Постановление Правительства Иркутской области от 28.12.2024 N 1156-пп "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (муниципального округа, городского округа) Иркутской области на 2025 год"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 декабря 2024 года Иркутск N 1156-пп
О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-
экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов
муниципального района (муниципального округа, городского округа)
Иркутской области на 2025 год
В соответствии со статьей 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Установить, что соглашение, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (муниципального округа, городского округа) Иркутской области на 2025 год, заключаемое министерством финансов Иркутской области и главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (муниципального округа, городского округа) Иркутской области (далее – глава муниципального района (муниципального округа, городского округа), получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (далее – дотация), предусмотренные Законом Иркутской области от 19 декабря 2024 года N 119-ОЗ «Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов», по форме, утверждаемой министерством финансов Иркутской области (далее – соглашение), заключается в следующем порядке:
1) соглашение подписывается главой муниципального района (муниципального округа, городского округа), получающего дотацию в 2025 году, и представляется в министерство финансов Иркутской области до 28 декабря 2024 года.
В случае направления главой муниципального района (муниципального округа, городского округа), получающего дотацию, официального отказа от получения дотации до 28 декабря 2024 года соглашение не заключается;
2) соглашение подписывается министерством финансов Иркутской области не позднее 20 января 2025 года.
2. Установить, что соглашение должно предусматривать:
1) обязательства муниципального района (муниципального округа, городского округа) Иркутской области, получающего дотацию, по перечню согласно приложению к настоящему постановлению;
2) обязательство министерства финансов Иркутской области рассматривать документы (материалы, сведения), представляемые главой муниципального района (муниципального округа, городского округа), получающего дотацию, касающееся выполнения обязательств муниципального района (муниципального округа, городского округа) Иркутской области, возникших из соглашения.
3. Глава муниципального района (муниципального округа, городского округа), получающего дотацию, направляет в министерство финансов Иркутской области:
1) годовой отчет об исполнении обязательств муниципального района (муниципального округа, городского округа) Иркутской области по форме, установленной министерством финансов Иркутской области, до 16 марта 2026 года;
2) отчет об исполнении обязательств муниципального района (муниципального округа, городского округа) Иркутской области, предусмотренных подпунктами 2 – 5 пункта 2, подпунктами 4, 6 пункта 3 приложения к настоящему постановлению, – за первое полугодие 2025 года по форме, установленной министерством финансов Иркутской области, до 20 июля 2025 года.
4. Министерство финансов Иркутской области осуществляет мониторинг исполнения муниципальным районом (муниципальным округом, городским округом) Иркутской области обязательств, предусмотренных соглашением, за первое полугодие 2025 года, 2025 год.
5. Установить в качестве мер ответственности за невыполнение муниципальным районом (муниципальным округом, городским округом) Иркутской области – получателем дотации обязательств, предусмотренных:
1) приложением к настоящему постановлению, – применение главой муниципального района (муниципального округа, городского округа) мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления муниципального района (муниципального округа, городского округа) Иркутской области, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств;
2) подпунктом 1 пункта 2 приложения к настоящему постановлению, для муниципального района (муниципального округа, городского округа) Иркутской области, на который распространяются требования пунктов 2 – 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в дополнение к мере ответственности, установленной подпунктом 1 настоящего пункта, – сокращение объема дотации на 2026 год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом Иркутской области об областном бюджете на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов, в размере превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых указанному муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу) Иркутской области на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления, над объемом бюджетных ассигнований, рассчитанных в соответствии с нормативами формирования расходов на указанные цели, установленными Правительством Иркутской области, но не более чем на один процент объема дотации, предусмотренной на 2026 год, и не более чем на один процент налоговых и неналоговых доходов местного бюджета по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального района (муниципального округа, городского округа) Иркутской области за 2025 год.
6. Установить, что меры ответственности, предусмотренные подпунктом 2 пункта 5 настоящего постановления, применяются по итогам мониторинга исполнения муниципальным районом (муниципальным округом, городским округом) Иркутской области обязательств, предусмотренных соглашением, за 2025 год по данным годового отчета об исполнении обязательств муниципального района (муниципального округа, городского округа) Иркутской области.
