Постановление Правительства Иркутской области от 07.02.2025 N 110-пп "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий из областного бюджета на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей по отдельным направлениям в области растениеводства и животноводства"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
7 февраля 2025 года Иркутск N 110-пп
О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий из областного бюджета на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей по отдельным направлениям в области растениеводства и животноводства
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Внести в Порядок предоставления субсидий из областного бюджета на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей по отдельным направлениям в области растениеводства и животноводства, установленный постановлением Правительства Иркутской области от 15 ноября 2023 года N 1043-пп (далее – Порядок), следующие изменения:
1) в пункте 6:
абзац второй после слова «грунта» дополнить словами «, продукции лесоводства, цветоводства, лесозаготовок и связанных с этим услуг»;
абзац шестой изложить в следующей редакции:
«на оказание услуг по лабораторному исследованию показателей качества и (или) безопасности продукции растениеводства и животноводства, качества и (или) питательности кормов, на оказание услуг по определению сортовых и (или) посевных качеств семян сельскохозяйственных растений, а также на оказание услуг по установлению фитосанитарного состояния продукции растениеводства;»;
абзац девятый признать утратившим силу;
абзац одиннадцатый после слова «техники» дополнить словами «машин, оборудования, специализированных транспортных средств, используемых в целях производства продукции растениеводства и (или) животноводства»;
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
«на приобретение пестицидов и (или) агрохимикатов, семян сельскохозяйственных растений (за исключением элитных семян сельскохозяйственных растений, элитных и (или) оригинальных семян овощных культур, включая гибриды овощных культур), горюче-смазочных материалов, твердого топлива, ремонта сельскохозяйственной техники в специализированных ремонтных заводах.»;
2) в пункте 7:
абзац первый подпункта 3 дополнить словами «(не применяется при проведении отбора в 2025 году для сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции в сфере растениеводства и (или) животноводства на территории муниципальных образований Иркутской области, включенных в Перечень муниципальных образований Иркутской области, на территории которых в 2024 году достигнут критерий опасного природного (агрометеорологического) явления «переувлажнение почвы в период уборки урожая и заготовки кормов», являющийся приложением 1 к настоящему Порядку (далее – Перечень районов))»;
дополнить подпунктом 31 следующего содержания:
«31) сельскохозяйственный товаропроизводитель имеет доход (за исключением доходов, полученных за счет средств государственной поддержки) за период осуществления деятельности, непосредственно предшествующий 2025 году (для сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих свою деятельность менее трех лет, непосредственно предшествующих 2025 году), либо за три года, непосредственно предшествующих 2025 году (для сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих свою деятельность три года и более, непосредственно предшествующих 2025 году) (применяется при проведении отбора в 2025 году для сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции в сфере растениеводства и (или) животноводства на территории муниципальных образований Иркутской области, включенных Перечень районов)»;
подпункт 13 изложить в следующей редакции:
«13) наличие отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по форме, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее – отчет о финансово-экономическом состоянии), за предыдущий год;»;
в подпункте 20:
абзацы третий, четвертый изложить в следующей редакции:
«представить в министерство в период с 1 по 30 января года, следующего за годом предоставления субсидий, отчет о достижении значения результата предоставления субсидий по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Иркутской области для соответствующих субсидий, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система электронный бюджет);
представлять в министерство ежеквартально за первый – третий кварталы года предоставления субсидий не позднее 25-го календарного дня месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидий (не применяется в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей, включенных в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и отвечающих критериям отнесения к субъектам микропредприятий в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – микропредприятия)), не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за годом предоставления субсидий, итоговый отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидий за год предоставления субсидий по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Иркутской области, в системе электронный бюджет;»;
3) абзац второй пункта 10 изложить в следующей редакции:
«Дата размещения объявления – 10 февраля текущего года, в случае если указанная дата приходится на выходной день, то датой размещения объявления устанавливается дата первого рабочего дня, следующего за указанным выходным днем.»;
4) пункт 13 дополнить подпунктами 10, 11 следующего содержания:
«10) подтверждение осуществления деятельности по производству сельскохозяйственной продукции в сфере растениеводства и (или) животноводства на территории муниципальных образований Иркутской области, включенных Перечень районов;
11) подтверждение осуществления деятельности по производству сельскохозяйственной продукции в сфере растениеводства и (или) животноводства в году, предшествующем предыдущему году (представляется в случае осуществления деятельности по производству сельскохозяйственной продукции в сфере растениеводства и (или) животноводства в году, предшествующем предыдущему году).»;
5) в пункте 14:
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
«3) отчет о финансово-экономическом состоянии за предыдущий год (в случае если указанный документ не представлен в министерство в текущем году ранее даты представления заявки);»;
в подпункте 5:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«первичных учетных документов, подтверждающих прием-передачу товарно-материальных ценностей и (или) основных средств (в случае возмещения затрат, определенных в абзацах третьем, четвертом, двенадцатом пункта 6 настоящего Порядка);»;
дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:
