Постановление Правительства Иркутской области от 10.10.2025 N 794-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 15 мая 2024 года N 362-пп"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10 октября 2025 года Иркутск N 794-пп
О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 15 мая 2024 года N 362-пп
В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона Иркутской области от 15 июля 2013 года N 66-ОЗ «О статусе детей Великой Отечественной войны, проживающих в Иркутской области, и мерах социальной поддержки граждан, которым присвоен статус детей Великой Отечественной войны, проживающих в Иркутской области», руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Внести в постановление Правительства Иркутской области от 15 мая 2024 года N 362-пп «Об установлении Порядка присвоения статуса детей Великой Отечественной войны, проживающих в Иркутской области, Порядка предоставления отдельных мер социальной поддержки гражданам, которым присвоен статус детей Великой Отечественной войны, проживающих в Иркутской области» (далее – постановление) следующие изменения:
1) Порядок присвоения статуса детей Великой Отечественной войны, проживающих в Иркутской области, установленный постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
2) в Порядке предоставления отдельных мер социальной поддержки гражданам, которым присвоен статус детей Великой Отечественной войны, проживающих в Иркутской области, установленном постановлением:
абзац второй пункта 3 изложить в следующей редакции:
«Ежегодная выплата предоставляется гражданам, имеющим статус по состоянию на 1 апреля текущего года.»;
пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. В течение пяти рабочих дней со дня получения учреждением информации из АИС «ЭСРН ИО» о присвоении гражданину статуса учреждение принимает решение:
1) о назначении гражданину ежемесячной выплаты либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты;
2) о назначении гражданину ежегодной выплаты.»;
в абзаце втором пункта 5 слова «мер социальной поддержки» заменить словами «ежемесячной выплаты».
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная», сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (www.ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru.).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Председателя Правительства Иркутской области |
А.В. Южаков |
| Приложение к постановлению Правительства Иркутской области от 10 октября 2025 года N 794-пп
|
| «УСТАНОВЛЕН постановлением Правительства Иркутской области от 15 мая 2024 года N 362-пп
|
ПОРЯДОК
ПРИСВОЕНИЯ СТАТУСА ДЕТЕЙ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона Иркутской области от 15 июля 2013 года N 66-ОЗ «О статусе детей Великой Отечественной войны, проживающих в Иркутской области, и мерах социальной поддержки граждан, которым присвоен статус детей Великой Отечественной войны, проживающих в Иркутской области» (далее - Закон N 66-ОЗ) и устанавливает процедуру присвоения статуса детей Великой Отечественной войны, проживающих в Иркутской области, гражданам, указанным в статье 2 Закона N 66-ОЗ (далее соответственно - статус, гражданин).
2. Организация работы по присвоению статуса осуществляется министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).
3. Статус присваивается расположенным по месту жительства или месту пребывания гражданина государственным учреждением Иркутской области, подведомственным министерству и включенным в перечень, утвержденный нормативным правовым актом министерства (далее - учреждение), в беззаявительном порядке либо на основании заявления о присвоении статуса по форме, установленной правовым актом министерства (далее - заявление).
4. Статус присваивается гражданину учреждением в беззаявительном порядке на основании сведений о дате рождения гражданина (в период с 23 июня 1923 года по 2 сентября 1945 года), содержащихся в государственной автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Иркутской области» (далее - АИС «ЭСРН ИО»), а также данных паспорта гражданина (или иного документа, удостоверяющего личность гражданина) и сведений о наличии у гражданина регистрации по месту жительства или месту пребывания на территории Иркутской области, полученных учреждением в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
В течение двух рабочих дней со дня внесения сведений о гражданине в АИС «ЭСРН ИО» учреждение запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, данные паспорта гражданина (или иного документа, удостоверяющего личность гражданина) и сведения о наличии у гражданина регистрации по месту жительства или месту пребывания на территории Иркутской области и в течение двух рабочих дней со дня получения указанной информации принимает решение о присвоении статуса либо об отказе в присвоении статуса.
Решение об отказе в присвоении статуса в беззаявительном порядке принимается учреждением в случае получения сведений об отсутствии у гражданина регистрации по месту жительства или месту пребывания на территории Иркутской области.
