Правовые акты Иркутской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Указ Губернатора Иркутской области от 13.12.2024 N 454-уг "Об организации и проведении эвакуационных мероприятий на территории Иркутской области и признании утратившими силу отдельных правовых актов Иркутской области"

 

У К А З

 

ГУБЕРНАТОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

13 декабря 2024 года                 Иркутск                                     N 454-уг

 

 

Об организации и проведении эвакуационных мероприятий на

 территории Иркутской области и признании утратившими силу

 отдельных правовых актов Иркутской области

 

 

В целях планирования, подготовки и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, архивных документов в безопасные районы на территории Иркутской области, в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ «О гражданской обороне», Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2023 года N 2056 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», частью 5 статьи 12 Закона Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-оз «О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области», руководствуясь статьей 59 Устава Иркутской области,

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить Порядок организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Иркутской области (прилагаются).

2. Рекомендовать мэрам (главам) муниципальных образований Иркутской области во взаимодействии с эвакуационными органами Иркутской области в пределах компетенции:

1) организовать планирование, подготовку и проведение эвакуации нетрудоспособного и неработающего населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов, относящихся к муниципальной собственности, из зон возможных опасностей, за исключением ценностей и архивных документов, вывоз (вынос) которых невозможен по специфическим или технологическим причинам;

2) организовать транспортное обеспечение эвакуации населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов, относящихся к муниципальной собственности, за исключением ценностей и архивных документов, вывоз (вынос) которых невозможен по специфическим или технологическим причинам;

3) организовать заблаговременную подготовку и поддержание в готовности необходимых сил и средств, обеспечивающих проведение эвакуации и первоочередное жизнеобеспечение эвакуируемого населения;

4) обеспечить приведение в готовность имеющихся защитных сооружений гражданской обороны к приему укрываемых, приспособление подвалов, заглубленных помещений и сооружений, строительство быстровозводимых убежищ;

5) совместно с министерством здравоохранения Иркутской области организовать медицинское обеспечение эвакуируемого населения;

6) организовать подготовку и оборудование пунктов обогрева на маршрутах эвакуации в случае выполнения эвакуационных мероприятий в зимнее время;

7) обеспечить устойчивое функционирование объектов коммунально-бытового обслуживания населения и объектов общественного питания;

8) организовать обеспечение эвакуируемого населения продовольствием и товарами первой необходимости;

9) организовать планирование приема и размещения эвакуируемого населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов.

3. Рекомендовать руководителям организаций:

1) переносящих производственную, трудовую, хозяйственную и служебную деятельность из зон возможных опасностей в безопасные районы, во взаимодействии с эвакуационными комиссиями муниципальных образований Иркутской области в пределах компетенции:

создать сборные эвакуационные пункты, пункты посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта), погрузки (выгрузки) материальных ценностей на транспорт (с транспорта);

организовать планирование, подготовку и проведение эвакуации работников (сотрудников) (далее - работники) организаций, неработающих членов их семей, материальных ценностей;

организовать заблаговременную подготовку и поддержание в готовности необходимых сил и средств, обеспечивающих проведение эвакуации работников организаций, неработающих членов их семей;

организовать транспортное обеспечение эвакуации работников организаций, неработающих членов их семей, материальных ценностей;

2) продолжающих работу в зонах возможных опасностей, во взаимодействии с эвакуационными комиссиями муниципальных образований Иркутской области в пределах компетенции:

создать сборные эвакуационные пункты посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта), погрузки (выгрузки) материальных ценностей на транспорт (с транспорта);

организовать планирование и осуществлять рассредоточение работников организаций и неработающих членов их семей в ближайших безопасных районах с учетом наличия внутригородских и загородных путей сообщения;

организовать заблаговременную подготовку и поддержание в готовности необходимых сил и средств, обеспечивающих проведение рассредоточения работников организаций, неработающих членов их семей;

обеспечить защитными сооружениями наибольшую работающую смену организаций;

организовать планирование подвоза работающих смен.

4. Министерству образования Иркутской области (Парфенов М.А.) оказывать содействие эвакуационным органам муниципальных образований Иркутской области в организации планирования, подготовки и проведения эвакуации лиц, обучающихся в государственных образовательных организациях, подведомственных министерству образования Иркутской области, педагогических работников, иных работников образовательных организаций и членов их семей.

5. Министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (Родионов В.А.) во взаимодействии с эвакуационными органами муниципальных образований Иркутской области организовать планирование, подготовку и проведение эвакуации лиц, пребывающих в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в организациях, оказывающих социальные услуги, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей.

6. Министерству здравоохранения Иркутской области (Модестов А.А.) во взаимодействии с эвакуационными органами муниципальных образований Иркутской области организовать:

1) планирование, подготовку и проведение медицинского обеспечения эвакуируемого населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий и в местах его размещения;

2) медицинское обеспечение и укрытие нетранспортабельных больных и обслуживающего их персонала в защищенных стационарах, расположенных в зонах возможных опасностей;

3) планирование, подготовку и проведение эвакуации пациентов, находящихся в лечебно-профилактических организациях, включая больницы, госпитали, амбулаторно-поликлинические учреждения, амбулатории и поликлиники, организации охраны материнства и детства, санаторно-курортные организации;

4) закрепление транспорта, необходимого для вывоза пациентов с редкой и (или) особо тяжелой патологией, получающих медицинскую помощь в лечебных учреждениях, в безопасные районы;

5) планирование, подготовку и руководство эвакуацией материальных ценностей в целях обеспечения медицинской помощи в безопасных районах;

6) учет материальных ценностей и заблаговременное освоение (обследование, согласование) мест (пунктов, районов) размещения материальных ценностей в безопасных районах с органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.

7. Министерству культуры Иркутской области (Полунина О.Н.) во взаимодействии с эвакуационными органами муниципальных образований Иркутской области организовать планирование, подготовку и руководство проведением эвакуации музейных и библиотечных ценностей, иных культурных ценностей, относящихся к государственной собственности Иркутской области.

8. Министерству жилищной политики и энергетики Иркутской области (Никитин А.Н.) во взаимодействии с эвакуационными органами муниципальных образований Иркутской области в установленном порядке:

1) организовать планирование, подготовку и проведение эвакуации запасов материальных средств для обеспечения устойчивого функционирования систем жилищно-коммунального хозяйства, необходимых для первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;

2) оказывать содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и организациям энергетики и жилищно-коммунального комплекса по обеспечению коммунально-бытового обслуживания эвакуируемого населения;

3) обеспечить устойчивое функционирование систем хозяйственно-питьевого водоснабжения.

9. Министерству транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области (Лобанов М.А.) в установленном порядке:

1) оказывать содействие эвакуационным органам муниципальных образований Иркутской области по организации планирования, подготовке и выполнению транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий, а также повышению устойчивого функционирования транспортных организаций, обеспечивающих эвакуационные перевозки;

2) обеспечить техническую готовность автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, используемых для эвакуации и рассредоточения населения, в том числе пропуск пеших колонн, материальных и культурных ценностей, архивных документов в безопасные районы.

10. Министерству цифрового развития и связи Иркутской области (Селедцов А.А.) обеспечить устойчивое функционирование связи при проведении эвакуационных мероприятий.

11. Министерству труда и занятости Иркутской области (Клоков К.М.) оказать содействие муниципальным образованиям Иркутской области, на территории которых расположены безопасные районы, в решении вопросов трудоустройства прибывшего эвакуированного населения.

12. Архивному агентству Иркутской области (Овчинников С.Г.) во взаимодействии с эвакуационными органами муниципальных образований Иркутской области организовать:

1) планирование, подготовку и проведение эвакуации архивных документов, относящихся к государственной собственности Иркутской области, за исключением архивных документов, вывоз (вынос) которых невозможен по специфическим или технологическим причинам, в безопасные районы;

2) планирование учета и хранения архивных документов на территории безопасных районов;

3) закрепление транспорта, погрузочно-разгрузочных механизмов, погрузочных команд, необходимых для вывоза архивных документов в безопасные районы;

4) обследование мест размещения архивных документов в безопасных районах и согласование их с органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области путем составления актов обследования соответствующих мест размещения.

13. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области (Федосеенко B.C.) осуществлять методическое руководство, координацию и контроль за разработкой планов эвакуационных мероприятий, а также за подготовкой и проведением эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, архивных документов в безопасные районы в Иркутской области.

