Правовые акты Иркутской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Иркутской области от 06.06.2024 N 446-пп "О предоставлении в 2024 году субсидий из областного бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения части затрат, возникающих при развитии зарядной инфраструктуры для электромобилей"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

6 июня 2024 года                          Иркутск                                          N 446-пп

 

 

О предоставлении в 2024 году субсидий из областного бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения части затрат, возникающих при развитии зарядной инфраструктуры для электромобилей

 

В соответствии со статьями 78, 785 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить Положение о предоставлении в 2024 году субсидий из областного бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения части затрат, возникающих при развитии зарядной инфраструктуры для электромобилей (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

 

 

Председатель Правительства Иркутской области

 

К.Б. Зайцев


 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Иркутской области

от 6 июня 2024 года N 446-пп

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В 2024 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЧАСТИ ЗАТРАТ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РАЗВИТИИ ЗАРЯДНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящее Положение устанавливает условия и порядок предоставления в 2024 году субсидий из областного бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения части затрат, возникающих при развитии зарядной инфраструктуры для электромобилей (далее – субсидии), а также результат их предоставления, категории лиц, имеющих право на получение субсидий.

Субсидии предоставляются в целях реализации регионального проекта «Электроавтомобиль и водородный автомобиль», реализуемого в целях достижения результатов федерального проекта «Электроавтомобиль и водородный автомобиль», являющегося структурным элементом государственной программы Иркутской области «Развитие транспортного комплекса Иркутской области», утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 13 ноября 2023 года N 1010-пп.

2. Для целей настоящего Положения под объектом зарядной инфраструктуры понимается стационарная автомобильная зарядная станция публичного доступа, обеспечивающая возможность быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта на территории Иркутской области, технические характеристики оборудования которой соответствуют характеристикам, установленным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 29 апреля 2022 года N 1776 «Об утверждении технических характеристик оборудования стационарной автомобильной зарядной станции публичного доступа, обеспечивающей возможность быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта» (далее – характеристики, установленные Минпромторгом России).

Понятия «реализация инвестиционного проекта по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта», «электрический автомобильный транспорт» используются в настоящем Положении в значениях, определенных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при развитии зарядной инфраструктуры для электромобилей, являющимися приложением N 33 к государственной программе Российской Федерации «Развитие энергетики», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 321 (далее – Правила предоставления субсидий из федерального бюджета).

3. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области (далее – министерство).

4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения (далее – лимиты бюджетных обязательств).

5. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) (в разделе указанного единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

6. Право на получение субсидий имеют юридические лица и индивидуальные предприниматели, в том числе являющиеся территориальными сетевыми организациями, подключающими объекты зарядной инфраструктуры к своим сетям, или производителями объектов зарядной инфраструктуры, реализующие инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта (далее – получатели).

7. Способом предоставления субсидий является возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением получателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат которых осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость), возникающих в связи с закупкой или производством оборудования объектов зарядной инфраструктуры, а также технологическим присоединением объектов зарядной инфраструктуры к электрическим сетям.

8. Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора.

Способом проведения отбора является запрос предложений.

9. Отбор проводится министерством в электронном виде в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в течение текущего финансового года, но не ранее даты, указанной в объявлении о проведении отбора (далее соответственно – система «Электронный бюджет», объявление).

Отбор проводится в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1781 (далее – Правила отбора).

 

Глава 2. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

 

10. Получатели по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки на участие в отборе и на дату заключения соглашения о предоставлении субсидий (далее соответственно – заявка, соглашение) должны соответствовать требованиям, указанным в пункте 19 Правил отбора, а также следующим дополнительным требованиям:

1) у получателя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) у получателя отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

3) получатель, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере (при наличии) получателя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся получателем;

5) получатель не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета;

6) получателем достигнут результат предоставления субсидий, предусмотренный пунктом 12 настоящего Положения;

7) наличие письменных обязательств получателя:

обеспечить соответствие оборудования объектов зарядной инфраструктуры характеристикам, установленным Минпромторгом России;

обеспечить соответствие программного обеспечения оборудования объектов зарядной инфраструктуры характеристикам программного обеспечения, установленным приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

обеспечить условия сервисного обслуживания и технической доступности объекта зарядной инфраструктуры, установленные пунктом 3 приложения N 2 к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета;

обеспечить условия размещения объектов зарядной инфраструктуры, установленные пунктом 4 приложения N 2 к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета.

