Постановление Правительства Иркутской области от 13.05.2025 N 429-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 17 сентября 2020 года N 763-пп"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 мая 2025 года Иркутск N 429-пп
О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 17 сентября 2020 года N 763-пп
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Внести в постановление Правительства Иркутской области от 17 сентября 2020 N 763-пп «Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения» (далее – постановление) следующие изменения:
1) в индивидуализированном заголовке слова «в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области» исключить;
2) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Установить Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения (прилагается).»;
3) Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (www.ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
Председатель Правительства Иркутской области |
К.Б. Зайцев |
Приложение
к постановлению Правительства
Иркутской области
от 13 мая 2025 года N 429-пп
«УСТАНОВЛЕН
постановлением Правительства
Иркутской области
от 17 сентября 2020 года N 763-пп
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения (далее соответственно – субсидии, муниципальные образования, автомобильные дороги).
2. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах, включенных в программу по безопасности дорожного движения городских округов Иркутской области.
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) программа по безопасности дорожного движения городских округов Иркутской области – программа, разработанная органом местного самоуправления муниципального образования в соответствии с методическими рекомендациями по формированию программ по безопасности дорожного движения городских округов Иркутской области, утвержденными правовым актом министерства транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области (далее – министерство);
2) мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах – реализация следующих мероприятий по содержанию автомобильных дорог (далее – мероприятия):
устройство недостающих тротуаров;
установка недостающего освещения и замена светильников на энергоэффективные (модернизация);
установка недостающих светофорных объектов, в том числе с кнопкой вызова для движения пешеходов на пешеходных переходах;
установка надземных пешеходных переходов из модульных конструкций;
организация дорожного движения (разработка проектов организации дорожного движения и разработка комплексных схем организации дорожного движения);
модернизация пешеходных переходов (в первую очередь в рамках исполнения Перечня поручений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения от 20 февраля 2015 года N Пр-287) (установка недостающих знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», в том числе дублирующих проезжую часть, светофоров Т.7, горизонтальной дорожной разметки из пластичных материалов для обеспечения ее функциональной долговечности, установка пешеходных ограждений на подходах к пешеходным переходам (согласно ГОСТ), устройство недостающего тротуара на подходах к пешеходным переходам (согласно ГОСТ), устройство дополнительного освещения).
4. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство.
5. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета.
Предоставление субсидий осуществляется в году, следующем за годом проведения отбора (в 2025 году – в году проведения отбора).
6. Предоставление субсидий осуществляется за счет средств дорожного фонда Иркутской области.
7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) наличие программы по безопасности дорожного движения городских округов Иркутской области, предусматривающей реализацию мероприятий в году предоставления субсидий;
2) наделение муниципального образования статусом городского округа.
8. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие утвержденного перечня автомобильных дорог (далее – перечень автомобильных дорог);
2) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий (далее – муниципальный правовой акт);
3) наличие расчета стоимости реализации мероприятий в ценах года реализации мероприятий, утвержденного главой муниципального образования (далее – расчет стоимости реализации мероприятий);
4) своевременность представления в министерство сведений об использовании средств муниципальных дорожных фондов (форма федерального статистического наблюдения N 1-ФД «Сведения об использовании средств Федерального дорожного фонда, дорожных фондов субъектов Российской Федерации, муниципальных дорожных фондов») за год, предшествующий году предоставления субсидий, и истекший период года предоставления субсидий;
5) наличие согласованной министерством сводной ведомости объемов работ на реализацию мероприятий;
6) заключение соглашения о предоставлении субсидий, соответствующего требованиям, предусмотренным пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Иркутской области, установленных постановлением Правительства Иркутской области от 24 сентября 2018 года N 675-пп (далее соответственно – соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий);
9. Проверка соответствия муниципальных образований критериям отбора, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, а также условиям предоставления субсидий установленным подпунктами 4, 5 пункта 8 настоящего Порядка, осуществляется министерством самостоятельно.
10. В целях проведения отбора министерство на официальном сайте министерства размещает объявление о проведении отбора, которое должно содержать следующие сведения (далее – объявление):
1) порядок, место и срок представления документов, необходимых для участия в отборе;
2) контактную информацию.
11. Для получения субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований в срок, установленный в объявлении, представляют в министерство следующие документы (далее – документы):
1) заявку на предоставление субсидий, подписанную главой муниципального образования, по форме, утвержденной правовым актом министерства;
2) пояснительную записку, подписанную главой муниципального образования, в произвольной форме, содержащую сведения о текущем состоянии участка автомобильной дороги, на котором планируется реализация соответствующего мероприятия, с приложением фотографического материала, отражающего особенности соответствующей местности, обоснование необходимости предоставления субсидий;
3) выписку из реестра муниципального имущества муниципального образования на объекты недвижимого имущества – автомобильные дороги, софинансирование реализации мероприятий в отношении которых планируется за счет субсидий;
4) расчет стоимости реализации мероприятий;
5) карту-схему места расположения автомобильной дороги, на которой планируется реализация соответствующего мероприятия;
6) заверенные в установленном порядке копии:
перечня автомобильных дорог;
муниципального правового акта.