«первичных учетных документов, подтверждающих прием-передачу товарно-материальных ценностей и (или) основных средств, а также в случае возмещения затрат на приобретение специализированного транспортного средства – паспорт транспортного средства (электронный паспорт транспортного средства), в случае возмещения затрат на приобретение самоходных машин и других видов техники, на которые оформляются паспорта самоходных машин и других видов техники – паспорт самоходной машины и других видов техники (электронный паспорт самоходной машины и других видов техники) (в случае возмещения затрат, определенных абзацем одиннадцатым пункта 6 настоящего Порядка);»;
абзац пятый изложить в следующей редакции:
«сертификат соответствия на семена сельскохозяйственных растений, затраты на приобретение которых возмещаются за счет субсидий, выданный на основании статьи 21 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Федеральный закон N 184-ФЗ) и (или) в случае если роды и виды сельскохозяйственных растений входят в перечень родов и видов сельскохозяйственных растений, производство и выращивание которых направлено на обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации, сорта и гибриды которых подлежат включению в Государственный реестр сортов и гибридов сельскохозяйственных растений, допущенных к использованию, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2022 года N 3835-р (далее – перечень родов и видов), протокол испытаний проб семян сельскохозяйственных растений по форме, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 8 мая 2024 года N 246 (далее – протокол испытаний проб семян) (предоставляется в случае возмещения затрат на приобретение семян сельскохозяйственных растений (за исключением элитных семян сельскохозяйственных растений, элитных и (или) оригинальных семян овощных культур, включая гибриды овощных культур));»;
абзац восьмой признать утратившим силу;
в абзаце девятом слова «, включая налог на доходы физических лиц и страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование сотрудников» исключить;
абзац десятый признать утратившим силу;
в подпункте 7:
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
«отчет о финансово-экономическом состоянии за год, предшествующий предыдущему году (в случае если указанный документ не представлен в министерство ранее даты представления заявки) (применяется для сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществлявших деятельность по производству сельскохозяйственной продукции в сфере растениеводства и (или) животноводства в году, предшествующем предыдущему году);»;
абзац десятый изложить в следующей редакции:
«документы, подтверждающие утрату (гибель) сельскохозяйственных культур в результате возникновения в 2024 году чрезвычайных ситуаций межмуниципального или муниципального характера в связи с переувлажнением почвы в период уборки урожая и заготовки кормов на территории муниципальных образований Иркутской области, включенных в Перечень районов, в соответствии с перечнем документов, необходимых, для подтверждения наступления обстоятельств непреодолимой силы и проведения мероприятий по оздоровлению стада от заразных, в том числе особо опасных, болезней животных в предыдущем году, являющимся приложением 2 к настоящему Порядку (далее соответственно – утрата (гибель) сельскохозяйственных культур, Перечень документов) (представляются при их наличии для участия в отборе, проводимом министерством в 2025 году, сельскохозяйственными товаропроизводителями, осуществляющими деятельность в сфере растениеводства и (или) животноводства на территории муниципальных образований Иркутской области, включенных в Перечень районов, у которых произошла утрата (гибель) сельскохозяйственных культур);»;
дополнить абзацами одиннадцатым, двенадцатым следующего содержания:
«документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, в соответствии с Перечнем документов (представляются при их наличии в случае, если в предыдущем году подтверждено наступление обстоятельств непреодолимой силы, повлекших снижение у сельскохозяйственного товаропроизводителя посевных площадей и (или) поголовья сельскохозяйственных животных);
документы, подтверждающие проведение мероприятий по оздоровлению стада от заразных, в том числе особо опасных, болезней животных в предыдущем году, в соответствии с Перечнем документов (представляются при наличии, в случае если в предыдущем году подтверждено проведение у сельскохозяйственного товаропроизводителя мероприятий по оздоровлению стада от заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, повлекших снижение поголовья сельскохозяйственных животных);»;
6) пункт 15 изложить в следующей редакции:
«15. В случае представления сельскохозяйственным товаропроизводителем (юридическим лицом) договоров об участии в торгах при расчете доли участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), в уставном (складочном) капитале сельскохозяйственного товаропроизводителя (юридического лица) не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в уставном капитале сельскохозяйственного товаропроизводителя (публичного акционерного общества) (в том числе со статусом международной компании), акции которого обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в уставном (складочном) капитале сельскохозяйственного товаропроизводителя (юридического лица иной организационно-правовой формы), реализованное через участие в капитале публичного акционерного общества.
В случае непредставления сельскохозяйственным товаропроизводителем (юридическим лицом) договоров об участии в торгах при расчете доли участия офшорных компаний в уставном (складочном) капитале сельскохозяйственного товаропроизводителя (юридического лица) учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в уставном капитале сельскохозяйственного товаропроизводителя (публичного акционерного общества) (в том числе со статусом международной компании), а также косвенное участие таких офшорных компаний в уставном (складочном) капитале сельскохозяйственного товаропроизводителя (юридического лица иной организационно-правовой формы), реализованное через участие в капитале публичного акционерного общества.
В случае представления сельскохозяйственным товаропроизводителем документов, предусмотренных абзацами вторым – седьмым, девятым подпункта 7 пункта 14 настоящего Порядка, министерство при расчете размера субсидий коэффициенты k4, k5, k7, k9 – k11, установленные пунктом 41 настоящего Порядка, применяет в расчетных значениях, которые определены в абзацах пятом, шестом, восьмом, десятом – двенадцатом пункта 41 настоящего Порядка.
В случае непредставления сельскохозяйственным товаропроизводителем документов, предусмотренных абзацами вторым – седьмым, девятым подпункта 7 пункта 14 настоящего Порядка, министерство при расчете размера субсидий коэффициенты k4, k5, k7, k9 – k11, установленные пунктом 41 настоящего Порядка, применяет в значении, равном 1,0.
В случае непредставления сельскохозяйственным товаропроизводителем документа, предусмотренного абзацем восьмым подпункта 7 пункта 14 настоящего Порядка, министерство при расчете размера субсидий коэффициенты k1, k2, установленные пунктом 41 настоящего Порядка, применяет в значении, равном 0,8.