7. Установить, что муниципальный район (муниципальный округ, городской округ) Иркутской области, получающий дотацию:
1) освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в случае прекращения полномочий главой муниципального района (муниципального округа, городского округа), подписавшего соглашение, и избрания (назначения) в 2025 году другого лица главой муниципального района (муниципального округа, городского округа) (временно исполняющим обязанности главы муниципального района (муниципального округа, городского округа);
2) освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 приложения к настоящему постановлению, в случае возникновения в 2025 году обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций регионального характера), препятствующих выполнению муниципальным районом (муниципальным округом, городским округом) Иркутской области таких обязательств.
8. В случае направления в министерство финансов Иркутской области до 28 декабря 2024 года главой муниципального района (муниципального округа, городского округа), получающего дотацию, официального отказа от получения в 2025 году дотации объем дотации, предусмотренной на 2025 год, сокращается в полном объеме путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное Законом Иркутской области от 19 декабря 2024 года N 119-ОЗ «Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов».
В случае непредставления в министерство финансов Иркутской области до 28 декабря 2024 года главой муниципального района (муниципального округа, городского округа), получающего дотацию, соглашения, подписанного указанным должностным лицом, и ненаправления им официального отказа от получения в 2025 году дотации объем дотации, предусмотренной на 2025 год, сокращается в полном объеме путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное Законом Иркутской области от 19 декабря 2024 года N 119-ОЗ «Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов».
В случае отсутствия решения в 2025 году о внесении изменений в Закон Иркутской области от 19 декабря 2024 года N 119-ОЗ «Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» и непредставления в министерство финансов Иркутской области до 28 декабря 2024 года главой муниципального района (муниципального округа, городского округа), получающего дотацию в 2025 году, соглашения или направления главой муниципального района (муниципального округа, городского округа), получающего дотацию в 2025 году, до 28 декабря 2024 года в министерство финансов Иркутской области официального отказа от получения в 2025 году дотации, министерство финансов Иркутской области дотацию в 2025 году соответствующему муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу) Иркутской области не перечисляет.
9. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (www.ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
Председатель Правительства Иркутской области |
К.Б. Зайцев |
Приложение
к постановлению Правительства
Иркутской области
от 28 декабря 2024 года N 1156-пп
ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА, ГОРОДСКОГО ОКРУГА) ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОЛУЧАЮЩЕГО ДОТАЦИЮ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОКРУГОВ, ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) И (ИЛИ) ДОХОДЫ ПО ЗАМЕНЯЮЩИМ УКАЗАННЫЕ ДОТАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ НОРМАТИВАМ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВКЛЮЧЕНИЮ В СОГЛАШЕНИЕ, КОТОРОЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ МЕРЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА, ГОРОДСКОГО ОКРУГА) ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района (муниципального округа, городского округа) Иркутской области, предусматривающие:
1) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов в сопоставимых условиях (за исключением доходов, поступающих по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, дифференцированным нормативам отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, дифференцированным нормативам отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения) бюджета муниципального района (муниципального округа, городского округа) Иркутской области по итогам исполнения бюджета муниципального района (муниципального округа, городского округа) Иркутской области за 2025 год по сравнению с уровнем исполнения 2024 года;
2) направление главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (муниципального округа, городского округа) Иркутской области (далее – глава муниципального района (муниципального округа, городского округа) (за исключением муниципального района (муниципального округа, городского округа), на который распространяется требование пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации) в министерство финансов Иркутской области на согласование проекта решения о бюджете муниципального района (муниципального округа, городского округа) Иркутской области на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, об обеспечении в полном объеме первоочередных расходов бюджета муниципального района (муниципального округа, городского округа) Иркутской области – не позднее 15 ноября 2025 года;
3) направление главой муниципального района (муниципального округа, городского округа) в министерство финансов Иркутской области на согласование проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района (муниципального округа, городского округа) Иркутской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов не позднее даты внесения указанных проектов решений в представительный орган муниципального района (муниципального округа, городского округа) Иркутской области;
4) реализация плана («дорожной карты») по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет муниципального района (муниципального округа, городского округа) Иркутской области, пеням и штрафам по ним, утвержденного в 2024 году, и при необходимости его актуализация.