12. Документы представляются в министерство путем личного обращения представителя органа местного самоуправления муниципального образования либо через организации почтовой связи.
Документы, составляющие более одного листа, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью.
Документы регистрируются министерством в день их поступления.
13. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока представления документов, установленного в объявлении, рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий с указанием оснований отказа.
Решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий размещается на официальном сайте министерства в течение трех календарных дней со дня его принятия.
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, и (или) условиям предоставления субсидий, установленным пунктом 8 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов;
3) представление документов по истечении срока, установленного в объявлении;
4) реализация мероприятий за счет средств областного бюджета в рамках иных правовых актов области.
15. Расчет размера субсидий i-му муниципальному образованию (Qi) осуществляется по следующей формуле:
Qi = Pi x Vi,
где:
Pi – стоимость реализации мероприятий в i-м муниципальном образовании, приведенная в текущие цены, руб. (определяется в соответствии с расчетом стоимости реализации мероприятий);
Vi – предельный уровень софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства i-го муниципального образования на год предоставления субсидий, утвержденный правовым актом Правительства Иркутской области (далее – предельный уровень софинансирования Иркутской области).
Размер субсидий i-му муниципальному образованию (Qi) определяется в тысячах рублей с одним знаком после запятой без применения округления и не может превышать предельный размер субсидий i-му муниципальному образованию (Zi).
Предельный размер субсидий i-му муниципальному образованию (Zi) определяется по следующей формуле:
Zi = общV x общКi,
где:
общV – общий объем субсидий, определенный министерством на год предоставления субсидий;
общКi – поправочный коэффициент, рассчитываемый по следующей формуле:
общКi = (Кчисл. + Кпротяж.)/2,
где:
Кчисл. – численность населения i-го муниципального образования, определяемая по следующей формуле:
Кчисл. = К числ. i/К числ. общ.,
где:
К числ. i – численность населения i-го муниципального образования на конец года, предшествующего году предоставления субсидий, согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области, чел.;
К числ. общ. – общая численность населения муниципальных образований на конец года, предшествующего году предоставления субсидий, согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области, чел.;
Кпротяж. – протяженность автомобильных дорог i-го муниципального образования, определяемая по следующей формуле:
Кпротяж. = К протяж. i/К протяж. общ.,
где:
К протяж. i – протяженность автомобильных дорог i-го муниципального образования на конец года, предшествующего году предоставления субсидий, согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области, км;
К протяж. общ. – общая протяженность автомобильных дорог на конец года, предшествующего году предоставления субсидий, согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области, км.
Предельной размер субсидий i-му муниципальному образованию (Zi) определяется в тысячах рублей с одним знаком после запятой без применения округления.
Размер субсидий i-го муниципального образования (Qi) в финансовом году не может превышать объем средств на реализацию в финансовом году мероприятий с учетом предельного уровня софинансирования Иркутской области.
16. Размер финансирования реализации мероприятий за счет средств местного бюджета i-го муниципального образования (Si) рассчитывается по следующей формуле:
Si = Pi - Qi,
Размер финансирования реализации мероприятий за счет средств местного бюджета i-го муниципального образования (Si) определяется в тысячах рублей с одним знаком после запятой с применением округления в большую сторону.
17. В случае образования экономии субсидий либо увеличения средств областного бюджета на предоставление субсидий министерство:
1) в первую очередь предоставляет субсидии муниципальным образованиям, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий, но имеющим незавершенные ранее мероприятия и дополнительную потребность в средствах областного бюджета в связи с увеличением стоимости реализации мероприятий в случаях, предусмотренных действующим законодательством, и иных случаях;
2) во вторую очередь проводит повторный отбор, в целях проведения которого на официальном сайте министерства размещает объявление о повторном отборе, содержащее следующие сведения:
порядок, место и срок представления документов, необходимых для участия в повторном отборе;
контактную информацию.
18. Предоставление субсидий при повторном отборе осуществляется при условии соответствия муниципальных образований критериям отбора, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, и условиям предоставления субсидий, установленным пунктом 8 настоящего Порядка.
19. Для участия в повторном отборе органы местного самоуправления муниципальных образований в срок, установленный в объявлении о повторном отборе, представляют в министерство следующие документы (далее – документы для участия в повторном отборе):
1) заявку на участие в повторном отборе, подписанную главой муниципального образования, по форме, утвержденной правовым актом министерства;
2) документы, указанные в подпунктах 2 – 6 пункта 11 настоящего Порядка.
