Закон Иркутской области от 13.07.2021 N 63-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года в 2021 году"
ЗАКОН
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года в 2021 году
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, связанные с наделением согласно приложению 1 к настоящему Закону органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее – органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года в 2021 году (далее – Всероссийская перепись населения) на территории соответствующих муниципальных образований Иркутской области (далее – государственные полномочия).
Статья 2. Государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления
Органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями:
1) обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении;
2) обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения;
3) предоставление необходимых транспортных средств, средств связи.
Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:
1) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и во исполнение положений, установленных федеральным и областным законодательством;
2) обращаться в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, уполномоченный Правительством Иркутской области (далее – уполномоченный орган государственной власти области), за оказанием консультативной и методической помощи по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) в установленном порядке запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для осуществления государственных полномочий;
4) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования Иркутской области;
5) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
2. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны:
1) осуществлять государственные полномочия в соответствии с законодательством;
2) определить ответственных за осуществление государственных полномочий должностных лиц местного самоуправления;
3) использовать предоставленные на осуществление государственных полномочий финансовые средства и материальные ресурсы по целевому назначению;
4) исполнять выданные в пределах компетенции письменные предписания уполномоченного органа государственной власти области об устранении нарушений требований законодательства по вопросам осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления;
5) своевременно представлять отчет об осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий, отчет о расходовании финансовых средств, предоставленных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий, материалы, документы, иную информацию об осуществлении государственных полномочий в уполномоченный орган государственной власти области;
6) осуществлять иные обязанности, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
3. В случае прекращения осуществления государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны возвратить Иркутской области неиспользованные финансовые средства, предоставленные из областного бюджета на осуществление государственных полномочий, а также материальные ресурсы, предоставленные за счет средств Иркутской области на осуществление государственных полномочий.
Статья 4. Права и обязанности Губернатора Иркутской области, иных органов государственной власти Иркутской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Губернатор Иркутской области:
1) осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) утверждает форму и содержание отчета об осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий и отчета о расходовании финансовых средств, предоставленных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий, устанавливает порядок и периодичность их представления;
3) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий вносит в Законодательное Собрание Иркутской области проект закона Иркутской области о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
2. Уполномоченный орган государственной власти области вправе в установленном порядке:
1) издавать методические и инструктивные документы об осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) принимать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
3) запрашивать и получать от органов местного самоуправления устную и письменную информацию, материалы и документы по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) давать письменные предписания об устранении нарушений, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий;
5) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
3. Уполномоченный орган государственной власти области обязан:
1) оказывать органам местного самоуправления консультативную и методическую помощь при осуществлении ими государственных полномочий;
2) представлять органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления по их письменным запросам документы и материалы, необходимые для осуществления государственных полномочий;
3) разрабатывать форму и содержание отчета об осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий, отчета о расходовании финансовых средств, предоставленных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий, доводить их до сведения органов местного самоуправления не позднее чем за один месяц до отчетной даты;
4) осуществлять в пределах предоставленных полномочий контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий;
5) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
4. Иные органы государственной власти Иркутской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляют права и исполняют обязанности в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 5. Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета.
Указанные субвенции предоставляются в порядке, установленном Правительством Иркутской области.
2. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, предусматриваются в законе Иркутской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и передаются органам местного самоуправления в соответствии с бюджетным законодательством.
Статья 6. Материальное обеспечение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
1. В случае предоставления в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, перечень подлежащих передаче материальных средств определяется исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по управлению областной государственной собственностью.
Указанный перечень формируется при необходимости такого предоставления в пользование и (или) управление либо в собственность материальных средств исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по управлению областной государственной собственностью, по предложениям органов местного самоуправления.
2. В случае, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, контроль за использованием материальных средств, предоставленных органам местного самоуправления на осуществление государственных полномочий, осуществляет исполнительный орган государственной власти Иркутской области, осуществляющий функции по управлению областной государственной собственностью.
В целях осуществления указанного контроля исполнительный орган государственной власти Иркутской области, осуществляющий функции по управлению областной государственной собственностью, вправе осуществлять полномочия, предусмотренные настоящим Законом для уполномоченного органа государственной власти области.