11. По результатам отбора с победителем отбора заключается соглашение в системе «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении соответствующих субсидий из федерального бюджета, в котором предусматриваются в том числе следующие положения:

условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении;

согласие победителя отбора на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля в установленном законодательством порядке проверок, предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения.

При реорганизации победителя отбора, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации победителя отбора, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации победителя отбора, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности победителя отбора, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных победителем отбора обязательствах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и возврате неиспользованных остатков субсидий в областной бюджет.

Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в системе «Электронный бюджет».

12. Результатом предоставления субсидий является создание объектов зарядной инфраструктуры.

Значение результата предоставления субсидий устанавливается в соглашении.

13. Размер субсидий, предоставляемых победителям отбора (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе являющимся производителями объекта зарядной инфраструктуры, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта) на возмещение части затрат, возникающих в связи с закупкой или производством оборудования объектов зарядной инфраструктуры, на один объект зарядной инфраструктуры определяется в размере 60 процентов от фактически понесенных затрат на закупку или производство оборудования объекта зарядной инфраструктуры, но не более 1860 тыс. рублей.

Размер субсидий, предоставляемых победителям отбора (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе являющимся территориальными сетевыми организациями, подключающими объекты зарядной инфраструктуры к своим сетям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта) на возмещение части затрат, возникающих в связи с технологическим присоединением объектов зарядной инфраструктуры к электрическим сетям, на технологическое присоединение одного объекта зарядной инфраструктуры определяется в размере 30 процентов от фактических затрат на технологическое присоединение объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям, но не более 900 тыс. рублей, за исключением случаев, при которых в состав платы за технологическое присоединение не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства – от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств.

В случае технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям, при котором в состав платы за технологическое присоединение не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства – от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств, субсидии на возмещение части затрат, возникающих в связи с технологическим присоединением объектов зарядной инфраструктуры к электрическим сетям, не предоставляются.

14. Предоставление субсидий осуществляется путем перечисления денежных средств с лицевого счета министерства на расчетный счет, открытый победителю отбора в кредитной организации, в срок не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем заключения соглашения.

 

Глава 3. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСЛОВИЙ И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ

 

15. Победитель отбора в течение пяти лет со дня выдачи акта, подписанного в том числе уполномоченным представителем муниципального образования, на территории которого размещен объект зарядной инфраструктуры, подтверждающего ввод объекта зарядной инфраструктуры в эксплуатацию, в срок до 1 февраля соответствующего года, представляет в министерство сведения об объекте зарядной инфраструктуры, функционирующем на территории Иркутской области, по форме, установленной министерством (далее – сведения об объекте зарядной инфраструктуры).

16. Министерство осуществляет в отношении победителей отбора проверки соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления.

Органы государственного финансового контроля осуществляют в отношении победителей отбора проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

17. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в следующих случаях:

1) нарушение победителем отбора условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленное в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля;

2) непредставление сведений об объекте зарядной инфраструктуры или представление сведений об объекте зарядной инфраструктуры с нарушением срока, указанного в пункте 15 настоящего Положения.

18. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления фактов, указанных в пункте 17 настоящего Положения, направляет победителю отбора требование о возврате полученных субсидий. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования.

В случае невыполнения требования о возврате полученных субсидий взыскание субсидий производится в порядке, установленном законодательством.

19. Требование о возврате в областной бюджет средств субсидий, предусмотренное пунктом 18 настоящего Положения, не применяется в случае, если соблюдение условий предоставления субсидий, оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

20. Министерство проводит оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий в соответствии с порядком, установленным правовым актом министерства.

Отчет о проведении оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий (далее – отчет) формируется министерством и направляется в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области в срок до 30 марта 2025 года. Отчет подлежит размещению на сайте министерства в срок до 1 апреля 2025 года.

 

Постановление Правительства Иркутской области "О предоставлении в 2024 году субсидий из областного бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения части затрат, возникающих при развитии зарядной инфраструктуры для электромобилей" от 06.06.2024 N 446-пп