20. Документы для участия в повторном отборе представляются в министерство путем личного обращения представителя органа местного самоуправления муниципального образования либо через организации почтовой связи и регистрируются министерством в день их поступления.
Документы для участия в повторном отборе, составляющие более одного листа, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью.
21. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока представления документов для участия в повторном отборе, установленного в объявлении о проведении повторного отбора, рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий по результатам повторного отбора с указанием оснований отказа.
Решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий по результатам повторного отбора размещается на официальном сайте министерства в течение трех календарных дней со дня его принятия.
22. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий по результатам повторного отбора являются:
1) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, и (или) условиям предоставления субсидий, установленным пунктом 8 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление в неполном объеме) документов для участия в повторном отборе;
3) представление документов для участия в повторном отборе по истечении срока, установленного в объявлении о проведении повторного отбора;
4) реализация мероприятий за счет средств областного бюджета в рамках иных правовых актов области.
23. В случае недостаточности средств областного бюджета для предоставления субсидий в полном объеме каждому муниципальному образованию, прошедшему повторный отбор, преимущество отдается муниципальному образованию, документы для участия в повторном отборе которого были представлены ранее.
24. Расчет размера субсидий i-му муниципальному образованию при повторном отборе осуществляется в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
25. Размер финансирования реализации мероприятий за счет средств местного бюджета i-го муниципального образования при повторном отборе рассчитывается в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.
26. В случае недостаточности средств областного бюджета для предоставления субсидий каждому муниципальному образованию в полном объеме в соответствующем финансовом году субсидии распределяются на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящего Порядка, в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка.
27. Для муниципальных образований, не обеспеченных субсидиями в соответствующем финансовом году в полном объеме или получивших субсидии в предыдущие годы и имеющих не завершенные ранее мероприятия, расчет размера субсидий на соответствующий финансовый год (Qплп) осуществляется по следующей формуле:
Qплп = Pi - Qф - Sмб,
где:
Qф – суммарный размер субсидий, предоставленных муниципальному образованию в предыдущие годы в целях реализации мероприятий, руб.;
Sмб – суммарный размер финансирования реализации мероприятий за счет средств местного бюджета в предыдущие годы и за счет средств местного бюджета на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и соответствующие годы планового периода), руб.
28. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
29. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования, путем их перечисления в установленном законодательством порядке. В случае незаключения соглашения субсидии не предоставляются.
30. Для заключения соглашения орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, содержащую сведения о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, необходимом для их реализации, включая размер планируемых к предоставлению субсидий.
Соглашение не заключается в случае непредставления документа, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
31. Для перечисления субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство:
1) сведения о реквизитах муниципальных контрактов, заключенных в целях реализации мероприятий;
2) в случае передачи полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению субсидий Управлению Федерального казначейства по Иркутской области (далее – УФК):
копию информации УФК о приеме к исполнению отдельных функций финансового органа муниципального образования, связанных с исполнением местного бюджета (в случае передачи УФК отдельных функций финансового органа муниципального образования, связанных с исполнением местного бюджета);
копию порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета либо порядка исполнения местного бюджета по расходам (в случае осуществления финансовым органом муниципального образования функций, связанных с исполнением местного бюджета).
32. Результатом использования субсидий является достижение показателей программы по безопасности дорожного движения городских округов Иркутской области, усл. ед.
33. Орган местного самоуправления муниципального образования по форме, в сроки и в порядке, предусмотренные соглашением, представляет в министерство отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении значения результата использования субсидий.
34. Муниципальное образование несет ответственность в соответствии с законодательством и настоящим Порядком при невыполнении им условий соглашения.
35. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренных соглашением, и если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий, определяется в соответствии с пунктами 20 – 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
36. Основанием для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 35 настоящего Положения, является документально подтвержденное наступление одного из обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных пунктом 26 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, препятствующих исполнению обязательств по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренного соглашением (далее – обстоятельство непреодолимой силы).
Документы, подтверждающие наступление обстоятельства непреодолимой силы, представляются органом местного самоуправления муниципального образования в министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий.
Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по исполнению обязательств по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренных соглашением, и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за нарушение указанных обязательств.
37. Применение к муниципальному образованию меры ответственности, предусмотренной пунктом 35 настоящего Положения, не освобождает муниципальное образование от обязанности по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренной соглашением.
38. Ответственность за достоверность представляемых в министерство в соответствии с настоящим Порядком сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
39. Министерство ежегодно проводит оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом министерства.
Отчет о проведении ежегодной оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий формируется министерством и направляется в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за годом предоставления субсидий.
40. В случае нецелевого использования субсидий к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
41. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями условий, установленных настоящим Порядком, осуществляется министерством и иными уполномоченными органами.».