В случае представления сельскохозяйственным товаропроизводителем документов, предусмотренных абзацами десятым, двенадцатым подпункта 7 пункта 14 настоящего Порядка, министерство при расчете размера субсидий коэффициент k2, установленный пунктом 41 настоящего Порядка, применяет в расчетном значении, которое определено в абзаце третьем пункта 41 настоящего Порядка, но не менее 1,0 (при условии представления документа, предусмотренного абзацем восьмым подпункта 7 пункта 14 настоящего Порядка).
В случае непредставления сельскохозяйственным товаропроизводителем, осуществляющим деятельность по производству сельскохозяйственной продукции в сфере растениеводства и (или) животноводства на территории муниципальных образований Иркутской области, включенных в Перечень районов документов, предусмотренных абзацами десятым, двенадцатым подпункта 7 пункта 14 настоящего Порядка, министерство при расчете размера субсидий коэффициент k2, установленный пунктом 41 настоящего Порядка, применяет в расчетном значении, которое определено в абзаце третьем пункта 41 настоящего Порядка, но не менее 1,0 (при условии представления документа, предусмотренного абзацем восьмым подпункта 7 пункта 14 настоящего Порядка).
В случае представления сельскохозяйственным товаропроизводителем документов, предусмотренных абзацем одиннадцатымподпункта 7 пункта 14 настоящего Порядка, министерство при расчете размера субсидий коэффициенты k1, k2, установленные пунктом 41 настоящего Порядка, применяет в расчетных значениях, которые определены в абзацах втором, третьем пункта 41 настоящего Порядка, но не менее 1,0 (при условии представления документа, предусмотренного абзацем восьмым подпункта 7 пункта 14 настоящего Порядка).
В случае непредставления сельскохозяйственным товаропроизводителем, осуществляющим деятельность по производству сельскохозяйственной продукции в сфере растениеводства и (или) животноводства на территории муниципальных образований Иркутской области, включенных в Перечень районов, документов, предусмотренных абзацем одиннадцатым подпункта 7 пункта 14 настоящего Порядка, министерство при расчете размера субсидий коэффициенты k1, k2, установленные пунктом 41 настоящего Порядка, применяются в расчетных значениях, которые определены в абзацах втором, третьем пункта 41 настоящего Порядка, при этом коэффициент k2 не может составлять менее 1,0 (при условии представления документа, предусмотренного абзацем восьмым подпункта 7 пункта 14 настоящего Порядка).
В случае непредставления сельскохозяйственным товаропроизводителем, не осуществляющим деятельность по производству сельскохозяйственной продукции в сфере растениеводства и (или) животноводства на территории муниципальных образований Иркутской области, включенных в Перечень районов, документов, предусмотренных абзацами десятым – двенадцатым подпункта 7 пункта 14 настоящего Порядка, министерство при расчете размера субсидий коэффициенты k1, k2, установленные пунктом 41 настоящего Порядка, применяет в расчетных значениях, которые определены в абзацах втором, третьем пункта 41 настоящего Порядка (при условии представления документа, предусмотренного абзацем восьмым подпункта 7 пункта 14 настоящего Порядка).
В случае непредставления сельскохозяйственным товаропроизводителем документа, предусмотренного подпунктом 6 пункта 14 настоящего Порядка, министерство при расчете размера субсидий коэффициент k12, установленный пунктом 41 настоящего Порядка, применяет в значении, равном 0,8.
Министерство при расчете размера субсидий коэффициент k12, установленный пунктом 41 настоящего Порядка, применяет в расчетном значении, которое определено в абзацах четырнадцатом, пятнадцатомпункта 41 настоящего Порядка, но не менее 1,0 в случае представления сельскохозяйственным товаропроизводителем документов, предусмотренных подпунктом 6 пункта 14 настоящего Порядка, а также документов, предусмотренных абзацами одиннадцатым или двенадцатым подпункта 7 пункта 14 настоящего Порядка (не применяется для сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность по производству сельскохозяйственной продукции в сфере растениеводства и (или) животноводства на территории муниципальных образований Иркутской области, включенных в Перечень районов).
Министерство при расчете размера субсидий коэффициент k12, установленный пунктом 41 настоящего Порядка, применяет в расчетном значении, которое определено в абзацах четырнадцатом, пятнадцатомпункта 41 настоящего Порядка, но не менее 1,0 в случае представления сельскохозяйственным товаропроизводителем, осуществляющим деятельность по производству сельскохозяйственной продукции в сфере растениеводства и (или) животноводства на территории муниципальных образований Иркутской области, включенных в Перечень районов, документа, предусмотренного подпунктом 6 пункта 14 настоящего Порядка.
Министерство при расчете размера субсидий коэффициент k12, установленный пунктом 41 настоящего Порядка, применяет в расчетном значении, которое определено в абзацах четырнадцатом, пятнадцатомпункта 41 настоящего Порядка, в случае представления сельскохозяйственным товаропроизводителем документов, предусмотренных подпунктом 6 пункта 14 настоящего Порядка, и непредставления документов, предусмотренных абзацами одиннадцатым или двенадцатым подпункта 7 пункта 14 настоящего Порядка (не применяется для сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность по производству сельскохозяйственной продукции в сфере растениеводства и (или) животноводства на территории муниципальных образований Иркутской области, включенных в Перечень районов).
В
случае представления сельскохозяйственным товаропроизводителем, документов,
предусмотренных абзацем десятым подпункта 7 пункта 14 настоящего Порядка,
министерством при расчете размера субсидий применяет коэффициент , значение
которого определяется в соответствии с пунктом 42 настоящего Порядка.
