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета в целях распределения межбюджетных трансфертов.

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Порядку осуществления органами местного самоуправления

муниципальных районов Иркутской области государственных

полномочий по расчету и предоставлению дотаций

на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих

в состав муниципального района Иркутской области, бюджетам

поселений за счет средств областного бюджета

 

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ НАЛОГА

НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В БЮДЖЕТЫ ПОСЕЛЕНИЙ

 

Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений рассчитывается по следующей формуле:

 

Закон Иркутской области от 30.11.2021 N 121-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Иркутской области государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района Иркутской области, бюджетам поселений за счет средств областного бюджета"

 

при этом

 

Закон Иркутской области от 30.11.2021 N 121-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Иркутской области государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района Иркутской области, бюджетам поселений за счет средств областного бюджета"

 

где Закон Иркутской области от 30.11.2021 N 121-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Иркутской области государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района Иркутской области, бюджетам поселений за счет средств областного бюджета" - дополнительный норматив отчислений в бюджет j-го поселения от налога на доходы физических лиц;

Дj - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района Иркутской области (далее - муниципальный район), бюджетам поселений из бюджета муниципального района j-му поселению (далее - дотация) (часть размера дотации), рассчитываемый согласно приложению 1 к Порядку осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов Иркутской области государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района Иркутской области, бюджетам поселений за счет средств областного бюджета;

Закон Иркутской области от 30.11.2021 N 121-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Иркутской области государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района Иркутской области, бюджетам поселений за счет средств областного бюджета" - максимально возможный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, не превышающий норматив отчислений, установленный бюджетным законодательством Российской Федерации и законами Иркутской области, от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района с территории j-го поселения;

Закон Иркутской области от 30.11.2021 N 121-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Иркутской области государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района Иркутской области, бюджетам поселений за счет средств областного бюджета" - согласованный с органами местного самоуправления j-го поселения в порядке, установленном финансовым органом муниципального района, в состав которого входит j-е поселение, прогнозируемый объем поступления налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Иркутской области с территории j-го поселения.

 

 

 

 

 

Приложение 3

к Закону Иркутской области

от 30 ноября 2021 г. N 121-ОЗ

"О наделении органов местного самоуправления муниципальных

районов Иркутской области государственными полномочиями

по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание

бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав

муниципального района Иркутской области, бюджетам поселений

за счет средств областного бюджета"

 

ПОРЯДОК

РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ (СПОСОБ РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ), ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ

ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ПОЛНОМОЧИЙ ПО РАСЧЕТУ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОТАЦИЙ

НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ

В СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, БЮДЖЕТАМ

ПОСЕЛЕНИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

 

1. Размер субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального района из областного бюджета для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района Иркутской области, бюджетам поселений за счет средств областного бюджета (Сi) (далее соответственно - субвенция, государственные полномочия, муниципальный район), рассчитывается исходя из численности жителей в расчете на одного жителя и расчетной обеспеченности бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, финансовыми средствами для исполнения расходных обязательств поселений по следующей формуле:

 

Сi = С1i + С2i + С3i,

 

где С1i - часть субвенции, определяемая исходя из численности жителей i-го муниципального района в расчете на одного жителя, в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка;

С2i - часть субвенции, определяемая исходя из расчетной обеспеченности бюджетов поселений, входящих в состав i-го муниципального района, финансовыми средствами для исполнения расходных обязательств поселений, в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка;

С3i - часть субвенции на оплату труда муниципальных служащих i-го муниципального района для осуществления государственных полномочий в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.

2. Часть субвенции, определяемая исходя из численности жителей i-го муниципального района в расчете на одного жителя (С1i), рассчитывается по следующей формуле:

 

Закон Иркутской области от 30.11.2021 N 121-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Иркутской области государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района Иркутской области, бюджетам поселений за счет средств областного бюджета"

 

где Добщ - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, определяемый в соответствии с порядком распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, являющимся приложением 1 к Закону Иркутской области от 22 октября 2013 года N 74-ОЗ "О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты";

Нi - численность постоянного населения i-го муниципального района по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения".

3. Часть субвенции, определяемая исходя из расчетной обеспеченности бюджетов поселений, входящих в состав i-го муниципального района, финансовыми средствами для исполнения расходных обязательств поселений (С2i), рассчитывается по следующей формуле (при условии, что (Пji - Рji) < 0 и Закон Иркутской области от 30.11.2021 N 121-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Иркутской области государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района Иркутской области, бюджетам поселений за счет средств областного бюджета"):

 

Закон Иркутской области от 30.11.2021 N 121-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Иркутской области государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района Иркутской области, бюджетам поселений за счет средств областного бюджета"

 

где Пji - расчетный объем доходных источников, которые могут быть направлены j-м поселением, входящим в состав i-го муниципального района, на исполнение расходных обязательств, определяемый в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Иркутской области, принятым до внесения в Законодательное Собрание Иркутской области проекта закона Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

Рji - расчетный объем расходных обязательств j-го поселения, входящего в состав i-го муниципального района, определяемый в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Иркутской области, принятым до внесения в Законодательное Собрание Иркутской области проекта закона Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

