Закон Иркутской области от 01.11.2024 N 90-ОЗ "О порядке формирования и предоставления единой субвенции местным бюджетам из областного бюджета"
ЗАКОН
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЕДИНОЙ
СУБВЕНЦИИ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
Статья 1
Утвердить Порядок формирования и предоставления единой субвенции местным бюджетам из областного бюджета согласно приложению к настоящему Закону.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2025 года и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
Губернатор
Иркутской области
И.И. Кобзев
г. Иркутск
1 ноября 2024 года
N 90-ОЗ
Приложение
к Закону Иркутской области
от 1 ноября 2024 года N 90-ОЗ
«О Порядке формирования
и предоставления единой
субвенции местным бюджетам
из областного бюджета»
ПОРЯДОК
формирования и предоставления единой субвенции местным
бюджетам из областного бюджета
1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет правила формирования и предоставления единой субвенции местным бюджетам из областного бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области, возникающих при выполнении двух и более государственных полномочий Российской Федерации, Иркутской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее – единая субвенция).
2. Общий размер единой субвенции утверждается законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Распределение общего размера единой субвенции между местными бюджетами (за исключением субвенций, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации, а также за счет резервного фонда Правительства Иркутской области) утверждается законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Допускается перераспределение общего размера единой субвенции между местными бюджетами путем внесения в закон Иркутской области об областном бюджете соответствующих изменений (за исключением субвенций, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации, а также за счет резервного фонда Правительства Иркутской области).
Перераспределение общего размера единой субвенции, источником финансового обеспечения которой являются межбюджетные трансферты за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации, а также за счет резервного фонда Правительства Иркутской области, между местными бюджетами запрещается.
4. Определение общего размера единой субвенции и его распределение между муниципальными образованиями Иркутской области осуществляется в соответствии с порядком согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
5. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление единой субвенции, является финансовый орган Иркутской области.
6. Исполнительные органы государственной власти Иркутской области – субъекты бюджетного планирования, осуществляющие функции по реализации государственной политики и правовому регулированию в сферах, к которым относятся переданные для осуществления органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области полномочия Российской Федерации, Иркутской области, при выполнении которых возникают расходные обязательства муниципальных образований Иркутской области, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию (далее – уполномоченные органы), в срок до 20 августа текущего финансового года представляют в финансовый орган Иркутской области проект распределения субвенций, формирующих единую субвенцию, на очередной финансовый год и плановый период.
7. Единая субвенция предоставляется местным бюджетам в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до финансового органа Иркутской области как получателя средств областного бюджета на предоставление субвенций, формирующих единую субвенцию.
8. Объемы расходов местного бюджета на осуществление переданных органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области полномочий Российской Федерации, Иркутской области, источником финансового обеспечения которых является единая субвенция (за исключением субвенций, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации, а также за счет резервного фонда Правительства Иркутской области), утверждаются решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
При наличии у органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области необходимости в перераспределении указанных объемов расходов местного бюджета данное перераспределение осуществляется путем внесения в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период соответствующих изменений.
В случае внесения изменений в объемы указанных расходов местного бюджета органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области представляют в финансовый орган Иркутской области и уполномоченные органы информацию, указанную в подпункте 2 пункта 12 настоящего Порядка, с учетом таких изменений.
9. Перечисление единой субвенции осуществляется в установленном порядке на казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
В случае если полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению в установленном порядке в местные бюджеты единой субвенции осуществляются территориальным органом Федерального казначейства или в единую субвенцию включена субвенция из федерального бюджета областному бюджету, перечисление единой субвенции осуществляется на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований Иркутской области в территориальном органе Федерального казначейства.
10. Не использованный в отчетном финансовом году остаток единой субвенции подлежит возврату в доход областного бюджета органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов местных бюджетов по возврату остатков единой субвенции, в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток единой субвенции не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определяемом финансовым органом Иркутской области, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
11. Целевые показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации, Иркутской области, при выполнении которых возникают расходные обязательства муниципальных образований Иркутской области, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию (далее – целевые показатели), утверждаются Правительством Иркутской области в целях оценки результативности предоставления местным бюджетам единой субвенции.
Значения целевых показателей по муниципальным образованиям Иркутской области утверждаются уполномоченными органами не позднее 30 января года, в котором предоставляется единая субвенция.
Контроль за достижением органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области значений целевых показателей осуществляется уполномоченными органами.
12. Главы местных администраций муниципальных образований Иркутской области представляют в финансовый орган Иркутской области и уполномоченные органы в программном комплексе «СВОД-СМАРТ (WEB)»:
1) отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является единая субвенция, – ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
2) информацию об объемах расходов местного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет единой субвенции, – по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, не позднее 12 января года, в котором предоставляется единая субвенция, а в случае внесения изменений в объемы указанных расходов местного бюджета – в течение 10 календарных дней со дня внесения изменений;
3) отчет, содержащий сведения о фактически достигнутых значениях целевых показателей и значениях, утвержденных в соответствии с абзацем вторым пункта 11 настоящего Порядка, – не позднее 15 июля года, в котором предоставляется единая субвенция, и не позднее 15 января года, следующего за отчетным финансовым годом, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
13. Главы местных администраций муниципальных образований Иркутской области или уполномоченные ими лица несут персональную ответственность за непредставление или несвоевременное представление отчетов, указанных в подпункте 3 пункта 12 настоящего Порядка, а также за недостоверность содержащихся в них сведений (информации).
14. Уполномоченный орган в установленном им порядке осуществляет оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации, Иркутской области, при выполнении которых возникают расходные обязательства муниципальных образований Иркутской области, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию, исходя из сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей с планируемыми значениями целевых показателей, и представляет отчет в финансовый орган Иркутской области по форме и в сроки, которые определяются финансовым органом Иркутской области.
15. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субвенций, формирующих единую субвенцию, осуществляется финансовым органом Иркутской области и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
См. приложенный файл:
«З-90-оз-01_11_2024-0.zip»