В
случае непредставления сельскохозяйственным товаропроизводителем,
осуществляющим деятельность по производству сельскохозяйственной продукции в
сфере растениеводства и (или) животноводства на территории муниципальных
образований Иркутской области, включенных в Перечень районов, документов,
предусмотренных абзацем десятым подпункта 7 пункта 14 настоящего Порядка,
министерством при расчете размера субсидий принимается коэффициент , значение
которого определяется в соответствии с пунктом 42 настоящего Порядка.
Для целей настоящего пункта несоответствие документов, предусмотренных настоящим пунктом, требованиям, определенным в соответствии с настоящим Порядком, приравнивается к непредставлению соответствующего документа.»;
7) в пункте 16:
абзац второй изложить в следующей редакции:
«Заявки подписываются, а электронные образы документов заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя (индивидуального предпринимателя – главы крестьянского (фермерского) хозяйства) или руководителя организации или уполномоченных ими лиц.»;
дополнить абзацем третьим следующего содержания:
«Архивы файлов форматов zip или rar должны содержать файл электронной цифровой подписи в формате sig.файл.»;
8) пункт 19 изложить в следующей редакции:
«19. Доступ министерству в Личном кабинете получателей к заявкам для их рассмотрения открывается на следующий день после окончания срока подачи заявок сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Заявки сельскохозяйственных товаропроизводителей подлежат рассмотрению в срок не позднее 50-го рабочего дня со дня открытия министерству доступа в Личном кабинете получателей на предмет выявления следующих нарушений (далее – нарушения):
несоответствие лица, обратившегося в министерство для получения субсидий, категориям лиц, указанным в пункте 3 настоящего Порядка;
представление заявки после даты и (или) времени, определенных для приема заявок;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, установленных пунктом 13, подпунктами 1 – 5, 8 – 11, 13 – 15 пункта 14 настоящего Порядка;
несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
недостоверность представленной сельскохозяйственным товаропроизводителем информации;
несоответствие представленных сельскохозяйственным товаропроизводителем документов, установленных пунктом 13, подпунктами 1 – 5, 8 – 11, 13 – 15 пункта 14 настоящего Порядка, требованиям к заявке и приложенным к ней документам, установленным в объявлении, настоящем Порядке, а также правовом акте министерства;
получение сельскохозяйственным товаропроизводителем субсидий в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, указанных в заявке, до даты представления заявки;
заявка и (или) приложенные к ней документы содержат сведения о затратах, не подлежащих возмещению за счет субсидий.
Проверка недостоверности представленной сельскохозяйственным товаропроизводителем информации осуществляется на основании сведений, имеющихся в министерстве.
При выявлении нарушений, предусмотренных абзацами четвертым, девятым настоящего пункта, министерство отклоняет заявку в сроки, указанные в абзаце втором настоящего пункта. Оценка такой заявки на предмет соответствия установленным требованиям не осуществляется.
Заявки, в которых не выявлены нарушения, предусмотренные абзацами четвертым, девятым настоящего пункта, подлежат оценке на предмет соответствия установленным требованиям.
В случае выявления нарушений, предусмотренных абзацами третьим, пятым – восьмым, десятым настоящего пункта, министерство присваивает заявке ноль баллов и возвращает ее сельскохозяйственному товаропроизводителю на доработку в срок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, с указанием выявленных нарушений.
В случае отсутствия нарушений, предусмотренных абзацами третьим, пятым – восьмым, десятым настоящего пункта, министерство присваивает заявке 100 баллов.
Заявки возвращаются сельскохозяйственному товаропроизводителю на доработку через Личный кабинет получателя.
Заявки, которым присвоено 100 баллов, подлежат включению в сводный перечень заявок, допущенных к участию в отборе, в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка.
В случае если по окончании рассмотрения заявок количество заявок, подлежащих включению в сводный перечень заявок, превышает предельное количество победителей отбора, установленное в объявлении, заявки, которым присвоено ноль баллов, отклоняются.»;
9) в пункте 20:
в абзаце третьем слова «10-го» заменить словами «50-го»;
абзацы четвертый, пятый изложить в следующей редакции:
«В случае выявления в доработанных заявках нарушений, предусмотренных абзацами третьим, пятым – восьмым, десятым (в случае если заявка и (или) приложенные к ней документы содержат сведения исключительно о затратах, не подлежащих возмещению за счет субсидий) пункта 19 настоящего Порядка, министерство присваивает таким заявкам ноль баллов и отклоняет их в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта. В случае отсутствия в доработанных заявках таких нарушений министерство присваивает им 100 баллов и включает в сводный перечень заявок, допущенных к участию в отборе, в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка.