2. Обязательства по осуществлению мер, направленных на повышение эффективности расходов бюджета муниципального района (муниципального округа, городского округа) Иркутской области, предусматривающие:
1) соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, установленных постановлением Правительства Иркутской области от 27 ноября 2014 года N 599-пп;
2) отсутствие по состоянию на первое число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального района (муниципального округа, городского округа) Иркутской области и бюджетных и автономных учреждений муниципального района (муниципального округа, городского округа) Иркутской области, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства бюджета муниципального района (муниципального округа, городского округа) Иркутской области, по выплате денежного содержания с начислениями на него депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления муниципального района (муниципального округа, городского округа), осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальным служащим муниципального района (муниципального округа, городского округа) Иркутской области, а также заработной платы с начислениями на нее техническому и вспомогательному персоналу органов местного самоуправления муниципального района (муниципального округа, городского округа) Иркутской области, работникам учреждений, находящихся в ведении органов местного самоуправления муниципального района (муниципального округа, городского округа) Иркутской области (в том числе социальных пособий и компенсаций персоналу в денежной форме) (далее – заработная плата с начислениями на нее), пособиям по социальной помощи населению и коммунальным услугам;
для муниципального района (муниципального округа, городского округа) Иркутской области, допустившего просроченную кредиторскую задолженность по заработной плате с начислениями на нее, пособиям по социальной помощи населению и коммунальным услугам, – осуществление в году, следующим за отчетным, передачи территориальному органу Федерального казначейства в порядке, утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 августа 2023 года N 130н «Об утверждении Порядка направления обращений высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации (местных администраций), органов управления государственными внебюджетными фондами в Федеральное казначейство, их рассмотрения Федеральным казначейством и особенностей передачи функций финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления государственными внебюджетными фондами, связанных с исполнением соответствующего бюджета», функций финансового органа муниципального образования, связанных с исполнением местного бюджета, включающих положения по:
открытию и ведению лицевых счетов, предназначенных для учета операций по исполнению бюджета, главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местного бюджета и главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита местного бюджета;
доведению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета;
учету бюджетных и денежных обязательств получателей средств местного бюджета;
санкционированию операций, связанных с оплатой денежных обязательств получателей средств местного бюджета;
3) соблюдение показателя доли просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального района (муниципального округа, городского округа) Иркутской области и бюджетных и автономных учреждений муниципального района (муниципального округа, городского округа) Иркутской области (далее – просроченная кредиторская задолженность) в расходах бюджета муниципального района (муниципального округа, городского округа) Иркутской области (в процентах), утвержденного распоряжением министерства финансов Иркутской области от 13 ноября 2023 года N 974-мр «Об утверждении паспортов комплексов процессных мероприятий»;
для муниципального района (муниципального округа, городского округа) Иркутской области, допустившего просроченную кредиторскую задолженность по состоянию на 1 января 2025 года, – предоставление до 1 апреля 2025 года в министерство финансов Иркутской области плана («дорожной карты») по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности на 2025 – 2027 годы с учетом показателя доли просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджета муниципального района (муниципального округа, городского округа) Иркутской области в 2025 – 2027 годах (установленного с учетом математического округления до сотых долей процентов (до второго знака после запятой), утвержденного распоряжением министерства финансов Иркутской области от 13 ноября 2023 года N 974-мр «Об утверждении паспортов комплексов процессных мероприятий», с установлением ежеквартальных целевых показателей по снижению (неувеличению) просроченной кредиторской задолженности (далее – ежеквартальные целевые показатели) и обеспечение реализации в 2025 году мероприятий плана («дорожной карты») по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности на 2025 – 2027 годы с учетом достижения установленных ежеквартальных целевых показателей;
4) планирование в необходимом объеме за счет средств местного бюджета расходов, связанных с выплатой заработной платы с начислениями на нее;
5) неснижение объемов расходов бюджета муниципального района (муниципального округа, городского округа) Иркутской области, утвержденных решением о бюджете муниципального района (муниципального округа, городского округа) Иркутской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, в части расходов на выплату заработной платы с начислениями на нее, путем внесения изменений в решение о бюджете муниципального района (муниципального округа, городского округа) Иркутской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов и (или) в показатели сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района (муниципального округа, городского округа) Иркутской области (за исключением случаев экономии средств бюджета муниципального района (муниципального округа, городского округа) Иркутской области, реорганизации муниципальных учреждений);