В течение двух рабочих дней со дня принятия в беззаявительном порядке решения о присвоении статуса учреждение направляет гражданину указанное решение через организации почтовой связи.
Решение об отказе в присвоении статуса в беззаявительном порядке гражданину не направляется.
5. Присвоение статуса осуществляется на основании заявления гражданина или его представителя в случае неприсвоения гражданину статуса в беззаявительном порядке (далее - заявительный порядок).
В целях присвоения статуса в заявительном порядке гражданин или его представитель обращается с заявлением в учреждение.
6. К заявлению прилагаются документы (сведения), указанные в перечне документов (сведений), необходимых для присвоения статуса, согласно приложению к настоящему Порядку (далее соответственно - документы (сведения), перечень).
7. Заявление и документы (сведения) могут быть представлены одним из следующих способов:
1) путем личного обращения в учреждение. В этом случае копии с подлинников документов (сведений) снимает лицо, ответственное за прием документов (сведений), и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов (сведений) возвращаются представившему их лицу в день личного обращения;
2) через организации почтовой связи. В этом случае документы (сведения) представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством на совершение нотариальных действий.
8. Документы (сведения) в соответствии с перечнем запрашиваются учреждением в рамках межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) предоставляются гражданином или его представителем в соответствии с перечнем.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный электронный запрос не может превышать 48 часов со дня поступления межведомственного электронного запроса в орган и (или) организацию.
Гражданин или его представитель вправе представить документ (сведения), указанный в пункте 3 перечня, который находится в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, самостоятельно, а также документ, указанный в пункте 5 перечня.
9. Заявление и документы (сведения) в течение одного рабочего дня со дня их поступления в учреждение регистрируются в учреждении и при отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов (сведений), указанных в пункте 10 настоящего Порядка, вносятся в АИС «ЭСРН ИО».
В случае наличия оснований для отказа в приеме заявления и документов (сведений) учреждение не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления в учреждение заявления и документов (сведений), направляет гражданину или его представителю способом, указанным в заявлении, решение об отказе в приеме заявления и документов (сведений) с указанием причин отказа.
10. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов (сведений) являются:
1) представление неполного перечня документов (сведений), представление которых обязательно в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;
2) представленные документы (сведения) утратили силу на момент обращения (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя гражданина, - в случае обращения с заявлением и документами (сведениями) представителя гражданина);
3) представленные документы (сведения) содержат подчистки и исправления текста, не заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) документы (сведения) содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах.
11. Учреждение в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов (сведений) принимает решение о присвоении статуса либо об отказе в присвоении статуса (далее - решение).
Решение не позднее двух рабочих дней с даты его принятия направляется гражданину или его представителю способом, указанным в заявлении.
В решении об отказе в присвоении статуса излагаются причины отказа в присвоении статуса.
12. Основаниями для отказа в присвоении статуса в заявительном порядке являются:
1) несоответствие гражданина категории, указанной в статье 2 Закона N 66-ОЗ;
2) представление неполных и (или) недостоверных сведений в заявлении и (или) документах (сведениях).
13. Отказ в присвоении статуса в заявительном порядке может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.
| Приложение к Порядку присвоения статуса детей Великой Отечественной войны, проживающих в Иркутской области
|
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ (СВЕДЕНИЙ), НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРИСВОЕНИЯ СТАТУСА ДЕТЕЙ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
N п/п | Наименование документа (сведений) | Источник документов (сведений)/способ получения |
1. | документ, удостоверяющий личность гражданина | гражданин посредством представления подтверждающих документов |
2. | документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя гражданина | представитель гражданина посредством представления подтверждающих документов |
3. | документы, подтверждающие регистрацию гражданина по месту жительства или месту пребывания на территории Иркутской области | посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
4. | решение суда об установлении факта проживания гражданина на территории Иркутской области, – в случае отсутствия документов (сведений) о регистрации гражданина на территории Иркутской области по месту жительства или месту пребывания | гражданин посредством представления подтверждающих документов |
5. | согласие на обработку персональных данных по форме, установленной нормативным правовым актом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области | гражданин посредством представления подтверждающих документов |
».