14. Рекомендовать управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Иркутской области (Тарсаков Н.В.), Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области (Ильичев Д.А.) во взаимодействии с эвакуационными органами Иркутской области:

1) организовать охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности при проведении эвакуационных мероприятий на территории населенных пунктов, подлежащих отселению и в местах размещения эвакуированного населения;

2) организовать сопровождение автоколонн при перевозке эвакуированного населения и специальных колонн при эвакуации материальных и культурных ценностей, архивных документов в безопасные районы Иркутской области, с обеспечением безопасности дорожного движения по внутригородским и загородным маршрутам эвакуации.

15. Рекомендовать Восточно-Сибирскому линейному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (Моисеев Д.П.) организовать охрану общественного порядка на железнодорожных станциях посадки и высадки населения при проведении эвакуации.

16. Рекомендовать Восточно-Сибирской железной дороге – филиалу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (Фролов В.Ф.):

1) во взаимодействии с эвакуационными органами Иркутской области организовать заблаговременное планирование эвакуационных перевозок по графикам движения железнодорожного транспорта, действующим в мирное и военное время, подготовку железнодорожных станций посадки и высадки населения (погрузки и выгрузки грузов), подготовку пассажирского и пригородного подвижного состава к обеспечению эвакуации населения в военное время;

2) обеспечить своевременную отправку пассажирских и пригородных эвакуационных поездов и информирование соответствующих эвакуационных комиссий;

3) обеспечить вывоз эвакуируемого населения из промежуточных пунктов эвакуации железнодорожным транспортом.

17. Признать утратившими силу:

1) распоряжение Правительства Иркутской области от 17 мая 2016 года N 225-рп «Об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы в Иркутской области»;

2) распоряжение Правительства Иркутской области от 17 октября 2016 года N 617-рп «О внесении изменений в распоряжение Правительства Иркутской области от 17 мая 2016 года N 225-рп»;

3) распоряжение Правительства Иркутской области от 2 июля 2021 года N 398-рп «О внесении изменений в распоряжение Правительства Иркутской области от 17 мая 2016 года N 225-рп»;

4) пункт 2 распоряжения Правительства Иркутской области от 19 октября 2022 года N 579-рп «О внесении изменений в отдельные распоряжения Правительства Иркутской области»;

5) пункт 2 распоряжения Правительства Иркутской области от 18 марта 2024 года N 142-рп «О внесении изменений в отдельные распоряжения Правительства Иркутской области»;

6) распоряжение Губернатора Иркутской области от 12 мая 2015 года N 49-р «Об организации заблаговременной подготовки безопасных районов на территории Иркутской области к размещению эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей и первоочередного обеспечения пострадавшего населения, эвакуированного в безопасные районы»;

7) распоряжение Губернатора Иркутской области от 5 октября 2016 года N 130-р «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Иркутской области от 12 мая 2015 года N 41-р».

18. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на первого заместителя Губернатора Иркутской области Колесова Р.А.

19. Настоящий указ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная», сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (www.ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

 

  

 

 И.И. Кобзев


 

 

 

УТВЕРЖДЕН

указом Губернатора Иркутской области

от 13 декабря 2024 года N 454-уг

 

 

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ

ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящий Порядок с целью недопущения (снижения) потерь населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов при опасностях, возникающих при военных конфликтах, угрозе их возникновения или в обстановке, сложившейся вследствие этих конфликтов, определяет процедуру организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Иркутской области, выполняемых исполнительными органами государственной власти Иркутской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными территориальными органами федеральных государственных органов, переносящих производственную деятельность в военное время в безопасные районы (продолжающих работу в зонах возможных опасностей) (далее при совместном упоминании – органы власти), организациями Иркутской области (далее - организации).

2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, определены постановлением Правительства Российской Федерации от30 ноября 2023 года N 2056 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасных районах» (далее – постановление Правительства РФ).

