Постановление Правительства Иркутской области от 26.03.2025 N 295-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 13 ноября 2019 года N 945-пп"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 марта 2025 года Иркутск N 295-пп
О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 13 ноября 2019 года N 945-пп
В со статьями 781, 785 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Внести в постановление Правительства Иркутской области от 13 ноября 2019 года N 945-пп «Об установлении Порядка предоставления из областного бюджета субсидий в целях финансового обеспечения части затрат на проведение работ по сохранению находящихся в собственности религиозных организаций объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и выявленных объектов культурного наследия религиозного назначения» (далее – постановление) следующие изменения:
1) пункт 21 признать утратившим силу;
2) Порядок предоставления из областного бюджета субсидий в целях финансового обеспечения части затрат на проведение работ по сохранению находящихся в собственности религиозных организаций объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и выявленных объектов культурного наследия религиозного назначения, установленный постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (www.ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
Председатель Правительства
Иркутской области К.Б. Зайцев
Приложение
к постановлению Правительства
Иркутской области
от 26 марта 2025 года N 295-пп
«УСТАНОВЛЕН
постановлением Правительства
Иркутской области
от 13 ноября 2019 года N 945-пп
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ В ЦЕЛЯХ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТ ПО СОХРАНЕНИЮ НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ВЫЯВЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕЛИГИОЗНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
1. Настоящий Порядок устанавливает условия и порядок предоставления из областного бюджета субсидий в целях финансового обеспечения части затрат на проведение работ по сохранению находящихся в собственности религиозных организаций объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и выявленных объектов культурного наследия религиозного назначения (далее соответственно – субсидии, объекты культурного наследия), в том числе результат их предоставления, а также порядок возврата субсидий (остатка субсидий).
Субсидии предоставляются в целях реализации регионального проекта «Сохранение объектов культурного наследия в Иркутской области», являющегося структурным элементом государственной программы Иркутской области «Развитие культуры», утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 13 ноября 2023 года N 1023-пп.
2. Для целей настоящего Порядка под объектами культурного наследия понимаются объекты культурного наследия, расположенные на территории Иркутской области и относящиеся в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2010 года N 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» к имуществу религиозного назначения.
3. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является служба по охране объектов культурного наследия Иркутской области (далее – служба).
4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка (далее – лимиты бюджетных обязательств).
5. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
6. Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора.
Способом проведения отбора является запрос предложений.
7. Отбор проводится службой в электронном виде в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в течение текущего финансового года, но не ранее даты, указанной в объявлении о проведении отбора (далее – система «Электронный бюджет»).
Отбор проводится в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1781 (далее – Правила отбора).
8. Право на участие в отборе имеют осуществляющие свою деятельность на территории Иркутской области и зарегистрированные в установленном порядке:
1) централизованная религиозная организация, в собственности которой находится объект культурного наследия либо в состав которой входит местная религиозная организация, в собственности которой находится объект культурного наследия;
2) местная религиозная организация, в собственности которой находится объект культурного наследия;
3) юридическое лицо, которое соответствует требованиям пункта 6 статьи 8 Федерального закона от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» и в собственности которого находится объект культурного наследия.
9. При совместном упоминании лица, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, именуются как «заявители».
10. Способом предоставления субсидий является финансовое обеспечение части затрат на проведение следующих видов работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в собственности заявителя (далее – работы по сохранению объекта культурного наследия):
1) производственные работы по консервации объекта культурного наследия и (или) первоочередным противоаварийным мероприятиям на объекте культурного наследия (далее соответственно – консервация, первоочередные противоаварийные мероприятия);
2) производственные работы по реставрации объекта культурного наследия (далее – реставрация);
3) производственные работы по приспособлению объекта культурного наследия для современного использования (далее – приспособление);
4) производственные работы по ремонту объекта культурного наследия.
11. Субсидии не предоставляются в целях финансового обеспечения части затрат, связанных с разработкой проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и проведением инженерных изысканий, выполняемых для разработки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и государственной экспертизы проектной документации в части оценки соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) проверки достоверности определения сметной стоимости проведения работ по сохранению объекта культурного наследия в случаях, установленных частью 2 статьи 83 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также проведением дополнительных работ, не учтенных в проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
12. Субсидии предоставляются в размере 75 процентов от стоимости проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, но не более 50 (пятидесяти) миллионов рублей.
13. Заявители на даты рассмотрения заявки на участие в отборе и заключения соглашения о предоставлении субсидий (далее – соглашение) должны соответствовать требованиям, указанным в пункте 19 Правил отбора, а также следующим дополнительным требованиям:
1) заявитель не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2) у заявителя на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
3) наличие права собственности на объект культурного наследия;
4) наличие проектной документации на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной службой (в случае если разработка такой проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной);
5) наличие лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации у юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществившего разработку проектной документации на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия (в случае если разработка такой проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной);
6) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости проведения работ по сохранению объекта культурного наследия в случаях, установленных частью 2 статьи 83 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, и положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия (в случае если разработка такой проектной документации и проведение таких экспертиз в соответствии с законодательством Российской Федерации являются обязательными);
7) наличие договора подряда на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия, заключенного заявителем;
8) наличие лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации у юридического лица, индивидуального предпринимателя, с которым заявителем заключен договор подряда на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия;
9) наличие договора на проведение авторского надзора и научного руководства, заключенного заявителем с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществившим разработку проектной документации на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия, и приказа о назначении ответственного лица за проведение научного руководства (в случае если разработка такой проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной);
10) наличие договора на проведение технического надзора, заключенного заявителем с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществившим разработку проектной документации на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия (в случае выполнения производственных работ по консервации, первоочередным противоаварийным мероприятиям, реставрации, приспособлению);
11) наличие выписки с банковского счета, открытого в кредитной организации, подтверждающей наличие собственных денежных средств в размере не менее 25 процентов от стоимости проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, заверенной печатью кредитной организации.