В случае если заявка направлена сельскохозяйственному товаропроизводителю на доработку, то при представлении доработанной заявки к ней прилагаются документы, установленные подпунктами 1 – 5, 8 – 11, 13 – 15 пункта 14 настоящего Порядка, которые прилагались им ранее к заявке (если в прилагаемых к заявке документах, установленных подпунктами 1 – 5, 8 – 11, 13 – 15 пункта 14 настоящего Порядка, министерством не выявлены нарушения при рассмотрении заявки).»;
10) в абзаце шестом пункта 26 слова «информации о результатах рассмотрения заявок» заменить словами «протоколе подведения итогов отбора»;
11) подпункты 2 – 4 пункта 31 изложить в следующей редакции:
«2) по результатам рассмотрения заявок, а в случае, если хотя бы одна заявка направлялась на доработку – доработанных заявок, только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении;
3) по результатам рассмотрения заявок (доработанных заявок) отклонены все заявки (доработанные заявки);
4) на дату издания правового акта министерства об итогах отбора отсутствуют лимиты бюджетных обязательств.»;
12) абзац первый пункта 33 изложить в следующей редакции:
«33. Субсидии предоставляются на основании Соглашения, заключенного между министерством и победителем отбора, либо сельскохозяйственным товаропроизводителем, единственная заявка которого соответствует требованиям, указанным в объявлении (далее – победитель отбора).»;
13) абзац первый пункта 34 изложить в следующей редакции:
«34. Министерство не позднее 25-го рабочего дня со дня размещения протокола подведения итогов отбора либо со дня признания отбора несостоявшимся в случае, предусмотренном пунктом 32 настоящего Порядка, направляет победителю отбора Соглашение через систему электронный бюджет.»;
14) пункт 37 изложить в следующей редакции:
«37. В случае нарушения победителем отбора условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, невыполнения или ненадлежащего выполнения обязательств, за исключением обязательств, установленных абзацами вторым – четвертым подпункта 20 пункта 7 настоящего Порядка, а также невыполнения требования, указанного в абзаце четвертом пункта 40 настоящего Порядка, субсидии подлежат возврату в полном объеме, за вычетом размера части субсидий, ранее возвращенной победителем отбора по иным основаниям, предусмотренным настоящим Порядком (в случае если такой частичный возврат субсидий ранее осуществлялся). В случае если такая разница имеет отрицательное значение или равна нулю, то возврат субсидий считается осуществленным победителем отбора.
В случае недостижения результата предоставления субсидий в 2024 году в отношении победителя отбора применяются следующие меры ответственности:
если процент недостижения победителем отбора значения результата предоставления субсидий составляет 100 процентов от значения результата предоставления субсидий, установленного в Соглашении, возврату подлежит часть субсидий, определяемая как разница между частью субсидий, равной 10 процентам от размера предоставленных субсидий, и частью субсидий, ранее возвращенной победителем отбора по иным основаниям, предусмотренным настоящим Порядком (в случае если такой частичный возврат субсидий ранее осуществлялся). В случае если такая разница имеет отрицательное значение или равна нулю, то возврат субсидий считается осуществленным победителем отбора (не применяется в отношении победителей отбора, указанных в абзаце пятом настоящего пункта);
если процент недостижения победителем отбора значения результата предоставления субсидий составляет менее 100 процентов от значения результата предоставления субсидий, установленного в Соглашении, возврату подлежит часть субсидий. Для расчета части субсидий, подлежащей возврату, принимается часть субсидий, соответствующая доле недостижения значения результата предоставления субсидий от размера предоставленных субсидий (далее – доля недостижения). Размер части субсидий, подлежащей возврату, определяется как разница между частью субсидий, равной 10 процентам от доли недостижения, и ранее возвращенной победителем отбора по иным основаниям, предусмотренным настоящим Порядком (в случае если такой частичный возврат субсидий ранее осуществлялся). В случае если такая разница имеет отрицательное значение или равна нулю, то возврат субсидий считается осуществленным победителем отбора (не применяется в отношении победителей отбора, указанных в абзаце пятом настоящего пункта).
Если победителем отбора подтверждена утрата (гибель) сельскохозяйственных культур в 2024 году, либо победитель отбора в 2024 году осуществлял деятельность по производству сельскохозяйственной продукции в сфере растениеводства и (или) животноводства на территории муниципальных образований Иркутской области, включенных в Перечень районов, либо победителем отбора подтверждено наступление в 2024 году обстоятельств непреодолимой силы, не связанных с переувлажнением почвы в период уборки урожая и заготовки кормов на территории муниципальных образований Иркутской области, включенных в Перечень районов, либо подтверждено проведение в 2024 году мероприятий по оздоровлению стада от заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, субсидии, предоставленные в 2024 году, не подлежат возврату, вне зависимости от величины процента недостижения победителем отбора значения результата предоставления субсидий от значения результата предоставления субсидий, установленного в Соглашении.
В случае недостижения результата предоставления субсидий в 2025 году или последующие годы в отношении победителя отбора применяются следующие меры ответственности:
если
процент недостижения победителем отбора значения результата предоставления
субсидий составляет 100 процентов от значения результата предоставления
субсидий, установленного в Соглашении, то возврату подлежит часть субсидий,
определяемая как разница между размером предоставленных субсидий за вычетом
размеров коэффициентов , и части субсидий,
ранее возвращенной победителем отбора по иным основаниям, предусмотренным
настоящим Порядком (в случае если такой частичный возврат субсидий ранее
осуществлялся). В случае если указанная разница
имеет отрицательное значение или равна нулю, то возврат субсидий считается
осуществленным победителем отбора. Указанный в настоящем абзаце расчет размера
части субсидий, подлежащей возврату, не применяется в случаях, установленных
абзацами девятым – одиннадцатым настоящего подпункта;
если
процент недостижения победителем отбора значения результата предоставления
субсидий составляет менее 100 процентов от значения результата предоставления
субсидий, установленного в Соглашении, то возврату подлежит часть субсидий. Для
расчета части субсидий, подлежащих возврату, принимается часть субсидий,
определяемая как разница между размером предоставленных субсидий и размером коэффициентов (далее –
часть субсидий для расчета возврата). Размер части субсидий, подлежащий
возврату, соответствует доле недостижения значения результата предоставления
субсидий от части субсидий для расчета возврата за вычетом части субсидий,
ранее возвращенной победителем отбора по иным основаниям, предусмотренным
настоящим Порядком (в случае если такой частичный возврат субсидий ранее
осуществлялся). В случае если размер части субсидий, определенный в
соответствии с настоящим абзацем, имеет отрицательное значение или равен нулю,
то возврат субсидий считается осуществленным победителем отбора. Указанный в
настоящем абзаце расчет размера части субсидий, подлежащей возврату, не
применяется в случаях, установленных абзацами девятым – одиннадцатым настоящего
подпункта;