По вопросам процедуры организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Иркутской области, не урегулированных настоящим Порядком, могут приниматься правовые акты Правительства Иркутской области, издаваться правовые акты исполнительных органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в пределах установленной законодательством компетенции

3. Категории населения, подлежащие эвакуации из зон возможных опасностей в безопасные районы Иркутской области:

1) работники (сотрудники) (далее - работники) органов власти и организаций, переносящих производственную, трудовую, хозяйственную и служебную деятельность (далее – экономическую деятельность) из зон возможных опасностей в безопасные районы Иркутской области совместно с неработающими членами семей;

2) неработающие члены семей работников органов власти и организаций, подлежащих рассредоточению;

3) нетрудоспособное население;

4) неработающее и не подлежащее призыву по мобилизации на военную службу население (далее – неработающее население);

5) пациенты, находящихся в лечебно-профилактических организациях, включая больницы, госпитали, абулаторно-поликлинические учреждения, амбулатории и поликлиники, организации охраны материнства и детства (включая родильные дома, перинатальные центры, дома ребенка), санаторно-курортные организации (бальнеологические лечебницы, грязелечебницы, курортные поликлиники, санатории, санатории-профилактории);

6) осужденные и лица, содержащиеся под стражей;

7) материальные, культурные ценности и архивные документы, за исключением ценностей и архивных документов, вывоз (вынос) которых не возможен по специфическим или технологическим причинам.

Рассредоточению из зон возможных опасностей подлежат работники органов власти и организаций, продолжающих экономическую деятельность в зонах возможных опасностей, а также работники, осуществляющие экономическую деятельность в интересах органов власти и организаций или обеспечивающие функционирование объектов жизнеобеспечения и инфраструктуры населенных пунктов в зонах возможных опасностей.

 

Глава 2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ К ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИИ

 

4. Безопасные районы в Иркутской области для размещения населения, размещения и хранения материальных, культурных ценностей и архивных документов заблаговременно в мирное время устанавливаются (закрепляются) нормативным правовым актом Правительства Иркутской области по согласованию с органами военного управления и Главным управлением МЧС России по Иркутской области.

5. Население, эвакуированное в безопасные районы, размещается в жилых, общественных и административных зданиях. Нормы площади размещения определяются в соответствии с постановлением Правительства РФ.

6. В целях заблаговременного обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий эвакуационные органы Иркутской области во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в пределах компетенции, в установленном порядке определяют:

количество жилой площади в зданиях, планируемых для размещения эвакуируемого населения;

возможную вместимость эвакуируемого населения в населенных пунктах в соответствии с нормами жилой площади, определенными постановлением Правительства РФ;

количество водоисточников (скважин, колодцев) в каждом населённом пункте, необходимое для обеспечения местного и эвакуируемого населения;

возможность и типы источников энергоснабжения населенных пунктов (для местного и эвакуируемого населения);

готовность социально-бытовой инфраструктуры (предприятий общественного питания, предприятий бытового обслуживания населения, предприятий торговли, связи и лечебно-профилактических организаций) для обеспечения местного и эвакуируемого населения;

состояние дорог и подъездных путей к станциям посадки (высадки) железнодорожного и автомобильного транспорта;

объем транспортного обеспечения эвакуации населения, материальных, культурных ценностей, архивных документов, вывоза пострадавших из очагов поражения, а также иных транспортных перевозок на территории Иркутской области в военное время.

Для выполнения перевозок предусматриваются основные и запасные маршруты и колонные пути, определяются силы и средства дорожных организаций (формирований), привлекаемых для поддержания в технически готовом состоянии автомобильных дорог и проведения на них ремонтно-восстановительных работ.

7. Эвакуационные комиссии муниципальных образований Иркутской области, на территориях которых расположены зоны возможных опасностей (зоны возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного заражения, химического и биологического загрязнения, возможного катастрофического затопления, зоны возможных сплошных пожаров), и органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в пределах компетенции, в установленном порядке:

создают сборные эвакуационные пункты, оперативные группы по эвакуации, администрации пунктов посадки населения, погрузки материальных, культурных ценностей и архивных документов на транспорт, группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;

организуют подготовку работников эвакуационных комиссий, сборных эвакуационных пунктов и обеспечивают их готовность к выполнению поставленных задач;

организуют планирование, подготовку и проведение эвакуации нетрудоспособного и неработающего населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов из зон возможных опасностей, а также подготовку безопасных районов, согласованных в установленном порядке, для размещения эвакуируемого населения и его первоочередного жизнеобеспечения в соответствии с установленными нормами обеспечения;

организуют сбор сведений и направление заданий на прием и размещение нетрудоспособного и неработающего населения из зон возможных опасностей в безопасные районы в адрес эвакуационной комиссии Иркутской области;