Статья 7. Порядок определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий, и показатели распределения между муниципальными образованиями Иркутской области общего объема таких субвенций
1. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий, определяется в соответствии с порядком согласно приложению 2 к настоящему Закону.
2. Показателями распределения между муниципальными образованиями Иркутской области общего объема таких субвенций являются:
1) затраты на обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении;
2) затраты на обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения;
3) затраты на предоставление необходимых транспортных средств;
4) затраты на предоставление необходимых средств связи.
Статья 8. Способ расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий
Расчет нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий, производится в соответствии с приложением 3 к настоящему Закону.
Статья 9. Порядок отчетности об осуществлении государственных полномочий
1. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган государственной власти области отчет об осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий и отчет о расходовании финансовых средств, предоставленных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий.
2. Уполномоченный орган государственной власти области ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, осуществляющий функции по управлению областными финансами, сводный отчет о расходовании финансовых средств, предоставленных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий.
Статья 10. Порядок осуществления органами государственной власти Иркутской области контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляют Губернатор Иркутской области, а также в пределах предоставленных полномочий уполномоченный орган государственной власти области, исполнительный орган государственной власти Иркутской области, осуществляющий государственный финансовый контроль.
Иные органы государственной власти Иркутской области осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий в порядке, определенном федеральным и областным законодательством.
2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется в следующих формах:
1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;
2) истребование и получение необходимой информации и документов, связанных с осуществлением государственных полномочий, в том числе муниципальных правовых актов, принимаемых по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) заслушивание отчетов органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий;
4) анализ деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий и внесение предложений по совершенствованию деятельности указанных органов или по изъятию государственных полномочий;
5) иные формы, установленные федеральным и областным законодательством.
Статья 11. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится досрочно в следующих случаях:
1) существенное изменение условий осуществления государственных полномочий в результате принятия органами государственной власти нормативного правового акта;
2) нецелевое использование органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий;
3) нарушение органами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области при осуществлении государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления вправе отказаться от осуществления государственных полномочий в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
Статья 12. Ответственность органов местного самоуправления за осуществление государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление государственных полномочий в пределах предоставленных муниципальным образованиям Иркутской области на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
2. Органы местного самоуправления несут ответственность за ненадлежащее осуществление государственных полномочий в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 13. Срок наделения государственными полномочиями
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на срок подготовки и проведения Всероссийской переписи населения, определяемый Правительством Российской Федерации.
Статья 14. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу после дня его официального опубликования.
2. Отменить Закон Иркутской области от 4 декабря 2019 года N 115-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года» (Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2019, N 23).
Губернатор Иркутской области
И.И. Кобзев
г. Иркутск
13 июля 2021 года
N 63-ОЗ
Приложение 1
к Закону Иркутской области
от 13 июля 2021 года N 63-ОЗ
«О наделении органов местного самоуправления
отдельными государственными полномочиями
по подготовке и проведению Всероссийской
переписи населения 2020 года в 2021 году»
ПЕРЕЧЕНЬ
муниципальных образований Иркутской области, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года в 2021 году на территории соответствующих муниципальных образований Иркутской области
1. Городские округа:
1) Ангарский городской округ Иркутской области;
2) городской округ муниципальное образование города Братска Иркутской области;
3) Зиминское городское муниципальное образование;
4) городской округ муниципальное образование город Иркутск;
5) городской округ муниципального образования город Саянск Иркутской области;
6) городской округ «город Свирск» Иркутской области;
7) муниципальное образование – «город Тулун»;
8) муниципальное образование «город Усолье-Сибирское»;
9) муниципальное образование город Усть-Илимск;
10) муниципальное образование «город Черемхово».