если в 2025 году или последующие годы на территории Иркутской области в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» введен режим чрезвычайной ситуации федерального или регионального уровня реагирования, оказавшей негативное влияние на сферу растениеводства и (или) животноводства, и при этом победителем отбора не достигнуто значение результата предоставления субсидий, то возврату подлежит часть субсидий. Размер части субсидий, подлежащий возврату, определяется как разница между частью субсидий, которая составляет 10 процентов от части субсидий, соответствующей доле недостижения значения результата предоставления субсидий от части субсидий для расчета возврата, и частью субсидий, ранее возвращенной победителем отбора по иным основаниям, предусмотренным настоящим Порядком (в случае если такой частичный возврат субсидий ранее осуществлялся). В случае если такая разница имеет отрицательное значение или равна нулю, то возврат субсидий считается осуществленным победителем отбора. Указанный в настоящем пункте расчет размера части субсидий, подлежащей возврату, не применяется в случае, установленном абзацем одиннадцатым настоящего подпункта;
если в 2025 году или последующие годы на территории муниципального образования Иркутской области в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» введен режим чрезвычайной ситуации местного уровня реагирования, оказавшей негативное влияние на сферу растениеводства и (или) животноводства, и при этом победителем отбора, осуществляющим деятельность по производству сельскохозяйственной продукции в сфере растениеводства и (или) животноводства на территории такого муниципального образования, не достигнуто значение результата предоставления субсидий, то возврату подлежит часть субсидий. Размер части субсидий, подлежащий возврату, определяется как разница между частью субсидий, которая составляет 10 процентов от части субсидий, соответствующей доле недостижения значения результата предоставления субсидий от части субсидий для расчета возврата, и частью субсидий, ранее возвращенной победителем отбора по иным основаниям, предусмотренным настоящим Порядком (в случае если такой частичный возврат субсидий ранее осуществлялся). В случае если такая разница имеет отрицательное значение или равна нулю, то возврат субсидий считается осуществленным победителем отбора. Указанный в настоящем пункте расчет размера части субсидий, подлежащей возврату, не применяется в случае, установленном абзацем одиннадцатым настоящего подпункта.
Если победителем отбора подтверждено наступление в 2025 году или последующие годы обстоятельств непреодолимой силы либо проведение в 2025 году или последующие годы мероприятий по оздоровлению стада от заразных, в том числе особо опасных, болезней животных в предыдущем году сельскохозяйственным товаропроизводителем, субсидии, предоставленные в 2025 году или последующие годы, не подлежат возврату вне зависимости от величины процента недостижения победителем отбора значения результата предоставления субсидий от значения результата предоставления субсидий, установленного в Соглашении.
Требование о возврате полученных субсидий (части субсидий) направляется победителю отбора не позднее 20-го рабочего дня со дня подписания документа, подтверждающего выявление указанных в настоящем пункте фактов. Субсидии (часть субсидий) подлежат возврату победителем отбора в срок не позднее 20-го рабочего дня со дня получения им указанного требования.
К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены такие предпринимательские риски, как нарушение обязанностей со стороны контрагентов, отсутствие на рынке необходимых для исполнения обязательств товаров, отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя средств или невозможность выполнять финансовые обязательства, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.
Порядок направления и рассмотрения обращений сельскохозяйственных товаропроизводителей об освобождении их от ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидий в связи с обстоятельствами непреодолимой силы устанавливается правовым актом министерства.»;
15) в пункте 40:
в абзаце первом слова «от 29 сентября 2021 года N 138н» исключить;
абзац
четвертый дополнить словами «и о возврате части субсидий в размере одного
процента от размера предоставленных субсидий без учета размеров коэффициентов .»;
16) пункт 42 изложить в следующей редакции:
«42. Субсидии
предоставляются по ставке (С) на рубль дохода сельскохозяйственного
товаропроизводителя, определенного в соответствии с абзацами двадцать девятым –
тридцать третьим настоящего пункта , начиная с 2026
года, к ставке применяется коэффициент
. Ставка
субсидий (С) утверждается правовым актом министерства.
Размер субсидий (Ri) в 2025 году определяется по формуле:
где:
– размер
части субсидий, определенный по формуле:
–
коэффициент, равный сумме ущерба, указанной в документах, подтверждающих утрату
(гибель) сельскохозяйственных культур, в соответствии с Перечнем документов;
–
коэффициент i-ого
сельскохозяйственного товаропроизводителя, осуществляющего деятельность по
производству сельскохозяйственной продукции в сфере растениеводства и (или)
животноводства на территории муниципальных образований, включенных в Перечень
районов, на посевные площади сельскохозяйственных культур (за исключением
посевных площадей многолетних трав посева прошлых лет, а также посевных
площадей, сумма ущерба в связи с гибелью посевов сельскохозяйственных культур
на которых определена в документах, установленных в Перечне документов),
который определяется по формуле:
где:
– посевная
площадь (за исключением посевных площадей многолетних трав посева прошлых лет,
а также посевных площадей, сумма ущерба в связи с утратой (гибелью)
сельскохозяйственных культур, которая определена в документах, установленных в
Перечне документов)i-го сельскохозяйственного товаропроизводителя,
осуществляющего деятельность по производству сельскохозяйственной продукции в сфере
растениеводства и (или) животноводства на территории муниципального образования
Иркутской области, включенного в Перечень районов, переведенная в условные
единицы площади с использованием коэффициентов перевода посевной (посадочной)
площади в условные единицы площади, установленных в методике расчета значений
показателя «доля застрахованной посевной (посадочной) площади в общей посевной
(посадочной) площади (в условных единицах площади) (процентов)» Государственной
программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной приказом
Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11 февраля 2020 года N
56;
Кk – ставка для расчета размера коэффициента, определяемая по формуле:
где:
– часть размера
лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на текущий год,
определенная по формуле:
,
где:
n – количество
сельскохозяйственных товаропроизводителей, имеющих ненулевое значение соответствующих
требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
lbo – лимиты бюджетных обязательств, доведенные до министерства на 2025 год в целях предоставления субсидий;
k14 – коэффициент, рассчитываемый по формуле, имеющий значение не более единицы:
где:
– часть размера
лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на 2025 год на
предоставление субсидий, в целях применения коэффициента, равного сумме ущерба,
указанной в документах, подтверждающих утрату (гибель) сельскохозяйственных
культур, в соответствии с Перечнем документов
;
Размер субсидий не может превышать размер фактически понесенных затрат сельскохозяйственного товаропроизводителя на производство сельскохозяйственной продукции в сфере растениеводства и животноводства в предыдущем и (или) текущем годах до даты представления заявки.