6) отсутствие решений о повышении заработной платы с начислениями на нее на уровень, превышающий темпы и (или) сроки повышения оплаты труда, установленные федеральным и региональным законодательством;
7) для муниципального района (муниципального округа, городского округа) Иркутской области, на который распространяются требования пунктов 2 – 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обеспечение утверждения и (или) актуализация плана мероприятий по инвентаризации и оценке эффективности мер социальной поддержки граждан, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета муниципального района (муниципального округа, городского округа) Иркутской области, в том числе предусматривающего мероприятия по исключению дублирования мер, обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, и его реализация;
8) обеспечение соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающих:
соблюдение требований к размеру дефицита местного бюджета;
соблюдение требований к предельному объему заимствований муниципального района (муниципального округа, городского округа) Иркутской области;
соблюдение требований к объему муниципального долга муниципального района (муниципального округа, городского округа) Иркутской области;
для муниципального района Иркутской области – соблюдение порядка определения общего объема и распределения между муниципальными образованиями Иркутской области дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в соответствии с приложением 9 к Закону Иркутской области от 22 октября 2013 года N 74-ОЗ «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты», а также предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и межбюджетных трансфертов поселениям, за исключением иных межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями из бюджета муниципального района в объеме, предусмотренном решением о бюджете муниципального района.
3. Обязательства муниципального района (муниципального округа, городского округа) Иркутской области, на который распространяется требование пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливаемые в дополнение к обязательствам, предусмотренным пунктами 1, 2 настоящего Перечня:
1) обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района (муниципального округа, городского округа) Иркутской области;
2) обязательства по осуществлению мер в рамках повышения качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:
отсутствие бюджетных кредитов, планируемых к привлечению от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджета муниципального района (муниципального округа, городского округа) Иркутской области в решении о бюджете муниципального района (муниципального округа, городского округа) Иркутской области сверх сумм бюджетных кредитов, решение о предоставлении которых принято Правительством Иркутской области (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджета муниципального района (муниципального округа, городского округа) Иркутской области);
обеспечение значения показателя отношения объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района (муниципального округа, городского округа) Иркутской области к объему расходов бюджета муниципального района (муниципального округа, городского округа) Иркутской области, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета, в 2025 году в пределах норм, установленных статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) направление главой муниципального района (муниципального округа, городского округа) в министерство финансов Иркутской области на заключение о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проекта решения о бюджете муниципального района (муниципального округа, городского округа) Иркутской области на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 9 ноября 2012 года N 633-пп «Об установлении Порядка представления местными администрациями муниципальных образований Иркутской области в Правительство Иркутской области документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования Иркутской области проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), и подготовки такого заключения»;
4) обеспечение внесения изменений в первом квартале 2025 года в решение о бюджете муниципального района (муниципального округа, городского округа) Иркутской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов с учетом рекомендаций министерства финансов Иркутской области, изложенных в заключении о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального района (муниципального округа, городского округа) Иркутской области проекта решения о бюджете муниципального района (муниципального округа, городского округа) Иркутской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов;
5) обеспечение неувеличения численности работников органов местного самоуправления муниципального района (муниципального округа, городского округа) Иркутской области;
6) обеспечение утверждения (актуализация) плана мероприятий муниципального района (муниципального округа, городского округа) Иркутской области до 1 марта 2025 года по повышению эффективности бюджетных расходов, предусматривающего в том числе недопущение увеличения численности муниципальных должностей, муниципальных служащих, работников, не замещающих должности муниципальной службы, а также мероприятия по проведению анализа дублирующих функций, осуществляемых муниципальными учреждениями, включая анализ нагрузки на работников соответствующих учреждений, и его реализация.