2. Муниципальные районы:
1) муниципальное образование «Аларский район»;
2) Балаганский муниципальный район Иркутской области;
3) Баяндаевский муниципальный район Иркутской области;
4) муниципальное образование г. Бодайбо и района;
5) муниципальное образование «Боханский район»;
6) муниципальное образование «Братский район»;
7) муниципальное образование «Жигаловский район»;
8) муниципальное образование «Заларинский район»;
9) Зиминский муниципальный район Иркутской области;
10) Иркутское районное муниципальное образование Иркутской области;
11) Казачинско-Ленский муниципальный район Иркутской области;
12) муниципальное образование «Катангский район»;
13) муниципальное образование «Качугский район»;
14) Киренский район;
15) Куйтунский муниципальный район Иркутской области;
16) муниципальное образование Мамско-Чуйского района;
17) муниципальное образование «Нижнеилимский район»;
18) муниципальное образование «Нижнеудинский район»;
19) муниципальное образование «Нукутский район»;
20) Ольхонское районное муниципальное образование;
21) Осинский муниципальный район Иркутской области;
22) Слюдянский муниципальный район Иркутской области;
23) Тайшетский муниципальный район Иркутской области;
24) муниципальное образование «Тулунский район»;
25) Усольский муниципальный район Иркутской области;
26) муниципальное образование «Усть-Илимский район»;
27) Усть-Кутское муниципальное образование;
28) районное муниципальное образование «Усть-Удинский район»;
29) Черемховское районное муниципальное образование;
30) Чунское районное муниципальное образование;
31) Шелеховский муниципальный район Иркутской области;
32) Эхирит-Булагатский муниципальный район Иркутской области.
Приложение 2
к Закону Иркутской области
от 13 июля 2021 года N 63-ОЗ
«О наделении органов местного самоуправления
отдельными государственными полномочиями
по подготовке и проведению Всероссийской
переписи населения 2020 года в 2021 году»
ПОРЯДОК
определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года в 2021 году на территории соответствующих муниципальных образований Иркутской области
Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года в 2021 году на территории соответствующих муниципальных образований Иркутской области (далее – государственные полномочия), определяется по следующей формуле:
,
где Робщ – общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий;
m – количество городских округов и муниципальных районов Иркутской области, единицы;
–
размер субвенции, предоставляемой местному бюджету из областного бюджета для
осуществления государственных полномочий j-го городского округа (муниципального
района) Иркутской области, определяемый в соответствии со способом расчета
нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным
бюджетам из областного бюджета для осуществления отдельных государственных
полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020
года в 2021 году на территории соответствующих муниципальных образований
Иркутской области.
Приложение 3
к Закону Иркутской области
от 13 июля 2021 года N 63-ОЗ
«О наделении органов местного самоуправления
отдельными государственными полномочиями
по подготовке и проведению Всероссийской
переписи населения 2020 года в 2021 году»
СПОСОБ РАСЧЕТА
нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года в 2021 году на территории соответствующих муниципальных образований Иркутской области
1. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года в 2021 году на территории соответствующих муниципальных образований Иркутской области (Зобщ) (далее соответственно – субвенции, государственные полномочия), предусмотренных Законом Иркутской области от 16 декабря 2020 года N 114-ОЗ «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», определяется по формуле:
Зобщ
,
где Рj – размер субвенции, предоставляемой местному бюджету из областного бюджета для осуществления государственных полномочий j-го городского округа (муниципального района) Иркутской области (далее – городской округ (муниципальный район)), тыс. рублей;
–
количество городских округов и муниципальных районов, единицы;
–
нераспределенный резерв субвенций, предусмотренный на дополнительную
потребность в финансовом обеспечении государственных полномочий, тыс. рублей.
2. Размер субвенции, предоставляемой местному бюджету из областного бюджета для осуществления государственных полномочий j-го городского округа (муниципального района) (Рj) определяется по формуле:
,
где Зрпу j – размер затрат на обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении, в j-м городском округе (муниципальном районе), тыс. рублей;
Зохр j – размер затрат на обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года в j-м городском округе (муниципальном районе), тыс. рублей;
Зтр j – размер затрат на предоставление необходимых транспортных средств в j-м городском округе (муниципальном районе), тыс. рублей;
Зсв j – размер затрат на предоставление необходимых средств связи в j-м городском округе (муниципальном районе), тыс. рублей;
–
коэффициент, при котором по городским округам (муниципальным районам)
выполняется равенство:
.