Размер субсидий (Ri) начиная с 2026 года определяется по формуле:
Ri = C x k13 x dir x k14,
где:
k13 – коэффициент, рассчитываемый как произведение годовых индексов потребительских цен по Иркутской области, начиная с 2026 года по предыдущий год (включительно), на основании данных Федеральной службы государственной статистики;
dir – расчетное значение дохода i-го сельскохозяйственного товаропроизводителя, которое определяется по следующей формуле:
dir = di + ((di x k1) – di) + ((di x k2) - di) +
+ ((di x k3) – di) + ((di x k4) – di) + ((di x k5) – di) +
+ ((di x k6) – di) + ((di x k7) – di) + ((di x k8) – di) +
+ ((di x k9) - di) + ((di x k10) – di) + ((di x k11) – di) +
+ ((di x k12) – di),
где:
di – среднее значение доходов (за исключением доходов, полученных за счет средств государственной поддержки) i-го сельскохозяйственного товаропроизводителя за период осуществления сельскохозяйственным товаропроизводителем деятельности, непосредственно предшествующий текущему году (для сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих свою деятельность менее трех лет, непосредственно предшествующих текущему году), либо за три года, непосредственно предшествующих текущему году (для сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих свою деятельность три года и более, непосредственно предшествующих текущему году);
k1-12 – применяемые коэффициенты, определенные в соответствии с пунктом 41 настоящего Порядка.
Размер субсидий не может превышать размер фактически понесенных затрат сельскохозяйственного товаропроизводителя на производство сельскохозяйственной продукции в области растениеводства и животноводства в предыдущем и (или) текущем годах до даты представления заявки.
В случае если сумма размеров субсидий сельскохозяйственных товаропроизводителей, имеющих право на получение субсидий, которые соответствуют требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, больше размера лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на текущий год в целях предоставления субсидий, то к размеру субсидий сельскохозяйственных товаропроизводителей применяется коэффициент (k14), который определяется по формуле:
где:
Lbo – лимиты бюджетных обязательств, доведенных до министерства на текущий год в целях предоставления субсидий;
Ri – размер субсидий i-го сельскохозяйственного товаропроизводителя;
t – количество сельскохозяйственных товаропроизводителей, имеющих право на получение субсидий, которые соответствуют требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка.
В случае если сумма размеров субсидий сельскохозяйственных товаропроизводителей, имеющих право на получение субсидий, которые соответствуют требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, не превышает размера лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на текущий год в целях предоставления субсидий, коэффициент (k14) применяется в значении, равном единице.»;
17) в абзаце пятом пункта 43 слово «расчетное» исключить;
18) приложение к Порядку изложить в новой редакции (прилагается);
19) дополнить приложением 2 (прилагается).
2. Действие подпункта 17 пункта 1 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие после 30 мая 2024 года.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (www.ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
Председатель Правительства Иркутской области |
К.Б. Зайцев |
Приложение 1
к постановлению Правительства
Иркутской области
от 7 февраля 2025 года N 110-пп
«Приложение 1
к Порядку предоставления субсидий из
областного бюджета на поддержку
сельскохозяйственных
товаропроизводителей по отдельным
направлениям в области растениеводства и
животноводства
ПЕРЕЧЕНЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, НА ТЕРРИТОРИИ КОТОРЫХ В 2024 ГОДУ ДОСТИГНУТ КРИТЕРИЙ ОПАСНОГО ПРИРОДНОГО (АГРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОГО) ЯВЛЕНИЯ «ПЕРЕУВЛАЖНЕНИЕ ПОЧВЫ В ПЕРИОД УБОРКИ УРОЖАЯ И ЗАГОТОВКИ КОРМОВ»
N п/п | Наименование муниципального образования Иркутской области |
1 | Аларский муниципальный район Иркутской области |
2 | Боханский муниципальный район Иркутской области |
3 | Усольский муниципальный район Иркутской области |
4 | Черемховское районное муниципальное образование Иркутской области |
5 | Городской округ муниципальное образование город Иркутск |
6 | Ангарский городской округ Иркутской области |
7 | Нукутский муниципальный район Иркутской области |
8 | Куйтунский муниципальный район Иркутской области |
9 | Икейское сельское поселение Тулунского муниципального района Иркутской области |
10 | муниципальное образование «Тайшетский муниципальный район Иркутской области» |
11 | Чунский муниципальный округ Иркутской области |
12 | Заларинский муниципальный район Иркутской области |
».