14. Заявителям, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров (соглашений), заключенных с заявителями, запрещается приобретать за счет средств субсидий иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
15. По результатам отбора с победителем отбора заключается соглашение в системе «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Иркутской области для соответствующего вида субсидий, в котором предусматриваются в том числе следующие положения:
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения службе ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении;
согласие победителя отбора на осуществление службой и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка;
обязательства победителя отбора:
направить в службу заявление о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (далее – заявление) в течение трех рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора;
направить на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия собственные денежные средства в размере не менее 25 процентов от стоимости проведения работ по сохранению объекта культурного наследия;
не приобретать за счет средств субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
включить в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, согласие лиц, получающих на их основании средства (далее – контрагенты), на осуществление службой и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка, и запрет приобретения ими за счет средств субсидии иностранной валюты за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
В случае согласования новых условий соглашения между службой и победителем отбора заключается дополнительное соглашение к соглашению в срок не позднее 10 рабочих дней со дня уменьшения службе ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Иркутской области для соответствующего вида субсидий, в системе «Электронный бюджет».
При реорганизации победителя отбора в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации победителя отбора в форме разделения, выделения, а также при ликвидации победителя отбора соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных победителем отбора обязательствах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и возврате неиспользованного остатка субсидий в областной бюджет.
16. Результатом предоставления субсидий является выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия в срок не позднее 12 месяцев со дня окончания срока, указанного в разрешении на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданном службой по заявлению, направленному в службу в срок, указанный в абзаце пятом пункта 15 настоящего Порядка.
Значение результата предоставления субсидий устанавливается в соглашении.
17. Перечисление субсидий осуществляется службой на расчетный счет, открытый победителю отбора в кредитной организации, в два этапа:
1) первый этап – в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения в размере 30 процентов от размера субсидий (далее – субсидии первого этапа);
2) второй этап – до 1 декабря года предоставления субсидий в размере 70 процентов от размера субсидий (далее – субсидии второго этапа).
18. Для перечисления субсидий второго этапа победитель отбора обязан представить в службу посредством системы «Электронный бюджет» отчет о целевом использовании субсидий первого этапа по форме и в сроки, определенные соглашением.
Служба в течение 10 рабочих дней со дня представления отчета о целевом использовании субсидий первого этапа перечисляет субсидий второго этапа либо отказывает в перечислении субсидий второго этапа.
В случае отказа в перечислении субсидий второго этапа служба в течение 10 рабочих дней со дня такого отказа направляет победителю отбора письменное уведомление об отказе в перечислении субсидий второго этапа с указанием причин отказа.
Основаниями для отказа в перечислении субсидий второго этапа являются:
представление отчета о целевом использовании субсидий первого этапа по истечении срока, установленного соглашением;
недостоверность информации, содержащейся в отчете о целевом использовании субсидий первого этапа, представленном победителем отбора.
19. Победитель отбора представляет в службу посредством системы «Электронный бюджет» следующие отчеты (далее – отчеты):
1) ежеквартально, не позднее пяти рабочих дней, следующих за отчетным кварталом, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Иркутской области для соответствующего вида субсидий:
отчет о достижении значения результата предоставления субсидий;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидий (контрольных точек);
2) по форме и в сроки, определенные соглашением, – отчет о целевом использовании субсидий с приложением копии актов приемки выполненных работ (форма КС-2), копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).
20. Отчеты проверяются службой в течение 10 рабочих дней со дня их представления и в случае выявления фактов представления отчетов с нарушением сроков и (или) форм, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка, отклоняются службой.
В случае отсутствия оснований для отклонения отчетов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, служба принимает отчеты.
21. Служба осуществляет в отношении победителей отбора и контрагентов проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления.
Органы государственного финансового контроля осуществляют в отношении победителей отбора и контрагентов проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
22. В случае нарушения победителем отбора условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных службой и органами государственного финансового контроля, а также недостижения значения результата предоставления субсидий, установленного в соглашении, служба направляет победителю отбора требование о возврате субсидий в течение 20 рабочих дней со дня подписания документа, подтверждающего выявление указанных фактов. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение 20 рабочих дней со дня получения соответствующего требования в полном объеме.
В случае если контрагентами допущены нарушения порядка и условий предоставления субсидии, выявленные по фактам проверок, проведенных службой и органами государственного финансового контроля, служба направляет указанным лицам требование о возврате полученных средств в течение 20 рабочих дней со дня выявления указанных фактов. Средства подлежат возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования.
В случае невыполнения требования о возврате субсидии (требования о возврате полученных средств) взыскание субсидии (средств) производится в порядке, установленном законодательством.
23. Служба проводит ежегодную оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий в соответствии с порядком, установленным службой.
Отчет о проведении ежегодной оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий формируется службой и направляется в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за годом предоставления субсидий.
24. Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидий, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), проводится службой в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.».