Дi - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав i-го муниципального района, определяемый в соответствии с порядком определения общего объема и распределения между муниципальными образованиями Иркутской области дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, являющимся приложением 9 к Закону Иркутской области от 22 октября 2013 года N 74-ОЗ "О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты", не распределенный органами местного самоуправления муниципального района между поселениями, входящими в состав муниципального района;

Пi - расчетный объем доходных источников, которые могут быть направлены поселениями, входящими в состав i-го муниципального района, на исполнение расходных обязательств, определяемый в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Иркутской области, принятым до внесения в Законодательное Собрание Иркутской области проекта закона Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

Рi - расчетный объем расходных обязательств поселений, входящих в состав i-го муниципального района, определяемый в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Иркутской области, принятым до внесения в Законодательное Собрание Иркутской области проекта закона Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

При определении расчетного объема доходных источников поселений и расчетного объема расходных обязательств поселений могут быть учтены источники финансирования дефицита местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

V - объем субвенции, распределяемой исходя из расчетной обеспеченности бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, финансовыми средствами для исполнения расходных обязательств поселений.

Объем субвенции, распределяемой исходя из расчетной обеспеченности бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, финансовыми средствами для исполнения расходных обязательств поселений (V), может быть увеличен при исполнении областного бюджета в течение финансового года, при этом:

при определении части субвенции, определяемой исходя из расчетной обеспеченности бюджетов поселений, входящих в состав i-го муниципального района, финансовыми средствами для исполнения расходных обязательств поселений (C2i):

часть субвенции, определяемая исходя из расчетной обеспеченности бюджетов поселений, входящих в состав i-го муниципального района, финансовыми средствами для исполнения расходных обязательств поселений (C2i), не может быть снижена;

при суммировании показателей по i-м муниципальным районам исключаются муниципальные районы, по которым часть субвенции, определяемая исходя из расчетной обеспеченности бюджетов поселений, входящих в состав i-го муниципального района, финансовыми средствами для исполнения расходных обязательств поселений (C2i), не подлежит снижению в соответствии с абзацем двенадцатым настоящего пункта;

объем субвенции, распределяемой исходя из расчетной обеспеченности бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, финансовыми средствами для исполнения расходных обязательств поселений (V), снижается на часть субвенции, определяемую исходя из расчетной обеспеченности бюджетов поселений, входящих в состав i-го муниципального района, финансовыми средствами для исполнения расходных обязательств поселений (C2i), которая не подлежит снижению в соответствии с абзацем двенадцатым настоящего пункта;

часть субвенции на оплату труда муниципальных служащих i-го муниципального района для осуществления государственных полномочий (C3i) не изменяется.

Расчетные объемы доходных источников поселений и расчетные объемы расходных обязательств поселений не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими доходы и расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета в целях распределения межбюджетных трансфертов.

4. Часть субвенции на оплату труда муниципальных служащих i-го муниципального района для осуществления государственных полномочий (С3i) рассчитывается на очередной финансовый год и плановый период по следующей формуле:

 

Закон Иркутской области от 30.11.2021 N 121-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Иркутской области государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района Иркутской области, бюджетам поселений за счет средств областного бюджета"

 

где О - средний должностной оклад муниципального служащего, исполняющего государственные полномочия;

Ф - количество должностных окладов, учитываемых при формировании расходов областного бюджета на соответствующий финансовый год на оплату труда муниципальных служащих, исполняющих государственные полномочия;

Н - начисления на оплату труда, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

В - норма рабочего времени в год при 40-часовой рабочей неделе на соответствующий финансовый год;

Т - отношение общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, определяемого в соответствии с порядком распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, являющимся приложением 1 к Закону Иркутской области от 22 октября 2013 года N 74-ОЗ "О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты", к суммарному объему части субвенции, определяемой исходя из численности жителей i-го муниципального района в расчете на одного жителя, и части субвенции, определяемой исходя из расчетной обеспеченности бюджетов поселений, входящих в состав i-го муниципального района, финансовыми средствами для исполнения расходных обязательств поселений, на соответствующий финансовый год;

Кi - количество поселений, входящих в состав i-го муниципального района.

Средний должностной оклад муниципального служащего, исполняющего государственные полномочия (О), определяется суммированием долей должностных окладов согласно следующей схеме:

 

Наименование должности муниципальной службы

%

Главный специалист

1

Ведущий специалист

1

Специалист I категории

44

Специалист II категории

34

Специалист

20

Итого:

100

 

Норматив формирования годового фонда оплаты труда на содержание муниципальных служащих, исполняющих государственные полномочия, применяется в соответствии с нормативными правовыми актами, определяющими формирование фонда оплаты труда.

Нормативный годовой фонд оплаты труда формируется с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Иркутской области, установленных федеральными и областными нормативными правовыми актами.

Закон Иркутской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Иркутской области государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района Иркутской области, бюджетам поселений за счет средств областного бюджета" от 30.11.2021 N 121-ОЗ