обеспечивают доведение до нетрудоспособного и неработающего населения информации о сборных эвакуационных пунктах, через которые планируется осуществлять эвакуационные мероприятия;

организуют транспортное обеспечение эвакуации населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов, относящихся к муниципальной собственности;

обеспечивают техническую готовность автомобильных дорог местного значения, используемых для эвакуации населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов в безопасные районы;

организуют строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог местного значения, используемых для рассредоточения и эвакуации населения, а также их обслуживание;

организуют в установленном порядке строительство паромных переправ, обустройство временных причалов, подъездных путей к водоисточникам, железнодорожным и водным магистралям, укрытий на маршрутах эвакуации и в безопасных районах;

организуют защиту (укрытие) и охрану материальных, культурных ценностей и архивных документов, эвакуация которых не представляется возможным, в зонах возможных опасностей;

организуют заблаговременную подготовку и поддержание в готовности необходимых сил и средств, обеспечивающих проведение эвакуации и первоочередное жизнеобеспечение эвакуируемого населения;

организуют медицинское обеспечение эвакуируемого населения на сборных эвакуационных пунктах, пунктах (станциях) посадки и в пути следования;

организуют подготовку и оборудование пунктов обогрева на маршрутах эвакуации;

обеспечивают устойчивое функционирование объектов коммунально-бытового назначения, объектов общественного питания;

организуют обеспечение эвакуируемого населения продовольствием и товарами первой необходимости;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

8. Эвакуационные органы муниципальных образований Иркутской области, на территориях которых создаются промежуточные пункты эвакуации, и органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в пределах компетенции, в установленном порядке организуют:

подготовку работников промежуточных пунктов эвакуации к выполнению поставленных задач;

охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, медицинское обеспечение, обеспечение эвакуируемого населения объектами коммунально-бытового назначения на промежуточных пунктах эвакуации;

прием, учет, перерегистрацию и вывоз (вывод) эвакуируемого населения из промежуточных пунктов эвакуации в безопасные районы;

техническую готовность автомобильных дорог местного значения, используемых для эвакуации населения, в том числе пропуск пеших колонн, материальных, культурных ценностей и архивных документов в безопасные районы;

строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог местного значения, используемых для рассредоточения и эвакуации населения, а также их обслуживание;

организуют строительство паромных переправ, обустройство временных причалов, подъездных путей к водоисточникам, железнодорожным и водным магистралям, укрытий на маршрутах эвакуации и в безопасных районах.

9. Эвакуационные органы муниципальных образований Иркутской области, на территориях которых расположены безопасные районы в Иркутской области, и органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в пределах компетенции, в установленном порядке:

создают эвакоприемные комиссии, приемные эвакуационные пункты, администрации пунктов высадки населения, выгрузки материальных, культурных ценностей и архивных документов с транспорта;

организуют подготовку работников эвакоприемных комиссий, приемных эвакуационных пунктов и обеспечивают их готовность к выполнению поставленных задач;

организуют строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог местного значения, используемых для рассредоточения и эвакуации населения, а также их обслуживание;

организуют в установленном порядке строительство паромных переправ, обустройство временных причалов, подъездных путей к водоисточникам, железнодорожным и водным магистралям, укрытий в безопасных районах;

формируют автомобильные колонны и обеспечивают их готовность для перевозки населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов от промежуточных пунктов эвакуации, пунктов высадки;

организуют планирование приема, учета и размещения эвакуируемого населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов в безопасных районах, с последующей организованной отправкой их в места спланированного размещения;

организуют охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, медицинское обеспечение, жилищно-коммунальное обеспечение эвакуируемого населения на приемных эвакуационных пунктах;

организуют сохранность эвакуированных материальных, культурных ценностей и архивных документов в безопасных районах;

организуют обеспечение сохранности запасов продовольствия и товаров первой необходимости;

предусматривают приспособление заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия местного и эвакуируемого населения;

организуют планирование размещения эвакуируемого населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов на основании заданий, утвержденных председателем эвакуационной комиссии Иркутской области.