Приложение 2
к постановлению Правительства
Иркутской области
от 7 февраля 2025 года N 110-пп
«Приложение 2
к Порядку предоставления субсидий из
областного бюджета на поддержку
сельскохозяйственных
товаропроизводителей по отдельным
направлениям в области растениеводства и
животноводства
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ НАСТУПЛЕНИЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ И ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ СТАДА ОТ ЗАРАЗНЫХ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБО ОПАСНЫХ, БОЛЕЗНЕЙ ЖИВОТНЫХ В ПРЕДЫДУЩЕМ ГОДУ
1. В целях подтверждения наступления обстоятельств непреодолимой силы природного характера сельскохозяйственные товаропроизводители, определенные пунктом 3 Порядка о предоставлении субсидий из областного бюджета на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей по отдельным направлениям в области растениеводства и животноводства, представляют в министерство сельского хозяйства Иркутской области (далее – министерство) следующие документы:
1) информация об опасных природных (агрометеорологических) явлениях, предоставляемая согласно Положению об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1997 года N 1425 «Об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды», сложившихся на территории муниципального образования, в котором ведется хозяйственная деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей;
2) акт обследования сельскохозяйственных культур, утраченных (погибших) в результате чрезвычайной ситуации природного характера, утвержденный руководителем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования на территории которого был введен режим чрезвычайной ситуации природного характера (далее – комиссия) (в случае утраты (гибели) сельскохозяйственных культур);
3) акт обследования многолетних насаждений, утраченных (погибших) в результате чрезвычайной ситуации природного характера, утвержденный руководителем комиссии по форме, рекомендованной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (в случае утраты (гибели) многолетних насаждений);
4) акт обследования сельскохозяйственных животных, утраченных (погибших) в результате чрезвычайной ситуации природного характера, утвержденный руководителем комиссии (в случае утраты (гибели) сельскохозяйственных животных);
5) акт обследования объектов производственной инфраструктуры, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного характера, утвержденный руководителем комиссии (в случае разрушения (повреждения) объектов производственной инфраструктуры);
6) акт обследования объектов, связанных с производством сельскохозяйственной продукции, имеющих материальную ценность, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного характера, утвержденный руководителем комиссии (в случае утраты (повреждения) объектов, связанных с производством сельскохозяйственной продукции, имеющих материальную ценность);
7) документ, выданный уполномоченным органом (организаций) об установлении причин утраты (гибели) сельскохозяйственных животных (в случае утраты (гибели) сельскохозяйственных животных);
8) дефектную ведомость и смету затрат на восстановление объектов производственной инфраструктуры, принадлежащих сельскохозяйственному товаропроизводителю на праве собственности или ином законном основании, поврежденных или разрушенных в результате чрезвычайной ситуации природного характера, с указанием реквизитов документов, подтверждающих право собственности или иное вещное право на данные объекты производственной инфраструктуры, оформленные в свободной форме и подписанные сельскохозяйственным товаропроизводителем (в случае разрушения (повреждения) объектов производственной инфраструктуры).
2. Документы, предусмотренные подпунктами 2 – 6 пункта 1 настоящего Порядка рекомендуется представлять по форме, рекомендованной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 3 апреля 2024 года N 187 «Об утверждении Порядка осуществления оценки ущерба, причиненного сельскохозяйственным товаропроизводителям в результате чрезвычайных ситуаций природного характера».
К документам, предусмотренным подпунктами 2 – 6 пункта 1 настоящего Перечня, могут прилагаться цветные фотографии с изображением объектов, утраченных (погибших или поврежденных, или разрушенных) в результате чрезвычайной ситуации, и указанием на их обороте наименования сельскохозяйственного товаропроизводителя, даты и времени съемки.
3. В целях подтверждения наступления обстоятельств непреодолимой силы техногенного характера сельскохозяйственные товаропроизводители представляют в министерство документы, предусмотренные подпунктами 2 – 8 пункта 1 настоящего Перечня.
4. В целях подтверждения наступления обстоятельств непреодолимой силы в результате эпизоотий по заразным, в том числе особо опасным, болезням сельскохозяйственных животных сельскохозяйственные товаропроизводители представляют в министерство следующие документы:
документ, выданный уполномоченным органом (организаций) об установлении причин утраты (гибели) сельскохозяйственных животных (в случае утраты (гибели) сельскохозяйственных животных);
акт обследования сельскохозяйственных животных, пострадавших в результате эпизоотий по заразным, в том числе особо опасным, болезням сельскохозяйственных животных, по форме, утвержденной правовым актом министерства (в случае причинения вреда сельскохозяйственным животным).
5. Сельскохозяйственные товаропроизводители вправе представить:
протокол заседания комиссии;
правовой акт органа местного самоуправления о введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В случае непредставления документов, указанных в абзаце втором, третьем настоящего пункта, сведения запрашиваются министерством самостоятельно в соответствующих органах государственной власти и местного самоуправления.
В случае непредставления сельскохозяйственным товаропроизводителем для участия в отборе, проводимом министерством в 2025 году, документа, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1 настоящего Перечня, документ запрашивается министерством самостоятельно в соответствующих организациях.
6. Для подтверждения проведения мероприятий по оздоровлению стада от заразных, в том числе особо опасных, болезней животных в предыдущем году сельскохозяйственным товаропроизводителем в министерство представляется документ, выданный службой ветеринарии Иркутской области, подтверждающий факт исполнения плана мероприятий по оздоровлению стада от заразных, в том числе особо опасных, болезней животных в предыдущем году.».