3. Размер затрат на обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными
мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых
к сбору сведений о населении, в j-м городском округе (муниципальном районе) () определяется по
формуле:
,
где –
норматив, определяющий затраты (тыс. рублей в сутки) на содержание помещений
для бюджетных учреждений (включая эксплуатационные расходы) за один квадратный
метр в i-м субъекте Российской Федерации или г.
Байконуре, утвержденный приказом Федеральной службы государственной статистики
от 30 ноября 2020 года N 743 «Об установлении нормативов для определения
размера субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации и бюджету г. Байконура на осуществление переданных
полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской
переписи населения 2020 года, а также их предельной стоимости» (далее – приказ
Росстата);
–
норматив, определяющий площадь помещения (кв. метры), утвержденный приказом
Росстата;
–
норматив, определяющий период использования помещения (сутки), утвержденный
приказом Росстата;
–
количество помещений, требуемых для работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о
населении (единицы), определяемое территориальным органом Федеральной службы
государственной статистики по Иркутской области.
4. Размер затрат на обеспечение охраняемыми помещениями для хранения
переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года
в j-м городском округе (муниципальном районе) () определяется по формуле:
,
где Зо – норматив, определяющий стоимость обеспечения охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года при круглосуточном режиме работы за один квадратный метр в i-м субъекте Российской Федерации или г. Байконуре (тыс. рублей в сутки), утвержденный приказом Росстата;
– норматив,
определяющий площадь охраняемых помещений для хранения переписных листов и иных
документов Всероссийской переписи населения 2020 года (кв. метры), утвержденный
приказом Росстата;
– норматив,
определяющий период обеспечения охраняемыми помещениями для хранения переписных
листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года (сутки),
утвержденный приказом Росстата;
– количество
помещений, требуемых для хранения переписных листов и иных документов
Всероссийской переписи населения 2020 года в j-м городском округе
(муниципальном районе) (единицы), определяемое территориальным органом
Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области.
5. Размер затрат на предоставление необходимых транспортных средств в j-м городском округе (муниципальном районе) (Зтр) определяется по формуле:
,
где – норматив,
определяющий стоимость транспортных услуг (тыс. рублей в час), утвержденный
приказом Росстата;
– норматив,
определяющий период предоставления транспортных услуг (часы), утвержденный
приказом Росстата;
– количество переписных
участков, размещенных в границах j-го городского округа (муниципального района)
(единицы), определяемое территориальным органом Федеральной службы
государственной статистики по Иркутской области;
–
корректирующий коэффициент, значение которого устанавливается:
для городских округов, имеющих в составе территории соответствующего городского округа один город площадью до 250 кв. км, – 0,45;
для городских округов, имеющих в составе территории соответствующего городского округа один город площадью более 250 кв. км, – 0,55;
для муниципальных районов и городских округов, имеющих в составе территории более одного населенного пункта, – 1;
Звозj – размер дополнительных затрат на предоставление средств воздушного транспорта в отдаленных и труднодоступных территориях Иркутской области (тыс. рублей), входящих в перечень отдаленных и труднодоступных территорий, утвержденный приказом Министерства экономического развития Российской Федерации;
Зcmj – размер дополнительных затрат на предоставление средств транспорта повышенной проходимости в отдаленных и труднодоступных территориях Иркутской области (тыс. рублей), входящих в перечень отдаленных и труднодоступных территорий, утвержденный приказом Министерства экономического развития Российской Федерации;
Зводj – размер дополнительных затрат на предоставление средств водного транспорта в отдаленных и труднодоступных территориях Иркутской области (тыс. рублей), входящих в перечень отдаленных и труднодоступных территорий, утвержденный приказом Министерства экономического развития Российской Федерации.
6. Размер
затрат на предоставление необходимых средств связи в j-м городском округе
(муниципальном районе) ()
определяется по формуле:
,
где – норматив,
определяющий стоимость средств связи (тыс. рублей в сутки), утвержденный
приказом Росстата;
– норматив,
определяющий период предоставления средств связи (сутки), утвержденный приказом
Росстата.
7.
Нераспределенный резерв субвенций, предусмотренный на дополнительную
потребность в финансовом обеспечении государственных полномочий (), распределяется в
порядке, установленном Правительством Иркутской области.