10. Руководители органов власти и организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в безопасные районы, а также подлежащих рассредоточению в зонах возможных опасностей организуют:

работу эвакуационных комиссий, сборных эвакуационных пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта), погрузки (выгрузки) материальных, культурных ценностей и архивных документов ценностей на транспорт (с транспорта);

подготовку работников эвакуационных комиссий, обеспечение их готовности к выполнению поставленных задач;

заблаговременную подготовку работников организации к действиям при объявлении эвакуации, с доведением необходимой информации;

сбор сведений и направление расчета на прием и размещение эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов из зон возможных опасностей в безопасный район в органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, на территорию которых планируется эвакуация;

заблаговременную подготовку и поддержание в готовности необходимых сил и средств, обеспечивающих проведение эвакуации (рассредоточения) работников организаций, неработающих членов их семей;

взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований безопасных районов Иркутской области по размещению работников организаций, неработающих членов их семей, материальных и культурных ценностей.

11. Руководителям органов власти и организаций, продолжающих работу в зонах возможных опасностей, рекомендуется организовать:

планирование и рассредоточение работников организаций, эвакуацию неработающих членов их семей, в ближайших к местоположению данных организаций безопасных районах с учетом наличия внутригородских и загородных путей сообщения;

обеспечение защитными сооружениями гражданской обороны, заглубленными помещениями и другими сооружениями подземного пространства наибольшую работающую смену организаций;

подвоз работающих смен.

Места рассредоточения работников организаций, продолжающих работу в военное время в муниципальных образованиях Иркутской области, имеющих зоны возможных опасностей, должны планироваться таким образом, чтобы перевозка наибольшей работающей смены из районов размещения к месту работы и обратно выполнялась не более чем за 4 часа.

 

Глава 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИИ

 

12. В зависимости от масштаба, особенностей возникновения и развития опасностей, возникающих в условиях военных конфликтов, проводится частичная или общая эвакуация.

Эвакуация может проводиться следующими способами: транспортом (автомобильным, речным, железнодорожным), пешим порядком, комбинированным способом (транспортом и пешим порядком).

13. Общая эвакуация, проводимая экстренно, осуществляется в возможно короткие сроки под управлением оперативных групп по эвакуации без развертывания сборных эвакуационных пунктов.

14. Частичная эвакуация проводится в отношении нетрудоспособного и не занятого в экономической деятельности населения, а также материальных и культурных ценностей, архивных документов, подлежащих эвакуации в первую очередь из зон возможных опасностей.

15. С учетом складывающейся обстановки общая эвакуация может проводиться в плановом порядке после завершения частичной эвакуации, минуя частичную эвакуацию, или в период проведения частичной эвакуации, а также экстренно.

16. К обеспечению эвакуационных мероприятий привлекаются:

исполнительные органы государственной власти Иркутской области, структурные подразделения органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области по направлениям деятельности, спасательные службы Иркутской области, создаваемые исполнительными органами государственной власти Иркутской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в пределах своих полномочий, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (их органы, структурные подразделения по муниципальных образованиям), обеспечивающие выполнение отдельных задач в области эвакуации, общественные организации, волонтеры и организации, обеспечивающие проведение эвакуационных мероприятий, а также организации, обеспечивающие выполнение мероприятий по защите культурных ценностей и архивных документов на региональном и местном уровнях;

структурные подразделения спасательных служб, создаваемые в организациях, а также при необходимости сторонние организации, обеспечивающие проведение эвакуационные мероприятий.

17. Для транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий привлекаются все виды транспорта независимо от форм собственности, оставшиеся после передачи в Вооруженные Силы Российской Федерации и не занятые на выполнении и обеспечении заданий Министерства обороны Российской Федерации.

18. В целях обеспечения управления перевозками органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области могут создаваться диспетчерские пункты или диспетчерские посты.

19. Железнодорожные станции для промежуточных пунктов эвакуации определяются эвакуационной комиссией Иркутской области по согласованию с управлением Восточно-Сибирской железной дороги – филиалом открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

20. Перевозка материальных ценностей всеми видами транспорта, а также их погрузка (выгрузка) осуществляется органами и организациями, в ведении которых находятся эти ценности.

21. Медицинское обеспечение эвакуированного населения организуется медицинскими организациями по территориально-участковому принципу места сбора и размещения населения, а также на маршрутах эвакуации.

 

 

Указ Губернатора Иркутской области "Об организации и проведении эвакуационных мероприятий на территории Иркутской области и признании утратившими силу отдельных правовых актов Иркутской области" от 13.12.2024 N 454-уг